Посланники мира
СВОБОДНАЯ ЗОНА => Давайте обсудим это ... => Тема начата: Александр от 15 Сентября 2008, 13:17:08
-
Друзья, вот у меня какая щепитильная тема, открываю её, как чеку из гранаты вынимаю :). Потому как, это один из тех вопросов, по которому согласны все деноминации, даже и находящиеся в противоборстве друг с другом. Не согласный только один я :).
Как явствует из названия (на которое меня вдохновила одна фраза сестры Оли :)), речь идёт о телесных наказаниях для ребёнка. Сразу хочу сказать, что, предвидя единодушную реакцию, я не собираюсь спорить, просто говорю о своём особом мнении, чтобы, если кто-то из христиан думает как я, но подавлен мнением большинства :), знал, что он не одинок. Ну а Астрид Линдгрен и даже Наполеон Бонапарт всегда меня поддержат :).
Итак, Друзья мои, не побоюсь сказать, что я решительно против телесного наказания для детей, как со стороны родителей, так, тем более, и со стороны посторонних лиц.
-
Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
(Прит.13:25)
Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него.
(Прит.22:15)
Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет;
(Прит.23:13)
ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.
(Прит.23:14)
Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери.
(Прит.29:15)
-
Ведь именно о наказании телесном говорит Библия....как вы на это смотрите?
-
Согласным или не согласным в этом вопросе можно быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только в отношении своих собственных детей.
Пока у меня небыло своих детей, я имел право соглашаться или не соглашаться со Словом Божьим в этом вопросе, но как только у меня возникла проблема с непослушанием трехлетки...
Вот тут я сразуже обратился к Библии за советом, ну а остальное и так понятно ))))
-
Согласным или не согласным в этом вопросе можно быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только в отношении своих собственных детей.
Пока у меня небыло своих детей, я имел право соглашаться или не соглашаться со Словом Божьим в этом вопросе, но как только у меня возникла проблема с непослушанием трехлетки...
Вот тут я сразуже обратился к Библии за советом, ну а остальное и так понятно ))))
А я вот, думаю, что когда мне удастся побывать в каком-нибудь иностранном городе, то и мне надо обратится за советом к Писанию и поступить, к примеру, как праведный Исус Навин:
"И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечом"... ;)
-
Чуть позднее, Друзья, я выскажусь более существенно.
-
Согласным или не согласным в этом вопросе можно быть ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только в отношении своих собственных детей.
Пока у меня небыло своих детей, я имел право соглашаться или не соглашаться со Словом Божьим в этом вопросе, но как только у меня возникла проблема с непослушанием трехлетки...
Вот тут я сразуже обратился к Библии за советом, ну а остальное и так понятно ))))
А я вот, думаю, что когда мне удастся побывать в каком-нибудь иностранном городе, то и мне надо обратится за советом к Писанию и поступить, к примеру, как праведный Исус Навин:
"И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, всё истребили мечом"... ;)
Ну это вы уж передергиваете......
Пока у меня не было детей...я вообще с ужасом смотрела на мамаш и отцов, которые давали по заднице своим деткам. "Я никогда не буду бить своих детей", думала я. Но...так было до поры, до времени. И как Конвел, как столкнулась с непослушанием....то сразу вспомнила, что написано в Притчах. И согласилась с этими словами на 100%.
-
Не успел )))
Хотел попросить не передергивать )))
Брат, все дело в том, что Бог говорит с каждым человеком исключительно индивидуально!
Для вас возможно будет откровение от Бога, и вам будет дано какоето особое откровение в вопросе воспитания детей. Но будет это окровение работать исключительно только для вас.
Для меня Откровением является то, что уже написано, я с этим просто не спорю. Хотя наверняка получаю какоето особое послание касаемо воспитания моих детей - между прочим удивительно разных ))))
-
Ну а Астрид Линдгрен и даже Наполеон Бонапарт всегда меня поддержат :).
А вот мне интересно, у Астрид были дети? Насколько я помню, это была одинокая женщина. А у Бонопарта?
-
Бонапарт говорил не о детях, а о солдатах :) В этом плане абсолютно с ним согласна.
А вот насчет "надавать по мягкому месту", позвольте заметить, что это - не наказание, а попытка сорвать на ребенке свое недовольство его поведением.
Если мамаша "надает" ребенку в людном месте - вы же не могли видеть, что она делает, когда остается с ребенком наедине, значит, это было, как минимум, при одном постороннем человеке - при вас, - это проявление вопиющей беспомощности и неуважительного отношения к ребенку. К наказанию это не имеет никакого отношения.
