Здравствуйте, Гость

Оффлайн VolNa

*
  • ***
  • 141
В1935г. в маленьком городке Акрон (штат Огайо) встретились два человека, которые считались безнадежными пьяницами. Один из них был когда-то воротилой с Уолл-Стрита, другой известным хирургом. Каждый из них перепробовал много «средств» чтобы не пить, однако снова и снова попадали в больницу. Общаясь, друг с другом и помогая другим алкоголикам, они убедились в том, что чем больше они помогают другим, тем меньше самим хочется пить.
Так зародилось движение АА – т.е. анонимных алкоголиков.

АА – это общество, объединяющее мужчин и женщин, которые делятся друг  с другом своим опытом, силами и надеждами с целью помочь себе и другим избавиться от алкоголизма.
Единственное условие– это желание бросить пить.
Основная цель – остаться трезвым самому и помочь другим алкоголикам обрести здоровый и трезвый образ жизни используя программу 12 шагов.
Двенадцать Шагов АА — это совокупность духовных принципов, которые, воплощаясь в жизнь, позволяют больному освободиться от пристрастия к алкоголю и стать счастливым и полезным человеком.

Не думай, что у тебя что то не получится. Помни, Ковчег построил любитель, а профессионалы построили Титаник.

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Привет. Если хотите, подготовьте об этом подробную статью. Это очень интересно. Особенно 12 шагов. Спасибо

Оффлайн VolNa

*
  • ***
  • 141
ШАГ ПЕРВЫЙ
“Мы признали свое бессилие перед алкоголем,
признали, что мы потеряли контроль над собой”
Кто согласится признать себя окончательно побежденным? Конечно, никто. Все естественные инстинкты человека восстают против мысли о полном бессилии. Держа в руках стакан, страшно признаваться, что разрушительное пристрастие к алкоголю настолько овладело нашим сознанием, что только вмешательство Огромной  Силы из вне, способно избавить нас от него.
Банкротство, во всех сферах жизни, причиной которого является алкоголь, не сравнимо ни с чем. Алкоголь, становясь жестоким кредитором, высасывает из нас по капле независимость и волю, лишая способности противиться его требованиям. Признав этот страшный факт, мы должны смириться с нашей несостоятельностью во всем.
Но, вступив в АА, мы вскоре вырабатываем совершенно иную точку зрения на это состояние предельного человеческого унижения. Мы приходим к выводу, что, только осознав полное поражение, можно обрести способность встать на путь, ведущий к силе и освобождению. Признание полного бессилия в конечном счете оказывается прочным основанием, на котором можно построить трезвую, счастливую и целенаправленную жизнь.

Не думай, что у тебя что то не получится. Помни, Ковчег построил любитель, а профессионалы построили Титаник.

Оффлайн VolNa

*
  • ***
  • 141
1 шаг (продолжение)
ЧЕСТНОСТЬ
Лицу, злоупотребляющему алкоголем или наркотиками, желающему отказаться от своей пагубной привычки и быть трезвым, следует направить свои усилия на то, чтобы быть предельно честным по отношению к себе самому, окружающим и своему Создателю. Быть честным - это первое требование для достижения трезвости.
Прежде чем перейти к рассмотрению понятия «честность», мы остановимся на понятии «нечестность». В словаре Уэбстера «нечестность» определяется, как «упрямое намерение исказить правду». Давайте,  на привиденных  ниже примерах, проанализируем себя.
1 -   Потеря контроля: Мы считали, что можем употреблять алкоголь или наркотики или отказаться от них самостоятельно.
-   Прибегали к любой форме самообмана, чтобы доказать это.
-   Постоянно говорили себе перед новым желанием : «На этот раз будет по-другому. На этот раз я буду контролировать употребление алкоголя или наркотиков».
-   Настаивали на том, что мы можем контролировать употребление алкоголя или наркотиков, когда окружающие уже давно сделали вывод, что мы не способны на это.
-   Не поняли, что эта болезнь, отличается   способность скрываться от человека, который страдает ею.
2 -     Мы своей слабости  дали разумное объяснение и пытались оправдать наше неприемлемое поведение, вызванное пьянством и употреблением наркотиков.
-   Держимся высокомерно.
-    «Я имею право расслабиться после тяжелой работы».
-   «Я заработал деньги. Я могу их потратить, как я хочу».
-   «Я бы не пил, если бы моя работа так не давила на меня».
-   «Я бы не пил, если бы моя жена (муж) не пилила (пилил) меня».
3 -    Мы преувеличивали факты за пределы правдоподобия:
-   Лгали, чтобы избежать реальности и ответственности. - -Обманывали, чтобы скрыть нашу ложь.
4 -   Самообман: Мы считали, что окружающие нас люди представляли для нас проблему: если наши семьи, друзья и наниматели изменятся, мы не будем пить чрезмерно.
5 -    Нечестная оценка самого себя была препятствием:
-   Напыщенное наше «я» (гордыня) привело нас к тому, что мы стали считать себя важнее всех окружающих. Мы считаем себя «другими» по отношению к окружающим.
-   С другой стороны, мы могли отрицать наши существующие таланты и способности.
6 -    Мы отрицали, что что-то есть более необходимое, чем физическое удовлетворение и материальные удобства:
-   Мы думали, что удовлетворение наших инстинктов (сексу¬ального, зарабатывать деньги и быть в безопасности) нужно нам для счастья.
-   Мы отказывались признать наши духовные запросы.

