Здравствуйте, Гость

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Приняли ли вы Святого Духа?
« Ответ #30 : 04 Марта 2009, 07:45:35 »
Эх, даже жаль, что я не я это написал!

3. На каких же языках тогда говорят пятидесятники?
Они говорят, что на ангельских.

4. Почему же тогда баптисты им не верят?
Потому что учение пятидесятников о языках во многом притянуто за уши.

Например:
1. Они говорят, что Апостолы во время пятидесятницы заговорили на языках. Поэтому и они при крещении Духом говорят на языках, следовательно языки суть знамение крещения Духом.
Это высказывание сразу очень сильно подкашивает всю теологию пятидесятников. потому что Апостолы заговорили не на ангельском языке, а на человеческих наречиях. И это было знамением не для язычников, которые слышали о великих делах Бога на своём языке, а знамением для самих Иудеев, что Бог обратился к язычникам и в первую очередь знамением для апостолов, что Дух посылает их проповедовать язычникам.
2. Во время проповеди у Карнилия, Дух совшёл на язычников, и те стали славить Бога как и апостолы в начале, и это было знамением для Иудеев, что Дух сошёл и на них. Опять на данном основании пятидесятники утверждают, что они говорили на ангельских языках и что это знамение.
Но мы отсюда прекрасно видим, что знамение было не для уверовавшего Карнилия, а для неверовавших Иудеев. Которые до сих пор не могли поверить, что Бог обратился к язычникам. И если апостолы вначале заговорили на человеческих языках, то и Карнилий скорее всего на человеческом, хотя по данному местописанию это со 100% уверенностью сказать нельзя.
Другие места, это апостолы в Самарии и Филипп крестивший евнуха. Здесь косвенно говориться о знамении при крещении Духом. Но что это за знамение мы не видим. Пятидесятники же утверждают, что это языки.
Последним местом из Деяний, является крещение Павлом уверовавших из Ефеса. Там чётко сказанно, что после крещения Духом, учиники стали говорить языками и пророчествовать. На каких языках они говорили, тут тоже не сказанно, но большая вероятность, что на ангельских, хотя 100% уверенности нет.
подведя итог по книге Деяний мы видим, что:
в одном месте 100% заговорили на человеческих языках. в одном скорее всего на человеческих языках. в двух не понятно заговорили ли вообще. и в одном, скорее всего на ангельском языке.
Отсюда прекрасно видим, что учение пятидесятников о языках никак не может опираться на книгу Деяний. Что баптисты и говорят им прямо в лицо.

4. Но пятидесятники не такие уж недалёкие люди как их могут представить баптисты. и они опираются не только на деяния, а также на 1-коринфянам 12-14 главы.
из этих глав мы можем со 100% уверенностью подчеркнуть следущее:
1. есть дар языков, есть дар толкования языков. эти дары стоят в одном ряду с даром пророчества.
2. не все говорят языками.
3. не все могут толковать языки.
4. теоретически можно говорить языками ангельскими и человеческими, ровно на столько на сколько теоретически можно передвигать верой горы.
5. В коринфенской церкви очень многие говорили на иных языках.
6. Говорящий на ином языке говорит не людям, а Богу.
7. говорящий на ином языке говорит тайны духом.
8. кто говорит на ином языке тот назидает себя.
9. Павел желал, что бы все говорили языками - следовательно или говорили не все.
10. истолкование иного языка приравнивается к дару пророчества и служит к назиданию церкви.
11.Невозможно говорить церкви на незнакомом языке без толкования - это глупость.
12. говорящий на незнакомом языке должен молиться о даре толкования.
13. когда молиться дух, ум остаётся без плода.
14. можно хорошо благодарить духом.
15. языки знамение не для верующих, но не имеются ввиду просто неверующие люди, для них это знамение беснования. имеются ввиду неверующие иудеи.
16. в церкви можно говорить на ином языке, по очереди, но только с истолкователем.
17. не запрещайте говорить языками.


Опираясь на данные выдержки из Библии о которых можно более менее говорить уверенно, что это истинно так, настаёт очередь смеяться пятидесятникам над баптистами. потому что данные места полностью разбивают их теорию, что иные языки - это или одержимость или болтовня или человеческое наречие. в данных главах речь идёт именно о языке духа, а ни о каких других. Это очевидно на 100%.
вопрос в другом:
5. почему все пятидесятники говорят на языках, почему мало толкователей и на тех ли языках они говорят?
1. То что они все говорят, говорит их теория,что крещение Духом обезательно сопровождается занмением языков.при этом они сцилаются на деяния. Но как мы уже разобрали их основание настолько хлипко, что вызывает смех у баптистов. А так как в других местах ничего не говориться про знамения языков, и что все должны говорить, а даже наоборот, что не все должны, то можно сказать что пятидесятники не правы в своём утверждении и как следствие их языки в церкви в большинстве случаев просто человеческая болтавня. Что можно даказать и опытным путём (например научить неверующего говорить на языке. Неверующие так же начинают говорить.)
2. По чему мало толкователей. по той же причине. слишком мало подленного дара, в основном болтавня. а болтать куда легче научиться чем толковать иной язык. при том толковать не образами которые понимай как хочешь, а точно и ясно - что и приравнивается к дару пророчества.
6 Нельзя так же отрицать, что есть подлинный дар иных языков. Но зачем и для чего он даётся?
Он даётся для молитвенного служения Богу. Потому что мы не знаем в большинстве случаев за что и как надо молиться. потому и получает от Духа Святого назидание о тех или иных тайнах. и когда получаем, что начинаем молиться в связи с полученной информацией. Когда появляется истолкователь, то он эти тайны открывает, и получается пророчество для ума и мы уже можем молиться о том же умом.
Поэтому этот дар, как и дар истолкования приравнивается к пророческому служению и даётся не всем.


Можно ещё много приводить даказательств и рассуждений на эту тему, но это будет очень очень долго, поэтому я закончу сделав следующий вывод:

Не правы ни баптисты не пятидесятники.
баптисты в том, что полностью отвергают иной язык как язык духа. Пятидесятники в том, что считают его знамением крещения, и что на нём должны говорить все.
Дар же иных языков ни что иное как назадание духа нашего от Духа Святого для точной и эффективной ходатайственной молитвы. при истолковании данные откровения духа приравниваются к пророчествам или тем же самым откровениям Духа Святого, но только разуму
.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Приняли ли вы Святого Духа?
« Ответ #31 : 04 Марта 2009, 07:53:06 »
Просто класс!

