Здравствуйте, Гость

Александр

*
Памяти жертв коммунизма & Company
« : 03 Ноября 2008, 02:55:01 »
Ужасный мир после ужасной войны
"The Boston Globe", США
Лорен Книг
(Рецензия на книгу Джайлса Макдоно "После падения Третьего Рейха. Жестокая история союзной оккупации")

"Вторую мировую войну обычно - пусть и несколько упрощённо - воспринимают как "справедливую". Уже сам ход этого конфликта - освобождение союзниками Европы от гитлеровского ига - ясно показывает, кто здесь положительные, а кто отрицательные персонажи. Однако в своей книге "После падения Третьего Рейха" британский ученый Джайлс Макдоно на огромном фактическом материале представляет альтернативный взгляд на эпилог этой "благородной" войны. Его труд - детальная, превосходно документированная хроника событий с победного мая 1945 г. до блокады Берлина в 1948-1949 гг., где раскрывается изнанка "нравственного превосходства", которым, как большинство из нас считало, обладали союзники в эти годы. На шести сотнях страниц Макдоно показывает, что с самого начала оккупации западные союзники собственными руками подорвали свой моральный авторитет, запятнав постыдными деяниями великую победу над злом.
Сразу после капитуляции победители - США, Великобритания, Франция и Россия - оккупировали Германию и развязали против ее населения санкционированную политическим руководством кампанию возмездия, столь жестокую, что книгу, особенно первые её главы, читаешь с тяжёлым чувством. По оценке Макдоно, уже после окончания войны погибло до 3 миллионов немцев - они умирали от голода и болезней, кончали с собой, становились жертвами массовых убийств. Союзники проводили антигуманную политику, судили и казнили людей по весьма сомнительным основаниям, а только что освобожденные лагеря - Дахау, Бухенвальд, Заксенхаузен, даже Освенцим - вновь использовались по назначению; только теперь в них содержались немцы, и многие из них умерли в заключении.
Начиная с первой главы, где подробно описывается вступление советских войск в Вену, автор рассказывает о массовых изнасилованиях, мародерстве и "грабеже в невероятных масштабах" - отбиралось всё, от швейных машинок и патефонов до часов, которые пользовались у советских солдат такой популярностью, что они часто убивали людей, чтобы снять часы у них с руки - рисуя гигантскую картину страданий и жестокости. Банды солдат на недели и месяцы занимали деревенские дома, систематически насилуя женщин и девушек. После их ухода число жертв увеличивалось из-за самоубийств и вынужденных абортов. В книге также рассказывается о сотнях тысяч мирных жителей Восточной Германии, которых депортировали в Россию для принудительного труда (оставшиеся из них в живых вернулись на родину только в середине пятидесятых). Хотя, судя по всему, красноармейцы из всех союзных солдат отличались особой жестокостью, Макдоно не обеляет никого. Западные союзники в нарушение Женевской конвенции пытали немецких военнопленных, а тех, кто остался в живых, зачастую использовали для рабского труда. Во всех четырех зонах оккупации гражданское население годами держали на голодном пайке, несмотря на высокую смертность и болезни.
Макдоно особо оговаривает, что вину нельзя возлагать исключительно на военных - возмездия жаждали не только союзные солдаты. Так, рузвельтовский министр финансов Генри Моргентау (Henry Morgenthau) разработал план "карательного мира", предусматривавший раздел Германии на четыре - в основном аграрных - государства. Однако преемник Рузвельта Гарри Трумэн не одобрил план Моргентау, считая его актом мести. В ходе Потсдамской конференции со Сталиным и Черчиллем (которого после выборов в Британии сменил Клемент Эттли, он удивил многих, согласившись с большинством требований советского лидера. В соответствии с планами, разработанными еще в Ялте, на этой конференции Германия была разделена на четыре зоны оккупации (а Берлин и Вена - соответственно, на четыре сектора). К этому времени в Вашингтоне осознали, что, вопреки надеждам Рузвельта, США не смогут строить послевоенный миропорядок в сотрудничестве с русскими. Сталинское "закручивание гаек" после победы быстро отразилось на внешней политике; усилились страхи перед захватом коммунистами власти в Европе. Перед лицом этой угрозы американские оккупационные власти не только стали смотреть сквозь пальцы на присутствие бывших нацистов в немецких госучреждениях, но и привлекли их к восстановлению германской экономики - прежде всего для того, чтобы спасти страну от Советов.
Прочтя "После падения Третьего Рейха", я вспомнила фразу: "Они выиграли войну, но проиграли мир". В книге прослеживается прямая связь между оккупацией Германии и разделом Берлина, а также "холодной войной", охватившей многие регионы мира и ставшей центральной темой международных отношений на следующие шесть десятилетий. На теле Европы до сих пор остаются шрамы послевоенных лет, и Макдоно взялся за эту тему именно тогда, - в новый период войн и оккупаций - когда человечеству особенно важно вспомнить о своем недавнем прошлом".

