Достигая полноты.
Для начала позвольте маленький тест. Представьте себе, что я скоро увижу Христа лицом к лицу и передам Ему лично все, что вы скажете. Какими бы были ваши слова? Подумайте, пожалуйста.
А теперь к теме. Многие из нас не только читали, но и многократно исповедовали слова апостола Павла из послания к Ефесянам о том, что Отец все покорил под ноги Христа и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его, полнота Наполняющего все во всем. Это утешало и придавало сил, особенно мысль, что несмотря на давление и проблемы, мы выше всего. И может быть потому, мы принимали слова, что церковь является полнотой, как само собой разумеющийся факт, как бы по умолчанию.
Переживая суверенные Божьи посещения, мы снисходительно поглядывали в сторону традиционных евангельских церквей, по нашему мнению, явно отставших от жизни, искренне считая харизматическое движение 90-х лучшим из того, что придумал Бог. Ну по крайней мере за последнюю тысячу лет. Хотя конечно пальму первенства в нашем рейтинге занимала первоапостольская церковь. Ах, как же современным христианам свойственно идеализировать историю раннего христианства! Создается впечатление, что всем нам нужно вернуться к образцу, который мы видим в Новом Завете. Но на самом деле это не образец, а наша история, причем далеко не совершенная. А если это так, то по сравнению с ними, мы даже не «взлетаем». И тогда интересно, насколько достигла полноты Невеста в глазах своего небесного Жениха?
Итак,что же значит слово «полнота»? Это состояние, означающее: завершенность, законченность, совершенство, отсутствие недостатка и ущербности. Если сосуд полный, то в нем нет недостатка. А если мне хоть чего-то не хватает, то полнотой это не назвешь. И я думаю, стоит признаться, что на сегодня, когда мы говорим о Церкви, то рассуждаем в основном о ее несовершенствах. Причем в самых разных сферах. И это не критиканство, а констатация факта (простите за обилие «умных» слов). Мы любим Церковь и нам больно видеть ее ущербность, к тому же подобное состояние явно удерживает нас от движения вперед.
Мы страдаем от нехватки посвященных людей, единства, денег и способности их правильно тратить. Нам явно недостает гражданской активности, жертвенности, веры, чудес и знамений. А о спонтанности в Духе Святом даже говорить не приходится. Церковь предсказуема до тошноты. Когда нас допекают проблемы, мы гневно говорим о них в воскресенье утром, но еще до вечера успешно обо всем забываем. Чаще всего нас знают как странных, но милых людей, которые стараются никуда не вмешиваться. Тогда, как наш Жених был известен тем, что постоянно «нарывался» на неприятности, зачастую вел Себя вызывающе, шокируя общественность Своими поступками и потрясал мир, являя Хозяина планеты в самой заурядной обстановке. Люди за Ним ходили толпами. Его либо любили, либо ненавидели. Равнодушных не было. Он был велик и прост одновременно. И самое главное, Иисус был совершенно непредсказуем, так как находился под водительством Святого Духа семь дней в неделю.
Безусловно, в истории Церкви известны краткие периоды, когда она походила на своего Жениха. Хотя для нас подобная активность должна быть нормой жизни. Но по причине безрыбья мы до сих пор называем эти времена великими пробуждениями. Сейчас же верующие с воодушевлением смотрят на те немногие церкви-маяки, где происходит хоть что-то незаурядное и вздыхают, слушая свидетельства на их конференциях. Но и такую деятельность можно назвать влиятельной, лишь в рамках христианского мира. Так сказать, широко известные в узких кругах. Почетное звание «всесветных возмутителей» нам к сожалению пока не грозит.
Подведем итоги. Назвать подобное состояние Церкви полнотой, т.е. завершенностью и целостностью, просто язык не поворачивается. Разве что только пророчески, с прицелом на будущее. Между тем бесовские легионы активизировали свою деятельность на многих фронтах. Кто хоть немного интересуется статистикой и следит за происходящим в мире, знает, что это так. Самое время атаковать врага. Но к сожалению, сегодня горстка извращенцев дружнее многочисленной Церкви, в которой деноминации решают намного более «важный», не утративший своей актуальности вопрос – «Кто из нас больше»?
Многие с тоской вспоминают безвозвратно ушедшие 90-е с их успешными массовыми евангелизациями, после которых церкви росли как на дрожжах. А куда подевались жертвенные служители, готвые трудиться для пробуждения за «бесплатно»? Они пополнили первый эшелон разочарованных христиан, покинувших Церковь, практически оголив ее передовые позиции. Наступать стало некому. Нам их очень не хватает. Сейчас формируется второй эшелон. Что дальше? Опытные консультанты знают, что разочарованный служитель – это почти безнадежно. Его лозунгами не возьмешь, он уже многое видел. Но похоже, что Церковь в очередной раз собирается наступить на старые грабли, провозглашая очередной девиз.
Как же переломить ситуацию? Как избавиться от убожества и неполноценности, или другими словами, как Телу Христа достичь полноты в глазах Иисуса? Рецепт прост. И он как всегда находится в Писании. В послании Ефесянам четко сказано, что это произойдет, когда Церковь уразумеет превосходящую разумение любовь Христову. Уупс!
А ведь для этого нужно на любви сосредоточиться. Это значит выбросить на помойку стереотипы (причем все), религиозные традиции и субъективное разумение, войти в сферу Духа, чтобы принять любовь Жениха. Оказывается, вместо того, чтобы затыкать множество дыр, нужно одно – поменять суть. До тех пор, пока мотивацией верующих является СТРАСТЬ к пробуждению, общественному признанию и реализации потенциала, а не СТРАСТЬ ко Христу, разочарованных будет больше и больше. Один пастор шокировал меня однажды своей молитвой: «Бог, я не люблю Тебя, как прежде! Или убей меня, или сделай с этим что-нибудь»! Сейчас то я понимаю, что он был прав. Да и кому нужна жизнь без пламенной любви к Жениху? Вам? Людям? Иисусу?! Если богом стало пробуждение и видимый успех, если сердце тает только оттого, что твое служение растет, а общественность, наконец- то узнала в твоем лице настоящего героя, то это уже блуд.
Кто из мужчин, находясь в здравом уме, захотел бы себе такую нареченную? Тогда, за кого мы «держим» Христа? Очевидно то, что в назначенное время для торжественной встречи на облаках будет восхищена не эгоистичная, но ослепительно красивая, пылающая страстью к Жениху, Невеста! И это время стремительно приближается. Давайте же готовиться к встрече всерьез.
Что же до служения, успеха и прочего, то они должны быть плодом интимных взаимоотношений со Христом, иначе обязательно станут могильным камнем разочарования для ЛЮБОГО, самого помазанного служителя.
Возвращаясь к тесту в начале статьи, процитирую слова возлюбленной из Песни Песней, которые она передала жениху: «… если вы встретите возлюбленного моего, что скажете ему? ЧТО Я ИЗНЕМОГАЮ ОТ ЛЮБВИ»!
P.S. Если что-то вас обидело и вы не таковы, то возможно являетесь исключением, которое только подтверждает правило.