Здравствуйте, Гость

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
История пробуждений
« : 27 Сентября 2010, 15:18:45 »
(1949 г.)
Гебридские острова, Шотландия (Дункан Кэмпбелл)

После трагедии Второй мировой духовная жизнь на шотландских Гебридах находилась в упадке. В 1949 г. Пегги и Кристин Смит (им было 84 и 82 года) начали непрестанно молиться за пробуждение. Они проживали в коттедже недалеко от деревни Барвас, что на острове Льюиса, крупнейшем в архипелаге Гебридов. Бог показал Пегги во сне, что пробуждение приближается. Спустя несколько месяцев, зимним утром в овремя, когда сестры молились, Бог дал им глубокую убежденность в том, что пробуждение совсем близко.

Пегги попросила местного служителя по имени Джеймс Мюррей Маккей собрать лидеров церкви для совместной молитвы. На протяжении нескольких месяцев по три вечера в неделю лидеры собирались для молитвы. Однажды вечером они начали молитву около 22:00. Молодой дьякон из Свободной церкви зачитал Псалом 23 и призвал всех очистить сердца перед Богом. Они стояли в ожидании перед Богом и вот, в 4 часа утра приводящее в трепет Божье присутствие сошло на них.

Маккей пригласил Дункана Кэмпбелла приехать и провести собрания. Он прибыл через две недели. Бог вмешался в планы Дункана. В конце первого служения в Пресвитерианской церкви Браваса уставшего путешествующего проповедника пригласили присоединиться к всенощному молитвенному собранию. Примерно тридцать человек собрались в близлежащем доме. Вот, как Дункан Кэмпбелл описывал произошедшее далее:

«Бог начал двигаться, небеса были открыты, мы лежали лицом вниз перед Господом. В три часа ночи БОГ БУКВАЛЬНО СМЁЛ НАС. Примерно дюжина мужчин и женщин лежали, распростершись на полу в полном безмолвии. Что-то произошло. Мы знали, что силы тьмы были отброшены, и люди вскоре будут освобождены. Мы покинули дом с целью найти людей, взывающих к Богу. Я отправился пешком по проселочной дороге и нашел тех человек, лежащих лицом вниз и взывающих к Богу о милости. В окнах каждого дома в поселке горел свет. Никто не спал в ту ночь».

Когда Дункан с друзьями вернулись по утру в церковное здание, оно уже было переполнено людьми. Они прибыли со всех концов острова, некоторые приехали на автобусах и минивэнах. Их никто не приглашал собраться. Бог привел их. Большое число присутствовавших были обращены ко Христу, когда Святой Дух обличил толпу о грехе. Многие лежали на полу, многие рыдали. В конце этого удивительного собрания Дункан произнес благословение над собравшимися, но затем внезапно один молодой человек начал громко молиться. Он продолжал молиться 45 минут. Церковь снова наполнилась кающимися и служение продолжалось весь день и всю ночь до 4 утра следующего дня, и только затем Дункан смог снова произнести благословение.

Но даже после этого он не смог отправиться домой и лечь спать! Когда он выходил из церкви, к нему подошел посыльный и сообщил: «Мистер Кэмпбелл, люди собрались у полицейского участка, они пришли из противоположного конца округа, они отчаянно пытаются найти Бога. Может ли кто-нибудь прийти и помолиться вместе с ними?»

Кэмпбелл отправился к полицейскому участку. И вот, какая картина предстала его взору: под звездным небом мужчины и женщины прямо на дороге, другие у стены здания, а кто-то за торфяной кучей единодушно взывали к Богу омилости. Пришло пробуждение.

Так продолжалось на протяжении пяти недель: ежедневные собрания с раннего утра до поздней ночи, а порой и до следующего утра. Затем пробуждение распространилось на территории соседних приходов.

События на Бравасе повторялись снова и снова в других местах. Дункан Кэмпбелл говорил, что отличительной чертой этого пробуждение было всеобъемлющее Божье присутствие. Его святое присутствие было повсюду.

Это Божье движение было ответом на неустанную молитву. Оно продолжалось  втой местности все 50-е годы, а в 1957 г. был его новый пик на острове Норт Юист, население которого раньше сопротивлялось принятию благой вести. Снова места собраний были переполнены людьми, которые вечер за вечером взывали к Богу о спасении.

