Здравствуйте, Гость

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #15 : 12 Ноября 2010, 20:48:02 »

26. Повторительно уверяю по истине, что вышеописанное здесь действительно было и говорено—сперва в Мире Духов, который есть средний между Небом и Адом, а потом в Обществе Неба, из котораго был Ангел трубы и вождь. „Кто в Христианстве знал бы что либо о Небе, о та-мошних Радостях и о Благополучиях, которых познание есть и познание спасения,—если бы не благословил Господь открыть кому-либо зрение духа его, показать о том и научить? Что в Мире Духовном находится подобное же, это открывается явно из того, что видно и слышано Апостолом Иоанном и описано в Апокалипсисе, как то: что он видел Сына человеческаго посреди седьми Светильников, Скинию, Храм, Ковчег и Алтарь в Небесах; Книгу запечатленную седьмою печатями, её открытую и оттуда исходящих Коней. Видел он четырех Животных около Престола; двенадцать тысячей избранных от каждаго Колена; Пругов, восходящих из бездны; Дракона и его брань с Михаилом; Жену, раждающую сына мужескаго и бежащую в пустыню от Дракона; Двух Зверей, единаго исходящаго из моря, а другого из земли; Жену, сидящую на зверей червлённом; Дракона, изверженнаго в озеро огненное и жупельное; Коня белаго и Вечерю Великою; Небо новое и Землю новую и Святой иерусалим сходящий, описанный, с Вратами, Стеною и ея Основанием; также реку воды живыя и Древеса жизни, приносящия плоды ежемесячно, и прочие многие предметы, виденные Иоанном тогда, когда он духом был в Мире духовном и в Небесном. Кроме этого, доказывается многим видиенным Апостолами по Воскресенеия Господнем; также тем, что потом видел Апостол Пётр, Деян. Апост. Гл. XI; равно и тем, что видел и слышал Апостол Павел. Сверх всего этого, явствует о таком предмете из видений Пророков, как то: Иезекиль видел четырёх Животных, которыя и Херувимы, Гл. I и Гл. X; Новый Храм и Новую Землю, и Ангела, измеряющаго оныя, Гл. ХL—ХLVШ; что отведён был в иерусалим и видел там мерзости,—и также в Халдею в плен, Гл. VI и IX. Подобное же происходило и с Захарием, когда он видл Мужа, здящаго между миртами, Гл. I и ст. VIII и след. Когда он видел четыре Рога и потом Мужа, в руках котораго уже землемерное, Гл. II, ст. и и след. Когда он видел Светильник и две Маслины, Гл. IV ст. и VI и след. Когда он видел Свиток летающий и Миру, Гл. V ст I.-VI, 6. Когда он видел четыре Колесницы, исходящие из двух гор и Кони, Гл. VI ст. и и след. Также было и с ДАНИИЛОМ, когда он видл четырех Зверей, восходящих из моря, Гл. VII ст. и и след. и брани Овна и Козла, Гл. VIII ст. и и след. Когда он видел Ангела Гавриила и много с ним разговаривал, Гл. IX. Когда отрок Елисеев видел Колесницу и Кони огненные около Елисея, и когда при этом видения отверзты были очи его.—Из этих и многих других описаний в Слове явствует, что состояние в Мире Духовном видено было многими прежде и после пришествия Господняго. Чему же после того удивляться, что также видят и ныне, при начинающейся новой Церкви или Новом Иерусалиме, сходящем от Господа с Неба?

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Супружеская любовь. О супружествах в Небе
« Ответ #16 : 12 Ноября 2010, 20:57:38 »
О супружествах в Небе.

27. Что в Небесах есть Супружества, этому не могут поверить те, которые предполагают будто бы человек после смерти есть только Душа или Дух, а о душе и духе понимают неиначе как о тонком эфире и дыхании (pneumate). Не поверят и те, которые убеждены в том, что человек будет жить человеком не прежде, как только после дня последняго суда. Не поверят вообще все те, которые ничего не знают о Духовном Мире, где пребывают и Ангелы и Духи; следовательно те, кои не знают и о том, где находятся Небеса и где Ады. Так как Мир Духовный до ныне не был известен на земле, на коей вовсе не знали, что Ангелы Неба находятся в совершенной формы Человека, равно и Духи Ада, но только эти в форме несовершенной; то по этой причине и не могло быть открыто что-либо о Супружествах в Небе: ибо сказали бы, каким образом может душа с душею или дыхание с дыханием соединяться так как Супруг с Супругою на земле? При таком вопросе изчезло бы мгновенно всякое верование о Супружествах Небесных. Ныне же о Мире Духовном, каков он есть, много уже открыто и описано в Сочинении о Небе и Аде, также в АПОКАЛИПСИСА ОТКРОВЕННОМ, и потому о тамошних Супружествах рассудок может понять из следующих Статей: I. Что Человек живёт Человеком и по смерти. II. Что тогда Мущина есть Мущина и Женщина есть Женщина. III. Что у каждого по смерти остается своя Любовь. IV. Что начально остается Любовь пола, а у тех, которые входят в Небо, бывших на земле духовными, остается Любовь супружества или супружествснная. V. Это совершенно подтверждено Самовидением. VI. Следовательно Супружества находятся в Небесах. VII. Что чрез слова Господни, яко по воскресении ни женятся ни посягают, разумеются Браки Духовные. Всю эти Статьи теперь же будут изъяснены по их порядку.

