Здравствуйте, Гость

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
А не стать ли нам всем Эмишами?
« : 10 Сентября 2008, 09:50:49 »
Вопрос возник после прочтения следующей информации. Прочтите и давайте обсудим.

ЧИСЛО ЭМИШЕЙ В США УДВОИЛОСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 16 ЛЕТ

Число американских эмишей - членов анабаптистской деноминации, строго
придерживающихся архаичных в своем быту обычаев XVIII-XIX вв - удвоилось с
1992 года. Интерес к этой религиозной общине резко вырос после того, как
два года назад в одной из школ в штате Пенсильвания был совершено
чудовищное убийство: погибли пять маленьких девочек-эмишей. С тех пор
исследователи анабаптизма из соседнего колледжа Элизабеттаун получают со
всех уголков мира нескончаемый поток вопросов об этой религиозной группе.

2 октября 2006 года вооруженный преступник Чарльз Карл Робертс ворвался в
крохотную школу близ деревушки Никель-Майнс, округ Ланкастер, где учились
дети эмишей и убил пять девочек, после чего застрелился сам. Когда в ответ
на жестокое преступление эмиши простили убийцу и предложили помощь его
вдове, событие оказалось в центре внимания мировой общественности.

Интересно, что за последние 16 лет отмечался значительный рост числа
эмишей. Члены этой анабаптистской деноминации привлекают к себе интерес
тем, что отказываются от многих благ цивилизации: они ездят в повозках,
запряженных лошадьми, не пользуются электричеством и живут в сельских
поселениях. Научный центр Янга в Элизабеттануне, исследующий анабаптизм и
пиетизм, выяснил, что количество эмишей в Северной Америке почти удвоилось
с 1992 года и составляет сейчас 227 000 приверженцев в 28 штатах США и
приграничной канадской провинции Онтарио.

Анабаптисты (буквально "перекрещивающие",) - изначально уничижительный
термин для обозначения радикальных протестантов XVI века в Европе, которые
подчеркивали необходимость крестить  во взрослом возрасте - даже тех
верующих , кого крестили в младенчестве.

Анабаптисты прибыли из Европы в XVIII и XIX вв. и основали свои общины в
американских штатах Пенсильвания, Огайо и Индиана. Их потомки сегодня
являются членами таких религиозных групп, как эмиши, гуттериты и
меннониты.

"Сразу после убийства нас стали забрасывать вопросами, - сказал ENI
исследователь центра Янга Стив Скотт. - Причем прощение эмишами убийцы
вызвало еще больший интерес, чем само преступление". - Скотт отметил, что в
центр постоянно поступают вопросы о концепции прощения эмишей, а также
просьбы выступить с лекциями по данному вопросу.

По словам Скотта, в одно утро ему могут позвонить и правительственный
чиновника из штата Вашингтон с запросом информации о росте числа эмишей в
штате, и репортер из Пенсильвании, интересующийся вопросом исхода общины в
другие штаты в поиске нового плодородных земель, и даже журналист из
Японии.

Как пояснил исследователь, японцы уважают эмишей за их верность традиции,
трудовой этике и почтение к старикам.

Убийство школьниц как ничто другое поставило амишей в центр внимания
общественности, сказал Скотт ENI.

Наряду с английским члены общины говорят на немецком диалекте, который
называется "пенсильванский голландский", или "пенсильванский немецкий".

По данным исследователей, Пенсильвания, Огайо и Индиана остаются
географическим центром для общины - здесь проживает почти две трети ее
членов. На эти штаты также приходится более половины общенационального
прироста приверженцев религиозной группы. С 1992 года общины эмишей были
основаны в штатах Арканзас, Колорадо, Мэн, Миссисипи и Западная Виргиния.
Вместе с тем численный состав эмишей увеличился в 5 раз в Виргинии, в 3
раза в Кентукки и в 2,5 раза в Монтане.

Рост религиозной общины во многом объясняется традиционно большими
семьями, в среднем по пятеро детей. К тому же 80% молодых людей не покидают
общину по достижении совершеннолетия. Более половины эмишей - молодые люди
моложе 21 года. Только небольшая часть прироста объясняется приходом
новообращенных.

