Здравствуйте, Гость

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #15 : 08 Декабря 2011, 09:16:53 »
"Каждый человек содержит в себе целый свет, и он может изменить его, как ему захочется" Уильям Сароян

"... человек способен установить связь с Богом лишь постольку, поскольку он является личностью. Человек сам содержит в себе целую Вселенную ..." Нехама Лейбович



Сборы длились недолго. Слуга взял ослицу покрепче. Суламита в нетерпении сама водрузила на ослицу седло. «Мои руки дрожат, они совсем не слушаются меня». Слуга заметил, что с хозяйкой что-то не так и быстро закончил седлать ослицу. «Идем», - сказала Суламита, усаживаясь верхом. «Куда идем?», - спросил слуга. «Ты просто иди и веди ослицу», - оборвала Суламита. И тут же сердце кольнуло обличение: «Зачем это раздражение? Так дело не пойдет, раздражение отнимает силы и разъединяет с Богом». «Прости, Господи, я буду сдерживаться». Путь предстоял долгий.

Когда Суламита была молода, её отношения с Богом были очень легкими и искренними. «Не было ощущения длительности», - подумала Суламита. Время летело быстро. Все было новым, все интересным, все приносило удовлетворение. Было ощущение предвкушения чуда и подвига, да, да, именно подвига, ради которого стоило обуздывать свои чувства, следить за своими словами и мыслями. Казалось, вот-вот наступит какая-то победа, и совершится что-то невероятное, и все переменится, - необъяснимо. Но время шло, и с ним уходила молодость. Она все еще привычно жила идеалами юности, привычно делала правильные поступки и прилагала усилия, а конца не было. Победы оставались промежуточными, и пришло ощущение длительности. Пришло ощущение, что на путях Божьих человек никогда не достигает окончательной победы. За одной проблемой стоит другая. За ней - следующая. «Вот и сейчас я опять допустила раздражение в сердце». И от этого ощущения длительности Суламита постепенно стала терять самоконтроль, допуская раздражение, обиды, отчаяние и гнев. «Эти чувства стали постепенно занимать все больше места в моем сердце. Я научилась видеть в служанке не подругу, а рабу. Я научилась не просить, а требовать. Я научилась отдавать приказы, не думая о тех, кто мне служит. Да, мое сердце очерствело с годами». «Но с приходом Элиши все, казалось, опять стало как прежде, чувства обновились, и, наконец, чудо свершилось! Я подумала, вот, для чего я жила, вот результат моих усилий, моя награда. А теперь …, что теперь? Пришло время подвига?»

«Что все эти годы было главным в моем сердце? Разве не готовность жить по Твоей воле, готовность действовать, уповая на Твою защиту и благословение? Пожалуй, это главное, что требуется от нас, людей. Во всяком случае, Ты ни разу не допустил до меня беду! Это то, что я ценю, Ты  знаешь, больше всего. Потому что только под Твоей защитой я имею полноту жизни! … Это Твоя часть дела. Ты всегда исполнял её совершенно. Мне не в чем было упрекнуть Тебя!». «Но, погоди, Суламита, - сказала она сама себе, - «исполнял или продолжает исполнять? Было не в чем, или не в чем?» «Продолжаю ли я сейчас, в этот жесточайший для меня момент оставаться под Твоими благословениями? Что это? Часть Твоего плана?»

«Ты знаешь, я не восстану против Тебя, я не обижусь  и не отвернусь. Я хочу, как и раньше жить для Тебя». «Готова ли я и дальше держать мой парус в этом направлении? Есть выбор: жить, как все. Но я не верю в простую жизнь. Простая жизнь не стоит даже выеденного яйца. Ты знаешь, я не верю в жизнь просто «как у всех», я хочу, чтобы наши отношения были самым главным в моей жизни. Но при условии Твоей защиты, как это было. Я верю, что Ты проведешь меня через эту беду к победе. Я верю, что Твоя Любовь обеспечит меня всем необходимым для нее! Аминь».

«Вечереет, скоро ночь, я привыкла, что ночь приходит, как облегчение после напряженного дня. Но эта ночь не для сна. И я жду утра, как искупления. Я верю, что все уже хорошо. Вернее, я понимаю, что так надо верить. Я делаю усилие над собой, чтобы поддерживать веру, молюсь. Но, все равно тревога не оставляет ни на минуту. Дай мне больше веры, всю веру, необходимую для того, чтобы мой малыш был жив!»

«Еще теперь добавились опасения, что отец найдет его бездыханным и затеет обряд похорон. Я верю, что даже из-под земли ты можешь поднять его живым, здоровым и во всем нормальным, несмотря ни на что. Но хочется, чтобы вера была по силам. Я боюсь, не выдержу! Признаюсь, что это слишком для меня. Если я окажусь на поминках своего сына, боюсь, что я не удержусь от какого-нибудь поступка или решения, которые будут против моей веры. Потому прошу, помилуй и отведи это от меня. И не введи в искушение в таком больном для меня деле!»

«Я отдала Тебе сына, когда он был еще совсем маленький. Я искала благословений для него. И отдала в Твои руки его дальнейшую жизнь. И я попросту не верю, что  наказывая меня, Ты мог сделать так больно моему ребенку. Я не верю, что это наказание за мои грехи. И я просто не верю, что Ты можешь не оправдать мое доверие. Я доверила Тебе жизнь моего сына, а Ты не усмотрел и допустил беду? Нет, этого не может быть. Я в это не верю».

«Во что же я верю? Я верю, что есть очень важный Твой план в том, что произошло с ним. Этот план во благо, а не во зло! Мы все еще увидим славу Твою. И часть этого плана осуществится, когда я доберусь до Кармела. Элиша пойдет и помолится над ним. И жизнь вернется в его тело. Ребенок будет дальше развиваться прекрасно, он будет абсолютно здоровым и во всем нормальным! Потом он будет твоим служителем, сильным в слове и деле. И всем явится слава Твоя! «Смотри, мать, ты не даром привела своего сына под благословение, ты не даром посвятила его мне, - скажешь Ты моему сердцу, - Я верен!» Да, я верю в Твою верность. И благодарю Тебя за такой исход дела. Аминь».

Суламита вспомнила, как отец говорил: «Слово Всевышнего – это то, чем мы должны жить, все больше и больше давая Ему простор в  своей жизни. Но, помни, Слово Божье совершает только то, для чего Всевышний Его послал. Зато, если уж Слово Божье послано для чего-то, то будь уверена, это Слово выполнит работу совершенно. Как, например, можно сомневаться в словах: «Милость же Господня от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их»? Для чего Бог послал эти слова, если не для того, чтобы мы ими пользовались и помнили Его заповеди? А уж если ты делаешь это, тогда твоим достоянием становятся и другие части этого псалма: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами; насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя»».

«Господи, могу ли я сказать по праву моей жгучей любви, что жизнь моего ребенка и моя жизнь неразделимы? Его жизнь – это моя жизнь! Ты видел, как мне плохо стало, когда это случилось с Хавакукком. Я почувствовала, что сама умираю. Так избавь от могилы наши жизни! По Твоему Слову! Вспомни слово Твое, на которое Ты повелел мне уповать!»

И тут Суламита подумала: «Всевышний никогда не забывает Своих слов! Это мы их забываем. В часы скорби нам хочется схватить что-нибудь, что наверняка быстро принесет избавление, но часто ли этим самым надежным для нас является Слово Божье? Нет, у людей просто нет навыка вспоминать слова Всевышнего ни в часы скорби, ни, тем более, в часы благоденствия».

