Порой бывает так, что нам попадаются люди, которые нас обижают, или мы проходим ситуации, в которых человек ведет себя не так, как нам того хотелось бы, и мы тоже обижаемся. Мы держим обиду на тех людей и не можем их простить. Сказать прощаю – легко. А вот простить на самом деле, простить искренне, от сердца – это сложно. Так как на память приходит совершенное дело тем человеком, и то, из-за чего мы на него обиделись. В сердце поселяется досада, горечь, разочарование, обида и даже раздражение. И не так-то просто это убрать из своего сердца.
На мой взгляд, непрощение это самый тяжелый грех. Потому что сказано “
Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших” (Евангелия от Марка 11:26). Вы когда-нибудь задумывались над данным словом? Здесь говорится о том, что если мы не будем прощать людей обижающих нас, доставляющих нам неприятности, делающих нам гадости, злословящих нас, причиняющих нам вред, то и Отец наш Небесный поступит с нами так же, как и мы поступаем с теми людьми. Он не простит нас, Он не простит нам наши грехи, Он не простит нам те злые дела, которые мы порой совершаем, Он не простит нам вранье, сквернословие, или то, что мы кого-то обидели, и другие наши плохие поступки. Он не простит! А если Он нас не простит, то, что нас ждет? Только одно, смерть, пребывание всю вечность в аду.
Вы наверное сразу вспомнили ту жертву Иисуса Христа, которую Он совершил ради нас, что бы мы имели оправдание и были прощены, и наверное думаете, что этой жертвой покрыты все ваши грехи, как те что вы совершали ранее, так и будущие. Это так. Но в Библии есть несколько интересных мест.
1-е послание Иоанна 5: 17-18
| 17 Всякая неправда есть грех; но есть грех не к смерти. 18 Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему. |
О чем здесь говорится? О том, что любая неправда есть грех, а так же, что есть два типа греха, один к смерти, а другой нет. Так же о том, что рожденный от Бога уже не грешит. Но как мы знаем все, по собственному опыту, хоть мы и рождены свыше, все равно случаются в нашей жизни обстоятельства, когда мы не намеренно, но грешим, когда нас вынуждают согрешить те или иные обстоятельства. Это есть правда, но это не есть хорошо. И мы с вами понимаем, что поступили плохо, и мы каемся о содеянном, просим прощения у Бога. Потому что раньше мы шли ко греху, а теперь бежим от него. Мы знаем, что такое грех, и не хотим иметь с ним ни какого дела. И такой грех, когда мы понимаем что поступили плохо, и раскаиваемся в нем, это грех не к смерти.
А к смерти тот грех, который мы целенаправленно совершаем, и не имеем ни малейшего угрызения совести за содеянное, когда мы целенаправленно грешим, когда мы наше вожделение поставили превыше Бога. И тогда жертва совершенная Иисусом Христом ради нас, уже не имеет ни какой силы для нас. В Послании к Евреям 10:26-27 Павел пишет следующее, прочем в современно переводе.
| 26 Ведь если мы, уже получив знание истины, сознательно продолжаем грешить, у нас больше нет жертвы за грех! 27 Остается одно: в ужасе дожидаться Суда и того яростного огня, который пожрет противников Бога. |
И теперь мы с вами снова возвращаемся к обиде и не прощению. Когда мы отказываемся простить, и целенаправленно это не делаем, начинаем: “как можно за такое простить”, ищем оправдание своему отказу от прощения того человека. Скажите, к чему приведет этот грех? Этот грех к смерти или нет? Мы с вами уже ранее читали, что Отец наш откажется простить нас, если мы не простим обидевших нас. Так что, ответ только один – смерть за не прощение, так как все наши грехи на нас и останутся.
Так как же нам все таки, простить человека, на которого у нас обида, как преодолеть эту боль на сердце? Давайте с вами вспомним, что сказал Иисус, и прочтем Евангелие от Матфея 5:44
| 44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас |
Иисус, еще более 2-х тысяч лет назад дал подсказку людям, как побороть обиду и боль в сердце, чтобы мы смогли простить. И эта подсказка в том тексте, что мы с вами прочитали. Давайте его разберем.