Наказание - это своего рода урок. Какой же урок мы преподаем детям, когда бьем их чем попало по чем попало ( в основном, рукой), да еще и при людях?
1) если человек вас не послушал, ему надо отомстить;
2) прав тот, кто физически сильнее;
3) неважно, как это ранит чувства окружающих, - я сделаю то, что считаю нужным.
Список можно продолжить. И что мы скажем дальше? Иди, сынок (дочка), и поступай так же? Этого, конечно, никто не скажет, но ребенок именно так и сделает.
-
Ну а Астрид Линдгрен и даже Наполеон Бонапарт всегда меня поддержат :).
А вот мне интересно, у Астрид были дети? Насколько я помню, это была одинокая женщина. А у Бонопарта?
Да. У неё было двое детей. Она довольно рано овдовела, поэтому у Вас, Оля, создалось о ней такое впечатление. И хотя эта мудрая женщина прожила более 90 лет, она никогда не изменила своего мнения в этом вопросе.
Бонапарт отдельная тема, но, думаю, все помнят, что у него был по крайней мере один сын. :)
-
Бонапарт говорил не о детях, а о солдатах :) В этом плане абсолютно с ним согласна.
А вот насчет "надавать по мягкому месту", позвольте заметить, что это - не наказание, а попытка сорвать на ребенке свое недовольство его поведением.
Если мамаша "надает" ребенку в людном месте - вы же не могли видеть, что она делает, когда остается с ребенком наедине, значит, это было, как минимум, при одном постороннем человеке - при вас, - это проявление вопиющей беспомощности и неуважительного отношения к ребенку. К наказанию это не имеет никакого отношения.
Наказание - это своего рода урок. Какой же урок мы преподаем детям, когда бьем их чем попало по чем попало ( в основном, рукой), да еще и при людях?
1) если человек вас не послушал, ему надо отомстить;
2) прав тот, кто физически сильнее;
3) не важно, как это ранит чувства окружающих, - я сделаю то, что считаю нужным.
Список можно продолжить. И что мы скажем дальше? Иди, сынок (дочка), и поступай так же? Этого, конечно, никто не скажет, но ребенок именно так и сделает.
Спасибо, Аня.
-
Друзья, я ничего не «передёргивал», приводя в пример Книгу Исуса Навина. Я могу очень много разных людей назвать, живших в разные эпохи, которые примерно так и поступали, да и теперь ещё поступают кое в чём.
Надо заметить, что единственный инструмент, которым мы открываем для себя Слово, - это ум Христов, данный нам Господом. И другого ума у нас уже и нет, о чём бы мы ни думали, мы не отделяем себя от Христа. Давайте подумаем. Вот Вы, Оля, справедливо пишете, что бывали случаи, когда запуганный неприятием родителей ребёнок, даже убегал из дома насовсем, быть может, даже погибал где-то. Я процитирую:
Ребенок знал, чем это грозит дома, знал, что родители никогда не будут на его стороне, что они любят его только хорошим, ведь об этом он так часто слышал в детстве. И ушел из дома. Ужасные ситуации. Я хочу быть настоящим другом для моих детей. Чтобы они знали, что мама и папа всегда их любят и что дом, это то место, где он всегда найдет поддержку (конечно, ремень там тоже есть), ласку, заботу и любовь.
Действительно прекрасные слова. Но чего же боится ребёнок, только ли какого-то психологического, морального бойкота со стороны родителей? Может быть, он не в последнюю очередь, боится и ремня? Как правильно сказала Аня, телесное наказание ничего, кроме бессилия родителей, не демонстрирует. Рассмотрим эту истину на примере брата Кеннета Коупленда. Он считал (а, быть может, и теперь не смотря ни на что, считает), что надо наказывать ребёнка. Так он и поступал со своим старшим сыном. Однако сын вырос и когда он, пользуясь словами брата Конвела про «трёхлетку» :), из трёхлетки превратился в двадцатитрёхлетку :), по крайней мере, в 16-18 летку, то бить его стало не так-то просто (а необходимость не исчезла), он и сам кому хочешь накостыляет, жлоб здоровый ;). Для брата Кеннета и сестры Глории, его супруги, Джон, конечно же, всё равно остался их любимым мальчиком, и они отнюдь не хотели опускать (или умывать) руки, видя, как он идёт не по Божьему пути. Но что же им оставалось делать? Они стали за него усиленно молиться. Больше они ничего не могли сделать. И это помогло.
