Здравствуйте, Гость

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Замещающие системы
« : 11 Декабря 2008, 07:50:30 »
Как человеку родившемуся и большую часть своей жизни прожившему в СССР мне несколько раз приходилось сталкиваться в советские времена с тем, что я всегда интуитивно называл СИСТЕМА. Сначала, я думал о СИСТЕМЕ, только подразумевая под этим понятием общество, основанное на идеях коммунизма. Но затем, когда СССР распался на смену коммунистической в странах постсоветского пространства пришли новые системы, которые только с большим допущением можно назвать демократическими. Я обычно использую для их обозначения словосочетание посткоммунистическая бюрократия. В некоторых странах, где надежда на установление демократии окончательно рухнула, установились поскоммунистические диктатуры, тирании.

Словом, желанная идиллия в общественных отношениях не наступила. И это подтолкнуло меня к тому, чтобы трезво взглянуть на все другие политические и общественные системы в мире. Оказалось, у всех этих систем есть общие характерные особенности, которые заставляют человека приспосабливаться к ним, идя на компромисс с совестью и честью, иначе СИСТЕМА просто отторгает человека. В том числе, среди особенностей я хочу назвать: двойные стандарты, лицеприятие, лицемерие, а так же использование полуправды и полулжи для обоснования решений и поступков, внутренней и внешней политики, а также общественных отношений. Исследуя этот вопрос далее, я обнаружил признаки СИСТЕМЫ во всех без исключения политических, общественных и экономических структурах, в том числе во всех религиозных структурах, и даже в институте семьи.

В результате я пришел к следующему обобщению, сформулированному, как определение СИСТЕМЫ:

Субституциональная (замещающая или эрзац) система в обществе (substitute - замена, замещение) – это любая совокупность взаимоотношений между людьми, основанная на идее,
целесообразности, выгоде, обстоятельствах, общих интересах и потребностях,
традициях, естественных желаниях, - или на чем бы то ни было еще, кроме воли
Божией, знание которой, является результатом непосредственного, прямого и
добровольного подчинения каждого человека Богу.


Замещающая СИСТЕМА повсюду. Замещающие системы могут быть в чем-то лучше или хуже, но не строятся на правильном основании, а потому не являются абсолютной волей Божьей для человека.

Библейский пример: «Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так» (Матф.19 : 8 )

Далее я пришел к выводу, что существует две разновидности замещающих систем:
1.   Условно легитимные или вынужденно правомерные и
2.   Нелегитимные (полностью беззаконные).


Примером вынужденно правомерной системы может служить институт царской власти:
«И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними» (1Цар.8:7-9). Люди считают царей Божьими помазанниками, но при этом, наличие у народа царя только свидетельствует об отпадении такого народа от Бога.

Я провел небольшой опрос среди студентов семинарии, и далее хочу частично опубликовать некоторые из их самостоятельных работ на эту тему. Но мне также интересно мнение участников форума.

Внимание: Содержание данного и последующих постов DAP в данной теме, является первичной публикацией информации, которая, по мнению автора, имеет научную ценность и поэтому защищена международной системой авторских прав.   
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2008, 12:46:13 от WRT »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Замещающие системы
« Ответ #1 : 11 Декабря 2008, 07:53:58 »
Студент 1.

Замещающая или эрзац система – это любая совокупность взаимоотношений между людьми, основанная на идее, целесообразности, выгоде, обстоятельствах, общих интересах и потребностях, естественных желаниях или на чем бы то ни было еще, кроме, воли Божьей, знание которой является результатом непосредственного, прямого и добровольного подчинения человека Богу.

Люди не имеют непосредственных отношений с Богом. Отсюда все проблемы. В Слове Божьем говорится о том, что «Без откровения свыше народ необуздан» (Пр. 29:18). И для эффективного служения в целом необходимо развитие  личных взаимоотношений между Творцом и его творением.

У каждого верующего независимо от того, кем он является в своей поместной церкви: пастор ли, проповедник или рядовой член церкви должен быть навык непосредственного и добровольного подчинения Богу.

А теперь, хотелось бы поподробнее остановиться и рассмотреть один из важных, на мой взгляд, вопросов, относящихся к христианской этике. Это вопрос дисциплинарного воздействия на лиц, проявивших непослушание, и, в результате, отлученных от церкви, или находящихся на замечании. Как было сказано выше, что наивысшим достижением духовного роста для каждого верующего христианина является прямое и непосредственное послушание Богу. Поэтому в случае применения дисциплинарного воздействия, его целью должно быть не подчинение кого-либо дисциплине церкви, и не наказание за содеянное, но восстановление правильных отношений между человеком, к которому применяется дисциплинарная мера, и Богом. Не верно в церкви применять мирские методы, где основной целью является наказание за преступление. Но зачастую, мы верующие так и поступаем.

