Здравствуйте, Гость

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Псалом 36 (Теиллим 37)
« : 04 Октября 2008, 22:23:27 »
1 Псалом Давида. Не соревнуйся со злым, не завидуй творящим несправедливость
2 Ибо, как трава, быстро засохнут они, и, как зелень травы, увянут.
3 Полагайся на Господа и делай добро, живи с стране и храни верность (Господу).
4 Наслаждайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.
5 Вверь Господу путь твой и полагайся на Него - и Он сделает.
6 И проявит, как свет, правоту твою и справедливость твою - как полдень.
7 Жди Господа молча и уповай на Него. Не соревнуйся с преуспевающим на пути своем, с человеком, осуществляющим злые замыслы.
8 Останови гнев и оставь ярость, (только) не соревнуйся в делании зла,
9 Ибо злые истреблены будут, а надеющиеся на Господа – они унаследуют землю.
10 Еще немного - и нет нечестивого, и вглядишься в место, (где был) он, - и нет его.
11 И кроткие унаследуют землю и насладятся обилием мира.
12 Замышляет нечестивый злое против праведника и скрежещет на него зубами своими.
13 Господь смеётся над ним, ибо видит, что придет день его.
14 Меч обнажили нечестивые и натянули лук свой, чтобы сразить бедного и нищего, убить (идущих) прямым путем.
15 Меч их в их же сердце войдет, и луки их ломаются.
16 Лучше немногое для праведника, чем изобилие для множества нечестивых,
17 Ибо мышцы нечестивых сокрушены будут, а праведника поддерживает Господь.
18 Знает Господь дни непорочных, и наследие их вовек пребудет.
19 Не будут они пристыжены во время бедствия и в дни голода будут сыты,
20 Ибо нечестивые сгинут, и враги Господа, как тук овец, исчезнут, в дыме исчезнут.
21 Берет взаймы нечестивый и не платит, а праведник оказывает милость и дает.
22 Ибо те, кого благословил Он, унаследуют землю, а проклятые Им истреблены будут.
23 Господь утверждает шаги человека, если путь его угоден Ему.
24 Если падать будет – не упадет, ибо Господь поддерживает руку его.
25 Молод я был и состарился, но не видел я праведника оставленного и детей его просящих хлеба.
26 Весь день оказывает он милость и дает взаймы, и над потомством его в благословение.
27 Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек,
28 Ибо Господь любит правосудие и не оставляет благочестивых Своих, вечно охраняемы будут они; и потомство нечестивого истребится.
29 Праведники наследуют страну и будут обитать в ней вовеки.
30 Уста праведника говорят мудрое, и язык его изрекает справедливость.
31 Тора Божия в сердце его, не поскользнутся стопы его.
32 Выслеживает нечестивый  праведника и ищет, чтобы умертвить его;
33 Господь не оставит его (праведника) в руке его (нечестивого) и не (даст) обвинить его на суде его.
34 Надейся на Господа и следуй пути Его, и Он возвысит тебя, чтобы (ты) овладел страной;  когда истребляемы будут нечестивые - увидишь.
35 Видел я тирана нечестивого, и  утвердился он, как укоренившееся свежее (дерево).
36 И прошел он -  и вот нет его; и я искал его – но он не отыскался.
37 Присмотрись к беспорочному и вглядись в прямого, ибо будущность (такого) человека - мир;
38 А преступники уничтожены будут разом; будущность (потомство) нечестивых истребится.
39 И спасение праведников от Господа. (Он) твердыня их во время бедствия.
40 И помогает им Господь и избавляет их, избавляет их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповали.
(Пс.36:1-40)

Кетувим. Редактор перевода Давид Иосифон
« Последнее редактирование: 06 Октября 2008, 19:22:57 от WRT »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Псалом 36 (Теиллим 37)
« Ответ #1 : 04 Октября 2008, 23:34:35 »
4 Наслаждайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.

