Здравствуйте, Гость

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Экс-председатель РС ЕХБ пастор ЮРИЙ СИПКО: "Вопрос об Александре Мене вдруг высветил для меня обречённость нации, несостоятельность её"

"Портал-CredoRu": 9 сентября 1990 года был убит отец Александр Мень. Что бы Вы могли сказать в этой связи 20 лет спустя после трагедии?

Юрий Сипко: Двадцать лет прошло со дня убийства отца Александра Меня – год 2010-й, когда ему исполнилось бы 75 лет.

Историю творят личности. Как бы там ни было, в истории России личность православного священника Александра Меня занимает своё яркое место. Отец Александр Мень – ярчайший талант, пропитанный христианством, не казённым, не традиционным, но христианством Евангельским. Об этом его лекции, об этом его проповеди, об этом его книги.

Если поставить вопрос казённо, как делают наши политруки: "Значение личности А. Меня для России" – то грусть берёт. Какую личность россияне приняли, оценили и берегут, как Божье благословение?

Ваш вопрос вдруг высветил для меня обречённость нации, несостоятельность её, какую-то необъяснимую, разрушительную страсть ниспровержения святынь, отвержения авторитетов. Пушкина убили. Толстого отлучили. Достоевского запретили читать. Пашкова изгнали из страны. Одинцова затравили собаками. Сахарова затопали ногами. Солженицына отвергли. Мéня убили. Я назвал единицы, и вздрогнул: за каждым из названных встают миллионы убиенных, замученных, отверженных, униженных. "Где Авель, брат твой? – спрашивает Господь Каина. – Голос крови брата твоего вопиёт ко Мне от земли" (Быт.4:9,10). Нация, никогда, ни из какой трагедии, не извлекла урока. Вспомнились и слова Иисуса Христа: "Поэтому, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахия, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё это придет на род этот" (Матф. 23:35).

В этом списке невинно убиенных и отец Александр. Память об отце Александре Мене у меня вызывает ассоциации с евангельским пророком Иоанном Предтечей. "Глас вопиющего в пустыне" – так представляет его Писание. Мень стал гласом вопиющего в духовной пустыне. На пространстве, разрушенном атеизмом, Церковь скукожилась до ограды храма, где молча творила таинства. Безбожная система вытравила достоинства личности, сковала страхом всех, проведя через чекистские пытки ГУЛАГа. Сломав и обезличив тех, кому довелось избежать этой горькой доли, и ещё более сломав тех, кто принял за достоинство служить бесчестному и безнравственному режиму. Пользуясь образом, предложенным Высоцким в песне "Охота на волков", "видно, в детстве сосали волчицу и всосали: "Нельзя за флажки!" Мень вышел за флажки. Он посягнул на тот опустошённый мир души, который КГБ, разрушив и опустошив, тщательно охранял, куда допускались лишь идеологи безбожия. Его книги были под запретом и издавались за рубежом. Он был одним из тех, кто формировал христианский самиздат! "Семхоз" - это почти пресловутый сто первый километр. Но "свет во тьме светит, и тьма не объяла его". К нему и на сотый километр за словом живым, за улыбкой внимания и уважения, за каплей духа в бездушной мгле, шли и ехали.

- Можно ли считать Меня церковным или политическим диссидентом?

- Он был не в чести у официальной Церкви. Он был опасен для режима. Он был бесстрашен в своей верности вере. Меня поражают его слова, когда он после смертельного удара топором шел с пробитой головой, и встречная женщина спросила его: "Кто это Вас, отец Александр?" Он ответил: "Никто. Это я сам"!

Как учил, так и жил. Он остаётся и теперь героем немногих. Несколько лет назад в Екатеринбургской епархии РПЦ МП по распоряжению епископа были сожжены книги православных авторов, в том числе и книги Александра Меня. Флажки восстановлены. За флажки, как и прежде, нельзя. И опять вспоминаются слова Спасителя: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам, и украшаете памятники праведникам, и говорите: „Если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков"; Таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших" (Матф. 23:29-32).

Убийца не найден. Виноватых нет. Новое время. Новые герои. Мы сметём их и забудем так же, как забыли все уроки и всех учителей. Мы продолжаем свой пир во время чумы!

Источник: portal-credo.ru

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
В МОСКВЕ ПРОШЕЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ПОЛОЖЕНИЮ ПРОТЕСТАНТСКИХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В РЕГИОНАХ РОССИИ

Круглый стол "Противодействие экстремистской деятельности и проблемы
соблюдения конституционного права граждан на свободу вероисповедания в
регионах России" состоялся накануне в Славянском правовом центре.

Более 30 участников - юристов, религиоведов, правозащитников, госслужащих,
представителей религиозных организаций из разных регионов, журналистов -
собрались, чтобы обсудить проблемы дискриминации по религиозному признаку в
современной России. Этот круглый стол отличался тем, что в нем также
приняли участие представители Генпрокуратуры и МВД РФ, сообщает
"Благовест-инфо".