Другая проблема заключается в том, что члены церкви, которые посещают  церковь достаточно продолжительное время, более «духовны», и потому они считают своим правом и даже долгом исправлять других. Это нарушает равенство всех верующих в их хождении перед Богом, вызывает споры, обиды и разногласия в церкви. К примеру, мне известен один случай, когда пастор объявил о том, что пианино необходимо переставить в противоположную сторону сцены, но старейшины  отказали ему в этой просьбе, посчитав их решение более правильным. Из-за этого возник конфликт. Конфликты, которые происходят внутри церквей, должны разрешаться мирным путем. А основанием для этого может служить только принцип непосредственного, прямого и добровольного подчинения человека Богу. На этом принципе основывается соподчинение всех членов друг другу в любви.

В церкви часто складываются ситуации, когда мнение лидера является «истиной в последней инстанции». Другие члены церкви буквально говорят следующее: «Я сам никто, и для того, чтобы мне что-либо начать делать, я должен согласовать этот вопрос, прежде всего с лидером моего подразделения «звена», «ячейки», который в свою очередь также не решает вопроса, а действует по указке стоящего над ним служителя.

Существует как бы невидимая иерархическая лестница, по которой, поднимаясь вверх, невозможно перепрыгнуть через две лесенки вперед. Поскольку каждый видит только какой-то определенный участок и отвечает только за него, и в конечном итоге, не зная и не ведая, что ожидается впереди, заходит в тупик. Это тоже нарушает принцип непосредственного, прямого и добровольного подчинения человека Богу, поскольку между человеком и Богом существует иерархия посредников. Это и есть религия.
« Последнее редактирование: 11 Декабря 2008, 12:43:26 от WRT »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Замещающие системы
« Ответ #2 : 11 Декабря 2008, 16:18:46 »
Студент 2.

Первое на что можно считать признаком эрзац системы - это церковные здания.
В Библии нигде не написано, чтобы Христос строил здания, люди сами за Ним ходили везде, и слушали Его и под открытым небом. Так же и ученики Его не делали никаких сборов денег на строительство зданий Церкви, люди предоставляли свои дома для собраний верующих. А деньги собирали для того чтобы помогать нуждающемся (Дн 2:45;4:35,34;11:29)

Построив здание Церкви люди, начинают обожествлять его, называя его храмом, где живет Бог. Однажды был такой случай, когда служитель Церкви обнаружил в туалете, в урне пустую пачку от сигарет и во время служения стал упрекать прихожан объясняя, что храм Бога должен быть чист, и такие вещи как сигареты оскверняют храм Бога. Но в Библии ясно написано: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?  Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы»  (1Кор3:16-17).

Если считать, что сигареты каким-то образом оскверняют храм Бога, то нужно позаботиться о людях употребляющих сигареты, а не внешность здания очищать. Богу абсолютно не нужен был храм, иначе Он бы его не допустил его разрушения до основания. Иисус произнес пророчество о храме: «…Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено». (Мф24:2). И вскоре пришли римские войска и разрушили храм.

Богу нужны были люди, которые поклоняются Ему в духе и истине (Ин4:24), и имеют с Ним непосредственные отношения, без посредства священных зданий, священных вещей и священников. В наше время Бог не изменил Своего отношения к нам, и Он уничтожит все, что мы будем обожествлять кроме Него. Так что в этом отношении необходимо быть очень внимательным, чтобы не увлечься постановлениями человеческими.

Евреи похоже тоже переборщили с обожествлением храма, и поэтому они лишились его. Бог по Своему великодушию открывает нам ошибки, которые совершал Израильский народ, чтобы мы учились не на своих. Но к сожалению на сегодняшний день христиане их очень часто повторяют.

В одной церкви, я знаю, вышло постановление, что из дома молитвы даже ржавый гвоздь нельзя выносить. И теперь, когда зайдет в собрание человек, который имеет нужду, и будет просить милостыню, то ты уже ничего не можешь ему дать, только потому, что есть такое постановление. Но разве этим постановлением не преступается заповедь Божья, где говорится «возлюби ближнего своего..», и не должны ли верующие восполнять нужды нуждающихся?

Что касается воскресного дня, когда каждый уважающий себя христианин должен посетить собрание в этот день. Но можно ли назвать то, что происходит в собраниях служением? Само слово служение имеет определенный смысл, который в корне отличается от того, чем мы занимаемся в воскресный день в домах молитвы. Служить – это исполнять обязанности служащего, работать в качестве кого-нибудь. А у христиан воскресный день – это день отдыха. В новозаветное время Иисус дал хороший пример служения, который тоже отличается от того, что сегодня делается в большинстве церквей. Христос омыл ноги Своим ученикам и при этом сказал: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин13:14).