НЕОБХОДИМОСТЬ В ПЕРЕМЕНАХ:
1)   Если мы  осознали что «больны» и хотим выздороветь, очевидно, что мы хотим перемен.
2)   Если нечестность сделала нас больными, также очевидно, что честность является ключом к переменам - мы начнем изменяться, когда начнем становиться честными.
3)   Нам нужно знать правду о нас самих, и честность является единственным путем узнать правду.
4)   Без попытки быть честным, правду нельзя узнать, и мы не сможем измениться.
5)   Из этих очевидных истин следует неизбежный вывод, что если мы хотим измениться, стать здоровыми, тогда мы должны стать честными.
Не думай, что у тебя что то не получится. Помни, Ковчег построил любитель, а профессионалы построили Титаник.

Оффлайн VolNa

*
  • ***
  • 141
ШАГ ВТОРОЙ
Когда  мы осознали свое бессилие перед алкоголем и
признали, что мы потеряли контроль над собой,
тогда приходим к убеждению, что только Сила, более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие.
Бог сотворил человека с непреодолимой потребностью души в общении с Ним. Когда люди отвернулись от Бога, в их душе образовалась огромная пустота, которую нужно было чем-то заполнить. И люди пытаются заполнить её не общением с Богом, а различными вещами-  в т.ч. алкоголем и наркотиками. А это место, по праву, принадлежит только Богу.
Поэтому, у нас, людей с химической зависимостью, существует опасность, -  не заполнив вовремя освободившееся место, именно тем, для чего оно было предназначено изначально, т.е. Богом, мы рискуем, вновь вернуться к своей болезни.
Когда мы знакомились с членами АА, вся наша непокорность раскрывалась перед нами. Мы ни разу не спросили Бога, какова Его воля в отношении нас, вместо этого мы все время говорили Ему, что Он должен для нас сделать. Мы поняли, что ни один человек не может одновременно любить Бога и бросать Ему вызов. Вера подразумевает чувство опоры, а не вызов. В Содружестве АА мы увидели результаты этой веры — мужчин и женщин, спасенных от грозившего им смертью пристрастия к алкоголю. Мы видели, как они встречаются и как преодолевают, с Божьей помощью, все свои страдания и испытания. Это была не просто вера, это была вера, которая сохраняется в любых условиях. И тогда мы пришли к убеждению, что, мы готовы заплатить эту цену, чтобы выздороветь».
Поэтому Второй Шаг является отправной точкой для всех нас. Агностики, атеисты и бывшие верующие, мы можем совершить этот Шаг вместе. Подлинное смирение и непредвзятое отношение могут привести нас к вере, и каждое собрание АА есть гарантия того, что Бог вернет нам здравомыслие, если мы найдем правильный способ общения с Ним.





Не думай, что у тебя что то не получится. Помни, Ковчег построил любитель, а профессионалы построили Титаник.
дай Бог чтоб у людей было желания оставить это и перебороть себя!

