Здравствуйте, Гость

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Религиозный праздник Йом-Кипур
« : 01 Октября 2008, 20:47:11 »
30 сентября и 1 октября этого года евреи по всему миру Новый год (Рош-Ха-Шана), после окончания празднования Нового года начался период подготовки к празднику Йом-Кипур.  Йом-Кипур – это праздник прощения и глубокого самоанализа.

Религиозный праздник Йом-Кипур  для верующих связан с множеством старинных традиций и обрядов. Один из таких обрядов можно наблюдать в канун праздника во всех религиозных районах Иерусалима и других израильских городов: люди читают молитвы и при этом крутят над головой живых куриц. Этим самым верующие евреи готовятся к Судному дню, как еще называют праздник Йом-Кипур. Здесь верят, что этот обряд, напоминающий о храмовом жертвоприношении голубей в древнем Израиле, помогает человеку настроиться на очищение от своих грехов, совершенных в течении прошедшего года.

Йом-Кипур соблюдается в народе Израиля с тех пор, как Господь дал евреям через Моисея соответствующую заповедь: «также в девятый [день] седьмого месяца сего, день очищения, да будет у вас священное собрание; смиряйте души ваши и приносите жертву Господу; никакого дела не делайте в день сей, ибо это день очищения, дабы очистить вас пред лицем Господа, Бога вашего; а всякая душа, которая не смирит себя в этот день, ис-требится из народа своего; и если какая душа будет делать какое-нибудь дело в день сей, Я истреблю ту душу из народа ее; никакого дела не делайте: это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши, с вечера девятого [дня] месяца; от вечера до вечера [десятого дня месяца] празднуйте субботу вашу» (Лев. 23:27-32).
 
Вот, что говорится о современном понимании этого праздника в учебнике Педагогического Клуба "Новая Еврейская Школа".  «Десять дней, следующие за праздником Рош-Ха-Шана (еврейский Новый год) особенны. Они нас приближают к особому празднику, который называется Йом-Кипур. В течение 10 дней мы обдумываем свои поступки, совершенные в предыдущем году. Иногда очень трудно признаться даже самому себе в том, что ты делал что-то плохое. Но все-таки мы должны учиться этому. Это помогает нам не совершать ошибки. Обдумывая свое поведение, мы начинаем понимать, что сделали что-то плохое, что можно поступать иначе, лучше. Мы обещаем себе не делать ничего плохого. Мы пытаемся как-то исправить то, что натворили, по-мириться с людьми, которых мы обидели. Самое лучшее, что можно в этом случае сделать - это пойти и попросить прощения, объяснить, что мы сожалеем о том, что произошло. Раньше, когда евреи жили в местечках, небольших городках, было принято в канун праздника обходить всех соседей и просить прощения за все плохое, что вольно или невольно каждый из нас сделал другому. Сегодня невозможно попросить прощения у всех соседей - жителей большого города. Так как многие чаще всего не знают, кто живет рядом, но будет совсем неплохо, если мы вспомним старый обычай и попросим прощения у них. Мы почувствуем себя лучше, когда признаемся, что сожалеем о своих дурных поступках. А когда мы увидим, что нас искренне прощают, то на душе у нас станет легко и радостно».
 
Федерация еврейских общин России публикует следующую информацию о празднике Йом-Кипур.

Обычаи.

Двойная трапеза.
Накануне Йом Акипурим принято устраивать праздничную трапезу, готовящую переход к посту. За этой трапезой едят больше обычного - "за два дня".

Прощение.
Хотя и кажется, что выражение "не может" не применимо к Всемогущему, есть грехи, которые Он не может простить нам. Это грехи, совершенные нами перед людьми. Только тот, кого мы обидели, может простить нас. Поэтому из поколения в поколение готовятся евреи к Йом-Кипуру, прося прощения не только у Всевышнего, но и у ближних.

Тот, перед кем извиняются, должен проявить великодушие и не отказывать в прощении.

Субботние и праздничные свечи.
Перед наступлением субботы женщины, девушки и девочки зажигают свечи: две свечи - замужние женщины, остальные - одну.

Запреты Йом-Кипур.
Пять основных запретов соблюдаем мы в Йом-Кипур (их действие начинается перед заходом солнца 9 тишрея (15 сен-тября) и кончается после наступления полной темноты и выхода звезд на исходе 10 тишрея (16 сентября)):
• Нельзя есть и пить.
• Нельзя мыться, смазывать тело ароматическими веществами, надевать кожаную обувь, быть с женщиной.
• Нельзя "укорачивать" Йом-Кипур - он должен длиться больше календарных суток.
• В Йом-Кипур должны поститься все: мужчины, женщины, старики, больные (если это не угрожает их здоровью).

Сказано о словах Торы: "И будешь жить ими - жить, а не умирать". Подавляющее большинство запретов Торы отменяется, если они сопряжены с опасностью для жизни еврея. Таков закон и по отношению к посту Йом-Кипур.

Роженица свободна от поста в течение трех первых суток после родов. С третьего по седьмой день принято, чтобы родственники кормили роженицу, но если и она, и ее лечащий врач считают, что пост ей не повредит, то она может отказаться от еды. В отличие от роженицы, беременные и кормящие женщины обязаны поститься.

Больной, здоровью которого пост может повредить, может кушать - по своему решению или решению врача.

Больной, которому по состоянию здоровья можно есть и пить в Йом-Кипур, должен принимать пищу и воду малень-кими порциями (не более 40 мл жидкости - один полный глоток - или 30 см3 твердой пищи в один раз).

