Три одеяния Иосифа плюс еще одно
"Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду. И увидели братья его, что отец их любит его более всех братьев его; и возненавидели его и не могли говорить с ним дружелюбно" (Быт. 37:3,4). Иосиф был призван и помазан Богом для особой и важной задачи, которая окажет воздействие на всю его семью, на весь мир, в котором он жил, и на целые поколения потомков его отца. Когда Иосифу было только семнадцать лет. Бог начал открывать Свой план на его жизнь в серии снов, где Иосиф увидел сначала своих братьев, а затем и отца с матерью, поклонившихся ему. Первая ошибка Иосифа состояла в том, что он сразу же побежал и рассказал братьям об этом сне. Они и так не любили его, потому что он был любимым сыном отца. А это была ошибка Иакова. Родители никогда не должны проявлять предпочтения одному ребенку из нескольких. Это вызывает ревность и недовольство, как это произошло в случае с Иосифом.
1. Одеяние сентиментальности
Иаков же так явно показывал свое предпочтение, что сделал особенную разноцветную одежду для Иосифа. Богу такие вещи не нравятся. Я называю это одеянием людской сентиментальности. Однажды Иаков послал Иосифа к братьям, которые пасли овец. Они увидели его в этой особой одежде, и ревность разгорелась в них. Они замыслили избавиться от этого сновидца (см. Быт. 37:18-20). Благодаря вмешательству Рувима они не убили Иосифа, а продали его измаильтянским торговцам, которые увезли юношу в Египет. Затем братья взяли разноцветную одежду и испачкали ее козлиной кровью, чтобы отец поверил, что Иосифа съели дикие звери. И вот предпочтение, которое Иаков отдавал Иосифу, и его сентиментальность обернулись плачем по сыну своей старости, которого, как он думал, ему больше никогда не увидеть (см. Быт. 37:20-28). Иосиф оказался в Египте на рынке, где его продали как раба. Он мог бы впасть в уныние и обидеться на Бога в тот момент, обвинив Господа за свои напасти, но он не сделал этого. Он помнил сны своей юности и знал, что все же придет день, когда отец и братья поклонятся ему.
2. Одеяние человеческой власти
Как раз когда все казалось потерянным и безнадежным, Иосиф был куплен Потифаром, начальником личной охраны фараона. Что же сделал Иосиф? Он выучил язык египтян и по благодати Божьей скоро достиг должности главного служителя в доме Потифара. Поскольку Иосиф преданно служил Богу, то Потифар понял, что может доверять ему. Потифар дал Иосифу его второе одеяние - одеяние человеческой власти (см. Быт. 39:1-6). Ничто в мире не может сломить тебя, если ты доверяешь Богу, ходишь в чистоте и много работаешь. Помню, как Бог призвал меня на Филиппины. Начать новое служение было тяжелой задачей, и я предпринял смелый шаг, который многим казался странным. Вместе с маленькой группой людей, подчиняясь повелению Бога организовать церковь, мы купили ангар самолета "Б-52" и установили его в центре города на участке, опустошенном взрывом бомбы во время Второй мировой войны. Однако мэрия приостановила нашу деятельность. И тут Господь вмешался в ситуацию необычным образом. Этот случай потряс Филиппины и вызвал массовое пробуждение. Манила уже не могла остаться прежней. Однажды вечером я слушал новости по радио, и вдруг из репродуктора раздались пронзительные вопли, а потом испуганный крик. "Помогите мне! Помогите мне! Они убивают меня!" - кричала молодая женщина. Затем снова раздались мучительные, душераздирающие вопли - вопли одержимой
бесами. Я имел раньше дело с бесноватыми и узнал этот крик. Комментатор объяснил, что запись сделана в тюрьме Билибид, где находилась молодая девушка по имени Кларита Виллануэва, задержанная на улице Манилы за бродяжничество. Она утверждала, что на нее напали бесы, и показывала несколько укусов на своем теле. Я упал на пол и воззвал к Господу, прося вступиться за это юное создание, которое так жестоко страдало. Я
продолжал молиться, чтобы Господь изгнал бесов и освободил ее.