Эмиши традиционно предпочитают регионы с относительно дешевыми землями и
сельский образ жизни. Из не сельскохозяйственных видов работ они занимаются
строительство и производством мебели, что соответствует их ценностям и
позволяет им сохранять свою независимость.

Новость предоставлена христианским дайджестом новостей JesusChrist.ru
(http://jesuschrist.ru/news/2008/09/09/15266) со ссылкой на следующий
источник: Благовест-инфо
(http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22593)

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #1 : 10 Сентября 2008, 11:53:44 »
Вопрос возник после прочтения следующей информации. Прочтите и давайте обсудим.

ЧИСЛО ЭМИШЕЙ В США УДВОИЛОСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 16 ЛЕТ

Рост религиозной общины во многом объясняется традиционно большими
семьями, в среднем по пятеро детей. К тому же 80% молодых людей не покидают
общину по достижении совершеннолетия. Более половины эмишей - молодые люди
моложе 21 года. Только небольшая часть прироста объясняется приходом
новообращенных.


Что именно вы предлагаете обсудить?
Образ жизни этих людей?
Их моральные ценности?
Религиозную составляющую их жизни?
Или как ОДИН ИЗ способов, видов, образов - жизни людей?

Я из всего текста взял данный абзац, потому, что как мне показалось он отвечает на вопрос - почему идет прирост количества членов данной группы.

Хотя мне интересно совсем другое. Данная статья еще раз показала, как постоянное присутствие Слова Божьего делает людей способными любить и ценить жизнь. Способность Простить дана только тому кто развил в себе способность Любить.
Наличие или отсутствие электричества или автомобиля не делает человека более святым или более грешным, хочу живу при свечах, хочу включаю электричество. Это вторичный фактор. А вот наличие или отсутствие Слова Божьего - имет огромное значение. Даже самое развитое, с технической точки зрения, общество неминуемо рухнет без основы в духовном плане.
Что помогает жить Эмишам? Их добровольное отлучения от цивилизации или жесткие законы патриархального общества? Мне кажется нет. Только то, что они знаю Иисуса как своего личного Спасителя и безоговорочное признание главенства Слова в своей жизни и дает возможность их существования.
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #2 : 10 Сентября 2008, 12:03:12 »
Только то, что они знаю Иисуса как своего личного Спасителя и безоговорочное признание главенства Слова в своей жизни и дает возможность их существования.

А не является ли их самоизоляция и патриархальный образ жизни именно следствием безоговорочного признания главенства Слова Божьего?  ???

А не является ли разумная самоизоляция от мира настоятельным требованием Слова Божьего?
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2008, 12:04:57 от WRT »

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #3 : 10 Сентября 2008, 12:21:38 »
Можно пожалуйста с этого места поподробнее  )))

Что значит "разумная самоизоляция"?
Кто определит границы и установит правила?

 Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
(Иоан.17:15)

... а как это понимать тогда?
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #4 : 10 Сентября 2008, 14:06:14 »
Что значит "разумная самоизоляция"?
Кто определит границы и установит правила?

Я только спрашиваю? Не нужно горячится. За вас никто не собирается устанавливать греницы, если только Вы сами не позволите кому-то сделать это!

Эмиши сами установили себе границы и живут прекрасно в сердце США, которые страдают от разложения общества.

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #5 : 10 Сентября 2008, 14:21:19 »
Горячиться?
Ну что вы )))))

Просто тема монастыря и монастырского образа жизни, очень часто поднимается на многих форумах. В результате все приходят к такому мнению - каждый имеет право жить как хочет, а хорошо это или нет решать Богу.

Но идея в сути, а именно  - если хочешь идти с Богом, то отвергни все мирское сама по себе, интересна для обсуждения.
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #6 : 10 Сентября 2008, 15:50:07 »
Просто тема монастыря и монастырского образа жизни, очень часто поднимается на многих форумах. В результате все приходят к такому мнению - каждый имеет право жить как хочет, а хорошо это или нет решать Богу.

Феномен Эмишей принципиально отличается от идеи монастыря именно тем, что они не ограничивают себя в естественных человеческих потребностях. Они ограничивают себя только в грехе и том, что считают непотребством. А непотребство, по определению Библии, тоже является грехом.

Нельзя также сказать, что они отделяют себя от мира, но в внутри этого мира они создают свой собственный микромир, в котором счастливы и процветают.

