Здравствуйте, Гость

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
Десятина
« : 18 Января 2010, 15:16:21 »
Не секрет, что не все христиане понимают на самом деле, для чего и зачем они дают десятины. Многие просто делают это из-за послушания пастору, но не имеют личного откровения и познания в этом вопросе. Часть людей легко отделяет даже больше десятины, другие вообще не делают этого, третьи отделяют, но с глубоким вздохом «ах…ох… опять мой бюджет лишился 10 процентов… как я выживу?…»

Существует много толков и споров относительно десятин в Новом Завете. Одни отделяют ее, другие нет, одни настаивают на основании Малахии, другие на примере Авраама, третьи на основании обета, четвертые на другом основании. В этой брошюре мы постараемся разъяснить сложные моменты в понятии десятин.

Существуют здравые встречные вопросы касательно десятин, которые подталкивают нас основательно разобраться в этом вопросе. Например;

- где говорится Иисусом или Апостолами о даянии десятин в Новом завете?

- почему не написано в Новом Завете, что ученики или церковь делали это?

- если мы взяли одну заповедь из закона, не должны ли мы и другие исполнять?

- почему нет сведений в истории, что первая церковь основывалась на Малахии?

- десятины, это же приношения из произведений земли, деньги это уже другое.

- десятины приносили в храм, сейчас храм это мы, куда и зачем их нести?

- если Христос освободил меня от закона, зачем мне исполнять его опять?

- десятины предназначались для священников, но в Новом Завете мы все таковы.

- люди в миру не платят десятины, но им Бог не закрывает каналы благословения.

- дело же не в цифре 10, скажем, если я 9,9% буду отдавать, что это не пройдет?

- и так далее…

Это хорошие вопросы и нам нельзя их игнорировать. Мы постараемся ответить на многие вопросы в этой брошюре, но самое главное то, что мы не хотим вас переубедить в личном понимании в вопросах десятин. Если вы будете читать эту брошюру, как противник десятин - вы все равно останетесь против. Если вы будете читать, как защитник десятин, но у вас есть свои понимания - вы все равно останетесь в своем. Поэтому пусть эта брошюра станет для вас источником к дополнительным размышлениям и более глубоким исследованиям этих принципов.

Мы желаем, чтобы у народа Божьего было твердое основание, а не машинальное исполнение без веры - сказали давать, значит даем. Каждый из нас должен твердо знать, почему и зачем мы это делаем. Нам всем нужна вера в этом вопросе, если мы хотим, чтобы это приносило пользу. Без веры угодить Богу не возможно. Как ты угодишь Богу, если у тебя нет веры в это, и ты не понимаешь, что ты делаешь?

1. ДЕСЯТИНА - ВЕТХОЗАВЕТНЯЯ ЗАПОВЕДЬ ИЛИ ПРИНЦИП?

Сегодня мы не рассматриваем десятины, как одно из повелений закона Моисея, потому что мы живем уже не под законом, но под заветом Иисуса Христа. Через закон не возможно стать праведным, но через веру во Христа.

Рим.10:4 потому что конец закона - Христос, к праведности всякого верующего.

Фил.3:7-9 Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере.

Павел пишет, что теперь закон стал бесполезным, и он отказался от него, чтобы иметь Христа и быть теперь праведным, через веру в Него. В конце Павел написал, что праведность приходит от Бога по вере в Иисуса Христа. Христос, конец закона.

Следовательно, возникает вопрос, на каком основании мы должны отделять десятины и что входит тогда в понятия десятин?
Если мы оправдываемся через веру во Христа, зачем нам отделять десятины, это ведь не сделает нас более праведными? Что это нам даст?

Я верю в то, понятие десятина в Новом Завете - уже не есть заповедь, но принцип. То есть я отделяю десятины, руководствуясь не повелениями закона Моисея, но принципами, связанными с десятинами и Божьими благословениями через это. Павел пишет, что через Новый Завет, Святой Дух открывает истины, тайны и принципы Ветхого Завета. Через Христа мы начинаем понимать, почему Бог повелевал раньше что-то делать, и какую пользу это должно приносить нам.

2Кор.3:15-17 Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

Мы должны исследовать характер Бога и Его принципы, следовать тому, что приносит нам благословения и удаляться оттого, что принесет нам проблемы. Бог предлагает человеку выбрать то, что принесет ему благословение или проклятие.