28. I. ЧТО ЧЕЛОВЕК ЖИВЕТ ЧЕЛОВЕКОМ И ПО СМЕРТИ. Что человек живет и по смерти человеком, о том до ныне не было известно в Мире естественном, по тем самым причинам, которыя выше уже показаны. К удивлению не знали об этом и в Христианстве, имея у себя Слово и из него просвищение о Жизни вечной, когда Сам Господь учит, что все мертвые востанут, и что “Бог не есть Бог мертвых, но живых”. Мат. ХХII:30, 31; Лук. ХХ:37 и 38. Сверх этаго, человек, относительно побуждений его мысли и помышлений, находится посреди Ангелов и духов, и к ним так приобщен, что не может отделиться от них, чтобы не умереть. Еще удивительнее то, что об этом не знают при всем том, что каждый человек от перваго Сотворения, по окончании естественной жизни, переходил я переходит к своим, или, как в Слове говорится, приобщался и приобщается. Притом же человек имеет общее понятие, которое есть то же, что и втечение Неба во внутрения начала мысли его, посредством какого втечения внутрь в себе понимает истины и как бы их видит, и во-первых ту истину, что человек живет по смерти благополучным когда на земле жил добродетельно,—и неблагополучныме когда жил порочно. Кто об этом не разсуждает, если хотя мало возвышает мысль свою от тела и от помышления близкаго к его чувствам? Это бывает тогда, когда человек находится во внутреннейшем Богочествование, также тогда, когда лежит на одре умирая и ожидая кончины, или услышит от скончавшихся и об их жребии. Многим я сказывал в каком жребии были их братья, супруги и друзья, кроме этаго, я писал о жребии Англичан, Голландцев, Папистов, Иудеев, Язычников, Лютера, Калвина, Меланхтона и других; но ни от кого не слышал вопроса: «как могут они быть в такой участи, когда не возстали еще из гробов, ибо не совершился еще последний Суд,—и не составляют ли они между тем только души или дыхания, находящаяся в некотором месте, или где?» Таковыя изречения ни от кого еще не слышны; из чего я мог заключить, что всяк в себе понимает о том, что человек живет по смерти. Какой Супруг, любивший свою супругу и своих детей младенцев или возрастных, когда они умирают или умерли, не говорит сам с собою, будучи в помышлении возвышенном над чувственностями телесными, что они находятся в руке Божией, и что он по смерти своей, опять их увидит и с ними соединит жизнь любви и радости?
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2010, 07:05:45 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь. О супружествах в Небе
« Ответ #17 : 12 Ноября 2010, 20:57:57 »
29. Кто не может по самому разсудку видеть, если только желает видеть, что человек по смерти не есть одно Дыхание, о котором не иную идею иметь можно, как только о дыханиии ветра, или о воздухе и Эфире, и будто оно или в нем есть душа человека, вожделеющая и ожидающая соединения со своим телом дабы можно было наслаждаться чувствами и их удовольствиями, подобно как и в первом Мiре? Кто не может видеть, что если бы так было с человеком, то состояние его было бы хуже состояния рыб, птиц и животных земных, коих души не живут и потому не безпокоятся вожделением и ожиданием будущаго? Если бы человек по смерти был таковым Дыханием, и следственно дыханием ветра, то он тогда, или летал бы во Вселенной, либо, по предатнию некоторых, сохранялся бы только в где либо со Отцами во аде, до последняго Суда. Кто по этому не может заключить из разсудка, что жившие от перваго Сотворения, от котораго считается слишом семь тысяч лет, до ныне находятся в подобном же состоянии безпокойствия и постепенно в безпокойнейшем, потому, что всякое ожидание из вожделения производить безпокойство, которое от времени до времени умножается? Таковыя души до ныне или летали бы во Вселенной, либо, будучи заключены в (пропуск) там содержались бы, и так находились бы в крайней бедности;—что относилось бы к Адаму, его Жене, Аврааму, Исааку, Иакову и всем прочим от того времени. Из этого следует, что ничего не было бы плачевнее рода человеческаго. Но совершенно иное провидено от Господа, Который есть Иегова предвечный и Создатель всей Вселенной, то есть, что состояние человека соединяющего себя с Господом чрез жизнь по заповедям Его, счастливее и блаженнее есть по смерти, нежели в Мiре естественном. Счастливее и блаженнее оно потому, что человек по смерти есть духовный, а духовный человек ощущает и понимаеть тогда приятность духовную, которая несравненно превосходнее приятности естественной.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2010, 21:07:50 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь. О супружествах в Небе
« Ответ #18 : 12 Ноября 2010, 21:08:27 »
30. Что  ангелы и Духи есть человеки, об  этом  явствовать  может от них же самих   когда они являлись к Аврааму, Гедеону, Даниилу и другим Пророкам, также Апостолам и особенно Иоанну, когда он писал Апо-калипсис; равно, когда они являлись Женам мироносицам у гроба Господняго; да и Сам Господь, по воскресении своем являлся Ученикам Его в том же виде, в каком был на земле. Что так они видимы были, то потому, что тогда открывались очи духа видевших; ибо, когда открываются очи духа, тогда Ангелы являются в своей форме, которая есть человеческая; когда же очи духа закрываются, то есть покрываются зрением, привлекающим все своё из Мiра естественнаго, тогда и духовности бывают невидимы.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #19 : 30 Ноября 2010, 07:23:02 »
31. Надобно, однако же знать, что человек по смерти есть человек не естественный, а духовный—и даже совершенно себе подобный, так что оные иначе о себе понимает, как считая себя находящимся еще в Мiре естественном ибо и по смерти он имеет подобное тело, подобное лицо, подобную речь и подобныя чувства потому, что у него остаются еще подобныя помышление и побуждение, или подобная воля и подобный разум; действительно же он не есть подобный, ибо есть духовный и потому человеком внутренний. Этой разности он не видит по той причини, что не может сделать сношения между состоянием его настоящим и между состоянием его прежним естественным, так как это последнее состояние им уже сложено, а в том он уже находится. Поэтому самому я часто слышал отзывы переселенцев, что не знают о себе иначе, как находящимися в первом Мире, с тою только разностью, что не видят уже тех, которых оставили в том Мире но встречаются с теми, которые переселились из того Мира. Видят этих, а не тех потому, что эти человеки уже не естественные, но духовные или субстанциальные. Человек духовный или субстанциональный видит человека духовного или субстанционального так, как человек естественный или материальный видит человека естественного или материального, но не иначе потому, что между субстанциональным и материальным находится такое различие, какое между первым и последним; ибо первое, будучи в себе чище, не может быть видимо последним, которое в себе есть грубее,—также и последнее, будучи в себе грубее, не может быть видимо первым, которое есть чище. По этому самому и не могут быть видены ни Ангел человеком естественного Мира, ни человек этого Мира—Ангелом. Человек по смерти есть человек духовный или субстанциональный потому, что этот скрывался внутрь в человеке естественном, который был тому как бы одетым или как кожею (exuviae), по сложению коей и исходит человек духовный или субстанциальный, следовательно чистейший, внутреннейший и совершеннейший. Что человек духовный есть даже совершенный человек, хотя он и не видим человеком естественным, о том открыто Самим Господом, когда Он, по воскресении Его являлся Апостолам, ибо вдруг был видим к вдруг невидим, а при том был человеком себе подобным и в то время, когда был видим и когда невидим; также явствует из того, что Апостолы, увидев Его, сказали, что открылись очи их.

32. II. ЧТО ТОГДА МУЖЧИНА ЕСТЬ МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА ЕСТЬ ЖЕНЩИНА. — Человек, живя по смерти остается мужчина мужчиною и женщина женщиною, потому, что пол человеческой не изменяется по смерти, но оба составляют человека духовнаго. Так как мужеское не может перемениться в женское, ни женское в мужеское, то по этому самому и после смерти мужчина остается мужчиною, а женщина женщиною. Но как многим неизвестно в чем существенно состоит мужеское и в чем женское, то об этой разности здесь же объяснится. Разность существенная состоит в том, что самое внутреннее в Мужчине есть Любовь, а покров ея есть Премудрость, или Любовь, прикрытая Премудростью; самое же внутреннее в Женщине есть эта Премудрость мужчины, а покров ея Любовь оттуда. Эта Любовь есть Любовь женская и дается от Господа — жене чрез премудрость мужа, первая же вышесказанная Любовь есть Любовь мужеская, составляющая любовь премудрствовать (amor sapiendi), то есть, понимать предметы духовно; она дается от Господа мужу по восприятии им премудрости. По этому самому Мужчина есть Премудрость Любви, а Женщина есть Любовь премудрости его; для этого, от самого Сотворения и впечатлена в обоих Любовь сочетания во едино. Но об этом более сказано будет в нижеследующем. Что женское есть из мужеского, или что Женщина взята из Мужчины, о том явствует из книги Бытия, где сказано:”Иегова Бог взя едино от Ребр Мущины и исполни плотию мысто онаго и созда Ребро, еже взя от человека в Женщину, и приведи ю к Человеку и рече человек , се есть кость от костей моих и плоть от плоти моея, отныне да наречется Жена зане от Мущины: взята есть ”. II; 21, 22 и 23. Что именно означается чрез Ребро и что чрез Плоть, о том сказано будет в другом месте.

