Здравствуйте, Гость

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Уважаемая Анна, я рад, что обсуждение по этой теме продолжается. Я не призываю Вас исправлять мир, я призываю управлять миром посредством веры. Мир потому и обречен, что человек престал соответствовать своему изначальному предназначению на земле. Этому посвящена серия публикаций на форуме вразделе "Принцип внутреннего образа" - "Размышления по теме", а также чтение на каждый день, начиная с 16 июля до конца месяца. Хочу подтвердить свою мысль цитатами ииз чтения на каждый день:

Кто сидит за рулем твоей жизни.

Одной семье нужно было совершить дальнюю поездку из  одного города в другой, и поскольку у них была собственный автомобиль, они - отец, мать и сын - решили поехать на машине. Мальчик взял с собой свою любимую обезьяну. Это была большая и умная обезьяна. Итак, они поехали, но до цели добраться не смогли, потому что случилась авария и все члены семьи попали в больницу в бессознательном состоянии. Все, кроме обезьяны. Полицейский, которому было получено следствие, решил не ждать, пока люди придут в сознание, и чтобы скорее закрыть дело, он велел доставить к нему на допрос обезьяну. Он посадил обезьяну перед собой и задал первый вопрос: «Мистер обезьяна, Вы помните, что происходило в момент аварии?» Та кивнула в ответ. «Тогда, - продолжил он, - что делала хозяйка в момент аварии?» Обезьяна схватила мобильный телефон, лежавший на столе, и стала кричать в трубку. «Понятно, - сказал следователь, - она разговаривали по телефону?» Обезьяна кивнула. «Тогда мой следующий вопрос, - полицейский продолжил допрос, -  а что делал мальчик в это время?» Обезьяна развалилась на стуле, и закрыла глаза, делая вид, что спит. «Так, понятно, хозяйка говорила по телефону, ребенок спал, а что делал хозяин в это время?» Обезьяна стала изображать, как пьют из бутылки, и потом сделала вид, что пьяна. «Так он пил и сделался пьяным?» Обезьяна кивнула. «Ну, все ясно, значит, водитель был пьяный», - заключил полицейский. Он хотел уже составить отчет, чтобы закрыть дело. Но решил все же задать еще один вопрос: «А что делал мистер обезьяна в этот момент?» И обезьяна с гордой мордой стала делать вид, что ведет автомобиль. Значит,  обезьяна была за рулем!? Все причина аварии в том, что обезьяна была за рулем! Но разве это была ответственность ручной обезьяны вести автомобиль?

Когда в жизни людей случаются аварии и жизненные катастрофы, они часто винят дьявола. Но это наша ответственность заботиться о том, чтобы дьявол не оказывался за рулем наших жизней.

***

Итак, подчеркнем еще раз эту мысль о том, что часто люди пренебрегают своими прямыми обязанностями и предназначением, в результате чего за рулем их жизней оказывается дьявол. От этого случаются различные жизненные катастрофы. Но истина заключается также в том, что в большинстве своем люди просто не  знают своего предназначения, ни своих прав, ни обязанностей, ни возможностей. Они даже не знают, как и для чего созданы, какова их природа, и как она проявляется?

***

Вера – это духовная сила. У человека есть тело, у тела есть физическая сила, а у человеческого духа есть вера - это созидательная сила, которой обладает дух.

Вера в кого-то - это не вера, а лишь одно из проявлений способности духа верить. Вера кому-то это тоже не вера, но, благодаря способности духа верить, мы можем верить Богу, людям, и дьяволу и их словам.

Итак, вера – это духовная сила духа (духов), благодаря которой ожидаемое и несуществующее становиться существующим (см. Евр. 11:1).  Бог своей верой созидает прекрасное.

Вера бесов – это разрушительная сила плохих духов, ею они стремятся разрушить, то, что созидает Бог. Мы же своей верой призваны созидать хорошее вокруг себя, и противостоять дьявольским силам, не давая им разрушать наши жизни.

***

Исходя из того, что человек – это духовное существо, а любой дух обладает верой, в чем предназначение такого существа на земле?  Бог конкретно сказал об этом - чтобы он владычествовал над землей. Такая власть была дана человеку в силу одной важной его особенности: он бы создан по подобию Бога, то есть человек подобен Ему.

Дух человеческий был наделен созидательной силой. Поэтому человек мог управлять землей не при помощи мотыги, а при помощи веры и слова.

Итак, это первоначальное предназначение человека или его человеческое помазание. Можно сказать, что Бог помазал человека управлять землей.

Я не страдаю манией величия и не из-за этого цитирую сам себя. Просто удивляюсь, что мой призыв, сделанный в цитируемом посте оказался без внимания. На мой взгляд, это и есть самое главное.