Так вот, сегодня мы отделяем десятины на основании истин и принципов, заложенных еще до Нового Завета. Десятина для нас сегодня не ветхозаветная заповедь, а Божья истина - принцип, дающий нам жить в Его благословениях.

2. ПРИНЦИПЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДЕСЯТИНАМИ И БЛАГОСЛОВЕНИЯМИ

ПРИНЦИП 1 - БЛАГОСЛОВЕНИЕ МЕЛХИСЕДЕКА

Быт.14:18-20 и Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. [Аврам] дал ему десятую часть из всего.

В то время еще не было закона Моисея, поэтому Авраам делал это не из-за того, что было такое повеление, но чтобы получить благословение. Авраам сделал это, и это было правильно, через это он получил большое благословение Мелхиседека.

Евр.7:6-7 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

Благословение священника очень много значит для любого человека. Священник наделен властью от Бога, одаривать Божий народ благословениями. Писание дает служителям Божьим власть быть большими и через это передавать благословения.

Более того, даже наши потомки получают благословения от Бога, через священническое благословение и это распространяются на тысячи родов.

Евр.7:9-10 … сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину: ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.

Бог принял десятину от потомков Авраама, когда те еще даже не родились. Авраам позаботился о дальнейшем благословении своих потомков.

Итак, на примере Авраама и Мелхиседека мы видим один из Божьих принципов для нашего благословения. Авраам дал десятину священнику и получил от него благословение для себя и для своих потомков. Дар Авраама говорил о почтении Мелхиседека. В древние времена почтение к высшему над тобой выражалось в приношении материального дара. И нам есть обещание:

Евр.7:7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.

Лично я хочу получать благословения от священников, от тех людей, кто ходит перед Богом, и служит ему. Они носители Божьих благословений для нас. Я знаю, что если я выражаю свое почтение им своими даяниями или десятинами, то я получаю благословения и для себя и семьи и потомков. Например, наша семья отделяет десятины нашему духовному отцу и наставнику. И мы благословенны им.

Через него, Бог говорит к нам и обильно благословляет нашу семью и служение.

ПРИНЦИП 2 - БЛАГОСЛОВЕНИЕ БОЖЬЕГО ДОМА

Мал.3:8-11 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ - обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф.

Для ветхозаветных людей, это была заповедь. Для нас же это еще один принцип, открывающий характер Бога. Почему Бог требовал оделять десятины и приносить в храм? Чтобы в его доме была пища! Бог заботился о Его деле, о Его здании и Его служителях. Для служения народу (кстати, тем же людям, от кого Он требовал десятины) требовалось много затрат; материалы для одежд, ткани, камни, много трав, курений, елей, мука для хлебов, деньги на ремонт инвентаря и деталей самого храма. Подробно об этом можно прочитать в Пятикнижие Моисея.

Левиты и священники постоянно служили в храме, им нужно было что-то кушать, им некогда было заниматься бизнесом. Более того, Бог запретил им заниматься бизнесом, держать поля и живность, Он полностью отделил их на служение.

Чис.18:20-24 И сказал Господь Аарону: в земле их не будешь иметь удела и части не будет тебе между ними; Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых; а сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания… Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела; так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел, потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела.

Таким образом, священники, левиты и их семьи имели обеспечение только от десятин и приношений людей. Вот поэтому Бог и сказал, через пророка Малахию; «вы обкрадываете Меня». Вы не заботитесь о Его деле, Его Храме, о Его служителях, которые не по своей воле не работают, но Бог отделил их для служения и пообещал им пропитание. Получается, народ имел пищу, а Божий дом и его служителя были в нужде. Бог же благословляет народ через священников и в сущности народ, удерживал десятины от тех, через кого Бог благословлял их.

Потому Бог и сказал, испытайте Меня, неужели Я не благословлю вас после этого. Как же Мои слуги благословят вас, если у них кушать нечего, и нет средств купить благовоний, курений, охранять храм и прочие вещи потребные для служения вам?

Итак, в пророчестве Малахии мы видим еще один из Божьих принципов для нашего благословения. Бог заботится о месте, где происходит служение, об инвентаре и инструментах для совершения служения и о людях, которые вовлечены в служение. Он ревнует, чтобы в этих сферах был достаток. Также видно, что эти сферы нуждались в большем обеспечении, потому что Бог повелел не только десятины приносить, но и другие приношения и даяния.