В Good News Bible: Seek your happiness in the Lord and he will give you your heart’s desire (Ищи свое счастье в Господе и Он даст тебе желание твоего сердца).

Бог не против человеческого счастья, но беда человека в том, что он ищет источник своего счастья не в Господе. Об этом пишет Павел в 1Тим.6:17 «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам все обильно для наслаждения». «Тем, кто в этой земной жизни богат, внушай не заноситься и полагаться не на неверное богатство, а на одного только Бога, который щедро снабжает нас всем необходимым для довольства» (Перевод Радостная весть). Проблема не в том, что человек богат, а в том, что обогатившись он  уповает на богатство, а не на Того, кто является источником всех благ.

Между тем, ищущий наслаждения в Господе, может рассчитывать на то, что Бог со своей стороны будет стремиться исполнить не только просьбы этого человека, но и даже выполнить желание его сердца. Это напоминает, как влюбленный говорит: «Я так люблю тебя, что готов исполнить любое твое желание, даже луну с неба достану!» И хотя пока ни один влюбленный не достал луны для своей любимой – "Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет и не сделает? будет говорить и не исполнит?» (Чис.23:19)
« Последнее редактирование: 04 Октября 2008, 23:41:06 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Псалом 36 (Теиллим 37)
« Ответ #2 : 05 Октября 2008, 09:30:40 »
Размышления Роберта Шулера на тему 36 псалма.

"Вверь Господу путь твой и полагайся на Него - и Он сделает» - Теиллим 37:5 (Псалом 36:5)

Для того, чтобы чудо стало реальностью вашей жизни, нужна вера, но не только, от вас также требуются дела на основании Вашей веры. Прочтите внимательно, Иисус, обращаясь к людям, призывает их к действию: следуйте, идите, ищите, просите, стучите. Хождение в вере - это не только безмятежная, духовная, наполненная молчанием прогулка святого человека во время полного великолепия восхода солнца или таинственной тишины заката. Вера стимулирует умственную деятельность, которая привлекает Бога в наши мысли и воображение, пока желания не начинают воспламенять нашу волю, мотивирующую нас к действию! Слова псалма 36 бросают нам вызов: "Вверь Господу путь твой и полагайся на Него - и Он сделает".

Что значит вверить? Это форма обязательства. Это вступление в благородный договор, в котором есть заверения с обеих сторон прежде, чем проблемы решены. Если мы ждем, пока не увидим решение всех проблем прежде, чем мы вверим свой путь Богу, в этом нет веры! Поэтому, заверения и обязательства будь то в межличностных отношениях или в браке, в церковной жизни, в нашей преданности и посвященности цели служения Богу или в труде для хлеба насущного становятся вдохновением для нас.

* * *

"Господи, я готов сделать решающий шаг. Я вверяю свой путь Тебе и обещаю, что с Твоей помощью я буду разбираться с каждой проблемой, на  каждом повороте дороги с положительным умственным настроем и верой! И вместе мы преуспеем". Аминь.
« Последнее редактирование: 05 Октября 2008, 09:34:33 от DAP »

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Псалом 36 (Теиллим 37)
« Ответ #3 : 05 Октября 2008, 12:42:06 »
3 Полагайся на Господа и делай добро, живи с стране и храни верность (Господу).

В этом переводе, третий стих звучит очень вдохновляющее для тех, кто живет в странах, которые никто не называют процветающими, где нарушаются права человека, где происходят гонения на христиан и тому подобное. Бог говорит: живи в этой стране и храни верность. Этих слов ободрения так часто не хватает тем, кто стоит на распутье, кто никак не может решить, что делать: оставаться и жить здесь, или поскорее бежать отсюда.

А вот и обетования тем, кто решил остаться и связать до конца свою жизнь с этой страной и её народом:

6 И проявит, как свет, правоту твою и справедливость твою - как полдень.
7 Жди Господа молча и уповай на Него. Не соревнуйся с преуспевающим на пути своем, с человеком, осуществляющим злые замыслы.
8 Останови гнев и оставь ярость, (только) не соревнуйся в делании зла,
9 Ибо злые истреблены будут, а надеющиеся на Господа – они унаследуют землю.


