"Ищу рассудительного знания"
Источник http://www.foru.ru/slovo.24131.4.htmlПремудрость Божия.(Пр.8:12)
На днях позвонил мне из Украины сын, недавно отошедшего в Вечность моего друга. Этот молодой человек является членом одной из церквей ЕХБ. В разговоре по телефону он предложил мне написать статью о Духе Святом для газеты "Наши Дни", издаваемой в Киеве баптистским братством. Он обратился ко мне с таким предложением потому, что в этой газете была уже опубликована статья о Духе Святом, которую он охарактеризовал, "как какую-то чепуху". Свои критические замечания он и отправил в письме на имя редактора, который, в свою очередь, признал статью слабенькой и посоветовал ему написать посодержательней. Вот сын моего друга и предложил мне написать. Я же ему ответил, что мою статью они не опубликуют,т.к. я хорошо знаю их учение и резко критические отношения к понятиям Пятидесятников, а вернее учению Слова Божия, по отношению крещения Святым Духом.
К чему я пишу это предисловие? - Возможно и в полюбившемся мне журнале "Вифания" издатели тоже сочтут неуместным появления настоящей статьи. Вообще-то, я предпочитаю беседовать и рассуждать лично, устами к устам в спокойной братской обстановке,- так легче прийти ко взаимопониманию, нежели использовать печать, т.к. по моему мнению, письменное изложение выглядит, категорично, слишком принципиально и может даже показаться унизительно. Поэтому я заранее прошу тех, кого будет касаться настоящая статья, и чье мнение отличается от изложенного мною ниже, примите мои самые искренние чувства братского уважения...
В 65-м номере журнала "Вифания" помещена статья дорогого брата в Господе Виктора Бурдак "Музыкальное служение". Я восхищаюсь усердием и активностью Светланы Бурдак в ее подаче стихов и другого духовного материала, а тут появилась статья и В. Бурдак и я подумал, наверное это муж Светланы или же брат, и принялся читать эту статью. Всё хорошо написано в добавление к прошлым публикациям разных авторов на эту тему, если бы не одно НО. А это "но" заключается в том, когда он касается уже не музыки, а духовных действий Святого Духа, которые он, между прочим, не считает таковыми, а выдает их за проявление демонических сил. Я имею в виду, в так называемых харизматических церквах. Дорогие братья, я не принадлежу к харизматическому движению и все, кто меня знает, могут подтвердить это. Однако...
Некоторое время назад в телефонном разговоре с епископом и моим другом Н. А. Гущиным из Флориды, он спросил меня, как я отношусь к харизматам? Я ответил ему, что отношусь неоднозначно, т.е. некоторые вещи не одобряю, но в целом признаю их за детей Божиих. и т.д. Тогда я еще не был знаком со статьей нашего современника - историка В.И.Франчука, помещенной в журнале "Вифания", в которой он затронул вопрос о харизматах. На это Николай Гущин сказал, что раньше он был против харизматов, но с тех пор, как просмотрел передачу "Угол" А. Шевченко - его интервью с Александром Голобурдой, который почти уже умирал, но получил исцеление в харизматическом служении при участии Ульфа Экмана из Швеции, то переменил свое мнение. А я рассказал Гущину, что лично знаю А. Голобурду, что он бывал в нашем доме в Нарве и, более того, вместе с моей женой и еще одной сестрой полтора часа стоял на коленях в молитве за меня, близкого к смерти, и Господь помиловал меня, за что слава Ему!
