Здравствуйте, Гость

Оффлайн WRT

*
  • ****
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Божественное исцеление - неотъемлемая часть Евангелия

Рассматривая служение как Самого Иисуса, так и Его учеников, мы убеждаемся, что Божественное исцеление не было чем-то второстепенным. Для Иисуса - это было важное свидетельство, в смысле откровения об Отце, как обещанного Мессии и как Спасителя от греха (Ин.10:37-38).

Библия показывает, что в служении нашего Господа служение исцеления было тесно связано со служением спасения и прощения. Его сила исцелять была в действительности свидетельством Его власти прощать грехи (Мк.2:5-12) . Вновь и вновь служение исцеления сопровождали Его проповеди Евангелия и выказывали Его глубокое сострадание к людям (Мф.4:23;9:35-36) .

Со всех концов Палестины люди приходили, чтобы не только послушать Его, но и чтобы получить исцеление (Лк.5:15;6:17-18) . Иисус никогда никому не отказывал, но исцелял всех, кто приходил к Нему (Мф.12:15;14:14) , излечивая всевозможные заболевания, уродство, дефекты и увечья (Мф.15:30-31;21:14) . Он также освобождал людей от одержимости бесами и всех возникших в связи с одержимостью проблем (Мф.4:24).

Иисус признавал, что часто заболевания являются следствием греха (Ин.5:14)  или действий сатаны (Лк.13:16) . Однако Он также признавал, что заболевание не всегда является прямым результатом греха (Ин.9:2-3) .

Чудеса исцеления были важной частью тех дел, которые Бог послал Иисуса совершить (Ин.9:3-4) . И это полностью согласуется с ветхозаветным откровением о Боге, как о Величайшем Целителе, Господе, Который исцеляет (Исх.15:26; Пс.102:3, где патриархи еврейского народа указывали на то, что исцелять - это неотъемлемая часть Божьей природы) . Иисус в Своем служении показал, что Божественное исцеление все еще является частью Божьей природы и Его плана.

Исцеления также помогли идентифицировать Иисуса, как обещанного Мессию и Спасителя. Будучи Величайшим Целителем, Иисус исполнил пророчество Ис.54:4, которое на древнееврейском языке звучит очень ... (продолжение следует)

Сылки:

“Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем” (Ин.10:37-38).

“Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - говорит расслабленному: тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой. Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали” (Мк.2:5-12).

“И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях” (Мф.4:23).

“И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря” (Мф.9:35-36).

“Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих” (Лк.5:15).

“И, сойдя с ними, стал Он на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских, которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись” (Лк.6:17-18).

“И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех” (Мф.12:15).

“И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их” (Мф.14:14).

“И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева” (Мф.15:30-31).

“И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их” (Мф.21:14).

“И прошел о Нем слух по всей Сирии; и приводили к Нему всех немощных, одержимых различными болезнями и припадками, и бесноватых, и лунатиков, и расслабленных, и Он исцелял их” (Мф.4:24).

“Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже” (Ин.5:14).

“Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?” (Лк.13:16).

“Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии” (Ин.9:2-3).

“Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали” (Мк.2:12).

“Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать” (Ин.9:3-4).

“И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой” (Исх.15:26).

“Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои” (Пс.102:3).
« Последнее редактирование: 07 Октября 2008, 14:30:33 от Ната »

Оффлайн WRT

*
  • ****
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
выразительно и вдохновенно: “И вправду, наши болезни Он Сам понес [вознес], и нашу боль Он убрал [как тяжелый груз].” (“Беды/горе” - это то слово, которое подразумевало физическое недомогание и болезнь во 2Пар.16:12;21:15,18-19; Ис.38:9.  “Печали” - это слово, которое говорит о физической боли в Иов 33:19 .)

Матфей применил все это особенно по отношению к служению исцеления Иисуса: “Он Сам убрал нашу немощь и понес наши болезни” (Мф.8:17, буквальный перевод) . Исаия связывает этот факт (служение исцеления) со спасительным служением Иисуса (Ис.53:5) . Он страдал за наши грехи и Его страдания привели нас к примирению с Богом: “И Его ранами мы исцелились [исцеление пришло к нам].”