Нам не надо соревноваться в преуспевании с тем, кто добивается в жизни «своего», осуществляя злые замыслы. Нам также не должны быть присущи гнев и ярость, а также горькие слова в отношении кого бы то ни было. Наша сила не в этом, а в нашей надежде на Господа. А награда – унаследованная страна, унаследованная страна, слава Богу. Она принадлежит нам. Аминь

15 ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели
16 и говорили: "нет, мы на конях убежим", - за то и побежите; "мы на быстрых ускачем", - за то и преследующие вас будут быстры.
17 От угрозы одного [побежит] тысяча, от угрозы пятерых побежите так, что остаток ваш будет как веха на вершине горы и как знамя на холме.
18 И потому Господь медлит, чтобы помиловать вас, и потому еще удерживается, чтобы сжалиться над вами; ибо Господь есть Бог правды: блаженны все уповающие на Него!
(Ис.30:15-18)

ahmed ermonov

*
Re: Псалом 36 (Теиллим 37)
« Ответ #4 : 06 Октября 2008, 18:22:38 »
Из-за недостатка времени не хочу останавливаться в переводе данном в первом постинге.
Мне больше понятен синодальный перевод, где все ясно и не противоречит одно другому, как в представленном переводе.
Псалом 36 очень поучительный псалом, в нем освещается основа веры и спасения человека и главным стихом считаю, то, где сказано о предании Богу себя. Поистине, кто уповает на Бога, тот не будет несчастным, потому что Бог Сам испытатель и Сам спаситель, нет никого, кто мог бы изменить нашу жизнь помимо Бога. Не мы, ни воиства небес, никто и ничто, кроме Бога не владеет нашей жизнью!
Мир вам!

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Псалом 36 (Теиллим 37)
« Ответ #5 : 06 Октября 2008, 18:50:19 »
Мне больше понятен синодальный перевод, где все ясно и не противоречит одно другому, как в представленном переводе.

В синодальном переводе этот псалом звучит конечно привычнее, но, как я уже писал 3 стих не совсем понятен. "Жить на земле" или "жить в стране", согласитесь, что эти фразы имеют в значительной степени разный смысл.

Далее - эта мысль продолжается в 29 стихе:

"Праведники наследуют страну и будут обитать в ней вовеки",  а еще далее, с 34 по 40 стих написано:

34 Надейся на Господа и следуй пути Его, и Он возвысит тебя, чтобы (ты) овладел страной;  когда истребляемы будут нечестивые - увидишь.
35 Видел я тирана нечестивого, и  утвердился он, как укоренившееся свежее (дерево).
36 И прошел он -  и вот нет его; и я искал его – но он не отыскался.
37 Присмотрись к беспорочному и вглядись в прямого, ибо будущность (такого) человека - мир;
38 А преступники уничтожены будут разом; будущность (потомство) нечестивых истребится.
39 И спасение праведников от Господа. (Он) твердыня их во время бедствия.
40 И помогает им Господь и избавляет их, избавляет их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповали.


Это представляется мне таким образом: вот тиран (кстати, в синодальном переводе именно такое значение этого слова тоже упущено), он кажется абсолютно неприступным в своей абсолютной власти. Его окружают слуги, такие же нечестивые, как сам тиран. Они все уверены, что страна принадлежит им, и смотрят на праведников, как на, в лучшем случае, бесполезных насекомых, придурков и неудачников. И может показаться, что этот порядок вещей на века. Но Бог открывает праведникам, что на самом деле, эта страна принадлежит им. Не надо отчаиваться, сдаваться. Надо предъявлять в вере и молитве свои права на наследование и обладание этой страной. Аминь.
« Последнее редактирование: 06 Октября 2008, 19:14:08 от DAP »

Оффлайн WRT

*
  • ****
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Re: Псалом 36 (Теиллим 37)
« Ответ #6 : 06 Октября 2008, 19:27:24 »
34 Надейся на Господа и следуй пути Его, и Он возвысит тебя, чтобы (ты) овладел страной;  когда истребляемы будут нечестивые - увидишь.

