Здравствуйте, Гость

Оффлайн Light

*
  • **
  • 82
Увидел интересную притчу, об управляющем, который срезал долги, должникам хозяина, что бы те приняли его к себе в дом, когда хозяин его выгонит.

1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

(Лук.16:1-9)

Как это понимать? Что бы мы за счет неправедного богатства, или богатством неправедных приобретали себе друзей? Т.е. как в той притче, расточали имущество другого? Грубо говоря, обкрадывали его? Тот управляющий урезал долги на имущество, которое ему не принадлежало. Теперь те люди могли вернуть меньше чем они взяли. Т.е. это воровство или одна из форм мошенничества. И хозяин его еще за это хвалит, что он смошенничал в отношении своего хозяина.

Управляющий это сделал, что бы потом когда уйдет из этого дома, его приняли в другой дом, в дом, хозяину которого он помог сократить его долг таким нечестным образом. Но возникает еще один вопрос, если этот человек показал свою ненадежность, что он может по своему усмотрению сократить должникам их долг, обворовать хозяина, неужели другой хозяин, зная об этот человеке, как он поступает, примет его к себе в дом на службу?

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?

 (Лук.16:10-12)

О какой верности говорит Иисус?  Его слова “И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители”, о чем они? Что хотел сказать этой притчей Иисус, Он одобряет поступок этого человека или осуждает его? О чем эта притча?
Дорогой Light почему ты остановился на 12 стихе, цитируя отрывок? ведь речь Иисуса продолжается в 13 стихе, а в 14 отражена реакция людей: "Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним" (Лук.16:14). из этого предложения становятся понятны две вещи: 1. фарисеи поняли эту притчу правильно 2. они смеялись над Иисусом, потому что были сребролюбивы. в этом стихе ключ к пониманию этой притчи! было бы здорово услышать множество комментариев на этот отрывок, но сейчас я могу сказать, что Иисус не учил воровать, скорее наоборот. друзья, присоединяйтесь к дискуссии.

Оффлайн Light

*
  • **
  • 82
Хорошо, допустим фарисеи поняли эту притчу. А как нам ее понимать, о чем она?
дело в том, что не только фарисеи это поняли, но и автор евангелия вполне понимал о чем говорил Иисус. речь идет о сребролюбии. там дальше есть такие слова: не можете служить Богу и мамоне. это и есть ключ, от него и надо плясать

Оффлайн Light

*
  • **
  • 82
Дорогой Мук. Возможно фарисеи и автор данного Евангелия все поняли. И вы ссылаетесь на то что ОНИ поняли. А вы САМИ поняли??? Вы ссылаетесь на тех и на других, но ответа конкретного не дали....
То что нельзя служить одновременно Богу и мамоне, это понятно, нельзя служить двум господам, это о сребролюбии. Согласен...
Но, мы ушли от темы.

О чем говорил Иисус?
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

Где взять это неправедное богатство? Как тот слуга обворовать хозяина??? То жульничество это есть хорошо???
ну вот.... я уже чувствую нотки раздражения в последнем посте. жаль! я просто хотел призвать к внимательному прочтению слова.

говоря о мамоне никуда мы не ушли от темы. наоборот, я призываю перечитать притчу еще раз с учетом этих соображений. Иисус говорит, чтобы его ученики приобретали себе друзей богатством неправедным. что это такое? речь не о том, что нужно приобретать богатство неправедным путем! неправедное богатство в притче имеет несколько эпитетов: неправедное богатство - это малое, чужое, а в конце дается объяснение - это мамона. истинное богатство - это многое, свое - Бог. Иисус учит следующему: каждому из нас дается богатство - и все это имущество является неправедным богатством, малым и чужим. то есть независимо от того, как зарабатывает человек, все, чем он обладает на земле является неправедным богатством. это то, что дается человеку в пользование. придет момент, когда уже ничего из заработанного не поможет, да и не нужно будет. умирая, человек нищает. предстает перед Богом не с тем богатством, которое ему было дано, а с тем, которое он приобрел с помощью этого богатства. поэтому сыны "века сего" должны быть разумнее сынов света! потому что не им, а нам даны в управление материальные ресурсы. в доказательство моей версии ответьте на вопрос: почему господин похвалил управителя?

желаю обильных Божьих благословений.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
8 А хозяин похвалил мошенника управляющего за то, что он сообразил, как поступить. Ведь люди этого мира куда сообразительнее в делах с себе подобными, чем сыны света.
9 И Я вам говорю: тратьте деньги этого неправедного мира на то, чтобы приобретать себе друзей, чтобы потом, когда денег у вас не станет, они приняли вас в свои вечные дома.
(Лук.16:8,9)


Вот часть предложенной вам для обсуждения цитаты но в современном переводе. Здесь, на мой взгляд очевидно на чем Иисус делает акцент: "люди этого мира куда сообразительнее в делах с себе подобными, чем сыны света". Поэтому Иисус дает нам наставление, смысл которого я дерзаю перефразировать следующим образом: "Если вы сыны света, то вам должно быть понятно, что деньги не для того, чтобы тратить их для себя, беречь и умножать их в своих сейфах, они для того, чтобы тратить их на других".

А хозяин денег, по видимому был одним из тех, сынов света, который был мудрым человеком и ценил Богопознание превыше денег. Он не огорчился из-за растраты, но еще и похвалил мошенника, за то, что через него, он получил такой важный урок от Бога.

Итак, когда мы говорим о процветании, мы не говорим о богатстве для себя, но говорим о богатстве, которое мы можем тратить для других, для дела Евангелия и Богопознания. В этом смысл урока. А совсем не в том, что мы должны неправедно наживать богатство. Любое земное богатство неправедно, это надо помнить каждому человеку.

Мы должны брать пример не с неправедного управляющего, а с мудрого хозяина, который не огорчился, а обрадовался, получив мудрое наставление ...

Оффлайн Light

*
  • **
  • 82
Вот! Наконец понятный и доходчивый ответ... Спасибо DAP, и спасибо СОВРЕМЕННОМУ переводу  :)