Таким образом, мы видим, как наши десятины и приношения важны для Божьего дела и если мы будем делать нашу часть, Он пообещал, что изольет на нас благословения до избытка и запретит пожирающим. То есть; «если вы согласитесь поддерживать Мое дело финансами, то Я буду еще открывать для вас источники благословений и защищу вас от тех ситуаций, в которых вы теряете финансы.

ПРИНЦИП 3 - ОБЕТ ИАКОВА

Быт.28:20-22 И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом, - то этот камень, который я поставил памятником, будет домом Божиим; и из всего, что Ты, [Боже], даруешь мне, я дам Тебе десятую часть.

Это еще один из принципов, который предназначен для нашего благословения через даяние десятин. Иаков хотел получить благословения от Бога в 6 сферах;

- если Бог будет со мною - присутствие и близость Бога в нашей жизни.

- сохранит меня в пути сем, в который я иду - поможет нам исполнить

Его волю

- и даст мне хлеб есть - обеспечение нас пропитанием

- и одежду одеться - обеспечение одеждой

- и я в мире возвращусь в дом отца моего - защита от врагов и ограда жизни

- и будет Господь моим Богом - покровительство Божье

За это он пообещал построить Богу дом и отдавать десятину от всего, что он получит от Него. Тогда еще не было храма, куда Иаков мог это принести, поэтому возможно он приносил эти десятины на жертвенник пред Богом. Почему он все это сжигал на жертвеннике? Он хотел получить благословения. Это был завет между ним и Богом. Еще до закона Моисея Иаков обещал отдавать Богу десятины за то, что Он его благословит.

Поэтому здесь открывается еще один принцип - это завет между человеком и Богом. «Господь я нуждаюсь в полном благословении, дай мне его и за это я обещаю Тебе отдавать десятую часть от всей моей прибыли». Бог не требовал десятину, как плату за Его благословения, но сам Иаков решил давать ее.

3. ПОЧЕМУ ВО ВСЕХ ТРЕХ ПРИНЦИПАХ ДАВАЛИ ИМЕННО 10 ЧАСТЬ

Число 10 выражает совершенство божественного порядка. Это третье число, выражающее совершенство 3, 7, 10. Оно подразумевает, что нет недостатка, что весь цикл завершен. Десятина - означает; ровно столько, сколько нужно.
1. Ной завершил эпоху древности в десятом веке, Быт.5.
2. Десять заповедей содержат все, что необходимо по своей завершенности.
3. Молитва Господа содержит 10 моментов:
• Верховная власть Бога - "Отче наш, сущий на небесах!";
• Надлежащее почтение к Нему - "Да святится имя Твое";
• Явление Царства Божьего - "Да приидет Царствие Твое";
• Высвобождение Его воли - "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе";
• Решение наших нужд - "Хлеб ваш насущный дай нам на этот день";
• "И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим";
• Мольба о духовном водительстве - "и не введи нас в искушение";
• Мольба об избавлении - "но избавь нас от лукавого";
• Все Его и у Него - "Ибо Твое есть Царство и сила, и слава";
• Завершение цикла вечности - "во веки. Аминь".
4. Десятина представляла то, что человек был должен Богу.
5. Искупление души стоило 10 гер. 10 гер = 0,5 сикля.
6. Десять язв представляли полный цикл суда Божьего над Египтом: "Я пошлю все язвы Мои" (Исх.9:14).
7. Мировая власть антихриста представлена 10 царствами в виде 10 пальцев ног истукана Навуходоносора и 10 рогами четвертого зверя. Десять народов подразумевают все народы, которыми будет обладать Авраам по обетованию.
8. 10 покрывал укрывали скинию (Исх.26:1).
9. Огонь с небес сходил 10 раз:
• Быт.19:24 - на Содом
• Лев.9:24 - на первые жертвы
• Лев.10:2 - на Надава и Авиуда
• Числ.11:1 - на ропчущих в Тавере
• Числ.16:35 - на Корея и его друзей
• 3Цар.18:38 - на жертвоприношение Илии на Кармиле
• 4Цар.1:10 - на врагов Илии
• 4Цар.1:12 - на врагов Илии
• 1Пар.21:26 - на жертву Давида
• 2Пар.7:1 - на жертву Соломона
10. 10 дев представляют полноту призванных: верных и неверных.
Итак, число десять было выбрано Богом не случайно - это третье число означающее совершенство. Поэтому если это число означает правильность, законченность, совершенство и Бог предпочел его - то пусть будет «десятина».

4. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ НОВОЗАВЕТНАЯ ДЕСЯТИНА?

Еще в древние времена праведные мужи Божьи, как Авраам и Иаков пришли к выводу, что десятина связанна с нашими благословениями. Авраам и Иаков были отцами многих поколений праведников и конечно они научили их делать это. Было ли это правильное решение? Конечно! Мы видим, что они были благословенны, и Бог называл их по имени; «Я Бог Авраама Исаака и Иакова». Более того, Бог через Моисея подтверждает правильность их выбора, Он через время дает заповедь отделять десятины. Сам Бог дал удостоверение десятинам; «Это то, что Я хочу». в В Новом Завете Иисус обличая фарисеев и книжников сказал, - это правильно, что вы даете десятину, по плохо что вы другие и важные повеления игнорируете.

Матф.23:23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.

Сегодня нам уже не нужно ссылаться на закон Моисея, нам достаточно понять, как десятины важны для нас, наших семей и наших потомков. Благословение нужно МНЕ и меня не нужно убеждать в этом. Я хочу его получить. Что для этого делали праведные мужи, жившие до меня? Десятина? Хорошо, я хочу следовать их примеру, я вижу, что они были благословлены.

Если Авраам, ища благословение, отделил десятину Мелхиседеку, то я тем более отделю десятину Иисусу Христу, который больше Мелхиседека. Я хочу почитать большего надо мной, так как делал это в свое время Авраам и его потомки.

Евр.6:20 куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

Где Иисус сейчас? Он глава, а мы Его тело. Церковь - это Его тело на земле. Вот потому мы отделяем десятины и несем в церковь для восполнения нужд святых.

Иаков был очень мудр; за все благословения в его жизни решил отдавать Богу десятину. То есть он купил себе благословения только за 10% их стоимости.

«Господь, за то, что Твое присутствие будет со мной, за то, что Ты сохранишь меня на всех путях, за то, что Ты будешь давать мне пищу, за то, что Ты будешь давать мне одежду, за то, что Ты будешь хранить меня от войн и за то, что Ты лично будешь моим Богом и покровом - Я ДАМ ТЕБЕ ДЕСЯТИНУ ОТ ВСЕГО».

Вау! Уникальное решение! Это очень мудро. Благословения для всех сфер нашей жизни вообще-то стоят намного дороже. Но Бога устраивают такие заветы.

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
Re: Десятина
« Ответ #1 : 18 Января 2010, 15:17:08 »
5. ВЫВОДЫ

Сегодня в теле Христа есть несколько направлений касательно даяния десятин;

- одни отделяют десятины на основании примера Авраама

- другие на основании обета Иакова

- третьи на основании пророка Малахии

- четвертые на основании того, что Иисус больше чем Мелхиседек и Он тем более заслуживает приношений десятин, если того заслуживал Мелхиседек.

- пятые на основании личного откровения от Бога дают десятины

Разные течения и разные понятия и разные споры. Но зачем? Если внимательно посмотреть на принципы всех пяти направлений, то мы увидим ОДНО И ТОЖЕ.

- мы делаем это ради нашего благословения

- мы все отделяем именно десятую часть

- мы знаем, что это правильно и Богу это угодно то, что мы делаем

ВСЕ ЭТИ ПРИНЦИПЫ И ОТКРОВЕНИЯ ВЕРНЫ И ПРИЕМЛЕМЫ НАМ

Это правильно и преимущественно отделять десятую часть от всего, что мы приобретаем, руководствуясь всеми этими пятью принципами. Это и включает в себя понятие - НОВОЗАВЕТНЯЯ ДЕСЯТИНА. То есть - ПЯТЬ В ОДНОМ.

Хочу ли я благословить Божьих священников, чтобы получить от них благословения для себя и своих потомков? Да!

Хочу ли я дать Богу обет отдавать десятую часть, как благодарность за то, что Он меня во всем благословляет и благословит? Да!

Хочу ли я не чувствовать себя вором в Божьих глазах и поддерживать своими десятинами Его дело, Его церковь, Его священнослужителей? Да!

Считаю ли я Иисуса больше Мелхиседека и заслуживает ли Он моих приношений, Тот, кто заплатил за мою свободу и вечную жизнь, своею жизнью? Да!

