В Южно Баптисткой Ассоциации 16 миллионов членов и 50,000 церквей. На уровне ассоциации ведется обучение в семинариях, существуют миссионерские отделы, работает издательский отдел и проходит много других мероприятий. Но при всем видимом успехе, если не делать ударение на детей, мы проиграли. Мы уже боремся в проигранной войне, несмотря на то, что мы контролируем каждую сторону служения в церквах. Мы оставили «заднюю дверь загона» наших церквей широко раскрытой, и так широко, что дверь болтается на ветру, поэтому большинство молодого стада уже «выбежало из загона». Дело в том, что христиане оставляют право на обучение своих детей не за церковью, а за государственным образованием. Трудно привести статистические данные, но я не знаю ни одну евангельскую деноминацию, где по крайней мере две третьих детей не получали бы образование в государственных учреждениях. Почти 85% детей в церквах Южных Баптистов получают начальное и среднее образование в государственных школах. Исключение составляет Христианская Реформатская церковь и Мизури Синодальная Лютеранская церковь, которые практикуют христианские школы при церквах из поколения в поколение. Мы должны противостоять обучению наших детей в государственных школах по двум критическим причинам: Во-первых, потому что это образование не эффективно. Даже защитники государственного образования признают, что их продукт неэффективный, поэтому каждый год они требуют увеличить миллиарды долларов на улучшение государственного обучения. По всем показателям: знаниям, поведению и морали, статистические данные показывают, что все движется к банкротству. Об этом явно свидетельствуют государственные тесты. Отдельные школы и отдельные учителя в светских учреждениях выделяются как исключение.
Во-вторых, государственное образование очень эффективно. Но эффективность государственных школ, намного больше должна волновать христиан, чем их неэффективность. Почему? В своем стремлении в насаждении гуманизма в сознание учеников они поразительно успешны. Не будет сильно сказано, u1095 что во многих случаях государственные школы уже оказали влияние на обмирщение и служение церквей. И их идеи приживаются в церквах через молодое поколение. Обмирщение никогда не будет нейтральным или безобидным. Гуманизм государственных школ сам по себе является чистой воды религией. С детского сада до получения степени в государственных университетах внедряются идеи гуманизма. Теория эволюции преподается повсеместно в школах. Это не образовательные понятия, а самые настоящие религиозные показатели. А мы ломаем себе голову, смотря, как все больше и больше наших молодых людей забывает веру своих отцов и содрогаемся каждый раз, когда очередной опрос показывает, что совсем небольшая разница между нашими детьми и неверующими детьми. Но почему мы должны удивляться этому, если они практически продукт одной и той же образовательной системы? Я благодарен, что в последние годы верные служители в Южной Баптисткой Конвенции США и других церквей стали бороться с этой проблемой. Нам всем нужно очнуться, иначе враг может нанести самый большой ущерб нашим церквам на всех фронтах. Время действовать и обучать детей в христианских школах. По материалам “World Magazine”, Джоел Белз (June 4, 2005)
Перевод Александра Солодянкина,
Секретаря Северозападного
Объединения ЕХБ США.