Вопрос о кормлении больного в Йом-Кипур не прост и требует консультации с раввином и врачом (желательно - верующим).

Важно помнить, что больной, которому раввин и врач раз-решили есть и пить в Йом-Кипур, не имеет права поститься! В противном случае пост засчитывается ему не как "религиозная доблесть", а как попытка самоубийства.

Молитвы.
Йом Акипурим - единственный день в году, когда в синагогах пять раз совершается общественная молитва: арвит, шахарит, мусаф, минха, неила.

Таким образом, Судный день не только один из самых главных, но и самый строгий религиозный праздник в Израиле. Двадцати пяти часовой сухой пост, анализ своих поступков и грехов, молитвы и никакой другой деятельности. В эти сутки не ездят машины, закрыты все магазины и рестораны, не работает радио и телевидение, отключены даже спутниковые каналы. Единственный раз в истории современного Израиля пришлось нарушить все правила Йом-Кипур и взяться в этот день за оружие. Это случилось в 1973 году, когда Египет и Сирия неожиданно напали на Израиль, надеясь, что вся страна будет парализована праздником. Во-енные действия, начатые во время празднования Йом-Кипур в 1973 году, запечатлены в истории Израиля, как Война судного дня.

В Йом-Кипур принято одеваться во все белое. Завершается Йом-Кипур протяжным звуком шофара, трубы, сделанной из бараньего рога. Звук шофара по традиции должен напоминать всем людям о дне, когда трубный звук с неба, возвестит начало суда Божьего над всеми людьми.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Религиозный праздник Йом-Кипур
« Ответ #1 : 03 Октября 2008, 11:37:47 »
БЕРЛ ЛАЗАР В ПРАЗДНИК РОШ А-ШОНА ПРИЗЫВАЛ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ МИР, ДАННЫЙ
БОГОМ

Главный раввин России Берл Лазар поздравил иудеев с Новым 5769-м годом по
еврейскому календарю и призвал помнить об "огромной ответственности",
которую люди несут за мир перед Всевышним.

"Конечно, мы благодарим Бога-Творца за то, что Он подарил нам этот мир, но
одной благодарности недостаточно. Мы должны и нести ответственность за этот
мир перед Богом-Царем - ценить его, сохранять, ни в коем случае не
разрушать", - заявил Б.Лазар.

По словам раввина, универсальным, общечеловеческим долгом является
"готовность выполнить волю Царя, делать все по Его законам". Верующим
необходимо думать о "важности связей между людьми", о том, как помогать
другим и "как правильно вести себя в Царстве Божием".

"Принятие Царства Божия возлагает на нас огромную ответственность. Да,
царь заботится о своих подданных, но и народ обязан помогать царю, только
так страна может развиваться и процветать. Можно сказать, что Бог
становится царем благодаря нам. Конечно, Бог всемогущ, но Он ждет от нас
помощи, ждет, что мы реальными делами будем совершенствовать мир, делать
его таким, каким Он хочет его видеть, чтобы Он мог гордиться нами как Его
народом", - отметил Б.Лазар.

В дни Нового года, напомнил он, принято давать себе отчет о том, что
сделано в уходящем году, и ставить себе цели на год наступающий.

"Сейчас мы живем в хороших условиях: в России обеспечена полная свобода
для всех народов развивать свою культуру, исповедовать свою религию. Многие
тысячи молодых людей возвращаются к своим корням, к своей вере. Мы можем
свободно чтить Бога, говорить на нашем языке, справлять наши праздники -
жить еврейской жизнью", - констатировал раввин.

Он пожелал всем евреям "хорошего и сладкого" Нового года, а также того,
чтобы их имена были бы занесены в Книгу жизни - "на здоровье, благополучие,
счастье и удачу".

В дни Рош а-Шона во всех синагогах трубят в шофар. Тора называет этот
праздник Йом труа (День трубного звука). Звук шофара напоминает верующим о
необходимости принять Царство Божие. В древности так отмечали коронацию
царей.

___

Иудейский Новый 5769-й год, или Рош а-Шона ("начало года" на иврите),
был отпразднован иудеями России и всего мира в ночь на 30 сентября, с
наступлением месяца тишрей по еврейскому календарю.

Согласно иудейской традиции, именно в первый день тишрея Бог завершил
сотворение мира и создал Адама. На Рош а-Шона верующие торжественно
провозглашают царство Бога над всей Вселенной и особый союз между Ним и
народом Израиля.

Считается, что в этот день судьба человечества записывается на год вперед,
и в первый вечер Рош а-Шона принято приветствовать друг друга пожеланием
быть вписанными в Книгу жизни.

Кулинарная традиция предписывает верующим перед основной новогодней
трапезой есть яблоки в меду и желать друг другу "доброго и сладкого" Нового
года. На столе в этот вечер обычно присутствуют голова рыбы, гранат, блюда
из моркови, свеклы и других плодов, названия которых на иврите или на идиш
ассоциируются с добрыми событиями. Морковь готовят сладкой - в знак веры,
что решение Божьего суда будет добрым.

В первый или второй день Рош а-Шона совершается обряд ташлих - после
полудня евреи собираются возле водоема, произносят покаянные гимны и
молитвы и вытряхивают над водой карманы или углы одежды, где обычно
застревают крошки. Этот обычай символизирует желание очиститься от всех
грехов и вступить в новый год с чистыми помыслами.