Здравствуйте, Гость

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Финансовые проблемы
« : 02 Февраля 2009, 11:28:23 »
Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом. (Фил. 4:19).

Итак, не заботьтесь и не говорите: "Что нам есть?" или: "Что пить?" или: "Во что одеться?" Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. (Мф. 6:31-33).

И придут на тебя все благословения сии, и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего и плод земли твоей и плод скота твоего, и плод твоих волов и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя. Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих. Благословит тебя на земле, которую Бог твой дает тебе. (Вт. 28:2-8).

Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф. И блаженными называть будут вас все народы, потому что вы будете землею вожделенною, говорит Господь Саваоф. (Мал. 3:10-12).

При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело. (2 Кор. 9:6-8).

Давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, негнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам. (Лк. 6:38).

И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе. Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа, Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять. (Втор. 28:11-13).

И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. (Мф. 19:29).

Да не отходит сия книга закона от уст твоих, поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Нав. 1:8).

Добрый оставляет наследство и внукам, а богатство грешника сберегается для праведного. (Прит. 13:22).

Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. ...Богатых в настоящем веке увещевай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения. (1 Тим. 6:6, 17).

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Рим. 8:32).

Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его. Молодые львы бедствуют и терпят голод, но ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе. (Пс. 33:9, 10).

Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом. (Пс. 131:15).

Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее - все ваше. (1 Кор. 3:21-22).

Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо? Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. (Пс. 33:13, 15).

Ибо Господь Бог есть солнце и щит. Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. (Пс. 83:12).

Скажите праведнику, что благо ему: ибо он будет вкушать плоды дел своих. (Ис. 3:10).

Благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни. (Пс. 23:6).

Господь - Пастырь мой; я ни в чем не будут нуждаться; ...Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих, умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. (Пс. 22:1, 5).

Хотя и грешник сто раз делает зло и коснеет в нем, но я знаю, что благо будет боящимся Бога, которые благоговеют пред лицем Его. (Екк. 8:12).
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн Realr

*
  • *
  • 18
    • Христианская газета «Слово Пробуждения»
Re: Финансовые проблемы
« Ответ #1 : 18 Октября 2010, 19:04:12 »
Богатство: благословение или испытание?
     То, из-за чего начинаются войны, то, что приводит людей в восторг, то, из-за чего люди идут на риск, нарушения, убийства, то, что так желанно каждому человеку, — богатство. Каждый из нас, кто-то меньше, а кто-то и больше, желает стать богатым. Каждый из нас уверен, что наличие богатства поможет решить если не все, то большую часть наших проблем. И в погоне за этим самым богатством мы так часто переступаем совсем неважные на первый взгляд вещи: правду, сочувствие, скромность, уважение.

     Так что же это за состояние, ради которого мы готовы на все? Словарь Даля объясняет понятие «богатство» как избыток, излишество. Толковый словарь Ожегова объясняет понятие «богатство» как обилие материальных ценностей, денег. Да, именно деньги являются и мерилом богатства и средством его воплощения. Каждый экономически образованный человек ответит: «Деньги — это средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент. В докапиталистических формациях роль денег выполняли различные товары (шкуры зверей, зерно, скот), постепенно она перешла к благородным металлам (золоту, серебру), наилучшим образом отвечающим требованиям денежного товара. Усложнение современных платежно-расчетных отношений обусловило замену металлических денег кредитными, имеющими форму денег бумажных и различных записей на счетах банковских учреждений. Основные функции денег: средство обращения, мера стоимости и средство сбережения». Для богатства деньги имеют значение только как мера стоимости и средство сбережения.

     Деньги действительно дают определенные возможности. Имея деньги, мы можем хорошо питаться, приобрести и обустроить свое жилье, получить образование и т.д. Одним словом, мы можем обеспечить восполнение наших самых необходимых физических и социальных потребностей. «За все отвечает серебро» (Еккл.10:19). Но богатство предусматривает собой не просто наличие денег для восполнения потребностей, а избыток или излишество денег. Когда деньги переходят в разряд «избыток», здесь начинается богатство.
     Как же Бог относится к богатству? Оказывается, что Бог относится к богатству очень даже положительно. Изобилие или избыток являются одним из Божьих благословений человека. «И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле» (Втор.28:11). Все патриархи еврейского народа были, по нашим меркам, несметно богаты. Авраам, Исаак, Иаков, Давид, Соломон — это только немногие из тех мужей Божьих, кто имел большое богатство. И даже сейчас каждый еврей имеет как минимум немного больше денег, чем средний представитель народа, среди которого он живет.

    Восполнение всех нужд и избыток во всем — одна из составных частей наследия, которое дает Бог человеку на земле. Бог не считает, что нищета и бедность являются признаками «духовного» роста человека. Это скорее религиозное заблуждение, что бедный будет искать Бога лучше, чем богатый. Чем больше человек предан своим сердцем Богу, тем больше Бог может восполнять все его нужды. Иисус, будучи богат, обнищал ради нас, чтобы мы обогатились Его нищетою (2Кор.8:9). Богатство — это прекрасно, это от Бога, и Он больше всех желает, чтобы каждый из нас имел избыток.

