Глава 2
Дисциплина в церкви
Верно то, что исцеление Божие принадлежит Христианам по праву, и что на него есть воля Божия. Но верно и то, что упорное непослушание вынуждает Бога снять Свою защиту и допустить, чтобы диавол наложил болезнь на такого человека.
Проповедуя об исцелении Божием, мы не можем обойти следующие места из Писания, потому что и в них идёт речь о болезнях. (Фактически, если бы мы на самом деле использовали авторитет Нового Завета, то мы бы предавали таких непослушных сатане во измождение плоти.)
В 1-ом Коринфянам 5:1 говорится: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего».
Здесь Павел говорит о членах церкви; не о неверующих вне церкви. Эти люди являются членами церкви в Коринфе. Они были рождены свыше и исполнены Духа Святого. В их жизни даже проявлялись дары Духа Святого. Тем не менее, среди них был такой человек, который жил с женой своего отца. Это не означает, что она была его матерью, очевидно, мачехой. Он увёл её от своего отца и стал жить с ней.
Павел продолжает: «И вы возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа Иисуса Христа....предать сатане во измождение плоти, чтобы дух спасён был в день Господа нашего Иисуса Христа» (стихи 2-5).
Слишком часто мы говорим: «Да оставьте их в покое. Бог позаботится о них.» Однако в Библии говорится, что Церковь должна предавать таких сатане. Бог не уничтожает плоть. Бог допускает это, но не Он это делает. Бог ещё не сделал никого больным. Причиной наказания болезнью даже этого человека, сожительствовавшего со своей мачехой, был не Бог. У него была определённая защита по причине принадлежности к Церкви.
В конце этой же главы мы читаем, в стихах: «Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращённого из среды вас».
Внешне — это те, кто в мире. Их судит Бог, но Он не судит того, кто в Церкви. Таких должны судить мы. Церковь должна отставлять тех, кто упорствует в грехе; предавать их сатане «во измождение плоти».
Кто же, по Библии, измождает плоть (речь идёт о болезнях и недомоганиях)? Библия говорит, что это сатана.
Для какой цели предают сатане во измождение плоти? «Чтобы дух спасён был... « — учит Павел (стих 5).
Когда кто-то, познавший Бога, оказывается в таком положении, он обратится к Богу и призовёт Его! Но если всё будет хорошо, он подумает что можно прожить и согрешая, и не оставит своего поведения.
1-е Коринфянам 11:23-29 обычно рассматривается в контексте недостойного принятия святого Причастия, или Вечери Господней. Внимательно изучив этот отрывок, мы обнаруживаем несколько богатых истин об исцелении Божием.
23 Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб
24 и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.
25 Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.
26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.
27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.
29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
(1Кор.11:23-29)
Тот Христианин, который «ест и пьёт недостойно «, не проклинается, но подпадает под осуждение: «пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем». «Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает» (стих 30).
Это наводит на мысль, что среди Коринфян не должно было быть физически слабых или больных; что все должны были быть сильными и здоровыми. Многие умирали преждевременно. Они могли бы жить и дольше, если бы «различали Тело Господне».
Христиане в Коринфе принимали причастие недостойно. Они собирались и иногда упивались вином. Их поведение было неправильным. Они не различали Тело Господне.
В стихах 33 и 34 Павел говорит: «Посему, братия мои, собираясь на вечерю, друг друга ждите. А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение. Прочее устрою, когда приду».
Мы должны правильно относиться и соблюдать Вечерю Господню. Иначе мы наведём на себя осуждение.
Из слов Павла о том, что некоторые болеют и умирают, не различая Тело Господне, можно сделать два вывода.
Прежде всего, когда они принимали хлеб Причастия, они не различали, что это было Его Тело, за них ломимое. Они видели в этом хлебе только хлеб. Принимая этот хлеб, им следовало бы верить, что они принимают то, что Господь сделал для них, ибо «ранами Его мы исцелились». Не понимая этого, они были слабыми и больными.
Во-вторых, есть и духовная подоплёка. Нам нужно различать, что духовно Тело Господне «едино», и что всякий рождённый свыше Христианин, членом какой бы церкви он ни был, является членом Тела Христова. Мы должны жить, любя друг друга, иначе мы сами навлекаем на себя осуждение.
Причиной того, что в некоторых церквях так много больных, является то, что люди живут без любви. Когда проповедник одной церкви сражается с другими собраниями, он подставляет свою церковь под осуждение.
Летом 1953 года мы проводили палаточное собрание в одном из штатов. Недалеко от нашей палатки, служитель, которого я знал и высоко ценил, строил большое здание. Увидев его там однажды, я пришёл навестить его. Немного поговорив, мы направились к своим машинам.