Первое – любить врагов. Т.е. когда мы с кем-то враждуем, а точнее кто-то враждует с нами, т.е. кому-то мы не угодили, и этот человек строит козни и ищет нашей смерти. Нужно относиться к нему с любовью, не обращать внимания на его дела и его козни. И когда мы его видим, и встречаем, не вспоминать его поступки, забыть все содеянное им. Это как с ребенком. Каждый ребенок что-то вытворяет, не смотря на это, каждый раз, когда он подходит к нам, мы уже не вспоминаем его проделки, мы к нему относимся с любовью.
Второе – благословлять проклинающих. Когда нас проклинают, ругают, поливают грязью, мы должны в ответ пожелать самое прекрасное в жизнь того человека, мы должны благословить его. Когда мы это делаем искренне, как для самого себя, мы наполняемся любовью к нему и тут же забываем обо всем, что он сказал в наш адрес. Тот же пример с ребенком, иногда так бывает, что он может быть чем-то недоволен или обидится из-за того, что ему, что-то не дали, или сделали не так, как он просил, и он может с досады что-нибудь плохое ляпнуть. Конечно, мы можем быть в негодовании и в возмущении в данный момент, но наша любовь к нему никуда не денется, мы по прежнему будем его любить.
Третье – делать добрые дела ненавидящим нас. Если человек ненавидит нас, то, не смотря ни на что, мы должны относиться к нему с любовью и делать для него добрые дела. Опять пример с ребенком, когда он на нас обижен. Конечна обида ребенка ни как не сравнится с ненавидящими нас. Так как причина ненависти может быть разной, это и из-за обиды, или из-за зависти, или еще из-за чего. Но сам факт, как бы к нам наш ребенок не относился бы в данный момент, как бы он себя не вел, мы все равно будет относиться к нему с любовью и делать для него добрые дела.
Четвертое – молится за обижающих нас и гонящих нас. По сути обижающие и гонящие нас это одно и тоже, они все нас обижают. И за них нужно молиться. Доля чего? Для того что бы благословение пришло в их жизнь, для того что бы они с Божьей помощью смогли измениться. Как правило, причина, по которой они себя так ведут, это их недовольство жизнью, это проблемы, которые их окружают, их непонимание нас, и много, много всего еще. И поэтому за них нужно молиться, и молиться искренне как за самих себя. И возможно, Господь коснется их, и они изменятся и преобразятся. Но когда мы будем за них молиться, мы к ним будем испытывать любовь.
Как мы с вами смогли увидеть, в каждом разобранном пункте, главным является любовь, все держится на ней. И данное слово Иисуса нельзя рассматривать как составленное из четырех частей, и то, что каждая часть есть законченная по смыслу. Все это едино и одно из другого следует. Если с нами враждуют, то возможно и проклинают и обижают, если ненавидят, то возможно и гонят и так же проклинают. Все это взаимосвязано. И поэтому, то, что сказал Иисус - это есть одно целое, это инструкция как мы должны поступать. И в этой инструкции ключевое понятие любовь и то, что мы должны к человеку, доставляющему нам неприятности, относится с любовью, несмотря ни на что. И так же там говорится о том, как убрать горечь и обиду из своего сердца.
Когда мы обижены на кого-то, то нам нужно, просто необходимо, молится за этого человека. И делать это искренне, так, как будто мы молимся за самих себя, или за кого-то из очень дорогих для нас людей. И это делается не для того что мы он изменился, нет, в первую очередь что бы мы прониклись любовью к нему. А перемены в его жизни и его преображение, это последствия нашей молитвы. Когда мы искренне будем молиться, желать ему благодать и самое хорошее и прекрасное, так как мы это желаем себе и любящим нас. То мы увидим как к концу нашей молитвы, наше сердце начнет успокаиваться, как начнет меняться наше отношение к этому человеку. И если мы будет продолжать за него молиться, то пройдет очень короткое время, и мы уже не будем держать на него обиды, возможно даже появится какое-то понимание его поступка. Мы проникнемся любовью к тому человеку. И в этот момент, когда мы наполнимся любовью к нему, мы готовы будем его простить и забыть все что он сделал.
Поэтому молитесь за обижающих вас. Эта молитва нужна не тому человеку, а вам, что бы вы смогли простить его, что бы вы смогли полюбить его. И когда вы простите, то в это же мгновение и Отец наш Небесный простит вам все ваши грехи. Вы обретете мир и полное спокойствие, вы сможете вновь приблизиться к Богу и иметь с Ним близкие взаимоотношения.