    Если богатство от Бога, почему Он не дает его всем подряд? Потому что, кроме благословения, богатство является еще и серьезным испытанием. Во-первых: Богатство придает человеку ложное чувство независимости. Когда у человека есть все блага мира сего, он легко внушает себе, что сможет справиться с любой ситуацией. Говорят, что каждый человек имеет свою цену. Богатый человек может подумать, что все имеет свою цену и, если он очень захочет чего-нибудь, то может купить себе это; если попадет в трудное положение, то сможет деньгами купить себе выход из него. Он может даже подумать, что купит свое счастье и откупиться от печалей. И потому такой человек может считать, что он обойдется без Бога и сам устроит свою жизнь. Но приходит время, когда человек осознает, что это была иллюзия, что есть вещи, которые нельзя купить за деньги, и что бывают вещи, от которых деньги не могут его спасти. Человек, возлагающий надежду на богатство, надеется на то, что в любой момент может быть унесено случайностями и переменами в жизни. Жизнь, сама по себе вещь неопределенная и ненадежная. «Всякая плоть — трава, и вся красота ее, как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дует на него дуновение Господа: так и народ — трава» (Ис. 40,6.7; ср. Пс. 102,15).

    Если жизнь так непрочна, а человек так уязвим, бедствие и разрушение могут постичь его в любой момент, то глуп тот человек, который надеется на материальные ценности, богатство, которые он может потерять в любой момент. Мудро поступает тот, кто полагается на то, что он не может потерять.

    Во-вторых: Богатство приковывает человека к этому миру. «Где сокровище ваше, — сказал Иисус, — там будет и сердце ваше» (Мат. 6,21). Если желания человека ограничиваются этим миром, если все его интересы находятся здесь, он никогда не думает об ином мире. Если у человека очень большая доля на земле, он вполне может забыть о том, что где-то есть небеса. После осмотра роскошного дворца и расположенного вокруг имения, Сэмюель Джонсон (1709-1784 гг.) сказал: «Из-за таких вещей человеку трудно умирать». Опасность богатства заключается в том, что оно привязывает интересы и мысли человека к земле. Человек вполне может быть настолько заинтересован в мирском, что забывает о небесном, настолько занят видимым, что забывает о невидимом. В этом заключается трагедия, потому что видимое — проходящее, а невидимое — вечно.

    В-третьих: Богатство очень часто делает человека эгоистом. Как бы много у человека ни было, такова уж его человеческая природа, что он хочет еще больше. Кроме того, если у человека есть уют и роскошь, он всегда боится, что настанет день, когда он потеряет все это, а жизнь становится напряженной и болезненной борьбой за то, чтобы удержать все это. И потому, когда человек становится богатым, вместо того, чтобы чувствовать потребность отдавать, он начинает хвататься и цепляться за свое добро. Он инстинктивно пытается накапливать все больше и больше, ради своей безопасности и надежности.

    Кроме влияния на человека, богатство — это большая ответственность. Чем большим человек владеет, тем большую ответственность он несет. Богатого человека всегда судят двумя мерками — как он приобрел свое состояние и как он его употребляет. Употребляет ли он свое состояние чисто эгоистически или щедро? Распоряжается ли он им как единовластный собственник, или владеет им, помня, что лишь заведует имуществом Божьим? Иисус каждому из нас задает справедливый вопрос: «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» (Лук.16:11). По тому, как человек выполняет малое поручение, видно, можно ли доверить ему более значительное. Ведь это так и в нашей повседневной жизни. Никто не получит повышения в должности, не проявив свою честность и свои способности на более скромном месте. Но Иисус распространяет действие этого принципа и на жизнь вечную. В сущности, Он говорит: «На земле вам доверяют вещи, которые, собственно, не ваши. Они только временно вам поручены. Вы лишь распоряжаетесь и управляете ими. Уже по самой природе своей они не могут принадлежать вам вечно. Когда умрете, вы оставите их здесь. На небесах же, напротив, получите то, что действительно будет всегда принадлежать вам. А что вы получите на небесах, зависит от того, как вы воспользовались доверенными вам вещами на земле. А что будет дано вам лично, зависит от того, как использовали вы те вещи, которые были вверены вам во временное управление».

    Так что богатство — это серьезное испытание. На сотню человек, способных выдержать бедствия, лишь один может выдержать процветание. Процветание так часто делает человека высокомерным, чванливым, самоудовлетворенным. Богатство может выдержать лишь действительно хороший человек.

    Но есть в Библии одно место, которое не оставляет равнодушным ни одного человека, имеющего хоть какой-то избыток: «Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное» (Матф. 19:23). Почему трудно? Это не потому, что богатство само по себе — зло. А потому, что богатство становится злом в том случае, если любовь к богатству преобладает над любовью к Богу. Как правило, богатый человек часто столь рьяно увлекается материальными аспектами жизни, что у него не остается времени для Христа. И это очень затрудняет его вход в Царство Небесное. Чем больше усложняется жизнь, тем более необходимо ясно видеть, что в нашей жизни является главным.

    Иисус не сказал, что богатому невозможно войти в Царство Божье. Вовсе не значит, что все, у кого есть богатство и имение, не попадут в Царство Небесное. Это вовсе не значит, что богатство — грех; но оно таит в себе опасность — когда у человека много вещей на земле, ему грозит опасность забыть Бога.

    Богатство и деньги дают возможности, но Бог имеет намного больше возможностей, чем богатство. Человек, доверяющий лишь себе и своему богатству, никогда не может обрести спасение, а человек же верующий в спасительную силу и искупительную любовь Божью, может свободно войти во спасение.

    Есть воля Божья на то, чтобы каждый человек был богат. Но если человек, богатый или не очень, не будет полагаться на то, что имеет только видимость, а осознает свою человеческую беспомощность и покорно доверится Богу, Он сможет дать то, что пребывает вовек. Жизнь вечная в Царстве Бога — это истинное богатство, ценность которого не изменяется веками и стоимость которого превышает все блага земли.

Роман КОТ
http://www.gazetasp.net