Когда я начал отъезжать, Господь сказал мне вернуться и сказать этому человеку, что пока он не осудит себя в трёх вещах, он, скоро умрёт.
Библейский ключ к исцелению
31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.
32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
(1Кор.11:31,32)
Господь сказал мне, что он должен судить себя, прежде всего, в любви, во-вторых, в вопросе денег, в-третьих, в вопросе питания.
Три года спустя мы были на слёте, когда нас попросили молиться за этого человека, потому что он был при смерти. Всех служителей попросили подняться на платформу и помолиться за него. Когда я начал идти по проходу, Господь сказал мне не идти и не молиться за него, потому что он умрёт.
Я сказал: «Почему, Господи? Если он умрёт, от этого пострадает служение. Он же евангелист».
Господь сказал мне, что причиной этому является отказ этого человека судить самого себя. Он не хотел любить своих коллег по служению. Господь сказал мне, что Он предал его сатане во измождение плоти.
Я развернулся и сел на своё место. Я сказал своей жене и некоторым другим служителям то, что Господь открыл мне.
Означает ли это, что Бог желал смерти того служителя? Нет! Разве была Его воля на то, чтобы Коринфяне были немощны и больны? Нет! Его воля была на то, чтобы они судили самих себя.
В 1954 году нас попросили помолиться за отца нашего пастора, человека, которому было около 67 лет, и имевшего много физических недугов. Когда я пришёл к нему, он не попросил меня помолиться за его исцеление, но чтобы я просто помолился с ним.
Я возложил на него руки и попытался молиться о его исцелении, но не смог. Я мог молиться только о благословении и присутствии Божием — и присутствие Божие было очевидно для всех, находившихся в той комнате.
Этот человек сказал своему сыну, что он не хочет ложиться в больницу, потому что знает, что умрёт. Однако за доктором таки послали, и он, осмотрев больного, направил его в больницу, где его прооперировали. У него обнаружили семь злокачественных опухолей, и из-за безнадёжности его отослали домой.
В следующий раз, когда я пришёл навестить его, я взял его за руку и начал молиться о нём. Я все равно не мог молиться о его исцелении и спросил Господа, почему.
Господь сказал мне, что Он ждёт уже 35 лет, чтобы этот человек осудил себя и отвратился от своих грехов. Господь показал мне, что, хотя этот мужчина уверовал в возрасте 32 лет, он никогда не жил праведно больше двух недель сряду. Он не судил себя.
Господь показал Мне, что Он предал его сатане во измождение плоти. Затем Господь сказал мне, чтобы я возложил руки на Него, и он исполнится Духом, и так его последние дни будут лучше первых.
Я открыл свои глаза и сказал этому человеку, что буду делать. Как только я возложил на него руки, он начал говорить на иных языках, как Дух давал ему провещевать. И когда я уходил, он распевал в духе, сидя на кровати. На его лице было прекрасное сияние.
Сев в машину, я начал петь: «Милость Твоя больше всех наших грехов...» В тот день я увидел проявление Божией милости.
Вскоре после этого он умер. Мне сказали, что когда я ушёл, он три дня пел, сидя в кровати. О, если бы он посвятил себя Богу 35 лет назад!
Только потому, что кто-то подвёл Бога несколько раз, не означает, что Бог накажет его. Однако, если человек упорствует в злодеянии долгое время, в конце концов он навлекает на себя суд.
Нечто подобное произошло и с шурином нашего пастора, который умирал от рака обоих лёгких в возрасте 42 лет.
Когда я попытался молиться о нём, я почувствовал, как Господь отнимает мои руки от него. Я спросил Господа, почему мне нельзя молиться за этого человека, и Господь сказал мне, что тот умрёт, потому что Бог ждал 30 лет, пока он осудит самого себя.
Этот человек уверовал, когда ему было 12 дет, но не распростился со своими грехами.
Бог сказал мне, что Он осудил его и предал сатане во измождение плоти, чтобы дух его был спасён. Во время подобного испытания, человек, знающий Бога, призовёт Его и вернётся к Нему.
Конечно, такие решительные меры — не самое лучшее, что есть у Бога для Своих собственных детей. И не это его совершенная воля. Бог желал, чтобы Коринфяне судили сами себя, а не умирали преждевременно или болели. Бог пытался через Павла довести это до их сознания.
Библия утверждает, что все согрешили и лишены славы Божией. Но мы можем стоять в Его присутствии и с готовностью слушаться Его. Если мы поступаем неправильно, то наше сердце знает это. Но если наше сердце не осуждает нас, то мы не должны позволять кому-то другому осуждать нас. Мы можем приходить к Богу с уверенностью, и Он встретит нас.