Здравствуйте, Гость

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
60 лет назад Генеральная Ассамблея ООН выступила с предложением отмечать этот день в годовщину принятия Всеобщей декларации прав человека. Спустя пол века ООН констатирует, что человечеству ещё очень многое предстоит сделать для того, чтобы положения этого документа воплотить в жизнь.

10 декабря 1948 года Организация Объединенных наций приняла Всеобщую декларацию прав человека, провозгласив равенство всех жителей планеты перед законом. Документ носит рекомендательный характер, но во многих государствах ряд его положений закреплены законодательно. В 1966 году Декларацию дополнили ещё двумя важнейшими Международными пактами - о гражданских и политических правах, а также об экономических, социальных и культурных правах.
 
За тем, как соблюдаются права человека в мире, следит Верховный Комиссариат ООН.

Мэри Робинсон, Верховный комиссар ООН по правам человека: "На планете продолжаются вооруженные конфликты, нарушающие элементарные права человека и международные нормы".

Если в какой-либо стране, ООН отмечает грубые нарушения прав и свобод, то виновных судит Международный Трибунал.

Сегодня Организация Объединенных Наций призывает всех жителей земли руководствоваться Всеобщей декларацией прав человека. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, равенство перед законом, свободу совести и вероисповедания, независимо от цвета кожи, возраста и языка, на котором говорит.

Всемирный Союз Баптистов (BWA) призывает церкви по всему миру ежегодно отмечать этот день во второе воскресенье декабря. Для верующих права человека чаще ассоциируются со свободой вероисповедания. В таких странах как Северная Корея, Вьетнам, Туркменистан, Лаос и Саудовская Аравия  гонения по религиозному признаку возведены в ранг государственной политики. Но даже там, где политика государства отвечает демократическим нормам, на пути к соблюдению прав верующих часто стоит бюрократия и чиновничий беспредел. Отстаивать свои права бывает не только хлопотно, но и дорого. Не каждый может позволить себе нанять адвоката и выдержать судебные разбирательства.

Но, что еще более важно, мы довольно часто просто не знаем своих прав.

Публикуемый ниже материал позволяет взглянуть на положение дел в области соблюдения прав человека в Узбекистане с точки зрения сотрудника национального центра защиты прав человека, созданного по инициативе государства. Описанные в статье примеры достаточно ясно говорят о том, что бороться за свои законные права далеко не бессмысленно и небесполезно. На стороне верующих стоит национальное и международное законодательства, и мы вправе требовать их соблюдения.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СВОБОДЕ СОВЕСТИ И РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

«Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений». Международный пакт о гражданских и политических правах, ст.18
 
Религиозные организации и объединения отделены от государства и равны перед законом. Государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений. Конституция Республики Узбекистан, ст.61
 
Республика Узбекистан, являясь полноправным субъектом международного права, уверенно интегрируется в мировое сообщество. Формируется нормативно-правовая база государства.  В сфере гуманитарного права Узбекистаном ратифицировано и подписано более 100 международно-правовых актов. Среди них:  Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); Международный пакт о гражданских и политических правах (1966 г.),   Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.); Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (1981 г.) и др.,  в которых нормы, касающиеся свободы граждан исповедовать религию, а также прав религиозных организаций изложены наиболее подробно. Государство, ратифицировавшее международно-правовой акт, принимает на себя  обязательства по его неукоснительному соблюдению.

Свобода совести и исповедание веры - это личное дело каждого гражданина, дело его совести и морально-религиозных убеждений. Конституция Республики Узбекистан провозгласила права и свободы человека высшей социальной ценностью и возложила на государство обязанность по их соблюдению.

В соответствии с общепринятыми международными стандартами в области обеспечения свободы совести и вероисповедания, каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору и свободу исповедовать свою религию и убеждения как единолично, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в отправлении культа, выполнении религиозных и ритуальных обрядов и учений.

Резолюцией 36/55 Генеральной Ассамблеи ООН от 25 ноября 1981 года была провозглашена Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений.
 