Имею ли я личное откровение, что, отделяя десятины, я получаю благословения во все сферы моей жизни? Да! Я испытал это на практике, и я хочу делать это!

У нас никто не забирает десятины. Церковный ящичек не должен больше пугать нас. Опуская руку в него, мы не теряем деньги - мы вытаскиваем для себя благословения. У Бога есть деньги - у Него все деньги, но он смотрит на нас.

Один великий муж Божий сказал; «90% точно принесут нам благословения, если мы отдадим 10% Богу, нежели все 100% без Божьего благословения».

Другой Божий человек сказал; «Не важно, твое личное мнение о десятинах, работают Божьи законы сеяния и жатвы, и если ты не будешь из твоих урожаев, отделять на посев, хотя бы 10%, то ты не можешь рассчитывать на урожай в следующий сезон».

ДЕСЯТИНА - ЭТО ИСТИНА, КОТОРОЙ СЛЕДОВАЛИ МУЖИ БОЖИИ

ДЕСЯТИНА - ЭТО ПРАВИЛЬНЫЙ И РАБОТАЮЩИЙ ПРИНЦИП

ДЕСЯТИНА - ЭТО НАШЕ РЕШЕНИЕ И НАШ ВЫБОР

ДЕСЯТИНА - ЭТО НАШ ОБЕТ БОГУ РАДИ НАШЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ

ДЕСЯТИНА - ЭТО НАША БЛАГОДАРНОСТЬ БОГУ ЗА ТО, ЧТО ОН ДАЕТ

ДЕСЯТИНА - ЭТО ПИЩА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ЕГО СВЯЩЕННИКОВ

ДЕСЯТИНА - ЭТО МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БОЖЬЕГО СЛУЖЕНИЯ

И еще, мы не будем забывать, что мы праведны, через веру в Иисуса.
Десятины не делают нас праведными - они держат каналы благословений открытыми.

Мы не можем точно сказать, что Бог не благословит нас, если мы не будем отдавать десятины. Но мы можем точно сказать, что Бог благословит нас, если мы будем отделять Ему десятины.

КАКИЕ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ОБЕЩАНЫ ТЕМ, КТО ОТДАЕТ ДЕСЯТИНЫ?

- если Бог будет со мною - присутствие и близость Бога в нашей жизни.

- сохранит меня в пути сем, в который я иду - поможет нам исполнить

Его волю

- и даст мне хлеб есть - обеспечение нас пропитанием

- и одежду одеться - обеспечение одеждой

- и я в мире возвращусь в дом отца моего - защита от врагов и ограда жизни

- и будет Господь моим Богом - покровительство Божье

- не открою ли Я для вас отверстий небесных - открытые небеса

- и не изолью ли на вас благословения до избытка - благословения в избытке

- Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные - защита

- и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих - урожаи, жатва

- И блаженными называть будут вас все народы - признание

- потому что вы будете землею вожделенною - исцеление земли

МНЕ НУЖНЫ ВСЕ ЭТИ БЛАГОСЛОВЕНИЯ И Я БУДУ ОТДЕЛЯТЬ ДЕСЯТИНЫ

Я ВЕРЮ, ВО ВСЕ ЭТИ ИСТИНЫ И ПРИНЦИПЫ И Я ХОЧУ СЛЕДОВАТЬ ИМ

Я ВЕРЮ, ЧТО ДЕСЯТИНА ЭТО ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ Я ПОНИМАЮ СЕГОДНЯ

Желаю всем благословений, и пусть Бог откроет ваши сердца для познания этого вопроса.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
О МАТЕРИАЛЬНОМ СЛУЖЕНИИ
« Ответ #2 : 18 Января 2010, 17:03:56 »
«Давайте, и дастся вам» Луки 6:38

Когда размышляешь над 4 главой послания "К Филиппийцам", с 15 по 19 стих, хорошо заметно, что основной смысл данного места Священного Писания содержится в связке 17 и 19 стиха, где говорится: «Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу ПЛОДА, УМНОЖАЮЩЕГОСЯ В ПОЛЬЗУ  В А Ш У.» «БОГ мой да ВОСПОЛНИТ ВСЯКУЮ НУЖДУ В А Ш У, ПО БОГАТСТВУ СВОЕМУ В СЛАВЕ, Христом Иисусом».

