Не теряйте помазание!
Я был в служении более 50 лет, поэтому в этом я не новичок. Кроме того, после более чем 50 лет служения я не стал бы таким мудрым, если бы каждый раз случайно не споткнувшись о что-то, не сделал вывод для себя! Но я заметил вот что: пасторы или служители могут настолько быть вовлечены в то, чтобы зарабатывать деньги на стороне, управлять бизнесом и продавать то или другое, что они теряют помазание проповедовать.
Я знал несколько служителей, которые вели два или три дела помимо служения и были настолько вовлечены в это, что у них не было времени учиться и готовиться к служению. И когда они начинали проповедовать, они были помазаны не более, чем прошлогодние птичьи гнезда. И потом они удивлялись, почему их проповедь мертва, а их церковь охладела!
Некоторые из этих служителей имели замечательные способности проповедовать и жить, но они потеряли помазание, потому что были постоянно заняты деталями бизнеса. Как грустно, ведь они на самом деле могли бы сделать что-то для Бога! Конечно же, есть обязанности и ответственность, которые лежат на пасторе — финансовые дела церкви! Но я говорю о пасторах, чье время и внимание было полностью отдано делам или управлению церкви, а также служителях, которые настолько занялись своими делами на стороне, что у них не оставалось времени для Божьего Слова и молитвы.
Если диаконы должны быть наполнены Святым Духом и мудростью, то тем более те, которые призваны в пятикратное служение! За прошедшие годы я видел пасторов, которые оставляли служение просто потому, что они не использовали мудрость в каких-то делах. Например, я помню пастора, у которого в церкви было 400 человек, а иногда на праздничных собраниях и 500. Во время этих праздничных служений, когда было 500 человек, не было сидячих мест, поэтому он -решил построить-зал на тысячу человек, чтобы вмещать больше людей.
Я сказал ему: «Если ты собираешься строить зал, пусть он будет таким, что ты сможешь закрывать какую-то его часть. В противном случае, если 400 людей сядут в зале на тысячу человек, там останется 600 свободных мест. Люди будут удивляться, где все остальные, и будут разочарованы, хотя в действительности церковное собрание осталось таким же, как и раньше. Если люди разочаруются и не смогут заполнить этот зал, ты тоже когда-то разочаруешься и захочешь уйти».
Этот пастор сказал мне:
— Нет, я возьму этот город для Иисуса!
— Как долго ты был пастором в этом городе? — спросил я его.
— Восемь-десять лет.
— Ну, — сказал я, — если ты не завоевал этот город за восемь-десять лет, то тебе потребуется, по крайней мере, еще несколько лет, чтобы сделать это. Если тебе потребовалось восемь лет, чтобы твое собрание увеличилось от 165 человек до 400, тогда, в лучшем случае, в следующие восемь-десять лет оно увеличится до 650. А если ты построишь аудиторию на тысячу мест, у тебя все еще будет 350 пустых мест.
— О, — ответил он, — но мы сделаем это! Мы завоюем этот город для Иисуса всего за 18 месяцев.
— Я не утверждаю неверие, но я не думаю, что так будет. Используй свою мудрость. Ты был здесь все это время и еще не завоевал город. Не пойми меня неправильно, ты все очень хорошо делаешь, но тебе нужно использовать немного мудрости в строительной проекте, чтобы ты и твои люди не разочаровались, — сказал я.
Он построил зал на тысячу мест. Я проповедовал во время крусейда для его церкви в том большом зале, и много сидений были ограждены веревками. Конечно же, все садились поближе, и казалось, что многих людей не было. Очень скоро после этого он разочаровался и оставил церковь.
Хорошо строить большую церковь по сравнению с той, какая нужна для теперешнего собрания; тем не менее, нужно так спланировать здание, чтобы часть зала могла отделяться. Эта часть могла бы использоваться для особых случаев, когда приходит больше людей, но обязательно определенная ее часть должна закрываться, когда она не используется. Таким образом пастор не разочаровался бы и его люди также.
Я видел, как пасторы один за другим совершали ту же ошибку в своих строительных проектах. Я пытался заставить их быть реалистами. Я советовал им: «Не стройте огромные залы, которые слишком большие для вашего собрания сейчас, если вы не можете закрыть часть здания. В противном случае это повредит вашему росту, потому что люди будут разочаровываться после прихода. Например, в обычных собраниях по средам людей, обычно, меньше, чем в воскресенье утром, и поэтому когда люди приходят в среду вечером в зал на тысячу мест, они удивляются, где же все остальные».
Печально говорить это, но прошло от 18 месяцев до двух лет, и за это время каждый из этих пасторов, которых я предупреждал, ушел — они оставили церкви. Они утратили свои иллюзии, заплатив слишком высокую цену — они не смогли заполнить те большие залы сразу же, поэтому ушли. А их собрания остались с теми большими церковными зданиями!