А разве не этим самым заняты все мы. Создать свой собственный мир, где мы будем счастливы, вопреки тому, что во внешенем мире царит горе и зло?

Поэтому идея Эмишей, как мне кажется, в какой-то степени, должна быть близка всем христианам.
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #7 : 10 Сентября 2008, 16:16:53 »
Да, границы изоляции от «мира» каждый определяет для себя лично. Можно удалиться от «мира» настолько, что ездить на повозках и не пользоваться электричеством, но, как мы видим,  такие общины растут в основном за счет роста их же семей. У нас тоже есть похожие церкви, так называемые «отделенные», где нельзя иметь в домах телевизоры, компьютеры…
А есть церкви, которые используют последние достижения  техники для проповеди Евангелия, проповедуя на телевидении, в интернете. Есть Библия для мобильных телефонов. Огромное количество людей спасается благодаря им.
Поэтому не много пользы в том, если мы все станем Эмишами. Кстати, откуда такое название?

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #8 : 10 Сентября 2008, 17:00:47 »
А много ли пользы от того, если церкви наполняются людьми из мира, которые из христианства выбирают для себя только крестики? Их ведь тоже называют христианами, и еще - верующими. Но вера-то без дел мертва. А христианство мертво без веры. Прощение, которые явили Эмиши убийце пятерых детех из их общины, оказало огромное влияние на людей. Это была широкомасштабная программа евангелизации для всего мира.

________________________________________________________

Вот по Вашей просьбе информация про Эмишей.

Эмиши- это религиозная группа, которая имеет поселения в 22 штатах Америки, а также в Онтарио
(Канада). В провинции Ланкастер (Пенсильвания) проживает группа Эмишей численностью 16-18000
человек.Эмиши происходят из общины меннонитов, движение которых началось в эпоху Реформации.

В 1536 году молодой Католический священник из Голандии Немо Симонс присоединился к движению
Анабаптистов. Его учение было популярно среди групп Анабаптистов, которые называли себя
«меннонитами». В 1693 году Швейцарский епископ Джейкоб Амман отделился от меннонитовю Его
последователей стали называть «Эмишами». Первые группы Эмишей начили прибывать в провинцию
Ланкастер в 1720-х годах.

Эмиши не используют для передвижения автомобили (только лошадей), не имеют в домах
электричества, дети учатся в специальных частных школах.
Эмиши верят, что Бог объединил их вместе для того, чтобы оградить от перемен в мире. Эмиши
несовершенны, но являются сильным примером общины, которая всячески поддерживает и заботится
о своих членах.

Разговаривают Эмиши на немецком и английском языках. 

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #9 : 10 Сентября 2008, 18:12:06 »
На мой взляд.
Любая форма исскуственного отделения себя от мира, в конечном счете ведет к деградации.
Людям которые родились и выросли в семьях Эмишей не доступны многие профессии современности - ни космонавтами, ни инженерами, ни другими интересными профессиями им никогда не владеть...
Пещерные люди. ))))
Но у них есть мир в сердце. И если честно то порой охота распрощаться со всеми этими новомодными примочками и уйти в монастырь, желательно куданибудь подальше, в тайгу )))
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн Анна

*
  • ***
  • 127
  • Мир вам!
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #10 : 10 Сентября 2008, 22:20:25 »
Вы знаете, я, наверное, читала о том событии, которое упоминается в статье. Это было где-то лет 8-9 назад, если я не ошибаюсь. Как раз рассказывалось об одной из этих школьниц. Не знаю, может, был просто похожий случай. Но в той статье не было никаких упоминаний об образе жизни этих христиан. Всё было сфокусировано на Христе, Который помог этим людям любить, прощать, стоять в вере даже перед лицом смерти. Ведь если бы девочка отреклась от Христа, возможно, осталась бы жить.
Ну, даже если то, что читала я, не относится именно к этой группе, думаю, что это и есть пример настоящего хождения перед Богом.
А от мира отделяться нужно. Жить в мире и одновременно отделяться от него. Но как? Не впускать мир в себя. Самим идти в мир.
Кажется, что здесь есть противоречие? Смотрите, что происходит, когда мы в темной комнате ночью зажигаем свет? Тьма входит в комнату с улицы или свет из окна комнаты хотя бы частично освещает улицу? То же самое должно быть и с нами. Чем ярче свет, тем лучше.
С любовью и уважением, Анна