Статья 6 Декларации гласит:
«В соответствии со ст.1 настоящей Декларации и соблюдением положений пункта 3 статьи 1  право на свободу мысли, совести, религии или убеждений включает в частности, следующие свободы:
   а) отправлять культы или собираться в связи с религией или убеждениями и создавать и содержать места для этих целей;
   b) создавать и содержать соответствующие благотворительные или гуманитарные учреждения;
   c) производить, приобретать и использовать в соответствующем объеме необходимые предметы и материалы, связанные с религиозными обрядами или обычаями или убеждениями;
   d) писать, выпускать и распространять соответствующие публикации в этих областях;
   e) вести преподавание по вопросам религии или убеждений в местах, подходящих для этой цели;
   f) испрашивать и получать от отдельных лиц и организаций добровольные финансовые и иные пожертвования;
   q) готовить, назначать, избирать или назначать по праву наследования соответствующих руководителей согласно потребностям и нормам той или иной религии  или убеждений;
   h) соблюдать дни отдыха, отмечать праздники и отправлять обряды в соответствии с предписаниями  религии и убеждениями;
   i) устанавливать и поддерживать связи с отдельными лицами и общинами в области религии и убеждений на национальном и международном уровнях.

В соответствии с п.3 статьи 1 Декларации «свобода исповедовать религию или выражать свои убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопасности, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц.

Таким образом, речь идет  о двух видах религиозных прав: индивидуальных и коллективных  (для религиозных организаций).

Закрепляя право на свободу совести, Закон Республики Узбекистан определяет ее как гарантированное конституционное право граждан исповедовать любую религию или не исповедовать никакую. Однако, в Законе Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях» (ст.2) четко сказано, что если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Узбекистан о свободе совести и религиозных организациях, то применяются правила международного договора.  Республика Узбекистан является участником Международного пакта по гражданским и политическим правам и Международного пакта по экономическим, социальным и культурным правам. Кроме того,  участником  ряда международных договоров в рамках ОБСЕ. Следовательно, нормы международных договоров, участником которых является наше государство, уже сегодня должны применяться в практической деятельности.

Религиозными организациями по ст. 8 Закона признаются добровольные объединения граждан Республики Узбекистан, образованные в целях совместного исповедания веры, совершения богослужений, обрядов и ритуалов (религиозные общества, религиозные учебные заведения, мечети, церкви, синагоги, монастыри и другие).

Официально в органах Министерства Юстиции Республики Узбекистан зарегистрированы 2061  религиозная организация. В том числе и  религиозные учебные заведения.

Государство, с одной стороны, законодательно закрепляет права  и законные интересы как граждан, так и религиозных организаций, с другой - берет на себя ответственность обеспечить юридическую защиту  прав и законных интересов граждан и религиозных организаций. Государство создает условия, гарантирующие реализацию прав  и законных интересов религиозных организаций,   и обязывает всех должностных лиц неуклонно соблюдать их, а в необходимых случаях защищать их от посягательства. Согласно ст. 93 Конституции Республики Узбекистан Президент выступает гарантом соблюдения прав и свобод граждан, Конституции и законов Республики Узбекистан.

1 мая 1998 года Постановлением  Олий Мажлиса Республики Узбекистан был веден в действие Закон Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях» в новой редакции. Закон провозгласил общепризнанные демократические принципы обеспечения права каждого на свободу совести и вероисповедания, равенства граждан независимо от их отношения к религии (ст.1, 4), приоритета международных договоров Республики Узбекистан перед национальным законодательством (ст.2), отделения религии от государства и невмешательство в деятельность религиозных организаций (ст.5).

Законом от 1 мая 1998 года были внесены  дополнения  и изменения в статьи регулирующие вопросы свободы совести и вероисповедания  в Кодекс об Административной ответственности и в Уголовный Кодекс Республики Узбекистан.

Соответственно, с принятием новой редакции Закона Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях», Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан были приняты «Правила рассмотрения заявлений о проведении государственной регистрации религиозных организаций в Республике Узбекистан» от 20 июня 1998 г., согласно которым, всем зарегистрированным религиозным организациям, а также их составным отделениям необходимо было пройти перерегистрацию. Деятельность религиозных организаций и их составных отделений, не прошедших перерегистрацию,  приостанавливалась.