Контекст Ис.53:6 и практические выводы в 1Пет.2:24-25 особенно акцентируют исцеление или восстановление от греха.  Однако, в свете Ис.53:4, становится совершенно ясно, что речь идет об исцелении как физических, так и духовных последствий грехов человека.

Когда Иоанн Креститель был заключен в тюрьму, он начал сомневаться по поводу того, является ли Иисус действительно обещанным Мессией или Он все лишь еще Один такой же Предтеча, как и сам Иоанн. Иисус ответил на эти сомнения тем, что привлек внимание к мессианским делам, которые Он творил и которые соединяли в себе чудеса и проповедь Евангелия нищим. И вновь исцеления были важным свидетельством, неотъемлемой частью Евангелия (Ис.61:1-2; Лк.4:18;7:19-23) .

Божественное исцеление продолжает быть неотъемлемой частью Евангелия на протяжении служения Апостолов и Ранней церкви. Иисус посылал 12 и 70 Своих учеников проповедовать и исцелять больных (Лк.9:2;10:9) .

После Пятидесятницы “много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме” (Деян.2:43). Лука относится к книге Деяний, как к распространению того, что делал и о чем учил Иисус и не только через Апостолов, но через всю Церковь, исполненную Духом Святым (Деян.1:1,8;2:4) .

Чудеса и знамения не ограничивались только лишь служением апостолов. Обетование Иисуса было дано всем верующим (Ин.14:12-14) , которые будут просить во имя Его (т.е. признавая Его власть и сообразуя себя с Его природой и Его целями).

Бог использовал диаконов таких, как Филипп, чтобы проповедовать и исцелять (Деян.8:5-7) , также, неизвестного нам ранее ученика по имени Анания для того, чтобы исцелить Савла (Павла) (Деян.6:12-18) . Марк также говорит о том, что исцеления будут присущи служению верующих (Мк.6:13;9:38-39;16:15-18) .

Дары исцеления также являются проявлениями Духа Святого, предназначенные для назидания и созидания Церкви (1Кор.12:7)  и которые тесным образом связаны со свидетельством о нашем Господе Иисусе Христе (1Кор.12:3). (продолжение следует)

Сылки:

“И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования  своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей” (2Пар.16:12).

“Тебя же [самого] - болезнью сильною, болезнью внутренностей твоих до того, что будут выпадать внутренности твои от болезни со дня на день. …А после всего этого поразил Господь внутренности его болезнью неизлечимою. Так было со дня на день, а к концу второго года выпали внутренности его от болезни его, и он умер в жестоких страданиях; и не сожег для него народ его [благовоний], как делал то для отцов его” (2Пар.21:15,18-19).

“Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих” (Иов 33:19).

“Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни” (Мф.8:17).

“Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис.53:5).

“Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас” (Ис.53:6).

“Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших” (1Пет.2:24-25).

“Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам открытие темницы” (Ис.61:1).

“Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу” (Лк.4:18).

“Иоанн, призвав двоих из учеников своих, послал к Иисусу спросить: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого? Они, придя к [Иисусу], сказали: Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить: Ты ли Тот, Которому должно придти, или другого ожидать нам? А в это время Он многих исцелил от болезней и недугов и от злых духов, и многим слепым даровал зрение. И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что вы видели и слышали: слепые прозревают, хромые ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, нищие благовествуют, и блажен, кто не соблазнится о Мне!” (Лк.7:19-23).

“И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных” (Лк.9:2).

“И исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие” (Лк.10:9).

“Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чем  учил от начала … но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян.1:1,8).

“И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как  Дух давал им провещевать” (Деян.2:4).

“Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю” (Ин.14:12-14).

“Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись” (Деян.8:5-7).

“И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое. Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое. Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился” (Деян.9:12-18).

“Изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли” (Мк.6:13).

“При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня” (Мк.9:38-39).

