Здравствуйте, Гость

Александр

*
Re: советы о браке.
« Ответ #15 : 11 Сентября 2008, 08:49:30 »
Друзья, я не буду высказываться о собственно браке, я не женат  :). Но хочу сказать пару слов по поводу неверующих вообще. Вот, сестра Лёлик пишет:

Цитировать
"У спутника (спутницы) верующего брата (сестры) наверняка будут друзья,  с которыми придется общаться, ходить в гости, на праздники. Это и называется "Худое сообщество", где все употребляют алкоголь, используют не нормативную лексику, позволяют себе "лишнее" в отношении друг с другом. И ведь на все это придется смотреть, слушать и т.д. И уж точно, это не послужит духовному росту"

Это верно, но требует поправок. Действительно есть такие люди и такие их друзья, но отнюдь не все атеисты таковы. Да и не все не христиане являются атеистами, бывают ещё, как я их называю "бытовые язычники"  :).
Есть композиторы, учёные и даже простые люди, которые жёнам не изменяют, алкоголя не употребляют и друзья у них такие же. Тем не менее, их мышление, конечно, не христианское. Я просто предлагаю взглянуть на проблему взаимоотношений христиан и язычников несколько шире. Отдельную тему пока не стал отрывать, потому как по опыту знаю, что христиан этот вопрос интересует прежде всего в свете возможного, так сказать марганатического, брака. Это справедливо, потому что мир - он всегда мир, а семья - это крепость, в которой не должно быть троянцев...

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
Re: советы о браке.
« Ответ #16 : 11 Сентября 2008, 09:49:30 »
Конечно, Александр, есть много прекрасных людей, которые порой мне кажутся намного порядочнее, чем верующие. Но они не имеют мира с Богом, такой муж не может быть священником в семье. Но вы правы, что семья это крепость, и строить ее нужно в одном, едином направлении.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: советы о браке.
« Ответ #17 : 11 Сентября 2008, 10:21:32 »
Конечно, Александр, есть много прекрасных людей, которые порой мне кажутся намного порядочнее, чем верующие. Но они не имеют мира с Богом, такой муж не может быть священником в семье. Но вы правы, что семья это крепость, и строить ее нужно в одном, едином направлении.

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?" (2Кор.6:14)

Мы здесь не пытаемся доказать, что люди, не заключившие завет с Господом плохие, просто мы с ними разной природы. Дело в том, что человек, не заключивший завет с Господом посредством крещения, еще имеет прежнюю природу, и несет на себе бремя сатаны, а с ним проклятие. У христиан же другое ярмо, мы несем на себе бремя Господа Иисуса Христа, оно легкое, оно благословенное. Брак с неверующим можно изобразить в виде повозки, которая запряжена лебедем и щукой. Они всегда тянут в разные стороны.

И собирают вместе с благословениями проклятия.

Александр

*
Re: советы о браке.
« Ответ #18 : 01 Ноября 2008, 06:26:25 »
Конечно, Александр, есть много прекрасных людей, которые порой мне кажутся намного порядочнее, чем верующие. Но они не имеют мира с Богом, такой муж не может быть священником в семье. Но вы правы, что семья это крепость, и строить ее нужно в одном, едином направлении.

"Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?" (2Кор.6:14)

Мы здесь не пытаемся доказать, что люди, не заключившие завет с Господом плохие, просто мы с ними разной природы. Дело в том, что человек, не заключивший завет с Господом посредством крещения, еще имеет прежнюю природу, и несет на себе бремя сатаны, а с ним проклятие. У христиан же другое ярмо, мы несем на себе бремя Господа Иисуса Христа, оно легкое, оно благословенное. Брак с неверующим можно изобразить в виде повозки, которая запряжена лебедем и щукой. Они всегда тянут в разные стороны.