Господь, благодарю Тебя за то, что в странах где правит тирания ты возвышаешь праведников, чтобы они овладели этими странами. Благодарю Тебя за то, что Ты открываешь это нам в Твоем Слове! Аминь.

Послушайте, а разве не об этом говорит проповедник Лирой Томпсон, когда учит о переходе богатсва от нечестивых к праведникам? Кто-нибудь поддержит меня в этой мысли?
« Последнее редактирование: 06 Октября 2008, 19:30:34 от WRT »
Re: Псалом 36 (Теиллим 37)
« Ответ #7 : 18 Февраля 2009, 08:47:42 »
Цитировать
Послушайте, а разве не об этом говорит проповедник Лирой Томпсон, когда учит о переходе богатсва от нечестивых к праведникам? Кто-нибудь поддержит меня в этой мысли?


Да, я поддерживаю вас в этой мысли о том, что Бог сейчас именно все делает для того, чтобы богатство нечестивых перешло к праведникам. Любую ситуацию Он использует для того, чтобы сделать благо верующим в Него. И я согласна с тем, что "жить на земле" и "жить в стране" - это огромная разница, и я благодарю за этот перевод Я хочу жить в этой стране , и для меня это Божье ободрение. Спасибо за более глубокое понимание псалмов и 36 и 55 Аминь.
« Последнее редактирование: 18 Февраля 2009, 13:13:06 от WRT »
Помощь наша в имени Господа, сотворившего небо и землю Пс.123:8

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
...

Хочу обратить ваше внимание на то, что это псалом написан для ободрения праведников.

«Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом, чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью» (2Кор.5:21)

Мы должны согласиться с тем, что мы праведность. Не будем праведны, когда придет ощущение, что мы праведны, а праведны, потому что так говорит Слово Божие. И вот какое у этого есть основание. Мы праведны «в Нем», то есть в единении со Христом. Что это значит? Здесь собрались пастыри, проповедники и лидеры церквей. Можно сказать: ну уж наверняка в этой комнате собрались самые праведные люди, от каждой церкви самый праведный. Но это не так, другие члены каждой из наших церквей также праведны во Христе, как и мы, вплоть до самого нерадивого члена. И все это есть тело Помазанника Иисуса. Мы не праведны вне Тела, которое есть Церковь, мы потому и праведны, что мы являемся Телом Христа.

Я также хочу обратить ваше внимание на то, где должен жить праведник. Он должен жить в стране. Об этом говорит 3 стих.

"Уповай на Господа и делай добро; живи в стране и храни верность Богу" (Пс.36:3)

Почему праведник должен жить в стране? Потому что Бог хочет, чтобы праведник имел возможность унаследовать землю. Это Божие наследие. Мы наследники Бога. Но мы можем быть наследниками Бога, только тогда, когда мы праведны, и мы праведны, когда мы во Христе, а мы во Христе, когда мы часть Церкви, но если мы часть Церкви, мы праведны во Христе.

Третий момент, обратите внимание, как написано:

«Праведники наследуют страну, и будут жить в ней вовек» (Пс.36:29)

Понимаете теперь, почему дьявол боится, чтобы христиане думали о себе, как о праведности? Он все время обвиняет нас, клевещет на нас, и мы соглашаемся. Потому что, когда мы будем верить, что мы праведны, мы будем жить соответственно этому стандарту и востребуем наше наследие, в которое входит наша страна.

Наследники дьявола – нечестивые и делающие беззаконие правят сегодня во многих странах, а праведное Тело Христа, не может войти во владение своим наследием.

«Уповай на Господа и держись пути Его: и Он вознесет тебя, чтобы ты наследовал страну; и когда будут истребляемы нечестивые, ты увидишь» (Пс.36:34)

Почему праведник должен жить в стране? Потому что Бог хочет вознести его!