У великого брата Орала Робертса старший сын, арестованный за употребление и хранение наркотиков, покончил с собой. Брат Робертс не снимает с себя ответственности за это. Он не говорит, что вот, мол, отец за сына не отвечает, что и у пророка Самуила были нечестивые дети и т. д. Нет, он скорбит и говорит, что это его вина. Но он не говорит, что это случилось из-за того, что он мало бил сына, он говорит, что, посвятив себя на 100% служение, исцеляя и возлагая руки на тысячи больных в день в разных местах страны и мира, слишком мало уделял внимания собственным детям, не видя их иногда неделями.
То, что Наполеон говорил о телесных наказаниях, связано непосредственно с его детством. Его мать наказывала его телесно и даже много лет спустя он спрашивал её: «Мама, зачем ты меня била?». Во что это вылилось? С одной стороны, в то, что Франция на 100 лет опередила весь мир, отказавшись от палочной дисциплины. Наполеон формулировал это так: «Чего же можно ждать от людей обесчещенных? Как может быть чуток к чести тот, кого в присутствии товарищей подвергают телесным наказаниям?». Это шло из детства. Он чувствовал себя обесчещенным, будучи ребёнком, и этой обиды он не забыл и став взрослым. Можно сказать, что хоть и по принципу отрицания, это пошло на пользу. Но с другой стороны, это был человек очень жестокий, хладнокровный, ставивший себя выше всяких понятий морали. Это тоже не в последнюю очередь шло от детских впечатлений. Не каждый станет таким, как Наполеон, оттого, что родители наказывали его в детстве. Но, например, у нас с мамой не было бы таких добрых отношений, если бы она меня в детстве била. Это было бы совершенно невозможно. Я, быть может, чувствовал бы свой долг перед родителями, уважительно бы к ним относился, но любовь? Вряд ли.
И брат Конвел не прав, когда говорит о том, что, мол, речь идёт только о собственных детях. Когда в обществе допускается мысль о телесном наказании ребёнка, это выливается за пределы семьи. Воспитатели и учителя бьют детей. Кому-то из родителей это быть может и не понравится (если они об этом узнают), а кого-то и порадует. Например, брат Кеннет Коупленд рассказывал, что его мать звонила учительнице в младшей школе и говорила в том духе, что если Кеннет себя будет плохо вести, знаю я этого сорванца, то уж вы мисс Джонс всыпьте ему как надо…
-
Бонапарт говорил не о детях, а о солдатах :) В этом плане абсолютно с ним согласна.
А вот насчет "надавать по мягкому месту", позвольте заметить, что это - не наказание, а попытка сорвать на ребенке свое недовольство его поведением.
Если мамаша "надает" ребенку в людном месте - вы же не могли видеть, что она делает, когда остается с ребенком наедине, значит, это было, как минимум, при одном постороннем человеке - при вас, - это проявление вопиющей беспомощности и неуважительного отношения к ребенку. К наказанию это не имеет никакого отношения.
Наказание - это своего рода урок. Какой же урок мы преподаем детям, когда бьем их чем попало по чем попало ( в основном, рукой), да еще и при людях?
1) если человек вас не послушал, ему надо отомстить;
2) прав тот, кто физически сильнее;
3) неважно, как это ранит чувства окружающих, - я сделаю то, что считаю нужным.
Список можно продолжить. И что мы скажем дальше? Иди, сынок (дочка), и поступай так же? Этого, конечно, никто не скажет, но ребенок именно так и сделает.
Но ведь Библия говорит о розгах. А что это такое? Не подразумевает ли это удар? Да, я согласна, что очень часто мы даем по заднице со злости. Но это бывает в редких случаях. Например в это воскресение, мой сыночек упал и разбил губу. Я пошла его мыть, а он кричал, что не хочет мыться, хочет, чтобы была кровь. Я его мыла, а он бил по губам себе, чтобы кровь опять шла (кризис трех лет). Мне было его так жалко, я просила так не делать, но он продолжал. И я стукнула его по попе. Он тут же успокоился. Это не проявление беспомощности, это способ его привести в чувства.
Я считаю, что есть возраст, когда ремень имеет силу, но конечно же, в 7-8 лет уже не надо это делать. Уже нужно разговаривать. Мы используем ремень, но после у нас всегда беседа. И знаю, что именно этому учит Библия.
