***
Тропа, наконец, закончив продолжительную петлю по слону холма, привела путников под сень высоких деревьев, где из-под земли пробивался источник чистой воды. Под деревьями рядом с родником уже расположилось несколько других групп путников. Одни просто отдыхали, другие готовились обедать, доставая пищу из своих корзин.
Желающие утолить жажду по очереди подходили к роднику, становились рядом с ним на колени и набирали воду осторожно, чтобы не замутить источник. Пришла очередь Иаира и в этот момент с другой стороны к роднику подошел Иешуа. Иаир сделал жест, показывающий, что он уступает Ему очередь, сказав: «Добрый Учитель, пей». «Почему ты назвал меня добрым? Один только Бог добр», - ответил Иешуа. В вопросе Иешуа не было и тени недовольства, не было и раздражения. Он спросил, улыбаясь. Но Его слова поразили Иаира. Иешуа не стал пить.
Он отошел от родника, сел на пенёк неподалеку и начал говорить настолько громко, чтобы Его могли слышать все, кто находится под тенью деревьев. «Вот родник, вода в нем чистая, и вы все пьете её без боязни отравиться и заболеть. Потому вы говорите, что источник добрый, а не худой. Каждый путник, идущий по этой дороге, знает, что здесь можно утолить жажду, потому что слава об этом источнике давно распространилась по всей округе. Добрая слава. Точно также есть добрая слава у добрых деревьев. Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод, и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Всякое дерево познается по плоду своему. Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим, или признайте дерево худым и плод его худым. Вот, сколько людей получили исцеление и вернулись к полноценной жизни. Спросите у каждого из них, - они счастливы, и каждый скажет, что для них было сделано добро. Но почему же тогда о сделавшем добро распространяется дурная слава? Я только добрая вода из доброго источника. Если вы называете воду доброй, то добрым называете и источник, из которого вода течет. Если же о доброй воде вы говорите, что она худа, то хулите и сам добрый источник. Я послан Отцом Моим небесным, чтобы сделать добро для вас. Поэтому, если вы называете добром мое доброе, то тем прославляете Отца Моего и Бога вашего. Если же вы называете Мое доброе худым, тем самым вы бесславите Бога».
Люди слушали Иешуа внимательно, а один человек, по виду знатный фарисей, даже встал и, подойдя ближе к Нему, сказал в ответ: «Мы не говорим, что исцеление – это не добро, но исцеляя в субботу, Ты нарушаешь Закон, а нарушение Закона - это зло!» - «Слова мои обличили тебя, поэтому ты подошел, змеиное отродье!», - голос Иешуа зазвучал резко. Он встал на ноги и продолжил: «Как вы можете говорить доброе, будучи злыми?! Ведь из уст человека исходит то, чем наполнено его сердце! Добрый человек выносит доброе из хранилища добра, а злой человек выносит злое из хранилища зла. Ты говоришь то, чем наполнено твое сердце. Но знай, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда, и именно слова твои будут судить тебя».
"Слепые получают зрение, калеки ходят, прокаженные очищаются, глухие слышат, мертвые воскресают, а вы как были слепцами, так и остаетесь таковыми! Вы слепые вожди слепых, а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. И, уверяю вас, всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится".
Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя: «Этот народ чтит Меня устами, но сердце его далеко от Меня. Тщетно их поклонение: они учат человеческим заповедям, как Моим». Поймите же, Бог дал человеку заповедь о субботе по Своему милосердию. О, если бы вы знали, что значат слова: «Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений», вы бы не стали осуждать невиновных. Но в вас нет милосердия, и сердца ваши тверды как камень. Но, тем не менее, найдется ли среди вас человек, который, имея одну единственную овцу, не вытащит ее, если она в субботу упала в яму? Только вы станете спасать овцу по своей алчности, а не из милосердия. А человек для вас ничего не значит, поэтому вы не станете его спасать».
Фарисей стоял, потупив голову и не говоря больше ни слова, в то время как другие люди стали подходить к Иешуа и, окружая Его, постепенно оттеснили фарисея назад. Так же как утром, возле синагоги, люди начали наперебой просить Иешуа, каждый о своем. Но в этот раз Он не стал беседовать с ними по одному и не стал возлагать руки. Вместо этого Он продолжал проповедовать: «У каждого из вас есть своя боль, и каждый из вас нуждается в спасении. Кто от болезни, кто от нужды, кто от одиночества, кто от врага. И вы правильно сделали, что подошли, потому что Мне дана вся власть на небе и на земле. Верьте Мне и будете избавлены от всего, что гнетет вас. Кто был болен, сейчас исцеляется, кто был проклят, сейчас освобождается от проклятия, - вера ваша спасает вас». Иаир слушал, наблюдая за людьми, и видел как лица из озаряются радостью. Стоящий ближе всех к Иаиру крупный мужчина, вдруг со слезами на глазах закричал: «Боль прошла, боль прошла!». Иаир почувствовал прикосновение. Это сзади незаметно подошел Иоханан. Он тронул Иаира за руку, и наклонившись, чтобы Иаир мог расслышать сказал: «Он сейчас исцеляет словом. Если у тебя есть боль, ты можешь, веруя, спастись от нее вместе со всеми этими людьми».
Поддержите автора на Facebook