«Да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1:38).
Прекрасный пример благодарности верой «шаг вперед» мы находим в истории Марии, будущей матери Иисуса. Ангел благовествовал, что Мария станет матерью Спасителя мира. Она же не понимала, как это может произойти. Не было никаких внешних факторов, которые помогли бы ей поверить, что предреченное совершится, кроме слов ангела Гавриила. Но, несмотря на то, что Мария не видела, каким образом может произойти возвещенное событие, она, при первой же возможности, прилюдно стала благодарить Бога духом: «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лук.1:46-47).
Она принимала обетование так, как будто оно уже исполнилось, называя несуществующее, как существующее. Отнесись Мария к благовестию как-то иначе — она, возможно, никогда не стала бы матерью Иисуса. Христос был Словом Божьим, ставшим плотью, и плоть Он обрел через принятие Его матерью Божьего Слова. Ее принятие Божьего Слова было чрезвычайно важным в свершении этого чуда из чудес.
Благодарность верой «шаг вперед» сильно отличается от благодарственных молитв «шаг назад». В последних часто слышатся слова извинения за неверие в той или иной степени: «Прости, что я позволил себе впасть в отчаяние», «прости за мое уныние», «прости за мою тревогу» … «Но Ты, Господи, все же остался верен и избавил меня». Мы часто произносили и слушали молитвы, подобные этим, не так ли? Отчаяние, уныние, тревога – вот хорошо знакомые нам спутники неверия. Но сейчас настало время избавиться от них и с радостью принять избавление от Господа, мобилизовав духовный дар веры и, оставив без работы наш плотской разум!
«Верою пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении» (Евр.11:30)
Итак, благодарственная молитва «шаг вперед» есть облеченное в слова выражение нашей веры. Вера нуждается в том, чтобы быть облеченной в слова, которые выходят из наших уст. Иногда это могут быть разумно построенные фразы, а иногда просто громкие возгласы, ободряющие дух. Слово «ура», которое солдаты кричат, когда идут в атаку, не имеет никакого смысла, - это просто громкий возглас! Возможно, так кричали израильтяне у стен Иерихона (см. Иис.Нав. 6).
На седьмой день, после того как израильтяне обошли город семь раз, народ должен был воскликнуть... что именно воскликнуть? Есть проповедники, которые считают, что они должны были кричать стенам: «Падите»! Это очень полезная мысль.
Повествование гласит, что в тот седьмой день израильтяне обходили вокруг Иерихона. Один, два, три круга. Ничего не происходило. После шестого круга на стене не видно было ни трещинки! Но когда евреи обошли вокруг города в седьмой раз, народ претворил веру в действие и воскликнул стенам: «Падите», - потому что так сказал Господь. Обратите внимание, они должны были восклицать до, а не после того, как стена упала!
Писание повествует о том, как Бог сдержал Свое слово. Во всей главе ни разу не упомянуто слово «вера». Но в одиннадцатой главе Послания к Евреям говорится, что стены пали как результат веры Израиля. Бог воспринял их дела веры и слова веры, как саму веру. Вновь подчеркнем — Бог воспринял это как веру только тогда, когда люди своими действиями и словами эту веру выразили, только после того, как они практически продемонстрировали свою веру в обетование Божье.
«… праведный верою жив будет ...» (Гал.3:11)
Среди христиан широко распространено мнение, что не надо выражать явно свою благодарность до тех пор, пока не исполнилось обетование. Вместо того чтобы жить верой, как, по словам Бога, должны жить праведные, люди лишь пытаются делать вид, что так живут. Это неугодно Богу и является причиной слабости церквей. Христиане ждут, как бы говоря: «Когда мы увидим Твои свершения, Господь, тогда и поблагодарим Тебя за них». У Бога для нас иной план. Он желает, чтобы мы принимали Его обетование на основе Его Слова прежде, чем сможем увидеть исполнение последнего.
Опыт Гедеона — еще один пример веры. В Послании к Евреям 11:32, Гедеон упоминается наряду с другими библейскими героями как муж веры. Что такого он сделал, что гарантировало ему место в ряду столпов веры? Шестая глава Книги Судей повествует нам об этом. Гедеону было дано повеление снабдить своих людей трубами, кувшинами и светильниками. Люди должны были исполнять повеление и произносить слова. Успех зависел от их готовности подчиниться повелению Божьему.
В седьмой главе Книги Судей записано, что Гедеон и с ним триста избранных воинов безоговорочно последовали повелению Божьему. Эти люди должны были сойти в лагерь мадианитян и по сигналу разбивать кувшины, трубить в трубы и кричать: «Меч Господа и Гедеона!» До тех пор, пока они не сделали того, что Бог повелел им сделать, и не сказали того, что Бог повелел им сказать, исполнил ли Господь обетование так, чтобы люди увидели его результат? Лишь после исполнения Гедеоном и его воинами слова Божьего, Господь продемонстрировал им Свою силу, и ошеломляющая победа была на их стороне. По-другому осуществить это было невозможно!
Этот принцип прослеживается как в Ветхом Завете, так и в Новом.