-
Давайте подумаем. Вот Вы, Оля, справедливо пишете, что бывали случаи, когда запуганный неприятием родителей ребёнок, даже убегал из дома насовсем, быть может, даже погибал где-то. Я процитирую:
Ребенок знал, чем это грозит дома, знал, что родители никогда не будут на его стороне, что они любят его только хорошим, ведь об этом он так часто слышал в детстве. И ушел из дома. Ужасные ситуации. Я хочу быть настоящим другом для моих детей. Чтобы они знали, что мама и папа всегда их любят и что дом, это то место, где он всегда найдет поддержку (конечно, ремень там тоже есть), ласку, заботу и любовь.
Действительно прекрасные слова. Но чего же боится ребёнок, только ли какого-то психологического, морального бойкота со стороны родителей? Может быть, он не в последнюю очередь, боится и ремня? Как правильно сказала Аня, телесное наказание ничего, кроме бессилия родителей, не демонстрирует.
Знаете, можно по разному наказывать. Можно со всей злостью, с раздражением. Ребенка можно запугать, зашугать и т.д. Но можно и по-другому. Например, я часто получала по заднице и подзатыльники. НО, от этого, я знала, родители меня не начинали любить меньше. Я знала, что они все равно меня любят. После того, как я постояла 15 минут в углу, они всегда разговаривали со мной, обнимали целовали и мы все обсуждали. Мне не хотелось уйти из дома и от того, что меня наказывали ремнем, я не переставала доверять родителям, ни капли.
Если я наказываю сына, то всегда потом мы обнимаемся, я говорю, что все равно люблю его, даже если он плохо себя ведет, но мне не нравится его поведение. Поэтому, мой мнение, что ремень в воспитательных целях это хорошо, но без раздражения, без злости. Но до поры, до времени. Потом надо перестать бить и все говорить языком. Конечно, если колотят 13-15 летнего мальчика, может такой был случай наполеона, это уже плохо и откладывается в психике.
НО, Кеннет Коупленд очень часто говорит о розгах и об их приминении.
-
Конечно, если колотят 13-15 летнего мальчика, может такой был случай наполеона, это уже плохо и откладывается в психике.
НО, Кеннет Коупленд очень часто говорит о розгах и об их приминении.
Нет, в 15 лет Наполеон был уже взрослым мужчиной, зарабатовавшим деньги, пусть и небольшие и сам кого-хочешь побить мог.
Да, брат Кеннет действительно не понял того, что розга это неправильно. Кстати, если уж поступать буквально, то надо и бить не рукой, не ремнём, а именно розгами ;).
-
Я уже писал здесь кое-что про своего армянского деда, который был цельной и сильной личностью. Хочу теперь написать, что я знаю о его жизни в отчем доме. Во-первых у него было десять братьев. Всего одинадцать сыновей у его отца и матери. Отец до "резни" был очень богатым, он был купец и вел себя, как настоящий аристократ. И вот какие у них были традиции в доме. Дети никогда не сидели за столом с родителями, а тем более при гостях. Они обедали отдельно. И, при этом, пользовались столовыми приборами и никогда не чавкали. Кроме этого отец применял, так сказать, телесные наказания к своим сыновьям вплоть до взрослого возраста. Провинившегося парня сажали на стул, сзади ему связывали руки, чтобы у него не было соблазна дать сдачи отцу, и он, вразумляя их, хлыстал их ремнем, пока наказуемый не просил прощения. Из моего деда буанопарте не вышло, он был очень добрым человеком и никогда не раздражался. Все из оставшихся братьев деда были прекрасными людьми, ни одного негодяя. Оставшихся, потому что, по-моему семь из них погибли во время армянского геноцида, защищая свой народ с оружием. Фотография ополченцев из сыновей Гюсян даже висит в музее истории в Ереване.
Когда у вас две девочки, я допускаю, что с ними можно в большинстве случаев договориться без порки. Но когда у тебя 11 сыновей?!
Теперь к вопросу о том были ли армяне верующими христианами? Вот исторически достоверная информация. Суть армянской резни в Турции состояла в том, что армян пытались насильно обратить в ислам. Для этого использовалась регулярная армия. Мужчин по дюжине заводили во дворы городских или сельских управ, там им задавали вопрос: согласны ли они изменить свою веру, а потом всем отрезали головы, поскольку история не зафиксировала ни одного случая отречения. В это время дома армян подвергали полному разраблению, а жен и детей сгоняли в церкви и там тоже резали, так что из под дверей текла реками кровь.
