Здравствуйте, Гость

Александр

*
Re: Прощение
« Ответ #30 : 13 Сентября 2008, 03:08:16 »
Сэр Вальтер Скотт             

                                        «Покаяние»                     

                     Был Папа готов литургию свершать,
                        Сияя в святом облаченье,
                     С могуществом, данным ему отпускать
                        Всем грешникам их прегрешенья.

                     И Папа обряд очищенья свершал;
                        Во прахе народ простирался;
                     И кто с покаянием прах лобызал,
                        От всех тот грехов очищался.

                     Органа торжественный гром восходил
                        Горе во святом фимиаме.
                     И страх соприсутствия Божьего был
                        Разлит благодатно во храме.

                     Святейшее слово он хочет сказать -
                        Устам не покорствуют звуки;
                     Сосуд живоносный он хочет поднять -
                        Дрожащие падают руки.

                     "Есть грешник великий во храме святом!
                        И бремя на нем святотатства!
                     Нет части ему в разрешенье моём:
                        Он здесь не от нашего братства.

                     Нет слова, чтоб мир водворило оно
                        В душе, погубленной отныне;
                     И он обретет осужденье одно
                        В чистейшей Небесной святыне.

                     Беги ж, осуждённый; отвергнись от нас;
                        Не жди моего заклинанья;
                     Беги: да свершу невозбранно в сей час
                        Великий обряд покаянья".

                     С толпой на коленях стоял пилигрим,
                        В простую одет власяницу;
                     Впервые узрел он сияющий Рим,
                        Великую веры столицу.

                     Молчанье храня, он пришёл из своей
                        Далекой отчизны как нищий;
                     И целые сорок он дней и ночей
                        Почти не касался до пищи;

                     И в храме, в святой покаяния час,
                        Усердней никто не молился...
                     Но грянул над ним заклинательный глас -
                        Он бледен поднялся и скрылся.

                     Спешит запрещённый покинуть он Рим;
                        Преследуем словом ужасным,
                     К шотландским идёт он горам голубым,
                        К озёрам отечества ясным.

                     Когда ж возвратился в отечество он,
                        В старинную дедов обитель:
                     Вассалы к нему собрались на поклон
                        И ждали, что скажет властитель.

                     Но прежний властитель, дотоле вождём
                        Их бывший ко славе победной,
                     Их принял с унылым, суровым лицом,
                        С потухшими взорами, бледный.

                     Сложил он с вассалов подданства обет
                        И с ними безмолвно простился;
                     Покинул он замок, покинул он свет
                        И в келью отшельником скрылся.

                     Себя он обрёк на молчанье и труд;
                        Без сна проводил он все ночи;
                     Как бледный убийца, ведомый на суд,
                        Бродил он, потупивши очи.

                     Не знал он покрова ни в холод, ни в дождь;
                        В раздранной ходил власянице;
                     И в келье, бывалый властитель и вождь,
                        Гнездился, как мёртвый в гробнице.

                     В святой монастырь Богоматери дал
                        Он часть своего достоянья:
                     Чтоб там о погибших собор совершал
                        Вседневно обряд поминанья.

                     Когда ж поминанье собор совершал,
                        Моляся в усердии теплом,
                     Он в храм не входил; перед дверью лежал
                        Он в прахе, осыпанный пеплом.

                     Окрест сторона та прекрасна была:
                        Река, наравне с берегами,
                     По зелени яркой лазурно текла
                        И зелень поила струями;

                     Живые дороги вились по полям;
                        Меж нивами села блистали;
                     Пестрели стада; отвечая рогам,
                        Долины и холмы звучали;

                     Святой монастырь на пригорке стоял
                        За тёмною клёнов оградой:
                     Меж ними - в то время, как вечер сиял, -
                        Багряной горел он громадой.

                     Но грешным очам неприметна краса
                        Весёлой окрестной природы;
                     Без блеска для мёртвой души небеса,
                        Без голоса рощи и воды.

                     Есть место - туда, как могильная тень,
                        Одною дорогой он ходит;
                     Там часто, задумчив, сидит он весь день,
                        Там часто и ночи проводит.

                     В лесном захолустье, где сонный ворчит
                        Источник, влачася лениво,
                     На дикой поляне часовня стоит
                        В обломках, заглохших крапивой;

                     И чёрны обломки: пожар там прошёл;
                        Золою, стопившейся в камень,
                     И падшею кровлей задавленный пол,
                        Решётки, стерпевшие пламень,

                     И полосы дыма на голых стенах,
                        И древний алтарь без святыни,
                     Всё сердцу твердит, пробуждая в нём страх,
                        О тайне сей мрачной пустыни.

                     Ужасное дело свершилося там:
                        В часовне пустынного места
                     В час ночи, обет принося Небесам,
                        Стояли жених и невеста.