По писанию действительно - языки в деяниях и языки в коринфе отличаются и очень сильно. Если взять иностранный язык, и поставить его во всех местах в Коринфянах вместо словосочетания "иные языки", то получится следущее:
* "ибо кто говорит на иностранных языках, тот говорит не людям, а Богу, его никто не понимает, он тайны говорит духом." - разумеется это не верно, потому что в Деяниях апостолы говорили людям о великих деяниях Божих. А так же нельзя сказать, что никто из стоящих не может понять иностранный язык. а также что молитва на иностранном языке есть говорение тайн.
* "кто говорит на иностранном языке тот назидает себя" - невозможно назидать себя при молитве на английском если ты не знаешь английского. А в данном месте дар толкования стоит отдельно от дара языков.
* "говорящий на иностранном языке молись о даре толкования" - эта фраза вообще нелепо звучит. Если я молюсь на английском языке (или, как было у апостолов, на иудейском ), то зачем мне молиться о даре толкования? проще взять и выучить этот язык. А если это мёртвый язык, то для чего на нём вообще говорить?
Т.е в итоге мы видим, что Павел точно писал не о человеческих языках - это 100% истина.

Но может он писал, как утверждают многие баптисты, об определённой форме одержимости???
Вообще логично предположить, если на иных языках говорят падшие ангелы через людей, то почему не могут говорить не падшии?
Но возьмём словосочетание "транс" (можно также "одержимость", "бесовский язык" и т.п) и точно так же подставим вместо слов "иные языки", увидем примерно следущее:
* "через кого говорит бес в трансе, тот говорит не людям, а Богу, он тайны говорит духом" - вообще жуткая вещь и притом нелепая.
* "через кого говорит бес в трансе, тот назидает себя" -ужас просто
* "желаю что бы через вас всех говорили бесы в трансе, но лучше что бы вы пророчествовали" - кошмар какой-то.
* "пророчествующий превосходней того через кого говорит бес в трансе, но если только словам беса нет толкователя". - без коментариев.
* "Ревнуя о дарах духовных старайтесь обогатится ими к назиданию церкви. А потому, через кого говорит бес в трансе, тот молись о даре истолкования" - бес комментариев.
* "Благодарю Бога моего, я более всех вас одержим" - без коментариев.

Я думаю, что достаточно очевидно видно, что Павел здесь никаким образом не говорил о форме одержимости - и это 100% истина.

Другое дело, что как я уже писал и бесы могут говорить на иных языках, но точно так же как могут и пророчествовать (Ванга и т.п.), и иметь слово знания (экстрасенсы), и иметь дары исцилений (целители) и творить чудеса (антихрист). Т.е на любой дар Божий есть подделка дара сатаны, и языки в этом не исключение.

Поэтому я не считаю, что баптисты в толковании 14 гл Коринфянам хоть как то правы.

У человека действительно есть свой дух, и этот дух может говорить. Это мы видим и по Библии (как духи умерших говорят), и по практике. Данная практика в основном действительно практикуется в различных культах (сатанистов, кришнаитов, у шаманов встречается), но суть её всегда в том, зачастую дух человеческий входит в контакт с другим духом (бесом, проводником) и от него получает информацию. Это может проходить помимо разума, и выглядет как ярко выраженная интуиция, предчуствие. Именно дух человеческий получивший определённую информацию начинает паниковать. В принципе его панику можно перевести и на разумную речь (это уже прорицание).

У Божиих людей дар иных языков проявляется по другому, и потому является даром, а не естественной практикой человека. Но для того что бы раскрыть чем является этот дар нужно ответить по Библии на следущие вопросы:
1. Имеет ли вообще какой то смысл произносимая вслух речь на ином языке (хана - барбара - продакшен)?
2. Может ли обладатель дара языков, молиться на нём когда захочет, или только по побуждению духа?
Если в свете Библии можно ответить на эти вопросы (а это можно), то станет более ясно, что подразумевается под даром иных языков и для чего они даётся, и какая от него видимая польза.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Приняли ли вы Святого Духа?
« Ответ #32 : 04 Марта 2009, 08:09:02 »
Это заключительная часть.

Дар языков очень скупо освещён Библией, отсюда и много споров и мнений, не только у протестантов, но и у православных.
Особенно тяжело понять механизм и практику говорения, основываясь только на библии. Но в принципе можно.
Если взять Библию как источник истины, то основываясь на ней можно увидеть следующую логическую цепочку, и механизм говорения:
1. В Деяниях Дух Святой давал апостолам возможность говорить на человеческих языках - это было свидетельством для Иудеев, что Бог повернулся к язычникам.
2. В Деяниях так же видим как заговорили язычники на языках (дом Карнилия) - скорее всего это опять было свидетельством для Иудеев, что Бог обратился к язычникам, т.к. Пётр оправдывался этим фактом перед иудеями.
3. В Эфесе также ученики заговорили на языках, но не понятно на каких - скорее всего на ангельских, потому что иудеев там поблизости не наблюдалось. Сложное место, но его нельзя выкидывать из Библии.
4. В коринфе церковь из язычников говорит на языках.
5. Это не человеческие языки - 100% факт.
6. Это не беснование - 100% факт.
7. Говорят не все. Говорение - обращение к Богу. Говорение - назидается дух. Говорение - разум не понимает.
8. Павел побуждает не только говорить на языках, но и толковать их, и молиться о даре толковании.
9. В коринфе была проблема не с языками, а с порядком Богослужения. - что и подъитоживает Павел.


Итого: - из этого я могу сделать 100% вывод. Есть дар языков человеческих. ести дар языков ангельских. Дар даётся Духом Святым по Его воле, при содействии ходатайственной молитвы.

Это всё подробно я разбирал раньше. Далее я остановился как раз на практике говорения. Что бы понять механизм говорения нужно ответить на два вопроса:
1. Имеет ли смысл произношение в языках (хана барбыра продакшин) ?
2. И может ли человек обладающий даром говорения на языках молиться когда он этого захочет ?


Пятидесятники отвечают на эти вопросы очень просто: 1. произношение имеет смысл. 2. молиться можешь когда захочешь.
Но на чёт основанна их уверенность ???
Отвечаю:
1. Уверенности пятидесятников в том, что произношение имеет смысл ни основанна ни на одном месте из Библии, т.е. Библейского обоснования этому нет. Если различные истории, как в одной церкви заговорил один на древнем языке, а в другой на ещё древнейшем и т.п. Но если ты подайдём с Библейской точки зрения, то можно увидеть следущее.

а. "Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения." - означает ли этот стих, что выдуманное мной слово "пусли-мусли" имеет смысловое значение? Разумеется нет. Следовательно Павел говорил, что говорящий на ангельском языке, чужестранец для слушающего. Потому что никто его понять не может, он духом тайны говорит Богу. Следовательно логически, что когда ты молишься на ангельском языке, то вслух произносимые слова ничего не значат. (если только это не дар человеческого языка).

б. "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;"- что имел ввиду Павел? Если он имел ввиду наречия человеческие, как апостол язычников, то это возможно только в том случае если он имел дар человеческих языков. В контексте же мы видим, что имеется ввиду ангельские языки. Но у ангельских языков не может быть наречий. Потому что среди ангелов не было вавилонской башни, у них один язык. По крайней мере Библии не говорит нам, что у ангелове есть разные наречия. Следовательно говоря о том, что он более всех говорит на языках не может означать количество наречий.