Оффлайн VolNa

*
  • ***
  • 141
ШАГ ТРЕТИЙ
“Принять решение перепоручить нашу волю и нашу жизнь Богу ”

Осуществить Третий Шаг — это примерно то же самое, что открыть дверь, которая всем кажется затворенной и запертой на замок. Все, что для этого требуется, — это ключ. Существует только один ключ — желание. При наличии желания, дверь открывается сама собой, и, глядя в дверной проем, мы видим тропинку и возле нее надпись: “Это тропа к действенной вере”. Первые два Шага требовали от нас размышления. Мы увидели свое бессилие перед алкоголем, но мы также поняли, что вера, может быть принята каждым человеком. Эти выводы не требовали от нас никаких действий, их нужно было просто признать.
Третий Шаг, как и все последующие, требует действий, соответствующих принципам, ибо, только действуя, мы можем избавиться от своеволия, которое всегда мешало тому, чтобы Бог —вошел в нашу жизнь. Вера, конечно же, необходима, но одной веры недостаточно. Мы можем верить, но не давать Богу возможности участвовать в нашей жизни. Поэтому наша задача заключается в том, чтобы найти, как именно и при помощи чего мы сможем впустить Его к себе. Третий Шаг является нашей первой попыткой добиться этого. Эффективность всей Программы АА зависит от того, насколько хорошо и серьезно мы пытаемся принять решение перепоручить нашу волю и нашу жизнь Богу.
Только стремясь подчинить свою волю Божьей, мы начинаем правильно использовать ее. Для многих из нас это было настоящим откровением. Все наши беды были вызваны неверным использованием силы воли. Мы старались обрушиваться на наши проблемы, опираясь на свою волю, вместо того чтобы согласовывать ее с волей Божьей относительно нас.
 Цель Двенадцати Шагов АА — сделать такую согласованность все более возможной; и Третий Шаг приоткрывает дверь.
Как только мы усвоим эти идеи, мы легко овладеем Третьим Шагом. В моменты душевных волнений или нерешительности мы можем обратиться к Богу, просто сказать: “Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить; мужество — изменить то, что могу; и мудрость — отличить одно от другого. Да исполнится Твоя воля, а не моя”.

« Последнее редактирование: 18 Апреля 2008, 08:58:32 от konvel »
Не думай, что у тебя что то не получится. Помни, Ковчег построил любитель, а профессионалы построили Титаник.

Оффлайн VolNa

*
  • ***
  • 141
ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ
“Глубоко и бесстрашно оценить себя и свою жизнь с нравственной точки зрения”
Четвертый Шаг — это решительная и до некоторой степени мучительная попытка обнаружить в себе те отклонения, что были у нас в прошлом, и те, что есть сейчас. Нужно точно установить, как, когда и где наши естественные желания оказались извращенными. Мы должны открыто признать, какие несчастья это принесло нам и другим людям. Обнаружив в себе эти отклонения, мы можем приступить к их исправлению. Без желания измениться и исправиться мы не сможем вернуться к трезвости или быть удовлетворены своей жизнью. Без глубокого и бесстрашного исследования своего поведения  мы не сможем оценить свою жизнь и получить ту самую веру, которая приводит к результатам.
Алкоголикам особенно важно суметь понять, что неуправляемые инстинкты являются глубинной причиной их разрушительного пьянства. Мы пили, чтобы заглушить чувство страха, разочарования и депрессии. Мы пили, чтобы заглушить ощущение вины, вызванное страстями, а потом снова пили, делая возможным возникновение новых страстей. Мы пили из тщеславия, чтобы наслаждаться глупыми выдумками о нашем величии и власти. Необузданность наших инстинктов мешает разобраться в том, что происходит.
Мы цепляемся за замечательную отговорку, чтобы избежать нравственной оценки собственного “я”. Наши беды и несчастья, кричим мы, вызваны поведением других людей, которым действительно стоило бы пересмотреть свои моральные принципы. Мы твердо убеждены, что если бы они относились к нам лучше, то и с нами все было бы в порядке. Поэтому мы считаем, что наше возмущение оправданно и обоснованно, а наши претензии справедливы. Мы ни в чем не виноваты. Виноваты они!
  Это связано с тем, что люди, пораженные гордыней, слепы к своим недостаткам, но когда мы, с Божьей помощью, прозреваем, то  становимся объективными, и  только тогда начинаем видеть себя в истинном свете.