                     К красавице бурною страстью пылал
                        Округи могучий властитель;
                     Но нравился боле ей скромный вассал,
                        Чем гордый его повелитель.

                     Соперника ревность была им страшна:
                        И втайне их брак совершился.
                     Уж клятва любви Небесам предана,
                        И пастырь над ними молился...

                     Вдруг топот и клики и пламя кругом!
                        Их тайна открыта; в кипенье
                     Обиды, любви, обезумлен вином,
                        Дерзнул он на страшное мщенье.

                     Захлопнуты двери; часовня горит;
                        Стенаньям смеётся губитель;
                     Все пышет, валится, трещит и гремит,
                        И в пепле святыни обитель.

                     Был вечер прекрасен, и тих, и душист;
                        На горных вершинах сияло;
                     Свод неба глубокий был тёмен и чист;
                        Торжественно все утихало.

                     В обители иноков слышался звон:
                        Там было вечернее бденье;
                     И иноки пели хвалебный канон,
                        И было их сладостно пенье.

                     По-прежнему грустен, по-прежнему дик
                        (Уж годы прошли в покаянье),
                     На место, где сердце он мучить привык,
                        Он шёл, погруженный в молчанье.

                     Но вечер невольно беседовал с ним
                        Своей миротворной красою,
                     И тихой земли усыпленьем святым,
                        И звёздных небес тишиною.

                     И воздух его обнимал теплотой,
                        И пил аромат он целебный,
                     И в слух долетал издалека порой
                        Отшельников голос хвалебный.

                     И с чувством, давно позабытым, поднял
                        На небо он взор свой угрюмый
                     И долго смотрел, и недвижим стоял,
                        Окованный тайною думой...

                     Но вдруг содрогнулся - как будто о чём
                        Ужасном он вспомнил, - глубоко
                     Вздохнул, стал бледней и обычным путём
                        Пошёл, как мертвец, одиноко.

                     Главу опустя, безнадежно уныл,
                        Отчаянно стиснувши руки,
                     Приходит туда он, куда приходил
                        Уж годы вседневно для муки.

                     И видит... у входа часовни сидит
                        Чернец в размышленье глубоком,
                     Он чуден лицом; на него он глядит
                        Пронзающим внутренность оком.

                     И тихо сказал наконец он: "Христос
                        тебя сохрани и помилуй!"
                     И грешнику душу привет сей потрёс,
                        Как луч воскресенья могилу.

                     "Ответствуй мне, кто ты? (чернец вопросил)
                        Свою мне поведай судьбину;
                     По виду ты странник; быть может, ходил,
                        Свершая обет, в Палестину?

                     Или ко гробам чудотворцев святых
                        Своё приносил поклоненье?
                     С собою мощей не принес ли каких,
                        Дарующих грешным спасенье?"

                     "Мощей не принес я; к гробам не ходил,
                        Спасающим нас благодатью;
                     Не зрел Палестины... Но в Риме я был
                        И предан навеки проклятью".

                     "Проклятия вечного нет для живых:
                        Есть верный за падших Заступник.
                     Приди, исповедайся в тайных своих
                        Грехах предо мною, преступник".

                     "Что сделать не властен святейший отец,
                        Владыка и Божий наместник,
                     Тебе ли то сделать? И кто ты, чернец?
                        Кем послан ты, милости вестник?"

                     "Я здесь издалёка: был в той стороне,
                        Где ведома участь земного;
                     Здесь память загладить позволено мне
                        Ужасного дела ночного".

                     При слове сём грешник на землю упал...
                        Все члены его трепетали...
                     Он исповедь начал... но что он сказал,
                        Того на земле не узнали.

                     Лишь месяц их тайным свидетелем был,
                        Смотря сквозь древесные сени;
                     И, мнилось, в то время, когда он светил,
                        Две лёгкие веяли тени;

                     Двумя облачками казались оне;
                        Все выше, все выше взлетали;
                     И всё неразлучны; и вдруг в вышине
                        С лазурью слились и пропали.

                     И он на земле не встречался с тех пор.
                        Одно сохранилось в преданье:
                     С обычным обрядом священный собор
                        Во храме свершал поминанье;

                     И пеньем торжественным полон был храм,
                        И тихо дымились кадилы,
                     И вместе с земными невидимо там
                        Служили Небесные силы.

                     И в храм он вошел, к алтарю приступил,
                        Пречистых даров причастился,
                     На Небо сияющий взор устремил,
                        Сжал набожно руки... и скрылся.