Тяжело разбирать эту тему, но все равно видно, что на практике слова говорящего на ангельском языке не могут иметь словестного смысла. Потому что не только не имеют чётко выстроенной граматической основы, но и не являются человеческими, а у ангелов один язык. Следовательно не зависимо от того говоришь ли ты "хана барбара" или "бурда морда" - это ни как не переводится, и не может переводиться даже теоретически. Т.е смыслового значения у говорящего на ином языке нет.

2. Может ли говорящий на иных языках говорить когда захочет?
Этот вопрос легче. Пятидесятники говорят, что можно. их основание тоже не Библия, а логика. Если Бог дал дар молитвы на языках, то на нём можно молиться когда захочешь, как и при человеческой молитсве. Но такая логика хромает на два колена.

а. Дар языков поставлен в одном ряду с дарами силы. Это дар слова мудрости, слова знания, веры, дары исциления, чудотварения, пророчества, иные языки, толкование языков, различение духов. При глубоком расмотрении этих даров видно, что без сверхъестественного действия Духа Святого этими дарами служить нельзя. Следовательно и иные языки не так уж и просты.

б. "Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;" - что же всётаки имел ввиду Павел? Если это не наречия, то наверно время. Может Павел круглые сутки молисля на иных языках. Но это чушь. Потому что любой харизмат может также сутками молиться. А если взять всю церковь, то она могла молиться на много больше Павла по времени. Притом Павел благодарит Бога за данную возможность, следовательно его "более" зависило от Бога.

в. " Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть ... есть язык, ... - все сие да будет к назиданию." - ещё одно странное место говорящие о том, что язык может быть явлением приходящем подобно поучению, откровению, истолкованию.

г. Чисто логически: - кто побуждает нас молиться на человечесом языке? Наш разум, когда мы видим ту или иную проблему и т.п. Кто может побудить молиться наш дух? только или сам дух или Дух Святой, но никогда разум, потому что разум не видит того что видит дух. Следовательно молитва духом может быть только по вдохновению духа, а не разума.

д. "Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых" - на первый взгляд кажется, что здесь говориться о том, что нужно молиться духом всегда (так многие пятидесятники и толкуют), но это подтягивание мест под себя. Здесь очевидно, что идёт перечесление молитв и говорится о постоянстве их:
1. молитва
2. прошение
3. молитва духом
4.молитва о святых
5. молитва о Павле, дабы дано было ему слово...
Нельзя молиться духом за то о чём хочет молиться разум.

е. Последняя логическая цепочка. Дар толкования - приравнивается к пророческому дару если он в совокупности с иным языком. молитва на человеческом языке не может быть пророческой если тебе пророчество не дал Дух Святой. Так же молитва духом не может приравниваться к пророчеству если она не вдохновленна Духом. Но мы не можем пророчествовать по своей воле, о только по Божественному откровению следовательно и дар иных языков может быть только по Божественному вдохновению.

Итого: в этой сложно спорной теме я увидел следущее.
1. вслух говоримые слова на ангельском языке вообще не могут ничего значить (если это только не дар человеческих языков).
2. Молитва на ином языке, точно так же как и молитва пророческая может быть только вдохновленна Духом Святым. Именно это и имел ввиду Павел говоря, что он более всех говорит языками. Толкование данной молитвы точно также как и молитвы пророческой приносит назидание разуму, или о будущем или как слово знание.

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Re: Приняли ли вы Святого Духа?
« Ответ #33 : 04 Марта 2009, 10:55:23 »
Уффф...
 Все кажется осилил, прочитал два раза.
Теперь надо осмыслить и проверить по Писанию - займет время.
Спасибо DAP и спасибо автору.
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Приняли ли вы Святого Духа?
« Ответ #34 : 04 Марта 2009, 11:12:01 »
Для меня вдруг стало понятно, что толкование не есть перевод, а толкователь не есть перводчик.
Re: Приняли ли вы Святого Духа?
« Ответ #35 : 09 Марта 2009, 08:56:51 »
Дааа! Какая сложная тема, оказывается. Но я все прочитала. Большое спасибо. С вашими выводами, ДАР, согласна. Чтобы молиться на ином языке, нужно вдохновение от Духа Святого.
Помощь наша в имени Господа, сотворившего небо и землю Пс.123:8

Оффлайн WRT

*
  • ****
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Re: Приняли ли вы Святого Духа?
« Ответ #36 : 24 Января 2010, 23:57:15 »
Вот, что я нашел на сайте церкви Дом Хлеба, пастырь, Александр Шевченко

Мы веруем в новое рождение от Духа Божьего, а также в крещение Духом Святым со знамением говорения на иных языках. Но… считаем, что для вечной жизни достаточно родиться свыше. Крещение же Духом находим необходимым для исполнения своего предназначения на земле, как и написано «Дух Господа Бога на Мне, ибо Он помазал Меня….» и далее в этом стихе указана определенная миссия, для которой Бог помазал Иисуса. Божьи пророки были помазаны Духом Божьим для определенной миссии, которую могли осуществить только лишь благодаря дарам, мудрости от Бога и особенной силе свыше.

http://www.houseofbreadchurch.org/content.php?id=3

На мой взгляд это полностью Библейски обоснованная точка зрения.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
"Ищу рассудительного знания"
« Ответ #37 : 29 Сентября 2010, 21:53:01 »
"Ищу рассудительного знания"

Источник http://www.foru.ru/slovo.24131.4.html

Премудрость Божия.(Пр.8:12)