Рано утром на следующий день Бог повелел мне поехать в городскую тюрьму, где Он освободит эту девушку через меня. Поскольку я был иностранцем, мне приходилось предпринимать некоторые меры предосторожности и соблюдать определенные правила поведения. Я не мог просто войти в тюрьму и освободить девушку. Большая часть дня ушла на то, чтобы оформить разрешение на
посещение тюрьмы. В первый день я смог только повидать ее. Когда Кларита впервые взглянула на меня, ее глаза широко открылись, и она прошипела:
"Я не люблю тебя". Я понял, что ее устами говорит сатана. Когда я вернулся домой тем вечером, на меня сошло святое помазание, и я вступил в самую тяжелую духовную битву в моей жизни. Проведя ночь в молитве и посте, я вернулся в тюрьму. Я был в гневе на сатану и обратился к нему во имя Иисуса. Когда я повелел бесам выйти вон, они, похоже, поняли, что это их последняя битва. Они проклинали и вопили, но внезапно Кларита расслабилась, и я почувствовал, что она освобождена. Стеклянное выражение ушло из ее взгляда.
Она улыбнулась, и невыразимый покой окутал нас. Я спросил Клариту, ушли ли бесы, и она слабо ответила: "Да". Через переводчика я объяснил ей, что произошло. Я сказал, что ей нужно молиться, просить прощения за свои грехи, умолять Иисуса войти в ее сердце и принять Его как Спасителя и Господа. Я показал ей на примерах Библии, что ее очистила Кровь Иисуса, но что
бесы могут сделать попытку вернуться и в этом случае она должна противостать им именем Иисуса. (Подробное описание освобождения Клариты Виллануэвы смотри в моей книге "Изгнание бесов".) Несколько лет спустя я встретил христианина, который женился на Кларите. Он рассказал мне, что они активно участвуют в жизни церкви и все их дети любят Господа. Бог использовал
это впечатляющее освобождение, чтобы открыть Манилу для нашего служения. Люди начали понимать, что в религии есть что-то еще, кроме церковной службы, помпезности, парадов и роскошных одеяний. Разрешение использовать наш ангар, задержанное мэрией, было подписано за десять минут, а мэр стал моим личным другом. Он разрешил нам использовать знаменитые Тонущие
сады в парке Роксас в течение месяца служении пробуждения. Более тридцати тысяч человек приходили на них каждый вечер, и более ста пятидесяти тысяч решили довериться Иисусу как Господу и Спасителю. Морской собор стал крупнейшей христианской церковью в городе и основал церкви в Кесон-Сити, Нейке, Пасиге и Калоокане плюс повсеместные библейские классы, иссионерские офисы и центры проповедования. В разгар пробуждения Святой Дух начал побуждать меня уехать с Филиппин. Через две недели я получил телеграмму от пастора одной церкви в Саут-Бенде, штат Индиана, в которой говорилось: "Я уезжаю следующим воскресеньем. У людей не будет пастора. Поступай так, как считаешь нужным". Прочитав телеграмму, я заплакал. Я знал, чего Бог хочет от меня, но мне было трудно согласиться уезжать посреди пробуждения.
Многие говорили мне, что пробуждение выдохнется, если я уеду. Но я опять послушался Святого Духа, доверив Ему завершить то, что Он начал.
Церковь, которую мы основали в Маниле, выросла и стала одной из самых крупных и сильных в Азии, такой она остается и сегодня, несмотря на все пророчества о ее крахе. Итак, я уехал с Филиппин и вернулся в Саут-Бенд. Я посвятил свою жизнь миссионерской работе по всему свету, оставляя все свое имущество в миссионерских офисах. Я вернулся домой, когда мне стукнуло пятьдесят, а у меня не было даже своего складного стула. Друзья говорили мне, что я выдохся. Может, так оно и выглядело, но у Бога были другие идеи. Он заговорил со мной и сказал: "Я готов благословить тебя". Бог благословил наше служение и дал нам телевизионные станции, всемирное радиовещание, красивую новую церковь, библейский колледж и христианскую школу.