Этот пример действительно очень впечатляет. Христос так же сказал: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф20:28). И он на деле показал, то есть совершил, все для чего Он пришел. Тем самым Он дал нам пример, чтобы мы, глядя на Него делали то же самое «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1Пет2:21).

Но многие христиане как будто и не видят в Библии этих слов и абсолютно не желают отдавать душу свою ради братьев. Лишь на словах, да и то в воскресный день.

Но ведь не этому нас учит Христос, да и Сам Он разве не показал на деле, как Он любит. И апостол Иоанн в своем послании написал: «Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев» и еще: «Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1Ин3:16,18)   

Праздники, которые отмечаются христианами, тоже являются атрибутами заменяющей системы.
Re: Замещающие системы
« Ответ #3 : 11 Декабря 2008, 18:34:47 »
Скажите DAP есть ли у вас какая-либо вещь, которая  принадлежала дорогому для вас человеку и которая напоминает вам об этом человеке?

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Замещающие системы
« Ответ #4 : 11 Декабря 2008, 20:40:07 »
Да, у меня таких вещей много, когда я уезжаю, я беру их с собой. Но когда мои дорогие рядом, я предпочитаю общаться с ними, а не с напоминающими о них вещами.

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
В рассуждениях об этой теме встретил замечательную книгу "БОГ ПОЛНОТЫ" Берт Кленденнена.
Хочу поделиться с вами некоторыми отрывками из этой книги, удивительным образом подтверждающими актуальность темы.

Более полно с книгой вы можете познакомиться скачав её, воспользовавшись ссылкой:

http://narod.ru/disk/4419986000/God%20of%20fulness.doc.html

Перед скачиванием Яндекс предлагает установить Яндекс-Бар, если у вас он еще не установлен, и вы не хотите его устанавливать, не забудьте снять птичку в окошке установки, иначе вы не загрузите файл пока не установится Яндекс-Бар.


В ДУХЕ И ИСТИНЕ
"Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе"

Даже самая короткая фраза, произнесенная Иисусом Христом, содержала неисчерпаемое богатство. Иоанн сказал, что если бы о Нем было написано все, что могло быть написано, мир не мог бы вместить эти книги. Когда кто-то размышляет над многими проповедями, основанными на одном месте Писания, он начинает понимать, что имел ввиду Иоанн. Иисус никогда не продумывал то, что произносил. То, что Он говорил, было первоначальной формой, и Он предоставлял Святому Духу донести до слушающих полную Истину.

Сказанное в Евангелии от Иоанна 4:23 - это классический пример. Прежде всего, его контекст был использован, чтобы внести изменения в длительную устоявшуюся традицию - настолько сильную и могущественную систему, что даже усомниться в ней означало вызвать противостояние всего общества. Эти слова означают не только переход от одного Божьего промысла к другому, но они раскрывают саму суть проблемы, которая и сегодня беспокоит христианский мир.

Эти слова были сказаны женщине у колодца в Самарии. Иисус попросил дать ему пить, а она ответила Ему, спросив, почему Иудей просит у Самарянки. Она сказала: "Вы, Иудеи, говорите, что должны поклоняться в Иерусалиме, а наши отцы поклонялись на этой горе." Иисус ответил: "Поверь Мне, что наступает время, когда не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине, ибо таких поклонников ищет Отец Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в Духе и Истине."

Эти слова нашего Господа имели очень революционное звучание. Они говорят об огромном и всепоглощающем изменении. Они обозначают не только переход от одной формы поклонения к другой, но раскрывают саму суть проблемы служения сегодня.

Христианство, которое означает всякого, носящего имя христианина, движется по разнообразным циклам из-за возникающей постоянно необходимости спасти свою жизнь. Под всеобщим энтузиазмом экуменического движения скрывается страх, страх остаться без дела.
Религия читает то, что написано на стене (Даниил 5:27). Несмотря на весь религиозный фурор, каждый год статистика отмечает уменьшение количества членов в наиболее крупных деноменациях. Для решения этой проблемы главы религиозных государств стремятся к объединению. Организованная религия теряет свое влияние на массы, и, подобно иудейской религии во времена Иисуса, в страхе бежит.

« Последнее редактирование: 16 Декабря 2008, 14:57:49 от WRT »

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
РЕЛИГИЯ В БЕДЕ
Никогда прежде в век христианства слово Церковь не звучало так много, часто и так серьезно на устах тех, кто принадлежит к христианскому миру. Все это выдает глубокое и серьезное беспокойство, к какой бы теме это не относилось; и это же означает, что что-то происходит не так.