Александр

*
Re: Памяти жертв коммунизма & Company
« Ответ #1 : 03 Ноября 2008, 03:30:15 »
Варвары
"Daily Mail", Великобритания
Макс Гастингс

Макс Гастингс - один из самых выдающихся военных историков Британии. В своей новой книге "Армагеддон. Битва за Германию 1944-45 гг" он на основе многолетних исследований и свидетельств сотен очевидцев - военных и мирных жителей - ярко и по-новому описывает события последних месяцев Второй Мировой войны. В публикуемом отрывке книги он раскрывает страницы беспощадного наступления советских войск через восточные границы Третьего Рейха.

"Первое вторжение русских в восточные районы Германии произошло в октябре 1944 г., когда части Красной Армии захватили несколько приграничных деревень. Через пять дней они были выбиты оттуда, и перед глазами немецких солдат предстала неописуемая картина.
Едва ли хоть один гражданский избежал смерти от рук русских солдат. Женщин распинали на дверях сараев и перевёрнутых телегах, или, изнасиловав, давили гусеницами танков. Их детей тоже зверски убили. Сорок французских военнопленных, работавших на окрестных хуторах, предполагаемые освободители расстреляли. Та же судьба постигла и признанных немецких коммунистов. Действия красноармейцев не были проявлением бессмысленной жестокости - это был методичный садизм.
Во дворе фермы стояла телега, к которой, в позе распятых, были прибиты гвоздями за руки ещё несколько голых женщин, -  писал ополченец Карл Потрек (Karl Potrek). - Возле большого постоялого двора находился сарай; к каждой из двух его дверей была в позе распятой прибита гвоздями голая женщина. В жилых домах мы обнаружили в общей сложности 72 женщин и девочек, а также одного мужчину 74 лет - все они были убиты зверским образом; лишь у нескольких в голове обнаружены пулевые отверстия. Некоторым младенцам размозжили головы.
То, что случилось в ходе этих первых атак, было лишь предвестником варварского поведения Красной Армии в страшные месяцы её стремительного продвижения вглубь Третьего Рейха. Более 100 миллионов человек, находившихся в пределах гитлеровской Германии, оказались в тёмном лабиринте, где их ждали ужасы, намного превосходившие все, что пришлось испытать западным странам в годы Второй Мировой войны.
Большинство сдавшихся немцев так и не увидели лагерей для военнопленных. "Мы убивали пленных просто вот так, - говорит капитан Василий Крылов, и щелкает пальцами. - Если солдатам приказывали доставить пленных в тыл, чаще всего их "убивали при попытке к бегству''.
Сталинским солдатам рекомендовали вести "реестры возмездия", записывая данные о немецких зверствах, и фиксируя личный вклад в "сведение счетов" с врагом. Политруки в тех же целях проводили "митинги возмездия".
Когда эта жаждущая отмщения орда вошла в Германию, она представляла собой грозное зрелище. Сталина совершенно не волновало, сколько людей погибнет, обеспечивая ему победу.
Даже сегодня многие россияне - да и само правительство - отказываются признать подлинный размах жестокостей, которые творила Красная Армия на пути к Берлину. Однако в 1945 г. командование Красной Армии, несомненно, считало, что её бойцы способны вести себя на германской земле как дикари.
Сильнее всего пострадала Восточная Пруссия - на её обширных холмистых равнинах раскинулись поместья многих германских аристократов. В первые годы войны это было тихое захолустье, жившее почти как в мирные времена. Теперь она превратилась в кромешный ад.
В свидетельствах очевидцев недостатка нет. "Все мы знали, что немецких девушек можно насиловать и убивать, - писал Александр Солженицын, в годы войны - офицер-артиллерист. - Это воспринималось чуть ли не как отличие в бою".
Мародёрство приобрело эпический размах - этому способствовал и существовавший в Красной Армии порядок, согласно которому каждый солдат раз в месяц мог отправлять домой посылку с трофеями. В Россию отправлялось все - еда, напитки, скот, одежда, драгоценности. Если гражданские жители по глупости жаловались на грабежи, солдаты просто поджигали их дома.
Перед лицом этого яростного наступления немецкое население Восточной Пруссии бежало без оглядки: по своему ужасу этот исход был одним из самых мрачных в истории.
В одну из самых холодных зим двадцатого столетия сотни тысяч мирных жителей (немногие счастливчики - на телегах, а большинство пешком ) устремились на запад по узкому коридору заснеженной равнины между сжимающимися клещами советского наступления. Только одно имело значение - спастись от русских. Дороги были забиты живыми, а обочины - трупами. Мёртвые младенцы лежали прямо на снегу. Некоторые беженцы, придя в ужас от этого смертоносного хаоса, поворачивали домой, говоря: "Может быть, русские не так страшны, как говорят".