Оффлайн Анна

*
  • ***
  • 127
  • Мир вам!
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #11 : 10 Сентября 2008, 22:25:54 »
Брат Конвел, вы знаете, буквально на этой неделе в разговоре с подругой я воскликнула: "Хочу в тайгу!" В сердцах сказала, конечно. Устала, сильное напряжение на работе, дочка пошла в первый класс... А потом подумала... Тайга - это прекрасно. Я до сих пор так и хочу в тайгу. Но Господь меня туда не посылал... На недельку, отдохнуть, - это другой вопрос. Но жить - нет, Он послал меня жить туда, где я живу. Он дал мне на этом месте служение, церковь, друзей, людей, которым я могу послужить.
Опять переходим к понятию цели в жизни, да? Выходит, что так...
С любовью и уважением, Анна

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #12 : 10 Сентября 2008, 22:32:12 »
На мой взляд.
Любая форма исскуственного отделения себя от мира, в конечном счете ведет к деградации.
Людям которые родились и выросли в семьях Эмишей не доступны многие профессии современности - ни космонавтами, ни инженерами, ни другими интересными профессиями им никогда не владеть...
Пещерные люди. ))))
Но у них есть мир в сердце. И если честно то порой охота распрощаться со всеми этими новомодными примочками и уйти в монастырь, желательно куданибудь подальше, в тайгу )))

Вот видите, так бывает со всеми людьми, которым не удалось определиться в этом мире. Им и космонавтами хочется стать и одновременно сбежать от всего в тайгу. Надо уже что-то выбрать. У меня Эмиши кроме симпатии ничего не вызывают. Это люди, которые определились с тем, что является для них счастьем и наслаждаются этим. Я всегда мечтал жить в коммуне, например в еврейском кибуце.

Александр

*
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #13 : 11 Сентября 2008, 02:10:50 »
А я вот в тайге живу.
Что касается космонавтов, то надо сначала поразмыслить тому, кто им хочет стать, как в нашем мире достигается возможность космических полётов и кому и чего это стоит. Неплохо бы сначала изучить, например, насколько ракетное топливо ядовито, его составляющие во много раз более ядовиты, чем цианистый калий, всё это падает на эту самую тайгу. Если кто-то хочет стать инженером, учёным, то должен подумать, что именно он будет производить, что изобретать, - не это ли самое ракетное топливо, не оружие ли, которое потом расползается по всему миру и т. д. и т. п.
К деградации ведёт не отделение от мира, а единение с миром, ибо ВСЁ!, что в мире не есть от Отца...
Брат DAP высказал очень точную и интересную мысль о том, что и в тайгу хочется и в космонавты. Я сам знаю, как может влечь мир, - не в смысле каких-то очевидных грехов, а просто тяга к интересным профессиям, изобретениям. Действительно, когда нет поблизости амманитов (амишей), то, бывает, думаешь, - что же делать, когда кругом одни "космонавты"? Видать и мне придётся "лететь в космос"  ;).
Проблема не в том, правильно ли делают амманиты, что уходят от мира. Конечно правильно. Проблема в том, что далеко не везде есть такая возможность. Так или иначе, мы все отделённые от мира, даже если живём среди мирян. Просто амиши имеют возможность жить среди тех, кто разделяет их веру, а мы нет. Лично я им по доброму завидую.

Александр

*
Re: А не стать ли нам всем Эмишами?
« Ответ #14 : 11 Сентября 2008, 03:36:13 »
Кстати, я впервые узнал об амманитах из американского фильма с Харрисоном Фордом. "Свидетель", кажется, он назывался. 1980-х годов фильм. Там замечательно сыграл русский актёр, знаменитый артист балета Александр Годунов. Ему в полной мере удалось отобразить (особенно в одной сцене), неприклонность амишей в деле следования закону непротивления злу.
Фильм, конечно, снят со светской точки зрения, но тем не менее я весьма сожалею, что Александр Годунов, так почувствовав веру (иначе невозможно было бы так хорошо сыграть, нужно же хоть ненадолго представить себя на месте этих людей), сам не стал амманитом или другим подлинно верующим.
Он не отделился от мира, не вышел из мира. И он умер в мире, - молодым, богатым, несчастным и очень одиноким...