«А Ты призываешь меня сегодня твердо держаться моего исповедания Твоего Слова и быть уравновешенной, непоколебимой. Ты призываешь меня подняться на новый уровень отношения к Твоим обещаниям». «Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он - твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более».


«Это Ты, я чувствую Твое присутствие. Вот Твои обещания: «перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи». Я должна научиться не бояться ужаса. Я должна перестать ужасаться! Да, я никогда не видела ничего более ужасного, чем бездыханное тело моего малыша, и каждый раз, когда я вспоминаю о нем, на меня накатываются волны страха». «Но, в самом деле, если Твои обещания – истина, они для меня щит и ограждение, тогда чего мне бояться? Надо славить Тебя и благодарить. Слава Тебе! Я люблю Тебя за Твою милость и Любовь!».

«Я продолжаю верить в твой прекрасный план возвращения Хаваккука к жизни. Я увижу славу Твою в этой ночи и во всей нашей дальнейшей жизни. Благодарность Тебе, Отец. Благодарю Тебя за подкрепление. Моя преданность вере в Твое Слово сегодня сильнее, чем когда бы то ни было! Пусть в этой ночи Твои прекрасные слова будут моим основанием. Аминь».

Слуга шел впереди, мягко ступая по остывающей после жаркого дня земле. Сумерки сгущались, но еще ясно видна была гора, куда они направляли свой путь. Все ближе, ближе. Вокруг ни души. Никого. Вдруг Суламита ясно увидела на горе огонь. «Слава Богу, он на месте». Осталось совсем немного, и она увидит Элишу. «Смотрите, кто-то идет к нам навстречу», - сказал слуга. «Это Ехази». «Мир тебе, госпожа» - «И тебе мир, Ехази» - «Здорова ли ты? Здоров ли муж твой? Здоров ли ребенок?». Суламита, не раздумывая ответила: «Здоровы».

Поддержите автора на Facebook   

« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 19:57:53 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #16 : 09 Декабря 2011, 11:11:05 »
Пророк

Духи пророческие послушны пророкам

Ангелы Господни ополчаются вокруг боящихся Его и избавляют их

В то утро ничего не предвещало, какой горячей будет предстоящая ночь. Элиша хорошо выспался и встал бодрым, с ощущением свежести. Утро было прекрасным. Он глядел с высоты на зеленеющие долины внизу и вдыхал сладкий запах полей. «Время  жатвы, руки ноют по труду», - подумал он. Элиша в душе ощущал тоску по земле. Он любил и понимал этот труд. Вот и сейчас Элиша представил, что у него в руках серп и сделал несколько движений, как будто срезает колосья в поле. «Ладно, хватит. Бессмысленная тоска», - подумал он, - «ты знаешь, что к этому никогда уже не вернуться! У тебя теперь другая нива».

Элиша обычно просыпался рано. Конечно, интересно узнать, как пророк спит по ночам, бывает ли у него бессонница и какие он видит сновидения. Можно подумать, что во сне пророки только и делают, что разговаривают с Богом. Но эта мысль далека от истины. Любой пророк, прежде всего – человек. А любому человеку нужно применять усилие над собой для того, чтобы поддерживать контакт с Богом. Даже в повествовании об Иисусе Христе говорится, что Он уединялся для молитвы и общения с Отцом, пренебрегая отдыхом. Иногда Он молился ночи напролет, в то время как Его друзья спали. Но, наверняка, было и время, когда Он тоже спал, просто спал. Как было бы просто пророку, если бы все откровения приходили к нему во сне! Выспался хорошенько и заодно получил ответы на насущные вопросы. Но, если так и бывает с кем-то, то это скорее исключение из правил, чем правило. А общее правило таково: ночь дана для сна. Но у каждого бывают незабываемые сны, с образами, яркими, как жизнь, и бывают ночи, когда дух не находит покоя, и сон бежит от тебя, и не можешь уснуть, как ни старайся.

И все же, жизнь Элиши, как Божьего помазанника отличалась от жизни простого человека. Во-первых, он видел ангелов, в то время как простые люди духовно слепы. Впервые духовное зрение открылось у него, когда Элияху,  проходя мимо, бросил на Элишу свою накидку из овчины – милоть. Ничего не ведая, он занимался работой на поле, когда вдруг милоть покрыла его голову. «Что за дерзкие шутки, я не позво …», - начал было возмущася Элиша, с гневом стаскивая с себя грубую, мохнатую милоть. Но, когда он вновь увидел окружающий мир, который вдруг очень сильно изменился, перед взором Элиши предстала армия: все поле было наполнено конями и огненными колесницами  вокруг Элияху. Это видение так потрясло Элишу, что он тут же побежал за Элияху и попросился к нему на службу.

«Видишь ли», - рассказывал ему потом Элияху, - «помазание – это не какой-то особый тип благословения от Всевышнего, как иногда думают, а просто поручение человеку делать что-то. Одному Бог поручает быть царем, другому пророком. Но Бог не просто дает человеку поручение, а вместе с поручением дает власть и силу, соответственно этому поручению. С помазанием на царство у  царя появляются полномочия и власть, благодаря  которым царь, от имени Господа,  отдает приказы и правит народом. Но, благодаря своему помазанию, царь приобретает также силу. Эта сила дается ему в виде слуг, стражи и армии. Царь, будучи Божьим помазанником, имеет власть отдавать приказы армии, и эти приказы выполняются.  То же самое мы можем справедливо сказать и в отношении помазания Божьих служителей, пророков. Ведь духовное помазание – это власть распоряжаться духовными силами, которые уделяются Богом служителю, при помазании его на служение».

«Бравые воины, которых ты видишь вокруг, - это ангелы моего помазания. Они делают то, что я приказываю им делать властью, данной мне Господом. Они есть сила моего помазания, в то время как я - их совесть. Они не раздумывая исполняют, когда я приказываю, но перед Богом за все, что они делают, несу ответственность я!» - «А если ты велишь им сделать зло, они тоже сделают?» - «Запомни, Элиша, ни людям, ни ангелам не дано делать ни абсолютного зла, ни абсолютного добра. Только Всевышний абсолютно праведен в своих делах. Но все равно, я отвечу тебе. Когда я узнал о силе моего помазания, меня начал одолевать соблазн действовать дерзко, предавая огню всякое проявление греха и порока. Но это привело меня к опустошению. И тогда Всевышний сказал мне, что во всех этих моих «подвигах» Его не было со мной. Его нет ни в разрушающих стихиях, ни в пожирающем огне, ни в проливающем кровь мече. Зато Он всегда присутствует там, где веет тихий ветер самосозерцания, утешения, кротости, смирения и, конечно, любви. Разве ты не знаешь, что самые страшные преступления на земле совершаются от имени Всевышнего? И что у сатаны самое большое помазание, его ангелы по-прежнему с ним творят зло по его приказам. И они разделят с сатаной его участь до конца. Но Бог, видя это, по-прежнему ставит на земле все новых и новых помазанников, и каждому из нас Он дает шанс поступать правильно».

«Непосвященные люди смотрят на дела помазанников Божьих и ошибочно отождествляют их дела с делами Самого Всевышнего, но это не так. Ты должен понять это. Он дает Своим помазанникам огромную силу, буквально, жизнь и смерть в нашей власти. И мы не должны сваливать на Всевышнего ответственность за то, куда мы направляем эту силу!»