Дорогие друзья, нам не надо стыдиться пересматривать свои взгляды, когда Дух Божий проясняет ту или иную истину. Апостол Павел говорил: "Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое"(1Кор.13:11), а также (1Кор. 14:20). Дорогой брат В. Бурдак приводит ряд моментов в служении харизматов, которые он относит к демоническим действиям, такие, например, как падения, при этом делая ударение, на спину, смех, прыгание... Дорогие друзья, как бы кто не относился к этим проявлениям, но Истории известны примеры падений в служении таких евангелистов, как Д. Муди, Дж. Весли, Ч. Финней... . Джон Весли, когда проповедовал на природе, например, предупреждал слушателей, чтобы они не влезали на деревья, чтобы не упасть под действием силы Божией. А как они могли при падении приземлиться, это уже не имеет значения. Дух Святой - это Святой Ветер и Он не ограничен в Своих проявлениях. Он может поднять человека и перенести его по воздуху, как это случилось с Филиппом (Д.А.8:39). "Когда же они вышли из воды, Дух Господень восхитил Филиппа" - так сказано в оригинале. С какой стороны Он подует, туда может и упасть человек. Я видел, как падали и на спину, и на лицо, и на бок, при этом одни получали исцеления, другие крещение Святым Духом, а иные духовное обновление. Помню, как в самом начале "Перестройки" еще полулегально, посетил Гатчину известный Евангелист из Аргентины Карлос Анакондия , которого Господь сильно употребил в деле пробуждения его Родины, вместе с миссионером из Финляндии. После его свидетельства и проповеди люди выстроились в очередь, чтобы он помолился отдельно за каждого. В эту очередь стал и я. Вдруг я почувствовал тихое веяние, как лёгкий бриз, и по мере приближения к Евангелисту ощущение присутствия Духа Святого становилось все реальнее. А когда подошла моя очередь предстать перед проповедником и он протянул ко мне свою руку, нежное присутствие силы Божией увеличилось и я, словно в пуховую перину, упал на спину, при этом даже и не почувствовал падения, хотя никто не подставлял под меня рук. Это чудесно и сладостно, иначе не могу выразить. А теперь хочу спросить тех, кто склонен критиковать эти действия - я имею ввиду, в том числе и падения, неужели вы считаете и такого Евангелиста, как Р. Боннке, служителем-обольстителем, в служении которого падения являются обычным явлением? Неужели вы никогда не слышали его свидетельства об этом и не читали его книг с описанием этого феномена? В таком случае я напомню, как впервые ему пришлось соприкоснуться с этим. Когда он проповедовал в Африке в одном городе, в который послал его Бог, во время проповеди внезапно сидящие в зале повалились на пол, а их было сто человек. Один из устроителей этого служения подошел к Боннке и потребовал объяснения того, почему попадали люди со стульев? В свою очередь, Рейнхард сказал, что он сам бы хотел услышать объяснение и что он может только сказать одно, что не толкал их, чтобы они упали. Дальше Боннке сказал, что когда эти люди стали подниматься, то обнаружили, что получили исцеления, кто в чём нуждался. Затем в том же городе, когда он проповедовал уже на стадионе, где было собрано десять тысяч человек, а проповедовал он по откровению о крещении Святым Духом, и когда вышли вперёд для получения Обетования Божия, то в этот момент Боннке увидел видение - как волна за волной приближался Дух Божий, и там, кого накрывали эти волны, люди падали и получали крещение Святым Духом - говорили языками и пророчествовали. Между прочим, хочу отметить тот факт, что Боннке по повелению Божию не говорил им о новых языках. Вот так, дорогие критики... Не верите? - можете связаться с самим Боннке и проверить достоверность моих показаний. А то, что в служении Иисуса Христа не было падений (хотя все же в одном случае упомянуто - это произошло в Гефсиманском саду, когда пришли воины забирать Его. В Ев.от Иоанна (18:6) написано: "И когда сказал им: "это Я", они отступили назад и пали на землю". Опять, как они упали? -не сказано - в конце-концов, какая разница? Я слышал, как говорили противники незнакомых языков: "Иисус ведь не говорил языками". Другие говорят: "Укажите, где написано, что Апостолы крестили во имя Отца, Сына и Святого Духа?" Повторяю: если в служении Иисуса Христа не проявлялись падения, то Он и не говорил, что их не будет после сошествия Святого Духа, не так ли? Иисус говорил: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду"(Иоан.14:12). И слава Господу, Его слова исполнились. Например, в Евангелиях мы не находим, чтобы в служении Иисуса вырастали новые конечности рук или ног, а в служении таких, например, Евангелистов, как Смита Виглсфорта и братьев Джефрис это происходило. Впрочем, это совершал всё Тот же Иисус Своим Святым Духом, слава Ему!
