***
"Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда"
«Посмотрите на нее, разве это не безумие? Разве можно утверждать, что ребенок жив, когда он мертв! Любой врач сейчас констатирует смерть. А мать утверждает, что он жив! Это же состояние шока! Её надо саму срочно в больницу везти!» Это голос неверия, которое скрывается под различными названиями: атеизм, скептицизм, реализм. Вы, конечно же, встречали таких людей, на своем пути немало. И это совсем не обязательно, так называемые, «неверующие». Скептиков полно среди тех, кто годами посещает церковь и считается верующим. Но тот, кто называет себя верующим, еще совсем не обязательно живет верой. Неуверенность, сомнения в чем-либо, заставляющие воздерживаться от высказывания категорических суждений – это обычное состояние скептиков. А неуверенность и неверие – это однокоренные и очень близкие по своему смыслу слова. Другие называют себя реалистами, говоря: «Надо смотреть на вещи реально». Знаменитое их выражение: «На Бога надейся, а сам не плошай!»
Да, в этом мире так много учителей, которые учат неверию. И так мало учителей, которые учат вере! Но у Суламиты был прекрасный учитель, её любимый отец. Он не был ни священником, ни пророком, но любил Бога и Писания всем сердцем. А поэтому он сам много думал о Законе Божьем и разговаривал об этом с Суламитой.
«Смотри, наш язык учит нас, как жить верой» - «Когда я говорю: «
давар», - что ты представляешь?» - «М-м-м, я представляю себе
слово, которое слетело с твоих губ» - «Еще» - «Я представляю
предмет, который обозначает это
слово» - «Правильно, обрати внимание, ты сейчас дважды сказала «
давар», а еще?» - «Я представляю
дело, которое совершает это
слово». «Правильно, ты снова сказала «давар» дважды, потому что «
давар» обозначает и «
слово», и «
действие», и «
предмет». Нет
слова, нет и
предмета; нет
предмета, нет и
слова. Всевышний словом создал Мироздание. Он говорил
слово и соответствующий
слову предмет являлся. Не было
слова, не было и
предмета. Так написано в Торе».
«Всегда говори слова с осторожностью, особенно, когда они выходят из духа. Потому что, когда слова выходят из духа, они обладают особой силой» - «А как я могу знать из духа или нет выходят мои слова?» - «Есть несколько состояний человека, когда его дух очень силен и контролирует и наше сознание, и наши слова. Первый из них – это любовь» - «Любовь?» - «Да, любовь. Любовь и вера нераздельны, а только дух может верить. Разум всегда требует доказательств. А любовь похожа на безумие. Посмотри, как ведут себя влюбленные. Когда я сказал твоей маме, что люблю её, она не просила, чтобы я доказал ей свою любовь. Она сразу же поверила мне, а почему?» - «Потому что сама была давно влюблена в тебя, она рассказывала мне об этом» - «Правильно, как я ей мог доказать, что люблю её? Всей жизни для этого недостаточно! Но она просто поверила мне без доказательств, и это дало нам возможность познать, что такое счастье семейной жизни».
«Многие люди требуют от Всевышнего доказательств Его любви, хотя их и так полно повсюду, но это все проявление и неверия, и отсутствия любви к Всевышнему, которые мешают людям познать счастье жизни с нашим небесным Отцом. Если ты хочешь познать это счастье, бросайся в Его объятия, не раздумывая. И никогда, никогда не сомневайся в Его словах. Люби их и повторяй день за днем».