_ _ _ _ _ _ _

источник: Избранные и адаптированные материалы из книги «Взрывы пробуждение»
автор: Destiny Image
перевод: Сорокин Илья

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
История пробуждений (1971 г.)
« Ответ #1 : 28 Сентября 2010, 12:39:11 »
Среда, 13 октября— Саскатун, Канада (Билл МакКлеод)

Билл МакКлеод пригласил проповедовать всвою церковь в Саскатуне близнецов-евангелистов Ральфа и Лоу Сутера. Пробуждение пришло с их приездом в среду, 13 октября 1971г. В выходные Святой Дух удивительным образом сошел на верующих. Многие публично признавались всвоих грехах. Они сразу организовали 12 консультантов, выбранных, чтобы молиться за желающих. Число таковых стремительно росло, и место проведения собраний пришлось перенести сначала в большее по размеру церковное здание, а потом и в Городской зал, способный принять 2000 человек.

Собрания продолжались подолгу. Люди просто не хотели уходить. Некоторые оставались на поздние собрания, названные «Послесвечение». Там люди получали персональные консультации и принимали молитвы, пока остальные продолжали совместно молиться и поклоняться Богу. Смиренное исповедание грехов и примирение стали обычным делом. Многие были обращены ко Христу.

Водители такси приходили внедоумение, развозя народ по домам после поздних церковных собраний, заканчивавшихся иногда под утро. Другие заказывали такси, чтобы их отвезли в церковь прямо посреди ночи, потому что они внезапно почувствовали обличение в грехах. Молодые люди выделялись особенно ярко. Примерно половину новообращенных составляла молодежь. Они свидетельствовали о том, как Бог изменил ихжизни, многие вернулись обратно в свои семьи. Атмосфера в школах и колледжах изменилась. Бунтовство и  неверность сменились готовностью сотрудничать с группами по изучению Библии, организованными в учебных заведениях.

Преступники признавались в совершенных злодеяниях и добровольно сдавались вполицию. Многие возвращали украденное. Люди выплачивали старые долги. Некоторым организациям пришлось открывать специальные счета, чтобы принять деньги, возвращаемые им совестливыми партнерами. Те, кто мошенничал с оплатой счетов в ресторанах и телях, возвращались, чтобы заплатить сполна, по-честному.

Христиане обнаружили в себе доселе неведомую радикальную честность. Гордость и зависть исповедовались публично, сменяясь любовью и смирением. Когда верующие начали молиться друг за друга сновыми чувствами сострадания и доброты, многие получили исцеление и освобождение.

К сожалению, не все приняли пробуждение. Некоторые церкви остались незатронутыми или вовсе противостояли ему. Но так случается со всяким пробуждением.

_ _ _ _ _ _ _

источник: Избранные и адаптированные материалы из книги «Взрывы пробуждение»
автор: Destiny Image
перевод: Сорокин Илья

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
История пробуждений (1947 г.)
« Ответ #2 : 30 Сентября 2010, 14:42:50 »
Апрель— Июль – Америка (Пробуждение исцеление)

После Второй мировой войны, особенно в 1947-48 г., Господь начал вкладывать мощное призвание в людей, которые позже оказали виляние на весь мир. Среди них Уильям Бранхам, Кэтрин Кульман, Орал Робертс, Билли Грэм и Т.Л. и Дейзи Осборны.

Уильям Бранхам свидетельствовал, что во вторник, 7 мая 1946 г., к нему обратился ангел, говоря: «Не бойся, я послан из присутствия Всемогущего Бога, сказать, что твоя особенная жизнь и непонятное поведение показывают, что Бог послал тебя, чтобы принести дар божественного исцеление людям в этом мире. Если ты будешь искренним и заставишь людей поверить тебе, то ничто не устоит перед твоей молитвой, даже рак». Он стал известен точными словами знания и удивительными исцелениеми, сопровождавшими его служение.

В воскресенье, 27 апреля 1947г, когда Кэтрин Кульман начала серию проповедей о Святом Духе в г. Франклин, штат Пенсильвания, одна из присутствовавших на служении женщин получила исцеление от опухоли, о чем засвидетельствовала на следующий вечер. Так было положено начало тридцати годам удивительного служения исцеление и проповеди евангелия Кэтрин Кульман. Начиная с 1948г. она проводила регулярные служения в Питтсбурге, в зале «Карнеги Холл» и в здании Первой пресвитерианской церкви, готовила ежедневные радиопрограммы, создала более 500 телевизионных программ для сети CBS. На протяжении 10 лет 7-тысячный зал «Шрэйн Аудиториум» в Лос-Анджелесе заполнялся полностью вовремя проведения ее ежемесячных служений.