“И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы” (Мк.16:15-18).

“Но каждому дается проявление Духа на пользу. … иному дары исцелений, тем же Духом” (1Кор.12:7,9).

“Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым” (1Кор.12:3).



« Последнее редактирование: 08 Октября 2008, 11:27:14 от WRT »

Оффлайн WRT

*
  • ****
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Предусмотрено в Искупительной жертве Иисуса Христа

В рамках Закона большое внимание уделено священникам, служение которых указывает на нашего Первосвященника - Иисуса, Который исполнен чувством сострадания к человеку из-за его немощей (Евр.4:14-15) . Священники через окропление жертвенной кровью приносили искупительную жертву за грехи людей.

Исследование искупительной жертвы в Писаниях, написанных на древнееврейском языке, указывает, что в подавляющем большинстве случаев она говорит об искупительной цене, уплаченной за искупление (спасение, освобождение) и восстановление. Это указывает на искупление через Христа, т.е. через пролитие Им Своей крови вместо нас. Бог послал Его на землю, чтобы Он стал умилостивлением (буквально: местом милости) через веру в Его кровь (Рим.3:25) .

Ссылка на место милости уводит нас назад, в прошлое, к Левит 16, где говорится о том, что раз в год первосвященник окроплял кровью искупительной жертвы за грехи место милости, отлитую из золота крышку ковчега завета (откровения). В ковчеге хранились каменные скрижали Закона, который люди нарушили.

Нарушение Закона требовало осуждения и смерти. Но, когда кровь невинного агнца проливалась, символизируя собой безгрешную жизнь Христа, то Бог видел перед Собой эту безгрешную жизнь вместо нарушенного Закона и поэтому мог даровать милость и благословение.

Первоначальной целью искупительной жертвы было очищение от греха (Лев.16:30; см. также Рим.5:11, где “искупление” - это то же самое слово, переведенное как “примирение” в Рим.11:15 и во 2Кор.5:18-19) . Однако вместе с этим совершенно ясно и то, что искупительная жертва приносила освобождение от наказания и последствий греха для того, чтобы достичь восстановления человека в его отношениях с Богом, в доступе к Божьему благословению и благосклонности.

Когда народ возроптал после того, как справедливое наказание постигло Корея, Дафана и Авирона за их восстание против Моисея и Бога, Бог допустил мор на израильтян. После этого Моисей послал Аарона вглубь народа, чтобы тот принес искупительную жертву за их грехи и тогда мор прекратился (Чис.16:47-48) .

Мы также читаем о том, что, когда проводилась перепись народа израильского, то они должны были принести искупительную жертву (в размере полсикля) каждый за свою душу для того, чтобы предотвратить моровую язву (Исх.30:12,15) . Таким образом, искупительная жертва предусматривала освобождение от последствий греха, включая физические болезни (продолжение следует).

Сылки:

“Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха” (Евр.4:14-15).

“Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде” (Рим.3:25).

“Ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним” (Лев.16:30). “И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение” (Рим.5:11).

“Ибо если отвержение их - примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?” (Рим.11:15).

“Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения” (2Кор.5:18-19).

“И взял Аарон, как сказал Моисей, и побежал в среду общества, и вот, уже началось поражение в народе. И он положил курения и заступил народ; стал он между мертвыми и живыми, и поражение прекратилось” (Чис.16:47-48).

“Когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их; …богатый не больше и бедный не меньше полсикля должны давать в приношение Господу, для выкупа душ ваших” (Исх.30:12,15).

Оффлайн WRT

*
  • ****
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Библия абсолютно ясно говорит, что сам человек не может заплатить достаточную цену за свое искупление, поэтому Бог по Своей любви и ради Своей славы усмотрел эту необходимую искупительную жертву (Рим.3:25; см. также Пс.64:4;77:38;78:9; Рим.3:21-2 8 ) .

Это означает то, что искупительная жертва предусматривает не только искупление за грех, но и освобождает от последствий греха, как это образно показано в том, что Осия выкупил вновь за большую цену свою жену, когда ее должны были продать на невольничьем рынке (Ос.3:1-5;13:4;14:5) .