33. Из этаго первоначальнаго образования проистекает то, что Мужчина рождается быть Разумным (intellectualis), а Женщина рождается быть Волительною (Voluntaria), или что тоже есть, что Мужчина рождается в побуждение знать (sciendi), разуметь (intellegendi) и премудрствовать (sapiendi), а Женщина рождается в Любовь сочетать себя с тем побужденим в Мужчине. И так как Внутренними началами, по подобию их образуются начала Внешние, Форма мужеская есть форма разума, а форма женская есть Форма Любви его, то по этому Мужчина имеет иное лицо, иной голос и иное тело, нежели Женщина, то есть, лицо его жестче, голос грубее и тело крепче; кроме этого он имеет и подбородок волосистый, да и вообще форму не столько красивую или пригожую как у Женщины. Они разнствуют между собою также поступками или телесными движениями и нравами; одним словом, между ними нет ничего подобного, но при всем том есть соединительное в каждой части. Мужеское находится в мужчине даже в каждой самомалейшей части тела его, во всякой идее помышления и во всякой малости побуждения его; равным образом и Женское находится в женщине. Так как ни одно из них не может перемениться в другое, то из этого явствует, что и по смерти мужчина есть мужчина, а женщина женщиною.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #20 : 02 Декабря 2010, 06:58:34 »
37. IV. ЧТО НАЧАЛЬНО ОСТАЕТСЯ ЛЮБОВЬ ПОЛА, А У ТЕХ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В НЕБО, БЫВШИ НА ЗЕМЛЕ ДУХОВНЫМИ — СОХРАНЯЕТСЯ ЛЮБОВЬ СУПРУЖЕСТВА ИЛИ СУПРУЖЕСТВЕННАЯ. Любовь пола у человека остается по смерти потому, что тогда мужчина есть мужчина же, а женщина женщина же, и мужеское в мужчин остается мужеским как вообще или в целом, как и во всякой части его; подобно и все женское остается в женщин, равно и соединительность находятся не только в каждой части отдельно, но даже и в самых особеннейших частях их. Так как соединительность или это соединительное начало (conjuctivum) от сотворения впечатленно человеку и потому всегда пребывает; то и следует, Что одно вожделеет другого (desideret) и стремится (spiret) к соединению одно с другим. Любовь, сама по себе разсматриваемая, есть не что иное как вожделение (desiderium) и оттуда стремление (nisus) к соединению, а любовь супружественная есть стремление к соединению или сочетанию воедино: ибо мужчина и женщина так сотворены, чтобы из двух могли быть как один человек или одна плоть,— и когда они составляют одно, тогда оба в совокупности и составляют Человека в его исполнении или полноте (plenitudo); без такового же соединения они двое и каждый из них есть человек, как бы разделенный пополам. А как такое Соединительное начало или соединительность скрывается внутренне в каждой части мужчины и в каждой части женщины, также способность и вожделение к соединению во едино находится в каждой их части; то и явствует, что Любовь пола взаимная и обоюдная у человеков остается и по смерти.

38. Любовью пола и Любовью супружественною именуется потому, что Любовь пола есть иная, нежели Любовь супружественная. Любовь пола находится у Естественного человека, а Любовь супружественная пребывает у Духовного. Человек естественный любит и вожделеет только соединения внешнего и из этого удовольствия телесного, но человек духовный любит и вожделеет соединения внутреннего — и из него благополучии (fausitates) духа, ощущаемых им с одною Женою, с которою всегда (perpetuo) более и более совокупляться может во едино, — и чем более так соединяется, тем более благополучия духа возвышаются в соответственной же степени и пребывают постоянными вечно; Естественный же человек об этом нисколько не мыслит. Поэтому самому и сказано, что любовь супружественная по смерти сохраняется у тех, которые входят в Небо, бывши на земли духовными.

39. V. ЭТО СОВЕРШЕННО ПОДТВЕРЖДЕНО САМОВИДЕНИЕМ. Что Человек живет человеком и по смерти, и что тогда Мужчина есть мужчина, а Женщина—женщина; также, что у каждого остается своя любовь—и начально у них Любовь пола, а у других Любовь супружественная, о том довольно уже подтверждено рассуждениями из разума. Но, так как человек от младенчества, посредством родителей и учителей, а потом посредством ученых и клириков уверил себя, что каждый человек по смерти будет жить не прежде воспоследования дня Последнего суда, в ожидании которого протекло уже шесть тысяч лет; и как это понятие многими внесено в число таких предметов, которые объемлются только верою, а не разумом: то необходимо и об этом доказать опытами самовидения. Человек, верующий только чувствам и увлекающейся догматами веры, может быть, скажет: если бы люди по смерти жили человеками, то я видел бы и слышал бы их; кто сошёл с Неба и вышел из Ада и об этом уведомил? Но так как не могло и не может быть, чтобы какой-либо Ангел сошел с Неба, или какой-либо дух вышел из Ада и разговаривал с человеком, кроме с теми только, у которых внутренние начала мысли или духа Господом открыты; да и открытие это может быть в полной мере (ad plenum) у тех только, которые приуготовлены от Господа к восприятию того, что может постигать одна духовная премудрость: то это самое и угодно было Господу сделать со мною, дабы состояния Неба и Ада—и состояния жизни человеков по смерти, не остались в неизвестности и в неведении, и наконец не были бы отринуты. Доказательства об этом, многими опытами самовидения подтвержденные, по многочисленности их, не могут быть здесь приведены, но они помещены в Сочинении о НЕБЕ и АДЕ, а потом в ПРОДОЛЖЕНА О МИРЕ ДУХОВНОМ и в АПОКАЛИПСИСЕ ОТКРОВЕННОМ; здесь же приводятся только те, кои относятся до супружеств и помещены в ДОСТОПАМЯТНОСТЯХ, присоединенных после Статей этого Сочинения.

40.—VI. СЛЕДОВАТЕЛЬНО СУПРУЖЕСТВА НАХОДЯТСЯ В НЕБЕСАХ. Об этом довольно уже доказано и посредством Рассудка и посредством Опыта или Самовидения, а потому и не требует дальнейших доказательств.

41.—VII. ЧТО ДУХОВНЫЕ БРАКИ РАЗУМЕЮТСЯ ЧРЕЗ ГОСПОДНИ СЛОВА, ЯКО ПО ВОСКРЕСЕНИИ НИ ЖЕНЯТСЯ НИ ПОСЯГАЮТ. У Евангелистов читаем так: «К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение) и задали Ему такой вопрос: - Учитель, Моисей написал нам в законе: если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат, пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство. Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным. И второй, и третий брали ее в жены, и так все семеро. И все умерли, не оставив детей. Потом умерла и женщина. Так чьей женой она будет после воскресения? Ведь женаты на ней были все семеро! - Люди этого века женятся и выходят замуж, - ответил Иисус. - Но те, кто сочтены достойными воскресения из мертвых и жизни в будущем Веке, не будут ни жениться, ни выходить замуж. И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам. Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых. А что касается того, что мертвые воскресают, то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне, когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова. Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы» (Лук.20:27-38), Матф. 22:22—31, и Марк. 22:18—27. Два предмета здесь содержатся: Первый, что человек по смерти восстает или воскресает, а второй, что в Небе ни женятся ни, ни выходят замуж. Что человек, по смерти восстает, разумеется чрез то, что Бог не есть мертвых, но живых Бог, и что Авраам, Исаак и Иаков живут или живы суть; об этом видно и из Притчи о Богатом во Ад и о Лазарю в Небеси Лук. 16:22—31.—Второй же предмет, что в Небе ни женятся, ни выходят замуж, означается чрез то, что сподобившиеся век оный улучить, ни женятся ни выходят замуж. Что не иные Браки здесь разумеются, кроме только духовные, о том явствует из следующих слов: «И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам. Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых» (Лук.20:36) —Чрез Браки духовные разумеется соединении с Господом, которое бывает на земле, и когда оно совершилось на земли, то совершилось и в Небесах; по этому самому в Небесах ни женятся вторично, ни посягают. Это разумеется также и из следующих слов: «34 - Люди этого века женятся и выходят замуж … - Но те, кто сочтены достойными воскресения из мертвых и жизни в будущем Веке, не будут ни жениться, ни выходить замуж» (Лук.20:34,35). Эти также от Господа именуются сынами брачными, Матф. 9:15. Марк. 2:19, и ныне Ангелы, сыны Божии и сыны воскресения.—Что совершать браки означает соединяться с Господом, и что входить в браки значит быть восприемлемым в Небо от Господа, о том доказывают следующия слова в Евангелии: “Подобное есть Царствие Божие Человеку-Царю, иже сотвори Браки сыну своему, и посла рабы своя призвати на браки”. Матф. XX, 1, 14. “Подобное есть Царствие Небесное десяти девам, изшедши во сретинье к жениху, и пять от них уготованныя внидоша во браки”. Матф. XXV, 1 и след. Что Господь здесь разумеет себя, о том явствует из стиха 13 (той же XXV главы Мате.), где сказано: “Бдите убо, яко не весте дне ни часа, в он же Сын Человеческий приидет.”. Явствует о том же и из Апокалипсиса, в котором говорится: “Прииде время Браков Агнчих и Жена его уготовала есть себя: Блаженны званныи на Вечерю Браков Агнчих.”. Гл. XIX, ст. 7, 9.—Что Духовный разум есть во всех и в каждом изречении Господнем, о том довольно показано в УЧЕНИИ НОВАГО ИЕРУСАЛИМА О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ, каковое Учение издано в Амстердаме в 1763 году.