В среду, 14 мая 1947г., после семи месяцев интенсивной молитвы и периодов поста Орал Робертс получил призвание от Бога начать его знаменитое евангелизационное служение, сопровождавшееся чудесами исцелений. Он сам был исцелен через молитву в возрасте 17 лет, после того, как пять месяцев был прикован к кровати туберкулезом. Начиная с 1948г. он использовал для собраний палатку на 2000 мест, а с 1953 г. – палатку на 12500 мест. К 1956 г. его ежемесячно издаваемый журнал «Преизобильная жизнь» (Abundant Life) расходился миллионным тиражом. В 1965 г. он открыл колледж, ставший позже Университетом Орала Робертса, в котором сейчас проходят обучение 4500 студентов. К началу 80-х было продано 15 миллионов его книг. Тысячи людей продолжают начатое им служение исцеление и проповеди евангелия.

Во вторник, 24 июня 1947 г., Генриетта Мирс, директор христианского образования Первой пресвитерианской церкви Голливуда, проповедовала на конференции для учителей и лидеров, проходившей в местечке Форест Хоум в близлежащих горах. Поздно вечером в тот день группа молодых лидеров, среди которых был недавно обращенный Билл Брайт (позже ставший основателем Campus Crusade for Christ), собрались для совместной молитвы с Генриеттой Мирс. Молитва сопровождалась исповеданием грехов, изобильными рыданиями и взыванием к Господу. «Затем сошел огонь. Как бы то ни было, но Бог ответил на их молитву видением. Они увидели перед собой кампусы колледжей, команды служителей и неверующих студентов. У служителей в руках была сила изменять мир. Кампусы колледжей стали ключом для христианских лидеров к всемирному пробуждению». Затем в 1949 г. в Форест Хоум состоялась ежегодная конференция по работе в колледжах, на которой выступали Билли Грэм и Эдвин Орр. Билли Грэм свидетельствовал о глубоком наполнении Святым Духом во время уединенной молитвы в горах. Позже в том же году он проводил евангелизационные собрания в Лос-Анджелесе, которые привлекли широкое внимание прессы и стали началом его международного служения.

В июле 1947 г. Томми и Дэйзи Осборны, пятидесятнические пастора из Орегона, вовремя проведения палаточного собрания оказались глубоко затронутыми посланием о лицезрении Иисуса. Ранее они возвратились в Америку после неудачного миссионерского путешествия в Индию в 1945-46 г., где они оба серьезно заболели. После того палаточного служения Т.Л. Осборн получил мощное видение Иисуса.

В сентябре 1947 г. Осборны посетили служение, на котором Уильям Бранхам исцелял больных и изгонял демонов. Одной из исцеленных оказалась глухонемая девочка, которая смогла затем свободно говорить и прекрасно слышать. Т.Л.Осборн осознал, что это чудо полностью соответствует библейскому пути. С того времени Осборны служили миллионам людей, собирая толпы от 20 000 до 250 000 человек на одном собрании, они посетили 76 стран и привели сотни тысяч людей ко Христу. Огромное количество людей, среди которых были глухие, слепые и калеки, получили на их служениях исцеление. Органы тела восстанавливались и созидались заново чудесным образом, раковые опухоли исчезали, прокаженные очищались, мертвые воскресали. Большинство своих евангелизационных служений с огромными толпами собравшихся Осборны провели в развивающихся странах. Они основывали в среднем по 400 церквей ежегодно.

источник: Избранные и адаптированные материалы из книги «Взрывы пробуждение»
автор: Destiny Image
перевод: Сорокин Илья

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
История пробуждений (1951 г.)
« Ответ #3 : 04 Октября 2010, 10:24:47 »
Понедельник, 4 июня – Сити Белл, Аргентина (Эд Миллер)

Молодой человек по имени Александр вместе со своей бандой хулиганов сидели на переднем ряду на собрании пробуждение в Буэнос-Айресе, намереваясь сорвать его. Бог обличил в грехе Александра, и он покаялся. Его банда собралась покинуть собрание, но на них сошел Святой Дух, и они все попадали на пол. Все были обращены. Двое из них позже поступили на учебу в Библейскую школу.

Эд Миллер преподавал в Библейском институте подготовки служителей в маленьком городке Сити Белл, что недалеко от Буэнос-Айреса. В июне он почувствовал побуждение прекратить лекционные занятия с тем, чтобы вся Библейская школа могла ежедневно молиться. Он объявил о своих намерениях в первое воскресенье июня…

Александр, бывший хулиган, подросток из семьи польских эмигрантов, находился в состоянии продолжительной молитвы. Уже за полночь он ощутил странное чувство, как будто что-то давит его вниз. Он оказался весь окружен ярчайшим светом и в объятиях небесного существа. Мальчик здорово перепугался и побежал обратно в институт.