Прощение
« Ответ #31 : 20 Декабря 2008, 16:37:17 »
Сегодня можно подвести итоги относительно популярности тем. Судя по количеству просмотров, тема "Прощение" - явный лидер. Потому я решил эту тему продолжить. Начну с хороших Афоризмов о прощении:

Глупый ищет ошибки у других, умный у себя, а мудрый - всех прощает. (Валентина Беднова)

До тех пор пока мы любим, мы умеем прощать. (Франсуа де Ларошфуко)

Если ваш недоброжелатель посеял в душе вашей гнев и мстительность, значит он добился цели. Простите ему и помолитесь за спасение его души! (Степан Балакин)

Женщина прощает все, зато часто напоминает о том, что простила. (Симона де Бовуар)

Закон выше мести, милосердие выше закона, а прощение - оно у стоп Божьих. (Равиль Алеев)

Как только человек заболевает, ему надо поискать в своем сердце, кого надо простить. (Луиза Хей)

Люди, которые не испытывают к себе любви, как правило не умеют прощать. (Луиза Хей)
Джун Хант. Прощение
« Ответ #32 : 31 Декабря 2008, 19:56:26 »
Прошу прощения за задержку, провозился дольше, чем думал. Ну теперь готов. Я хочу опубликовать здесь фрагменты из раздела Книги Джуна Ханта "Ключи", посвященного Прощению.

С Новым Годом!
Джун Хант. Прощение
« Ответ #33 : 31 Декабря 2008, 20:01:49 »
МЫ МОЖЕМ годами носить в себе обиду, не умея, или не имея сил простить обидчика. Кто больше страдает при этом: тот человек, который обидел нас, или мы сами? Что если он уже давно осознал свою вину и раскаялся в содеянном, а мы никак не можем забыть это и простить? Иисус Христос учит нас молиться так: «Отче наш... прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим...» (Матфея 6:9-12). Вот что писали об этом Отцы Ранней Церкви: «Не питай вражды ни к какому человеку, иначе молитва твоя будет неприятна Богу» (Григорий Богослов); «Не будь злопамятен, если не хочешь обидеть себя самого», «Не прощая другому, ты не столько его огорчаешь, сколько себя обижаешь» (Иоанн Златоуст). Научиться прощать даже самые сильные обиды поможет вам этот раздел «Ключей»

Определения

Когда мы читаем Библию, очень важно правильно понимать то, что в ней написано. Для этого необходимо знать точное значение слов: древнееврейских (если мы читаем книги Ветхого Завета) и древнегреческих (если мы читаем Новый Завет). В данном случае нас интересуют значения древнегреческих слов, связанных с понятием «прощение».

А. Значение слова простить
Греческое слово «афиэми», часто переводимое на русский язык глаголом «прощать», означает — высылать, отсылать, посылать.
• Наказание за содеянное в прошлом «выслано», «убрано», «снято» с обидика, нарушителя, преступника; к нему была проявлена милость.
• Человеку даровано освобождение от уплаты за свой долг.

Б. Что такое прощение?
Прощение — это волевое действие, направленное на то, чтобы:
• ИЗВИНИТЬ обидчика, освободить его от наказания за правонарушение (действие, причинившее вред, направленное против потерпевшей стороны).
• ДАРОВАТЬ освобождение от уплаты долга, возмещения убытков.
• СДЕЛАТЬ ВЫБОР в пользу освобождения себя от горьких уз непрощения:
— ярости, бешенства, неистовства;
— обиды;
— желания отплатить, нанести ответный удар;
— отвержения, непринятия обидчика;
— мести.

« Последнее редактирование: 31 Декабря 2008, 20:05:31 от nearest-neighbour »
Общие признаки непрощения
« Ответ #34 : 01 Января 2009, 12:23:48 »
Общие признаки непрощения
 
НЕПРОЩАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК:
Одинок - трудности с общением
Склонен к легализму - критический дух
Раздражителен - гнев в душе
Кипит от негодования, ярости  - вид самоправедного человека
Защищает себя  - нет близких отношений с другими людьми
Полон страха  -  боязнь пойти на риск
Безрадостен  -  негативное отношение к жизни
Духовно сух  -  «заблокирована» молитвенная жизнь
 
Часто непрощение бывает замаскированным, человек использует пассивный способ наказания другого, чтобы не оказаться открытым для ответных действий с его стороны, для его мести и издевательств. Когда такое происходит, мы сталкиваемся с:
• Упрямством
• Нежеланием простить
• Сознательным промедлением и проволочками
• Преднамеренной неэффективностью
• Преднамеренной забывчивостью
« Последнее редактирование: 01 Января 2009, 12:37:32 от nearest-neighbour »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
КАК СУМЕТЬ ПРОСТИТЬ. По Чарлзу Стенли
« Ответ #35 : 02 Января 2009, 14:03:37 »
КАК СУМЕТЬ ПРОСТИТЬ

В этом приложении приведены конкретные шаги, которые нужно предпринять, чтобы освободиться от чувств, описанных в главе VIII.