На днях позвонил мне из Украины сын, недавно отошедшего в Вечность моего друга. Этот молодой человек является членом одной из церквей ЕХБ. В разговоре по телефону он предложил мне написать статью о Духе Святом для газеты "Наши Дни", издаваемой в Киеве баптистским братством. Он обратился ко мне с таким предложением потому, что в этой газете была уже опубликована статья о Духе Святом, которую он охарактеризовал, "как какую-то чепуху". Свои критические замечания он и отправил в письме на имя редактора, который, в свою очередь, признал статью слабенькой и посоветовал ему написать посодержательней. Вот сын моего друга и предложил мне написать. Я же ему ответил, что мою статью они не опубликуют,т.к. я хорошо знаю их учение и резко критические отношения к понятиям Пятидесятников, а вернее учению Слова Божия, по отношению крещения Святым Духом.
К чему я пишу это предисловие? - Возможно и в полюбившемся мне журнале "Вифания" издатели тоже сочтут неуместным появления настоящей статьи. Вообще-то, я предпочитаю беседовать и рассуждать лично, устами к устам в спокойной братской обстановке,- так легче прийти ко взаимопониманию, нежели использовать печать, т.к. по моему мнению, письменное изложение выглядит, категорично, слишком принципиально и может даже показаться унизительно. Поэтому я заранее прошу тех, кого будет касаться настоящая статья, и чье мнение отличается от изложенного мною ниже, примите мои самые искренние чувства братского уважения...
В 65-м номере журнала "Вифания" помещена статья дорогого брата в Господе Виктора Бурдак "Музыкальное служение". Я восхищаюсь усердием и активностью Светланы Бурдак в ее подаче стихов и другого духовного материала, а тут появилась статья и В. Бурдак и я подумал, наверное это муж Светланы или же брат, и принялся читать эту статью. Всё хорошо написано в добавление к прошлым публикациям разных авторов на эту тему, если бы не одно НО. А это "но" заключается в том, когда он касается уже не музыки, а духовных действий Святого Духа, которые он, между прочим, не считает таковыми, а выдает их за проявление демонических сил. Я имею в виду, в так называемых харизматических церквах. Дорогие братья, я не принадлежу к харизматическому движению и все, кто меня знает, могут подтвердить это. Однако...
Некоторое время назад в телефонном разговоре с епископом и моим другом Н. А. Гущиным из Флориды, он спросил меня, как я отношусь к харизматам? Я ответил ему, что отношусь неоднозначно, т.е. некоторые вещи не одобряю, но в целом признаю их за детей Божиих. и т.д. Тогда я еще не был знаком со статьей нашего современника - историка В.И.Франчука, помещенной в журнале "Вифания", в которой он затронул вопрос о харизматах. На это Николай Гущин сказал, что раньше он был против харизматов, но с тех пор, как просмотрел передачу "Угол" А. Шевченко - его интервью с Александром Голобурдой, который почти уже умирал, но получил исцеление в харизматическом служении при участии Ульфа Экмана из Швеции, то переменил свое мнение. А я рассказал Гущину, что лично знаю А. Голобурду, что он бывал в нашем доме в Нарве и, более того, вместе с моей женой и еще одной сестрой полтора часа стоял на коленях в молитве за меня, близкого к смерти, и Господь помиловал меня, за что слава Ему!
Дорогие друзья, нам не надо стыдиться пересматривать свои взгляды, когда Дух Божий проясняет ту или иную истину. Апостол Павел говорил: "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое"(1Кор.13:11), а также (1Кор. 14:20). Дорогой брат В. Бурдак приводит ряд моментов в служении харизматов, которые он относит к демоническим действиям, такие, например, как падения, при этом делая ударение, на спину, смех, прыгание... Дорогие друзья, как бы кто не относился к этим проявлениям, но Истории известны примеры падений в служении таких евангелистов, как Д. Муди, Дж. Весли, Ч. Финней... . Джон Весли, когда проповедовал на природе, например, предупреждал слушателей, чтобы они не влезали на деревья, чтобы не упасть под действием силы Божией. А как они могли при падении приземлиться, это уже не имеет значения. Дух Святой - это Святой Ветер и Он не ограничен в Своих проявлениях. Он может поднять человека и перенести его по воздуху, как это случилось с Филиппом (Д.А.8:39). "Когда же они вышли из воды, Дух Господень восхитил Филиппа" - так сказано в оригинале. С какой стороны Он подует, туда может и упасть человек. Я видел, как падали и на спину, и на лицо, и на бок, при этом одни получали исцеления, другие крещение Святым Духом, а иные духовное обновление. Помню, как в самом начале "Перестройки" еще полулегально, посетил Гатчину известный Евангелист из Аргентины Карлос Анакондия , которого Господь сильно употребил в деле пробуждения его Родины, вместе с миссионером из Финляндии. После его свидетельства и проповеди люди выстроились в очередь, чтобы он помолился отдельно за каждого. В эту очередь стал и я. Вдруг я почувствовал тихое веяние, как лёгкий бриз, и по мере приближения к Евангелисту ощущение присутствия Духа Святого становилось все реальнее. А когда подошла моя очередь предстать перед проповедником и он протянул ко мне свою руку, нежное присутствие силы Божией увеличилось и я, словно в пуховую перину, упал на спину, при этом даже и не почувствовал падения, хотя никто не подставлял под меня рук. Это чудесно и сладостно, иначе не могу выразить. А теперь хочу спросить тех, кто склонен критиковать эти действия - я имею ввиду, в том числе и падения, неужели вы считаете и такого Евангелиста, как Р. Боннке, служителем-обольстителем, в служении которого падения являются обычным явлением? Неужели вы никогда не слышали его свидетельства об этом и не читали его книг с описанием этого феномена? В таком случае я напомню, как впервые ему пришлось соприкоснуться с этим. Когда он проповедовал в Африке в одном городе, в который послал его Бог, во время проповеди внезапно сидящие в зале повалились на пол, а их было сто человек. Один из устроителей этого служения подошел к Боннке и потребовал объяснения того, почему попадали люди со стульев? В свою очередь, Рейнхард сказал, что он сам бы хотел услышать объяснение и что он может только сказать одно, что не толкал их, чтобы они упали. Дальше Боннке сказал, что когда эти люди стали подниматься, то обнаружили, что получили исцеления, кто в чём нуждался. Затем в том же городе, когда он проповедовал уже на стадионе, где было собрано десять тысяч человек, а проповедовал он по откровению о крещении Святым Духом, и когда вышли вперёд для получения Обетования Божия, то в этот момент Боннке увидел видение - как волна за волной приближался Дух Божий, и там, кого накрывали эти волны, люди падали и получали крещение Святым Духом - говорили языками и пророчествовали. Между прочим, хочу отметить тот факт, что Боннке по повелению Божию не говорил им о новых языках. Вот так, дорогие критики... Не верите? - можете связаться с самим Боннке и проверить достоверность моих показаний. А то, что в служении Иисуса Христа не было падений (хотя все же в одном случае упомянуто - это произошло в Гефсиманском саду, когда пришли воины забирать Его. В Ев.от Иоанна (18:6) написано: "И когда сказал им: "это Я", они отступили назад и пали на землю". Опять, как они упали? -не сказано - в конце-концов, какая разница? Я слышал, как говорили противники незнакомых языков: "Иисус ведь не говорил языками". Другие говорят: "Укажите, где написано, что Апостолы крестили во имя Отца, Сына и Святого Духа?" Повторяю: если в служении Иисуса Христа не проявлялись падения, то Он и не говорил, что их не будет после сошествия Святого Духа, не так ли? Иисус говорил: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду"(Иоан.14:12). И слава Господу, Его слова исполнились. Например, в Евангелиях мы не находим, чтобы в служении Иисуса вырастали новые конечности рук или ног, а в служении таких, например, Евангелистов, как Смита Виглсфорта и братьев Джефрис это происходило. Впрочем, это совершал всё Тот же Иисус Своим Святым Духом, слава Ему!