То, что называется христианством и то, что принято называть Церковью, стало традицией, системой, такой же неизменной (неизменяемой) как иудаизм. Так называемая церковь стала именно тем, против чего боролся Апостол Павел. Павел боролся, чтобы небесное не стало приземленным и не превратилось в нечто застывшее. Павел понимал, что желание религии - превратить духовное в созданные человеком системы, посягнуть на то, что от Бога и сделать это человеческим, чем то недоступным по благодати, законническим, находящимся под контролем человека.

Вот, что происходит сегодня. Организованная религия стремится контролировать Бога и распродавать Его людям. Это сегодня более выгодно, чем золотой прииск. Не менее дорого будет стоить попытка внести изменения в возникшую ситуацию, чем осуществить духовную революцию в дни Иисуса. Огромная цена должна быть заплачена, чтобы произошли изменения, необходимые для разрешения этой проблемы...
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2008, 14:55:11 от WRT »

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ
Каким-то образом, с течением времени, слово "церковь" стало ассоциироваться с определенным зданием, которое и обозначается этим словом. Истинная Церковь - это не просто здание и, даже, не просто общество людей, объединенных каким-то вероучением.

В нашем месте Писания Иисус дал определение Церкви на все времена. Иисус обличил Иерусалим и его Храм, Гаризим в Самарии и вместе с ними все, что подобно этому и имеет тот же порядок. Вместо этих Иисус дал нам принцип, который определяет истинную Церковь.
Если мы способны понять то, о чем Иисус говорит в Евангелии от Иоанна, тогда здания, какими бы величественными они не были; древние традиции, как бы полновластно они не использовались Богом, не являются истинной Церковью. В пределах этого существует многое, что рассматривается как то, что должно составить Церковь и принадлежать ей, но это не собственно Церковь. Если бы могли увидеть так называемую церковь сегодняшнего дня так, как видит ее Бог, мы были бы шокированы.

Прежде всего, мы бы обнаружили, что живем в лаодикийский период и Церковь является смешением плоти и Духа. Вот, что имел ввиду Христос, когда в третьей главе книги Откровение сказал об этой Церкви: "Ты ни холоден, ни горяч". Такое всегда было мерзостью для Бога. Именно тогда, когда Валтасар наполнил сосуды Господа вином разгульной жизни, появилась рука и написала на стене его приговор. Мудрец Соломон писал: "Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их - путь к смерти". Мудрец не оставил сомнений, что путь, о котором он говорил - путь человеческий. Сегодня Церковь действует почти полностью под контролем человека, лишь слегка касаясь духовного, чтобы придать вкус.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2008, 14:56:00 от WRT »

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Человек стремится контролировать Бога
Через свою организацию человек стремится контролировать Бога, и в своих попытках придает слишком большое значение определенным обрядам, таким, как водное крещение и хлебопреломление.

Я совсем не хотел бы принизить значение этих великих установлений Церкви, но должен честно сказать, что они не приносят спасения. Человек заменил спасение этими обрядами, потому что это то, что он может преподать.

...

Одна большая деноменация, провозглашающая себя единственной истинной Церковью, связывает спасение с купелью для крещения. Там проповедуют, что вы спасены через водное крещение, и тотчас добавляют, что они должны стать теми, кто преподаст вам его. Таким образом, люди, которые поддаются этой лжи, полагаются на эту систему, чтобы получить спасение. Если вам отказано в крещении, вы оказываетесь в стороне.

Так в разуме порабощенного Бог полностью контролируется системой, чтобы получить от щедрой руки Бога, ищущий должен на коленях умолять религиозную систему, которая полностью стала такой же связывающей и немилосердной, как и система фарисеев, которые обкрадывали дома вдов во времена Иисуса.

Я совершенно уверен, что есть такие, кто прочитав эти строки, рассердятся и будут кричать, что я борюсь против церквей. Я также уверен, что именно тот факт, что Стефан восстал против религиозной системы того времени, стал причиной его побивания камнями; я совершенно уверен, что важнее всего этого то, что судьбы миллионов зависят от знания этой истины, которую я здесь привел.

Исайя сказал, что слишком коротка постель и слишком узко одеяло религии, сотворенной человеком, чтобы завернуться в него. В соответствии с контекстом нашего места Писания, Иисус говорит, что независимо от того, как красив ритуал, какими бы древними не являлись вероучения или традиции, это больше не имеет значения для Бога. "Бог есть Дух... и таких поклонников ищет Себе".
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2008, 21:10:06 от WRT »

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
БОЛЬШИНСТВО СИСТЕМ РОЖДАЮТСЯ ИЗ СТРАХА
Нет священника, нет попа, нет прелата, нет епископа между вами и Богом. Есть только один посредник, и это - человек Иисус Христос. Иисус знал, что Иеровоам, когда он разделил царство, перенес место поклонения в Самарию из-за страха. Он боялся, что его подданные вернутся в Иерусалим для поклонения и останутся там. Самарянская система была создана, чтобы удерживать людей в узах. Иудейская система, хотя она и была предопределена Богом, развилась с теми же тенденциями. Иисус одним утверждением "В Духе и Истине", уничтожил обе, и освободил истинно верующего.