Позднее им оставалось только пожалеть об этом решении. Поравнявшись с колоннами беженцев, русские войска расстреливали их из пушек и пулемётов. В этом не было никакой военной необходимости.
Те, кто не мог уйти по суше, пытались бежать морем - это стало одним из самых мрачных эпизодов войны.
В порту Гдыня, недалеко от Данцига, встал под погрузку корабль "Вильгельм Густлов"  - до войны он был круизным лайнером. В мирное время корабль брал на борт 1900 пассажиров и членов экипажа. Но в тот день в списке пассажиров значилось более 6000 душ - в том числе раненые из военных госпиталей с ампутированными конечностями и беременные женщины, для которых на прогулочной палубе было оборудовано родильное отделение.
Позднее, когда "Густлов" уже отошел от пирса, его окружила целая флотилия лодок, набитых беженцами, умолявшими, чтобы их взяли на борт - женщины поднимали на руки детей. Сжалившись, команда спустила с бортов погрузочные сети. По ним на корабль взобрались еще 2000 человек. Те, кому это удалось, испытали огромное облегчение - но, увы, они были обречены. Покинув гавань, старый перегруженный "Густлов" медленно преодолевал штормовые воды, раскачиваясь на резкой балтийской волне.
Он стал лёгкой мишенью для советского капитана-подводника Александра Маринеско, перехватившего лайнер и выпустившего по нему в упор торпеды, как обычно, украшенные лозунгами: "За Родину!", "За Сталинград!", "За советский народ!".
Раздались три оглушительных взрыва, "Вильгельм Густлов" сильно накренился и через 70 минут затонул. Жертвами этой катастрофы - крупнейшей в истории мореплавания, затмившей гибель "Титаника" или "Лузитании" - стали 7000 человек.
На борту разыгрывались ужасные сцены. Сотням молодых женщин из вспомогательного подразделения германского ВМФ посчастливилось погибнуть мгновенно - одна из торпед разорвалась прямо под помещением, где их разместили. Старики, больные и раненые не могли передвигаться - их смерть была долгой и мучительной.
Раздавались крики людей, запертых, как в ловушке, между водонепроницаемыми переборками, которые опустились сразу после взрыва. Даже из тех, кому удалось попасть в шлюпки, многие замерзли насмерть, не дождавшись спасателей, прибывших на место катастрофы с рассветом. Всего выжило 949 человек. Однако страшная участь "Вильгельма Густлова" затерялась на фоне всемирной трагедии 1945 г., и сегодня о ней знают лишь некоторые немцы да горстка историков.
Теперь в Восточной Пруссии в руках немцев осталась лишь её осажденная столица - укрепленный город Кёнигсберг. Русские разбомбили город до основания, и всё же штурмовым группам пришлось сражаться за каждый метр, используя огнемёты, чтобы уничтожить защитников, не желавших сдаваться. "Никогда не встречал такого яростного сопротивления, как в Кёнигсберге", - вспоминает один русский офицер.
Когда красноармейцы в конце концов овладели городом, они перебили тысячи жителей. Женщин насиловали прямо в родильных отделениях больниц. Один врач вспоминает их отчаянные крики "Пристрелите меня!, Пристрелите меня!", но мучители выбирали для своих жертв медленную смерть.
Еврей Михаэль Вик (Michael Wieck) - один из тех, кто чудом выжил в этой бойне - рассказывает: "Каждого встреченного мужчину они убивали, а каждую женщину - насиловали. В ночи отовсюду слышались крики и мольбы о помощи. Они запирали людей в подвалах и поджигали дома. Они сгоняли мирных жителей на бывшие поля сражений в окрестностях города, и там расстреливали или сжигали". От еврея Вика не укрылся и мрачный парадокс ситуации: "Сначала нас пытались уничтожить Гитлер и нацисты, теперь этим занялись русские".
Кровавая зима Восточной Пруссии - один из самых страшных эпизодов Второй Мировой войны. Немцы по сей день испытывают возмущение от того, что мир так мало о ней знает. Она женщина из Восточной Пруссии сказала мне: "Это был наш Холокост, но всем на это наплевать".
Русские пытаются оправдаться. "Вспомните, что делали немцы в нашей стране", - говорят они. И всё же мало кто способен без негодования думать об участи, постигшей Восточную Пруссию, тем более, что это не диктовалось военной необходимостью. Русские сразу же начали расплачиваться за свою жестокость. Ненужная победа в Прибалтике стоила Советской Армии минимум 600000 убитых - это чуть меньше общих потерь англо-американских войск во всей кампании на Западном фронте.
Позднее им пришлось заплатить ещё дороже. Видя, что произошло в Восточной Пруссии, немцы поняли, что пытаться дожить до советской победы просто не имеет смысла. У них не оставалось иного выхода, кроме как сражаться до конца. Из-за того, что победители приготовили для побеждённых лишь смерть и немыслимые страдания, сталинские армии на пути в Берлин понесли огромные потери".