42. При этом прилагаются следующия две ДОСТОПАМЯТНОСТИ из МИРА ДУХОВНАГО. ПЕРВАЯ: В одно утро, взглянув на Небо, я увидел над собою Твердь (Expansum) над Твердию. Сперва открылась Первая Твердь, которая была ближе, и вскоре потом Вторая, находившаяся выше, а напоследок и Третья, которая была самая верхняя. Из просвещения я познал, что на Первой Тверди были Ангелы, из коих состоит первое или последнее Небо; на Второй Тверди находились Ангелы, из которых состоит второе или среднее Небо, а на Третьей Тверди были Ангелы, из коих состоит третье или верхнее Небо. Удивляясь этому, я желал узнать во-первых, что бы это значило, и во-вторых, для чего это? Тогда я услышал голос из Неба, подобный трубному, говорящий мне: понимаем и теперь видим, что ты разсуждаешь о ЛЮБВИ СУПРУЖЕСТВЕННОЙ; знаем также и о том, что доныне на земле никто еще не ведает что такое Любовь истинно Супружественная в своем начале и в своей сущности; но нужно, чтобы об этом было известно. Господу угодно открыть тебе Небеса, чтобы во внутрения начала мысли твоей проникнул свет просвещающий и оттуда познание. У нас в Небе, особенно же в Третьем, Небесныя наши увеселения составляет начально Любовь Супружественная; и для того, по данному нам позволению, низпошлем к тебе Чету Супругов  чтобы ты сам увидел. Вдруг явилась Колесница, из верхнего или третьего Неба нисходящая, в которой, как казалось, сидел один Ангел,  но когда она приближалась, то я увидел двух. Колесница издали блистала пред моими глазами как адамант; ее везли двое впряженных жребят белых как снег. Сидящее в этой Колеснице держали в руках двух горлиц и громко сказали мне: хочешь ли ты, чтобы мы к тебе приблизились? но берегись, чтобы пламенное сияние из Неба нашего, из которого мы сошли, не проникло внутрь тебя,—однако же от втечения его просветятся идеи разума твоего вышние, которые в себе есть Небесные; они непостижимы в том мире, в коем ты находишься, почему и восприми то, что ты услышишь рассудительно (rationaliter) и потом изложи для уразумения. Я отвечал им, что буду беречься и просил их приблизиться. Когда они приблизились, то я увидел Мужа и его Жену, которые и сказали мне: мы Супруги, живущее блаженнными в Небе от Перваго века, называемаго у вас Золотым веком — и постоянно находимся в таком же цвете возраста, в каком теперь ты нас видишь. Посмотрев со вниманием на обоих  я понял  что они представляли Любовь Супружественную по своей жизни и по своему украшению: по своей жизни—относительно лиц  а по своему украшению относительно одежды, ибо все Ангелы есть побуждения Любви в человеческой форме,—самое же побуждение, царствующее в них  проявляет из лиц их. также из побуждения их  соответственно чему они получают одежды; по этому самому и говорится в Небе, что каждого одевает свое Побуждение. Муж явился в возрасте среднем между юностию и юношеством (inter adolescentiam et juventutem); от очей его блистал свет, производимый премудростью любви, от каковаго света лицо его внутренне как бы издавало лучи—и от сеяния ея, наружная кожа на лице его как бы просияивало, от чего и все лицо его составляла одна только сияющая красота. Одет он был в подир (talar), под которым находилась одежда цвета пацинтоваго, опоясанная золотым поясом  на котором были три драгоценные камня,—по два сапфира по сторонам  а в средине пироп; чулки он имел из чистаго светящатося льна, смешаннаго с серебренными нитками, а башмаки парчевыя, Такая была Форма представляющая Любовь Супружественную у Мужа. Жена его имела следующую форму: Лицо её было мною видимо и невидимо; видимо как самая красота, а невидимо потому, что эта красота была неудобоизъяснимая, ибо лицо её блистало светом пламенным  каковой имеют Ангелы Третьяго Неба, от чего и зрение мое ослабело. Когда это начало приводить меня в удивление, то она, тотчас приметивши, спросила у меня, что я вижу? Я отвечал,  что ничего другого не вижу. Как только Любовь Супружественную и её форму, и что при том вижу и не вижу. Тогда Жена обратила взор свой нисколько в сторону от Мужа её, и я мог более рассмотреть ее: глаза ее блистали от Света Неба своего, которое, как сказано есть пламенное, и потому свет заимствует из любви премудрости; ибо в этом Небе Жены любят своих Мужей из премудрости и в премудрости их, а Мужья любят своих Жен из этой любви и в ней к себе, и так соединяются. — Оттуда происходила Жены той красота, которая такова, что изобразить ее или представить в точной форме не может никакой живописец  потому, что такого сияния или света не могут представить краски его, и к изображению столь неподражаемой приятности недостаточно его искусства. Волосы ее на голове были расположены в весьма приличном порядке, соответственно красоте; в волосах ее были вплетены цветы из шапочек (ех diademantibus), ожерелье ее составляли пиропы с розетом из хризолитов  а наручни (браслеты) она имела жемчужные. Одета она была в тогу червленую, сверх нагрудной пурпуровой одежды, которая спереди собиралась рубинами; но всего удивительнее для меня то, что виды цветов или колеров (colores) переменялись при взглядах ее на мужа, блистая—то более—то менее: при взгляде обоюдном—более, а при взгляде не прямом—менее. Приметив такое мое удивление, они опять вступили в разговор со мною; и когда разговаривал Муж  то казалось, что он говорит и с участием жены; также когда разговаривала Жена, то казалось что она говорит и с участием мужа; такое было согласие или единство (unio) их мыслей, из которых проистекают самые речи или слова. В то время я услышал голос Любви Супружественной, что он внутри был совокупный (simultaneus) и происходил из увеселений состояния их мирного и невинного. Напослёдок они сказали мне, нас отзывают  пора нам отойти. После этих слов  они опять явились на колеснице, как и прежде, следуя по пути, проложенному между цветников  окруженных масличными и померанцевыми деревьями, с обильными плодами; когда же они приблизились к своему Небу, то их встретили девы, которые, приняв их  ввели в Небо.
После этого явился мне Ангел из того же Неба, который, держа в руке Свиток  и развертывая его, сказал мне: я видел  что ты рассуждаешь о Любви Супружественной; об ней в этом Свитке содержатся тайны премудрости, не открытые еще в вашем Мире; ныне же открыты будут  потому, что так нужно. В нашем Небе таких тайн находится более, нежели в прочих Небесах  потому, что мы пребываем в соединении Любви с Премудростью; но предсказываю тебе, что эту Любовь присвоить себе могут не иные, как только те, кои от Господа воспреемлются в Новую Церковь, которая есть Новый Иерусалим. — Ангел  сказав это, опустил раскрытый Свиток, а другой Ангел, приняв тот Свиток, положив его на Столе в одной Комнате, которую тотчас запер, и подав мне ключ, сказал: пиши.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #21 : 04 Декабря 2010, 07:02:36 »
43. ВТОРАЯ ДОСТОПАМЯТНОСТЬ. Однажды я видел трёх Духов, вновь пришедших из Мира естественного. Они везде бродили, раcсматривали и расспрашивали, крайне удивляясь, что человеки по смерти живут точно так как и прежде, и что видят все подобное прежнему; ибо они знали о себе, что переселились из Мира первого или естественного, где находясь, верили, что умершие человеки получат жизнь не прежде как только в день последнего Суда, когда облекутся плотно и костями, сокрытыми во гробах. Почему, чтобы оставить всякое об этом сомнение и увериться, что видят подлинно человеков, а не мечту, духи те попеременно присматривались и прикасались—то к себе, то к другим, осязали разные предметы и тысячекратно уверялись, что они и теперь такие же человеки, какими были и в первом Мире, с тем только различием, что видят себя в белейшем свете, а предметы в высшем блеске—и так совершеннейшими. Тогда два Духа Ангельские, встретившись с ними и остановив их, спросили: откуда вы? Они отвечали Ангелам: мы отошли из Мира и опять живем в Мире,— следовательно, переселились из Мира в Мир, чему теперь и удивляемся. Эти новопереселившиеся расспрашивали потом у тех же Ангельских Духов о Небе. В числе трех Новопереселившихся находилось двое юношей, из глаз которых и сверкал огонек похоти (libidinis) к полу женскому, что приметив Ангельские Духи, спросили их: конечно вы видели женщин? Да, видели, отвечали они. Но так как они спрашивали о Небе, то и сказано им следующее: в Небе все то, что находится есть великолепное, блестящее и такие вещи, каких око никогда не видело; там находятся и девы и юноши: девы столь прекрасны, что могуть называться Красотами в своей форме, а юноши столь благонравны, что могут называться Благонравиями в своей форме—и соответствуют одни другим, то есть, Красоты дев и Благонравия юношей, так как формы взаимные и удобоприемлемые. По выслушанию этаго, Новопереселившиеся спросили: разве в Небе есть формы человеческия точно такие, как и в Мире естественном? На это им ответствовано, что точно такие и что ничего не отнято ни у мужчины ни у женщины,— одним словом: мужчина есть мужчина, а женщина женщина во всяком совершенстве той формы, в которой они созданы; отступи отсюда несколько, и если хочешь, испытай сам у себя имеешь ли ты какой-либо недостаток в том мужчине каковым был и прежде? Новопереселившиеся сказали: мы слышали в Мире, из которого отошли, что в Небе ни женятся, ни посягают, потому, что там Ангелы; поэтому разве может там быть Любовь пола? На это Ангельские духи отвечали: вашей любви пола там нет, а находится любовь пола только Ангельская, которая сама по себе есть  чистая, непричастная никакой прелести из похоти. Новопереселившиеся отвечали: если находится любовь пола без прелести, то что значит тогда любовь пола?  Помыслив же об этой любви, они вздохнули и сказали: о как суха  радость Неба... после этого какой юноша может пожелать Неба?... Такая любовь, не составляет ли бесплодную и безжизненную? При таких словах  Новопереселившихся, Ангельсие Духи рассмеялись и сказали им: Любовь   пола  Ангельская или существующая в Небе, есть даже преисполненная внутренними увеселениями,—она составляет приятнейшие распространение   всех   удовольствий в мысли и оттуда всех удовольствий в груди; она внутри груди играет так, как сердце с легким, из каковой игры   исходит   воздыхание, голос и речь,  которые в сообществах между полом, или между юношами и девами, будучи чистыми, производят приятности небесные.   