И собирают вместе с благословениями проклятия.
Только сейчас заметил одну деталь, брат, - Вы пишете: "Дело в том, что человек, не заключивший завет с Господом посредством крещения...". Так случилось, что я пятидесятник (ХВЕ). У нас вообще крещение не является обязательным. Оно значит для нас тоже, что для Вас святой смех примерно. Имеет значение только рождение свыше. Крещение не возбраняется, разумеется (я сам крещёный). Полагаю в крупных церквях есть даже баптистерии, но оно никоем образом не рассматривается как завет с Господом. Слово, мысль, - они всегда есть у человека, - именно в них его совесть. А в воде совести нет. А кто-то быть может пожелал стать христианином в пустыне, слова и мысли у него есть пока он жив, а вот воды...
Что касается брака, то брак - это отношения между мужчиной и женщиной. Кому с кем хорошо, тот с тем и живёт. Что есть семья и семьянин? Зарплата, работа по дому, верность, внимание к детям. В этом смысле атеист может не уступать христианину.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: советы о браке.
« Ответ #19 : 01 Ноября 2008, 11:32:23 »
Только сейчас заметил одну деталь, брат, - Вы пишете: "Дело в том, что человек, не заключивший завет с Господом посредством крещения...". Так случилось, что я пятидесятник (ХВЕ). У нас вообще крещение не является обязательным. Оно значит для нас тоже, что для Вас святой смех примерно. Имеет значение только рождение свыше. Крещение не возбраняется, разумеется (я сам крещёный). Полагаю в крупных церквях есть даже баптистерии, но оно никоем образом не рассматривается как завет с Господом. Слово, мысль, - они всегда есть у человека, - именно в них его совесть. А в воде совести нет. А кто-то быть может пожелал стать христианином в пустыне, слова и мысли у него есть пока он жив, а вот воды...

Дорогой брат, Александр, мне искренне жаль, что я опять должен выразить свое несогласие с Вами. Я очень хорошо знаю устройство церквей и доктрину ХВЕ. То что вы пишете об отношению к крещению в этих церквях абсолютно не согласуется с тем, что я знаю.

Крещение - это заповедь Иисуса Христа. "Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Матф.28:19,20) К этому "Аминь", нам остается добавить тольк свое "Аминь" и соблюдать, то что заповедано Господом. Если же человек не хочет исполнять заповеди Иисуса Христа,  может ли он быть рожден Свыше? Задумайтесь сами над тем, что сказал по этому поводу Иисус: Иоан.14:21 "Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим" и Иоан.15:10 "Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви"

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: советы о браке.
« Ответ #20 : 01 Ноября 2008, 11:43:46 »
Что касается брака, то брак - это отношения между мужчиной и женщиной. Кому с кем хорошо, тот с тем и живёт. Что есть семья и семьянин? Зарплата, работа по дому, верность, внимание к детям. В этом смысле атеист может не уступать христианину.

То, что вы написали может служить описанием мирского, но не христианского брака. Христианский брак освящен Господом. И поэтому "зарплата, работа по дому, верность и внимание к детям", а так же все остальное, приходят туда как следствие освящения. Христианская семья - это церквовь в миниатюре, где главой и священником является муж, его же главой является Иисус. Исли церковь состоит из таких семей, то это настоящая, живая церковь. Если же из таких, которые соответствуют определению, данному Вами, то это скорее всего организация из которой надо уносить ноги, даже если она выглядит богатой процветающей и вполне респектабельной.

Александр

*
Re: советы о браке.
« Ответ #21 : 01 Ноября 2008, 16:56:18 »

Дорогой брат, Александр, мне искренне жаль, что я опять должен выразить свое несогласие с Вами. Я очень хорошо знаю устройство церквей и доктрину ХВЕ. То что вы пишете об отношению к крещению в этих церквях абсолютно не согласуется с тем, что я знаю.
А я Вас уверяю, дорогой брат, что я за свои слова отвечаю. Никогда не слышал НИ ОТ ОДНОГО проповедника ХВЕ о необходимости водного крещения, даже могу сказать, что не только о необходимости, но почти и о водном крещении вообще. Даже от тех, кто вышел из баптистов. Есть, конечно, разные церкви пятидесятников, есть даже такие, которые отрицают дары Святого Духа, но я не о них говорю. Впрочем, не буду спорить. И буду очень признателен, если Вы укажете мне работу брата Коупленда например, где он бы указывал на непреложную необходимость водного крещения. Он никогда не упоминал даже крещён ли он сам...

