ВВЕДЕНИЕ «Говорит слушавший Слова Божие, который видит видения Всемогущего» (Числа 24:4). «И почувствовал он (Петр) голод и хотел есть; между тем, как приготовляли, он пришел в исступление и видит отверстое небо» (Деян. 10:10,11). «Когда же я (Павел) возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришел я в исступление и увидел Его, и Он сказал мне: Поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне» (Деян. 22:17-18).Вера в то, что Господу угодно иногда открываться рабам Своим чрез видения, конечно, нисколько не противоречит ни откровению Слова Божия, ни истории. Три приведенные выдержки из Священного Писания, относящиеся к Валааму, Петру и Павлу, вполне подтверждают это; также видения Исаии, Иезекииля, Даниила и других пророков, равно как и Откровение Иоанна Богослова, ясно доказывают эту истину, не оставляя насчет ее ни малейшего сомнения.
Всякий, кто приступает к чтению предлагаемого свидетельства без предвзятого мнения и с непредубежденным умом, несомненно, почувствует всю серьезность, торжественность и правдивость его тона. Какое дивное, Божественное веяние нисходит на душу, когда читаешь это личное свидетельство о красоте Неба и его блаженных бессмертных обитателях; и какая глубокая скорбь охватывает сердце, когда думаешь об ужасах ада, и о мучениях томящихся в нем душ.
Ясно, что все описание слишком высокого характера, чтобы его мог передать человек, согласно собственным понятиям и без Божественной помощи. Оно ни в одном месте не противоречит себе и на всём протяжении находится в полном согласии со Священным Писанием. Для духовного читателя, внимательно его изучающего, оно само является доказательством своей истинности. Повторное чтение только углубит интерес к нему и умножит благословение. Хотя эта книга на английском языке выдержала 22 издания, она давно уже вышла из печати и была забыта, как и люди той эпохи, в которую она была написана.
ГОРЯЧИЕ ОТЗЫВЫ БЫЛИ ДАНЫ ОБ ЭТОЙ КНИГЕЖ. Уоллер, один из главных пасторов баптистов в Кентукки, сказал следующее: «Я вполне одобряю чистый, глубокий дух христианства и правильное, здравое богословие этой книги. Никогда еще мне не приходилось читать произведения, столь замечательного по чистоте стиля и богатству содержания. Я бы хотел, чтобы книга эта проникла в каждую семью, и читалась в каждой школе. Дух неверия не может иметь большого влияния там, где эта книга читается».
Другой проповедник, пастор методистской церкви, Рубен Миллер из Спрингфильда, сказал следующее: «У меня нет слов чтобы описать то чувство, которое пробу-дилось в моей душе, когда я читал эту повесть. Мое горячее желание, чтобы книга эта была распространена по всей нашей стране».
Мать Мариэтты Дэвис, молодой девушки, получившей видение, и обе сестры ее написали своему пастору Д. Л. Скотту, которому Мариэтта продиктовала свое свидетельство: «Ваша запись вполне правильна, только вы многое пропустили». Доктор медицины И. Галл, врач ее, сообщил: «Со своей стороны я готов засвидетельствовать, что все записанное вполне соответствует тому, что я лично слышал из ее уст незадолго до ее смерти».
Видение Тэннента и ФинлеяМногие знают о видении Вильяма Тэннента, пастора одной пресвитерианской церкви в Фрихолде, штат Нью-Джерси, который в течении сорока лет оставался на своем пасторском посту. В 1720 году, когда ему было 25 лет от роду, и здоровье его было слабо, он, повидимому умер. Его тело, сделавшееся холодным и застыв-шим, было положено в гроб. Однако, вследствие некоторых, очень слабых, признаков жизни, которые удалось заметить его врачу, похороны его откладывались четыре раза. Через некоторое время В. Тэннент действительно ожил и рассказал, что небесное существо взяло его в одно место, где он провел некоторое время с великим сонмом блаженных искупленных духов, посреди того, что он называл «невыразимой славой», впечатления от которой он не в силах был передать ни одному смертному. «Я чувствовал радость неизреченную и преславную. . . Я обратился к моему спутнику с просьбой позволить мне остаться там, но он положил мне руку на плечо и сказал: «Ты должен еще вернуться на землю». От этих слов точно меч пронзил мое сердце - Как и Апостол Павел, постоянно говорил, что совершенно не возможно описать те чудеса, которые он видел.
Был еще один человек, видевший небесную славу. Это пастор Ж. Б. Финлей, хорошо известный методистский проповедник в штате Оригон, живший в середине прошлого столетия. Он напечатал описание того замечательного случая, который ему пришлось пережить. Дело было так: летом 1842 года он сильно заболел горячкой и стал так быстро угасать, что окружающие потеряли всякую надежду на выздоровление. На седьмой вечер - рассказал он,- когда последний луч надежды исчез, мне показалось, что небесный посланник вошел в мою комнату. Он подошел к моей постели и самым мелодичным и серебристым голосом, какой мне когда-либо приходилось слышать. И который звучал, как музыка, в моих ушах. Он сказал: «Я послан проводить тебя в другое место и в другой образ существования». Мгновенно я почувствовал что поднимаюсь, и нежно поддерживаемый моим спутником, все выше всплываю в легком воздухе. Скоро земля потерялась в отдалении, и вокруг нас были миры света и славы. Выше, выше на встречу этим сияющим мирам неслись мы с быстротой мысли, наконец мы достигли ворот рая. О, что за картина открылась моему изумленному взору, когда жемчужные ворота, высокие и широкие, распахнулись на своих золотых петлях!.. Язык человеческий не в силах описать того, что я видел там моим просветленным взором. Но картина эта неизгладимо запечатлена в моем сердце... Когда я созерцал ее в бесконечном восторге, я увидел сонм ангелов плывущих в чистом эфире того мира... Они неслись с величайшей быстротой... Я спросил моего спутника, кто эти дивные существа, и куда они отправляются. Он отвечал: «Это ангелы, посылаемые на слу-жение милосердия в тот мир из которого ты явился» (Евр. 1:14). Я слышал вокруг себя звуки чудесной мелодии и не знал, откуда они нисходят, так как возле меня никого не было, кроме моего спутника.
