В этот день 22 сентября 1862 — Президент США Авраам Линкольн (Abraham Lincoln) объявил об освобождении негров-рабов.
Убеждения христианских колонистов США были таковы: раз Ханаан проклят, то его потомки – негры прокляты, и согласно Слову Божьему, должны оставаться рабами. А краснокожие индейцы, раз они не хотят быть рабами, вообще подлежат уничтожению.
Таким образом, Кальвинизм стал основанием для рабства, расового и социального расслоения общества в США и Европе. И породил миллионы «Скруджей», которые нещадно угнетали своих братьев христиан с чистой совестью, считая себя избранными и благословленными христианами, а тех, кого они угнетали проклятыми.
Итак, рабовладельцы в США были вполне хорошими христианами, просто они верили, что негры находятся под проклятием, и поэтому у них есть право использовать негров, как животных. Негры, однако, тоже восприняли веру в Христа от своих хозяев. И Бог не остался в стороне. Он начал действовать любовью, он дал в сердце одной талантливой женщине маленького роста любовь к чернокожим рабам. Её имя Г. Бичер-Стоу. Она написала свой роман, «Хижина дяди Тома», опубликованный в 1852 году. Роман оказал значительное влияние на отношение мировой общественности к афро-американцам и рабству. Считается, что роман обострил один из местных конфликтов на почве рабства, что привело к Гражданской войне в США .
В 1862-ом году, спустя год после начала в Америке гражданской войны, президент Авраам Линкольн посредством специального документа провозгласил отмену рабства и свободу каждому человеку, находившемуся в рабстве, где говорилось: «Отныне каждый, находящийся в рабском состоянии имеет право провозгласить свою свободу, в чем он будет поддержан правительством США».
Через три года гражданская война закончилась. Тем не менее, люди по-прежнему оставались в порабощении. Вплоть до 60 годов 20 века, расовая дискриминация сохранялась в США, пока Мартин Лютер Кинг - баптистский проповедник не сказал: «Хватит, я пройду по этому мосту, или умру». Им действительно пришлось пройти по одному мосту, отделяющему «черную» часть города от «белой». На той стороне моста их готовились встретить разъяренные расисты, но правительство США, отправило туда национальную гвардию, чтобы предотвратить конфликт,и они прошли. Это было началом конца расовой сегрегации.
Таким образом, сто лет афро-американцы были полностью свободны и равноправны с белокожими в своей стране, но свобода их была номинальна, пока они не восстали, наполненные решимостью отстоять свои права.
То же самое произошло и с Израильским народом. Они 400 лет жили в рабстве, но затем к ним вдруг пришло освобождение. Они были свободны, но они не знали, как жить свободными. Поколение за поколением жило и умирало в рабстве, поэтому они ничего другого не знали.В отношении нас с вами как верующих сегодня справедливо то же самое. Послание к Римлянам 8:2 говорит нам, что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил нас от закона греха и смерти. Но до тех пор, пока мы не ухватимся за эту свободу от греха и смерти, дьявол не будет обращать на это никакого внимания.