Не надо в молитве спрашивать, почему Церковь сегодня находится в загоне, ютится по домам, вместо того, чтобы величественно, стоя в полный рост, провозглашать Слово Божие в той или иной стране. Это происходит потому, что церковь не знает своих прав и вместо того, чтобы упереться в свое наследие ногами сказать: «Это моя земля, и я никому не намерен уступить ни пяди её», -  праведники бегут в чужие страны!

Поэтому это первая тема молитвы праведников. Наша посвященность делу Божьему в стране, где мы живем, и делу спасения народа, среди которого мы живем. Мы должны сказать: «Это наша страна, и мы намерены применить власть, данную нам Свыше, чтобы навести порядок в нашей стране. Мы будем стоять в вере за мир и процветание этой страны, мы будем стоять в вере за свободу вероисповедания и проповеди Евангелия в этой стране. Мы не поколеблемся и не побежим, и любому, кто хочет отнять у нас наше наследие, отныне придется разбираться с Богом и Его Словом!» Скажите: «У меня уже есть документ на право наследования, заверенный в небесной канцелярии. И я намерен воспользоваться всем, что мне принадлежит по праву!»

«И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан.17:19)

«Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим.9:3)

Вторая тема молитвы – это наша вера и возвеличивание Слова Божия в наших церквях. Вера приходит от слышания, «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Вера не бывает без Слова Божьего, поэтому слово Божие должно стать непререкаемым авторитетом в Церкви. Если Слово Божие говорит, что мы праведность Божия, значит мы праведность Божия.

«Но я не понимаю, как это может быть? Я кажусь себе таким несовершенным!» А тебе и не надо ничего понимать. Разум не способен ни во что верить. Разум только может согласиться или не согласиться с чем-либо. Вера – это способность человеческого духа. Скажи разуму, пусть молчит, и если Библия говорит: "возложат руки на больных, и будут здоровы", значит, они здоровы, после того, как на них возложили руки. Если Библия говорит, что молитва веры исцелит болящего, значит, после молитвы ты здоров. И все на этом!

Если Слово Божие говорит, что эта страна мое наследие, значит она моя, и я буду жить в соответствии с этой моей верой, если Библия говорит, что Бог хочет возвеличить свою праведную Церковь в этой стране, я буду подыскивать место для строительства дома молитвы на 50 тысяч человек!

Посмотрите, чем в 35 стихе занят нечестивый  «Видел я нечестивца грозного, расширявшегося, подобно укоренившемуся многоветвистому дереву» (Пс.36:35). Чего это он так расширяется? Это устрашающая поза. Он хочет нас напугать!

Страх – это средство, которым дьявол управляет миром. Мы не должны позволять страху проникать в наши сердца, мы не должны позволять страху проникать в церкви. Мы не должны строить наши взаимоотношения с людьми на основе страха, мы не должны строить наши отношения с другими церквями на основании страха.

Страх – это извращенная вера. Это орудие сатаны. При помощи него дьявол сеет рознь между церквями. «Чего это он принес с собой блокнот на встречу, все пишет и пишет, точно ведет протокол, чтобы настучать? А чего это его служение так процветает? Мы тут прячемся ото всех, а он, смотри, как разросся, дом молитвы строит, а мы все закрываем. Точно, он работает на органы. С ним общаться опасно!»

А Слово Божие говорит: «Ты устроил передо мною трапезу в виду врагов моих». А что если это Бог устроил трапезу для этого человека, а вы говорите, что это результат его сотрудничества с органами? Тогда вы отнимете славу у Бога, который говорит: «Я - Бог ревнитель, и славы Моей никому не отдам!»

Со страхом невозможно бороться аутотренингом. Со страхом можно бороться только при помощи веры, как сказано: противостаньте дьяволу твердой верой, и убежит от вас. А вера приходит от Слова Божьего. Так что это важнейшая из молитв о нашей вере и возвеличивании Слова Божия в наших церквях.