Вопросу о падении, пожалуй, надо уделить больше внимания, т.к. особенно он стоит "камнем преткновения" для многих христиан. Совсем недавно я получил письмо, полное критических замечаний в адрес Пятидесятников и Харизматов от очень близкого мне человека из баптистов, и который, я бы сказал, просто потребовал, чтобы я объяснил словами Священного Писания место из пророка Исайи 28-я глава, 13-й стих, где он выделил слова "так что они...упадут навзничь, и разобьются". Что-ж, давайте порассуждаем об этих словах. В своём ответе близкому мне человеку я предложил ему рассматривать эти слова в контексте с предыдущими, начиная хотя бы с 9-го стиха. И теперь я очень прошу читающих эти строки открыть Библию и вдумчиво прочесть этот отрывок ( 9 - 13 ст), хотя лучше бы было познакомиться с самого начала 28-й главы. Здесь речь идёт о тех гордых людях из народа Божия ("венку гордости пьяных Ефремлян"), которые cуществовали и существуют во всяком периоде времени (ср-те Мф.15:8, Марк 7:5-9, 13. ), и которые искажают Слово Божие ("заповедь на заповедь, правило на правило, там немного, там немного".... или же "преданиями своими упраздняют заповеди Божии"). Это о них говорит Господь: "За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу," имея в виду крещение Святым Духом и говорении на незнакомых языках от Духа Божия (См.1Кор. 14:21), но они всё равно не поверят и не будут слушать. Это к ним, как раз, и относятся слова "упадут навзничь , и разобъются"... Но эти последние слова не надо понимать в буквальном смысле, но это сильное ОБРАЗНОЕ выражение. А теперь критики действий Святого Духа настолько исказили значение этих слов, что, как говорится, "перекладывают с больной головы на здоровую". Мне и теперь приходилось слышать от некоторых из баптистов, что слова из пророка Исайи 28:11 относятся к иноязычным завоевателям. И это не смотря на ясное указание ап. Павла в 1Кор. 14:21, что данные слова говорят о новых языках, дарованных Духом Святым. Что тут ещё можно сказать на это?... Критикам же, кто всё еще пытаются относить слова "упадут навзничь, разобьются и не встанут" к тем, кто падает во время христианских служений, хочу добавить: рассмотритесь, мои дорогие, повнимательнее - они падают, но ВСТАЮТ и НЕ РАЗБИВАЮТСЯ, но зачастую даже ИСЦЕЛЯЮТСЯ. Аллилуйя!
А теперь несколько слов насчёт "святого смеха", который иногда проявляется в служениях иных Евангелистов. В одном из номеров журнала "Вифания" было помещено свидетельство моего друга, который за Слово Божие был в узах. Однажды, когда он сидел в одиночной камере на цементном полу, (это было в заполярной Воркуте), на него нахлынуло чувство самосожаления и он горько заплакал. Вдруг, он видит, как открывается дверь камеры и входит высокого роста весь в белом одеянии Ангел Господень, подходит к нему, протягивает правую руку и говорит: "Друг Мой, брат Мой, чего же ты плачешь? Бог знает твои страдания и видит твои слёзы и Он собирает их в чашу, и воздаст тебе полной мерой радости. "В одно мгновение,- рассказывал мне мой друг,- наполнила меня такая радость, что я так расхохотался, что подумал, уж не сошел ли я с ума". Так Господь возрадовал и утешил его. Слава Ему! Некоторые могут сказать: это же было в экстремальном случае и я с этим согласен. Но дорогие мои, кто знает, сколько из детей Божиих, которые сидят на церковных скамейках, находятся в депресии, выражаясь языком нашего времени, нуждаются в особой радости. По этому случаю хочу напомнить, как впервые в своем служении соприкоснулся со "святым смехом" известный во всём мире Евангелист Бенни Хинн. Возможно кто-то стыдится и этого имени, но я всем сердцем верю, что это удивительный служитель живого Бога. Так вот, в своей книге он рассказывает: Когда он проводил служение в Португалии, во время молитвы за нуждающихся вышла на сцену женщина, до того сидевшая в первом ряду, и когда Бенни Хинн протянул к ней руку, она упала и сильно расхохоталась. Б. Хинн в это время обратил внимание на другую женщину, сидевшую рядом с той, которая хохотала. Он увидел, как та гневно уставилась на него, потом подскочила к лежащей на платформе, чтобы поднять её и увести, как тут же сама упала и рассмеялась тоже. После выяснилось, что эти женщины были подруги, и что та первая, вышедшая на платформу для молитвы, была в сильной депрессии и отчаянно нуждалась в помощи, и Господь послал ей великую радость, так что от избытка этой радости она рассмеялась. Как не вспомнить тут слова из книги страдальца Иова: "Он ещё наполнит смехом уста твои, и губы твои радостным восклицанием"(Иов. 8:21).