Re: Памяти жертв коммунизма & Company
« Ответ #2 : 03 Ноября 2008, 09:55:59 »
Мир вам! Хорошая тема! Но хороша она не тем, что разоблачает деяния какой-то группы людей и восстанавливает справедливость по отношению к другой, а тем, что является уместной, или как сейчас любят говорить – релевантной, иллюстрацией закона Сеяния и Жатвы в действии.

Через пророка Осию Бог сказал: «Так как они сеяли ветер, то и пожнут бурю: хлеба на корню не будет у него; зерно не даст муки; а если и даст, то чужие проглотят ее. Поглощен Израиль; теперь они будут среди народов, как негодный сосуд» (Ос.8:7,8). Здесь говорится о том, что бури над народами происходят не как случайность, но как закономерность и следствие.

Тот ужас который пожали граждане Третьего рейха, был прямим следствием того, что граждане Третьего рейха творили на оккупированной ими территории и в своей собственной стране в годы правления нацистов.

Тот ужас, который пожали граждане СССР, был прямым следствием того, что граждане СССР творили в своей собственной стране и за её пределами в годы правления большевиков, в том числе, следствием зверских убийств священников, насилования их жен, разрушения христианских, и не только, храмов и так далее.

Тот ужас, который пожали христианские священники в СССР, был прямым следствием того, что они науськивали своих прихожан устраивать черносотенные погромы среди еврейского населения, того, что они попустительски относились к пьянству и разврату своих прихожан, благословляли милитаристские войны, преследовали и гнали других «инославных» христиан и так далее.

Тот ужас, который пожали евреи в течении многих и многих лет, среди многих и многих народов, является прямым следствием их отпадения от Господа и их прямого нарушения завета с Богом. Об этом, конкретно написано у пророка Осии в вышеприведенной мной цитате.