Третья молитва о возвеличивании Любви в наших церквях.   «Гал.5:6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью». Видите, вера действуют любовью. Это значит следующее: если нет любви – вера не работает. А если нет веры, мы не можем угодить Богу, потому что без веры угодить Богу не возможно. Если нет веры, нет исцеления, если нет веры, нет процветания, если нет веры, не работает помазание, если нет веры, нет и спасения. А почему нет веры? Потому что нет любви!

Как мы можем узнать о том, есть ли в нас Любовь – из Слова Божия. Вот этот стандарт: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7)

Если ты теряешь терпение в разговоре с сыном, любовь не работает, а значит, не работает вера, поэтому бесполезно молиться об исцелении, сначала надо покаяться. Если ты испытываешь чувство зависти, то нарушаешь закон любви, и твоя вера не работает. Если ты не можешь справиться с раздражением в своем сердце, жди приступа гипертонии и не говори, что Бог не хочет исцелить тебя, просто твоя вера не работает, ты нарушил закон любви. Если ты рассказываешь анекдоты про людей другой национальности, называя их оскорбительными словами, ты превозносишься, нарушая закон любви, не жди, что в твоей жизни будет работать Помазание, ты нарушил законы любви.

Что значит нарушить законы любви? Это значит отсоединить себя от Бога, потому что Бог – есть Любовь. Систематически нарушая законы любви человек не может пребывать во Христе, он может посещать собрания и даже оставаться пастырем, но в служении такого человека не может проявляться Помазания, и тогда он начинает учить людей, что чудеса были знамением апостольской церкви. А нам, де, ничего не осталось, кроме наших традиций. Но если где-то в соседней церкви Помазание работает, такой человек будет говорить, что нет – это не от Бога.

Я хочу сегодня признаться в любви к своей стране, и к своему народу и к Телу Христову – Церкви.   И это возвращает нас к пункту первому - молитве посвящения. Скажем Господу: «Я люблю эту страну, я счастлив тому, что могу жить здесь, и Ты даешь её мне в наследие. Если Ты не придешь за Церковью раньше, здесь я проживу до конца своих дней, а потом мои дети и внуки унаследуют эту страну. Я люблю этот народ, я люблю их культуру, традиции, гостеприимство. Я посвящаю себя для них, используй меня для дела спасения этих людей. Господи я люблю Твою Церковь, мы такие разные, но когда в нас действует твоя Любовь, мы не видим наших различий, мы видим только то, что нас объединяет. Вместе мы сильны, вместе мы устоим. Вместе мы отстоим эту страну для Царства Небесного. Аминь»

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Псалом 36 (Теиллим 37)
« Ответ #9 : 28 Марта 2009, 07:36:05 »
Свящ. Николай Гайнов, Ф.Карелин, Л.Регельсон, В.Капитанчук. Обращение к Собору РПЦ 1971 г. "По поводу новоявленного лжеучения митр. Никодима (Ротова)". Главы 6, 7. [история Церкви]
--------------------------------------------------------------------------------
 
ГЛАВА  VI. ОБ УЧАСТИИ  ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО  РОДА В  ТЕЛЕ  ХРИСТОВОМ

 Текст  I
Заседание Богословской  комиссии  Христианской Мирной Конференции  в  Ленинграде  7-10  апреля  1969 г.
  Из  обзорной  статьи  доцента  Московской Духовной Академии  К. Комарова:
 