Пренебрежительное отношение отдельных должностных лиц  к действующему законодательству вызвало ряд проблем у верующих и религиозных организаций. В принципе, верующие отдельных  религиозных организаций, как законопослушные граждане, старались всеми своими действиями не нарушать действующего законодательства и строго следовать нормам Закона.  Однако…

Судьей Б. районного суда г. Ташкента в отношении Ч., Г., М., В., К. были вынесены постановления (5) на основании которых они были подвергнуты административной ответственности в виде штрафа в размере 8750 сум каждый за правонарушение, предусмотренное ст.241 КоАО Республики Узбекистан, то есть, за преподавание религиозных вероучений без специального духовного образования в частном порядке.  Согласно постановлениям суда все вышеперечисленные лица, (а всего в квартире находилось  8 человек, в том числе несовершеннолетние дети),  собрались в квартире супругов Ч. и Г. для  «общения с Библией, пения песен из Библии и молитвы». Эти действия судья Б. признал противозаконными и усмотрел в действиях собравшихся административное правонарушение.

Городской суд г. Ташкента рассмотрев кассационную жалобу, частично удовлетворил ее, т.е. постановления судьи Б. по ст.241 КоАО  Республики Узбекистан – были отменены, а дело направлено на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела судья У. за те же действия повторно подверг Ч., Г., В., К. штрафу в размере 8750 сум каждого за правонарушение, предусмотренное уже ст.240 КоАО Республики Узбекистан, т.е., за нарушение законодательства о религиозных организациях  в форме нелегальной религиозной деятельности. Им уже вменялось, что «они пели песни из Библии, читали Библию и совершали молитвы, тем самым нарушили Устав Церкви». Комментировать  решение суда очень сложно. Так как очевидна полная некомпетентность судьи в вопросах обеспечения действующим законодательством свободы совести и вероисповедания  граждан.

Не останавливая надолго на всех перипетиях  в ходе судебного разбирательства, хотелось бы только отметить, что в действиях всех привлеченных к административной ответственности фактически отсутствуют какие-либо признаки правонарушений, предусмотренных и ст.240, и ст.241 КоАО Республики Узбекистан. Не надо быть столь грамотным, чтобы отличить пение псалмов и  чтение молитвы от преподавания религиозных вероучений в частном порядке. Преподавание – это систематизированное изложение предмета с последующей проверкой знаний. Но в суд не были  представлены  какие либо доказательства наличия  действительных  фактов, подтверждающих преподавательскую деятельность. И, в конце концов, кому преподавались религиозные вероучения, если в квартире находились только 5 человек взрослых, каждый из которых и был привлечен к ответственности?

Рассматривая вопрос о проведении нелегальной религиозной деятельности, также следовало бы  иметь в виду, что в данном случае речь идет о гражданах, которые являются членами  зарегистрированной в органах юстиции религиозной организации. Ввиду чего, обвинения в нарушении законодательства о религиозных организациях в форме нелегальной религиозной деятельности являются необоснованными.

Другой пример.

Городской суд, рассмотрев уголовное дело по обвинению Л., Г., Б. установил (приведено дословно из приговора суда):

«Подсудимый Л., являясь пастырем незарегистрированной церкви ХПЕ,  а также подсудимые Г. и Б., являясь помощниками пастыря, нарушили законодательство о религиозных организациях». В нарушении статей. 8, 14 Закона Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях»  от 01.05.98 г., не получив статуса  юридического лица, церковь (ХПЕ), не зарегистрировав ее, 28 /02 –99 г. перед проведением учредительного собрания в этой церкви осуществляли нелегальную религиозную деятельность, которая выразилась в проведении религиозной церемонии, т.е. в пении псалмов, совершении молитв без получения решения о регистрации Устава церкви (ХПЕ)».

Суд признал  виновными Л., Г., Б. в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст. 216-2 УК Республики Узбекистан и назначил им наказание каждому в виде штрафа в размере 100  минимальных размеров заработной платы в доход государства (132 000 сум).

Ст. 216-2  в ч.1 УК Республики Узбекистан  предусматривает  «осуществление нелегальной религиозной деятельности, уклонение руководителей религиозных организаций от регистрации Устава, организация и проведение служителями культа и членами религиозных организаций специальных детских и юношеских собраний. А также трудовых, литературных и иных кружков и групп, не имеющих отношения к отправлению культа».