Здесь мы видим принцип, основываясь на котором Бог восполняет нужды своих «ПО БОГАТСТ-ВУ СВОЕМУ В СЛАВЕ». Чтобы понять, откуда в церкви бедность, нужно ответить на другой вопрос: ищем ли мы "ПЛОДА УМНОЖАЮЩЕГОСЯ" В НАШУ ПОЛЬЗУ?  Ответ заключается в том, что верующие, не до конца осознавая важность материального служения, не отдают в полной мере Богу то, что принадлежит Ему по праву и тем самым обделяют себя.  Личное благосостояние членов церкви находится в зависимости от достатка материальных средств на содержание освобожденных служителей, евангелизацию и духовное образование членов поместных церквей, милосердие и благотворительность! (2Кор 9:6-13).

"Можно ли человеку обкрадывать Бога?"

Этими словами начинается восьмой стих третьей главы книги пророка Малахии.  Интересно, что этот вопрос появился не в древнейших книгах закона, а в книге одного из поздних пророков. Здесь нет изложения постановлений закона. По форме весь отрывок Малахия 3:7-11 - это скорее наполненный горечью монолог Отца к своим непослушным и уже в значительной мере вкусившим горькие плоды своего непослушания детям. Народ, переживший тяжелейшее время пленения, Бог призывает вдуматься в причины столь тяжких испытаний. Он как бы говорит: "Вы можете сказать, что все постановления, они слишком трудны для выполнения, но вы хотя бы не обкрадывайте Меня.  Отдавайте то, что не принадлежит вам, а только Мне, вашему Богу.  Если у вас не достает любви, смирения и доверия для соблюдения остальных постановлений, то может быть хотя бы в этом, у вас хватит решительности испытать Меня". За это Бог обещает потрясающие воображение благословения: "...БЛАГОСЛОВЕНИЯ ДО ИЗБЫТКА..."! Что это? Если это не закон и не заповедь, то как назвать этот отрывок Священного писания?

Часто верующие нуждаются в подтверждении их причастности к Богу. Они ищут духовных переживаний, знамений, проявлений различных даров Духа, снов, видений и так далее. Но Бог не обещал, что верующие таким образом смогут Его испытывать. Зато Он прямо предлагает испытать Его в материальном служении.

Противники десятины скажут, что благодаря жертве Христа для искупленных нет необходимости более соблюдать закон.  Но сейчас мы не говорим о законе. Разве с приходом Христа отпала необходимость в пище. Или Дома Молитвы стали возводиться сами по себе, без материалов и труда, который должен быть оплачен. Разве Иисус Христос обещал, что отныне Он сам лично будет доставлять необходимые средства, пищу и деньги, необходимые для служения, жизни служителей, поддержки больных и нуждающихся, содержания помещений, евангелизации и т.д., и что члены Церкви могут не думать об этом и все средства тратить только на себя? Нет, конечно нет! Но если нет, то значит мы с вами - свидетели недопонимания воли Бога относительно нашего материального служения. И если десятина была положена по закону, то сейчас, в пору благодати, не должны ли искупленные жертвовать не по закону, а по велению благодарного сердца? Апостол Павел пишет: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал, дабы вы обогатились Его нищетою...» 2Кор.8:9. Однако стихом раньше: «Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность в вашей любви»" 2Кор.8:8.
 
Итак, это не закон. Но если не из любви, благодарности, если не из ревности по дому Бога, то может для «ПЛОДА УМНОЖАЮЩЕГОСЯ" В НАШУ ПОЛЬЗУ, не стоит ли сейчас решиться испытать Его по Его же слову? И тогда, испытав Бога, мы найдем за что Его благодарить и наши глаза откроются шире на понимание всей Его милости и бесконечной любви к нам. Через пророка Малахия Бог предлагает заключить с Ним своеобразный договор. Если человек из Его народа, каким и мы теперь являемся по Его благодати, станет отдавать десятину и будет в этом постоянен и честен, то Бог благословит этого человека "ДО ИЗБЫТКА"! Да это не закон, НО ИЩУЩИМ БЛАГОСЛОВЕНИЙ ОТ БОГА ОТКРЫТ ПРЯМОЙ ПУТЬ ДЛЯ ИХ ПРИОБРЕТЕНИЯ!