Далее мы находим иллюстрацию вышесказанному в случае с медным змеем: “И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив” (Чис.21: 9 ) .

Все это, о чем мы говорили было осуществлено через жертву Иисуса Христа на Голгофе (Ин.3:14-16) . На Кресте Господь совершил полное искупление за каждого человека в целом. Новый Завет говорит об искуплении, которое по сути своей означает то же самое, что и искупительная жертва. Через Христа мы получили искупление и прощение грехов (Рим.3:24; Еф.1:7; Кол.1:14; Евр.9:15) .

И вновь, мы должны сказать, что искупительная жертва также предусматривает освобождение от последствий греха. Даже в тех случаях, когда болезнь не является прямым результатом греха, эта болезнь все-таки вошла в мир с приходом в него греха. Таким образом, она является частью тех дел, которые творит диавол и которые Иисус пришел разрушить (1Ин.3: 8 ) , а значит - искупительная жертва также включает в себя и освобождение от болезней.

Обращаясь к Ис.53:4 , мы видим, что пророк непосредственно говорит о физических заболеваниях, что указывает в свою очередь на то, что искупительная жертва Христа предусматривает искупление от болезней так же, как и от греха. Мф.8:16-17  не только подтверждает это, но и показывает, что искупительная жертва включает в себя Божественное исцеление, как средство удовлетворения нужд тех, которые приходят к Иисусу (продолжение следует).

Сылки:

“Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде” (Рим.3:25).

“Дела беззаконий превозмогают меня; Ты очистишь преступления наши” (Пс.64:4).

“Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей” (Пс.77:3 8 ).

“Помоги нам, Боже, Спаситель наш, ради славы имени Твоего; избавь нас и прости нам грехи наши ради имени Твоего” (Пс.78 : 9 ).

“Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде, во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса. Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры. Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона” (Рим.3:21-28).

“И сказал мне Господь: иди еще, и полюби женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую, подобно тому, как любит Господь сынов Израилевых, а они обращаются к другим богам и любят виноградные лепешки их. И приобрел я ее себе за пятнадцать сребреников и за хомер ячменя и полхомера ячменя и сказал ей: много дней оставайся у меня; не блуди, и не будь с другим; так же и я буду для тебя” (Ос.3:1-5).

“Но Я - Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет спасителя, кроме Меня” (Ос.13:4).

“Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них” (Ос.14:5).

“И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную” (Ин.3:14-16).

“Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе” (Рим.3:24).

“В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его” (Еф.1:7).

“В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов” (Кол.1:14).

“И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное” (Евр.9:15).

“Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола” (1Ин.3: 8 ).


“Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом” (Ис.53:4).

“Когда же настал вечер, к Нему привели многих бесноватых, и Он изгнал духов словом и исцелил всех больных, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни” (Мф.8:16-17).

« Последнее редактирование: 10 Октября 2008, 07:22:47 от WRT »

Оффлайн WRT

*
  • ****
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Привилегия всех верующих.

Подобно тому, как спасение мы получаем по благодати через веру (Еф.2: 8 ) , так и все Божьи благословения и дары нисходят к нам по Его благодати или по Его незаслуженной милости. Мы не зарабатываем их и не заслуживаем их.

Ни один человек в Новом Завете не требовал исцеления. Люди приходили к Иисусу и просили Его, умоляли. Они не рассматривали исцеление как какое-то право, принадлежащее им, но видели в нем благодатную привилегию, распространявшуюся на них.

Будучи привилегией верующих, обетование исцеления не устраняет страдания за Христа и за Евангелие. Мы должны ожидать и быть готовыми в любую минуту последовать примеру Иисуса (Евр.5:8; 1Пет.2:19,21; 4:12-14,19) .