Все   Новопереселившиеся, восходящие в Небо, испытываются   каковыми   они   относительно чистоты; для этого они допускаются в Сообщества Дев, которыя как из голоса, так из речи, из лица, из глаз, из телодвижений и из сферы изливающейся познают тех впущенных, каковыми они есть относительно любви пола, которая, если замечается нечистая, то Девы убегают и  уведомляют своих, что видели сатиров или приапов. Пришельцы  таковые   изгоняются  также    в   их  виде—и   пред глазами Ангелов кажутся косматыми, имеющими ноги телячьи или же рысьи, а потом тотчас низвергаются, чтобы похотью их не оскверняли  тамошнего воздуха. Услышав это,  двое новопереселившихся сказали; по этому в Небе нет никакой  любви  пола. Но что такое есть любовь пола чистая,  как не любовь, лишенная  существенной своей жизни? Сообщества там Юношей и Дев не составляют-ли только сухих радостей?... мы не камни и не пни, но познания и побуждения жизни. На такие их слова, два  Ангельские духа отвечали с неудовольствием:  вы вовсе не знаете что значит любовь пола чистая, потому, что вы и сами еще не чисты. Любовь эта есть самое увеселение мысли, а из нее и сердца, но не вместе в теле под сердцем. Чистота Ангельская, которая обоим полам есть общая, удерживает переход этой любви чрез затвор сердца; внутрь   же его и над ним   увеселяется   благонравие   (moralitas)   юноши   с   красотою девы—увеселениями любви пола чистой; эти увеселения имеют приятность гораздо внутреннейшую и изящнейшую, нежели можно изъяснить словами. Эта любовь пола есть у Ангелов потому, что у них находится  только   Любовь Супружественная, а эта любовь не может быть вместе с любовью пола нечистою. Любовь истинно Супружественная есть чистая и  не   имеет   ничего общего с любовью нечистою; она есть только с одною из пола, отдалив прочих; она любовь духа и оттуда тела, а не любовь тела и оттуда духа, то есть, не такая любовь, которая оскорбляет дух. Выслушав это, двое новопришедших юношей обрадовались и сказали: когда находится там даже любовь пола, то, что же иное есть любовь Супружественная. Но Ангельские Духи на это отвечали: помыслите прилежнее, рассудите—и тогда познаете, что ваша Любовь пола есть любовь внесупружественная, —- что любовь супружественная есть совсем иная—и что эта против той имеет такое различие как пшеница против мякины, или лучше сказать, как человеческое свойство против зверского. Если бы вы спросили женщин в Небе о любви внесупружественной, то уверяю вас, что он отвечали бы вам так: «что это?., что говоришь?., как может быть такое нелепое понятие, которое противно даже слуху?., как может любовь несозданная вселиться в человека?» Если бы тогда спросили их, что значит Любовь истинно Супружественная, то знаю, что они отвечали бы, что она не есть Любовь пола, но Любовь одного или одной из пола, которая и бывает не иначе как тогда, когда Юноша видит Деву, от Господа провиденную и дева Юношу,—и когда оба почувствуют Супружественное воспламенение в сердцах своих и познают—тот, что она его есть, а та, что он ея есть; ибо тогда встречаются любовь с любовью, познают себя и тотчас сочетаются души, а потом и мысли,—отсюда любовь входит в груди, а после брака и далее. Таким образом, составляется полная любовь, которая ежедневно возрастает в соединение даже до того, что уже не суть двое, но как один. Знаю также и о том, что поклянутся даже, что не ведают и не понимают о другой любви пола; ибо говорят они: как может быть Любовь пола, если она не предполагает в себе вечного соединения, которое состоит в том, чтобы двое были плоть едина? К этому Ангельские Духи еще прибавили, что в Небе вовсе не знают что значит Блудодеяние, также находится ли оно и может ли быть; Ангелы хладенеют всем телом к Любви нечистой или внесупружественной,—напротив же теплеют всем телом из Любви чистой или супружественной; у мужей там все нервы ослабевают при взгляде на блудницу и стремятся к воззрению на Жену.—Трое Новопришельцев, по выслушанию всего этого, спросили: такая ли Любовь между супругами есть в Небесах как и на земле? Два Духа Ангельсюе отвечали, что совершенно подобная; и поняв желание их знать подобныя-ли там и последния увеселения,—сказали, что совершенно подобныя, но гораздо блаженнейшие, потому, что познание и ощущение (perceptio et sensatio). Ангельское есть гораздо превосходнее познания и ощущения человеческого. К этому они присовокупили: Что значит жизнь этой любви, если она не происходить из жилы могущества (ех vena potentiae); когда это могущество уменьшается, то не уменьшается ли и не холодеет ли и самая любовь?., не составляет ли та сила самую меру, самую степень и самое основание оной любви?., не служит ли она началом, укреплением и дополнением ее? Всеобщей закон есть, что первые начала находятся (existant), пребывают (subsistant) и существуют (persistant) от последних; так и эта Любовь: следовательно, если бы не было последних увеселений (delitiae), то не было бы и любви супружественной. Тогда спросили Новопришедшие: рождаются ли дети от последних увеселений этой любви, и если не рождаются, то для какого же употребления те увеселения? На этот вопрос, Ангельсюе Духи отвечали, что не производится детей естественных, но происходят дети духовные. На вопрос же Новопришедших, что такое дети духовные, Ангельсюе Духи отвечали, что двое супругов, чрез последние увеселения более соединяются сочетанием блага и истины, потому, что сочетание блага и истины есть сочетание любви и премудрости,—любовь же и премудрость составляют детей (proles), рождающихся из этого Сочетания или Супружества; и так как муж там есть премудрость, а жена любовь его, и оба они духовные,—то по этому могут зачинать и рождать не иных детей, как духовных. Оттуда происходит то, что Ангелы, после таких увеселений не бывают печальными, как это случается у некоторых на земле, но веселыми; это веселие они получают от всегдашнего втечения новых сил после первых, которые у них возобновляются и вместе просвещаются: ибо все, приходящие в Небо, возвращаются в весеннюю свою юность и в силы этого возраста и так пребывают вечно.—Трое Новопришедших, по выслушаннии этаго, сказали: читается в Слове, что в Небесах не бывает Браков, потому, что там Ангелы? На это Ангельсюе Духи отвечали: взгляните на Небо и на ваш вопрос получите ответ. Когда же те спросили, для чего они должны взглянуть на Небо то сказано им: потому, что оттуда мы получаем все толкования Слова Божьего, ибо это Слово есть совершенно Духовное, и Ангелы, будучи духовными, научают и духовному его разумению. Потом вскоре открылось Неба над главами их, и два Ангела, пришедши к ним, сказали: в Небесах бывают Браки так как и на земле, но они бывают не у иных, кроме у тех, которые состоят в Сочетании блага и истины, а таковы есть Ангелы; по этому и разумеются там Браки духовные, составляющие сочетание блага и истины. Браки совершаются на земле, но не по отшествию оттуда,—следовательно не в Небесах, как то и говорится о пяти девах юродивых призванных на браки, что не могли войти потому, что у них не было сочетания блага и истины, так как у них не было елея, а имели они только светильники. Чрез елей разумеется благо, а чрез светильники или лампады истина, вступать же в супружество значит войти в Небо, в котором и есть сочетание блага и истины. Трое Новопереселившихся, услышав об этом, возрадовались, и, исполнившись вожделением Неба и надеждою на браки там, сказали: поучимся нравственности и украшения ею жизни, чтобы получить желаемое.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #22 : 11 Декабря 2010, 22:42:21 »
45. I. ЧТО ЛЮБОВЬ ПОЛА ПРЕБЫВАЕТ У КАЖДАГО ЧЕЛОВЕКА И ПО СМЕРТИ ТАКОВОЮ ЖЕ, КАКОВОЮ ОНА БЫЛА ВНУТРЕННО, ТО ЕСТЬ ВО ВНУТРЕННЕЙ ЕГО ВОЛИ И В ПОМЫШЛЕНИИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ В МИРЕ ЕСТЕСТВЕННОМ. Всякая Любовь следует за человеком по смерти его, потому, что она есть Бытие (Esse) жизни его,—и Любовь господствующая, будучи главою прочих, пребывает у каждого человека вечно, а с нею вместе и любви, подвластные ей. Истина эта доказывается тем, что Любовь есть собственно дух человека, а от духа переходит и в тело,—человек же по смерти делается духом, следовательно и любовь свою приносит туда же с собою. Что Любовь есть Бытие жизни человеческой, об этом явствует из того, что каковым был человек в Мире естественном, таковым бывает и жребий его по смерти. Что же касается до Любви пола (Amos sexus), то она есть у всех вообще потому, что от Сотворения впечатленна в самую душу человека, и из этой любви состоит вся сущность человека, для размножения Рода человеческого. Эта Любовь начально пребывает или остается у человека и по смерти, потому, что мужчина и тогда есть .мужчина, а женщина - женщина, и в душе, в мысли и в теле их ничего не изменяется что бы не было мужеским в мужчине и женским в женщине; эти двое сотворены так, чтобы стремились вместе к сочетанию—и даже к такому, чтобы быть едино. Такое стремление (nisus) есть Любовь пола, предшествующая Любви супружественной; и как наклонность (inclinatio) соединительная впечатлена уже во все и в каждую существенности, мужеской и женская, то следует, что эта наклонность не может уничтожится или умереть вместе с телом. Любовь пола пребывает у человека и по смерти таковою, каковою она была внутренно у него в Мире естественнном, потому, что у каждага человека есть Внутреннее и Внешнее (Internum Et Externum), именующаяся также Внутренним и Внешним человеком, откуда есть внутренняя и внешняя Воля и Помышление. Человек оставляет Внешнее и удерживает Внутреннее свое тогда, когда умирает, Внешнее есть касающееся собственно до его тела, а Внутреннее есть относящееся собственно до его духа; и так как человек есть своя Любовь, а Любовь обитает в его духе,—то и явствует, что Любовь пола пребывает у него и по смерти таковою же, каковою была у него внутренне; например: если эта Любовь внутренне была Супружественною или чистою (castus), то и по смерти пребывает Супружественною и чистою; если же внутренне была блудною (scortarius), то и по смерти остается такою же. Но должно знать, что Любовь пола не бывает у одного такою как у другого; различия ее бесконечны. При всем том, какова она есть в духе каждого, такою и пребывает.