Я намерен продолжать говорить в защиту действий Святого Духа. Для этого предлагаю открыть книгу пророка Исайи, 40: 12-14. "Кто исчерпал воды горстию своею, и пядию измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы? Кто уразумел Дух Господа, и был советником у Него и учил Его? С кем советуется Он, и кто вразумляет Его, и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?"... В этих словах я нахожу прямую взаимосвязь, а именно, как нельзя исчерпать воду горстию и т.д., так невозможно человеку своим умом до конца уразуметь Дух Божий и Его действия.
Я верю, что очень многие читали книгу Демоса Шакарияна "Наисчастливейшие люди на земле", и кто не прославлял Бога по прочтении её за Его водительство и избавление народа Армении от истребления? Но я хочу выделить из этой книги лишь один момент. Однажды караван на подводах, запряженных четверками лошадей, вместе с русскими христианами-миссионерами, крещенными Духом Святым, перевалил через Кавказский хребет и остановился с селении Кара Кала, в котором проживали и потомственные Шакарияны, принадлежавшие к Пресветирианской церкви. Они-то и устроили угощение прибывшим миссионерам. А гости имели такой обычай: прежде чем молиться перед приёмом пищи, они ожидали вначале исполнения Духа Святого, и когда их наполнял Святой Дух, они начинали от радости прыгать. И это они называли "радением", что означает радость в Господе. Теперь я хочу спросить тех, кто читал эти строки, приходило ли вам тогда в голову критиковать этот обычай наших братьев во Христе? - Уверен, что нет, не так ли? А это было далеко до революции и, конечно же, до новой волны в христианстве нашего времени - так называемого харизматического движения. Но когда нам в советское время говорили лекторы-атеисты о "сектах -прыгунов, сигунов"и т.д., не вызывали ли у нас отвращение такие названия?- Опять-таки, с уверенностью могу сказать, что это так. Но знаете ли вы, что общины этих "прыгунов"по всей вероятности, существуют и сегодня.
В середине семидесятых годов, прошлого 20-го века мне пришлось побывать на одном из таких богослужений в Западной Белоруси. А произошло это так: нам предложили посетить одно село под названием "Речки", в котором живет одна благословенная сестра-пророчица, которая трудится вместе с братьями служителями (в частности из г.Пинска). После посещения её дома, нас пригласили на вечернее служение - вот тут-то мы и увидели, как во время молитвы все начали прыгать. Я не знаю, прыгали ли они под воздействием Святого Духа или же по принятому ими обряду,- мы, как гости, побыли и уехали, и нам и в голову не приходило выяснять это. Они нас приняли как братьев и мы их тоже.
А что бы вы сказали вот на такие случаи: Посчастливилось мне познакомиться с известным служителем из Латвии - Арвидом Петровичем Кунаш. Он по вызову приезжал к нам в Брянск, чтобы помолиться за больных, т.к. он имел дар исцеления, и Господь исцелил безнадежно больных у нас через него. Во время беседы он рассказал, между прочем, такой случай, каким образом он получил Крещение Святым Духом. В то время он находился в одной из Европейских стран (в какой? - я теперь не помню, да это и не столь важно). Это было время Рождественских праздников и он очень желал, чтобы, как он говорил, Господь преподнёс ему подарочек, имея в виду Духа Святого. И об этом он со слезами молился в ту ночь. Наутро пошел вместе с хозяевами на праздничное служение, где ему пастор и предложил сазать Слово. Далее Арвид Петрович продолжал: "Я был подготовлен к проповеди, но когда вышел за кафедру и прочитал заготовленное место Писания, я обсолютно забыл всё, о чем намеревался говорить, поэтому произошла некоторая заминка. В это время Дух Божий проговорил: "Здесь есть человек, который знает значение прочитанных слов". И тут же выходит за кафедру Пастор Церкви и как только он начал говорить, на меня сошла необыкновенная сила и я тут же, прямо за кафедрой, упал и стал валяться по полу вокруг кафедры и говорить на новых языках. Так я получил Святого Духа",- закончил он. Ну, что бы сказали на эти действия те, кто склонен к критике? - самый подходящий момент по плотскому уму сказать, что это похоже на одержимость, ведь нигде в Св. Писании не написано подобного случая. Но я хочу сказать, что книга Деяний Апостолов - это лишь первая глава из Деяний Духа Святого. В то время, когда Арвид Петрович рассказывал эту историю, я был молодым христианином и посещал еще церковь ЕХБ, но одновременно имел тесное общение и с моими друзьями, крещенными Св. Духом в Брянске. Можете представить, какие мысли пронеслись тогда в моей голове, когда я слушал его свидетельство? Надо иметь представление, какую критику можно услышать в церквах ЕХБ относительно Крещения Св. Духом. Но я очень полюбил Дух Святой, и не дал врагу вложить в мою голову яд сомнений... Теперь имя Арвида Петровича Кунаш помещено в новейшую историю о Пятидесятническом движении В. И. Франчуком.