Часто, когда мы думаем, что пришел конец. Бог только начинает. Иисус может призвать тебя, когда ты еще никто, благословить тебя и использовать тебя, если ты будешь держаться правильного духа любви и заботы о людях и оставаться кротким перед Богом. Жена Потифара ложно обвинила Иосифа, и его посадили в тюрьму. И снова Иосиф оказался в яме перед лицом возможной смерти,
где мог бы сдаться и обвинить Бога в своих напастях. Но подлинная сила характера Иосифа состояла в том, что он не переставал уповать на Бога даже в самых ужасных условиях (см. Быт. 39:7-20). В тюрьме, как и в доме Потифара, он стал примерным заключенным. Вскоре он обрел доверие и уважение тюремщика, поскольку милость Божья следовала за ним: "И был он [Иосиф]
там, в темнице. И Господь был с Иосифом, и простер к нему милость, и даровал благоволение в очах начальника темницы. И отдал начальник темницы в руки Иосифу всех узников, находившихся в темнице, и во всем, что они там ни делали, он был распорядителем. Начальник темницы и не смотрел ни за чем, что было у него в руках, потому что Господь был с Иосифом, и во всем, что он делал. Господь давал успех" (Быт. 39:20-23).
3. Одеяние Божественного откровения
Именно в тюрьме получил Иосиф третье, и последнее, одеяние, которое на этот раз дал ему Бог. Это было одеяние Божественного откровения, и его он уже никогда не терял. Фараон посадил в ту же тюрьму своего главного виночерпия и главного хлебодара, и оба они увидели странные сны. Бог дал истолкование Иосифу. Хлебодару предстояло умереть через три дня, а виночерпий должен был получить помилование. Случилось так, как сказал Иосиф, и виночерпий вернулся во дворец; Иосиф попросил его вспомнить о нем перед фараоном (см. Быт. 40:1-14). Нет нужды говорить, что виночерпий не вспомнил об Иосифе. Он, несомненно, был так счастлив своим возвращением во дворец, что постарался забыть все, что связано с тюрьмой. Между тем Иосиф проходил одно из величайших испытаний в своей жизни. Вспомни, ведь он был еще очень молодым человеком; ему еще не было тридцати лет. Он уже был предан своими братьями и продан в рабство. Но он добился того, что стал начальником в доме Потифара, где его снова предали. Казалось, что его сон никогда не сбудется, но Иосиф не сдавался в своем уповании на Бога и Его обетования. И вот через два года фараон увидел странные беспокойные сны о семи тощих коровах, пожравших семь жирных. Он созвал всех своих колдунов и мудрецов во дворец, но никто не мог объяснить ему этот сон. И тут виночерпий вспомнил об Иосифе, томящемся
в царской тюрьме. Немедленно после того, как Иосиф истолковал сны фараона, он стал главным министром, вторым человеком после самого фараона, обладающим неограниченной властью, чтобы подготовить страну к неурожайным годам (см. Быт. 41:1-39). Иосифу было тридцать лет, когда он стал первым министром. Этот возраст, похоже, является возрастом определения судьбы для многих в Библии. Иисусу было тридцать, когда Он начал Свое служение. Давиду было тридцать, когда он стал царем. Часто тридцать лет - это важная веха в жизни человека.Жизнь большинства людей делится на три этапа. Как мы видели до этого, первые тридцать лет - время получать, от тридцати до шестидесяти - время пользоваться, а когда нам за шестьдесят - время отдавать. Это период жизни, когда мы делимся. Позднее я поговорю об этом подробнее. Иосиф предстал перед самым великим правителем мира того времени и предложил ему поставить какого-нибудь мудрого и рассудительного человека начальником над всей землей, чтобы собирать пятую часть урожая в
хорошие годы и сделать запасы для голодных лет (см. Быт. 41:33-36).