Я дальше продолжать не стану. Поскольку в команде Посланников Мира, как я вижу достаточно специалистов по этой теме. Свое же призвание здесь на форуме, я вижу в том, чтобы видеть людей, за глобальными темами, не народы, а одного человека. И я увидел Вас, Александр. Я хочу попросить Вас, задумайтесь над тем, что Вы сеете? За короткое время, прошедшее с Вашего возвращения на форум, вам удалось перевести в противоречивое русло сразу несколько тем. По всему видно, что у Вас в сердце нет мира. И открытие Вами этой темы только еще раз утвердило меня в этой мысли.

Смотрите, WRT открыл тему о Бабьем Яре, как о календарном событии. Что же, для того и календарь, чтобы задумываться о разных событиях и осмысливать их с Библейской точки зрения, молиться на эту тему и так далее. А Вы обвинили WRT в воспевании НКВД, любви к СССР, разжигании ненависти к немцам... Вы ведь даже не знакомы с этим человеком. А что если он был диссидентом и подвергался гонениям со стороны коммунистического правительства тогда, когда Вы еще даже разговаривать не умели? Я не утверждаю, что это именно так и было, но что если? …

В другой теме, вы утверждаете, что братья пятидесятники не крестятся водным крещением, и говорите, что отвечаете за свои слова. А чем отвечаете? Ведь вы полностью не правы.

Я пишу это для того, чтобы обратить Ваше внимание на семена, которые Вы сеете и задумались над тем, что Вы можете пожать или уже пожинаете! Вы сами признали, что в спорах нет любви. Так оставьте эту страсть к спорам. На форуме полно тем для мирного обсуждения, нет, обсуждение разгорается именно тогда, когда зажигается спор. Так не должно быть.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2008, 12:20:07 от WRT »

Оффлайн Анна

*
  • ***
  • 127
  • Мир вам!
Re: Памяти жертв коммунизма & Company
« Ответ #3 : 03 Ноября 2008, 12:51:14 »
Цитировать
Мир вам! Хорошая тема! Но хороша она не тем, что разоблачает деяния какой-то группы людей и восстанавливает справедливость по отношению к другой, а тем, что является уместной, или как сейчас любят говорить – релевантной, иллюстрацией закона Сеяния и Жатвы в действии.
Цитировать
Свое же призвание здесь на форуме, я вижу в том, чтобы видеть людей, за глобальными темами, не народы, а одного человека.

Ну вот видите, брат, мы с вами мыслим похожим образом. Я только что ответила что-то в этом роде в теме о Бабьем Яре.