Один пастор из Фоссквеа был единственным, кого я видел, кто употребил мудрость в строительстве церкви. Я проводил для него собрание, его здание могло вмещать 750 человек, но обычное собрание было из 250 человек. Но зал был так хорошо спланирован, что в понедельник вечером, когда присутствовало 100 человек, не выглядел полупустым. Когда свет на балконе выключали, он был в полутьме, что выглядело естественно, и под балконом были двустворчатые двери, которые можно было закрывать. Если пастору нужны были места под балконом, он открывал дверь. Он использовал те помещения для уроков воскресной школы, и если можно было, их открывал.
Наше собрание началось в понедельник вечером, и я насчитал 99 человек. Выглядело так, будто было много людей, потому что все те комнаты и балкон были закрыты. Но до окончания недели пастору пришлось открыть те двустворчатые двери под балконом, чтобы разместить всех людей на некоторых вечерних собраниях. Нам даже пришлось открывать балкон. Он использовал мудрость при планировке.
Вы можете видеть, что если апостолы достаточно осторожно избирали людей, полных мудрости, чтобы накрывать на столы и заботиться о делах служения, тогда, должно быть, очень важно, чтобы пасторы были наполненными мудростью. Эти люди в Деяниях 6 главе были избраны из-за их мудрости!
Есть еще кое-что, на что я хочу обратить ваше внимание в этом отрывке Писания.
ДЕЯНИЯ 6:4,5
4 А мы ПОСТОЯННО пребудем в молитве и служении слова:
5 И угодно было это предложение всему собранию...
Ученики посвятили себя постоянному пребыванию в молитве и служении Слова. Потому не удивительно, что они имели свежее помазание на жизнях, а сверхъестественная сила Духа Божьего была основой их жизни!
Одна важная деталь: проповедник сказал что-то, что было угодно всему собранию! Причина, почему сказанное было модно всему собранию та, что они были наполнены Святым Духом. Они не были пустыми водоемами; они были полными резервуарами и были единодушны! А мы знаем, что это собрание включало множество учеников, потому что Библия говорю: «Тогда двенадцать Апостолов созвавши множество учеников...» (Деян. 6:2).
Ранняя Церковь, очевидно, выросла к тому времени, по крайней мере, до 8120 людей, потому что мы знаем, что 120 человек получили крещение Святым Духом в день Пятидесятницы; 3000 добавились к Церкви, когда Петр проповедовал (Деян. 2:41); 5000 добавились к Церкви, когда Петр и Иоанн проповедовали после исцеления человека у Красных ворот (Деян. 4:4). Поэтому мы знаем, что Ранняя Церковь имела; по крайней мере, 8120 членов в это время и, скорее всего, больше этого, потому что Слово говорит: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47).
Мы также знаем, что Церковь — это те первые обращенные, которые еще не оставили Иерусалим. Ранняя Церковь все еще была собрана в Иерусалиме, потому что мы читаем позже в Деянии 8:1, что Церковь была рассеяна по всей Иудее и Самарии. Но до этого времени Христиане все еще были в Иерусалиме.
И вот, множество людей собралось, по крайней мере, 8120, и апостолы сказали то, что было угодно всему собранию. Боже Мой, сейчас у тебя может быть собрано 20 человек, которые не способны принять что-нибудь в единстве! Знаете почему? Потому что они не исполнены Духа! Они могли иметь первоначальное переживание наполнения Святым Духом, но они не имели перенаполнения — последующие свежие помазания. Но если люди наполняются до краев Святым Духом, это произведет изменения.
Кроме того, то, что сказали ученики, угодило множеству, потому что те ранние Христиане пламенели в Духе и имели голод по Богу. Если люди не голодны по Богу, они являются разбитыми, высохшими водоемами! Никогда не теряйте ваш голод по Богу. Если вы голодны по Богу, вы будете искать много переисполнений Святым Духом.
ДЕЯНИЯ 6:5,8
5 И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа ИСПОЛНЕННОГО ВЕРЫ И ДУХА СВЯТОГО, и Филиппа, и Прохора и Никанора, и Тимона и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников...
8 А Стефан, ИСПОЛНЕННЫЙ ВЕРЫ И СИЛЫ, совершал великие чудеса и знамения в народе.
И вот опять это слово «исполненный». Стефан был полон веры и Духа Святого. Ученики избрали кого-то, кто был исполнен веры и исполнен Святого Духа. Если вы полны Свого Духа, вы полны силы. Но если ваша вера не смешана с силой Бога, вся сила мира ничего не стоит!
Полны Святого Духа! Вот почему Бог смог использовать Стефана, чтобы совершать великие чудеса и знамения среди людей. Слишком много проповедников полны неправильных вещей. Но оставайтесь полны Святого Духа! Наполнитесь Словом, и тогда то, о чем вы будете постоянно говорить — это о Слове.