-
Конечно, если колотят 13-15 летнего мальчика, может такой был случай наполеона, это уже плохо и откладывается в психике.
НО, Кеннет Коупленд очень часто говорит о розгах и об их приминении.
Нет, в 15 лет Наполеон был уже взрослым мужчиной, зарабатовавшим деньги, пусть и небольшие и сам кого-хочешь побить мог.
Да, брат Кеннет действительно не понял того, что розга это неправильно. Кстати, если уж поступать буквально, то надо и бить не рукой, не ремнём, а именно розгами ;).
Ну Александр! Вы опять передергиваете. Это я про розги. Времена меняются, вещи тоже. И раньше это были розги, а сейчас ремень. Но факт остается фактом. Хорошо, а как вы понимаете эти стихи? По другому? Или их смысл уже устарел? Чем вы мотивируете свои ответы? Какими стихами из Библии?
И еще. Я думаю, как уже писала, что пока у человека нет детей, то это одна ситуации и рассуждает он совсем иначе, чем когда детки рождаются. И еще насчет Анны. Ведь у нее две дочки, дочки, как мне кажется воспитываются по другому. К ним другой подход. И может поэтому у нее такое мнение.
Но я сама тоже по образованию педагог. И на психологии никогда нам никто не говорил, что "бить по попе" плохо. Просто, какая мотивация к этому поступку....
-
Друзья, мне кажется, меня немного не так поняли. Я не высказывалась ни за, ни против телесных наказаний. Я просто сказала, что бить ребенка в людном месте - это еще не значит наказывать. Есть разница между наказанием и срыванием зла. Целью такого обращения будет не созидание личности, а немедленное изменение сиюминутной ситуации, чаще всего потому, что маме стыдно, что все видят, какой непослушный у нее ребенок. Вот, что я называю беспомощностью.Это лжеурок, урок отрицательный, который ребёнок запомнит именно как бесчестие.
Что касается наказаний вообще, я считаю так: не умеешь, не берись. Если не умеешь наказывать ребенка в любви и без злости, лучше не делать этого вовсе. Как узнать, помогло наказание или нет? Спросить об этом у самого ребенка. Не сразу, а потом, через месяцы и годы. Его не обманешь, его нельзя любить незаметно для него. Любой ребёнок чувствует, справедливость ли, любовь ли движет его родителями, или это что-то другое. Он не назовет это грамотно, возможно, вообще не сформулирует и не осознает. Но чувствует.
-
Друзья, мне кажется, меня немного не так поняли. Я не высказывалась ни за, ни против телесных наказаний. Я просто сказала, что бить ребенка в людном месте - это еще не значит наказывать. Есть разница между наказанием и срыванием зла. Целью такого обращения будет не созидание личности, а немедленное изменение сиюминутной ситуации, чаще всего потому, что маме стыдно, что все видят, какой непослушный у нее ребенок.
Да, но ведь по попе дают и дома, когда никто не видит, в целях воспитания...
-
Анна, мне очень понравились ваши мысли, относительна ремня (розги), что вы изложили в теме: "Исполнение Слова Божьего буквально". И мне кажется, что мы говорим с вами об одном и том же. Вы не против наказания ремнем, так? Но против, когда это делается из злости, чтобы показать ребенку таким способом свою власть и силу. Так?
Но ведь бывают случаи, когда дойдешь до ремя, остынешь, и по заднице все равно надаешь. Поэтому что это именно воспитание, а не срывание злости. Можно вопрос? Ваши дочки получали ремня?
-
Да, получали. И не всегда это делалось правильно. Потому и говорю об этом, что знаю...
-
Да, получали. И не всегда это делалось правильно. Потому и говорю об этом, что знаю...
Прослушав серию проповедей Джойс Майер, о раздражении, где она много говорила про то, как родители неправильно ведут себя в отношении с детьми, срывают злость и т.д., пришлось задуматься. да...часто детки получает....с горяча.
Наказывать надо, но с любовью. Ведь и так тоже можно. И нужно.
-
Во всем нужно брать пример с Господа. мне очень нравится вот это место Писания. Правда, там есть кое-что насчет произвола :), так что, даже здесь довольно неоднозначное понимание наказания со стороны плотских родителей.
Но мы-то родители не плотские, а духовные, разве нет?