А дальше... Дальше "посеявший ветер пожнет бурю"... Вы говорите о "мирных обсуждениях". Я раньше тоже думала, что мирные обсуждения на форуме возможны. Если вы все еще в это верите, разубедите меня, я очень хочу разубедиться.
Я рискую быть обвиненной в политических пристрастиях, но я хорошо помню то время, когда споров не было. А если они появлялись, то бывали немедленно закрыты. Это было как раз там, откуда мы все вышли, - в том самом незабвенном Советском Союзе, который забыть бы, как страшный сон, да не забывается... Кто-то сказал, что недостаточно вывести евреев из Египта. Нужно еще вывести Египет из евреев. Господь вывел нас всех из "империи зла", мы стали Его народом, - Его детьми, христианами.  Но сколько же этого зла принесли мы с собой в нашу новую жизнь... Сколько привычек, стереотипов, образов мышления. 
Кто-то увидел в "зеркале" глобальных тем Александра, а я вот вижу себя.  Нет, не могу сказать, что моим первым желанием было посмотреть именно на себя. Поначалу я увидела там много других людей, и первым моим порывом было рассказать об этом им. Хорошо, что я начала не с этой темы, а с той, про Бабий Яр. После того, что я там написала, насчет соломинки и бревна, как-то неловко уже переводить стрелки на других, перед своим Господом стоят они или падают. Господи, Боже мой! Мы же не умеем спорить! Помните, как нас учили в школе на "диспутах"? Вопросы выбирались такие, на которые всегда был "правильный ответ". И путем многословия, пустословия, сложных идеологически и политически выдержанных построений, все всегда приходили к одному и тому же выводу - "слава ЦК КПСС и Леониду Ильичу лично".  :) Это лозунгообразное мышление очень сложно из себя вывести. Раньше думать запрещалось, теперь и запрещать не надо, критическое мышление отсутствует, выветрилось за ненадобностью. Любое инакомыслие мы принимаем в штыки. Куда это все делось с падением СССР? Ну да, пошло вместе с нами, в наши церкви, в наши семьи, на нашу работу... Я это вновь увидела в себе совсем недавно. Как-то, сетуя на недостатки нашего образования, говорила, что порой люди с высшим образованием пишут так, как будто их учил всего лишь дьячок в церковно-приходской школе... Не успела я договорить, как пришла в ужас от того, что одним предложением оскорбила и служителей Божиих, дьяконов, и сам институт церковно-приходской школы! И как незаслуженно оскорбила!!! Там-то учили получше; раньше, если уж человек умел писать, так писал грамотно, во всяком случае, грамотнее, чем сейчас.  Вот он - стереотип! Годами меня учили, что церковно-приходская школа - это плохо. Наверное, хотя бы потому, что она - церковно-приходская, а не советская. И эту ложь я унесла в своем сознании с собой, и она лежала в голове, пока случайно не всплыла в разговоре. А сколько этой лжи еще лежит "неопознанной"?
А теперь скажу о том, что пока еще не совсем четко понимаю сама, может, вы поможете мне разобраться. Наверное, правильнее будет начать эту мысль в следующем посте.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2008, 12:53:22 от Анна »
С любовью и уважением, Анна

Оффлайн WRT

*
  • ***
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Re: Памяти жертв коммунизма & Company
« Ответ #4 : 03 Ноября 2008, 13:02:37 »
Господь вывел нас всех из "империи зла", мы стали Его народом, - Его детьми, христианами.  Но сколько же этого зла принесли мы с собой в нашу новую жизнь... Сколько привычек, стереотипов, образов мышления.

Господи, Боже мой! Мы же не умеем спорить!

Покайтесь в этом и больше так не делайте, только не нужно говорить от имени всех. Пусть каждый говорит за себя.

Оффлайн Анна

*
  • ***
  • 127
  • Мир вам!
Re: Памяти жертв коммунизма & Company
« Ответ #5 : 03 Ноября 2008, 13:23:17 »
Да... Тяжело писать, надо честно признаться. Ох, как тяжело. Тяжело именно "честно признаваться", тяжело искать истину, - Иисус предупреждал, что это тяжело, конечно, предупреждал...
Я вижу за собой одну проблему. Когда я читаю что-то, с чем я согласна, я просто молчу или пишу - да, спасибо, брат или сестра, вы такое благословение для меня! и думаю - как это здорово, что между христианами есть единомыслие.
Когда я с чем-то не согласна, я думаю... А вот тут я думаю по-разному. Смотря с чем я не согласна.
Если появляется что-то, что я точно знаю, а мой собеседник, похоже, не знает, - но это нечто хорошо известное среди христиан, я охотно и легко отвечаю. Ну, например, что самоубийство - это плохо. Или что аборты - это абсолютное зло.
А вот когда я вижу, что собеседник предлагает что-то, с чем я не согласна, но, чтобы не согласиться, нужно подумать, поискать аргументы, я просто молчу. И оправдываю это удобной позицией - а зачем спорить зря? А вот зря ли... Мне неохота следить за ходом мыслей человека, - он говорит о том, что мне не приходило в голову вообще, он рушит какие-то мои стереотипы, причем делает это не в очень мягкой форме... Да пускай думает, а мне думать некогда, мне надо нести Благую Весть... А потом, если я начну спорить, кто-то почитает наш форум и скажет - вот как эти христиане спорят между собой! И уйдет... Или еще вот аргумент - а зачем я буду спорить, я все равно ничего не докажу. А вот мир уйдет, а нужно стремиться к миру.
Да, так я рассуждала до какого-то времени. И думала, что я права. А сейчас я не знаю. При такой позиции просто само собой разумеется, что я знаю, КАК НАДО. А вдруг - о ужас! - я ошибаюсь! Выскажу свою ошибочную точку зрения, а кто-то прочитает и поверит мне... И молчу. И стараюсь говорить только бесспорные вещи. И вижу результат - ти-ши-на! А может, так и надо? Пусть каждый публикует отрывки из книг, перепечатывает проповеди, они назидательные, интересные... Ну, не верю я Роберту Шуллеру, так и не буду я читать его проповеди, пускай другие читают, может, им понравится. И тишина, и мир... Так ведь и называется "Посланники мира". Неужели мир - это полная ти-ши-на? Ну вот, в данный момент тишина в моем сердце прорезается криком - а как же надо???
С любовью и уважением, Анна