К слову, желаю привести другой подобный случай (два свидетеля). Об этом уже пишет в своей книге известный во всем мире, как один из популярнейших толкователей Библии Дерек Принс. Кто не знаком с этим именем, тем кратко напомню, что это высокообразованный учёный, знающий много языков, в том числе, древнееврейский, греческий, арамейский - те языки, на которых говорили на Ближнем Востоке во время жизни на земле нашего Спасителя. Во время Второй Мировой Войны по приглашению своего друга он посетил служение в Церкви Пятидесятников и то, что он там увидел и услышал, привело его к вере в Бога и Иисуса Христа. Там же в Церкви он узнал и о Святом Духе. И вот в один день, а вернее, ночь, находясь в казарме и лежа в кровати, вдруг, он обнаружил себя лежащим на полу, и не просто лежащим, но под действием необыкновенной силы "крутился" по полу. И это продолжалось около двух часов. Так он получил благословение Духа Святого. С тех пор вся его жизнь свидетельствовала о его особой близости с Господом... Вот еще представляется один случай для критики, но кто осмелится на это?
А я советую лучше познакомиться с этим благословенным мужем Божием через его чудесные книги.
Некоторые читатели могут подумать, что пишущий эти строки вначале заявил, что не принадлежит к харизматическому движению, а сам защищает действия, которые они считают, происходят лишь в харизматических церквах... На это я хочу сказать: не спешите делать такой вывод, но наберитесь терпения и прочитайте до конца настоящую статью. Но прежде, чем продолжать рассуждать дальше, хочу, между прочим, пояснить для тех, кто этого не знает, что слово "харизма" происходит от греческого "Харрис", что означаето то, что даёт радость, а так же "дары благодати".
Но всё-таки, почему же критики видят лишь отрицательные стороны в служении так называемых харизматов и не хотят обращать внимания на рост их церквей, чудесные исцеления, освобождения от наркотических и других зависимостей, почему? Не потому ли, что они пренебрегают рассудительным знанием? Поэтому я приглашаю к взвешенному разумному подходу к тому вопросу, который мы затронули в печати.
Не будем подражать в критике тем, которые только и ищут повод, чтобы подвергать нападкам нас и наших братьев, крещенных Святым Духом, а вместе с тем, и подвергать критике само учение о крещении Духом Святым, зачастую выдуманными историями, такими, как, например, следующая: В одно время наши братья собрались в г. Орле на конференцию, как принято теперь называть такие собрания. Об этом узнало руководство церкви ЕХБ и обласной пресвитер Алексей Крайний, который теперь в Вечности, передал приглашение нашим братьям посетить их молитвенный дом и он предоставит возможность нам провести служение. После рассуждения братья приняли предложение. А после собрания он пригласил нас в свою концелярию и начал "хвалить" нас, что мы-де не такие, как их местные Пятидесятники (это типичный прием тех, кто пытается посеять рознь между братьями), которые якобы домолились до того, что их челюсти сошли с места и они не могли их вправить и т.д. Я спросил тогда: И кто это видел, как они пытались поставить челюсти на место? На что он ответил, что как же можно увидеть, когда у них были заперты двери. "Как же вы тогда говорите о том, чего никто не видел, разве можно говорить неправду?" - спросил я его. На это он ничего не сказал. Такие люди не против упомянуть и о колдунах, которые тоже говорят языками. К сожалению, и наши некоторые братья тоже упоминают об этом, когда вопрос касается в данном случае харизматов. Но, дорогие, где же, в таком случае, мудрость Божия и рассудительность, чтобы дать должный ответ по этому поводу? В Библии ведь этому есть объяснение.
