Знаете, когда читаешь Библию на другом языке, то Слово Божье иногда открывается совсем иначе. Пс.18:13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных [моих] очисти меня.
А в английском переводе это звучит так, – ни один человек не может видеть своих собственных ошибок.
А разве мы не видим своих ошибок? Вы, видите свои ошибки? Действительно, если быть откровенным, то легче всего мы видим чужие ошибки!
Давайте вспомним, замечали ли мы ошибки наших близких? А ошибки братьев и сестер по вере? А ошибки пастора? А кто замечает ошибки президента какой либо страны? А свои?
Свои ошибки мы видим или стараемся не замечать их? А почему? Может это происходит оттого, что самому себе я всё прощаю?
Кто усмотрит погрешности свои? Почему в Библии задаётся такой вопрос? Может быть затем, что бы задумались, что же мешает нам увидеть свои грехи и ошибки.
Возможно причину нам откроет 1Иоан.2:16 Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
Может быть, именно эти качества как похоть плоти, похоть очей и гордость житейская закрывают нам видение своих ошибок?
Давайте рассмотрим их конкретнее.
Начнем с похоти плоти. О плоти своей мы постоянно заботимся, кормим, одеваем, обуваем, даем ей отдыхать. В общем, восполняем все ее естественные потребности. Как вы думаете, это относится к похоти? Конечно, нет! А вот если мы кормим ее сверх меры? А если целью нашей жизни стало купить одежду и обувь лучше, чем у всех? А если мы отдыхаем, не успев устать, все 24 часа в сутки? А что касается мира сего, то вообще трудно перечислить все их греховные непотребства.
И это конечно уже похоть плоти!
Значит все, что сверх естественных потребностей, есть похоть плоти.
Павел по этому поводу говорил, Гал.5:13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти.
Значит не надо превращать естественные потребности в похоть.
Ну что ж, с похотью плоти разобрались. А похоть очей?
Чем она отличается от похоти плоти?
Матф.5:28 А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.
На первый взгляд жестко сказано. А почему? Да потому, что похоть очей запускает похоть плоти. Сказано, что если око ваше будет чистым, то и всё тело ваше будет светло. Когда глаза ваши чисты, то и вы будете непорочны.
Знаете, зачем царям нужны были пророки? Так вот, они были нужны, для того чтобы открывать глаза царям на их ошибки.
2Цар.11:2-4 Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею.
Очень известная и поучительная история. Здесь наглядно показано, как похоть очей перерастает в похоть плоти.
Как вы думаете, осознавал Давид в тот момент, что совершает грех? Нет, он вообще не видел этого! И если пришедший к нему Нафан в открытую обвинил Давида в прелюбодеянии, то возможно, это был последний день в жизни пророка, а обличение так и не достигло бы адресата.
Поэтому Нафан, умудренный Богом, начинает рассказывать Давиду аллегорию. 2Цар.12:1-7 - в одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный; у богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькую и выкормил, и она выросла у него вместе с детьми его; от хлеба его она ела, и из его чаши пила, и на груди у него спала, и была для него, как дочь; и пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или волов, чтобы приготовить [обед] для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему.
Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Нафану: жив Господь! достоин смерти человек, сделавший это;
и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания.
И сказал Нафан Давиду: ты - тот человек.
И тут только до Давида дошло, что он сделал. Этот пример помог ему осознать свою виновность.
Человек живет, занимается своими делами, а похоть плоти, похоть очей и похоть житейская в человеке постоянно работают. И из-за этого он не видит ошибок, которые совершает в жизни. И осознает их только тогда, когда в жизни уже проявляются последствия.
Иер.50:11 Ибо вы веселились, вы торжествовали, расхитители наследия Моего; прыгали от радости, как телица на траве, и ржали, как боевые кони.
В английском переводе, – как корова, которая пожирает кукурузу.
И это Иеремия пишет о пленении еврейского народа Вавилоном. Почему Вавилон сумел их пленить? Да потому, что Бог дал полномочия Новохудоноссору пленить этот народ.
Бог через Иеремию неоднократно предупреждал народ еврейский. Он говорил им, что надо делать, а чего нельзя.
Но Иеремию не слушали. А почему его не слушали?
Да потому что гордость житейская!
Другие пророки над ним смеялись. Говорили, – вот мы пророки, а он кто такой?! Пришел неизвестно откуда, «без удостоверения», и начинает, что-то вещать? Да кто его будет слушать?! И не слушали!
В результате, приходит Новохудоноссор и его войско побеждает и уводит Израильтян к себе в плен.
Новохудоноссор прав или нет? Конечно, ведь он сделал то, что Бог ему поручил.
Но тут Вавилоняне превышают свои полномочия и начинают грабить Израильский народ так, как будто корова жрёт кукурузу.
Вы когда нибудь, видели, как коровы едят кукурузу?
По этому поводу расскажу грузинскую притчу. - Эй, генацвали, смотри, твоя корова кукурузу кущает. Бесик, моя корова не кущает, она её нухает! Эй, смотри как быстро нухает, уже пол поля нэт.
На это Бог говорит, - А вот это ваша ошибка! За это, вавилоняне, будете отвечать!
Но ведь мы сделали всё правильно? Ты сказал, и мы взяли в руки оружие, пришли и пленили.
Это правильно, – говорит Бог! Но вы веселились, вы торжествовали, расхитители наследия Моего; прыгали от радости, как телица на траве, и ржали, как боевые кони.
А этого Я вам не поручал!
Пс.18:13 Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня.
В этом псалме Давид просит Господа, избавить его от скрытых, в момент обольщения, ошибок!
Поэтому я предлагаю молиться особенной молитвой,– и просить Бога, что бы Он Духом Своим Святым вовремя открывал нам глаза на ошибки, которые мы можем совершить и из-за которых будем в последствии страдать.
И Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
Сеть, гибельная язва и камень - это последствия наших ошибок!
Поэтому слушайся Бога, заключи с Ним Завет, пусть Он Духом Святым говорит в сердце каждого, чтобы уберечь от ошибок. И тогда ни кто и ни когда не уловит нас в сети свои!