    Первым делом мы начинаем видеть, что когда пили, жестоко страдали от способности выгораживать себя. Для многих эта способность служила, разумеется, извиняющим поводом для выпивки, а также и для множества безумных и диких выходок. Придумывание алиби стало для нас тонким искусством. Мы должны были пить потому, что времена были тяжелые, или потому, что времена были — что надо. Мы должны были пить потому, что дома нас окутывала атмосфера всеобщей любви, или потому, что нас никто не любил. Мы должны были пить потому, что нам сопутствовали крупные удачи на службе, или потому, что у нас были серьезные неприятности в делах. И так далее до бесконечности.
Мы считали, что “условия” вынуждают нас пить, а когда попытались изменить эти условия, то обнаружили, что не можем сделать это так, как нам хотелось бы; вот тут-то мы полностью утратили контроль над собой и стали алкоголиками. Нам никогда не приходило в голову, что мы сами должны были измениться, чтобы приспособиться к каким бы то ни было условиям.
   Но, став членами АА, мы постепенно пришли к убеждению, что надо каким-то образом избавиться от мстительной обидчивости, склонности жаловаться на судьбу и неоправданной гордыни. Мы должны понять, что если мы накапливаем недовольство в своем сердце и строим планы мести на кого-то за поражение, то накопленный нами гнев на поверку оборачивается против нас самих. Мы поняли также, что, если мы вышли из себя, нам нужно, прежде всего, успокоиться, независимо от того, кто, как нам кажется, виноват или что послужило причиной нашего недовольства.
Требуется немало времени, чтобы понять, что мы стали жертвой собственной эмоциональной неустойчивости. Прежде всего мы должны признать, что в нас есть эти недостатки, каким бы болезненным и унизительным ни было это открытие. Мы увидели себя в истинном свете, а это и есть начало обретения смирения.
     Так как Четвертый Шаг представляет собой начало того, что вам придется делать всю оставшуюся жизнь, мы предлагаем вам сначала обратиться к тем недостаткам вашей личности, которые причиняют особенно много неприятностей и, вместе с тем, абсолютно очевидны. Основываясь на  понимании того, что хорошо и что плохо, новичок  должен пересмотреть свои приоритеты и как следствие, свое поведение .
Не думай, что у тебя что то не получится. Помни, Ковчег построил любитель, а профессионалы построили Титаник.

Оффлайн VolNa

*
  • ***
  • 141
                                         ШАГ ПЯТЫЙ
“Признать перед Богом, собой и каким-либо другим человеком
истинную природу наших заблуждений”