Александр

*
Re: советы о браке.
« Ответ #22 : 01 Ноября 2008, 17:10:43 »
Что касается брака, то брак - это отношения между мужчиной и женщиной. Кому с кем хорошо, тот с тем и живёт. Что есть семья и семьянин? Зарплата, работа по дому, верность, внимание к детям. В этом смысле атеист может не уступать христианину.
То, что вы написали может служить описанием мирского, но не христианского брака. Христианский брак освящен Господом. И поэтому "зарплата, работа по дому, верность и внимание к детям", а так же все остальное, приходят туда как следствие освящения. Христианская семья - это церквовь в миниатюре, где главой и священником является муж, его же главой является Иисус. Исли церковь состоит из таких семей, то это настоящая, живая церковь. Если же из таких, которые соответствуют определению, данному Вами, то это скорее всего организация из которой надо уносить ноги, даже если она выглядит богатой процветающей и вполне респектабельной.
Брат, Вы, наверное, выросли в месте, где изобилуют церкви? Я про церковь вовсе ничего не говорил. Есть христиане, есть не христиане. Я говорил просто про семьи. А церковь не только из людей состоящих в браке состоит. Церковь нельзя рассматривать исключительно в контексте семейных отношений. Апостол Павел написал кое-что в Послании к Римлянам, за что его люто ненавидят многие т. н. "христиане" (а ещё больше его ненавидят за то, что он писал о браке), а именно:  "Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные [дела] человеков через Иисуса Христа".
Я согласен, что есть преимущество у христианина, но только если речь идёт о полностью утверждённых и наученных во Христе людях веры. Таких не очень много в церквях. Если же речь идёт о таких "христианах", к которым (по Вашим словам в другой теме) надо дуэнью приставлять, чтобы избежать блуда, то, простите, дорогой брат, но многие язычники в большей степени богоугодны, каковую мысль и пытается до всех донести Святой Апостол Павел. Те же христиане, которые ещё не достигли максимума, но стараются поступать по Христу, тоже в виде "форы", имеют более-менее добрых дух, вложенный в них, разумеется, до того, как они родились свыше, без которого они бы не смогли проявлять милосердие только верой, каковой у них пока ещё недостаточно.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: советы о браке.
« Ответ #23 : 01 Ноября 2008, 20:05:30 »
Если же речь идёт о таких "христианах", к которым (по Вашим словам в другой теме) надо дуэнью приставлять, чтобы избежать блуда, то, простите, дорогой брат, но многие язычники в большей степени богоугодны, каковую мысль и пытается до всех донести Святой Апостол Павел.

Павел не говорит о том, что язычники угодны Богу, а лишь о том, что закон записан у них в сердцах, и Бог будет судить их на этом основании.

Павел прилагал все силы, чтобы спасти язычников через благовестие, и я занимаюсь тем же самым. Я благовествую язычникам, и в этом вижу свое призвание. Зачем тогда я это делаю, если можно оставаясь язычником угодить Богу?  ???

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: советы о браке.
« Ответ #24 : 01 Ноября 2008, 20:11:56 »
И буду очень признателен, если Вы укажете мне работу брата Коупленда например, где он бы указывал на непреложную необходимость водного крещения. Он никогда не упоминал даже крещён ли он сам...

Я еще раз повторяю, что водное крещение - это заповедь Иисуса Христа, и мне совершенно все равно, кто и что об этом думает и говори, если Иисус так сказал, я буду это делать: Гал.1:8 "Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема".

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: советы о браке.
« Ответ #25 : 01 Ноября 2008, 20:30:39 »
Вот то, что я знаю о пятидесятниках:

"Раскаявшийся — “рожденный свыше,” — с их точки зрения, уже спасен. “Рождение свыше” связано с крещением Духом Святым, которому оно предшествует во времени. “Рожденный свыше” сначала очищается от всех грехов, а потом крестится Духом Святым. Водное крещение не представляет собой таинства, а, как и у баптистов, есть только обещание Богу доброй совести и свидетельство всех “истинно покаявшихся” и всем сердцем верующих, что Христос есть и Спаситель и Господь.

Обосновывая понятие “рождение свыше,” пятидесятники ссылаются на Евангелие от Иоанна: "Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие” (Ин. 3:5). Правда они усматривают в этих словах Спасителя указание на необходимость двух видов крещения — водой и Святым Духом. Другие — слова “от воды” толкуют символически, как духовное рождение через восприятие Слова Божиего. Самое же водное крещение понимается как символ возрождения от греховной смерти, уже совершенное через слово Божие.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: советы о браке.
« Ответ #26 : 01 Ноября 2008, 21:09:44 »
Вот еще цитата с сайта Христиан Полного Евангелия:

Принимая верою, слово от Бога, через посланников Божьих, в человеке рождается дух от Бога. Происходит оживление мертвого духа человеческого и вселение Духа Святого в человека. Отрекаясь от себя, своей плотской жизни, человек заключает завет с Богом, союз любви. Происходит это посредством погружения в воду (водное крещение). Вода в данном случае символизирует смерть. Человек погружается полностью в воды смерти, тем самым показывая, что умер для себя, похоронил свою жизнь. Восставая из воды, человек служит Богу верой и доброй совестью, как оживший из мертвых, силою Духа Христова.