46. II. ЧТО И СУПРУЖЕСТВЕННАЯ ЛЮБОВM ПРЕБЫВАЕТ У ЧЕЛОВЕКА И ПО СМЕРТИ ТАКОВОЮ ЖЕ, КАКОВОЮ ОНА БЫЛА ВНУТРЕННО, ТО ЕСТЬ, ВО ВНУТРЕННЕЙ ЕГО ВОЛИ И В ПОМЫШЛЕНИИ ПРИ НАХОЖДЕНИИ ЕГО В МИРЕ ЕСТЕСТВЕННОМ. Иная есть Любовь пола и иная Любовь Супружестве иная, почему и именуются обе—и говорится, что эта— каковою была у человека, когда он жил в Мире естественном, таковою же пребывает и по смерти его во внутреннем его человеке. Но как мало знают о различии между Любовью пола и Любовью Супружественною, то по этому и будет здесь несколько об ней объяснено. Любовь пола есть ко многим и со многими из Пола, а Любовь Супружественная есть любовь только к одной и с одною из пола. Любовь ко многим и со многими есть Любовь естественная,—она общая со скотами и птицами, кои также естественные; Любовь же супружественная есть Любовь духовная, чистая и собственная человекам, потому, что они созданы и рождаются быть Духовными: почему, сколько человек бывает духовным, столько он слагает Любовь пола и облекается в Любовь супружественную.—В начале супружества кажется Любовь пола как бы соединенною с Любовью Супружественною, но в продолжении супружества эти любви разделяются—и тогда у тех, которые духовные, изгоняется Любовь пола и внедряется Любовь супружественная; и у тех же, которые естественные происходит противное.—Из сказанного теперь явствует, что Любовь пола, так как она со многими, и сама по себе естественная, а притом и скотская, есть скверная (impurus) и нечистая (incastus); она есть блудящая и неограниченная, а потому и блудная. Совсем иначе Любовь Супружественная.—Что Любовь Супружественная есть духовная и собственно человеческая, о том откроется из нижеследующего.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #23 : 11 Декабря 2010, 22:47:08 »
47.—III. ЧТО ДВОЕ СУПРУГОВ, ПРИ ПЕРВОМ ИХ ПО СМЕРТИ СВИДАНИИ, ДРУГ ДРУГА УЗНАЮТ, ОПЯТЬ СДРУЖАЮТСЯ И НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ЖИВУТ ВМЕСТЕ,—ЧТО И БЫВАЕТ В ПЕРВОМ ИХ СОСТОЯНИИ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПОКА ОНИ НАХОДЯТСЯ ВО ВНЕШНИХ НАЧАЛАХ, ПОДОБНО ТОМУ, КАК В ЕСТЕСТВЕННОМ МИРЕ.- Два состояния имеет человек по смерти: Внешнее и Внутреннее. Прежде он входил во Внешнее своё, а потом во Внутреннее состояние; и когда находится во внешнем, то супруг к супруге, если оба умерли, приходит, друг друга узнают, и, если вместе жили в Мире естественном, то как друзья живут и по смерти вместе некоторое время. Находясь в таком состоянии, они не знают ещё существенной наклонности друг к другу, потому, что эта наклонность скрывается до тех пор во внутренних началах; но после, когда они начинают входить во Внутреннее свое состояние, тогда открывается и эта наклонность, которая, если согласная у них и сходствующая (concors et sympathaica), то и продолжают вместо жизнь супружественную; если же наклонность у них оказывается несогласною и несходствующею (discors et antipathica), то они разлучаются. Кто имел многих жен, тот по порядку с ними сближается пока находится во внешнем состоянии; вступив же в состояние Внутреннее, и, познав тогда наклонности и качество Любви, он, или присвояет себе одну из жен, или же от всех их устраняется: ибо в Духовном Мире, так как и в Естественном, ни одному Христианину не позволяется иметь многих жен (uxores), потому, что оскорбляет и оскверняет Религию. Подобно бывает и с Женщиною (Muliere), имевшею многих мужей (mariti); однако же они не приближаются сами к мужьям, а только показываются им, а мужья их к себе приближают. Должно знать, что Мужья редко узнают своих жён, но Женщины совершенно узнают своих мужей по той причине, что женщины одарены познанием любви внутренним, а мужчины только внешним.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #24 : 20 Декабря 2010, 06:40:32 »
48.—IV. НО ЭТО БЫВАЕТ ПОСТЕПЕННО, ТАК КАК ОНИ СЛАГАЮТ ВНЕШНЕЕ И ВСТУПАЮТ ВО ВНУТРЕННЕЕ СВОЕ СОСТОЯНИЕ, ПО-ЗНАЮТ КАКОЮ ЛЮБОВИЮ И КАКОЮ НАКЛОННОСТЬЮ ДРУГ К ДРУГУ СООТВЕТСТВОВАЛИ, ИЗ ЧЕГО И ПОНИМАЮТ—МОГУТ ЛИ ОНИ ЖИТЬ ВМЕСТЕ, ИЛИ НЕТ.—-Об этом далее изъяснять не нужно, ибо явствует из того, что изложено уже в предыдущем: здесь же только показано будет о том, каким образом человек по смерти слагает внешнее и облекается во внутреннее состояние. Каждый человек по смерти сперва вводится в Мир Духов, средний между Небом и Адом, и там приуготовляется—добрый или благой к Небу, а злой к Аду.—Приуготовление это бывает для того, чтобы Внутреннее и Внешнее между собою сходствовали и были одним, а не двойственным, ибо в естественном Мире они составляют двойственность; одним же оно бывает только у тех, которые чисты сердцем. Что в этом Мире оно составляет двойственность, о том явствует от человечков коварных и хитрых преимущественно же от лицемеров, потатчиков, льстецов и лжецов. В Мире Духовном непристойно иметь Мысль так разделенную,—но кто был злым во Внутренних началах, тот будет злым и во Внешних; подобно и благой в обоих началах.—Каждый человек по смерти бывает таковым, каковым был внутренно, а не каковым внешне. Для этаго-то он впускается тогда попеременно—то в свое Внешнее,—то в свое Внутреннее; и каждый человек, когда находится в своем Внешнем, тогда премудрствует (sapi), то-есть желает казаться премудрствующим, будучи притом и злым; но когда он бывает во Внутреннем своем, тогда неистовствует или безумствует (insanit); он может видеть попеременно те свои неистовства или безумия (insanias) и от них отставать. Если же он не отстал от них в Мире, то после отстать уже не может, ибо любит свои неистовства и желает пребывать в них; почему принуждает и Внутреннее свое к такому же неистовствованию или безумствует. Так Внутреннее и Внешнее его соединяется в одно, и когда это исполняется, тогда он уже приуготовлен к Аду.—Напротив же происходит с благим: этот, будучи еще в естественном Мире, взирал к Богу и покаялся в своих грехопадениях,—и потому во Внутреннем премудрствовал более, нежели во Внешнем; во Внешнем же только от прелестей Мира и сует несколько безумствовал, почему и Внешнее его приводится по смерти к согласована с его Внутренним, которое, как вышесказано, премудрствует; по совершении чего он и приуготовлен уже к Небу. Из этого явствует, каким образом бывает у человека по смерти сложение Внешняго состояния и облечение во Внутреннее.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #25 : 20 Декабря 2010, 06:52:01 »