  "Члены  Комиссии  подвергли  глубокому  анализу  следующий  богословский  аспект - Воплощение  и  солидарность.  Проф.  Ян  Лохман  (Церковь  Чешских  Братьев)  прочитал  доклад  на  тему  "Воплощение,  солидарность  и  наша  ответственность  за Вселенную".  В его  реферате  проводилась мысль  о  том,  что  в  Воплощении,  смерти  и  воскресении  Господа  Иисуса  Христа Бог  явил  Свое  общение  (солидарность)  с  людьми. Поэтому  и  Церковь  призвана  к солидарности  в  ее  ответственном  служении  всему  миру.  Христианская  солидарность - это не  абстрактная,  идеалистическая  или  конформистская  филантропия,  а  выражение  конкретного  следования Господу  Иисусу  Христу,  солидарность  в  свободе чад  Божиих.  На  христианские  общины  возлагается обязанность  к  солидарности  с  современниками,  к  ответственному  служению  "здесь  и  сейчас",  к  серьезной  полной  солидарности с  конкретным  стремлением  к  миру  на нашей  планете.

  Православные  оппоненты,  углубляя  понятие  солидарности,  указывали, что  Воплощение  Господа  Иисуса Христа,  нравственные  и  социальные  его  последствия  возвысили  людей  до высочайшего  сознания  братства  между  всеми  людьми,  составляющими  одно  целое,  единое  и  солидарное. Эту  солидарность  люди  обязаны  хранить,  развивать  в  любви  и  дружбе,  предуготовляющих  нас  к  восприятию Царства  Божия. Плодом  любви,  дружбы  и единения  является  мир.  Его  воспели  ангелы  при  рождении Спасителя,  Который  снизшел на  землю, чтобы  примирить  людей  с  Богом  и  всеять  в  душу  человеческую  семена  любви,  сотрудничества  и  мира  между  народами,  сынами Единого  Бога  Отца  и  братьями  земными,  ибо  "Он  есть  мир  наш…  И  придя,  благовествовал  мир вам, дальним и  близким" (Ефес. 2: 14, 17). Понятие  солидарности,  таким  образом,  было  разработано,  и  ему  дано  точное определение  с  точки  зрения его  принципиальной  зависимости от  Боговоплощения:  Боговоплощение  делает  всех без  исключения  людей  братьями,  и  солидарность  является  не только  нравственным  требованием, но и  онтологическим предопределением  человеческого  существования". ЖМП  1965,  № 7,  стр. 39.
 


Текст II
Конференция  в Экуменическом институте  в  Шато  де  Боссе  28 июня - 3  июля 1965 г. на тему: "Действие  Божественного  примирения  между  народами  в  настоящее  время".
Из  обзорной  статьи  доцента  Ленинградской  Духовной  Академии  Н. Заболотского:
 
  "Завершительным  моментом  конференции явилось  признание  ею  выдвинутой  православными  участниками  концепции  "богословского  моста" между  христианской  верой  и  деятельностью,  который  одновременно  является  и  объяснением  внутренней  связи  всех христиан,  всего  человечества  и  всего  творения  Божия…
 
  Важно  отметить,  что  предложение  такой  концепции  имело  за  собою  опыт предварительной дискуссии  Богословской  комиссии ХМК,  состоявшейся в  Ленинградской  духовной  академии  в  апреле  1965 г.  Там впервые  в  качестве  богословского  базиса  миротворческой  деятельности  обсуждалось  учение  Церкви  о  воплощении  Сына Божия. Применение догмата  о  Боговоплощении  к  теме  конференции  в Боссе  перенесло  богословский  акцент  с богооткровенного слова  Писания  на  откровение в мире  и  в  жизни  Церкви  Предвечного  Божественного  Логоса.  Именно  это  вывело  дискуссию  в  Боссе  из  некоторого  затруднения  и  подчеркнуло  общепризнанный  христианский  тезис,  что  Господь  наш  Иисус  Христос  является  Господом  мира  и  истории…
 
  Изложенное раскрывает  тему  конференции  в  Боссе  следующим  образом:
 
  "Примирительное  действие  Божие"  сказалось  прежде  всего  в  акте  Боговоплощения,  которым  все  человечество  по  природе  было  усвоено  Божеством  и  призвано  к  обновлению  и  обожению".
ЖМП 1965, № 9,  стр.61-64.
 
 
http://portal-credo.ru/site?act=lib&id=2390