Прочтите снова начало 12-й главы Первого Послания Коринфянам. У некоторых верующих в Коринфе возникли сомнения, а не могут ли говорящие духом (на языках) похулить Бога? На это Ап. Павел котегорически исключил такое, так как они - христиане, крещенные Святым Духом, а не язычники, которых водит демонический дух на поклонение идолам. Как тут не понять эту истину и к чему тогда приводить такие сравнения, когда речь заходит о харизматах, как не с той целью, чтобы приравнять детей Божиих, крещённых Святым Духом, с теми, кто служит бесам? В таком случае, я хочу со всей серьезностью предостеречь, чтобы были осмотрительны, дабы не оскорбить Дух Божий и не оказаться богопротивниками.
Не могу не коснуться и того, что некоторые братья-узники, как явствует это из статьи брата В. Бурдак, свидетельствовали, что якобы и КГБисты молились на языках. Хотел бы я поговорить с этими братьями и распросить их об этом, т.к. и у меня был похожий случай - слышать от подосланного агента так называемую "молитву на языках".
Это было где-то в начале 70-х годов 20 века уже теперь. Тогда я жил в России, за мною велась интенсивная слежка со стороны органов КГБ. Помимо того, что меня часто вызывал на "беседу" лично капитан из органов госбесопасности, ко мне засылали и своих агентов. Однажды пришел в наш дом человек сомнительной внешности и представился братом-узником, который отбывал якобы срок на юге России, и сказал, что после отбытия тюремного заключения его направили на поселение в Сибирь. По дороге он сделал остановку в Брянске (это мой областной город). Тут же показал справку, выданную милицией города Брянска и сказал, что пришел ко мне, т.к.ему нужна помощь. Надо сказать, что как только он переступил порог нашего дома, сразу почувствовалось что-то чужое. На мой вопрос, кто указал ему мой адрес? (а я жил в районе), он ответил, что ему указали в Брянской общине ЕХБ, где я никогда не бывал. Одним словом, он запутался в своей лжи, но я не стал его раскрывать, а решил принять по- христиански, дал ему кое -что из одежды и предложил ему помолиться, при этом подал ему Новый Завет, чтобы он перед тем прочитал из него. Он открыл явно заготовленное место Писания (Ефес.4:1) "Итак я, узник в Господе" и т.д.. А когда преклонили колена, он что-то невнятное пробормотал, нисколько не похожее на слова, добавил несколько слов и на этом закончил. Вот так "помолился" подосланный агент на так называемом "незнакомом языке".... Я бы не удивился и тогда, если бы "настоящий КГБист" розыграл роль христианина и членораздельно проговорил на непонятном для меня настоящем иностранном языке, который он изучал с той или иной целью. Поэтому я нахожу неуместным приводить такие примеры братьям, крещенным Духом Святым.
Но давайте возвратимся несколько назад и попробуем разобраться во всём этом по совету Премудрости Божией, которая "ищет рассудительного знания". Я позволю себе начать с того, как сказал Елиуй: "Начну рассуждения издалека", а именно, с того, что Человек представляет из себя совокупность духа, души и тела и каждая составляющая личности человека имеет право на проявления своей особенности. Это особенно наблюдается у людей, крещенных Святым Духом. Если бы человек был только дух, то в этом плане проблем бы не было, т.к. высвобождённый дух представляет из себя истину, потому что он имеет непосредственную связь с Богом (Духом Святым) и выдавал бы только истину во внешнее окружение. Но поскольку у духа есть душа и тело, то каждая из этих субстанций предъявляет право на своё проявление. Знаю, что для некоторых это не легко понять,т.к. это относится, я бы сказал, к некоторым элементам христианской психологии. Но и Священные Писания говорят о том же. Начнем хотя бы с упражнения пророческого дара. Я знаю, например, детей Божиих, которые понимают, что через них говорит НЕПОСРЕДСТВЕННО Дух Божий. т.е. не через его дух и поэтому, когда выдают ошибочные изречения, и им на это укажут, они приходять в растерянность, заявляя: "значит, у меня не Дух Святой" и готовы впасть в смятение. Но истина заключается в том, что Дух Святой проявляет Себя через дух человека, а дух человека имеет связь с душой, которая имеет разум, чувства (эмоции) и волю. А душа, как связующее звено между духом и телом, вплотную соприкасающимся с внешним окружением, с его прихотями и диктатом, способна передать информацию, полученную ею из внешнего окружения посредством влияния на неё тела - духу и, таким образом, дух может выдать эту информацию. Вот почему происходят ошибки.