На заявленное в прокуратуру города ходатайство о прекращении дела в связи отсутствием состава преступления был получен ответ, в котором говорилось, что: «…28.02.99 г. в незарегистрированной церкви, расположенной в доме Г., без получения согласия хокимията города организовали созыв учредительного собрания, где перед собранием с прихожанами, более 80 лиц, проводили религиозные церемонии, то есть, пели псалмы, совершали молитвы».

Согласно ст.8 п.5 Закона Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях»  религиозные организации  приобретают статус юридического лица и могут осуществлять свою деятельность после регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан или его органах на местах.  Согласно ст. 11 Закона, для регистрации религиозной организации в органы юстиции представляются соответствующие документы, в том числе, протокол учредительного собрания, и другие.

Следовательно, можно ли  рассматривать  действия членов церкви как преступление?  Категорически, нет. По материалам дела очевидно, что все таки был установлен факт, что в церкви действительно проводилось учредительное собрание членов религиозной организации, а  как требует этого Закон, на собрании должны были присутствовать члены церкви, и не менее 100 человек. Собрание членов церкви необходимо для обсуждения и принятия устава религиозной организации, подготовки пакета документов в органы юстиции и заявления, которое должно быть подписано членами религиозной организации в количестве не менее ста человек. Кроме того, законодательством не предусмотрено, чтобы созыв учредительного собрания религиозной организации осуществлялся с согласия хокимията или других каких-либо органов. Это внутреннее дело религиозной организации. И чтение молитв, пение псалмов гражданами перед началом учредительного собрания не может расцениваться как нелегальная религиозная деятельность.

Продолжение следует ...

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Далее. Приговором  суда  был осужден Т. по ст.ст.216 (1); 216 (2) ч.1и 2; 217 ч.2; 273 ч.3 «д» к 15 годам лишения свободы с конфискацией имущества.

Ст.216 (1) УК Республики Узбекистан (в старой редакции) предусматривала ответственность за склонение к участию в деятельности запрещенных общественных объединений и религиозных организаций, течений, сект после применения административного взыскания за такие же действия. Эта статья УК была введена Законом Республики Узбекистан от 1 мая 1998 года.

Т. являлся руководителем церкви, которая, в свою очередь, была филиалом Церкви  (Центра) ХПЕ Республики Узбекистан, расположенной в г. Ташкенте и зарегистрированной в Министерстве Юстиции Республики Узбекистан.

Кроме того, ранее Т. официально представлял учредительные документы религиозной организации в органы Министерства юстиции, но получил отказ в регистрации Устава. Однако, согласно ст.12 Закона Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях» инициаторы образования религиозной организации имеют право повторно обратиться в Министерство юстиции с заявлением о регистрации при условии приведения устава в соответствие с законодательством.

И как уже было сказано, согласно ст. 11 Закона, для регистрации религиозной организации в органы юстиции должны быть представлены соответствующие документы - это заявление,  подписанное  гражданами Республики Узбекистан в количестве не менее ста человек, по инициативе которых создается религиозная организация; устав религиозной организации; протокол учредительного собрания, и другие.

Судебные органы расценили по своему отказ в регистрации Устава религиозной организации и причислили ее на этом основании в разряд «запрещенных религиозных организаций».

И опять таки, ст. 216 (2) УК была введена Законом Республики Узбекистан от 1 мая 1998 года и должна была применяться только после применения административного взыскания за такие же деяния, в то время как Т., согласно материалам дела, к административной ответственности не привлекался.

По ст.273 ч.3 п. «д» УК Республики Узбекистан  Т. было назначено и дополнительное наказание в виде конфискации имущества , т.е. жилого дома, в одной части которого проживала семья Т. –жена  и маленький ребенок, а в  другой  располагалась церковь.

Согласно ранее действующей ст.53 УК Республики Узбекистан конфискации подлежит имущество, являющееся собственностью осужденного. Не подлежит конфискации жилой дом, квартира, предметы домашней обстановки и утвари, одежда и другие предметы, необходимые для нормального жизнеобеспечения семьи осужденного. В то же время, жилой дом, подлежащий конфискации, не принадлежал Т. на праве личной собственности, а принадлежал Церкви Центру (ХПЕ) на основании договора дарения, который официально  был зарегистрирован в нотариальной конторе. Кроме того, в доме оставалась проживать жена Т. с маленьким ребенком. А согласно внутреннего устава церкви, служители и члены их семей обеспечиваются жильем и находятся на содержании церкви. Но суд, к сожалению, и  этого не принял во внимание.