4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей - для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
(Евр.12:4-11)
-
Да, трудное это ,друзья мои , дело быть родителем. Сколько надо иметь терпения, такта, мудрости, а главное любви. Конечно бывает всякое, бывают такие детишки, что все психологи сойдут с ума, НО эти дети не так просто такими становятся или рождаются. Видимо. находясь в чреве матери они уже чувствуют, что нежеланны или их не хочет папочка, а то и вообще стоял вопрос жить ему или не жить . Поэтому, когда мы шлепаем свое чадо, задумайтесь, а не аукается ли вам то нежелание, та неприязнь ,которую вы испытывали к ниму еще нерожденному. Дети просто космически восприимчивы к вашим чувствам к нему. Так за что бьем? За свои ошибки. Может стоит и самих себя любимых отшлепать порой. Лично мое мнение такое, когда я вижу как ведет себя тот или иной малыш, допустим в магазине, мне очень очень хочется просто физически наказать мамочку. Я считаю, что только родители виноваты в том, что их дети так ведут себя, что к ним нужно применять ремень уже. Значит не потрудились почитать (пока малыш в калыбели еще) хороших психологов (Например Росс Кемпбелл) (если правильно пишу фам) , не просили мудрости у Господа научить воспитывать, дать терпения и тд . Нужно готовиться стать папой и мамой. Может тогда и не придется вешать на гвоздик орудие "воспитания".
Отдельный разговор ,как научить маленького человечка вести себя в общественных местах, в гостях и тд. Дома все это надо делать, а не на людях. И главное после любви это уважение ребенка! В любом возрасте. Если запретили что-то, объяснить почему обязательно и может не один раз.
Терпения вам и любви.
-
Приятно видеть новые лица )))
Я вырос без отца, отец оставил маму когда мне был год. :(
Однажды когда мне было лет 12 или 13 я был свидетелем как в школу пришел отец моего одноклассника, и как защемило у меня сердце при виде той радости которую я увидел в глазах моего друга. Я тогда еще не знал Иисуса, но незнаю кому, но точно Богу, поклялся - когда у меня будет сын - у него БУДЕТ отец.
И вот настал тот день когда я стал отцом.
Но у меня нет никого опыта - как быть отцом.
И о чудо, Бог дал мне прочитать расказ одного очень знаменитого проповедника, который столкнулся с такойже проблемой. Только его отец не оставил семью, а умер когда ему был год.
Так вот, когда у него родился сын - он сказал, я незнаю почему я рос без отца, а так как у меня нет опыта каким должен быть отец, я буду брать пример с Тебя!
Я стремлюсь в воспитании своих детей брать пример с моего ОТЦА. И стремлюсь сам стать примером для своего сына.
Кроме того мой ребенок и старший и младший - были ОЧЕНЬ желанными с самого начала )))
Какое отношение это имеет к наказанию?
Прежде чем наказать я стремлюсь подумать, а сам я заслуживаю наказания и как ко мне относится мой Отец? Как Бог решает вопросы со мной?
У меня был тоже очень чудесный дед кстати ))))
Завтра я раскажу несколько интересных историй про него ))
-
Наш сыночек был желанным. мы очень ждали его появления. мы его очень любим и поэтому наказываем. Именно от того, что мы любим. Сейчас у нас кризис 3-лет. Он бывает у всех детей, желанных и нет, любимых и нет, у всех, независимо от того, как и кто их воспитывал. И проходит этот кризис одинакого. Я тоже раньше видела на улице и в магазине детей, которые ужасно себя вели и "убила бы"...... Думала, что у меня так не будет. А нет...у нас тоже такое случалось. Но не от того, что мы плохо воспитываем ребенка. Просто у него такой этап развития: на все говорить НЕТ, вредничать и т.д. Но этой пройдет. Но главное, показывать, что он не прав, что нам не нравится его поведение, понимать, при наказании, что это особенно развития, но не пускать на самотек. Так что мое мнение остается такое же....наказывать надо, но без раздражения, с любовью.
Просто...я видела детей, кого "любили", все позволяли и не наказывали. Я не хочу, чтобы мой ребенок стал и вырос похожим на этих детей. НИКОГДА.
-
Мы говорим, как я понимаю тему, про наказание ремнем и тд. , я вовсе не отменяю наказание вообще. Просто все можно решить словами и определенными (обязательно с объяснением) барьерами. Да ,вообщем, все меры хороши, если они с любовью и мудростью Божьей применяются. Но любовь имеется именно настоящая, а не в кавычках, то . что вы правильно назвали любовь в кавычках не является любовью к ребенку , а любовью к себе. Любить это трудиться над собой ,прежде всего. Это даже работа ежедневная. А люди часто не хотят себя утруждать ,проще все позволять "чем бы дитя не тешилось...