«Вот еще одно.  Я сказал, что все эти воины – это ангелы моего помазания. Это так, и одновременно не совсем так. Дело в том, что это также духовная армия всего народа Божьего. Наш народ помазан Всевышним на определенное служение. Всегда помни об этом. Но, простые люди в большинстве своем духовно слепы, а потому беззащитны. Это следствие отдаленности людей от Всевышнего: греха и суеты. Поэтому они не способны использовать свою духовную власть и силу помазания. В то же время, в зримом мире над ними довлеет сила земных царей и правителей.  У этих земных помазанников руки по локоть в неправедно пролитой крови народа. Они погрязли в нечестии. Поэтому при любом земном правителе должен быть пророк, наделенный силой, против которой земные цари бессильны. Иначе на земле воцарится беззаконие. Пророк не боится царей и выступает за народ, против нечестия правителей. И поэтому Всевышний дает пророку власть помазания всего народа Божьего. Но помни, если бы народ мог подняться с колен духовного рабства, если бы он только прозрел, тогда бы не было нужды, ни в царях, ни в пророках». «Помни, каждый человек из народа Божьего, любой мужчина и любая женщина могут в любой момент воспользоваться своей великой привилегией - Божьим помазанием. Это то, что в сердце у Всевышнего. Все Небо готово в любой момент встать на сторону человека, который верит Всевышнему и пользуется своими правами, данными ему свыше. Но, увы, большинство людей предпочитает жить, позволяя другим решать, что они должны иметь и что не должны! Они позволяют управлять собой жестоким царям и нерадивым священникам. За них делают выбор другие. Зато, как они думают, их совесть спокойна. Но это не так. Потому что, когда у человека нет царского выбора, он легко становится злым рабом, который может отнять у ближнего даже последний кусок хлеба».

Поддержите автора на Facebook   
   
« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 19:58:45 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #17 : 12 Декабря 2011, 09:57:03 »
***

«Элише так нравилась «армия» помазания Элияху, что он стал мечтать получить власть над ней. «Я хотел бы быть пророком, как Элияху». Ему грезились благородные подвиги во славу Всевышнего. «Вот, если бы Он помазал меня быть Его служителем, я бы оправдал это доверие!». А Элияху продолжал делиться с ним тайнами помазания. «Задумывался ли ты над тем, как наш народ получил царя?» - «Всевышний поручил Шмуэлю помазать его, разве нет?» - «Да, это так, но прежде народ отверг власть Бога над собой, потом власть судьи-пророка. И только потом Всевышний сказал Шмуэлю: «Послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ведь не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними». Видишь, любая власть над народом Божьим, кроме власти самого Всевышнего – это отступление от первоначального плана Создателя. Люди воздают славу царю, раболепствуют пред ним, в то время как само наличие царской власти у народа Божьего – это знак непослушания народа истинному Царю!» - «Зачем же Всевышний допустил это, разве Он не мог настоять на своем и покарать непокорных?» - «Я отвечу, но ты не сможешь принять это сразу. Я и сам до сих пор не могу научиться жить тем, что я тебе сейчас скажу, хотя и понимаю, что это абсолютная истина. Всевышний не мог этого сделать из Любви к Своему народу. Если бы Он избрал кару, тогда бы погибли все люди на земле. Нельзя добиться послушания, просто убив непослушных!» - «Неужели? Может быть, хоть кто-то все-таки одумался бы перед страхом смерти?» - «Нет, Элиша, вспомни, когда на земле было всего два человека, страх смерти не остановил их непослушания!» - «Так какой же выход? Если не карой, то чем тогда можно исправить людей?» - «Любовью и терпением, Элиша! Веянием тихого ветра» - «Элиша, сколько раз я слышал от Господа: «Не торопись карать, а учись любить Всевышнего и Его людей», - но я упускал возможность твердо усвоить это вплоть до самого конца моего служения» - «Какого конца, ты еще в расцвете сил?» - «Подожди, дай мне объяснить. Итак, сначала, я с гордостью мог сказать: «возревновал я, Господи, даже до кровопролития ревную»; потом, пройдя через долину смерти и опустошения, я, глотая слезы, смог сказать: «жаль, я не умею избирать любовь вместо ревности».  И все же совсем недавно я опять проклял сто с лишним человек. Они сгорели у меня на глазах. Непосвященный человек не мог распознать подлинной причины моего поступка» (Действительно, Элиша не видел в сожжении двух пятидесятков солдат ничего, кроме доблести Элияху. Ему было странно слышать слова сожаления от этого сильного, жесткого человека и видеть слезы, скатывающиеся по его волосатому грубому лицу) «Но Ангел-советник сказал мне», - продолжал Элияху, - «что я сделал это из страха перед царем. Я боялся спуститься с горы и предстать пред ним, несмотря на всю эту армию помазания вокруг меня. И из страха я убил тех людей! Элиша, горько увидеть себя в подлинном свете. Хотя, в тот момент я не услышал слов осуждения свыше, но совесть… У каждого из тех погибших солдат есть семьи, дети. Они просто выполняли поручение царя».

«И вот теперь … Теперь я знаю, что мое служение на земле заканчивается. Пришло время уступить мое место другому. Ты пророк, который принимает мое служение». Элияху вылил на его голову масло и совершил молитву. «Проси, что сделать тебе, прежде чем я буду взят от тебя». И сказал Элиша: «Я хотел бы иметь силу вдвое больше, чем у тебя».  Элияху посмотрел на него строгими глазами, хотя в них еще поблескивали слезы, и сказал: «Трудного ты просишь.  Я не имею в виду, что Всевышнему трудно дать тебе армию помазания вдвое больше, чем у меня. Я давно понял: Он часто не дает власти людям не потому, что не хочет делиться с ними властью и силой, а потому, что власть - это тяжелое бремя. Не каждый может выдержать её тяжесть. Всевышний просто щадит людей, ведь справиться с властью, не впадая в крайности, без наглости, не делая зла, ради правды, и не скрывая свои слабости за жестокостью, - это трудно, Элиша» - «Я постараюсь», - подумал Элиша, - «я справлюсь».

Поддержите автора на Facebook   

« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 19:59:53 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #18 : 14 Декабря 2011, 09:28:09 »
***

Элиша родился в семье богатого земледельца. Он был желанным ребенком и, казалось, что жизнь Элиши должна была сложиться с самого начала. Но с грудного возраста родители стали замечать, что кожа Элиши на голове, лице и верхней часть груди теряет свой естественный цвет, становясь сухой, шершавой и шелушащейся. Вначале они не придавали этому большого значения, но по мере того, как Элиша рос, болезнь усиливалась. На коже головы под волосами стали появляться красновато-розовые пятна. Волосы стали жесткими, тонкими и ломкими. Элиша часто мучился от зуда, но больше зуда ему причиняло беспокойство то, что люди брезговали общением с ним. С детства за ним закрепилось злое прозвище «плешивый». У Элиши не было друзей. Он болезненно сторонился людей, а они сторонились его. Особенно его ранили насмешки сверстниц. Он с тоской смотрел, как другие парни его возраста ухаживают за девушками. Потом он видел, что они женятся на них, и понимал, что его никогда, никогда не полюбит ни одна женщина на свете. Мысли об этом были для Элиши болезненнее всего.

Элиша часто молился. В основном он задавал Богу вопросы в форме упреков, на которые, как ему казалось, он никогда не получал ответов, как будто между ним и Богом всегда существовала непреодолимая стена. Единственное, в чем он находил успокоение для своего страдающего сердца, была работа на земле.