Вот у Александра есть видение, что правительство России склонно к неверному пути, хорошо у Александра есть власть верой менять все в его стране вместе с другими христианами. А какой смысл ругать правителей, все и так только этим всегда и занимаются, во всяком случае в России. Я хочу отметить что за всю историю России в ней не было  н  и  к  о  г  д  а  периода стабильности без смут, войн, жестокости и несправедливости. Но у христиан Росии есть власть изменить это! Вместо того, христиане сами имеют политические амбиции, участвуют в политической возне, разделе власти, сфер влияния и т.п. Я вижу свою задачу, как модератора форума, в том, чтобы не позволить этой грязной пене захлестнуть форум Посланников Мира. Извините, в этом я буду строг.

Мне нет никакого дела до того, что грешники ищут внешнего врага в ком бы то ни было. Эти грешники и так идут в ад, ни за одно так за другое. Им надо сначала покаяться и принять Иисуса Христа, поэтому у меня для них только одно дело - благовествование, это наша задача.

Но плохо, когда христиане, праведники во Христе, ведут споры с грешниками и спорят как грешники, теряя любовь.

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Евгений Евтушенко

Над Бабьим Яром, над Бабьим Яром,
Над Бабьим Яром памятников нет.
Кругом обрыв, как грубое надгробье.
Мне страшно, мне сегодня столько лет,
Как самому еврейскому народу.
Мне кажется сейчас, мне кажется сейчас,
Мне кажется сейчас - я иудей,
Вот я бреду по древнему Египту,
А вот я на кресте распятый гибну,
И до сих пор на мне следы гвоздей.

Мне кажется, я мальчик, мне кажется, я мальчик,
Мне кажется, я мальчик в Белостоке.
Кровь льется, растекаясь по полам.
Бесчинствуют вожди трактирной стойки
И пахнут водкой с луком пополам.
А я, ногой отброшенный, а я, ногой отброшенный,
А я, ногой отброшенный, бессилен.
Напрасно я погромщиков молю.
Под гогот:"Бей жидов, спасай Россию!"
Насилует лобазник мать мою.

Над Бабьим Яром, над Бабьим Яром,
Над Бабьим Яром как беззвучный крик
Над тысячами тысяч погребенных.
Я каждый здесь расстрелянный старик,
Я каждый здесь замученный ребенок.
Ничто во мне, ничто во мне,
Ничто во мне об этом не забудет.
"Интернационал" пусть прогремит,
Когда навеки похоронен будет
Последний на земле антисемит!

           1961

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Нателла Болтянская

Мама, отчего ты плачешь,
Пришивая мне на платье
Желтую звезду?
Вот такое украшенье
Хорошо б щенку на шею -
Я его сейчас же приведу.


А куда уводят наших,
Может, там совсем не страшно,
Может, там игрушки и еда?
Мне сказал какой-то дядя,
Сквозь очки в бумажку глядя,
Что назавтра нас возьмут туда.


Посмотри, какая прелесть,
Вот оркестр играет фрейлехс,
Отчего так много здесь людей?
Мама, ну скажи мне, мама,
Кто тут вырыл эту яму
И зачем нас ставят перед ней?


Что ты плачешь, ты не видишь -
Их язык похож на идиш,
Ну почему все пьяные с утра?
Может быть, в войну играют,
Раз хлопушками стреляют...
Мама, это вовсе не игра.
Мама, отчего ты плачешь,
Мама, отчего ты пла...

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Лютер впервые выдвигает против евреев аргументацию не теологического, а экономического порядка.

Памфлет "Против евреев и их лжи" достаточно пространен (175 страниц!) В первой части Лютер повторяет обвинения в том, что евреи возводят хулу на Христа и Деву Марию, называют её шлюхой, а её сына – незаконнорожденным ребенком. "Они не понимают, что за это они прокляты Богом. Упорствуя, они умножают свои мучения: до сих пор у них нет своего государства, они скитаются по земле, оставаясь всем чуждыми". И даже еврейскому ожиданию Мессии Лютер даёт своё истолкование: они, дескать, его ждут потому, что видят в нём всемирного царя, который, как они надеются, уничтожит христиан, поделит мир между евреями и их сделает господами. Вот откуда берут начало бредни о всемирном жидо-масонском заговоре.

Во второй части памфлета Лютер впервые выдвигает против евреев аргументацию не теологического, а экономического порядка. Он обвиняет их в ростовщичестве, в алчности, нечестности и паразитизме: "Евреи, будучи чужестранцами, не должны ничем владеть, а то, чем они владеют, должно принадлежать нам, поскольку они не работают, а мы не приносим им даров. Тем не менее, у них находятся наши деньги и наше добро, а они стали нашими хозяевами в нашей собственной стране и в их изгнании... Они гордятся этим, укрепляя свою веру и ненависть к нам, и говорят друг другу: - Удостоверьтесь, что Господь не покидает свой народ в рассеянии. Мы не работаем, предаёмся безделью, приятно проводим время, а проклятые гои должны работать на нас, и нам достаются их деньги. В результате мы оказываемся их господами, а они - нашими слугами!" Лютер использует силу своего красноречия, чтобы восстановить, или, как он представляет дело, предостеречь, христиан против евреев. А для этого все средства хороши. Он воскрешает легенды о том, что еврейские врачи тайно медленно отравляют пациентов-христиан. Он внушает пастве, что евреи - дьявольское отродье.