«Небесный посетитель последовал за ним. Через несколько мгновений все студенты пробудились от сна с ощущением сошедшего на них Божьего страха. На них сошел Святой Дух, и они начали взывать к Богу в покаянии. На следующий день Божий Дух снова сошел на Александра, и он начал пророчествовать о Божьем движении в далеких странах. На следующий день Александр снова увидел в Духе Господа, но в этот раз он начал говорить медленно и отчетливо, передавая слова, услышанные от ангела. Никто не понимал, что он произносит, пока другой подросток по имени Сельсио (пожалуй, еще менее образованный, чем Александр) не начал истолковывать, оказавшись под сильным действием Святого Духа. Эти сообщения (записанные на бумагу, поскольку подросток онемел, когда попытался высказать это вслух) содержали Божий призыв к молитве. Институт действительно стал центром молитвы, а когда наступил период отпусков, студенты собрались в команды и выехали, чтобы проповедовать евангелие. Это стало началом новой работы Святого Духа по всей стране».

Библейский институт продолжал прилежно молиться на протяжении четырех месяцев по 8 – 10 часов  в день. Молитвы постоянно сопровождались рыданиями. Кирпичные стены были буквально омыты слезами молящихся. Один студент ежедневно слезно молился, опершись на отштукатуренную стену. После шести часов непрерывной молитвы пятно от его слез на стене достигло пола, спустя восемь часов на полу была уже лужа от его слез.

Двое студентов отправились вгород, непрестанно молясь и рыдая примерно три-четыре недели. Затем святой Дух побудил их провести палаточное собрание, на которое собралось очень много народа. Бог могущественно двигался среди людей.

В пророчествах, данных Библейской школе, говорилось, что Бог наполнит самые большие залы и стадионы. Это случилось через три года, когда страну посетил Томми Хикс. На его служения собирались толпы в 25 000, а затем и в 180 000 человек.

Томми Хикс проводил серию служений в Калифорнии в1952 г. Там Бог дал ему видение. Вовремя молитвы он увидел карту Юной Америки, покрытую готовой к жатве пшеницей. Пшеница превратилась в видении в людей, звавших его приехать и помочь им.

Он записал в своей Библии пророчество о том, что ему надлежит полететь в эти страны самолетом через два лета. Спустя три месяца на одной евангелизация в Калифорнии жена местного пастора произнесла для него в точности это же пророчество. В1954 г. он получил приглашение из Аргентины. У него были деньги, чтобы купить билет на самолет в один конец до Буэнос-Айреса.

По пути туда после стыковки в Чили в его сердце пришло слово «Перон». Он спросил у стюардессы, не знает ли она, что означает слово «Перон». Стюардесса ответила, что это фамилия президента Аргентины. Позже Хикс договорился о встрече с министром по делам религий. Ожидая аудиенции, он помолился за секретаря министра, страдавшего хромотой. Тот был исцелен и начал прыгать. Министр, узнав о произошедшем, устроил Хиксу встречу с президентом страны. Через молитву президент был исцелен от ужасной экземы и дал возможность Хиксу использовать стадион для собраний, а также обеспечил ему свободный доступ к государственному радио и прессе. Последовавшие крусейды стали настоящим духовным прорывом и ознаменовали период чрезвычайно быстрого роста церкви в Аргентине.

_ _ _ _ _ _ _

источник: Избранные и адаптированные материалы из книги «Взрывы пробуждение»
автор: Destiny Image
перевод: Сорокин Илья

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
История пробуждений (1800-1859 г)
« Ответ #4 : 08 Октября 2010, 13:43:53 »
XIX век
1800 г., июнь, июль – Ред и Гаспер Ривер, Кентукки (Джеймс МакГриди)
1801 г., - Кэйн Ридж, Кентукки (Бартон Стоун)
1821 г., среда, 10 октября – Адамс, США (Чарльз Финней)
1857 г., октябрь – Гамильтон, Канада (Фиби Палмер)
1858 г., март – Нью-Йорк, США (Иеремия Лэнфайр)
1859 г., понедельник, 14 марта – Ольстер, Ирландия (Джеймс МакКвилкин)

1800 год

Июнь, июль – Ред и Гаспер Ривер, Кентукки (Джеймс МакГриди)

Пробуждение святости Джона Уэсли вызвало духовный подъем в Англии и Америке. Оно привело к возникновению Методистской церкви, число последователей которой к концу столетия насчитывало примерно 140 000, и обновило другие церкви и верующих. В 1792 году, через год после смерти Джона Уэсли, волна Второго Пробуждения накрыла Великобританию и Соединенные Штаты.