Оффлайн Анна

*
  • ***
  • 127
  • Мир вам!
Re: Памяти жертв коммунизма & Company
« Ответ #6 : 03 Ноября 2008, 13:33:27 »
Господь вывел нас всех из "империи зла", мы стали Его народом, - Его детьми, христианами.  Но сколько же этого зла принесли мы с собой в нашу новую жизнь... Сколько привычек, стереотипов, образов мышления.

Господи, Боже мой! Мы же не умеем спорить!

Покайтесь в этом и больше так не делайте, только не нужно говорить от имени всех. Пусть каждый говорит за себя.

В чем покаяться? Чего не делать?
А каждый за себя пусть говорит, я не спорю. Я же не говорю, что каждый из нас СОВСЕМ не умеет спорить, - чему-то мы научились за годы христианской жизни. Но проблемы с этим есть у всех, разве нет? Впрочем, действительно, пусть каждый говорит за себя.
С любовью и уважением, Анна
Re: Памяти жертв коммунизма & Company
« Ответ #7 : 03 Ноября 2008, 14:06:56 »
Ну вот, в данный момент тишина в моем сердце прорезается криком - а как же надо???

Мир Вам. Предлагаю Вам смоделированную ситуацию:
После собрания в церкви один брат в церкви рассказал одной сестре о том, какой у них хороший пастырь, как он много молится, как много читает Слово Божие, как хорошо воспитывает своих детей.

Как вы думаете, когда та сестра придет домой и вечером будет разговаривать со своей подружкой по телефону, расскажет ли она про своего пастыря своей подружке?


Теперь другая модель:
После собрания в церкви один брат в церкви рассказал одной сестре о том, какой у них плохой пастырь, как он крадет из церковной казны, изменяет жене и не любит своих детей.

Как вы думаете, когда та сестра придет домой и вечером будет разговаривать со своей подружкой по телефону, расскажет ли она про своего пастыря своей подружке?

В первом случае почти 100% "нет". Во втором 100% "да".

Вот Вам и зеркало. Сейчас на форуме много первокласного материала для духовного назидания христиан. Есть темы для разбора Слова Божьего. Я точно знаю, что многие пользуются этими материалами, читают. Но обсуждать не хотят. Ну что же, слава Богу, это не страшно! Зато те, кто любит грязь сюда не заходят, им здесь делать нечего. Но как только здесь появится какое-нибудь зловоние, отбою не будет от желающих сунуть сюда свой нос, и наслаждаться, наслаждаться, наслаждаться ...

Пусть Господь благословит Вас, мы Вас очень любим! Ваш ближайший сосед по обители в Царстве Небесном.