Семь советов-рекомендаций относительно того, как вести себя с евреями, которые он даёт властям, говорят сами за себя и не требуют комментария.

"Во-первых, поджечь их синагоги и школы, а что не сгорит, сровнять с землёй, чтобы ни камня, ни пепла не осталось. И это нужно делать во славу нашего Господа и христианства, если мы и впрямь христиане.

Во-вторых, нужно разорить и разрушить их дома, тогда им негде будет укрыться, они будут изнаны, как изгнаны из школ. Пусть поживут на чердаке и в хлеву, как цыгане, тогда они узнают, что не хозяева на нашей земле, как они похваляются.

В-третьих, схватить всех их книжников и талмудистов, пусть в темницах себе лгут, проклинают и богохульствуют.

В-четвёртых, запретить их раввинам под страхом смерти учить народ.

В-пятых, полностью лишить евреев охраны и выделения им улиц.

В-шестых, запретить им ростовщичество и отнять наличность и ценности из серебра и золота, пусть это станет предупреждением.

В-седьмых, дать в руки каждому молодому, сильному еврею и еврейке цеп, топор, лопату, прялку, веретено и заставить их в поте лица добывать хлеб свой..."

Таким образом, от теологической аргументации Лютер переходит к практическим рекомендациям. Он не призывает к уничтожению евреев, но советует уничтожить их образ жизни. В пору Реформации Лютер был не единственным "преобразователем" еврейского уклада.


В своем труде "Отношение Лютера к евреям" (Берлин в 1911 год) раввин д-р Райнхард Левин пишет: "Семена ненависти к евреям, которые он посеял, дали при его жизни очень слабые всходы. Но они не исчезли бесследно, напротив, они прорастали, спустя столетия; и всегда каждый, кто по каким-либо мотивам выступал против евреев, был уверен, что имеет право торжественно ссылаться на Лютера".

В 1920-е годы антиеврейские писания Лютера использовал паталогический антисемит Гитлер, а двумя десятилетиями позже его именем нацисты станут оправдывать свои зверства против еврейского народа. Во время Нюрнбергского процесса в апреле 1946 года был заслушан нацистский преступник Юлиус Штрайхер, редактор скандальной антисемитской газеты "Штюрмер", которую Гитлер прочитывал от корки до корки. Вот что он заявил суду: "Сегодня на моём месте на скамье подсудимых мог бы сидеть Мартин Лютер, если бы суду было представлено его сочинение "О евреях и их лжи".

Нацисты охотно прикрывались авторитетом Лютера. Они извлекли из его наследия то, что было им выгодно, закрыв глаза на остальное, противоречившее их идеологии. Геббельс подчёркивал, что они следуют за Лютером в своих оценках евреев, почти ничего к ним не добавляя. Геббельс привычно лгал, ибо Лютер не призывал к убийству евреев, но нацисты действительно использовали антиеврейские сочинения Реформатора как обоснование своих преступных действий.

Вы помните, когда произошёл всегерманский погром, когда запылали синагоги по всей Германии? 10 ноября 1938 года - в день рождения Мартина Лютера. Такой вот "подарок" приготовили "благодарные наци" великому реформатору. Один из отцов церкви, поддержавший "новый порядок", Мартин Зассе, епископ Тюрингии, обращаясь к пастве с памфлетом "Мартин Лютер о евреях: вон их!" (вышел стотысячным тиражом), радостно приветствовал "эту акцию, которой увенчалась Богом благословенная борьба нашего фюрера за полное освобождение нашего народа. В эти часы должен быть слышен голос немецкого пророка ХVI века, - продолжает он, - который начал по неведению как друг евреев, но затем, движимый своим знанием, опытом и побуждаемый реальностью, стал величайшим антисемитом своего времени, предостерёгшим свой народ против евреев". Тёзка Реформатора, пособник нацистов, прощает Лютеру грех молодости: по неведению, дескать, отнёсся к евреям по-человечески, зато впоследствии полностью искупил грех, теперь он наш.