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
ПЛОТЬ ЕСТЬ ПЛОТЬ - ДУХ ЕСТЬ ДУХ
Когда Иисус говорил в Евангелии от Иоанна, глава четвертая, "Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине... Бог есть дух", Он говорил, что потребуется нечто большее, чем плотское соблюдение определенных религиозных ритуалов и обрядов.
Бог есть Дух, и поэтому те, кто поклоняется Ему должны быть Духом. Вы должны возродиться. "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух."
Только в Духе можно поклоняться Духу. Плоть может следовать правилам, предписаниям, охать и ахать во время красивых церемоний, но плоть не может поклоняться Богу. Церковь нашего времени должна найти ответы на те проблемы, которые мучают ее.
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2008, 14:57:03 от WRT »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Замещающие системы. Мнение студента семинарии
« Ответ #11 : 18 Декабря 2008, 07:52:28 »
Студент 3

Неоспоримо, заменяющей системой является исповедь. Это процесс исповедания своих грехов перед человеком, а не перед Богом. Исповедуясь, человек получает также отпущение грехов, которые ему отпускает священник. Отпущение грехов принадлежит Богу, т.к. Он может распоряжаться, прощать человеку его грехи или нет. Это Его сугубо личное право. Но на сегодняшний день, эта практика имеет большое распространение.
 
Это прямая замена отношений с Богом, отношениями с человеком. В этом случае, священник берёт на себя функцию Бога отпускать, прощать человеку его грехи. Человек со своими грехами уже не обращается к Богу, возможно даже и не чувствует своей ответственности перед Богом. Приходя на исповедание к человеку, возникает также и прямая зависимость оттого, что скажет священник, отпустит он грех или нет. В этом случае, грешник уже не несёт ответственности перед Богом, испытывая чувство раскаяния и молитвы покаяния с уверенность в прощении его грехов, и соответственно также уверенности в своём спасении.

Также в некоторых современных протестантских церквях, есть так называемая сцена, и на ней кафедра, также в некоторых церквах, позади кафедры есть три стула. Не знаю, что собой символизируют эти три стула, но выглядит это очень таки интересно. Создаётся некое представление о возвышенном положении тех, кто на них сидит. Возможно, это символизирует небесную троицу, поэтому три стула.  А здесь на земле,  один из земной троицы: пресвитер, пастор или проповедник, доносят можно так сказать слово от Бога за кафедрой. Из - за которой, в некоторых церквах нельзя выходить. Иначе всё, конец. Засудят по полной. Кафедра для того, чтобы за ней благопристойно и неподвижно стоять.
 
На фоне всего этого, у верующих складываются стереотипы, что за кафедрой стоять и проповедовать удел пастора или проповедника. Что на этом возвышении, т.е. сцене, нужно вести себя благопристойно, не передвигаясь по ней туда сюда, и не делать размашистых движений. Это непристойно на таком святом месте, как кафедра или сцена. И заходить на сие возвышение, которое наверное символизирует гору Синай, нужно снимая свою обувь. Потому что, Моисею было велено снимать обувь, т.к. гора на которую он восходил и место то, были святыми.

Вот таким образом и начинается возвеличивание тех, кто восходит на это возвышение. Проповедники и пастора становятся для прихожан кем-то недосягаемыми, а точнее святыми, не такими как все, только они могут нести столь важное служение в церкви как проповедование слова Божьего. Служение принадлежит только тем, кто находится на возвышении от народа. Таким образом, здесь упраздняется равенство верующих и пастора. Также складывается один из стереотипов, что служением занимаются только особо обученные служителя в церкви.

Следующее, что я могу отметить, так это иерархия и властолюбие.   Служитель, находящийся по статусу ниже, чем остальные, должен подчиняться безоговорочно пресвитеру или пастору. Которые, в свою очередь могут злоупотреблять своим положением, причиной этому является властолюбие. Пастор или пресвитер начинают управлять церковью и служителями уже не как заботящиеся пастора, а как возлюбившие своё положение и титул больше, чем саму церковь и людей, которым они должны служить. 

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Замещающие системы. Юбочная субкультура
« Ответ #12 : 19 Декабря 2008, 14:19:46 »
Епископ Григорий - совершенно потрясающее открытие. А некоторые из его проповедей имеют прямое отношение к теме "Замещающие системы". Я опубликую еще одну цитату этого автора, а потом прокомментирую свою мысль о связи "Юбочной субкультуры" с понятием "Замещающие системы".

Вера апостольская и субкультура юбочная.