Оффлайн Анна

*
  • ***
  • 127
  • Мир вам!
Re: Памяти жертв коммунизма & Company
« Ответ #8 : 03 Ноября 2008, 16:47:27 »
Не хочу показаться слишком "правильной", но в первом случае я почти наверняка расскажу подружке о пастыре, а во втором - почти наверняка не расскажу. Я не лукавлю, даже здесь в моих постах можно прочесть добрые слова о моей церкви. Проблемы же в ней тоже есть, но обсуждать я их буду там, где они возникают, а не с подружкой, и не на форуме. Поверьте, так было не всегда, и пришла я к этому через горькие уроки.
Дорогой Сосед, разбор Слова - это чудесно. Но духовный рост не ограничивается чтением Слова. Я лично нахожусь в том периоде жизни, когда для меня главное - его применение в области человеческих отношений. Причем отношений близких, не поверхностных. А выстраивать их трудно, процесс этот сопровождается конфликтами (подчеркну, не ссорами, а конфликтами) и недопониманиями. Так было у всех, даже у Апостолов. Пройти же через все это можно, только пребывая в Слове, в общении с Господом. Возможно, тот, кто сейчас находится на том же пути, прошел его или только собирается на него вступить, желает об этом поговорить? Вообще, нужны ли и возможны ли близкие отношения на форуме?
Может, это не совсем по теме, но я не знаю, стоит ли создавать новую тему для этого...
С любовью и уважением, Анна
Re: Памяти жертв коммунизма & Company
« Ответ #9 : 03 Ноября 2008, 17:07:06 »
Возможно, тот, кто сейчас находится на том же пути, прошел его или только собирается на него вступить, желает об этом поговорить? Вообще, нужны ли и возможны ли близкие отношения на форуме?

Я ждал Вашего ответа, для меня очень важно было узнать: не обиделись ли Вы на меня. На Ваш вопрос отвечу: "Да"! Очень нужно. Я за близкие отношения. Я вообще хотел предложить авторам этого форума создать здесь раздел "Интернет церковь". Пусть в нее вступают те, кто хочет близкого общения, связанного с взаимными обязательствами. Как Вам такая идея?

Оффлайн Анна

*
  • ***
  • 127
  • Мир вам!
Re: Памяти жертв коммунизма & Company
« Ответ #10 : 03 Ноября 2008, 17:30:05 »
Брат, но вы же мне ничего обидного не сказали! Вы просто повторили ход моих мыслей, но до этого места я уже додумала, мне дальше надо. А про Интернет-церковь мы как раз вчера говорили в церкви на общении. Тут есть и "за" и "против". Ну ладно, создам новую тему.
С любовью и уважением, Анна

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
ПАТРИАРХ РАССМАТРИВАЕТ ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ КАК НАКАЗАНИЕ ЗА
БОГООТСТУПНИЧЕСТВО

Церковь обладает правом давать собственную оценку историческим событиям,
считает Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

"У каждого есть право на свое собственное толкование истории, и ученые
объясняют ее по-своему. У Церкви есть право духовно прозревать
исторические пути народа", - сказал накануне Патриарх в проповеди после
богослужения в московском Сретенском монастыре, сообщает "Интерфакс".

По мнению предстоятеля Русской православной церкви, если мы не потеряем
взгляд на историю, основанный на понимании того, что есть наказание Божие,
то "многое нам будет ясно из прошлого, и от многого нас может уберечь
взгляд из будущего".

"Некоторые недоумевают и говорят: ну почему же такой страшной и
кровопролитной была последняя война, почему так много народу погибло?" -
привел пример Патриарх Кирилл.

Со своей стороны он предложил посмотреть на эту "катастрофу военную" так,
как смотрели на победы и поражения наши благочестивые предки. Тогда,
считает предстоятель, станет понятно, что Великая Отечественная война была
наказанием за грех, "за страшный грех богоотступничества всего народа, за
попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью".

"Если бы вместо страшного наказания (нашу страну ждало бы, - прим. ред.)
материальное процветание и победа идеологии, тогда каждый здравомыслящий
человек бы спросил: а где суд Божий?" - сказал Патриарх. По его мнению,
"наша отечественная история, как никакая другая, учит наш народ тому, что
суд Божий происходит не только в вечности - он происходит и в истории".

"Но наказание Божие - это не проявление некоего деспотизма и жестокости, о
чем нередко рассуждают неверующие, тем самым подтверждая факт Божьего
бытия. Наказание Божие - это явление Божьей правды, это явление
Божественной справедливости, без которой не может быть бытия мира", -
убежден первоиерарх Русской церкви.

Новость предоставлена христианским дайджестом новостей JesusChrist.ru
(http://jesuschrist.ru/news/2009/06/05/15779) со ссылкой на следующий
источник: NEWSru.com (http://newsru.com/religy/04jun2009/history.html)