Также, не должны мы рассматривать Божественное исцеление и как замену следования правилам профилактики физического и психического здоровья. Иисус признавал необходимость для Своих учеников удаляться на время от толпы следовавших за ними, чтобы отдохнуть (Мк.6:31) . Иофор, тесть Моисея, увидел в свое время, что если Моисей не передаст часть своих полномочий другим, то он просто доведет себя до изнемождения (Исх.18:18) .

Кроме того, не является Божественное исцеление и средством избежания эффектов старения организма (старости). Исцеление при этом все еще доступно в старческом возрасте, однако исцеленная часть тела обычно продолжает себя вести подобно тому, как ведет себя все тело состарившегося человека. Кроме того, неважно, сколько раз мы получали исцеления, если Иисус еще повременит со Своим приходом, мы неизбежно испытаем физическую смерть, т.е. умрем.

Однако Библия говорит нам об этом не для того, чтобы обескуражить нас, но для того, чтобы ободрить нас и побудить культивировать и развивать нашу жизнь в Духе, ибо Дух животворит (воскрешает) и в этом-то и заключается наша истинная надежда (Рим.8:11) . И действительно, хотя наш внешний человек ветшает день ото дня, наш внутренний человек при этом обновляется каждый день (2Кор.4:16) .

По правде говоря, это именно внутреннее обновление делает нас наиболее всего способными иметь достаточную веру для того, чтобы принять Божественное исцеление. Исцеленной женщине, которая страдала долгое время кровотечением Иисус сказал: “Вера твоя спасла [в оригинале: исцелила] тебя” (Мк.5:34).

Будучи в Листре и увидя, что услышанное Евангелие породило исцеляющую веру в сердце калеки, Апостол Павел повелел ему встать (Деян.14:9-10) .

Внутреннее обновление ума (Рим.12:2; Кол.3:10)  также было видно в великой вере римского центуриона (сотника), который признал власть Христова слова (Мф.8:5-13)  и женщины сирофиникянки, которая верила в то, что даже крошки достаточно, чтобы удовлетворить ее нужду (Мк. 7:24-30; Мф.15:28) .

То, что Божественное исцеление приходит через веру также подтверждается тем фактом, что неверие воспрепятствовало принятию исцелений в Назарете (Мк.6:5-6)  и у подножия горы Преображения (Мф.17:14-20) . Здесь Иисус также указывает на необходимость выражения веры через молитву и пост (Мк.9:29) .

В Ветхом Завете молитва является одним из важнейших средств исцеления. Многие Псалмы включают в себя молитвы об исцелении. Многие пророки молились за исцелении других людей. Иак.5:15 обещает, что молитва веры исцелит больного и Господь поднимет его.

Это значит, что большая вера принимает исцеление просто через Слово Божье.

Однако Иисус не отвращался и от тех, кто имел маленькую или слабую веру. Больным часто трудно выразить свою веру, и Иисус различными способами помогал им в этом.

К некоторым Он прикасался (Мк.1:41;8:22) , брал их за руки (Мк.1:31; Лк.14:4) , или возлагал на них Свои руки (Мк.6:5;8:25; Лк.4:40;13:13) .

Других Он исцелял при помощи различных действий, некоторые из которых в свою очередь порождали в людях веру и послушание (Мк.7:33;8:23) .

Другие люди обнаруживали, что прикосновение к Нему или Его одеждам помогало им выказывать веру (Мк.3:10;5:28;6:56; Лк.6:19) .

В течение какого-то времени тень Петра имела такое же воздействие (Деян.5:15) . То же самое делали платки и опоясания Апостола Павла (Деян.19:12) .

Однако вера при этом должна быть в Господа, а не в средства, которые лишь помогают выразить эту веру. Похоже, что именно это как раз и является причиной того, что используется такое разнообразие этих средств, чтобы люди фокусировали свое внимание не на них, а на Боге.

К этому же разряду относится и то, о чем идет речь в Иак.5:14, где автор послания инструктирует больных призывать пресвитеров церкви, чтобы они, помазавши его елеем, возложили на него руки во имя Господа. И, конечно же, не елей (который является символом Духа Святого) приносит исцеление, а молитва веры.

