=================================================
...Три раза он делал ей предложение, но она только молчала в ответ или говорила, что молится об этом. Тогда Иван пошел с визитом к родителям Марии и сказал им, что любит их дочь и хочет на ней жениться. Он видел, что родители не против и когда отец Марии спросил его молился ли Иван о том, угоден ли этот брак Господу, смело солгал, что молился и чувствует, что на это есть воля Божья...
Мария согласилась и Иван, гордый тем, что многим парням из их Церкви она отказала, а ему нет, стал хвастливо рассказывать друзьям, что влюбил Марию в себя всего за несколько часов...
В белом подвенечном платье Мария была настолько красива, что у Ивана захватило дух. Он совсем не слушал слова пресвитера, который молитвенно проводил брачную церемонию. Иван думал только об одном, что скорее бы это все закончилось, чтобы остаться наедине с Марией. Его не интересовали ни поздравления друзей и родственников, ни наставления пресвитера, ни еда, ни музыка. Ничего, на его собственной свадьбе! Только бурные чувства будоражили его мозг.
Мария как всегда была строгой и молчаливой. Её величественная красота, казалось, не разрешала ей быть праздной даже в день её свадьбы. А может её сердце чувствовало, какая жизнь её ждет с Иваном, за которого она выходила замуж по настоянию родителей, которые внушили ей, что лучшего парня в их Церкви нет.
Началась семейная жизнь. Мария во всем слушала мужа, никогда не возражала и не перечила ему, даже когда понимала, что он не прав. Сначала это нравилось Ивану, но потом её покорность и молчаливость стали его просто раздражать. С легкостью, совершенно не задумываясь о своем поведении, он постоянно обзывал Марию глупой, кричал на нее и всегда был недоволен. Все пятнадцать лет их совместной жизни, он держал жену и двоих своих детей в страшном напряжении, не являясь для них ни светом, ни примером...
================================================
В шесть часов утра Иван подошел к калитке своего дома и остановился. Сердце забилось сильными и частыми ударами. От волнения перехватило дыхание.
---Господи! ---опять обратился он к Богу,
помоги мне, научи меня. Я нуждаюсь в Тебе, как никогда. Не оставь меня!
Он осторожно открыл калитку и вдруг, неожиданно для себя, увидел Марию. Она сидела во дворе на скамеечке, прислонившись спиной к стене дома. Иван подошел ближе и увидел, что она спит.
Как измученно было её лицо! Даже во сне оно хранило отпечаток переживаний, слёз и несчастливой семейной жизни. Иван опустился перед женой на колени и взял её руки в свои. Мария сразу проснулась и тихо вскрикнув, хотела встать, но Иван удержал её.
---Выслушай меня, Машенька ---с волнением начал Иван своё покаяние перед женой. Она от неожиданности вскинула на него свои карие глаза, которые смотрели с тревогой и недоумением. Никогда, за все годы их жизни, Иван не называл жену так ласково. Она видела, что с ним что-то случилось, но не понимала что происходит. Она заметила, что в темных волосах мужа появились седые пряди. Всю ночь она молилась, чтобы Господь хранил Ивана где бы он ни был и с тревогой ждала его. Потом, на рассвете, вышла во
двор, долго стояла у калитки. Когда уже не было сил, она села на скамейку у дома и уснула...
Иван стал покрывать поцелуями натруженные руки Марии, которые взяли на себя всю женскую и мужскую работу в их доме и огороде. Теперь он всё будет делать сам. Он смотрел на жену с такой любовью, что она не могла выдержать от непривычки его взгляда.
---Прости меня, если можешь, - с волнением продолжал Иван.--- За эту долгую ночь я многое понял. Господь указал мне на меня самого и на то, как неправильно я жил. Прости, Маша, ради Иисуса Христа. Он сегодня простил меня и я чувствую это всем своим сердцем. Я был грубый и глупый, я обзывал тебя и постоянно кричал, а ты покорно сносила мои беззакония и никогда никому не жаловалась, даже своим родителям. Я был недостоин тебя, да и сейчас недостоин, так как ты, настоящее сокровище, данное мне Богом. Я не воспитывал своих детей и был занят только своими делами, думая, что этим служу Богу и людям. Но Богу это не нужно такой ценой. Я многое понял за эту ночь. Я еще не знаю, как смогу восстановить свои отношения с нашими детьми, но теперь все мои мысли будут о них и тебе. Моё сердце заполнено любовью к тебе и детям. Я все сделаю для того, чтобы ты была со мной счастлива и чтобы твои красивые глаза сияли радостью. Обещаю тебе это перед Богом, которого обманывал многие годы, только прости меня, Машенька. Прости, прошу тебя! Столько лет Господь не давал нам еще детей, видя моё к ним отношение и теперь я на коленях буду вымаливать милости Божьей для себя и для них. Господь терпел меня и ты, моя бесценная, терпела меня, твоего мучителя. Прости меня, прости....