Когда Элияху нашел Элишу на поле, тот находился в одном из самых тяжелейших кризисов своей жизни. Болезнь обострилась, и, казалось, страдания не прекратятся до самого конца жизни. Но, встреча с Элияху принесла перемены и надежду. Элиша знал, кто такой Элияху, авторитет этого пророка в народе был чрезвычайно силен. Внимание такого выдающегося человека было очень ценным для Элиши. К тому же Элияху был для него проводником в духовном мире, о котором Элиша раньше даже не думал. Поэтому,  не колеблясь, Элиша следовал за Элияху, что привело его к началу открытий, которые, с тех пор, никогда не прекращались.

Элиша внимательно следил за поведением Элияху и старался внешне во всем подражать ему. А тот, в свою очередь, не переставал учить своего младшего друга: «Знаешь, среди ангелов помазания не все равны, и не все играют одинаковую роль. Среди них есть один, которого я называю ангел-советник или ангел откровения. Главная его роль не в том, чтобы выполнять повеления, данные мной от имени Господа, а в том, чтобы говорить мне от имени Господа, что должен делать я. Я никогда его не видел, но слышу очень часто. Он для меня и судья, и пророк, и советник». «Часто его голос звучит, как голос совести. Иногда, как голос здравого смысла. Не всегда ангел-советник говорит приятные вещи, часто он обличает. Если я спрашиваю, он всегда дает ответ. Правда, не всегда я бываю готов услышать его ответы. Поэтому мне иногда казалось, что он молчит, но это не так. Просто его ответы бывают такими неожиданными! Иногда они вовсе лишены всякой обывательской мудрости. Но таков Всевышний, Его пути неисследимы. Мы не можем охватить всего, а Его мудрость всеобъемлюща. Поэтому, когда говорит ангел-советник, надо просто принимать это, как истину свыше».  Элиша думал: «А я ничего, никогда не слышал от Господа. Вот бы хоть раз поговорить с таким ангелом. У меня к нему много вопросов».

Поддержите автора на Facebook   
 
« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:00:32 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #19 : 16 Декабря 2011, 12:46:54 »
«Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души»

Элияху, глядя на Элишу, словно ушел в себя на несколько мгновений, а затем продолжил: «Если увидишь, как я буду взят от тебя, то Всевышний даст тебе помазание вдвое больше моего, если не увидишь - нет». Он замолчал. Вдвоем с Элишей они шли по дороге некоторое время молча, потом Элияху вновь заговорил: «Мне скоро предстоит предстать пред Всевышним. Сердце мое трепещет. Я не понимаю, как это люди, которые ведут себя безнравственно при жизни, думают, что когда они закончат свой земной путь, то попадут в рай, туда, где праведники. Представь себе, Всевышний скажет такому человеку: «Сын, как же ты прожил жизнь, которую Я дал тебе?» Что ответит эта душа? ... Хотя плоть уже и умерла,  душа так и осталась плотской, и ничему другому она не научена. В ней осталось все, чем она была наполнена при жизни во плоти. Как сквернослов, пьяница и развратник, оставив свою плоть, вдруг может превратиться в "ангела", с уст которого слетают елейные слова? Откуда? Душа его и слов то таких не знает. Откуда же им взяться? Может ли такой человек находиться в присутствии Бога и других людей, чей дух сочен, с душой, воспитанной Богом, при жизни во плоти? Нет, конечно. В этом и состоит суть суда. Место мертвого духа – с другими мертвыми духами. Там их души грызутся между собой, злословят и от всего этого страдают. Это и есть ад! Там нет ничего хорошего!»

«И при жизни во плоти человек с развращенной душой не может ничего делать для Господа. Он не  может любить ни Бога, ни своего ближнего. И потому жизнь его полна разочарований. Но все это не идет ни в какое сравнение с разочарованием, которое ожидает плотского человека, когда он оставит свою плоть» - «Что значит мертвый дух?», - спросил Элиша. «Мертвый – это не значит не существующий. Человек, живущий по плоти, уподобляется  животному, а живущий по духу - уподобляется Богу. Плоть не наследует вечной жизни. А если человек живет по плоти, его дух не имеет общения с Духом Всевышнего, без которого человеческий дух мертв. И когда тело плотского человека лишается жизни, его дух отправляется туда, где пребывают такие же мертвые духи. Но это не значит, что они там перестают существовать, просто они не пригодны для  общения с Всевышним и с живыми духами. Поэтому они пребывают во тьме внешней».

Вдруг путники увидели, как по дороге мчатся огненные кони, запряженные в пылающую ярким светом колесницу. Элиша отпрянул на другую сторону дороги, Элияху остался, где прежде и продолжал кричать оттуда, стараясь закончить мысль: «Итак, помни, дьявол через плоть губит человеческую душу. А дух, с развращённой душой, не пригоден для существования вместе с Богом …» Огненная колесница вместе с Элияху взмыла в небо, за ней понеслась вся армия помазания. Как огненный вихрь поднялась она над землей и скрылась в небесной выси. А потрясенный Элиша, дрожа всем телом от ужаса, кричал вслед: «Отец мой, отец мой! Колесница Израилева и конница его!».

Поддержите автора на Facebook   

« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:01:16 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #20 : 16 Декабря 2011, 14:51:12 »
***

Небо опустело, и сложные чувства нахлынули на Элишу. «И земля опустела тоже», - подумал он. «Нет Элияху, нет и его ангелов». Отчаяние подступило к горлу: «Нет теперь надежды, нет будущего!» Элияху с его колоссальным авторитетом в народе, ценил и уважал Элишу. Они были неразлучны в последнее время. «А теперь, кому я нужен?» По дороге мимо проехала повозка с людьми. Они с удивлением смотрели на одиноко стоящего на обочине Элишу. «И, действительно, что я делаю здесь? Странный одинокий человек со следами масла на плешивой голове и одежде. Представление окончено, ты ничего не получишь. Он обманул тебя. Ты не достоин помазания». Элиша в отчаянии рванул на себе рубаху, да так, что разорвал её на две части! И вдруг ясно услышал внутри себя: «Эти мысли не от Господа, без веры ты точно ничего не получишь, посмотри на небо». Элиша направил взляд ввысь. Небо оставалось, как прежде, бездонно пустым. «Нет, погоди,  вон там что-то летит». Высоко в небе отчетливо было видно какое-то пятно. «Что это?» Элишу охватило нетерпение. «Что бы это могло быть? Оно приближается … неужели! Да это же милоть Элияху!» Грубый тяжелый плащ из овчины шлепнулся рядом в придорожную пыль. Элиша поднял милоть: «Странное послание, впрочем, вполне в духе Элияху. В начале он просто бросил её мне на голову! Что он хочет мне сказать этим? В тот раз я получил духовное зрение, а теперь? Теперь я увижу ангелов своего помазания?!» Элиша закрыл глаза, а потом медленно стал открывать их, и … о, чудо! Вокруг, насколько могло видеть его духовное око, в сияющем свете стояло воинство небесное.

Поддержите автора на Facebook   
 
« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:02:11 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #21 : 17 Декабря 2011, 23:28:57 »
***

«Что за день сегодня? Не могу отделаться от воспоминаний». Проходили минута за минутой, час за часом. А перед глазами появлялись все новые картины из прошлого. Одни оставляли приятные ощущения. Другие приносили боль. Вот он подходит к окраине Бейт-Эля. «Откуда взялись эти дети? Не понимаю. В пустынном месте, без взрослых», - подумал он тогда. Их было человек пятьдесят не меньше! И такие шумные, задиристые, разнузданные, как маленькие бесы. И какие злые языки! Дети, кривляясь, кричали ему: «Иди отсюда, плешивый».