«Запрещу пожирающим» Малахия 3:11

Один из наших знакомых - человек, ищущий путь к Богу, заметил интересную зависимость: когда нет денег, нет и экстренных нужд, но стоит завестись деньгам и тут же случается что-либо пожирающее их. Например, поломка автомобиля, авария, болезнь, другие обстоятельства, требующие немедленных затрат. Сколько их, этих факторов пожирающих наше благосостояние. Пьяница сын, неразумная жена, инфляция, болезни, аварии, похоти, страсти и непотребства, преступность, страх, заставляющий бросить все годами нажитое и бежать в далекие края в поисках счастья, дурной характер и лень.  Много, всего не перечислить. Не так трудно заработать деньги, как трудно ими правильно распорядиться, сохранить их и приумножить.  И здесь невозможно обойтись без Бога. Сколько раз мы слышали жалобы верующих на членов семьи, которые, бесчинствуя, тащат из дома все, что можно продать, или про жен, которые с ненасытимостью говорят: «Мало, мало»? Где же набрать при таких обстоятельствах денег на нормальную жизнь?

Это понятно.  И часто сестры пенсионного возраста молятся: «Господи вразуми Ты его!» Но нам должно быть ясно, что согласно предлагаемым условиям договора Он берет на Себя запрещение истреблять у нас «плоды земные», если мы со своей стороны будем твердо следовать слову, которое мы даем Ему в материальном служении десятиной.

Десятина посильна

Мы читаем в послании Апостола Павла:
«Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть...» 2 Кор. 8:13. Действительно, эти слова еще раз убеждают, что Бог не желает нашей нищеты в результате непомерного материального служения. Но нигде не встретим мы подтверждения того, что десять процентов от любого дохода это непосильное бремя.  Задумаемся, неужели, когда Бог давал постановление о десятине Израилю, Он заранее знал, что Его возлюбленному народу нечего будет принести в жертву, а за то что народ не жертвует, Бог обрушит на них свои кары?  Неужели мы представляем нашего Бога таким жестоким и несправедливым?  Но он точно знал, что сердца людей оскудеют верой и они перестанут жертвовать потому, что перестанут верить Богу. Говоря образами, Он обещает: «...виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих...» Малахия 3:11.  Это значит только то, что никогда не может наступить время, чтобы жертвующий не имел бы пропитания и не имел возможности жертвовать десятину своему Богу.  Вопрос только в том, хватит ли у нас веры!

Мы читаем: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволяет ему состояние...» 1 Кор. 16:2. Разве это в какой-нибудь мере противоречит принципу десятины. Если ваше состояние десять рублей - отдайте десять процентов то есть один рубль. Если десять тысяч - тысячу. Сто тысяч - отдай десять.  Если не придерживаться определенного процента, то очень скоро человек уговорит себя отдавать меньше, затем совсем ничего не давать, а в конце концов, станет просить. Легко отдать рубль из десяти. Еще легче отдать десять копеек с рубля. Но тысячу с десяти тысяч отдать намного труднее. Итак, будем отдавать Богу сколько позволяет состояние, но чтобы справедливо определять сколько состояние позволяет нам, будем платить десять процентов. Отдадим один рубль, из нашей последней десятки, но не забудем отдать тысячу, когда Бог даст нам десять тысяч рублей.

Кто-то может упрекнуть авторов в жестокости. В глазах неверующих людей это действительно так. Но мы веруем по слову Бога, мы верим Богу! И исповедуем то, во что веруем. Каждый же в праве поступать по своей вере.  Сомнения одолевали автора статьи «34 пфеннинга», опубликованной в журнале «Вера и жизнь» 4/94 Л.Эглестона. Он пишет: «Я хотел уйти от ответа, так как Мануэль, будучи столяром, уже несколько месяцев не имел работы. Жили они на те деньги, которые выручали от продажи яиц. И их должно было хватить на покупку корма двадцати пяти курам. Как я мог осмелиться говорить с ними о десятине? Откуда им ее взять? Но они настаивали на своем». Вот как он описывает материальное состояние церкви. «У некоторых прихожан не было постоянной работы, да и заработная плата была незначительна, а им надо было прокормить большие семьи... Большинство же прихожан были очень бедны». И в та-кое сложное время бедный столяр Мануэль начал жертвовать десятину Богу - это было всего 34 пфеннинга. И Бог чудно благословил Мануэля и его семью. Пример Мануэля вдохновил других членов церкви нести в церковь свои десятины. И что же, все умерли с голоду? Нет, но вскоре церковь уже могла содержать своего пастора, «... они построили красивое здание церкви, ...построили дом для пастора и основали дочернюю церковь в двух километрах от своего городка». Слава Богу! В статье ничего более не сказано о уровне материального достатка членов этой поместной церкви в настоящее время, но мы можем судить об этом по той десятине, которую они жертвуют.