Первый раз Мария видела, как плачет ее муж. Рыдания, вызванные искренним покаянием, рвались из его широкой груди.
--Я прощаю тебя, Ванечка! Я и сама во многом виновата. Я сейчас самая счастливая!—со слезами говорила взволнованная Мария. ---Ты тоже прости меня. Неужели у нас теперь все будет по-другому? Господи, благодарю тебя.
Мария встала на колени рядом с мужем и они, обнявшись, обратились к Богу в совместной молитве. Потом она очень волнуясь, но уже без страха, сказала Ивану, что у них опять будет ребёнок. Обрадованный этим известием, Иван с осторожностью и нежностью обнял жену и стал снова благодарить Бога и за этот подарок. Счастьем засияло его суровое лицо и только появившиеся прошлой ночью седые волосы, говорили о резкой перемене его внутреннего состояния.
С большим нетерпением ждали Иван и Мария, когда проснуться их дети, Петр и Елена. Начинался субботний день и им не нужно было идти в школу. Иван постоянно молился прося у Бога мудрости на разговор с детьми. Наконец первой из своей комнаты вышла Лена. Она удивленно посмотрела на родителей, которые сидели рядом, держась за руки. Видя их радостные лица, что было совершенно неожиданно, Лена пошла будить брата, чтобы он не пропустил такое, как она выразилась, зрелище. Петя умылся и в одних трусах вышел во двор вместе с сестрой. Иван и Мария всё ещё сидели на скамейке под деревом и тихо беседовали о чём-то своём. Увидев детей, Иван попросил их подойти ближе. Когда они подошли, Иван с болью увидел на теле сына следы от ремня, которым избил вчера своих детей. Лена была одета в закрытую пижаму с длинными рукавами и это скрывало её раны.
Иван стал на колени перед своими детьми и сказал:
---Дорогие мои детки, Петя и Леночка. Я очень виноват перед вами и Богом. Господь и ваша мама простили меня и теперь очередь за вами. Простите меня, вашего отца, который не уделял вам никакого внимания и не принимал участия в вашем воспитании. Простите, что вчера так жестоко избил вас в своём ужасном гневе. Простите за всё и постарайтесь все это забыть. Прошлой ночью Господь дал мне новое сердце, в котором поселилась любовь. Раньше я не знал, что это такое, но с этого дня наша семья начнёт новую жизнь.Я вам обещаю, что буду уделять вам все свободное от работы время. Будем вместе теперь жалеть нашу дорогую мамочку, которая носит сейчас в себе вашего братика или сестричку. Простите меня, дети мои.
Слезы текли по щекам Ивана, но глаза горели таким светом и любовью, что Мария невольно залюбовалась своим мужем, удивляясь как это она раньше не замечала, что он у неё такой красивый.
Петя и Лена молча и с недоверием выслушали своего отца, и их лица не выражали ничего, кроме испуганного равнодушия. И только, когда они узнали, что у них скоро будет брат или сестра, немного оживились. Мария от счастья не замечала ничего. Слезы радости и благодарности к Богу, который услышал ее молитвы, не переставали потоком струиться из ее сияющих глаз.
После завтрака Петя и Лена по старой привычке стали отпрашиваться у матери пойти в город по своим делам, но Мария сказала им, чтобы они попросили разрешения у отца. Иван стал распрашивать детей зачем им нужно в город, но разговор не получился. Дети не распахнули свои сердца перед раскаявшимся отцом и Иван понял, как долго еще нужно вымаливать милости у Господа за все свои грехи и вину перед детьми. Зато Мария, легкой птицей летала по дому, давая Лене наставления по уборке. Петра она отправила в огород и снова села рядом с мужем, только теперь чувствуя, что любит его всем своим сердцем...