«До сих пор страшно вспоминать, как это все случилось. Меня словно хлестнули по лицу плетью. Такая боль!» Элиша не выдержал этой боли. Казалось, все оскорбления, которые он слышал, все унижение, которое он перенес, воплотилось в слова этих маленьких дьяволов. Они жалили, как осы и жгли, как огонь. «Именем Всевышнего, будьте вы прокляты», - заревел Элиша. И тут, - «Как они это сделали?», - двое ангелов превратились в медведиц и вышли на опушку леса. «Им бы броситься в рассыпную, но где там, они оскалили свои маленькие злые зубки и стали также зло дразнить медведиц, бросая в них палками и камнями». Медведицы рассвирепели и погнались за детьми. Вот сбит с ног и растерзан первый, вот еще один. «Какой ужас, лучше бы я забыл это навсегда!» Но нет, память Элиши запечатлела все жуткие подробности того побоища. В считанные минуты драма пришла к своей развязке. Несколько маленьких разбойников с визгом убежали куда-то, а останки остальных были разбросаны повсюду на дороге.

«Что я наделал, что наделал! Я не хотел этого. Почему это случилось со мной? Сейчас соберутся родители этих детей, и мне конец! Они самого меня растерзают». Элиша бросился к лесу. «Скрыться, убежать! Навсегда исчезнуть! Люди мне этого не простят! Я еще не слышал, чтобы кто-то сделал подобное злодеяние. И я ведь сделал это именем Всевышнего. Не даром Элияху предупреждал меня, что самые страшные преступления на земле делаются во имя Господа. И этот преступник я!».

Заросли становились все гуще, ветки хлестали по лицу. Элиша устал и в изнеможении остановился! «Господи! Как это могло случиться со мной? Ведь я так хотел быть Твоим помазанником. А теперь мое помазание стало причиной смерти детей. Я не могу этого понести. Помоги мне!!!»

«Теперь помазание оставит меня»
, - подумал Элиша. «Нет, не оставит» - «Кто ты, Господи?» - «Ты забыл? Элияху говорил тебе обо мне. Я ангел твоего помазания, ангел-советник». Пульс Элиши,  барабаном застучал у него в ушах от еще большего ужаса. Он никогда не слышал такого отчетливого голоса внутри себя. «Что я должен теперь с этим делать? Задавать вопросы?», - подумал он. «Конечно, задавай, ведь я здесь для этого». «Он читает мои мысли» - «Правильно, я живу среди них. И вижу твои мысли даже четче, чем ты можешь себе представить. Едва мысль зарождается, я уже знаю её конец. Вот ты сейчас думаешь, как ангелы, которые призваны делать добро, сделали зло? Они просто исполнили то, что ты повелел им сделать от имени Всевышнего» - «Но я не повелевал им убивать, я не говорил, чтобы они растерзали их насмерть» - «Это глупые слова, Элиша. Все равно, как если бы человек, пустивший стрелу в другого и убивший его, говорил: «Я не думал, что попаду». Как ты думаешь, что такое проклятие? Это и есть муки и смерть. К тому же у каждого слова есть свой духовный вес. Вот кто-то говорит: «Я люблю», а слова его пусты. Они ничего не значат. А в твоих словах проклятия было столько боли, пережитого страдания и ненависти ко всем обидчикам, которые унижали тебя с детства, что они были тяжелее каменной горы. Мы просто показали тебе твое сердце, Элиша» - «Мое сердце? Ты хочешь сказать… Ты хочешь сказать, что весь этот ужас вышел из моего сердца?» - «Именно так! Оно нуждается в исцелении» - «Тогда помоги мне исцелиться» - «Именно этим мы и занимаемся сейчас. Для того чтобы получить исцеление, надо его сильно хотеть. А чтобы сильно захотеть, нужно насытиться по горло болезнью. Есть очень много людей, которые привыкли годами мириться со своими болезнями. Они просто порой отгоняют недуг от себя, но никогда не исцеляются полностью. Я хотел, чтобы ты насытился сегодня своей болью по горло» - «Я что-то услышал в твоих словах, так это все твоих рук дело? Что значит: «Я хотел, чтобы ты насытился»» - «Я еще раз повторяю, это вышло из твоего сердца, мы просто, данной нам властью учить (ведь ты наверняка слышал, что помазание учит), направили события в нужное русло» - «Нужное русло? Кому нужна была гибель этих детей?» - «На самом деле – это не дети! Это бесы, которые живут в твоем сердце» - «Мне с самого начала они показались странными. А что значит живут? Что, и сейчас они там?» - «Да, и будут всегда там, пока ты носишь в себе горечь и обиду. Избавься от них, и ты избавишься от бесов» - «И что, ни один ребенок не погиб?» - «Так не было же никаких детей! Иди в Бейт-Эль. Там никто даже не знает об этом происшествии» - «Фу-у-у, слава Всевышнему!» - «Во веки слава!»

Поддержите автора на Facebook   
   
« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:03:04 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #22 : 21 Декабря 2011, 14:44:33 »
***

Духовное освобождение Элиши от годами нажитой боли проходило болезненно. Он несколько раз видел себя самого во сне. Вот он идет по дороге в Бэйт-Эль, городок виднеется вдали, а дорога совершенно пуста, ни единой души. Вдруг Элиша останавливается, на лице - гнев, досада и боль. Он делает несколько движений вперед, затем оборачивается назад, в стороны, словно стараясь кого-то отогнать от себя. Потом бросает посох, двумя руками закрывает лицо, словно защищаясь от удара, и кричит: «Именем Всевышнего, будьте вы прокляты». Вокруг по-прежнему никого, но Элиша напряженно всматривается во что-то. Опять выражение боли на лице и … ужаса. И, наконец, подхватив с земли брошенную ранее палку, Элиша стремглав убегает в лес.

«Я выглядел, как безумец, полностью одержимый безумец, хорошо, что никто не видел меня в таком ужасном состоянии, что бы подумали люди: «Вот так пророк! Он же одержим!»» - «А разве это не так? Ты боишься, что люди увидят твою одержимость, больше самой одержимости» - «Нет, я не одержим! Просто в сердце накопилось слишком много горечи» - «Горечь – это именно то, чем ты одержим. Скажи, ты можешь избавиться от этой горечи?» - «Пока не пойму, кажется, я не знаю, как это сделать» - «Я здесь, чтобы научить тебя. Ты хочешь помощи?» - «Да» - «Тогда слушай».

«Ты ведь знаешь, что Всевышний создал человека по Своему образу и подобию» - «Да, конечно знаю» - «Но помнишь ли ты о том, что Всевышний – это Дух. И задумывался ли ты, что человек может быть подобен Всевышнему только в том случае, если человек тоже дух» - «Откровенно говоря нет, я не придавал этому значения» - «Бог – это Дух без плоти, а человек – это дух, живущий во плоти. А в духе есть душа, где созревают чувства, настроения, переживания человека. Если бы не было души, плоть сидела бы как истукан, и не выражала бы никаких чувств. Когда человек говорит, это говорит наша душа, которая заставляет плоть производить звуки. В духовном мире нам не нужно тело для общения».

«Разум и память находятся в душе. Поэтому душа способна учиться. Душа человека учится  либо от духа, либо от плоти,  в зависимости от того, чем человек живет. Если дух человеческий усваивает что-то от Духа Всевышнего, то  он учит этому душу. А плоть восстает на духовное и пытается привнести свое. Плоть то и дело обнаруживает свои желания, а поскольку все чувства живут в душе, душа учится этим желаниям и похотям. Если дух человека не имеет общения с Духом Всевышего, то такой дух не может назидать душу, и поэтому она не умеет правильно отвечать на плотские желания. Так душа учится, что для человека главное, и именно так созревает разум человека. Если главными для души становятся устремления плоти, разум человека будет плотским. Если душа обучена духом, и главными для нее являются желания духа, то разум человека будет духовным».
 