В 1794 г. в Новой Англии  Исаак Бэкас, баптистский пастор, выступил с настоятельным призывом к молитве, обращаясь к пасторам всякой христианской деноминации Америки. Церкви согласились молиться с тем, чтобы Америка, как и Британия, оказалась покрытой сетью молитвенных собраний. Верующие собирались для молитвы каждый первый понедельник месяца. Вскоре пришло пробуждение.

Джеймс МакГриди, пресвитерианский служитель из Кентукки, поддерживал проведение собраний в каждый первый понедельник месяца и просил людей молиться за него каждую субботу на закате солнца и каждое воскресенье на рассвете. Летом 1800 года пробуждение охватило штат Кентукки.

МакГриди нес служение в трех небольших общинах, располагавшихся в местечках Мадди Ривер, Ред Ривер и Гаспер Ривер в графстве Логан, на юго-востоке штата. Большинство его прихожан были беглецами из разных Шатов Юниона, скрывавшимися от правосудия или наказания. Среди них были убийцы, конокрады, разбойники с большой дороги и фальшивомонетчики. Эту местность люди между собой называли «Пристанище негодяев».

«Первые настоящие проявления Божьей силы пришли только в июне 1800 года. Примерно от четырехсот до пятисот членов из трех общин МакГриди и пятеро служителей собрались вместе в Ред Ривер для проведения «палаточного собрания», продолжавшегося несколько дней. И вот, в последний день «могущественное излияние Божьего Духа» сошло на присутствующих, «пол вскоре покрылся телами людей, сраженных Божьей силой, а их вопли о милости пронзали небеса».

«Убедившись, что Бог начал двигаться, МакГриди с соработниками решили провести еще одно палаточное собрание в июле 1800 года в Гаспер Ривер. Они и представить не могли, что там произойдет! Громадная толпа в 8 тысяч человек собралась к назначенному времени. Многие преодолели путь в 100 миль… Хотя термин «палаточное собрание» не был в ходу до 1802 года, это было первое настоящее палаточное собрание, на котором служения на открытом воздухе сочетались с жизнью в разбитом на местности лагере…

«На огромном вечернем собрании, освещавшимся светом горящих факелов,… пресвитерианский пастор произнес энергичную проповедь… МакГриди вспоминал: «Казалось, что Божья сила потрясла всех собравшихся. К концу проповеди крики обличаемых в грехах сравнились по громкости с моим голосом. По окончанию служения, интенсивность происходившего только увеличилась, и большая часть собравшихся оказалась вовлеченным в это. Никто не хотел уходить домой. Люди позабыли о сне и голоде. Все думали только о вечном. Пробуждение и обращение от грехов переживались каждым в той толпе; некоторые вещи были новыми и удивительными для меня». (Журнал Church History, № 23 стр. 25).

1801 г

Август, - Кэйн Ридж, Кентукки (Бартон Стоун)

Вдохновленный успехами пробуждений, имевших место в 1800 г., пресвитерианский служитель Бартон Стоун организовал в 1801 г. подобные служения в местечке Кэйн Ридж, что на северо-востоке от Лексингтона. Туда собралась огромная толпа народа, насчитывавшая примерно 12 500 человек. Они прибыли более чем на 125 повозках, некоторые приехали из штатов Огайо и Теннеси. В то время в Лексингтоне, самом большом городе Кентукки, проживало менее 1800 жителей. Пресвитерианские, методистские и баптистские проповедники, а так же путешествующие миссионеры образовали команды служителей, которые неустанно проповедовали на разных участках разбитого лагеря, имея целью приведение грешников к покаянию.

Джеймс Финли, методистский миссионер, описывал происходившее там так:

«Раздававшийся шум был подобен низвергающимся потокам Ниагары. Море, состоящее из людей, колыхалось, будто вздымаемое штормом. Я насчитал семерых служителей, проповедовавших одновременно. Кто-то из них стоял на подмостках, кто-то забрался на повозку, один же стоял на повалившемся стволе дерева…

Я встал на бревно, откуда можно было лучше разглядеть это людское море. Отрывшуюся мне картину невозможно описать словами. В один момент я увидел, как, по меньшей мере, пятьсот человек рухнули на землю, как будто по ним отрыли огонь из тысячи пулеметов. В тот же миг раздались пронзительные крики и вопли, сотрясавшие небо».

Преподобный Моузес Хоуг писал: «Люди небрежно валились на землю, кричали, тряслись и часто дергались в конвульсиях…

Ничто из рисуемого воображением не могло бы оказать столь сильного впечатления на человека, как те сцены. Грешники падали ниц повсюду, вскрикивали, стонали, взывали о милости, бились в конвульсиях; исповедующиеся молились, агонизировали, валились без чувств, кто-то, взывая о прощении грехов, а кто-то в радостном восхищении…

Не может быть никакого сомнения в том, что это дела Божьи. Пережившие это, в большинстве своем глубоко раскаявшиеся грешники, могут дать осознанный отчет в своем обращении к Богу». (Журнал Church History, №23, стр. 26).