Вопросу о падении, пожалуй, надо уделить больше внимания, т.к. особенно он стоит "камнем преткновения" для многих христиан. Совсем недавно я получил письмо, полное критических замечаний в адрес Пятидесятников и Харизматов от очень близкого мне человека из баптистов, и который, я бы сказал, просто потребовал, чтобы я объяснил словами Священного Писания место из пророка Исайи 28-я глава, 13-й стих, где он выделил слова "так что они...упадут навзничь, и разобьются". Что-ж, давайте порассуждаем об этих словах. В своём ответе близкому мне человеку я предложил ему рассматривать эти слова в контексте с предыдущими, начиная хотя бы с 9-го стиха. И теперь я очень прошу читающих эти строки открыть Библию и вдумчиво прочесть этот отрывок ( 9 - 13 ст), хотя лучше бы было познакомиться с самого начала 28-й главы. Здесь речь идёт о тех гордых людях из народа Божия ("венку гордости пьяных Ефремлян"), которые cуществовали и существуют во всяком периоде времени (ср-те Мф.15:8, Марк 7:5-9, 13. ), и которые искажают Слово Божие ("заповедь на заповедь, правило на правило, там немного, там немного".... или же "преданиями своими упраздняют заповеди Божии"). Это о них говорит Господь: "За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу," имея в виду крещение Святым Духом и говорении на незнакомых языках от Духа Божия (См.1Кор. 14:21), но они всё равно не поверят и не будут слушать. Это к ним, как раз, и относятся слова "упадут навзничь , и разобъются"... Но эти последние слова не надо понимать в буквальном смысле, но это сильное ОБРАЗНОЕ выражение. А теперь критики действий Святого Духа настолько исказили значение этих слов, что, как говорится, "перекладывают с больной головы на здоровую". Мне и теперь приходилось слышать от некоторых из баптистов, что слова из пророка Исайи 28:11 относятся к иноязычным завоевателям. И это не смотря на ясное указание ап. Павла в 1Кор. 14:21, что данные слова говорят о новых языках, дарованных Духом Святым. Что тут ещё можно сказать на это?... Критикам же, кто всё еще пытаются относить слова "упадут навзничь, разобьются и не встанут" к тем, кто падает во время христианских служений, хочу добавить: рассмотритесь, мои дорогие, повнимательнее - они падают, но ВСТАЮТ и НЕ РАЗБИВАЮТСЯ, но зачастую даже ИСЦЕЛЯЮТСЯ. Аллилуйя!
А теперь несколько слов насчёт "святого смеха", который иногда проявляется в служениях иных Евангелистов. В одном из номеров журнала "Вифания" было помещено свидетельство моего друга, который за Слово Божие был в узах. Однажды, когда он сидел в одиночной камере на цементном полу, (это было в заполярной Воркуте), на него нахлынуло чувство самосожаления и он горько заплакал. Вдруг, он видит, как открывается дверь камеры и входит высокого роста весь в белом одеянии Ангел Господень, подходит к нему, протягивает правую руку и говорит: "Друг Мой, брат Мой, чего же ты плачешь? Бог знает твои страдания и видит твои слёзы и Он собирает их в чашу, и воздаст тебе полной мерой радости. "В одно мгновение,- рассказывал мне мой друг,- наполнила меня такая радость, что я так расхохотался, что подумал, уж не сошел ли я с ума". Так Господь возрадовал и утешил его. Слава Ему! Некоторые могут сказать: это же было в экстремальном случае и я с этим согласен. Но дорогие мои, кто знает, сколько из детей Божиих, которые сидят на церковных скамейках, находятся в депресии, выражаясь языком нашего времени, нуждаются в особой радости. По этому случаю хочу напомнить, как впервые в своем служении соприкоснулся со "святым смехом" известный во всём мире Евангелист Бенни Хинн. Возможно кто-то стыдится и этого имени, но я всем сердцем верю, что это удивительный служитель живого Бога. Так вот, в своей книге он рассказывает: Когда он проводил служение в Португалии, во время молитвы за нуждающихся вышла на сцену женщина, до того сидевшая в первом ряду, и когда Бенни Хинн протянул к ней руку, она упала и сильно расхохоталась. Б. Хинн в это время обратил внимание на другую женщину, сидевшую рядом с той, которая хохотала. Он увидел, как та гневно уставилась на него, потом подскочила к лежащей на платформе, чтобы поднять её и увести, как тут же сама упала и рассмеялась тоже. После выяснилось, что эти женщины были подруги, и что та первая, вышедшая на платформу для молитвы, была в сильной депрессии и отчаянно нуждалась в помощи, и Господь послал ей великую радость, так что от избытка этой радости она рассмеялась. Как не вспомнить тут слова из книги страдальца Иова: "Он ещё наполнит смехом уста твои, и губы твои радостным восклицанием"(Иов. 8:21).
Я намерен продолжать говорить в защиту действий Святого Духа. Для этого предлагаю открыть книгу пророка Исайи, 40: 12-14. "Кто исчерпал воды горстию своею, и пядию измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы? Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его, и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?"... В этих словах я нахожу прямую взаимосвязь, а именно, как нельзя исчерпать воду горстию и т.д., так невозможно человеку своим умом до конца уразуметь Дух Божий и Его действия.
Я верю, что очень многие читали книгу Демоса Шакарияна "Наисчастливейшие люди на земле", и кто не прославлял Бога по прочтении её за Его водительство и избавление народа Армении от истребления? Но я хочу выделить из этой книги лишь один момент. Однажды караван на подводах, запряженных четверками лошадей, вместе с русскими христианами-миссионерами, крещенными Духом Святым, перевалил через Кавказский хребет и остановился с селении Кара Кала, в котором проживали и потомственные Шакарияны, принадлежавшие к Пресветирианской церкви. Они-то и устроили угощение прибывшим миссионерам. А гости имели такой обычай: прежде чем молиться перед приёмом пищи, они ожидали вначале исполнения Духа Святого, и когда их наполнял Святой Дух, они начинали от радости прыгать. И это они называли "радением", что означает радость в Господе. Теперь я хочу спросить тех, кто читал эти строки, приходило ли вам тогда в голову критиковать этот обычай наших братьев во Христе? - Уверен, что нет, не так ли? А это было далеко до революции и, конечно же, до новой волны в христианстве нашего времени - так называемого харизматического движения. Но когда нам в советское время говорили лекторы-атеисты о "сектах -прыгунов, сигунов"и т.д., не вызывали ли у нас отвращение такие названия?- Опять-таки, с уверенностью могу сказать, что это так. Но знаете ли вы, что общины этих "прыгунов"по всей вероятности, существуют и сегодня.
В середине семидесятых годов, прошлого 20-го века мне пришлось побывать на одном из таких богослужений в Западной Белоруси. А произошло это так: нам предложили посетить одно село под названием "Речки", в котором живет одна благословенная сестра-пророчица, которая трудится вместе с братьями служителями (в частности из г.Пинска). После посещения её дома, нас пригласили на вечернее служение - вот тут-то мы и увидели, как во время молитвы все начали прыгать. Я не знаю, прыгали ли они под воздействием Святого Духа или же по принятому ими обряду,- мы, как гости, побыли и уехали, и нам и в голову не приходило выяснять это. Они нас приняли как братьев и мы их тоже.
А что бы вы сказали вот на такие случаи: Посчастливилось мне познакомиться с известным служителем из Латвии - Арвидом Петровичем Кунаш. Он по вызову приезжал к нам в Брянск, чтобы помолиться за больных, т.к. он имел дар исцеления, и Господь исцелил безнадежно больных у нас через него. Во время беседы он рассказал, между прочем, такой случай, каким образом он получил Крещение Святым Духом. В то время он находился в одной из Европейских стран (в какой? - я теперь не помню, да это и не столь важно). Это было время Рождественских праздников и он очень желал, чтобы, как он говорил, Господь преподнёс ему подарочек, имея в виду Духа Святого. И об этом он со слезами молился в ту ночь. Наутро пошел вместе с хозяевами на праздничное служение, где ему пастор и предложил сазать Слово. Далее Арвид Петрович продолжал: "Я был подготовлен к проповеди, но когда вышел за кафедру и прочитал заготовленное место Писания, я обсолютно забыл всё, о чем намеревался говорить, поэтому произошла некоторая заминка. В это время Дух Божий проговорил: "Здесь есть человек, который знает значение прочитанных слов". И тут же выходит за кафедру Пастор Церкви и как только он начал говорить, на меня сошла необыкновенная сила и я тут же, прямо за кафедрой, упал и стал валяться по полу вокруг кафедры и говорить на новых языках. Так я получил Святого Духа",- закончил он. Ну, что бы сказали на эти действия те, кто склонен к критике? - самый подходящий момент по плотскому уму сказать, что это похоже на одержимость, ведь нигде в Св. Писании не написано подобного случая. Но я хочу сказать, что книга Деяний Апостолов - это лишь первая глава из Деяний Духа Святого. В то время, когда Арвид Петрович рассказывал эту историю, я был молодым христианином и посещал еще церковь ЕХБ, но одновременно имел тесное общение и с моими друзьями, крещенными Св. Духом в Брянске. Можете представить, какие мысли пронеслись тогда в моей голове, когда я слушал его свидетельство? Надо иметь представление, какую критику можно услышать в церквах ЕХБ относительно Крещения Св. Духом. Но я очень полюбил Дух Святой, и не дал врагу вложить в мою голову яд сомнений... Теперь имя Арвида Петровича Кунаш помещено в новейшую историю о Пятидесятническом движении В. И. Франчуком.