Обещание, “Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит”, тесно связано с молитвой и просьбой во имя Христа (Ин.14:12-14;16:23-24) . Таким образом, имя Христа является откровением Его характера и природы. Это есть в нас, если мы пребываем во Христе и если Его слова пребывают в нас (Ин.15:7) . Только тогда наша воля согласуется с Его волей и мы можем просить то, чего мы желаем и быть уверенными, что получим.

Некоторые пытались ограничить исцеления (особенно обетование, данное в Исх.15:26, завет исцеления или здоровья) , как предназначенные исключительно Израилю. Однако исцеления слуги сотника и дочери сирофиникиянки показывают, что исцеления являются также и привилегией язычников. В действительности же, исцеление предназначено тем, кто желает его и реагирует должным образом на Иисуса, даже если Он не имел еще дела с их грехами, т.е. если они еще не покаялись (как например, в случае с больным в Вифезде, Ин.5:2-9,14) .

Некоторые пытались противопоставить Божественное исцеление медицинскому лечению или, по крайней мере, устроить соревнование с докторами. Этого не следует делать. Врачи при помощи своих навыков и знаний помогли многим людям.

Это правда, что Господь - Великий Целитель. Но также правда и то, что Библия обвиняет царя Асу, потому что тот “в болезни своей взыскал не Господа, а врачей” (2Пар.16:12). Но Аса в своем неверии и непослушании уже отказался полагаться на Господа и искал помощи у Сирии (2Пар.16:7) . Другими словами, акцент здесь делается не на то, что он искал помощи у врачей (которые, кстати, в этом случае вполне могли оказаться врачаим-язычниками), а на то, что Аса отказался искать Господа.

Из Библии совершенно ясно, что врачи были очень уважаемыми людьми в Израиле (Иер.8:22) . Иисус также представил в благоприятном свете использование масла и вина в медицинских целях, рассказав притчу о Добром Самарянине (Лк.10:34) .

Когда женщина была больна кровотечением долгой время, мы читаем, что она “много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние” (Мк.5:26). Если бы это было неправильно для нее обращаться к врачам, то это был бы идеальный случай для Иисуса сказать об этом. Но Он этого не сказал. Вместо этого, он принял веру ее и похвалил ее за эту веру. Даже в наши дни Господь сотворил уже много чудес исцеления для тех, от кого отказались доктора.

Иисус также в одном случае послал 10 человек больных проказой показаться священникам (Лк.17:14) . По Закону, священники должны были поставить диагноз, объявить карантин или признать человека здоровым (Лев.13:2;14:24 Мф.8:4) . Таким образом, Иисус признавал, что человеческая диагностика имеет место быть.

Священники, тем не менее, были посредниками Господа, и в этом смысле мы можем говорить о том, что буквально все исцеления являются Божественными, будь то мгновенные исцеления или постепенные (см. Мк.8:24) . С другой стороны, в Библии те, кто получал исцеления не называли их Божественными, если только они не были совершены Божественной силой.

Мы признаем, что сегодня в вопросе исцелений существуют злоупотребления. Однако это осознание не должно стать причиной пренебрежения или умаления позитивного провозглашения истины Священного Писания. Апостолы были в состоянии сказать: “Что имею, то даю тебе” (Деян.3:6).

Дары исцеления входят в список разнообразных даров и проявлений Духа Святого, данных Церкви, как Телу Христову (1Кор.12:4-11,28-30) . Подобно другим дарам, похоже, что этими дарами наделены члены Тела Христова для назидания и совершенствования тех, кто в них нуждается. (Так же, как слово мудрости автоматически не делает человека мудрым, так и дар исцеления не делает людей целителями. Скорее все происходит так, что свежее слово мудрости дается тому, кто в нем нуждается, подобно этому свежий дар исцеления дается Духом Святым каждому отдельному больному.)

В Библии мы видим, что как в служении нашего Господа, так и в служении Его Апостолов Евангелие проповедовалось в новых областях и в новых ситуациях, когда чудеса исцеления были особенно невероятными. Похоже, что именно такие особые чудеса Господь совершал руками Апостола Павла (Деян.19:11) .