Пробуждение начала XIX века затронуло не только американских переселенцев, но и проникло в города, особенно в колледжи. Одним из знаковых результатов пробуждение в Америке, равно как и в Англии, стало образование миссионерских сообществ, имевших целью подготавливать и посылать исполненных ревностью к проповеди евангелия верующих.

1821 г

Среда, 10 октября – Адамс, США (Чарльз Финней)

Чарльз Финней стал широко известен как участник пробуждений XIX столетия. Одаренный спортсмен и молодой адвокат получил могущественную силу Святого Духа в момент своего обращения к Богу, произошедшего в среду, 10 октября 1821 года. В то утро по пути на работу Святой Дух обличил его в грехах, и молодой человек провел начало дня в молитвах в лесу, недалеко от его родного городка Адамс, что в штате Нью-Йорк. Там он полностью посвятил свою жизнь Богу. На работу в адвокатскую контору он вернулся уже после полудня. Там он помогал своему начальнику сквайру Райту подготовить новый офис к приему посетителей. Вот, как он описывает последующие события:

«К вечеру мы расставили по местам всю мебель и книги. Я затопил камин, надеясь провести вечер в одиночестве. Когда стемнело, сквайр Райт, убедившись, что все готово к работе, пожелал мне спокойной ночи и отправился домой. Я проводил его до двери. В тот момент, когда я закрыл за ним дверь и обернулся, мое сердце как будто растаяло внутри. Все мои чувства пришли в возбуждение, и я подумал, что мне необходимо излить свою душу перед Богом. Охвативший меня подъем был столь велик, что я стремглав побежал в заднюю комнату и начал молиться.

Там не было ни света, ни огня, но мне показалось, что вокруг светлым-светло. Войдя в комнату и закрыв за собой дверь, я, как мне показалось, пережил встречу с Господом Иисусом лицом к лицу. Я видел Его, как мог бы видеть любого другого человека. Он не произнес ни слова, но посмотрел на меня так, что я просто рухнул к Его ногам. Мне казалось реальным, что Он стоит передо мной, а я изливаю у Его ног свою душу. Я громко рыдал как дитя и исповедовался перед Ним, сбивчиво произнося слова. Похоже, я обмыл слезами его ступни, но так и не почувствовал, что прикоснулся к Нему по-настоящему.

Так продолжалось довольно долго. Мой разум был настолько поглощен происходившим, что я не могу воспроизвести все сказанное мной. Когда мои чувства несколько успокоились, я вернулся в переднюю офиса и заметил, что камин уже почти погас, хотя я положил в него довольно много дров. Я развернулся и вознамерился сесть в кресло у огня, и в этот самый момент Бог могущественно крестил меня Святым Духом! Безо всякого ожидания; без надежды на то, что подобное вообще может со мной случиться; не имея свидетельства людей о такого рода переживании! Святой Дух сошел на меня, пройдя через душу и тело. Это было подобно волнам электричества, проходившим сквозь меня снова и снова. Казалось, что через меня протекают волны жидкой любви. Других слов описания мне просто не найти. Это можно сравнить с самим дыханием Божьим. Я отчетливо помню, что меня как будто обдувал ветер, создаваемый взмахами огромных крыльев.

Нет слов, чтобы описать восхитительную любовь, распространявшуюся в моем сердце. Я громко рыдал от радости и любви. Из моего переполненного чрева исходило мычание! Эти волны проходили через меня снова, снова и снова. Наконец я воскликнул: «Я умру, если это не прекратиться»! Хотя никакого страха смерти во мне не было».

Каков же результат этого переживания? В тот вечер в контору заглянул член церковного хора и с удивлением нашел бывшего скептика «громко рыдающим» и не способным разговаривать. Юноша ушел и вскоре возвратился со старейшиной церкви, человеком серьезным и чрезвычайно редко смеющимся. «Когда тот вошел», - вспоминал Финней, - «Я пребывал примерно в том же состоянии. Он спросил о моем самочувствии, и я стал рассказывать ему о произошедшем. И вместо того, чтобы разговаривать со мной, он начал безудержно хохотать. Похоже, он просто не мог остановиться».

На следующее утро Финней, «обновленный могущественной волной любви и спасения», засвидетельствовал о своей вере начальнику. Тот был глубоко обличен в грехах, покаялся и обрел мир с Господом. Финней рассказывал о последующих событиях в то утро так: «В офис зашел дьякон Б. и сказал мне: «Господин Финней, помните ли вы о том, что мое дело рассматривается сегодня в суде в десять утра? Надеюсь, вы готовы»? Я должен был выступать в роли его адвоката.