49.—V. ЧТО ЕСЛИ ТЕ СУПРУГИ МОГУТ ЖИТЬ ВМЕСТЕ, ТО И ОСТАЮТСЯ СУПРУГАМИ; ЕСЛИ ЖЕ НЕ МОГУТ, ТО РАЗЛУЧАЮТСЯ— ИНОГДА МУЖ ОТ ЖЕНЫ, ИНОГДА ЖЕНА ОТ МУЖА, А ИНОГДА ДРУГ ОТ ДРУГА ВЗАИМНО. Разлучения бывают по смерти потому, что соединения, совершаемые на земле, редко случаются из какого-либо внутреннего понятия о Любви, но происходят более от внешнего понятия, скрывающего внутреннее. Понятие о Любви внешнее имеет причину и начало свое из таких предметов, которые относятся к Любви Мира естественного, как то: богатства и стяжания,—или же касаются до Тела, как-то: достоинства и чести, сверх того, разные прелести, как-то: красота и притворное благонравие, а иногда и нечистота. Кроме этого, многие вступают в Супружества в той же стороне, где сами находятся,—даже в том же городе или селеньи —и не по собственному выбору, который дожен быть произвольный, но по какому-либо другому понуждающему или заставляющему поводу; нередко они бывают в таких домах, которые не соответствуют состоянию их, или с которыми не были знакомы, и следовательно не могли предполагать о своём жребии. От этого происходит то, что Супружества в Мире естественном наиболее бывают внешние, а не вместе и внутренние, когда однако Соединение внутреннее, которое есть Соединение Душ, составляет существенное Сочетание, и этого соединения нельзя понять до того времени, пока человек сложит с себя Внешнее и облечется во Внутреннее, что и происходит по смерти. Из этого явствует, что тогда бывают разлучения или отделения и потом новыя соединения с подобными и однородными, если они не были провидены на земле, что бывает для тех, которые от Юношества возлюбили, возжелали и от Господа просили законнаго и любезнаго супружества с одною женою, а при том гнушаются и отвращаются от непостоянных похотей.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #26 : 20 Декабря 2010, 06:57:24 »
50. VI. ЧТО ТОГДА ДАНА БЫВАЕТ МУЖУ ЖЕНА ПРИЛИЧНАЯ, ТАКЖЕ И ЖЕНЕ МУЖ. Причина этому та, что не иные Супруги могут быть восприняты в Небо для пребывания там, как те только, которые внутренне соединены, или те, которые могут сочетаться так, как во едино; ибо там чета Супругов не называется двое, но один Ангел,—что самое и разумеется чрез Господни слова: “яко же не суть ктому два, но едина плоть”. Иные же Супруги не восприемлются в Небо потому, что не могут там сожительствовать, то есть, быть вместе, в одном доме, в чертоге брачном и на ложе. Все находящиеся в Небесах соединены по родствам и свойствам любви, по которым имеют и жилища; ибо в Мире духовном нет расстояний, но только есть видимости (apparentiae) расстояний, которые есть по состояниям жизни их, а состояния жизни их по состояниям любви. По этому самому никто там не может быть один, кроме в своем доме, который ему провидится и назначается по качеству его любви,—если же одинок, то страждет грудью и одышкою. Не могут также двое сожительствовать в одном дом, если они не будут подобными,—если они не Супруги—и если не имеют они взаимных наклонностей. Если же имеют наклонности только внешние и не совокупно внутренние, то самый дом или самое место их разлучает, устраняет и отделяет. Причиною этого то, что для тех, которые по приготовлении вводятся на Небо, провидено бывает Супружество с таким товарищем, которого душа наклонна к соединению с душою другого, то есть товарища своего так, что не желают быть двумя жизнями, но одною; ибо по разлучении дана бывает мужу жена приличная, так как и жене муж.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #27 : 20 Декабря 2010, 07:01:29 »
51. VII. ЧТО СУПРУГИ МЕЖДУ СОБОЮ НАСЛАЖДАЮТСЯ ПОДОБНЫМИ ЖЕ СОДРУЖЕСТВАМИ КАК И В МИРЕ ЕСТЕСТВЕННОМ, НО ГОРАЗДО ПРИЯТНЕЙШИМИ И БЛАЖЕННЕЙШИМИ, ОДНАКО ЖЕ БЕЗ ДЕТОРОЖДЕНИЯ, ВМЕСТО КОТОРАГО У НИХ ЕСТЬ ДЕТОРОЖДЕНИЕ ДУХОВНОЕ, ПРОИСХОДЯЩЕЕ ИЗ ЛЮБВИ И ПРЕМУДРОСТИ. Супруги в Небесах наслаждаются содружествами (consortiis) подобными же как и в Мире естественном, потому, что по смерти мужчина есть мужчина, а женщина - женщина, и в обоих от Сотворения впечатлена наклонность к соединению; эта наклонность у человека есть наклонность его духа, а оттуда и его тела. По этой причине, человек по смерти, когда бывает уже духом, тогда он остающуюся с ним ту же взаимную наклонность, которая не может быть без подобных содружеств; ибо человек и тогда есть человек, как был и прежде, и ничего не убывает как у мужчины, так и у женщины потому, что оба имеют такую же форму, такие же побуждения и помышления. Из этого очевидно, что и в Небесах есть подобныя же, как и в Мире естественном содружества, и как Любовь супружественная есть чистая, непорочная и святая, то и содружества там полныя. Но об этом более можно видеть в Достопамятности, изложенной выше в §42.—Содружества тогда бывают приятнейшия и блаженнейшия потому, что Любовь супружественная, когда бывает духовною, тогда делается внутреннее и чище, а от того и ощутительнее; ибо всякая приятность возрастает по понятию или ощущению—и возрастает даже до того, чтобы в этой приятности познаваемо было и ея блаженство.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #28 : 20 Декабря 2010, 07:06:25 »
52. Что Супружества в Небесах без деторождения, вместо котораго бывает деторождение Духовное, происходящее из любви и премудрости,— то это потому, что у находящихся в Мире Духовном нет третьего, которое есть естественное и содержит в себе духовности; духовности же или предметы духовные, без своего содержащего не существуют, подобно как и производимые в Мiре естественном. При том духовности, сами по себе рассматриваемыя, имеют отношение Любви и Премудрости,—а эти-то и рождаются из их супружеств или сочетаний. Говорится, что они раждаются, потому, что Любовь супружественная усовершает Ангела, соединяет его с своим товарищем, откуда и бывает более и более человеком; ибо как выше сказано, двое Супругов в Небе составляют не двух, но одного Ангела: почему и Супружественное соединение исполняет их свойством человеческим, которое состоит в желании премудрствовать или быть премудрым (velle sapere) и любить то, что есть из премудрости.