« Последнее редактирование: 11 Октября 2008, 20:39:43 от WRT »

Оффлайн WRT

*
  • ****
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Ссылки:

“Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар” (Еф.2: 8 ).

“Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного” (Евр.5:8-9).

“Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. …Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив  нам пример, дабы мы шли по следам Его” (1Пет.2:19,21).

“Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. …Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро” (1Пет.4:12-14,19).

“Он сказал им: пойдите вы одни в пустынное место и отдохните немного, - ибо много было приходящих и отходящих, так что и есть им было некогда” (Мк.6:31).

“Ты измучишь и себя и народ сей, который с тобою, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его” (Исх.18:18).
 
“Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас” (Рим.8:11).

“Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется” (2Кор.4:16).

“Он слушал говорившего Павла, который, взглянув на него и увидев, что он имеет веру для получения исцеления, сказал громким голосом: тебе говорю во имя Господа Иисуса Христа: стань на ноги твои прямо. И он тотчас вскочил и стал ходить” (Деян.14:9-10).

“И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим.12:2).

“И облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его” (Кол.3:10).

“Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час” (Мф.8:5-13).

“И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться. Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его; а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери. И, придя в свой дом, она нашла, что бес вышел и дочь лежит на постели” (Мк.7:24-30).

“Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час” (Мф.15:28).

“И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их].И дивился неверию их; потом ходил по окрестным селениям и учил” (Мк.6:5-6).

“Когда они пришли к народу, то подошел к Нему человек и, преклоняя пред Ним колени, сказал: Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: `перейди отсюда туда', и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас” (Мф.17:14-20).

“И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста” (Мк.9:29).

“И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак.5:15).

“Иисус, умилосердившись над ним, простер руку, коснулся его и сказал ему: хочу, очистись” (Мк.1:41).

“Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему” (Мк.8:22).

“Подойдя, Он поднял ее, взяв ее за руку; и горячка тотчас оставила ее, и она стала служить им” (Мк.1:31).

“Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпусти” (Лк.14:4).
  “И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]” (Мк.6:5).

“Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно” (Мк.8:25).

“При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их” (Лк.4:40).

“И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога” (Лк.13:13).

“[Иисус], отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему  и, плюнув, коснулся языка его” (Мк.7:33). “Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?” (Мк.8:23).

“Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его” (Мк.3:10).

“Ибо говорила: если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею” (Мк.5:28).

"И куда ни приходил Он, в селения ли, в города ли, в деревни ли, клали больных на открытых местах и просили Его, чтобы им прикоснуться хотя к краю одежды Его; и которые прикасались к Нему, исцелялись” (Мк.6:56). “И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех” (Лк.6:19).

“Так что выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осенила кого из них” (Деян.5:15).

“Так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них” (Деян.19:12).

“Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему” (Иак.5:14-15).

“Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю” (Ин.14:12-14).

"И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна” (Ин.16:23-24).

“Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам” (Ин.15:7).

“И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой” (Исх.15:26).

“Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. …Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже” (Ин.5:2-9,14).

“В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей” (2Пар.16:7).

“Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего?” (Иер.8:22).

“И, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем” (Лк.10:34).

“Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились” (Лк.17:14).

“Когда у кого появится на коже тела его опухоль, или лишаи, или пятно, и на коже тела его сделается как бы язва проказы, то должно привести его к Аарону священнику, или к одному из сынов его, священников” (Лев.13:2).

“Священник возьмет овна жертвы повинности и лог елея, и принесет это священник, потрясая пред Господом; и заколет овна в жертву повинности, и возьмет священник крови жертвы повинности, и возложит на край правого уха очищаемого и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его” (Лев.14:24-25).

"И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им” (Мф.8:4).

“Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья” (Мк.8:24).

“Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. …И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?” (1Кор.12:4-11,28-30).

“Бог же творил немало чудес руками Павла” (Деян.19:11).
« Последнее редактирование: 11 Октября 2008, 20:37:41 от WRT »