В тех странах, где сохранилась какая-то православная культура, где до недавнего времени, по крайней мере, до начала ХХ века, самосознание народа считало себя православным, как, например, в России, сохранилась особенная культура православного поведения, иначе называемая православной субкультурой. Какое там было православие - это другой вопрос, но во всяком случае, большинство людей на вопрос, православные ли они, отвечали утвердительно.

Православная субкультура, естественно, очень отличается от культуры светского общества, но отличается не в сторону какой-то особой религиозности, а просто она особенная - как маскарад. Еще сильнее это проявляется у так называемых наших старообрядцев, но если говорить не про них, а только про наши новообрядческие церкви, то тоже маскарада хватает. В этой культуре огромное значение имеют крашеные яйца и куличи на Пасху, и почти никакого значения не имеет причастие. Люди, которые совершенно спокойно считают себя принадлежащими к русской православной культуре, считают себя русскими людьми, хорошо, если вообще причащаются хоть как-то, а совершенно нормально для них это делать раз в год или несколько раз в год, но очень далеко от того, чтобы делать это каждую неделю.

В настоящем же православии, мы знаем, тот, кто не причащается более трех недель подряд просто по своей воле, без уважительной причины, сам себя через эту свою волю от Церкви отлучает. Вот насколько эта обычная культура расходится с тем, что на самом деле есть у нас в догматах и канонах. Нет никакого канона, повелевающего есть куличи на Пасху, а вот повелевающие причащаться на Пасху каноны есть, то есть это требуется церковными правилами. А есть куличи и что-то там еще на Пасху совершенно не обязательно.

В то же время, нет никакого канона устанавливающего, что женщинам надо непременно ходить в юбке и нельзя в брюках (а для православной субкультуры неношение женщинами брюк, тем более в церковь, - один из самых-самых важных догматов). Почему считается таким большим преступлением для женщин прийти в храм в брюках? Потому что так раньше не делали, потому что это противоречит традициям русской церковной субкультуры. Не русской культуре как таковой - ведь мы сплошь и рядом сейчас видим женщин в брюках и на работе и других самых приличных местах, - а это противоречит именно церковной субкультуре, в которой вот просто так не принято. Почему так не принято, может, каноны какие есть?

Нет никаких таких канонов. Есть только один канон, который запрещает ходить женщинам в мужском платье, а мужчинам ходить в женском. Но этот канон является одним из многих церковных запретов, запрещающих разные половые извращения, а носить платье противоположного пола - это, безусловно, половое извращение. Что касается просто одежды, то та одежда, которую носили на момент принятия этого канона в VII веке, у мужчин была такой, которую сейчас носят только женщины. Это были ни в коем случае не брюки, а туники и тоги, которые похожи на современные женские платья. Итак, никакие церковные правила не утверждают правила формы одежды, но почему-то это соблюдается жестко, а вот, например, обязательное по воскресеньям причастие соблюдается совершенно не строго - все поставлено с ног на голову.

Разве можно после этого предполагать, что мы кого-то привлечем в Церковь? Кого мы сможем привлечь? Главным образом, ту молодежь, которая не состоялась социально в своей сфере и хочет какого-то прибежища, хоть какого-то места, в котором они смогли бы чувствовать себя особенными. Именно такие люди заинтересованы в том, чтобы поддерживать субкультуру, потому что они делают что-то такое, что им посильно, например, носят бороды, если это мужчины, или юбки, если это женщины, и через это чувствуют свою особенность, время от времени приходя в церковь. Но при чем тут православие? И как это влияет на нормальных людей, которые между тем тоже, не все, но некоторые из них, озабочены какими-то религиозными вопросами своей собственной жизни?

Если вспомнить пример апостола Павла, то вопрос отпадет сам собой. Все эти особенности православной субкультуры так называемой мы унаследовали из совершенно выхолощенного народного быта XIX века, из дореволюционной русской церковной культуры, когда все ходили в Церковь, а мало кто был верующим. Революционные события и гражданская война это очень ярко показали. Конечно, защищать эту субкультуру совершенно бессмысленно, она является абсолютной обузой.

Если те обычаи, которые менял апостол Павел, имели все-таки духовный смысл, то здесь и духовного смысла никакого нет, потому что обычаи одеваться у одного народа совершенно не лучше традиций одеваться у другого народа. Все это абсолютно равноценно, и ценность эта очень мала перед лицом Божиим. В Церкви мы должны показывать на самом деле то, ради чего она вообще существует.