Все перечисленные дела уже в прошлом.

Принимая во внимание основной принцип отделения религии от государства, следует иметь в виду, что государство должно способствовать установлению взаимной терпимости и уважения между гражданами, исповедующими различные религии и не исповедующими их, между религиозными организациями различных вероисповеданий, не допускать действий, направленных на противопоставление и обострение отношений. Осуществление свободы исповедовать религию или иные убеждения подлежит лишь тем ограничениям, которые необходимы для национальной безопасности и общественного порядка, жизни, здоровья, морали, прав и свобод других граждан – говорится  в ст.3 Закона Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях».

Следует особо обратить внимание на то, что согласно действующего законодательства Республики Узбекистан, любое ограничение прав  и установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их отношения к религии, возбуждение вражды и ненависти либо оскорбление чувств граждан в связи с их религиозным убеждением влекут ответственность, установленную Законом.

Так ст.156 УК Республики Узбекистан предусматривает уголовную ответственность за возбуждение религиозной вражды, под которой понимаются умышленные действия, оскорбляющие чувства граждан в связи с их религиозным или атеистическим убеждением, совершенные с целью возбуждения вражды, а равно  прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ в зависимости от их отношения к религии, нетерпимости или розни к группе населения по религиозным признакам.  Ответственность за такое преступление усиливается, если оно совершено ответственным должностным лицом.

К примеру, ст.145 УК Республики Узбекистан предусматривает уголовную ответственность за воспрепятствование законной деятельности религиозной организации или религиозных обрядов и влечет за собой наказание в виде штрафа до пятидесяти минимальных размеров заработной платы или лишением определенного права до пяти лет либо исправительные работы до двух лет.

Как мы уже отмечали, согласно ст.8 Закона Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях» религиозными организациями признаются добровольные объединения граждан Республики Узбекистан, образованные в целях совместного исповедания веры, совершения богослужений, обрядов и  ритуалов. Религиозные организации имеют право основывать и содержать свободно доступные места богослужений или религиозных обрядов, а также содержать места паломничества, учреждать учебные заведения и заниматься благотворительной деятельностью.

Но, к сожалению, сегодня религиозные организации все же сталкиваются в своей деятельности с противодействием со стороны правоохранительных органов  и органов государственной власти.  Более того, сожаление  вызывает то, что и та, и другая сторона часто имеют весьма поверхностное представление о действующем законодательстве, регулирующем государственно-конфессиональные отношения в Республике Узбекистан, не говоря уже о международных договорах и соглашениях, к которым присоединился Узбекистан и взял на себя обязательства по их исполнению.

Конечно же, неправомерные действия должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, в том числе право на свободу совести  и вероисповеданий, можно обжаловать через суд. А в случае конфликта, религиозная организация вправе требовать защиты  своих прав и законных интересов всеми существующими юридическими способами и может обратиться в органы прокуратуры, основными задачами которых являются обеспечение верховенства закона, защита прав и свобод граждан, охраняемых законом интересов общества и государства, предупреждение и профилактика правонарушений, осуществление надзора за точным и единообразным исполнением законов на территории Республики Узбекистан.

Но, к сожалению, сегодня в республике наблюдается острая нехватка кадров, специализирующихся по проблемам государственно-конфессиональных отношений, защиты свободы совести  и вероисповеданий, религиоведения, так как ни одно учебное или образовательное заведение или учреждение  не готовит специалистов в этой области. Сегодня необходима именно просветительская деятельность среди представителей властных и управленческих структур. А изучение и обобщение международного опыта защиты конституционных прав и свобод граждан позволят разработать методику эффективного использования возможностей существующего государственно-правового механизма, что, в конце концов, все же позволит гарантировать и религиозным организациям получение квалифицированных юридических услуг.

Например, гражданка А. подала исковое  заявление в межрайонный суд по гражданским делам о восстановлении в числе студентов. Будучи студенткой женского медресе, которое является религиозной организацией, А. в течении учебного года пропускала занятия, опаздывала, за что и была решением педагогического Совета на основании положений внутреннего устава медресе исключена из учебного заведения.