«Человеческий дух, который не присоединен к Духу Всевышнего, становится легко доступным для злых духовных сил. Если даже человек вовсе ничего не знает о Всевышнем или о сатане и не читает Писания, это не значит, что его дух не входит в соприкосновение с духовным миром. Бог, Который, ищет общения с человеком, и поэтому постоянно «стучится» в «дверь» человеческого духа, никогда не врывается туда и не подчиняет себе человеческую волю насильно. В противоположность этому, силы зла постоянно стремятся поработить человека. Желание сатаны - полностью подчинить себе человеческий дух. В самых тяжелых случаях люди оказываются в состоянии одержимости, когда душой человека управляет уже не его собственный дух, а злой дух, поселяющийся в плоти человека».

«В том, что мир наполнен развратом, болезнями, страданиями и насилием, виновен сатана, развращающий людей. Когда душа напичкана развратом, болью, злобой, насилием, ужасами и тревожными мыслями, она заражает этим дух человека. Именно к этому и стремится сатана. Его цель добиться от человеческого духа, чтобы он постоянно производил страх, ненависть, отчаяние, и, таким образом, погубить человека».

«Страдающий во власти дьявола человек с развращенной, больной душей и сломленным духом не понимает, что является настоящей причиной его страданий и, зачастую, винит во всем Всевышнего. Это касается и тебя. Ведь глубоко в сердце ты винишь Господа в своей болезни! Но имей в виду, чем больше горечи в твоем духе, тем страшнее болезнь».

«Чем больше озлобленность и обида, тем легче совершить преступление. Смотри, как быстро и непреодолимо ты проклял «детей» в том видении. Точно также ты мог это сделать и в реальности, а ведь теперь у тебя есть огромная сила – это твое помазание. Ты должен уметь управлять своим духом. Поэтому тебе было дано пройти через убийство в духе. Это было необходимо, чтобы исцелить твой сломленный дух, и ты, содрогнувшись, не совершал убийств в обычной жизни!»

Поддержите автора на Facebook   
« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:04:08 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #23 : 21 Декабря 2011, 19:47:55 »
"Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе"

Сон. «Журчащий прозрачный ручеек превратился в камень льда… Холодно. Мне снилось, что я слеп. И иду за слепым поводырем, который ведет меня к пропасти. Я чувствую её присутствие по холоду и ощущению боли, как будто у меня в груди незаживающая рана. А рядом, я знаю, есть теплая река, и течение в ней остановилось. Но поводырь не дает мне к ней подойти. Ручеек замер и не может добежать до реки».

«Что значит этот сон? Что это за река?» - «Река - это время» - «Почему тогда течение реки остановилось?» - «Когда человек стоит перед выбором вечности, время часто останавливается. Река ждет, пока ручеек добежит до нее» - «А он добежит?» - «Это зависит от твоего решения» - «А кто этот слепой поводырь?» - «Это сатана» - «Почему? Я никогда не думал, что он слеп» - «В духовном смысле он добровольный слепец, потому что отказывается видеть, что идет к пропасти» - «Что же мне делать? Я не хочу в пропасть!» - «Не иди за сатаной, у тебя есть выбор» - «Но я не понимаю, как это сделать, не понимаю!»

Поддержите автора на Facebook   
     
« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:04:49 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #24 : 23 Декабря 2011, 13:07:50 »
«O passi gravoria, dabit deus his quoque finem» – «O, страждующие, Бог положит конец и этому»
.

«Перестань думать, что твоя болезнь послана тебе Всевышним. Поверь, от начала воля Божья заключается в том, чтобы не болел никто. Адам и Ева, как и все творение Божье, вначале были свободны от болезней. Бог не создавал болезни, они пришли, как последствие греха».

«Вокруг тысячи людей, думающих, что болеют по воле Божьей. Не будь как они. Потому что причиной любой болезни являлся только грех. Это не обязательно грех самого больного и не обязательно грех его родителей, и не грех кого бы то ни было в семье этого человека. Просто грех изменил все творение и открыл дверь злу, включая болезни. Таков теперь этот мир. И есть только один путь к исцелению людей. Вы должны стремиться к началу, к истокам, к вере, к любви Всевышнего и гармонии в отношениях с Ним.»

«Всевышний любит тебя, Он любит всех людей, Он - Отец. Невозможно представить, что любящий родитель смотрит на страдания любимого ребенка и не пытается помочь ему. Разве может он поступить так с тем, кого любит? Перестань думать, что все твои страдания являются наказанием свыше! Прими Божью любовь, доверься Ему».

«Это поможет тебе простить всех людей, которые причинили тебе боль, отпусти их на свободу. Ты опутал своим непрощением все человечество, даже тех, кого ни разу не встречал. Достаточно только кому-то посмотреть на тебя как-нибудь особо, достаточно только улыбнуться, глядя на тебя, и ты сразу видишь в человеке обидчика. От этого ты не видишь в людях красоту и не знаешь любви. Так не должен жить никакой человек, тем более пророк, имеющий власть от Господа. Потому что власть без любви порочна. Любовь - это ключ, отпирающий все двери к Божьему могуществу. Отчужденность по отношению к людям накрепко захлопывает эти двери. Помни, пророк никогда не может делать по-настоящему великие дела, не научившись прежде любить Всевышнего и людей».

«Прощение исцелит тебя. Оно освободит тебя от запертых в твоей душе сил обиды и гнева, которые вредят твоему здоровью. Прощать нелегко, но, если ты будешь искать пути прощения, то обязательно их найдешь. А, простив, ты поймешь, в чем смысл служения людям. Ведь служение ближним - есть также служение себе».

«Не бойся быть самим собой. Для того, чтобы тебя ценили другие, очень важно, чтобы ты научился любить себя. Верить, что ты в чем-то хуже, чем другие, означает бояться быть полностью самим собой. Ты не такой, как другие, но это не мешает Всевышнему любить тебя не меньше других».

Поддержите автора на Facebook   

« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:05:30 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #25 : 24 Декабря 2011, 07:48:01 »
***

Сон. «С каким-то человеком я попал в незнакомый большой город с огромными зданиями. Мы убегаем от преследователей. Город светел, перед нами множество улиц. «Куда нам?» - спрашивает мой спутник, и я указываю направление. «Удивляюсь», - говорю я ему, - «я знаю, куда бежать, хотя, как и ты впервые здесь».

В городе, протекает река с крутыми берегами. Я помню эту реку из другого сна. Она была такая широкая и теплая, когда я проходил со слепым поводырем мимо.

Мы вбегаем в двери высокого прекрасного дома и бежим по лестнице вверх, перешагивая через одну, две ступеньки. Бежать невыносимо тяжело, но мы бежим, подгоняемые страхом, ведь рядом слышны шаги наших преследователей. Я знаю, они жестоки и совершенно слепы.

Но вот подъем заканчивается, и яркий свет сменяется сумраком. Запах сырости. Лестница теперь ведет вниз. Бежим все быстрей и быстрей. Страх уменьшается. Мы избавились от преследования! Света становится все меньше и меньше. Мрак приятен, он приносит облегчение.