А вот ссылочка: http://www.church.uz/forum/viewtopic.php?t=2107

Не надо благодарностей!

Александр

*
Re: советы о браке.
« Ответ #27 : 01 Ноября 2008, 21:46:35 »
Дорогой Дмитрий Аркадьевич, - представьте себе, - вот Вы верите в необходимость водного крещения, и при этом в Ваших проповедях, статьях и т. п. оно почти не упоминается. А когда Вы обращаете кого-нибудь ко Христу, то, как правило, ничего ему о крещение не говорите. Может ли такое быть? Не может такого быть. Но пятидесятнические проповедники, как правило, вовсе не затрагивают тему водного крещения, ни в телепроповедях, ни в журналах, ни в книгах. Вы сами признали, что: "Раскаявшийся — “рожденный свыше,” — с их точки зрения, уже спасен". А что говорит Иоан Креститель? Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Это он говорит Иудеям. А разве я Иудей? Да и к Иудеям это имело отношение только до Воскресения Христа. А потом для всех всё одинаковое - и для Иудеев и для Еллинов. Древнее прошло (включая время Иоанна Крестителя) - теперь всё новое.
Что касается остального, то здесь Вы неправы, когда пишете, что пятидесятники считают будто “Рождение свыше” связано с крещением Духом Святым, которому оно предшествует во времени. “Рожденный свыше” сначала очищается от всех грехов, а потом крестится Духом Святым. Водное крещение не представляет собой таинства, а, как и у баптистов, есть только обещание Богу доброй совести и свидетельство всех “истинно покаявшихся” и всем сердцем верующих, что Христос есть и Спаситель и Господь".
Рождение свыше - уже есть обещание Богу доброй совести, для чего как раз и не нужно "плотской нечистоты омытие", что надо понимать, как отсутсвие необходимости всяких водных обрядов. И, безусловно, крещение Духом никак не связано с очищением грехов, так как по свидетльству брата Хейгина, одного из патриархов ХВЕ, его родственник был не то что грешник, а едва ли не бандит (уже после рождения свыше), при этом он был крещён Духом Святым. Не помогло бы этому человеку, если бы он ещё был крещён и в воде (что, возможно, тоже имело место). Если он потом и исправился, то в любом случае он получил дар Духа раньше, чем стал праведником.
Но это уже опять не по теме  :)

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
Глаголы нашей жизни
« Ответ #28 : 09 Июня 2010, 12:05:24 »


Часто бывает так, что в начале семейной жизни молодые люди относятся друг к другу с трепетной любовью и глубоким взаимным уважением. Они берегут свои отношения, уделяют время, чтобы тщательно подобрать слова, с помощью которых собираются выразить свою любовь; один чувствует потребность в поддержке другого и вежливо обращается к нему, прося помощи. Глядя на такие семьи, вспоминаются картины из эпохи Средневековья, когда галантные рыцари услужливо заботятся о прелестных, изысканных дамах, а те, в свою очередь, отвечают чистосердечной признательностью.

Нежные отношения молодых умиляют, хочется, чтобы вокруг были только такие счастливые супружеские пары, в отношениях которых царит взаимоуважение, основанное на любви.
Но, как ни печально, наша стремительная жизнь вносит свои коррективы. Широкий круг задач, который должна решать современная семья, оставляет все меньше и меньше времени для размышлений о том, как построить отношения с любимым человеком.

Ритм жизни ускоряется. И просьбы о помощи становятся короче и отрывистей, а в трепетную любовь приходит рутина. И когда мы через некоторое время смотрим на ту же семейную пару, то вдруг с удивлением обнаруживаем, что рыцарь стал грубым и молчаливым, а дама капризной и все время раздражается по поводу того, как невнимательен кавалер к ее просьбам.