К слову, желаю привести другой подобный случай (два свидетеля). Об этом уже пишет в своей книге известный во всем мире, как один из популярнейших толкователей Библии Дерек Принс. Кто не знаком с этим именем, тем кратко напомню, что это высокообразованный учёный, знающий много языков, в том числе, древнееврейский, греческий, арамейский - те языки, на которых говорили на Ближнем Востоке во время жизни на земле нашего Спасителя. Во время Второй Мировой Войны по приглашению своего друга он посетил служение в Церкви Пятидесятников и то, что он там увидел и услышал, привело его к вере в Бога и Иисуса Христа. Там же в Церкви он узнал и о Святом Духе. И вот в один день, а вернее, ночь, находясь в казарме и лежа в кровати, вдруг, он обнаружил себя лежащим на полу, и не просто лежащим, но под действием необыкновенной силы "крутился" по полу. И это продолжалось около двух часов. Так он получил благословение Духа Святого. С тех пор вся его жизнь свидетельствовала о его особой близости с Господом... Вот еще представляется один случай для критики, но кто осмелится на это?
А я советую лучше познакомиться с этим благословенным мужем Божием через его чудесные книги.
Некоторые читатели могут подумать, что пишущий эти строки вначале заявил, что не принадлежит к харизматическому движению, а сам защищает действия, которые они считают, происходят лишь в харизматических церквах... На это я хочу сказать: не спешите делать такой вывод, но наберитесь терпения и прочитайте до конца настоящую статью. Но прежде, чем продолжать рассуждать дальше, хочу, между прочим, пояснить для тех, кто этого не знает, что слово "харизма" происходит от греческого "Харрис", что означаето то, что даёт радость, а так же "дары благодати".
Но всё-таки, почему же критики видят лишь отрицательные стороны в служении так называемых харизматов и не хотят обращать внимания на рост их церквей, чудесные исцеления, освобождения от наркотических и других зависимостей, почему? Не потому ли, что они пренебрегают рассудительным знанием? Поэтому я приглашаю к взвешенному разумному подходу к тому вопросу, который мы затронули в печати.
Не будем подражать в критике тем, которые только и ищут повод, чтобы подвергать нападкам нас и наших братьев, крещенных Святым Духом, а вместе с тем, и подвергать критике само учение о крещении Духом Святым, зачастую выдуманными историями, такими, как, например, следующая: В одно время наши братья собрались в г. Орле на конференцию, как принято теперь называть такие собрания. Об этом узнало руководство церкви ЕХБ и обласной пресвитер Алексей Крайний, который теперь в Вечности, передал приглашение нашим братьям посетить их молитвенный дом и он предоставит возможность нам провести служение. После рассуждения братья приняли предложение. А после собрания он пригласил нас в свою концелярию и начал "хвалить" нас, что мы-де не такие, как их местные Пятидесятники (это типичный прием тех, кто пытается посеять рознь между братьями), которые якобы домолились до того, что их челюсти сошли с места и они не могли их вправить и т.д. Я спросил тогда: И кто это видел, как они пытались поставить челюсти на место? На что он ответил, что как же можно увидеть, когда у них были заперты двери. "Как же вы тогда говорите о том, чего никто не видел, разве можно говорить неправду?" - спросил я его. На это он ничего не сказал. Такие люди не против упомянуть и о колдунах, которые тоже говорят языками. К сожалению, и наши некоторые братья тоже упоминают об этом, когда вопрос касается в данном случае харизматов. Но, дорогие, где же, в таком случае, мудрость Божия и рассудительность, чтобы дать должный ответ по этому поводу? В Библии ведь этому есть объяснение.
Прочтите снова начало 12-й главы Первого Послания Коринфянам. У некоторых верующих в Коринфе возникли сомнения, а не могут ли говорящие духом (на языках) похулить Бога? На это Ап. Павел котегорически исключил такое, так как они - христиане, крещенные Святым Духом, а не язычники, которых водит демонический дух на поклонение идолам. Как тут не понять эту истину и к чему тогда приводить такие сравнения, когда речь заходит о харизматах, как не с той целью, чтобы приравнять детей Божиих, крещённых Святым Духом, с теми, кто служит бесам? В таком случае, я хочу со всей серьезностью предостеречь, чтобы были осмотрительны, дабы не оскорбить Дух Божий и не оказаться богопротивниками.
Не могу не коснуться и того, что некоторые братья-узники, как явствует это из статьи брата В. Бурдак, свидетельствовали, что якобы и КГБисты молились на языках. Хотел бы я поговорить с этими братьями и распросить их об этом, т.к. и у меня был похожий случай - слышать от подосланного агента так называемую "молитву на языках".
Это было где-то в начале 70-х годов 20 века уже теперь. Тогда я жил в России, за мною велась интенсивная слежка со стороны органов КГБ. Помимо того, что меня часто вызывал на "беседу" лично капитан из органов госбесопасности, ко мне засылали и своих агентов. Однажды пришел в наш дом человек сомнительной внешности и представился братом-узником, который отбывал якобы срок на юге России, и сказал, что после отбытия тюремного заключения его направили на поселение в Сибирь. По дороге он сделал остановку в Брянске (это мой областной город). Тут же показал справку, выданную милицией города Брянска и сказал, что пришел ко мне, т.к.ему нужна помощь. Надо сказать, что как только он переступил порог нашего дома, сразу почувствовалось что-то чужое. На мой вопрос, кто указал ему мой адрес? (а я жил в районе), он ответил, что ему указали в Брянской общине ЕХБ, где я никогда не бывал. Одним словом, он запутался в своей лжи, но я не стал его раскрывать, а решил принять по- христиански, дал ему кое -что из одежды и предложил ему помолиться, при этом подал ему Новый Завет, чтобы он перед тем прочитал из него. Он открыл явно заготовленное место Писания (Ефес.4:1) "Итак я, узник в Господе" и т.д.. А когда преклонили колена, он что-то невнятное пробормотал, нисколько не похожее на слова, добавил несколько слов и на этом закончил. Вот так "помолился" подосланный агент на так называемом "незнакомом языке".... Я бы не удивился и тогда, если бы "настоящий КГБист" розыграл роль христианина и членораздельно проговорил на непонятном для меня настоящем иностранном языке, который он изучал с той или иной целью. Поэтому я нахожу неуместным приводить такие примеры братьям, крещенным Духом Святым.
Но давайте возвратимся несколько назад и попробуем разобраться во всём этом по совету Премудрости Божией, которая "ищет рассудительного знания". Я позволю себе начать с того, как сказал Елиуй: "Начну рассуждения издалека", а именно, с того, что Человек представляет из себя совокупность духа, души и тела и каждая составляющая личности человека имеет право на проявления своей особенности. Это особенно наблюдается у людей, крещенных Святым Духом. Если бы человек был только дух, то в этом плане проблем бы не было, т.к. высвобождённый дух представляет из себя истину, потому что он имеет непосредственную связь с Богом (Духом Святым) и выдавал бы только истину во внешнее окружение. Но поскольку у духа есть душа и тело, то каждая из этих субстанций предъявляет право на своё проявление. Знаю, что для некоторых это не легко понять,т.к. это относится, я бы сказал, к некоторым элементам христианской психологии. Но и Священные Писания говорят о том же. Начнем хотя бы с упражнения пророческого дара. Я знаю, например, детей Божиих, которые понимают, что через них говорит НЕПОСРЕДСТВЕННО Дух Божий. т.е. не через его дух и поэтому, когда выдают ошибочные изречения, и им на это укажут, они приходять в растерянность, заявляя: "значит, у меня не Дух Святой" и готовы впасть в смятение. Но истина заключается в том, что Дух Святой проявляет Себя через дух человека, а дух человека имеет связь с душой, которая имеет разум, чувства (эмоции) и волю. А душа, как связующее звено между духом и телом, вплотную соприкасающимся с внешним окружением, с его прихотями и диктатом, способна передать информацию, полученную ею из внешнего окружения посредством влияния на неё тела - духу и, таким образом, дух может выдать эту информацию. Вот почему происходят ошибки.