На заседании выступили приехавшие издалека представители протестантских
церквей: юрист и исполнительный директор Объединения церквей христиан веры
евангельской Игорь Яншин (Ханты-Мансийский АО, ХМАО-Югра), пастор церкви
"Прославление" города Саяногорска (Республика Хакасия) Сергей Ващенко и
пастор церкви "Новое поколение" из Благовещенска (Амурская область) Михаил
Дарбинян. Все выступавшие подробно рассказали о притеснениях со стороны
региональных властей. В документах и распоряжениях местных начальников эти
зарегистрированные Минюстом религиозные организации безо всяких на то
оснований называются "сектами"; без решений судов их вносят в особые списки
потенциальных экстремистов.

Так, по словам Михаила Дарбиняна, прокуратура Благовещенска нашла в его
проповедях, записанных на видеокассеты, элементы нейролингвистического
программирования (НЛП), с помощью которого пастор якобы готовит
экстремистов. Этот ярлык теперь преследует церковь "Новое поколение",
перекрывая разнообразную социальную работу (деятельность по укреплению
семьи и нравственности, спортивные мероприятия, реабилитационный центр для
бывших наркоманов, систематическую заботу о бомжах и пр.). Сергей Ващенко
приехал в Москву, чтобы просить помощи: местные органы ФСБ инициировали
уголовное преследование общины "Прославление", которое неминуемо должно
привести к сносу молитвенного дома, купленного на средства верующих.

А Игоря Яншина более всего возмущает, что властные структуры ХМАО
возглавили борьбу с "сектами", призывая муниципальные структуры и даже
население создавать добровольные народные дружины, оборудовать КПП,
отказывать в аренде помещений представителям "деструктивных тоталитарных
сект". К распоряжению, разосланному начальством на места, прилагается
список из 12 опасных организаций, признанных судом экстремистскими, а также
пространный перечень (без указания источника) из 260 групп, "обладающих
значительным числом признаков деструктивных тоталитарных сект".

Всеми выступавшими было подчеркнуто, что притеснения со стороны власти
обострились в последние годы: на протяжении многих лет данные религиозные
организации действовали в поле закона, никаких претензий к ним не было.

Возможно, это связано с "погоней за отчетностью по борьбе с экстремизмом"
на местах, предположил профессор РГГУ, главный редактор журнала "Религия и
право", сопредседатель Славянского правового центра Анатолий Пчелинцев. В
любом случае, все эти и многочисленные другие случаи грубого нарушения
закона в отношении религиозных организаций являются проявлением вопиющего
невежества как чиновников, так и представителей силовых ведомств на местах,
считает он.

Со своей стороны, государственный советник РФ I класса Андрей Себенцов
отметил, что именно составление списков, подобных вышеупомянутым, и
является настоящей "экстремистской деятельностью", т.к. расшатывает
межнациональное и межконфессиональное согласие в регионах. Говоря о мнимой
борьбе с экстремизмом, он подчеркнул: "Нет ни одного факта, чтобы
протестанты кого-то взорвали или как-то обидели: Вместо борьбы с настоящим
экстремизмом мы боремся с открытыми, законопослушными религиозными
организациями".

"Те чиновники, которые используют православие для борьбы с протестантскими
деноминациями, дискредитируют саму Русскую православную церковь. А если
идеологией антисектантских центров начнут пользоваться правоохранительные
органы и силовые структуры, это будет означать, что "сектоборцы" объективно
провоцируют конфликты в обществе", - подчеркнул директор Института религии
и права, старший научный сотрудник ИЕ РАН Роман Лункин.

Старший прокурор управления по надзору за исполнением законов о федеральной
безопасности, межнациональным отношениям и противодействию экстремизму
Генпрокуратуры РФ Ольга Клыкова обещала "принять к сведению" услышанное.
Она убеждала участников круглого стола, что приведенные факты не могут быть
проявлением "погони за показателями" борьбы с экстремизмом просто потому,
что "целевая ликвидация - это не наш стиль работы". Представитель
Генпрокуратуры заверила, что ее ведомство готово "к сотрудничеству со всеми
религиозными организациями", и пообещала "найти общий язык" с теми, кого
обидели "прокуроры, которые погорячились".

В свою очередь, замначальника информационно-правового и методического
отдела Департамента по противодействию экстремизму МВД России Денис
Корников заявил, что "никто не гонится за показателями", и убежден, что
соответствующие структуры МВД открыты к дискуссии, в том числе - по
проблемам профилактики экстремизма. "К федеральным структурам у нас
претензий нет. Все проблемы - в регионах", - откликнулся на эти выступления
член общественной палаты, председатель Российского объединенного союза
христиан веры евангельской (РОСХВЕ), епископ Сергей Ряховский.

Тему дискриминации по религиозному признаку продолжил сотрудник аппарата
уполномоченного по правам человека в РФ, известный религиовед Михаил
Одинцов. Он свидетельствовал о существенном росте (в 7 раз) за последние
три года числа обращений к омбудсмену, связанных с преследованиями
верующих, о том, что региональные власти практически не реагируют на
официальные обращения уполномоченного.

Ведущий круглого стола Роман Лункин не исключает, что российское
государство со временем не только фактически, но и de jure установит
"какую-то форму превалирования одной конфессии". В любом случае, "без
диалога с Русской православной церковью невозможна стабилизация ситуации и
реализация свободы совести в России", подытожил он.

Новость предоставлена христианским дайджестом новостей JesusChrist.ru
(http://jesuschrist.ru/news/2010/09/09/16038) со ссылкой на следующий
источник: Мир Религий (http://religio.ru/news/20460.html)