Отпустите вашу десятину

Правда, что пожертвования, хранящиеся в кассе поместной церкви часто лежат неиспользованные, постепенно обесцениваясь. А в то же время у церкви, в широком значении слова, огромное количество нужд. Порою, верующие в глубине сознания рассуждают так: «я отдаю эти деньги, вместо того, чтобы потратить их на себя, но теперь то я строжайшим образом проконтролирую, куда они будут потрачены», или «я могла бы купить на эти деньги новые занавесочки, пусть хоть для Дома Молитвы купят такие, там они будут радовать мой глаз». Возможно ли при таком отношении Богу потратить деньги не по нашему, а по Его усмотрению? Конечно, нет, Бог будет немедленно осужден нами. Ведь деньги, хранящиеся в церковной кассе без движения по-прежнему остаются нашими, только хранятся в другом месте. Отпустите из сердца и мыслей вашу десятину позвольте Богу самому ей распорядиться. И если вам откроется, что вы должны направить вашего представителя на учебу за счет общины поместной церкви, а не за счет христианской благотворительной организации, если вы услышите, что за счет вашей общины будет проводиться евангелизация в далеком от вас городе, если Он укажет, что вы должны направить помощь бедствующим братьям и сестрам в другой стране, - не противьтесь, а с радостью отдайте деньги, это значит, Бог принял от вас вклад как от доброохотно дающих, которых Он любит.  А значит, ждите БЛАГОСЛОВЕНИЙ ДО ИЗБЫТКА.

Как отделять десятину

Уныние и недовольство есть сильнейшие факторы, пожирающие наше благосостояние и отделяющие нас от Божиих благословений. В то же время, если мы, как упомянутые Апостолом Павлом члены Македонских церквей (2 Кор. 8:1-3) среди великого испытания скорбями преизобилуем радостью и глубокая нищета наша преизбыточествует в богатстве нашего радушия, - знайте - это благословение от Бога. Разумеется, благословение есть не только радость и радушие в трудные минуты жизни. Но человек, имеющий в себе такие плоды от Духа, скорее выйдет из затруднения, чем тот кто в унынии винит людей и Бога в своих неудачах.

Если давая десятину, мы рассчитываем получить от Бога благословения, значит, мы верим в таинство воздаяния за нашу верность.  Бог дает нам, затем мы отдаем, принадлежащее Богу, и Он может использовать эти средства по Своему усмотрению и для Своей Славы. Так бывает тогда, когда мы представляем собой исправный канал Божьей системы распределения материальных благ. Бог дает нам, мы отделяем часть принадлежащую Богу. Но если этот канал перестает исправно работать, что тогда? Тогда нечего удивляться отсутствию достатка.

Однако никогда не поздно стать исправным каналом. Для этого необходимо осознать, что нет вины Бога в нашей нужде. За все, что есть мы должны быть благодарны Богу, а за все, в чем терпим нужду, должны винить только себя.

Когда Бог поселил человека в райском саду, там было все для жизни, но чтобы наслаждаться райскими плодами человек должен был соблюдать всем известную заповедь. Человек же избрал непослушание Богу, и лишился абсолютного большинства благ. Когда Израиль входил в Ханаан, там тоже было все необходимое для жизни народа в избытке благ. Но и в этом случае необходимо было придерживаться определенных условий, которые не выполнялись народом.  В результате прекрасная земля стала истощенной войнами, а люди порабощены другими народами. Бог ли виной этому?  Виновен ли Бог в нашем бедственном положении? Конечно, нет, и если мы соблюдем условия, которые необходимы для получения БЛАГОСЛОВЕНИЙ от Бога, то мы непременно их получим. Будем же искренне благодарить Бога за достаток, который мы имеем сегодня и за возможность использовать его для получения БЛАГОСЛОВЕНИЙ ДО ИЗБЫТКА.

Человека, мыслящего таким образом, когда он, пребывая в молитвенном состоянии духа отделяет свою десятину, Бог не оставит без воздаяния «ПО БОГАТСТВУ СВОЕМУ В СЛАВЕ»!

Дмитрий Питиримов. Источник: Газета "Жатва" №1, ноябрь 1997 г.
« Последнее редактирование: 18 Января 2010, 21:15:18 от DAP »