Фараон подумал и решил, что нет никого более мудрого и рассудительного в земле египетской, чем Иосиф, и поручил ему эту работу, тут же сделав его первым министром! Вот это называется "мгновенным успехом": из тюремной камеры - на должность премьер-министра в один день! Бог дал Иосифу его третье одеяние - одеяние Божественной власти, и он прожил до ста десяти лет,
так и не потеряв этого одеяния. Бог даст тебе все необходимое для выполнения работы, к которой Он призвал тебя, если ты смиришься перед Ним и доверишься Ему полностью, вне зависимости от обстоятельств. Воздай славу Богу, и Он вознесет тебя на то место, где тебе надлежит быть. И как Бог сказал через Иосифа, так и случилось: было семь лет обильного урожая, а затем семь
лет голода, такого ужасного, что никто и не вспоминал хорошие годы. Люди приносили свои деньги, затем отдавали свои земли и наконец продавались в рабство фараону, чтобы получить пищу (см. Быт. 41:53-56).Голод коснулся всего мира, включая землю Ханаанскую, где жили отец и братья Иосифа. Иаков услышал, что в Египте есть хлеб, и послал своих сыновей с деньгами, чтобы они купили пшеницы на голодное время. Когда братья Иосифа приехали в Египет, они предстали перед Иосифом, но не узнали его. Иосифу было семнадцать лет, когда его продали в рабство, а сейчас ему было тридцать. У него было египетское имя, и он говорил на языке египтян. Братья были изумлены и поклонились ему до земли (см. Быт. 42:6). Таким образом исполнился наконец сон, который Иосиф увидел в юности. Кто бы мог подумать, что еврейский подросток, оказавшийся в Египте в качестве раба, станет вторым после фараона властителем над всем Египтом? Это могло бы показаться
невозможным, но с Богом возможно все.Когда братья в конце концов поняли во время второго посещения, что они имеют дело с Иосифом, они, естественно, перепугались, что он велит их убить. Но, напротив, он удалил своих слуг-египтян и, не удержавшись, заплакал. Братья смутились, но Иосиф
видел руку Божью в том, что все их зло Бог обратил во благо (см. Быт. 45:5). Бог произвел такое изменение в сердце Иосифа, что вся горечь, жалость к себе и желание отомстить исчезли. Иосиф смог простить своих братьев и пригласил свою семью в Египет.Если бы Иосиф невзлюбил своего отца и братьев или отказался бы простить Потифара и его жену, он никогда не стал бы орудием
благословения. Злопамятные люди не бывают благословляющими. Иосиф пришел к цели в конце своей жизни, добившись исполнения видения своей юности, потому что всегда доверял Богу и Его обещаниям, даже в самые тяжелые времена, когда ему казалось, что Бог и люди оставили его. Он никогда не позволял огорчению и бунту проникнуть в свое сердце, но позволял Богу
работать над ним, преобразуя его в сосуд, который Он смог использовать для Своей славы на земле.
Я предлагаю меч тебе
Испытание Иосифа было типичным испытанием, которые проходим и мы с тобой, - проверка верности, когда нам кажется, что данные Богом видения не исполняются. Хотя Бог подтвердил видение повторным сном, но Иосиф стал почти вдвое старше, ожидая исполнения его, ожидая и оставаясь верным Богу.
Видения (включая твои) относятся к определенному времени. Это цели, намеченные Богом, предначертания, к которым движутся наши жизни. Как ты относишься к проблемам и задержкам в твоей жизни, ожидая исполнения твоего видения.Чтобы ответить на этот вопрос, прежде скажи-ка вот что. Как ты реагируешь на светофоры, запрещающие знаки, перекрестки, дорожные пробки и объезды во время долгой поездки? Ты игнорируешь их и едешь напролом, двигаясь к своей цели, или сообразуешься с обстоятельствами? Возможно, об этом говорит Бог в Своих наставлениях Аввакуму:"...Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы, читающий легко мог прочитать" (Авв. 2:2).Меч, передаваемый тебе, может какое-то время оставаться в ножнах. Он может быть в ножнах, пока ты в пути к цели и не подошло назначенное время. Если так, то ясно держи в уме видение, почаще перечитывай свои записи о нем и продолжай двигаться к нему.