Мой спутник проворнее меня, он обогнал меня и уже скрылся из вида, только шаги его слышны где-то внизу во мраке. Мне не догнать его …

Лестница кончилась. На ощупь нахожу дверь, распахиваю её. На небе пылает закатное солнце. А прямо передо мной стоит один из моих преследователей. Но он не слеп и смотрит на меня жестокими своими глазами, приближаясь, чтобы коснуться меня. Я хочу бежать, но силы иссякли.

А где же спутник мой? Я знаю, там во мраке он распахнул другую дверь. Хочу вернуться, но поздно, холодные руки коснулись меня»
.

«Что это за город?» - «Это мироздание, его архитектор – Бог. Каждый человек должен пройти через него или остаться в нем навечно» - «Почему же у меня была уверенность, что я здесь никогда раньше не был?» - «Ты действительно там еще никогда не был, хотя и живешь в мироздании каждый день. Ты уже вошел в мироздание, когда Всевышний отделил для тебя частичку Своего духа, хотя твоему телу предстояло еще формироваться в чреве матери долгие месяцы. У тебя уже был дух, но еще не было тела. Когда твое тело достаточно сформировалось, у тебя уже было тело, но ты еще не вышел из чрева. Понимаешь? Все существование человека в мироздании состоит из «уже» и «еще». Это поможет тебе понять вечность. В ней всегда есть место новизне. А Всевышний непрерывно творит все новое. Ты уже прожил много дней, но этот день тебе еще предстоит прожить, и ты никогда не был в этом часе и этой минуте, тебе  еще предстоит увидеть что-то, и познать что-то, чего ты не видел ранее» - «Но я знал, куда нам следует бежать» - «Это очень просто, Всевышний запечатлевает в духе каждого человека все основные знания для жизни в мироздании» - «А почему тогда мой спутник полагался на меня в выборе пути?» - «К сожалению, многие люди, как твой спутник, прислушиваются к мнению людей, а не к голосу духа, где запечатлена истина» - «А что это за лестница?» - «Это земная жизнь. Сначала человек мчится по ней вверх, а потом бежит вниз» - «От кого мы убегали?» - «От самих себя и своего прошлого, так поступают почти все люди. Вместо того чтобы остановиться, признать свою боль и ошибки и исправиться, вы несетесь стремглав вперед. Но на закате жизни каждому все равно придется взглянуть в глаза своему прошлому» - «А кто был мой спутник?» - «Это неважно, главное, что он нашел другую дверь» - «Его судьба лучше или хуже моей?» - «Не думай об этом, у тебя еще есть выбор. Ты еще бежишь по лестнице вверх, хотя уже накопил в себе много такого, с чем тебе не захочется встретиться в конце пути. Но еще не поздно все изменить. Остановись сейчас и разберись со своим прошлым, чтобы тебя не постигли скорби в будущем».

Поддержите автора на Facebook   
 
« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:06:11 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #26 : 25 Декабря 2011, 09:56:28 »
Слуга

Ехази был одним из тех учеников Элияху, которые признали при реке Иордан в Элише нового пророка в духе своего учителя. Элиша не позвал с собой никого из них и ходил один. А Ехази с тех пор не знал чем заняться. Он вспоминал с тоской времена при Элияху и однажды, ведомый воспоминаниями, пришел на Кармел, где нашел Элишу в оцепенении. Тот сидел с выражением страдания на лице возле грота, служившем домом Элияху. Ни еды, ни быта, ни помощи. Ехази не стал задавать вопросов (что, мол, с тобой, и как я могу помочь?), тем более, что Элиша не был способен отвечать, а просто начал ухаживать за ним. Элиша спал беспокойно, вскрикивая и разговаривая во сне, а когда бодрствовал, не реагировал на происходящее вокруг. Он почти ничего не ел, и, казалось, совсем не замечал Ехази. Однако не будь его рядом, Элише было бы совсем плохо одному без пары человеческих рук, готовых делать для него простую повседневную работу. Шло время, а Элиша все не выходил из оцепенения. Пока однажды, на рассвете, когда лучи еще невидимого солнца начинали рассеивать тьму, Ехази не услышал четко произнесенные слова: «Я устал от этой борьбы, устал от сновидений, от воспоминаний, которые не дают покоя ни на минуту. Я понимаю, что нужно меняться и понимаю, что не смогу измениться в одночасье. Для этого нужно время. Но сначала надо принять решение. Да, надо решиться. Я признаю, что я вел себя неправильно, жил неправильно, относился к людям неправильно. Но правильно я еще не жил. У меня нет такого опыта. С чего мне начать?» И опять тишина. Ни шороха, ни слова. Ехази поразило, что все фразы были такими полновесными, со словами точно подогнанными друг ко другу. Он не знал, бодрствовал ли Элиша, говоря, или слова эти были сказаны во сне. Ехази стало страшно. И он лежал некоторое время скованный страхом в предрассветной мгле, пока не уснул опять. Когда он проснулся, было уже совсем светло. А Элиша? … Он мешал что-то в котелке над огнем очага. Приятно пахло едой. «Вставай, завтрак готов, как зовут тебя?» - «Ехази» - «Спасибо, Ехази, за то, что ты был рядом со мной в трудное время». С тех пор Элиша и Ехази не расставались.

Поддержите автора на Facebook   

« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:06:52 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #27 : 26 Декабря 2011, 07:40:11 »
«Гиезий (Ехази) - буквально «долина видений». В развернутой форме это имя встречается в Ис.22:1,5».

«Долина видения в Ис 22:1,5, вероятно, обозначает Иерусалим. Возможно, это название метафорически говорит об Иерусалиме как о месте, где пророки получали свои видения».

«… оставьте меня, я буду плакать горько; не усиливайтесь утешать меня в разорении дочери народа моего ...»

Ехази был молод, но в свои годы уже очень много пережил, и как многие ученики Элияху попал в его окружение, когда, казалось, окончательно заблудился на жизненном пути. В одном Ехази не был похож ни на кого вокруг. Он был поэтом. Не в том смысле, что он мог выражать мысли рифмой. Скорее наоборот, его угловатые стихи были, зачастую, совсем нерифмованными. Нет, Ехази был поэтом потому, что события вокруг оставляли в его сердце глубокий след, а потом, преломляясь в духе, выражались в поэтических формах. Он узнал о своем даре в юности, когда голова кружилась от радости жизни. Ехази мечтал о любви и счастье. Сердце его было открытым для всего прекрасного, и он грезил:

Я лежу на траве,
Просто так лежу на траве вверх лицом,
Я слышу, как растет трава – мое зеленое ложе,
Я чувствую, как бьется огромное сердце земли подо мной,
И я счастлив!


Проходила весна, и он радовался лету, на смену лету приходила осень, и душа пела:

Я сижу под деревом в лесу,
И меня засыпают листья,
И меня обнимают листья,
Их прикосновения, как поцелуи, нежные и ароматные,
И я счастлив!


Я напился нежности из пропахших листвою ручьев,
И сижу, как пьяный под деревом, осыпаемый золотом,
И я счастлив с тобою, осень!