Все Двенадцать Шагов АА вступают в противоречие с нашими естественными желаниями... они умаляют наше “я”. Когда дело доходит до умаления собственного “я”, то наиболее труден Пятый Шаг. Но для последующего трезвого образа жизни и душевного покоя это самый необходимый Шаг.
Если, выполняя Четвертый Шаг, мы как прожектором, осветили всю нашу жизнь, наглядно выявив то прошлое, которое нам не хотелось бы вспоминать; если мы пришли к пониманию того, как наши неразумные суждения и действия причинили вред нам и окружающим, то значит, мы не должны жить дальше с этими, терзающими нас призраками нашего прошлого. Мы должны побеседовать с кем-нибудь о них.
Однако наш страх и нежелание обсуждать эти проблемы с другими заставляют вначале многих членов АА попытаться как-нибудь обойти Пятый Шаг. Воспоминания, которые удручают и унижают нас, говорим мы себе, не стóит делать достоянием других. Пусть они останутся нашей тайной. Ни одна душа не должна знать о них. Мы надеемся, что они уйдут с нами в могилу.
Однако, если опыт других членов АА хоть что-нибудь значит для вас, стоит поверить им, что это не просто не разумное, но и гибельное решение. Немногие неверные решения принесли вам бóльшие неприятности, чем эти колебания в связи с выполнением Пятого Шага. Ибо человеку  необходимо признать свои собственные недостатки.
Что мы получим, выполнив предписания Пятого Шага? Прежде всего мы избавимся от ужасного чувства изоляции, которое всегда угнетало нас. Почти все без исключения алкоголики страшно одиноки.
Когда мы вступили в АА, когда мы впервые в жизни оказались среди людей, которые нас понимали, чувство сопричастности переполняло нас. Мы думали, что проблема изоляции решена. Но скоро мы поняли, что, хотя мы более не одиноки в социальном смысле, мы все еще страдаем от приступов отчуждения. Пока мы с полной откровенностью не поговорили с кем-нибудь о наших конфликтах и не послушали, как кто-то делает то же самое, мы все еще не ощущали полной сопричастности. Ответом стал Пятый Шаг. Он установил настоящую близость с людьми и Богом.
Этот жизненно важный Шаг также дает нам ощущение, что мы можем быть прощены, какими бы ни были наши мысли и что бы мы ни совершили в прошлом. Но только всерьез взявшись за работу по Пятому Шагу, мы внутренне осознаём возможность того, что мы будем прощены, и собственную способность даровать прощение.
Другая награда, которую мы можем ожидать от признания наших недостатков перед другим человеком, — это смирение, слово, которое часто понимают неверно. Для тех, кто успешно следует Программе АА, это равносильно осознанию того, кто мы такие и что мы из себя представляем, за чем обязательно следует искренняя попытка стать лучше. Поэтому нашим первым практическим шагом к смирению должно быть признание наших недостатков. Ни один недостаток нельзя исправить, пока мы не поймем, в чем он заключается. Но нам придется сделать больше, чем просто понять. Объективный взгляд на себя, который стал результатом Четвертого Шага, был всего лишь взглядом. Все мы поняли, например, что нам не хватает честности и терпимости, что временами нами овладевает жалость к себе, а порой и мания величия. Но хотя это и был опыт смирения, это еще не значит, что мы в достаточной мере обрели это качество. Мы признали наши недостатки, но они у нас остались. Нужно как-то избавляться от них. И тут мы приходим к пониманию того, что сами мы не способны это сделать.
Отсюда неизбежно вытекает, что самооценки и основанного на ней признания своих недостатков явно недостаточно. Нам нужна посторонняя помощь, если мы хотим знать правду о себе, — помощь Бога и помощь другого человека. Только обсудив свои качества и ничего не скрывая при этом, только желая получить совет и руководство, мы можем встать на путь разумных суждений, укоренившейся честности и подлинного смирения.