Антиеврейские советы Лютера долго дожидались своего часа. При Гитлере они были претворены в жизнь. Плох тот ученик, который не мечтает превзойти учителя. Нацисты же превзошли. Лютер не распространял свои советы на крещёных евреев. Они считались интегрированными в христианское общество. Нацисты не признавали силы крещения, они следовали своим расовым теориям, которые были возведены в закон (Нюрнбергские законы 1935 года). Сейчас апологеты Лютера доказывают, что его юдофобия имела религиозную основу, была проявлением традиционного средневекового мировоззрения. И это так. Он был далёк от расовых теорий, составляющих основу современного антисемитизма. И это тоже правда. И всё же нельзя не заметить, что различие между юдофобией Лютера и антисемитизмом нацистов не столь уж велико.

В 1946 году известный немецкий философ Карл Ясперс принимал в Гейдельберге молодого американского писателя. Тот пытался говорить о немецком прошлом, упомянул , было, Гёте, Лессинга, но Ясперс прервал его: "Оставьте, этот чёрт давно сидит в нас. Хотите взглянуть на источник? - И обернувшись к полке, он снял книжку Лютера "О евреях и их лжи". - Вот он! Здесь уже вся программа гитлеровского периода. Что Гитлер делал, то Лютер советовал, разве что кроме убийств в газовых камерах" .

Отвратительный портрет еврея, который создал Лютер, несомненно, повлиял на общественное мнение, поддерживая если не ненависть, то неприязнь к евреям в немецкой среде. Об истории и исторических личностях не говорят в сослагательном наклонении, но если бы Лютеру довелось узнать всю правду о Холокосте или хотя бы прочитать "Чёрную книгу", составленную Василием Гроссманом и Ильёй Эренбургом, то он до смертного часа покаянно бы повторял: "Mea culpa, mea maxima culpa!" (слова из молитвы - Мой грех, мой великий грех!) и, быть может, отрёкся бы от своих "советов"...

В 1983 году Германия отметила пятисотлетие со дня рождения Лютера. Юбилей этот был непохож на другие: ни шумных торжеств, ни новых памятников. И всё из-за отношения юбиляра к евреям. Немцы не могут гордиться и славить Лютера после Холокоста, как славил его Генрих Гейне. Он оказался запятнан. Как быть с национальным гением? Неужто отдать его нацистам? Спустя два года после юбилея вышел из печати толстенный том статей "Мартин Лютер и евреи - Евреи и Мартин Лютер". Его предваряет вступительное слово Иоханнеса Рау. Похоже, это его речь на юбилейном собрании. Читая "Слово", почти физически ощущаешь, как мучительно немцам касаться столь непростой темы. Немалое мужество нужно иметь, чтобы публично оглашать эту неприятную, если не сказать постыдную, страницу родной истории, куда легче промолчать, перелистнуть или, как здесь говорят, сунуть её под ковёр.

"Сегодня мы должны сказать, хотя нам невыносимо это слышать, что у Аушвица есть христианская предыстория, - говорит Рау. - Мы не можем после Аушвица не думать о том, что евреи умирали не только от ядовитых газов в его камерах, но также из-за антисемитского ядовитого облака, которому уже сотни лет". Сотни лет ждали евреи этого слова.

Когда Вилли Бранд встал на колени на месте бывшего варшавского гетто, он каялся и просил простить не нацистов, а немецкий народ, а стало быть, и Мартина Лютера. Зная, кем был Лютер, и каков он был, никто не вправе проклинать его и предавать суду истории, но дать честную оценку его заблуждениям необходимо. Столь же важно восстановить историческую справедливость по отношению к евреям. К этому призвал Иоханнес Рау, ссылаясь на пример немецкого теолога Карла Барта, который сразу встал в оппозицию к Гитлеру, эмигрировал в Швейцарию в 1935 году, а в 1945 году сформулировал свои тезисы о коллективной вине немцев. Рау напомнил напутствие Барта тому, кто в наши дни продирается сквозь тернии своей истории. Сегодня нужно открыто сказать: еврей - естественный исторический памятник любви и верности Божьей, конкретное воплощение Его избранничества и милости, живой комментарий к Ветхому Завету и к тому же единственное убедительное, помимо Библии, свидетельство о Боге. "Чему мы хотели бы его учить, чего бы он уже не знал, чему, скорее, мы должны были бы у него учиться?!" Рау согласен с подходом Барта. Без пересмотра и переоценки несправедливого лютерова и собственного отношения к евреям невозможен еврейско-христианский диалог, который только-только начинается.

http://www.evangelie.ru/forum/t8144.html
http://combat83.blogspot.com/2009/09/blog-post_19.html
« Последнее редактирование: 28 Марта 2010, 12:56:45 от WRT »

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
"Их (жидов) мерзкая и непреклонная жестоковыйность заслуживает того, чтобы они были угнетаемы беспрестанно и беспредельно, и чтобы они издыхали в муках без чьей-либо жалости."
Жан Кальвин
"Ad Quaelstiones et Objecta Juaei Cuiusdam Responsio"