Что происходит? Куда уходит романтика? Как вернуть те прекрасные отношения, проникнутые взаимопониманием? В этом нам могут помочь некоторые элементарные знания о глаголах. Порой, особо не задумываясь, мы используем в своих просьбах глаголы, которые по большей части носят различные формы повелительного наклонения, то есть скорее похожи на приказы.

Давайте рассмотрим, какие формы глаголов мы чаще употребляем.
Инфинитив. Эта исходная форма глагола особо часто используется между людьми, которые несут службу в армии: «Стоять!», «Упор лежа принять!», «Начать упражнение!» и тому подобное. Каждый солдат понимает, что после таких фраз какие-либо возражения излишни. На войне все происходит быстро, и у командира нет времени обсуждать приказы со своими подчиненными. Поэтому солдата приучают быть послушным с первого слова. Есть коллективная идея, и ее надо осуществить любым путем, а мнение отдельной личности здесь мало учитывается, если не сказать, что совсем не учитывается.

Примерно так же человек строит отношения со своей собакой. Для того, чтобы собака помнила, кто в доме хозяин, человек обращается к ней в форме инфинитива со строгой интонацией в голосе, как это делается в армии. Если вы хотите строить со своим супругом отношения «командир-солдат», то можете обращаться к нему в подобной манере, и если вы будете настойчивы, то будьте уверены: со временем ваш близкий человек начнет исполнять команды быстрей и быстрей. Но при этом будьте готовы к тому, что, возможно, когда-то он захочет и «демобилизоваться».
Императив. Глаголы в императиве звучат уже не так жестко, как в инфинитиве, но все же эти глаголы также подразумевают не столько просьбу, сколько повеление. Когда мы сидели за школьной партой, то учитель говорил нам: «Посмотрите на доску», «Запишите домашнее задание» и так далее. Учитель старается не травмировать детскую психику приказами, подобными армейским, но все же для соблюдения дисциплины использует повелительное наклонение. В принципе, эта форма глагола может стать вполне приемлемой в отношениях с любимым человеком, если смягчать интонацию и добавлять слово «пожалуйста», которое поставит нас в роль просящего, а не требующего.

Сослагательное наклонение. Как много можно было бы избежать взаимных обид и недоразумений, если бы мы вместо рассмотренных выше форм использовали в своих просьбах о помощи глаголы в сослагательном наклонении! Данные просьбы подразумевают ответное действие, которое желательно или возможно при определенных условиях. Например, можно мягко спросить: «Ты мог бы побыть со мной?» Мы добавляем всего лишь частицу «бы», но как многое она меняет! Эта маленькая частичка вопроса оставляет свободу принятия решения за тем, кого спрашивают. Таким вопросом мы проявляем глубокое уважение к нашему собеседнику, не теряя при этом собственного достоинства. Здесь нет давления на личность, нет приказа, нет требования. На такой вопрос трудно ответить отрицательно. Вопросы подобной формы могут стать первыми шагами на пути к восстановлению разрушенных отношений.

Будущее время. Глаголы в будущем времени можно использовать, как доброе пожелание тому, к кому мы обращаемся. В своей повседневной жизни мы можем созидать отношения, используя в наших фразах глаголы будущего времени, например: «Будет лучше, если сделать так-то и так-то»; «мне будет приятно, если ты мне поможешь»; «будет очень хорошо, если мы это сделаем вместе».

В Нагорной проповеди Иисус Христос говорил: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Матфея 5:9). В наше жестокое время быть миротворцем не просто, и наш Спаситель дает доброе обетование, что всякий, кто будет держаться этого звания, тем самым проявляя качества характера Небесного Отца, получит более почетный, вечный титул - «сын Божий».

Учебники русского языка описывают разные языковые явления, но ни в одном из них мы не найдем описания такой категории, как «глаголы вечной жизни». О них говорит нам Священное Писание. В Библии сказано, что такие слова имеет только Иисус Христос, и только Сын Божий может открыть нам их суть. Гармония наших отношений с близким человеком, с окружающим миром будет зависеть, прежде всего, от того, насколько мы захотим принять «глаголы вечной жизни» в собственную жизнь.

Давайте же будем говорить друг другу только глаголы жизни, потому что убийственно жестоких, смертельных слов и так предостаточно. Иисус Христос ни одного человека не довел до слез Своими словами. Напротив, Он поддерживал, утешал, ободрял, давал надежду и новые силы. Он разговаривал с людьми так, что жестокие сердца таяли от Его нежности и любви. Давайте же последуем Его примеру, чтобы те, кто рядом, слышали от нас только «глаголы вечной жизни».