Тем не менее, многие из нас упорствовали. Мы говорили: “Почему Бог не может сказать нам, в чем состоят наши заблуждения? Если Создатель даровал нам жизнь, то Он точно должен знать, где мы свернули с истинного пути. Почему бы нам не признаться во всем Ему самому? Почему мы должны привлекать еще кого-то в эти дела?”
На этом этапе существуют два вида препятствий для общения с Богом. Хотя поначалу мысль, что Бог все о нас знает, поражает, мы быстро привыкаем к ней. Почему-то нас в меньшей степени смущает перспектива быть наедине с Богом, чем предстать перед другим человеком. Пока мы не сядем с кем-нибудь и не обсудим то, что так долго таили в себе, -  наше желание “произвести чистку в доме” существует в основном в теории. Если мы будем честны с кем-либо, это подтвердит, что мы были честны перед собой и перед Богом.
Второе препятствие заключается в следующем. Когда мы одни, случившееся с нами может быть искажено нашими рассуждениями и нашими благими пожеланиями. Беседа с другим человеком поможет нам услышать его мнение и получить совет, в отношении которого у нас не будет сомнений. Решать духовные проблемы в одиночку довольно опасно. Нам часто приходилось слышать, как люди, движимые благими намерениями, провозглашают, что ими руководит Господь, в то время как совершенно очевидно, что они в этом жестоко ошибаются. Не имея практики общения с Богом и не обладая смирением, эти люди могут обманывать себя, оправдывая всякого рода бессмыслицу на том лишь основании, что она подсказана им Богом. Стоит отметить, что люди с высокой духовностью всегда настаивают на нашей проверке с друзьями или с духовными наставниками указаний, которые мы, по нашему мнению, получили от Бога. А тем более новичок не должен подвергать себя опасности совершить какую-либо нелепую или даже трагическую ошибку такого рода. Хотя комментарий или совет другого члена АА не всегда является безошибочным, он не будет столь неопределенным, как любое прямое указание, которое мы можем получить, общаясь с Силой более могущественной, чем мы, и не обладая при этом достаточным опытом такого общения.
Наша следующая задача — найти человека, которому мы можем довериться. Здесь надо быть осторожным, помня о том, что осторожность — это добродетель, которая высоко ценится. Возможно, нам придется поделиться с этим человеком фактами о себе, о которых никто другой знать не должен. Нам следует выбрать человека с жизненным опытом, не пьющего, сумевшего преодолеть серьезные трудности в своей жизни. Возможно, такие же, как те, что предстоит преодолеть нам. Этим человеком может быть наш наставник в АА, хотя это не обязательно. Если вы доверяете ему, если его темперамент и его проблемы близки вашим, то такой выбор может быть удачным. К тому же ваш наставник обладает тем преимуществом, что уже кое-что знает о вашем прошлом.
Если вы не будете ничего утаивать, чувство облегчения будет возрастать с каждой минутой. Все копившиеся годами отвратительные эмоции прорвут сдерживавшую их преграду и чудесным образом исчезнут сразу после того, как вы расскажете о них другому человеку. Как только боль утихнет, ее место займет исцеляющий покой. Когда смирение и душевный покой соединяются вместе, это может стать поистине одним из выдающихся переживаний. Многие члены АА, бывшие агностиками или атеистами, рассказывают, что именно на этом этапе прохождения программы Пятого Шага они впервые отчетливо почувствовали присутствие Бога. И даже те, кто уже были верующими, почувствовали, как никогда ранее, свой контакт с Богом.
Это чувство единения с Богом и людьми, выход из изоляции при помощи открытого и честного признания своих ошибок другому человеку, снимающего бремя вины, дает нам возможность отдохнуть и подготовиться к следующему Шагу в нашем восхождении к постоянной и осознанной трезвости.