Действительно, есть каноны, которые нельзя нарушать, есть церковные правила - это нам должно быть важно. Но есть обычаи, которые унаследованы непонятно почему. Если мы не знаем почему, то мы, конечно, должны выяснить, не надо их сразу отвергать, потому что за ними может быть либо канонический смысл, который мы просто пока не выяснили, либо, даже если мы выяснили, что его там нет, может быть просто какой-то здравый смысл. Например, в XIX веке здравый смысл был в том, чтобы одеваться так, как все одеваются, но и в XXI веке здравый смысл заключается в этом же - православным надо одеваться так, как принято это у нас сейчас, а не как два века назад. Конечно, одеваться надо не в одежду для грязных работ, не пренебрежительно, а как положено одеваться в торжественных случаях. По крайней мере, очень уместен хороший деловой стиль, как ходят на работу. Вот именно это важно, это имеет не канонический, но здравый и аскетический смысл.

Всю проповедь можно прочитать перейдя по ссылке:
http://www.st-elizabet.narod.ru/grr_propovedi/2008/prop08_07_12.htm

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Замещающие системы. Юбочная субкультура
« Ответ #13 : 19 Декабря 2008, 15:11:31 »
Да, епископ Григорий - это неординарное явление в Православии. Вот только едва ли он когда-нибудь станет патриархом. А знаете почему?

Дело в том, что "православная субкультура", "баптистская субкультура" и другие субкультуры - это только пена на поверхности мощнейших замещающих систем. Корни намного глубже. Пока епископ Григорий решается дуть на пену (что само по себе - геройский поступок), система его терпит, но если он решится пойти глубже, система либо приручит, либо переломает его.

В 1983 году на собрании партактива Ленинградской области М.С. Горбачев дул на пену. Он говорил о бесхозяйственности, рассказывал, сколько энергии теряется из-за утечек через неисправные краны. Сегодня смешно вспоминать, что его слова звучали революционно. Но Горбачев пошел дальше, что привело к распаду гигантской системы. Система не переломала его, потому что она сама стремилась к саморазрушению, он только явился медиатором. Ему повезло. Повезет ли епископу Григорию?

Но вот что интересно, на осколках замещающей системы СССР, возникли новые замещающие системы, некоторые из них, еще более лютые, чем СССР. Что это? Случайность или закономерность? К сожалению, закономерность, которая обусловлена неспособностью человека пребывать в свободе.   

Достоевский, которого епископ Григорий почему-то недолюбливает, гениально описал эту проблему следующими словами великого Инквизитора, сказанными Иисусу Христу: «Ты ли это или только подобие Его, но завтра же я осужу и сожгу тебя на костре, как злейшего из еретиков, и Тот самый народ, который сегодня целовал Твои ноги, завтра же, по одному моему мановению бросится подгребать к твоему костру угли, знаешь Ты это?

Не ты ли так часто тогда говорил: "Хочу сделать вас свободными". Но вот Ты теперь увидел этих "свободных" людей, -- прибавляет вдруг старик со вдумчивою усмешкой. -- Да, это дело нам дорого стоило -- продолжал Он строго смотря на Него, -- но мы докончили наконец это дело, во имя Твое. Пятнадцать веков мучились мы с этою свободой, но теперь это кончено и кончено крепко. Ты не веришь, что кончено крепко? Ты смотришь на меня кротко и не удостоиваешь меня даже негодования? Но знай, что теперь и именно ныне эти люди уверены более чем когда-нибудь, что свободны вполне, а между тем сами же они принесли нам свободу свою и покорно положили ее к ногам нашим. Но это сделали мы, а того ль Ты желал, такой ли свободы?

Человек был устроен бунтовщиком; разве бунтовщики могут быть счастливыми? Тебя предупреждали, -- говорит он Ему, -- Ты не имел недостатка в предупреждениях и указаниях, но Ты не послушал предупреждений (…), к счастью уходя Ты передал дело нам. Ты обещал, Ты утвердил своим словом, Ты дал нам право связывать и развязывать, и уж конечно не можешь и думать отнять у нас это право теперь. Зачем же Ты пришел нам мешать?   

Говорю тебе, что нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается. Но овладевает свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть.

Это так, но что же вышло: вместо того, чтоб овладеть свободой людей, Ты увеличил им ее еще больше! Вместо того, чтоб овладеть людскою свободой, Ты умножил ее и обременил ее мучениями душевное царство человека вовеки.

Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за Тобою, прельщенный и плененный Тобою. Вместо твердого древнего закона, -- свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ пред собою, -- но неужели Ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и Твой образ и Твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора? Они воскликнут наконец, что правда не в Тебе, ибо невозможно было оставить их в смятении и мучении более, чем сделал Ты, оставив им столько забот и неразрешимых задач. Таким образом, сам Ты и положил основание к разрушению своего же царства и не вини никого в этом более»
.

Итак, вот пророческий вердикт Достоевского: замещающие системы служат разрушению царства Иисуса Христа. В этом корень. 

Иисус же по-прежнему хочет одного, как сказал о нем Инквизитор: «Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за Тобою, прельщенный и плененный Тобою».