В силу этих взаимоотношений духа, души и тела и происходит "мешанина", что и случилось, например, с верующими в Фессалониках. Это была особенно ревностная церковь и её вера возвещалась во всём мире. Члены этой церкви жили в постоянном ожидании пришествия Иисуса Христа, так что отдельные верующие зашли так далеко эмоционально, что не заметили, как упустили из виду слова Спасителя, предупреждавшего Апостолов: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти". Поэтому и создалась проблема в церкви: отдельные её члены перестали делать всякие дела и усердно готовились к встрече с Господом. Но проходили дни за днями, а их ожидания не оправдывались со всеми вытекающими отсюда последствиями... Благомыслящие же верующие начали бить тревогу и просили ап. Павла поспешить к ним на помощь, а сами в это время предприняли то, что им казалось неотложным - прекратить всякие духовные проявления, выражавшиеся в запрещении пророчеств и угашении Духа. Таким образом в церкви выявились две крайности: одни предались фанатизму, а другие стали рационалистами. Как же поступил в данной ситуации ап. Павел? Он срочно отправляет им два послания с ясными указаниями обоим категориям верующих: одним - начать заниматься обычными земными делами, т.е. работать, зарабатывать хлеб и не предаваться ложным веяниям, будто наступает день Христов. Другим же, которые растерялись в случившейся обстановке - не угашать Духа и не уничижать пророчества, но всё испытывать, а хорошего держаться. Эту же мысль он выразил другими словами в послании верующим в Коринфе: "И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают"(1Кор.14:29). В одном из переводов сказано:"а прочие пусть отделяют истину от лжи". Это и называется духовным равновесием.
Почему я столько уделил внимания пророческому служению? Не потому ли, что подобная "мешанина" существует в христианских служениях и в наше время. Такова реальность, такова духовная жизнь. Дорогие, то, о чем я пишу - это целая наука и, на мой взгляд, хорошо бы создавать духовные школы, в которых бы и учили этим истинам,а во главе этих школ стояли бы опытные пророки и учители. Известно, что еще в древние Библейские времена такие школы существовали. Считается, что первым основателем пророческих школ был пророк Самуил (См.1Царств 10:5). Они существовали и во дни пророков Илии и Елисея (4Цар.2 глава). Здесь слова "сыны пророческие" надо понимать, как ученики пророков.
Но нечто подобное ("мешанина") наблюдается не только в пророческом служении, но и в других областях, таких, например, как в учении. Христианская история знает различные отклонения от здравого Евангельского учения ещё с Апостольских времён, поэтому ап. Павел и говорит: "В нашем учении нет ни заблуждений, ни нечистых побуждений, ни лукавства". Эти слова говорят, о том, что заблуждения были, но я не намерен исследовать эти заблуждения, т.к. это не входит в мою задачу. И если отклонения от Библейского учения появлялись ещё на заре Христианства, то что говорить о нашем времени? ... И опять-таки, чтобы не отклониться от нашей темы, я уклонюсь от их обсуждения, но остановлюсь исключительно на "новой волне Пятидесятнического движения, так называемом "харизматическом".
Кто бы что не говорил, но это движение действительно является Пятидесятническим, ибо оно исповедует крещение Духом Святым, а Дух Святой - это и есть Дух Пятидесятницы. Проигнорировать размах этого движения и его проникновение в различные христианские деноминации значит не быть объективными в суждении о положении дел. Чтобы не быть голословным, я приведу таблицу со статистическими данными о состоянии христиан, исповедующих крещение Святым Духом, взятую из журнала "Примиритель" на 1999 год.
Всех Христиан: 1 990 018 000 человек.
Пятидесятники/ Харизматики:
а) Деноминационные Пятидесятники: 250 миллионов человек.
б) Католические Харизматики: 92 миллиона человек
в) Протестантские Харизматики: 71 миллион человек.
г) Китайские Пятидесятники: 52 миллиона человек
д) Другие группы Пятидесятников: 110 миллионов человек.
Всего в мире Христиан Пятидесятников и
Харизматиков в 1999 году: 540 миллионов человек.
Не правда ли внушительное количество?
Из этой таблицы видно, что Пятидесятники и Харизматики находятся в одном ряду, а это значит, они имеют ближайшие родственные связи. И это так на самом деле в главном! Не признавать этого факта и, более того, пренебрегать друг другом - это крайне неразумно, это огорчает Духа Святого, а также нашего дорогого Спасителя, Который Сам объединил тех и других в одну Церковь на основании Слова Божия "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело"(1Кор.12:13).
В таком случае, в чём же существует всё-таки разница, что каждое направление существует сомо по себе, не желая протянуть по-братски руки друг другу? Надо всё-таки признать, что в этом случае не на высоте и те и другие....Я оставляю место для дальнейших рассуждений братьям-служителям, а сам, как и обещал, попытаюсь выявить те неприемлемые для ХВЕ действия в служении так называемых харизматов.
Вы обратили внимание, что, упоминая слово харизматы, я добавляю еще и "так называемые"? И это не случайно, т.к. слово харизматы в современных церквах с этим названием не соответствует настоящему его значению. Я уже говорил, что слово "харизма" в переводе с греческого "харрис" обозначает "то, что дает радость", а другое значение "дары благодати". Не чудесное ли значение этого слова? И я бы советовал произносить его не в пренебрежительном смысле, но в соответствии с его ценностью. Однако, нельзя пройти мимо того факта, что духовное его значение часто подменяется чисто внешними проявлениями плоти (происходит "мешанина"), такими, например, как обрядовое хлопанье в ладоши, танцы, чрезмерное увлечение падением, при этом иногда не против применения физического давления, смехом (который может быть как от Духа Святого, так и от плоти), форма одежды и даже косметические и другие украшения, и к тому же - пренебрежительное отношение к детям Божиим, не принадлежащим к их взглядам. Правда, ко всем это отнести нельзя, т.к. и среди них имеются подлинно благочестивые и скромные христиане. Главная беда так называемых харизматов, по моим личным наблюдениям, заключается в том, что их лидеры оторваны от оправданного Словом Божием и временем учения Христиан Веры Евангельской, что обычно создаёт среди них проблемы. И это напоминает мне время Судей в Израиле, где каждый поступал, как ему казалось справедливым. Еще одним недостатком в так называемом харизматическом движении, опять-таки по моим наблюдениям, является независимость их лидера, что приводит к полному диктату и недостатку всестороннего духовного образования членов Церкви. А что касается музыки, в частности барабанов, я полностью разделяю точку зрения дорогого брата В. Бурдак. Невозможно без отвращения смотреть на тех "ударников", которые зачастую в угоду моды этого мира, с распущенными до плеч волосами и в стиле рок-музыкантов, неприлично вращая головами, неистово бьют в барабаны. При этом они ссылаются на 150 Псалом, ст.3-5, где тимпаны обозначают бубны (нынешние усовершенствованные барабаны) и лики, что означают танцы. Но об этом я не намерен распрстраняться...
В заключение я всё-таки хочу сказать, что при всех проблемах в харизматическом движении, они являются нашими братьями в Господе, которые ревностно занимаются Евангелизацией мира, неся людям полное Евангелие покаяния, крещение Святым Духом и исцеление в ранах Иисуса Христа. Это новое движение я бы сравнил с детьми, которые нуждаются в попечении отцов, которыми и являются служители старшего поколения ХВЕ.(Сравните Луки 1:17: "Обратить сердца отцов к детям"). Я бы советовал быть к ним снисходительными и с терпением и любовью стараться, подобно Акиле и Прескилле (Деян. 18:26), точнее объяснять им путь Господень, при этом не допуская резких высказываний относительно некоторых проявлений в их служении, о чем мы говорили выше,- не приписывать действиям Духа Святого проявлению демонических сил. В противном случае, этим будем способствовать углублению отчуждения, что, конечно же, неугодно Господу и огорчает Его.
Я весьма рад, что наши старшие служители в России еще, когда занимал место Председателя Союза ХВЕ Владимир Моисеевич Мурза "дали крышу", т.е. приняли под свою юрисдикцию харизматические общины (которым власти грозили закрытием), предоставив, вместе с тем, им полную свободу. В этом я вижу высоко благородный поступок и мудрое решение дорогих братьев.
 