-
Говоря о любви, я предпочитаю обращаться к первоисточнику.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
(1Кор.13:4-8)
Это, и только это называется любовью. Все остальное: сентименты, сюсюкание, чувство привязанности и так далее.
Наказывая детей, надо это делать так, чтобы не нарушать законов любви.
-
Хочу немного добавить к этой теме.
Помню, как в христианском лагере мне дети сказали: "Нам не нравится наша воспитательница. Она к нам безразлична, и ей наплевать на нас". На вопрос: "Почему?", они ответили, что наставница им все позволяет, никогда, за провинности не ругает, не наказывает. Нам нравится та, другая наставница, сказали они. та другая, была полной противоположностью. В ее отряде всегда был порядок и дисциплина. За непослушание и нарушение было наказание (конечно, все в рамках).
Можно сделать выводы? Мне кажется, что когда мама все позволяет ребенку, не наказывает, все спускает с рук, это для ребенка как показатель безразличия.
-
Английский король Генрих VI официально разрешил себя шлепать и выбрал для этой цели няню. Он вступил на трон 1 сентября 1422 года в возрасте девяти месяцев. Его первым королевским указом был декрет, заверенный отпечатком большого пальца, о назначении "дамы Алисы Батлер нашей няней с тем, чтобы она ухаживала за нашей особой и разумно нас наказывала время от времени".
-
Вот прекрасная статья по теме, которая, дает объяснение многим вопросам!
О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Тема, на которой мы остановимся сегодня — дети. Это тема, которой в Библии уделено много внимания.
Среди большого количества других сравнений, Библия говорит о детях, как о наследии от Господа, как о венце стариков, как о дарах от Господа. Библия многократно подчеркивает важность правильного воспитания и правильного обучения детей. Сегодня мы хотим подробно остановиться на одном стихе, записанном в 22-й главе книги Притчей: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Этот стих, как и все остальные стихи Ветхого Завета, в тексте оригинала был написан на еврейском, очень ярком, образном языке. К сожалению, при переводах с одного языка на другой, хотя сохраняется смысл, но иногда теряется образность. В еврейском языке значение слова, переведенного, как «наставь» (Knx chanak khaw-nak') сохраняет этимологическую связь с нёбом, т.е. верхней частью полости рта. Также, от этого слова произошло понятие об обуздании дикой лошади, в рот которой вставляли удила. Еще слово «наставь» напоминало евреям другой обычай, касающийся рта. На этот раз речь пойдет не о лошади, а о ребенке. После того, как младенец появлялся на свет, повивальная бабка макала палец в сок финиковой пальмы и этим соком протирала десна новорожденного. Эта процедура побуждала ребенка начать сосать, и тогда она передавала ребенка матери для кормления. Таким образом, со словом "наставь" ассоциируются две картины: одна из них передает смысл повиновения, как результат укрощения дикой лошади, вторая - развитие в ребенке жажды делать то, что полезно для него. «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Читая этот стих, вы можете подумать, что он говорит, как будто, ребенок подобен куску глины. Вы, родители, оказываете определенное давление, формируете, лепите своего ребенка и таким он должен оставаться до конца своей жизни. А если у вас несколько детей, вы будете воспитывать и формировать их всех совершенно одинаковым образом. Нет, не об этом говорит наш стих. Каждый рожденный в мир ребенок является особенным человеком. Каждый ребенок — это уникальная личность и уникальный характер с единственной в своем роде судьбой. Родители ответственны за то, чтобы помочь ребенку раскрыть его способности.
Родители должны помочь ребенку определить, что предназначил для него Бог: кем ему быть и что делать. Запомните, горшечник — это Бог, а мы — Его глина. Родителям следует быть очень осторожными и иметь уверенность, что ребенок отыскал свой путь.