Наконец я спросил, можно ли мне будет видеть кого-нибудь из духов праведников, достигших совершенства! Тогда перед нами появились три образа: мужчина, женщина и ребенок». О них Финлей говорит с огненным энтузиазмом. Зная, однако что ему суждено было еще вернуться в свое тело, он хотел взять с собой ребенка и принести его на землю, чтобы показать его там тоскующим матерям. Но тот уклонился от его объятий и запел под звуки небесной музыки: «Ему возлюбившему меня и омывшему меня от грехов моих кровью Своей, слава и держава во веки веков. Аминь.»
Первое что Финлей сознал после этого, было то, что он снова очутился в своей комнате, хлопая в ладони и восклицая от радости. Он вскочил с кровати и моментально был исцелен, как по его словам собственным выражению, хромой у красных ворот храма из третей главы Деяния Апостолов. Потрясенный глубиной полученного им откровения, он почти не в силах был перестать славить Бога. В следующее же воскресенье он отправился в большое собрание духовной конференции, и рассказал там тысячам слушателей, что Бог для него сделал. Пресвитер Адаме, участвовавший в этой конференции и присутствовавший на том собрании, говорил, что такая сила была в свидетельстве Финлея, что не менее пятьсот грешников в тот вечер воззвали к Богу о помиловании в то время, как верующие восклицали от радости.
От Пастора Мариэтты Д. С. СкоттаПредлагаемое нами читающей публике произведение не без основания имеет не совсем обыкновенное название - «Видение Неба и Ада». В августе 1848 года молодая женщина по имени Мариэтта Девис, проживая со своей матерью г-жой Нанси Девис, в г. Берлине, штате Нью-Йорк, впала в состояние, подобное летаргическому сну, которое продолжалось девять дней. Все попытки ее друзей вывести ее из этого страшного состояния ни к чему не привели. Когда она, в конце концов, пришла а себя, она не только вполне владела всеми своими способностями и внешними чувствами, но к этому прибавилось почти сверхъестественная острота и тонкость восприятия. Перед тем, как она впала в летаргию, ум ее был занят сильно вопросами, что ожидает ее в вечности. В сердце ее оставались еще какие-то сомнения, которые ее очень мучили. Ее мать и сестры были примерными членами баптистской церкви в Берлине, находившиеся под моим пастырским руководством; что же касается Мариэтты, то казалось что сомнения лишают ее способности радоваться той надеждой, в которой так доверчиво покоилось сердце других членов ее семьи. Но когда она очнулась от забытья, она была полна радости и восторга по поводу того что видела и слышала. Ее уста были полны славой Богу. И ее сердце переливалось благодарностью Ему за бесконечную благость.
Она утверждала, что пока ее тело лежало в бессознательном состоянии, дух ее посетил загробный мир. Она предупредила своих родных и друзей, что не долго останется с ними, но скоро уйдет в свою небесную обитель, приготовленную для нее в Царстве ее Небесного Отца. После этого она жила семь месяцев и умерла в день предсказанный ей самой. И с такой точностью знала она час своего отшествия, что когда он наступил она выбрала для этого случая и начала петь со своими домашними; во время этого пения дух ее вспорхнул и улетел таким нежным и незаметным образом, что его уход не привлек ничьего внимания. Таким образом гимн, начатый ей на земле, без сомнения закончен был с ангелами святыми на небесах. Стиль рассказа Мариэтты совершенно особенный, она глубоко сожалела о своей неспособности выразить впечатление всего виденного и слышанного, чтобы дать людям определенное понятие о Славе Небесного мира...
Я не чувствовал себя в праве изменить стиль ее рассказа и везде, где только было, сохранил ее собственный язык. Услышав эту историю из ее собственных уст, я записал ее таким образом, чтобы это было неподдельным свидетельством ее личного опыта. Тон всего рассказа, возвышенный и креста-подобный, а потому он должен иметь доброе и освящающее душу влияние.
Убежденный в этом, я предлагаю его читающей публике. Если это свидетельство читать в том духе, в каком оно было написано, то оно несомненно ободрит и утешит сердца верующих, и направит сердце человека на грань его физического суще-ствования. Когда мы следуем за Мариэттой по широкому кругу ее мыслей и видений, забывая внешний мир, нам кажется, что небеса открываются нашему духовному взору, показывая свою славу и великолепие; нам кажется, что перед нами проходят сонмы святых, которые с золотыми арфами в руках поют ангельскими голосами. Слава Богу! В экстазе, мы созерцаем отраженный перед нами, как в зеркале, Рай младенцев. Мы как будто чувствуем Божественный порядок и гармонию, в которой живут обитатели небесного мира, нам кажется, что подымаемся все выше и выше со святыми и ангелами. Что мы все больше знакомимся с ними, и нам хочется воскликнуть: «Мариэтта, ты избранная небом! Мы благословляем провидение, позволившее тебе испытать все это, - благословляем за то, что теперь мы можем с душевным наслаждением читать откровение, дарованное твоему восхищенному духу».
Д.Л. Скотт. Пастор в штате Нью-Йорк.