Я ответил ему: «Дьякон Б., Господь Иисус Христос напомнил мне, что я теперь должен представлять Его дело, а не ваше».

Он посмотрел на меня в изумлении и произнес: «Что вы имеете в виду»?

Я поведал ему в нескольких словах, что теперь завербован на службу Христу и повторил, что мне надлежит представлять интересы Господа Иисуса, а ему стоит пойти и поискать себе другого адвоката.

Он опустил голову и, не проронив ни слова, вышел. Мгновение спустя я увидел в окне дьякона Б. остановившегося у края дороги в глубоком размышлении. Он ушел, и как позже мне стало известно, немедленно уладил свою тяжбу в частном порядке. После сего, дьякон Б. предался молитве и вскоре обрел намного более глубокие отношения со Христом.

Затем я покинул офис, чтобы поговорить со знакомыми о спасении их душ. Я был убежден, что Бог призвал меня проповедовать Евангелие, и мне нужно было начинать безотлагательно…

В тот день мне удалось поговорить со многими, и я убежден, что Божий Дух надолго оставил в их сердцах глубокую печать. Не припомню, чтобы кто-то из них вскоре не обратился к Богу в покаянии…

К концу дня определенное возбуждение среди людей, связанное с тем, что сделал для моей души Господь, распространилось по всему городку. Одни оценивали произошедшее так, другие – иначе. Вечером, безо всякого предварительного оповещения, люди собрались в месте проведения общинных встреч и молитвенных служений…

Я тоже направился туда. Там уже находились наш местный служитель и все ключевые жители поселения. Никто не решался начать собрание, хотя зал был заполнен до отказа. Я не стал никого дожидаться, поднялся и начал говорить о том, что вера приходит от Бога. Затем я поделился с людьми своим недавним переживанием, поведав то, что считал наиболее важным…

Собрание в тот вечер выдалось замечательным. С того самого дня мы проводили служения каждый вечер на протяжении долгого времени. Божья работа распространялась повсюду.

Поскольку местная молодежь видела во мне лидера, я немедленно организовал для них специальное служение, которое все они посетили… Вскоре, один за другим, за довольное короткое время, они все, кроме одного человека, пережили покаяние и обращение.

Евангелие распространялось среди всех слоев общества и не только в нем городке, но и повсюду в округе».

Всю оставшуюся жизнь Чарльз Финней проповедовал Евангелие, Участвовал в пробуждении и пасторской работе. Им был основан колледж Орбелин, в котором проходили обучение евангелисты и служители.

1857 г

Октябрь – Гамильтон, Канада (Фиби Палмер)

Пробуждением были отмечены евангелизационные собрания, проводившиеся Уолтером и Фиби Палмерами в канадском Онтарио, в октябре 1857г. Там собралось примерно 6000 человек, из которых от пяти до шести сотен засвидетельствовали о своем обращении. Среди обращенных были местные лидеры. Вести о происходившем там распространялись широко.

Уолтер Палмер был врачом, принадлежавшим методистской церкви Святости, ему ассистировала его жена Фиби, талантливый и зажигательный проповедник. Ее проповеди, учения, полдюжины книг, а так же работа главным редактором в журнале «Путеводитель Святости» (The Guide to Holiness) «оставили глубокий след в Методистской церкви и Теле Христа в целом»…

«Реформатор Чарьз Финней, миссис Палмер, ставшая основателем многих благотворительных и миссионерских служений, а также Уильям И. Бродман, организатор и глава Христианской комиссии Соединенных Штатов, были вовсе не мечтателями-мистиками для своего поколения… Они донесли до нас истину о том, что именно крещение Духом дает силу проповеди и является источником энергии, единственно способным осуществить дело всемирной евангелизация». (Prantney 1994:107).

В сентябре этого же года, городской миссионер Иеремия Лэнфайр начал проводить еженедельные полуденные собрания на Фултон стрит в Нью-Йорке. К октябрю они превратились в ежедневные собрания, которые посещали многие бизнесмены. Росло ожидание пробуждение, особенно когда после года экономического спада в октябре разразился финансовый кризис.

1858 г

Март – Нью-Йорк, США (Иеремия Лэнфайр)

В начале 1858 г. эти молитвенные служения на Фултон стрит разрослись настолько, что приходилось проводить уже по три собрания в день. Кроме того, по городу стали собираться другие молитвенные группы, проводившие синхронные служения. К марту в газетах на первых полосах появились сообщения о том, что в Нью-Йорке ежедневные молитвенные собрания посещают более 6000 человек, 6000 человек собирались в Питтсбурге. В Вашингтоне собрания приходилось проводить по пять раз подряд, чтобы вместить всех желающих.