- «А какое, второе состояние?» - «Это страх! Сразу говорю тебе запомни, никогда ничего не говори из страха. Если не можешь говорить слова веры, молчи, пока страх не будет побежден, и ты не вернешься вновь в Любовь Отца!» - «А какое отношение страх имеет к вере?» - «Страх не только имеет отношение к вере, страх – это и есть вера. Но только вера больная, поврежденная. В состоянии страха разум молчит, он не требует доказательств – это признак сильной веры. Представь, люди услышали, что чума косит повсюду. И их охватил страх, то есть вера, что они могут заболеть. Никогда не говори: «Что же с нами будет, надо бежать, мы все умрем!»» - «А что же говорить? Ведь разве не так делают все?» - «Да, так делает большинство людей, но ты не следуй за большинством себе во зло. Бери пример с тех людей, которые побеждают страх верой Всевышнему. Посмотри, что говорил Давид: «Когда я в страхе, я на Тебя уповаю!», - вот пример для подражания. А в чем проявляется наше упование на Отца? В том, что во всех обстоятельствах выбираем верить Его словам, а не тревожным известиям, и даже не тому что мы видим. Видишь ли, зло, болезни, несчастья, которые мы видим в этом мире, это действие «давар» - слов, которые говорят люди в страхе, грехе и ненависти. Но тебе не обязательно жить во всем этом, убеги под кров Всевышнего и укройся там от бед, которые постигают этот мир» - «Как это? Я не понимаю» - «Посмотри, как написано, ты ведь читала: «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»», - ответь, когда ты находишься под сенью Всевышнего?» - «Помоги мне, скажи сам» - «Когда говоришь Ему с верой и любовью: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!». И вот последствия: «Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы, перьями Своими осенит тебя и под крыльями Его будешь безопасен». Ты поняла?» - «Так просто?» - «Когда твоя мама поверила мне, ей тоже говорили: «Так просто? Пусть докажет сначала свою любовь». Но она не послушалась этих советов неверия!»
«Люди часто оказываются в состоянии отчаяния, не задумываясь о том, что отчаяние – это ни что другое, как отсутствие надежды, то есть упования. В отчаянии человек ни на что не надеется, и поэтому выходит из под крова Всевышнего. Но это не значит, что его вера бездействует, потому что в этот момент человек сильно верит, что никто и ничто не может помочь ему. Слова, сказанные в таком состоянии, звучат как добровольный отказ от здоровья, победы, избавления, спасения, процветания. Старайся не говорить слов отчаяния, они являются ложью против Всевышнего, любящего тебя. Помни, нет ничего, что Он не мог бы изменить. И Ему всегда есть дело до Тебя»
- «А ненависть, расскажи мне про нее!» - «Ненависть по силе почти равна любви. И потому давар-слово, сказанное с ненавистью, может пронзить человека подобно копью, подобно брошенному камню, оно может убить человека или сделать его калекой. Словами ненависти люди проклинают друг друга, точно также, как словами любви благословляют» – «Значит, если я хочу благословить какого-нибудь человека я должна его любить?» - «Именно так. Благословение – это добрые давар-слова, которые мы говорим людям из чувства любви к ним, нельзя благословлять человека, будучи безразличным к нему. Ты теперь понимаешь, что такое благословение и что такое проклятие?» - «Да, понимаю, я хочу благословлять людей, а не проклинать» - «Правильно, и у Бога на сердце только благословения для людей, однако они сами выбирают проклятие».
- «Но я читала во многих псалмах есть проклятия врагов царя и Израиля» - «Да, есть, но это не значит, что Всевышний доволен, когда люди живут ненавистью. Запомни, Давид был лучшим человеком среди всех своих современников, поэтому Всевышний помазал его на царство. Он отлично справлялся с бременем власти, никто другой на тот момент не смог бы править так, как это делал он. И Всевышний знал это. Нам иногда кажется: этот плох, поручим его дело другому. Но, когда тот, другой берется за дело, мы понимаем, что первый-то был намного лучше. А Всевышний знает будущее, поэтому он не делает ошибок, подобно нам». «Но при всем том, Давид не был совершенен в своих поступках, и нет ни одного человека, который был бы совершенным. Мы должны стремиться к совершенству, но совершенен только Всевышний».
«Да, ненависть приносит вред, в первую очередь тому, кто ненавидит. Вот и Давиду Всевышний не дал построить Храм, Он сказал: «Ты пролил слишком много крови». Итак, остерегайся говорить слова ненависти. И помни, есть еще давар-слова обиды, зависти. Они тоже очень опасны.
Поддержите автора на Facebook