53. VIII. ЧТО ТАК БЫВАЕТ С ТЕМИ, КОИ ВХОДЯТ В НЕБО; СОВСЕМ ЖЕ ИНАЧЕ С ТЕМИ, КОИ ВХОДЯТ В АД. Что по смерти дана бывает мужу жена приличная, также и жене муж, и что они наслаждаются содружествами приятными и блаженными, но только без деторождения, исключая духовного,—это разуметь должно о тех, кои восприемлются в Небо и бывают Ангелами. Причина же этому та, что они духовные, а потому и Супружества их сами по себе Духовные, следовательно, святые. Но те, кои идут в Ад, как они сами естественные, так и супружества их, будучи совершенно естественными, составляют не супружества, а только совокупления, происходящие из нечистой похоти. Каковыя эти совокупления, о том сказано будет в тех статьях, где рассуждается о Чистом и Нечистом и потом о любви блудной.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Супружеская любовь
« Ответ #29 : 08 Марта 2011, 19:50:42 »
54. К вышеизложенным сведениям о Состоянии супругов по смерти, должно прибавить следующия:

1. Что все те Супруги, кои состоят совершенно естественными, разлучаются по смерти, потому, что Любовь Супружества у них холоднеет, а Любовь прелюбодеяния нагревается; однако же они по разлучении, иногда вступают в содружество с другими как будто бы с супругами, но через короткое время другь друга оставляют. Это бывает нередко и не однократно,—и наконец свободно прилепляется муж к какой либо блуднице, а жена к какому-либо прелюбодею. Случаи такие происходят в Темнице Адской, о которой показано в АПОКАЛИПСИСЕ ОТКРОВЕННОМ. 2. Супруги те, из которых одно лицо есть духовное, а другое естественное, по смерти также разлучаются,—и тогда духовному дана бывает супруга приличная, а естественная отсылается к подобным же в места похоти. 3. Те, которые в Мире естественном жили непричастными бракам и совершенно отчуждали мысль свою от Супружества, если они духовные, то остаются неженатыми, если же естественные, то бывают блудодеями. Иное происходит с теми, которые во время холостой своей жизни вожделели Супружества,—особенно же с теми, которые в Мире естественном заботились о вступлеии в Супружество, но не достигли успеха: они, если духовные, то и вступают в Супружество блаженное; однако же не прежде того, пока войдут в Небо. 4. Те, которые будучи в Мире естественном, заключали себя в Монастырях, как девицы, так и мужчины, по окончании монастырской жизни, которая несколько времени соблюдаема бывает и по смерти, разрешаются от таковаго их обета и получают свободу по желаниям их вступить в супружество, или нет. Если желают супружества, то в оное вступают; если же нет, то отходят к неженатым (ad coelebes), обитающим в стороне Неба, а которые из них воспламеняются похотью те низвержены бывают. 5. Что безсупружные или неженатые находятся в стороне Неба, то потому, что сфера всегдашней безсупружественной или холостой жизни безпокоит сферу Любви супружественной, которая есть самая Небесная; а что сфера Супружественная есть сфера самая Небесная, то потому, что она изходит из Небеснаго Брака Господа с Церковью.