В силу этих взаимоотношений духа, души и тела и происходит "мешанина", что и случилось, например, с верующими в Фессалониках. Это была особенно ревностная церковь и её вера возвещалась во всём мире. Члены этой церкви жили в постоянном ожидании пришествия Иисуса Христа, так что отдельные верующие зашли так далеко эмоционально, что не заметили, как упустили из виду слова Спасителя, предупреждавшего Апостолов: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти". Поэтому и создалась проблема в церкви: отдельные её члены перестали делать всякие дела и усердно готовились к встрече с Господом. Но проходили дни за днями, а их ожидания не оправдывались со всеми вытекающими отсюда последствиями... Благомыслящие же верующие начали бить тревогу и просили ап. Павла поспешить к ним на помощь, а сами в это время предприняли то, что им казалось неотложным - прекратить всякие духовные проявления, выражавшиеся в запрещении пророчеств и угашении Духа. Таким образом в церкви выявились две крайности: одни предались фанатизму, а другие стали рационалистами. Как же поступил в данной ситуации ап. Павел? Он срочно отправляет им два послания с ясными указаниями обоим категориям верующих: одним - начать заниматься обычными земными делами, т.е. работать, зарабатывать хлеб и не предаваться ложным веяниям, будто наступает день Христов. Другим же, которые растерялись в случившейся обстановке - не угашать Духа и не уничижать пророчества, но всё испытывать, а хорошего держаться. Эту же мысль он выразил другими словами в послании верующим в Коринфе: "И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают"(1Кор.14:29). В одном из переводов сказано:"а прочие пусть отделяют истину от лжи". Это и называется духовным равновесием.
Почему я столько уделил внимания пророческому служению? Не потому ли, что подобная "мешанина" существует в христианских служениях и в наше время. Такова реальность, такова духовная жизнь. Дорогие, то, о чем я пишу - это целая наука и, на мой взгляд, хорошо бы создавать духовные школы, в которых бы и учили этим истинам,а во главе этих школ стояли бы опытные пророки и учители. Известно, что еще в древние Библейские времена такие школы существовали. Считается, что первым основателем пророческих школ был пророк Самуил (См.1Царств 10:5). Они существовали и во дни пророков Илии и Елисея (4Цар.2 глава). Здесь слова "сыны пророческие" надо понимать, как ученики пророков.
Но нечто подобное ("мешанина") наблюдается не только в пророческом служении, но и в других областях, таких, например, как в учении. Христианская история знает различные отклонения от здравого Евангельского учения ещё с Апостольских времён, поэтому ап. Павел и говорит: "В нашем учении нет ни заблуждений, ни нечистых побуждений, ни лукавства". Эти слова говорят, о том, что заблуждения были, но я не намерен исследовать эти заблуждения, т.к. это не входит в мою задачу. И если отклонения от Библейского учения появлялись ещё на заре Христианства, то что говорить о нашем времени? ... И опять-таки, чтобы не отклониться от нашей темы, я уклонюсь от их обсуждения, но остановлюсь исключительно на "новой волне Пятидесятнического движения, так называемом "харизматическом".
Кто бы что не говорил, но это движение действительно является Пятидесятническим, ибо оно исповедует крещение Духом Святым, а Дух Святой - это и есть Дух Пятидесятницы. Проигнорировать размах этого движения и его проникновение в различные христианские деноминации значит не быть объективными в суждении о положении дел. Чтобы не быть голословным, я приведу таблицу со статистическими данными о состоянии христиан, исповедующих крещение Святым Духом, взятую из журнала "Примиритель" на 1999 год.
Всех Христиан: 1 990 018 000 человек.
Пятидесятники/ Харизматики:
а) Деноминационные Пятидесятники: 250 миллионов человек.
б) Католические Харизматики: 92 миллиона человек
в) Протестантские Харизматики: 71 миллион человек.
г) Китайские Пятидесятники: 52 миллиона человек
д) Другие группы Пятидесятников: 110 миллионов человек.