Весь фрагмент из романа Достоевского "Братья Карамазовы", посвященный сюжету о великом Инквизиторе, читайте здесь:

http://www.peacemessengers.info/forum/index.php?topic=91.0
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2008, 17:19:24 от WRT »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Продолжая тему "Замещающие системы" публикую ниже цитаты из всемирно известной книги Эрих Шнепеля "Иисус Христос - конец религии"

Между низшими и высшими формами религии лежит еще множество всевозможных видов религиозной жизни. Человеческая история всех времен и народов переполнена ими. Религию нельзя ведь привести к одному знаменателю. Есть однако нечто общее всем религиям: они хотели бы быть звеном между человеком и Богом. Они проникнуты сознанием, что человек прямо из себя не может найти путь к Богу и однако без общения с Богом обойтись не может. Также и там, где хоть намеком у человека является сознание существования потустороннего мира, это дает основание для создания религии, чтобы с этим миром войти в общение. Религия нуждается для этого в самых различных формах в священнодействиях, в священных для этого местах, священнослужителях, священном культе, священных формулах и книгах. Хотя религия часто требует очень много от человека, она все-таки означает для него и большое облегчение — он избавляется от прямой ответственности перед Богом. Если он исполняет все, что религия требует от него в смысле культа и нравов, то его отношения с Богом обеспечены. Религия гарантирует человеку его связь с Богом. Подобно тому, как в жизни заключаются страховки, так и религия является страховкой по отношению к связи с Богом. Религия исполняет все, что ею застрахованный человек перед Богом не может выполнить. Это крепко связывает человека с религией, т. к. без нее он был бы в постоянном страхе и тревоге за свое общение с Богом.
Если принадлежность к религии связана с беспокойством и с жертвами, то человек все-таки примиряется со всем этим, т. к. он зато в самом чувствительном месте своей жизни получает облегчение, а именно по отношению к Богу. Так как в данном случае человек от себя ничего не может бросить на чашку весов, то он готов на всякую жертву, какую бы от него ни потребовала религия. Стоит ведь принести любую жертву, т. к. религия, к которой он принадлежит, обеспечивает за это действительную связь с Богом. Вот за это человек любит свою религию. Поэтому он держится за нее. Поэтому он чувствует к ней большую благодарность и остается с нею тесно связанным. Зато он освобожден от прямой ответственности перед Богом.
Все, что необходимо по отношению к Богу, делает за него религия через своих священнослужителей и обряды. В этом сущность религии вместо него приводить в порядок и гарантировать его отношения к Богу. На роль такого представителя имеют притязание все религии. Отсюда-то и вытекает их власть над человеком.


Однако право на существование подвергается сомнению, если вдруг найдется тропинка, которая даст человеку возможность непосредственно обращаться к Богу без всяких промежуточных инстанций. Если же становится возможным, что человек без всяких посредников может говорить с Богом, то религия попадает в смертельно опасный кризис.
Для человека, который до сих пор прислушивался только к религии, это может означать кризис с исходом спасительным для жизни, для религии же такой кризис грозит смертью.
Почему, в самом деле, должен я обращаться к священнослужителям, священнодействиям и святым местам, если я могу найти к Богу непосредственный прямой путь и могу с ним говорить без всякой посторонней помощи? Это было бы по отношению ко всем религиям революционным открытием и переворотом. Это означало бы крушение религии. Тогда не только примитивные формы религии, но даже самые высшие ее формы становятся превзойденными и следовательно совершенно лишними.



Критическое отношение ко Христу и власти Его благодати в нашем двадцатом веке такое же живое, как и в первом веке. Помимо атеизма, который уже стал мировой державой и распространяется по всему миру, есть еще много религий, в том числе и христианских, которые не решаются признаться в безнадежности их религиозных и этических усилий. Эти религии хотели бы дать смысл жизни быть мостом к Богу. Религиозный человек не хочет объявить свое банкротство перед Богом. Он не хочет сознаться, что самые возвышенные формы религии не могут перебросить мост через пропасть, которая лежит между нами и Богом. Даже в том случае не могут, когда из непосредственной жизни с Христом создалась христианская "религия". Встреча с Христом является кризисом даже всей христианской религии со всеми её священнодействиями, святыми местами и священнослужителями, словом со всем, что относится к религии. На место религии восстает простая, но и великая непосредственная жизнь с Иисусом Христом. Так отвечает Павел в седьмой главе послания к Римлянам на вопрос и современных людей. Седьмая глава послания к Римлянам является следовательно не только ответом тогдашним израильтянам, но и всем народам мира с их религиями.

Всю книгу при желании вы можете прочитать, перейдя по ссылке сюда:
http://www.blagovestnik.org/books/00087.htm
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2012, 20:11:47 от WRT »