Но по прошествии времени, он стал замечать не только красоту Божьего творения. Его внимание стали все более привлекать отношения между людьми. И, к сожалению, они были совсем не такими прекрасными, как природа. Однажды он прозрел (много раз он думал потом, что лучше бы он оставался слеп), и увидел, что мир наполнен коварством, алчностью и насилием. Войны пронеслись над его головой. Он пережил жестокую смерть и пленение родных, любимых людей, а сердце плакало:

Не жди слов, если нет их в тебе,
Что сказать, когда ужас забирается в самые дальние уголки сердца,
А в ответ из каждого уголка – негодование?
Когда тысячи искрящихся глаз, в которые влюблялись еще вчера,
Сегодня выклевывают вороны?
И вместо радости – горе,
Вместо любви – насилие,
Вместо нежности – кулаком в лицо?
Когда глоток из любой реки
Солонее от слез, чем из Мертвого моря,
Когда дети умирают, не рождаясь?
А родился, попробуй выживи!
А выжившие, растут без родителей,
А те, у кого они есть,
Каждый день прощаются без надежды вновь встретиться?
Когда вместо заката приходит страх,
А вместо рассвета – неволя и смерть?
За правду  - смерть,
За радость – смерть,
За желание жить – смерть,
За желаннее петь – смерть?
Что сказать, когда не время говорить?


Но кроме жестокости этого мира Ехази глубоко ранило и то, что его стихи не были нужны совершенно никому. На него смотрели как на бесполезного безумца. В то лихое время ценились бесстрашные и безжалостные к врагу воины, а «поэты» прислуживали бесчеловечным тиранам. Лирике просто не было места. Никто не слушал его стихи, и Ехази ощущал себя никчемным и слабым.

Поддержите автора на Facebook   
« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:08:15 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #28 : 26 Декабря 2011, 12:53:38 »
"Песня, как трудно ты мне даешься, Когда приходится петь кошмар. Кошмар, в котором живу,
Кошмар, в котором умираю" Виктор Хара. Стадион Чили. Сентябрь 1973 г.

Таким, потерянным и беспомощным, нашел его Элияху, который сам подбирал учеников по одному ему известному принципу. Ехази очень ценил покровительство этого сильного человека и раскрывал перед ним свое сердце: «Мои стихи – это способ самооправдания. И в то же время - это попытка сгладить болезненные неровности в себе. Я сочиняю стихи, не находя другого выхода из мучительной тоски. Во мне тоска, тоска такая, что я причиняю боль самому себе, чтобы только избавиться от неё. Бывает, когда саднит место от укуса насекомого, ты расчесываешь его до крови. Так происходит и со мной. Навязчивые образы тоски обнажены и не дают покоя. Я пытаюсь примерить к ним разную одежду, доброту, мудрость, нежность, любовь. Но тоска слишком раскалена, и все эти одежды сразу сгорают на ней. Ночи напролет я складываю строки. К утру от такой игры я совершенно изматываюсь и сваливаюсь на постель, чтобы проспать несколько часов. С пробуждением начинается все сначала. Учитель, я мог бы столько сказать тебе, но уже сам начинаю сомневаться, что говорю я, а не моя тоска говорит с тобой! Скажи мне, если это дар от Господа, то почему в нем столько тоски? И какой смысл в этом даре, если мои стихи никому не нужны?»

"Ехази, дар поэта – это пророческий дар. В твоем сердце боль за наш народ. Это чувство от Господа. Я чувствую то же самое! И я знаю, что та же самая боль на сердце у Господа. Теперь понимаю, почему Он указал мне на тебя. Твое сердце близко к сердцу Всевышнего, поэтому Он сказал мне: «Защити его». Будь поблизости, Ехази, делай то, что у тебя на сердце, не оправдываясь ни перед кем. Я не дам тебя в обиду. Еще раз говорю тебе: "Не старайся оправдаться перед людьми. Мы живем и творим, прежде всего, для Господа. В этом подлинная ценность твоих стихов".

Поддержите автора на Facebook   
« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:08:51 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Дремлющие над пропастью
« Ответ #29 : 27 Декабря 2011, 10:51:05 »
«Кто принимает пророка из-за того, что он пророк, получит награду пророка»

«Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих»

Итак, Ехази, сам имея пророческий дар, стал слугой пророка. В наши дни сознание людей сильно отличается от сознания современников Ехази и Элиши. Сейчас мы запросто можем услышать: «Зачем вообще пророку слуга? Ведь это унизительно, быть слугой!» Да, такое мнение очень распространено, особенно в странах, где сильны коммунистические идеи, и провозглашаются (хотя на деле совсем редко применяются) принципы равенства, свободы и братства. Но правильно ли это мнение? Если продолжать мыслить в этом направлении, то скоро можно прийти к выводу, что пророк – это тунеядец, асоциальный элемент, подлежащий искоренению из общества: «Вот, возьмите хотя бы Элишу, раньше он был трудящимся, работал своими руками, а теперь деградировал и превратился в бомжа, который живет без прописки, в пещере. И вы хотите сказать, что ему еще надо прислуживать? Пусть идет и работает, как все, на благо общества! Что это за проблемы у него? О чем это он постоянно думает? Плачет по ночам? О чем страдает? Все это от безделья! Таких надо лечить трудом или в психиатрических больницах, изолировав их от здоровых членов общества».  Я хочу сейчас задать вопрос, а были ли пророки в мрачное время «советов?» Что, в годы мракобесия Бог молчал? А если нет, то где же могли найти пророков, где было их место? Да в психиатрических больницах же! В лагерях, тюрьмах, в ссылках, в изгнании, в эмиграции!  

Но кончилось ли оно, время мракобесия? И вообще, когда-либо было время, когда мракобесия не было? Где было место пророка, например, при Иване Грозном? Да вы легко узнаете его в шуте или юродивом!

А есть ли достойное место пророку в наше время? В вашей церкви? В вашей догматике, в вашем мировоззрении?  Начните с себя! Пророк издревле начинал свое послание словами: «Так говорит Господь!» Представьте, если сегодня на собрании вашей церкви кто-то скажет такие слова, как вы прореагируете? Может, скажете: «Да ему же лечиться надо!» Или вы скажете: «Почему, когда он говорит, вся наша церковь теряет мир, что это за дух говорит в нем?» Но, вспомните пророков древности! Когда они говорили, людей охватывал ужас, они падали на колени в раскаянии, рвали на себе одежду, посыпали голову пеплом. Правда, те, кто пекся о «мире» в сердце, бросали пророков в ямы, сажали за решетку, перепиливали их пилами. Но Слово все равно побеждало на горе непокорным.  От чего и сам пророк потом плакал, видя горе и страдание людей, к которым он был послан.

Вот в Библии написано: «В Церкви Бог, во-первых, назначил апостолов, во-вторых - пророков, в-третьих - учителей; потом идут те, кому дана сила творить чудеса; потом - дар исцелений; потом - помощи, руководства, дар говорить на неведомых языках».  Начните по порядку, есть ли в вашей церкви апостолы? А пророки? Нет? А почему? Что Бог обделил вашу церковь? Нет, конечно. Но где же они тогда? А поищите их среди юродивых и шутов церкви, среди тех над кем все смеются. Среди тех, кто отстранен от служения, поставлен на замечание за неповиновение.

Откуда взялось это слово «проповедник», нигде не написано, что Бог ставит в церкви проповедников. Проповедующий либо пастырь, либо евангелист, либо апостол, либо … пророк! Но вам удобнее называть пророков проповедниками, чтобы их можно было не слушать! «Ой, кто это там говорит, да кто он такой, да он всего лишь проповедник?! Вот мы его …, чтобы не нарушал мир в церкви». А в слове его содержалось послание от Господа, оно указывало вам путь к чудесам, к исцелению, к развитию. А что теперь? Вы не приняли пророка, как пророка, вы считаете его "всего лишь" проповедником? И поэтому, вы не получите награды пророка, то есть того дара, который был предназначен вам с небес! Жаль …

И слезы все текут по щекам пророков, когда люди страдают от непокорности своей.

Поддержите автора на Facebook   
« Последнее редактирование: 30 Января 2012, 20:09:30 от DAP »