В других городах события развивались по схожему сценарию. Вскоре на дверях коммерческих заведений стали появляться такие таблички: «Открываемся по завершению молитвенного собрания».

К маю из 800-тысячного населения Нью-Йорка обратились к Богу 50 тысяч человек! Газеты сообщали, что Новая Англия была глубоко изменена пробуждением, а в некоторых городах все взрослое население стало христианами!

В 1858 г. ведущая методистская газета описывала черты пробуждение так: для приведения людей к покаянию нужно было всего несколько проповедей, прихожане свидетельствовали об Иисусе, ищущие Бога толпились у алтаря, почти все они получали благословение, переживания оставались ясными, обращенные демонстрировали святую смелость, вера стала социальной темой, семьи укрепились, свидетельствам людей не было конца, а обращения были серьезными.

В исследовании Эдвина Орра числится один миллион обращенных американцев за 1858-59 г.г. Всего в стране тогда проживало 30 млн. человек. Еще, по крайней мере, миллион христиан получили обновление своих отношений с Господом. Пробуждение повлияло в длительной перспективе на посещаемость церковных собраний и вызвало изменение морали общества.

1859 г

Понедельник, 14 марта – Ольстер, Ирландия (Джеймс МакКвилкин)

Пробуждение распространялось и в Великобритании, включая события 1859г. в Ольстере.

В сентябре 1857 г.. в том же самом месяце, когда начались собрания на Фултон стрит в Нью-Йорке, Джеймс МакКвилкин с тремя молодыми друзьями-ирландцами организовали молитвенные собрания в здании сельской школы, недалеко от местечка Келлис. Эти события принято считать началом ольстерского пробуждение. Первые отклики на призыв к покаянию датирубся декабрем 1857г. В 1858 году вспыхнули бесчисленные молитвенные собрания, а пробуждение стало общей темой для проповедников.

14 марта 1859 г. Джеймс МакКвилкин со своими друзьями из молитвенной группы организовали знаменательное молитвенное служение в пресвитерианской церкви Агохилл. Там собралась такая толпа народа, что всех попросили срочно покинуть здание во избежание его обрушения. Снаружи под холодным проливным дождем один из служителей произнес с великой силой проповедь, и сотни людей склонили колени в покаянии. Это было первым из многих движений, отмеченных массовым покаянием в грехах.

Пробуждение 1859 года привело 100 000 новообращенных в ирландские церкви. Божий Дух могущественно двигался в больших и малых собраниях, принося обличение в грехах, вызывая глубокое покаяние и продолжительные изменения в общественной морали. Обычно люди подолгу лежали распростертыми на полу обличаемые силой Духа, каясь в грехах, и не в силах встать на ноги. К 1860 г. криминальная обстановка значительно улучшилась. Зачастую у судей Ольстера не было в работе ни одного дела! Какое-то время в графстве Антрим не было зарегистрировано ни одного преступления, а в тюрьме не содержалось ни одного заключенного.

Эдвин Орр отмечал, что это пробуждение оказало самое большое влияние на Ирландию со времен Святого Патрика, когда страна приняла христианство. К концу 1860 года пробуждение в Ольстере характеризовалось большими толпами народа на служениях, беспрецедентным количеством принимавших причастие, мощными молитвенными собраниями, возросшим влиянием молитвы в семьях, неслыханным интересом к Святому Писанию, преуспеванием воскресных школ, верностью Богу в среде новообращенных, возросшим уровнем пожертвований, повышением моральных стандартов, снижением уровня преступности.

Огонь пробуждение зажигает огонь. На протяжении 1859 г. то же самое движение, отмеченное мощным обличением в грехах и глубоким покаянием людей, распространялось в Уэльсе, Шотландии и Англии.

Пробуждение в Уэльсе нашло выражение в славной хвале, включавшей уникальную уэльскую гармонию в прославлении, когда поочередно вступали то проповедник, то прихожане. Там тоже 100 000 новообращенных присоседились к Церкви (10% общего населения), а уровень преступности в обществе заметно снизился. Шотландия и Англия пережили похожее пробуждение. Люди повсеместно молились, а евангелие проповедовалось с огнем многими помазанными евангелистами, в результате чего тысячи люди приходили к покаянию.

_ _ _ _ _ _ _

источник: Избранные и адаптированные материалы из книги «Взрывы пробуждение»
автор: Destiny Image
перевод: Сорокин Илья