Чем наполнены вы?
Я проводил собрания пробуждения для церкви одного пастора, и я провел там полных четыре недели. Я обедал с ним каждый день, но иногда и после церкви мы выходили и ели. Поэтому я ел с тем пастором, по крайней мере, дважды в день, а иногда трижды на протяжении четырех недель.
Каждый раз, когда мы шли есть, он рассказывал мне, по крайней мере, три новых анекдота. Он никогда не повторялся. Ну, если я ел с ним дважды в день, это составляло шесть новых анекдотов в день, которые он рассказывал мне. Если я ел с ним три раза в день, это составляло девять новых анекдотов в день. Из всех тех анекдотов, я помню лишь один! Теперь, если вы умножите шесть на двадцать восемь дней, это составит больше ста пятидесяти анекдотов, которые рассказал мне пастор, пока я проводил собрание для его церкви.
На моих собраниях я цитировал большинство мест Писания наизусть. Однажды, когда мы шли есть, этот пастор сказал мне: «Хотелось бы мне научиться запоминать места Писания, как вы». В конце концов, я сказал ему: «Знаете, если вы будете кормить себя Словом, как вы кормите себя анекдотами, вы сможете хорошо запомнить места Писания. Я не могу запомнить анекдоты, как вы, потому что я не интересуюсь ими. Я не могу их запомнить, потому что мне они неинтересны. Мне интересно Слово!» Я не знаю, как вы, но я люблю оставаться наполненным Словом!
Чем наполнены вы? Библия не говорит наполняться шутками или вещами, которые неважны. Библия говорит наполняться Словом! Если вы полны Слова, тогда это то, о чем вы будете говорить.
МАЛАХИЯ 3:16
16 НО БОЯЩИЕСЯ Бога говорят друг другу: ВНИМАЕТ Господь и СЛЫШИТ это...
На протяжении Ветхого Завета мы встречаем выражение «страх Господень». Здесь не говорится о страхе перед Господом, как о страхе перед торнадо или гремучей змеей. Это слово несет в себе мысль о святом или благоговейном страхе перед Господом! Мы должны благоговеть перед Господом и иметь святой страх перед Ним. Если Церковь хочет сверхъестественного движения Божьего Духа, мы должны вернуться к тому святому благоговению перед Богом и Божьими вещами.
Ну, если Господь слышал тех святых Божьих в Ветхом Завете, которые благоговели перед Ним, интересно, слышит ли нас Господь все еще сегодня? Или вы думаете, что Он так состарился, что потерял слух? Или вы думаете, что нужно собрать Ему пожертвование, чтобы купить слуховой аппарат? Нет, слава Богу, Его слух не ухудшился, Его слух такой же, как и всегда!
МАЛАХИЯ 3:16
16 Но боящиеся Бога говорят друг другу: «внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его».
Здесь речь идет о том, что Господь внимает и слышит то, что говорят друг другу те, которые боятся Господа. Слово «внимает» значит «слушать быть внимательным и обращать внимание». Господь обращал внимание на то, что они говорили, и Он слушал, что они говорили. Интересно, рассказывали ли они друг другу анекдоты? Заставило ли это Господа внимать и слушать их? Нет, они не были наполнены анекдотами, они были наполнены Словом! Они были полными резервуарами, а не пустыми водоемами. Они имели благоговейный страх перед Его именем!
МАЛАХИЯ 3:17
17 И они будут Моими, говорит Господь Саваоф, собственностью Моею в тот день, который Я соделаю, и буду миловать их, как милует человек сына своего, служащего ему.
Слава Богу! Вы когда-нибудь задумывались над этим! Мы — Божья собственность (англ. — драгоценность). На полях моей Библии (перевод Короля Иакова) есть сноска около слова «драгоценности», она уточняет: особенные сокровища. Мы — Божьи особенные сокровища!
Библия говорит, что те, которые боятся Господа и почитают Его имя — Его особенные сокровища. Как Господни особенные сокровища давайте оставаться наполненными Его Словом и Его Духом. Давайте воздавать Господу честь и славу, должные Его имени, и оставаться полными резервуарами, а не пустыми водоемами. Давайте не будем полны наших собственных планов и путей, но полны Божьего Слова и полны Его Духа!
Нам, как Церкви Господа Иисуса Христа, нужно воспользоваться обеспечением, которое Бог дал нам, чтобы быть полными резервуарами! Мы не можем сделать это без помазания! Чтобы быть полными резервуарами для каждого из нас потребуется свежее помазание, но это то, что Бог предназначил для нас. Если мы последуем Божьему образцу Нового Завета, будучи постоянно наполненными Святым Духом, свежее помазание будет пребывать на нас, и мы будем полными резервуарами Божьей славы. Оставайтесь в Божьем присутствии и в Его Слове, чтобы вы могли сказать вместе с псалмистом: «И я умащен свежим елеем».