Весь субботний день Иван и Мария провели вместе, разговаривая о многом и по новому открывая для себя друг-друга...
Наступило воскресное утро следующего дня. Мария и Иван помолились вместе и стали собираться в Церковь. Мария знала, что сегодня Иван должен проповедовать и с волнением думала, что сегодня, после его искреннего и настоящего обращения к Богу, он скажет людям в Доме Божьем.
Петя и Лена собирались на Богослужение с большой неохотой и если бы родители не настояли, они бы с удовольствием остались дома.
Иван сказал, что ему нужно быть в Церкви за полчаса до начала Богослужения. Молитвенный Дом еще не наполнился верующими и теми, кто приходил по воскресеньям послушать Слово Божье. Мария по обыкновению села на своё место, дети пошли поближе к молодежи, а Иван, как всегда по воскресеньям и особенно в те дни, когда он проповедовал, зашёл в братскую комнату, где перед Богослужением собирались пресвитер Церкви и другие служители.
Новое выражение любви, раскаяния и святости на лице Ивана и седые пряди волос, обратили на себя внимание братьев. Все молча и с недоумением смотрели на изменившегося Ивана, явно ничего не понимая. Первым нарушил молчание старый пресвитер:
----Приветствую тебя, Ваня. У тебя всё нормально? Дети, жена в порядке? Ты сегодня будешь проповедовать третьим, потом призовешь всех к молитве. Ваня, ты слышишь? Что с тобой, ты не болен? Ты как-то изменился, Ваня. Может быть пусть сегодня кто-то другой скажет Слово вместо тебя, а? Иван отрицательно замотал головой и, виновато улыбнувшись, вышел из братской комнаты.
---Что-то серъезное произошло у него, давайте, братья помолимся о нём, ---с переживанием в голосе сказал пресвитер.
Иван сел рядом с Марией и когда она спросила, почему он не сел, как всегда с другими служителями, он молча взял её руку в свою и легонько сжал.
Молитвенный Дом наполнился людьми как всегда, в воскресный день. Свободных мест не было и даже пришлось поставить в проход стулья для тех, кто пришел позднее. Подошло время стать за кафедру Ивану. Он твердой походкой вышел вперед и, не доходя до кафедры, где должен был проповедовать, повернулся лицом к залу и опустился на колени. В Молитвенном Доме наступила полная тишина. Многие только теперь заметили, как изменился Иван. Пресвитер взял микрофон и подошел к нему.
Ивану казалось, что стук его сердца слышит весь зал. Он постарался справиться с волнением и начал говорить:
---Дорогие мои братья и сестры. Простите меня, ради Господа, Который уже простил меня вчера ночью. Я очень виноват перед Ним, перед моей женой и детьми, перед всеми вами. Много лет я, с этого святого места, проповедовал вам Слово Божье, учил жить по Библии, но сам не жил так, как говорил. Я был молодежным руководителем и все вечера и всё свободное от работы время проводил с молодежью из нашей Церкви, а мои дети росли без отцовской любви, заботы, внимания и воспитания. Я никогда не молился с ними и не говорил с ними о Боге. Все заботы о детях я возложил на свою дорогую жену и всегда считал ее главной виновницей всех проблем с нашими детьми. Я всегда думал только о себе и о том, что я так занят Божьим делом и работой в Церкви, что мне нельзя отвлекаться на другие, как я по своей глупости считал, мелочи. Я мучил свою Марию постоянными упреками и придирками, только все требовал и ничего не давал взамен. Я всегда был ею недоволен и она не видела и не слышала от меня ничего хорошего, кроме крика и ругани. Я был очень плохой христианин и не был светом и примером в своем доме. Я часто лгал, часто любовался сам собою, особенно здесь, в Доме Божьем. Многие из вас относились ко мне с уважением и почтением, считая меня жертвенным труженником на Ниве Божьей.
Некоторые из вас благодарили меня за то внимание, которое я уделял вашим детям Я всегда хотел видеть, какое впечатление я произвожу на тех, кто слушает мои проповеди и не думал о том, какого мнения обо мне Господь. Вчера ночью Он, милосердный, открыл мне меня самого и я увидел себя и всю свою жизнь Его глазами. Простите меня ради Господа Бога нашего...