Всего в мире Христиан Пятидесятников и
Харизматиков в 1999 году: 540 миллионов человек.
Не правда ли внушительное количество?
Из этой таблицы видно, что Пятидесятники и Харизматики находятся в одном ряду, а это значит, они имеют ближайшие родственные связи. И это так на самом деле в главном! Не признавать этого факта и, более того, пренебрегать друг другом - это крайне неразумно, это огорчает Духа Святого, а также нашего дорогого Спасителя, Который Сам объединил тех и других в одну Церковь на основании Слова Божия "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело"(1Кор.12:13).
В таком случае, в чём же существует всё-таки разница, что каждое направление существует сомо по себе, не желая протянуть по-братски руки друг другу? Надо всё-таки признать, что в этом случае не на высоте и те и другие....Я оставляю место для дальнейших рассуждений братьям-служителям, а сам, как и обещал, попытаюсь выявить те неприемлемые для ХВЕ действия в служении так называемых харизматов.
Вы обратили внимание, что, упоминая слово харизматы, я добавляю еще и "так называемые"? И это не случайно, т.к. слово харизматы в современных церквах с этим названием не соответствует настоящему его значению. Я уже говорил, что слово "харизма" в переводе с греческого "харрис" обозначает "то, что дает радость", а другое значение "дары благодати". Не чудесное ли значение этого слова? И я бы советовал произносить его не в пренебрежительном смысле, но в соответствии с его ценностью. Однако, нельзя пройти мимо того факта, что духовное его значение часто подменяется чисто внешними проявлениями плоти (происходит "мешанина"), такими, например, как обрядовое хлопанье в ладоши, танцы, чрезмерное увлечение падением, при этом иногда не против применения физического давления, смехом (который может быть как от Духа Святого, так и от плоти), форма одежды и даже косметические и другие украшения, и к тому же - пренебрежительное отношение к детям Божиим, не принадлежащим к их взглядам. Правда, ко всем это отнести нельзя, т.к. и среди них имеются подлинно благочестивые и скромные христиане. Главная беда так называемых харизматов, по моим личным наблюдениям, заключается в том, что их лидеры оторваны от оправданного Словом Божием и временем учения Христиан Веры Евангельской, что обычно создаёт среди них проблемы. И это напоминает мне время Судей в Израиле, где каждый поступал, как ему казалось справедливым. Еще одним недостатком в так называемом харизматическом движении, опять-таки по моим наблюдениям, является независимость их лидера, что приводит к полному диктату и недостатку всестороннего духовного образования членов Церкви. А что касается музыки, в частности барабанов, я полностью разделяю точку зрения дорогого брата В. Бурдак. Невозможно без отвращения смотреть на тех "ударников", которые зачастую в угоду моды этого мира, с распущенными до плеч волосами и в стиле рок-музыкантов, неприлично вращая головами, неистово бьют в барабаны. При этом они ссылаются на 150 Псалом, ст.3-5, где тимпаны обозначают бубны (нынешние усовершенствованные барабаны) и лики, что означают танцы. Но об этом я не намерен распрстраняться...
В заключение я всё-таки хочу сказать, что при всех проблемах в харизматическом движении, они являются нашими братьями в Господе, которые ревностно занимаются Евангелизацией мира, неся людям полное Евангелие покаяния, крещение Святым Духом и исцеление в ранах Иисуса Христа. Это новое движение я бы сравнил с детьми, которые нуждаются в попечении отцов, которыми и являются служители старшего поколения ХВЕ.(Сравните Луки 1:17: "Обратить сердца отцов к детям"). Я бы советовал быть к ним снисходительными и с терпением и любовью стараться, подобно Акиле и Прескилле (Деян. 18:26), точнее объяснять им путь Господень, при этом не допуская резких высказываний относительно некоторых проявлений в их служении, о чем мы говорили выше,- не приписывать действиям Духа Святого проявлению демонических сил. В противном случае, этим будем способствовать углублению отчуждения, что, конечно же, неугодно Господу и огорчает Его.
Я весьма рад, что наши старшие служители в России еще, когда занимал место Председателя Союза ХВЕ Владимир Моисеевич Мурза "дали крышу", т.е. приняли под свою юрисдикцию харизматические общины (которым власти грозили закрытием), предоставив, вместе с тем, им полную свободу. В этом я вижу высоко благородный поступок и мудрое решение дорогих братьев.