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Приняли ли вы Святого Духа?
« Ответ #38 : 26 Января 2012, 07:08:03 »
Христос в вас!

Кеннет Коупленд http://www.kcm.org.ua/info/f2f/

"Которым благоволил Бог показать, какое богатство в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы".
(Колоссянам 1:27)



Много лет тому назад я молился в нашем маленьком домике в Талсе, штат Оклахома. Я ходил туда и назад и исповедовал 1-ое Иоанна 4:4: "Тот, Кто во мне, больше того, кто в мире". Тот, Кто во мне, больше... Тот, Кто во мне, больше... И вдруг неожиданно я получил откровение в своем духе: "О, да во мне же Бог!"

Для меня это было то же самое, как если бы кто-то подошел ко мне и ударил меня по лицу мокрой тряпкой. Я сразу же проснулся. Я начал оживленно ходить по нашему старому дому. Неожиданно я перестал быть просто бедным проповедником, живущим в развалюхе! Я был местом обитания Всевышнего Бога! Это изменило мой взгляд на многие вещи. Я посмотрел на свои руки и подумал: ведь теперь Его пальцы – в моих пальцах! Я посмотрел на свои ноги. Его ноги – в моих ногах. Его ступни – в моих ступнях! Если я иду по опасному пути, значит и Он идет по опасному пути.

И теперь, когда некоторые люди говорят: "Брат Коупленд, мои молитвы не поднимаются выше потолка", мне хочется им ответить: "Выше потолка? Они не должны подниматься даже выше вашего носа! Он внутри вас! Автор ваших молитв, Автор вашей веры, Иисус из Назарета обитает внутри вас. Аллилуйя!"

Некоторые люди думают, что вы исполняетесь Духом только тогда, когда принимаете крещение Духом Святым. Но это не так. Дух Святой вошел в вас, как только вы сделали Иисуса Господом своей жизни. Он вошел в вас, как только вы родились свыше. Крещение Духом Святым ? это уже совсем другая вещь. Это когда сила Духа Святого сходит на вас, чтобы дать вам силу для служения (Деяния 1 : 8 ) .

Это значит, что даже если вы родились свыше всего две минуты тому назад, то Иисус в вас! Он живет в вас, и так будет теперь всегда. Можете ли вы постичь это? Наверное, нет. Но если вы будете продолжать размышлять над этим, то сможете получить такое же откровение, какое получил и я. Оно начнет возрастать в вашем духе и, если вы не остановитесь, то, в конце концов, оно изменит всю вашу жизнь.

Как сказал Бог: "Вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2-ое Коринфянам 6:16). Иисус в вас. Это является самой славной истиной Слова Божьего. Пусть сегодня она оживет в вас!

ОТРЫВОК ИЗ ПИСАНИЯ: Послание к Колоссянам 1:13-27
« Последнее редактирование: 26 Января 2012, 07:10:35 от DAP »