Увидел интересную притчу, об управляющем, который срезал долги, должникам хозяина, что бы те приняли его к себе в дом, когда хозяин его выгонит.
1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Лук.16:1-9)
Как это понимать? Что бы мы за счет неправедного богатства, или богатством неправедных приобретали себе друзей? Т.е. как в той притче, расточали имущество другого? Грубо говоря, обкрадывали его? Тот управляющий урезал долги на имущество, которое ему не принадлежало. Теперь те люди могли вернуть меньше чем они взяли. Т.е. это воровство или одна из форм мошенничества. И хозяин его еще за это хвалит, что он смошенничал в отношении своего хозяина.
Управляющий это сделал, что бы потом когда уйдет из этого дома, его приняли в другой дом, в дом, хозяину которого он помог сократить его долг таким нечестным образом. Но возникает еще один вопрос, если этот человек показал свою ненадежность, что он может по своему усмотрению сократить должникам их долг, обворовать хозяина, неужели другой хозяин, зная об этот человеке, как он поступает, примет его к себе в дом на службу?
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
(Лук.16:10-12)
О какой верности говорит Иисус? Его слова “И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители”, о чем они? Что хотел сказать этой притчей Иисус, Он одобряет поступок этого человека или осуждает его? О чем эта притча?