В. Колесник, «Христианская семья»

Источник: http://gazetasp.net

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
Ну подумаешь...развод
« Ответ #29 : 27 Июля 2010, 11:47:09 »


«Таких как она, у тебя будет десять, а мать и отец — одни!» Это высказывание я слышала много раз. Слишком уж часто эти слова употребляются в нашей «культуре». Однажды они прозвучали и в мой адрес. Тогда муж молча взял меня за руку, и мы ушли. Не споря. Не объясняясь. И не оглядываясь.

Немного позже я сказала:

— Таких, как я, не будет десять.

— Не обращай внимания, — ответил он.

Больше к этой теме мы не возвращались. Да и о чем было говорить? Мы прожили вместе уже много лет, и подобные провокации не могли повлиять на наши отношения. А ведь случись такое несколькими годами раньше, глупая фраза могла встать между нами, всерьез и надолго испортив нам жизнь.

Что ж, зачастую так и случается. Почему-то незыблемое и освященное Богом единство — брачный союз — на поверку оказывается очень хрупким. Его способно разрушить множество факторов — от пережаренных котлет и невынесенного мусора до неосторожных упреков придирчивой тещи.

Однако, учитывая наше легкомысленное отношение к браку, ничего удивительного в этом нет. Некоторые мои знакомые уже успели развестись по нескольку раз и считают это совершенно нормальным, оправдываясь формулой «такова жизнь». При встрече многие из них искренне изумляются: «Как, ты до сих пор живешь с мужем?!» «Ну да, — отвечаю, — я до сих пор живу с мужем», хоть, может, это и не соответствует современным представлениям о «союзе двух любящих сердец».

Сегодняшние брачные отношения напоминают бумажный кораблик в луже дождевой воды. А ведь Господь задумывал их как мощный утес посреди океана житейских невзгод. Тысячи маленьких и больших волн непрестанно разбиваются об его основание; его палит солнце, шлифуют ветра и поливают дожди, но усилия бушующих стихий только утверждают прочность и незыблемость могучей скалы. А бумажный кораблик… Его способен потопить даже случайно брошенный камешек.

Причина в том, что свадебные обязательства не рассматриваются нами как окончательное и бесповоротное решение посвятить свою жизнь одному человеку. А сам брак воспринимается скорее как нечто временное, то, что при желании можно разрушить в любой момент. Да и общество вполне лояльно относится к разводу, и расстаться сейчас гораздо проще, чем, скажем, в прошлом столетии. При таких условиях молодые люди уже изначально не рискуют полностью довериться друг другу, ведь «мало ли что может случиться».

Одна моя знакомая, выйдя замуж за разведенного мужчину, категорически отказывается рожать второго ребенка. Она боится, что супруг снова может оставить семью, и ей придется одной заботиться о детях.

Ситуация, безусловно, печальная, но ведь на пороховой бочке долго не высидишь. А каждому хочется стабильности, и мы меняем партнеров в надежде обрести, наконец, вожделенную уверенность в своей нужности и значимости. Вот и получается, что дурацкая фраза о том, что «жен (впрочем, как и мужей) будет десять», звучит, к сожалению, весьма правдоподобно.

А я не желаю быть десятой. И даже второй или третьей. Только первой. Неповторимой. Единственной. На всю жизнь.

Когда-то Моисей позволил еврейским мужчинам оставлять своих жен, если теми будет нарушена супружеская верность. Но Иисус говорил, что Бог задумывал брачные отношения совершенно иначе: «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть». То есть, единое целое, прочное, сплоченное, неразделимое: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Марка 10:7-9). И к чему выискивать уважительные причины для развода или бояться, что однажды супруг куда-то исчезнет? Отвечать подобным мыслям — значит заранее хоронить собственный брак. Лично я не позволяю себе даже думать об этом. Просто нет для меня на свете важнее человека, чем тот, за которого однажды я вышла замуж. И нет дороже отношений, чем наши. И не существует лучше места, чем дом, где живет моя семья.

Каким будет наше будущее — я не знаю. Но знаю, что у меня есть муж, и мое место — рядом с ним. Сегодня… И навсегда.

www.lifecity.tv