«Наставь юношу при начале пути его...» Здесь не сказано: «наставь его на твой путь». Это пути его, ребенка, которые определены Богом именно для него. Он единственный в своем роде. Наиболее несчастные и непослушные дети – это те, которых с самого раннего детства вынуждали быть не тем, кем они были на самом деле. Некоторые родители думают, что дети должны быть точной копией их самих. У них должны быть те же интересы, они должны реагировать и поступать точно так же, как их родители. Нет, это неправильный образец. Апостол Павел описывает Церковь - Божиих детей, как тело Христа. Каждый ее отдельный член занимает свое особое место, имеет свое предназначение и уникальный характер в том же самом теле. Действительно, иногда это приводит к трениям и разногласиям, но, тем не менее, каждый член полезен и необходим. И все они разные. Бог обращается со Своими детьми как с уникальными личностями. Он воспитывает нас, наставляет нас, наказывает нас, потому что хочет, чтобы мы стали соответствовать Божьим замыслам о нас. И, запомните, Бог никогда не создает копий. Он творит только оригиналы. Вот почему родители должны искать Его совершенной воли, мудрого и единственного в своем роде замысла для каждого ребенка. Наставь ребенка, чтобы он был тем, кем Бог хочет его видеть, - вот о чем говорит этот стих из книги Притчей.
Итак, мы уже останавливались на двух разных сторонах воспитания ребенка. Первой стороной было сравнение процесса его воспитания с обузданием дикой лошади. Этот процесс должен начаться, когда ребенок еще совсем маленький.
«Но, — возразите вы, — в младшем возрасте они абсолютно невинны. Как могут они причинить какой-нибудь вред?»
Знаете, у меня есть девять братьев и сестер, и я наблюдал за большинством из них, когда они подрастали. Могу сказать, что ни один из нас не был невинным. Одно из первых слов, которое мы научились говорить, было: «Нет!» или «Я не хочу, я не буду». И еще, несомненно, все мы знали, как кричать и плакать, когда получалось не по-нашему. Никто не учил нас этому. Мы сами знали это, а научить нас надо было тому, как быть хорошими. Мы уже знали, как быть плохими. И это как раз то, о чем говорит нам Библия в 50-м Псалме: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя». А вот послушайте, что написано в 57-м Псалме: «С самого рождения отступили нечестивые; от утробы матери заблуждаются, говоря ложь». Это вносит ясность, не так ли? Мы являемся грешниками с момента нашего рождения. Мы унаследовали грех Адама. Вот почему не надо учить детей быть плохими, они уже испорчены. Родители не должны игнорировать греховности души ребенка, его греховную природу. На это необходимо обратить внимание, притом сделать это нужно немедленно.
Мы еще коснемся этой темы подробнее, когда будем говорить о наказании. Сначала рассмотрим очень подробные библейские указания о дисциплинировании ребенка.
Действительно, большинство родителей наказывают своих детей, но, к сожалению, для многих воспитание на этом и заканчивается. В своих действиях родители, по сути, не желают идти дальше прообраза укрощения лошади. Но ведь это же не все. Помните, есть и второй прообраз, который говорит о жажде, возникающей у ребенка, когда его десна протирают соком финиковой пальмы.
Родители должны возбудить в своем ребенке жажду к хорошему, к тому, что имеет непреходящую ценность. Мы находим это в Иисусе Христе.
С самых первых дней жизни ребенок должен быть окружен христианской атмосферой любви, заботы, искренности, которая возбудит в нем голод и жажду по Богу. Жажда по Богу, в основном, и в первую очередь, развивается в семье. Это не является первостепенной задачей церкви. Да, именно родители, в первую очередь, ответственны за духовное воспитание своих детей. Если ребенок не видит, что в семье имеет место последовательное, живое христианство, очень маловероятно, что он примет христианство церковное.
Вам, родители, предоставлена возможность привить вашим детям желание посещать церковь. И тогда не будет необходимости подталкивать их, чтобы они туда шли, потому что они сами захотят побольше узнать о Боге, который занимает самое важное место в жизни семьи.
Для развития в жизни детей духовной жажды, родителям необходима величайшая мудрость. Это требует постоянного примера в семье. Мудрые родители найдут время для молитвы с ребенком. Они будут говорить с ним о Господе, ответят на его вопросы и, что очень важно, всегда его выслушают. Все это помогает развить жажду живой воды, удовлетворить которую может только Иисус Христос. И не забывайте о молитве. Наилучшее, что вы можете сделать для своих детей, это молиться о них. Просите Господа, чтобы Он совершал Свою работу в их жизни и убеждал ваших детей, что они нуждаются в Боге. Просите Господа, чтобы Он помог вам наставить ваших детей на путь, по которому они должны следовать. Господь дает Свою мудрость тем, кто просит о ней.
Господь да поможет вам наставить вашего ребенка на путь, по которому он должен идти; и «он не уклонится от него, когда и состарится».
Джон Я. Пейсти.
Источник: Газета Жатва №46 Май, Июнь 2002 г.