1. Важно понять, что прощение - это:
- не оправдание, признание или объяснение того, почему с вами так поступили;
- не предание обиды забвению и ожидание, когда время залечит все раны;
- не молитва к Богу о прощении того, кто вас обидел;
- не молитва о том, чтобы Бог простил вас за грубость или ненависть по отношению к своему обидчику;
- не отрицание того факта, что вам действительно причинили боль; в конечном итоге есть много людей, перенесших больше вашего.

2. Поймите, что не всегда будет мудро пойти к тому, кто вас обидел, и просить у него прощения. Человек может почувствовать себя униженным и будет смотреть на вас как на самоправедника.

3. Выберите время и место, где вы довольно длительное время сможете быть наедине с собой.

4. Помолитесь и попросите, чтобы Дух Святой дал вам вспомнить всех тех людей, которых вам необходимо простить, и каждый случай, Причинивший вам боль.

5. Составьте список всего, о чем напомнит вам Святой Дух, даже если что-то покажется незначительным. (Не старайтесь пройти этот этап быстро: дайте Духу Святому говорить с вами столько, сколько Ему нужно.)

6. Возьмите два стула и поставьте их друг против друга. Сядьте на стул.

7. Представьте, что человек, записанный в вашем списке под номером один, сидит напротив вас. Припомните ему все зло, которое он причинил вам. Не удерживайте слезы и всплески эмоций во время этой исповеди.

8. Усилием воли простите этого человека раз и навсегда. Возможно, вам не захочется прощать. Ничего страшного. Просто сделайте это, и добрые чувства придут сами собой. Бог позаботится об этом. Не сомневайтесь в том, что вы простили по-настоящему.

9. Освободите этого человека от обязанности каким-либо образом возместить причиненное вам зло. Скажите: "Ты прощен и свободен".

10. Если этот человек продолжает присутствовать в вашей жизни, то примите его таким, какой он есть, не пытаясь изменить его поведение или черты характера.

11. Поблагодарите Господа за то, что Он свел вас с каждым из этих людей, что вы смогли познать глубину Его благодати и уподобиться Его Сыну.

12. После "беседы" с каждым человеком помолитесь. Ваша молитва может быть примерно такой:
Христос простил и принял меня, и поэтому я прощаю и принимаю тебя, _______, без всяких условий. Я прощаю тебя, и неважно, как ты со мной поступил. Я больше не держу на тебя обид (назовите и перечислите все обиды, которые вспомните). Не чувствуй себя обязанным. Ты мне ничего не должен.

13. Простив, таким образом, всех своих обидчиков, помолитесь теперь молитвой веры:
Господь Иисус Христос! Верю, что Ты любишь меня без всяких условий и любовь эта не оставляет места моим обидам. Я верю, что Ты все усмотришь. Боже, прошу Тебя во имя Иисуса Христа, избавь меня от притязаний диавола на мою жизнь из-за моего отношения к ____________.
Возьми меня. Господь, и веди по этой жизни в Своей руке. Я хочу полностью принадлежать Иисусу.



Книга Чарлза Стенли "Дар прощения. Как забывать старые обиды" находится здесь:

http://narod.ru/disk/4732737000/Forgiveness_and_freedom.htm.html

Перед скачиванием файлов с Народа предлагается установить Яндекс-Бар, если у вас он еще не установлен, и вы не хотите его устанавливать, не забудьте снять птичку в окошке установки, иначе вы не загрузите файл пока не установится Яндекс-Бар. При скачивании Оперой все вообще очень просто. Файл проверен антивирусной системой.

« Последнее редактирование: 02 Января 2009, 14:16:54 от DAP »
Убеждение, мешающее прощению
« Ответ #36 : 10 Января 2009, 19:01:27 »
Вполне естественно — обижаться на причиненную боль и несправедливость, которые подрывают мое чувство значимости и безопасности. Мои обидчики должны заплатить за свои действия, направленные против меня.
Убеждение, помогающее прощению
« Ответ #37 : 10 Января 2009, 19:04:54 »
Так как Бог полностью простил меня, я могу прощать других, полагаясь на то, что Христос живет во мне. Бог говорит в Своем Слове, что я должен позволить Ему действовать через меня. (На основе Послания к Ефесянам — (4:32)

Причина непрощения — гордость, которая приводит человека к тому, что он ставит себя в положение судьи, более строгого, чем Бог. Господь говорит: «Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого, и грехов твоих не помяну» (Исайя. 43:25).

Правильное понимание своего положения во Христе приводит человека к смирению, его сердце обретает способность прощать других. Такое отношение к ближним основано на том, что каждый из нас сам нуждается в Божьем прощении. Господь говорит в Нагорной проповеди: «Ибо, если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Матфея 6:14-15).