Суд в нарушении фундаментального принципа отделения религиозных организаций от государства принял исковое заявление к рассмотрению, в ходе которого состоялись несколько судебных заседаний. Адвокат  истицы рьяно твердил о конституционных правах граждан на получение образования, на незаконные действия директора медресе и требовал восстановить А. в числе студентов. Одна за другой в качестве  свидетелей  приглашались для дачи показаний студентки медресе. В зале судебного заседания истец – студентка медресе, ответчик – директор медресе. Обе стороны члены религиозной организации.

Но, в Конституции Республики Узбекистан закреплено, что религия отделена от государства. И государство не вмешивается во внутренние дела религиозных организаций. Следовательно, рассмотрение возникшего конфликта не может входить в юрисдикцию гражданского суда. Почему?

Религия есть частное дело граждан. Религиозные учебные заведения создаются Центральными органами управления религиозных организаций согласно ст.9 Закона Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях». Женское медресе «Хадичаи Кубро» является религиозной организацией и подчиняется в своей деятельности только Управлению мусульман Узбекистана. Члены религиозных организаций обязаны  соблюдать внутренний устав религиозной организации, в соответствии с которым и осуществляется вся их деятельность. Студенты религиозных учебных заведений также обязаны соблюдать внутренний устав организации  и подчиняться всем его положениям.

Образовательная деятельность медресе не подотчетна государственным структурам. В структуре УМУ имеется «Отдел образования», который и контролирует деятельность мусульманских религиозных учебных заведений. А согласно ст.6 Закона Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях» координация взаимоотношений государственных органов с религиозными организациями и осуществление контроля за исполнением законодательства о свободе совести и религиозных организациях возлагается на Комитет по делам религий при Кабинете Министров Республики Узбекистан, в структуре которого также имеется «Отдел образования»,  осуществляющий контроль и учет религиозных учебных заведений.
 

Исходя из положений ст.3 Закона Республики Узбекистан «Об образовании», в государстве система образования носит светский характер. Вот тут то адвокат и судья спутали, что право на получение светского образования обеспечивается гражданам независимо от их отношения к религии, что и предусмотрено ст.6 Закона Республики Узбекистан «О свободе совести и религиозных организациях», а не получения образования вообще. Рассмотрение конфликтов подобного рода осуществляется и разрешается только внутри религиозных организаций, в соответствии с их собственными установлениями, закрепленными в Уставах (положениях).

Практика показывает, что сегодня необходимо обратить серьезное внимание должностных лиц, сотрудников правоохранительных органов, судов на правильное применение законодательства о свободе совести и вероисповедания, правильное толкование норм, обеспечивающих право граждан на свободу совести, свободу богослужений, исполнения  религиозных обрядов и церемоний, ни в коей мере не связанных с нарушением  ими действующего законодательства.

Юнусова А.Т.
К.Ю.Н. Зав.отделом образования Национального центра Республики Узбекистан по правам человека.

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Баптисты по всему миру готовятся отметить День прав человека

Всемирный баптистский альянс (ВБА) призывает баптистские церкви по всему миру молитвенно отметить День прав человека 13 или 14 декабря 2008.

Больше двадцати лет Всемирный баптистский альянс воодушевляет баптистские общины во всем мире отмечать День прав человека. Это день совпадает с годовщиной принятия Всеобщей декларации прав человека 10 декабря 1948. Начиная с основания ВБА в 1905 году, эта организация придает высокое значение вопросам прав человека и справедливости. Создание нового департамента Свободы и Справедливости помогло сформулировать и расширить работу ВБА по защите угнетенных.

ВБА призывает продолжить замечательную традицию совместной молитвы, чтобы достойно отметить День прав человека. В этом году отмечается уже 60-я годовщина принятия Всеобщей декларации прав человека. Но во всем мире все еще есть христиане, и среди них немало баптистов, которые страдают ежедневно от различных форм преследования и несправедливости.

"Пожалуйста, присоединитесь к нашей молитве, в которой мы просим, чтобы Бог дал "как воде, течь суду, и правде - как сильный поток" (Амос 5:24)" - говорится в обращении ВБА по случаю Дня прав человека.

Источник: baptist.org.ru