Не думай, что у тебя что то не получится. Помни, Ковчег построил любитель, а профессионалы построили Титаник.

Оффлайн VolNa

*
  • ***
  • 141
ШАГ ШЕСТОЙ
“Полностью подготовить себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков”

“Это Шаг, отделяющий мужей от мальчиков”.-  Всякий человек, обладающий достаточным желанием и честностью, чтобы постоянно применять принципы Шестого Шага по отношению к своим недостаткам, — без каких бы то ни было ограничений — уже прошел долгий путь духовного развития и может по справедливости быть назван мужчиной, искренне стремящимся уподобиться образу и подобию своего Создателя.
Само собой разумеется, что на часто обсуждаемый вопрос, способен ли Бог — и захочет ли Он при определенных обстоятельствах, — избавить человека от недостатков его характера, почти у каждого члена АА имеется утвердительный ответ.
И Слово Божье  в (Матф.8:2,3) однозначно говорит об этом  -
 2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему (Иисусу), сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.
3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы.

Для членов АА, это не теоретический вопрос, а один из самых значительных фактов их жизни. Они могут привести доказательства в пользу такого ответа, сказав примерно следующее:
“Конечно, я был побежден и абсолютно растоптан. Моя сила воли пасовала перед алкоголем. Смена окружающей обстановки, отчаянные усилия семьи, друзей, врачей— все это никак не помогало в борьбе с алкоголизмом. Я никак не мог бросить пить, и ни один человек не мог мне помочь. Но когда во мне возникло желание “очистить дом от мусора” и я обратился к Высшей Силе -  Богу, с просьбой дать мне освобождение, мое пристрастие к алкоголю исчезло. Я был освобожден от него”.
Подобные признания можно услышать на собраниях АА во всем мире. Совершенно очевидно, что каждому трезвому члену АА было даровано освобождение от этого трудноизлечимого и потенциально смертельного пристрастия. В буквальном смысле слова каждый из них “полностью подготовил себя к тому”, чтобы Бог освободил его от алкогольного безумия, и Бог сделал о чем просили.
Но, если нам удалось освободиться от алкоголизма, то почему бы нам не попытаться тем же способом освободиться от других жизненных трудностей или от других наших недостатков?
Таким образом, при помощи Шестого Шага — “полностью подготовим себя к тому, чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков” —Это не означает, что все недостатки нашего характера сразу уйдут, как это произошло с пристрастием к алкоголю. Возможно, некоторые и уйдут, но многие останутся, и мы должны будем терпеливо совершенствовать свой характер. Ключевые слова “полностью подготовили” подчеркивают, что мы стремимся к совершенству.
У скольких из нас имеется такая степень готовности? В абсолютном смысле практически ни у кого. Самое бóльшее, что мы можем сделать, если быть абсолютно честными, — это попытаться достичь такого уровня. Даже лучшие из нас обнаруживают, к своему удивлению, что нам всегда что-то мешает, и, столкнувшись с этим “чем-то”, мы говорим: “Нет, я не могу отказаться от этого”. Часто мы вступаем на еще более опасную стезю, когда восклицаем: “Я никогда не откажусь от этого!” Такова сила инстинктов, если они превышают свое предназначение. И, как бы далеко мы ни продвинулись по пути духовного развития, всегда могут обнаружиться желания, вступающие в противоречие с Божьей благодатью.
Практически каждый человек стремится избавиться от наиболее вопиющих и пагубных недостатков. Никто не хочет быть до такой степени гордецом, чтобы его презирали как хвастуна, или настолько алчным, чтобы его заклеймили как вора. Никто не желает испытать такой гнев, когда человек способен на убийство, или настолько сгорать от страсти, чтобы совершить насилие, или до такой степени не знать меры в еде, что это нанесет вред здоровью. Никто не хочет испытывать непрерывные страдания зависти или парализующую лень.
Но следует признать, что мы в восторге от некоторых своих недостатков. Мы просто обожаем их. Кто, например, не испытывает удовольствия от ощущения некоторого превосходства над другим человеком, не говоря уже о серьезном преимуществе? Разве порой мы не маскируем жадность под амбицию? Конечно, нельзя любить похоть. Но сколько мужчин и женщин, произнося слова любви и сами веря в это, в глубине души скрывают похоть? Большое удовольствие доставляет и “справедливый гнев”. Мы можем испытывать извращенное чувство удовлетворения от того, что многие люди нас раздражают, ибо это вызывает приятное чувство превосходства. Результат нашего гнева — колючая сплетня. Эта вежливая форма убийства путем подрыва репутации также способна приносить удовлетворение. При этом мы не пытаемся помочь тем, кого мы критикуем, — мы стремимся самоутвердиться.
Мы живем в мире, отравленном завистью. В большей или меньшей степени каждый из нас заражен ею. Этот недостаток приносит нам извращенное и, тем не менее, несомненное удовольствие. Иначе, зачем бы мы тратили столько времени, лишь испытывая желание заполучить что-то, вместо того чтобы трудиться ради приобретения желаемого?
Многие могут сразу же спросить: “Как мы можем полностью принять Шестой Шаг со всеми его последствиями? К примеру, что такое "совершенство"?” Этот вопрос может показаться трудным, но это не так. Только Первый Шаг, где мы признали на сто процентов свое бессилие перед алкоголем, требует абсолютного совершенства. Остальные Одиннадцать Шагов провозглашают совершенные идеалы. Они являются целями, к которым мы стремимся, и мерой нашего успеха в процессе исцеления. С этой точки зрения Шестой Шаг все равно представляется трудным, но не невыполнимым. Единственное, что необходимо сделать сразу, — это начать и не прекращать работу в этом направлении.
Если мы хотим получить преимущества от использования принципов этого Шага по отношению к другим, не алкогольным проблемам, нужно заново исследовать собственную непредубежденность. Нам нужно обратить свой взгляд в сторону совершенства и быть готовыми двигаться в этом направлении. Неважно, что наше движение будет неровным. Вопрос в том, готовы ли мы, желаем стать образцом?
Пересмотрев все недостатки, с которыми мы не хотим расставаться, нам следует отказаться от жесткого и решительного подхода, который мы описали выше. Возможно, мы будем вынуждены в некоторых случаях сказать: “От этого я пока не могу отказаться”, но мы не должны говорить себе: “От этого я не откажусь никогда!”

Не думай, что у тебя что то не получится. Помни, Ковчег построил любитель, а профессионалы построили Титаник.

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
ШАГ СЕДЬМОЙ

“Смиренно просить Его исправить наши изъяны”

Поскольку этот Шаг связан со смирением, мы рассмотрим, что такое смирение и что оно дает каждому из нас в жизни.
Воистину достижение бóльшего смирения является основополагающим принципом каждого из Двенадцати Шагов АА, ибо без определенной степени смирения ни один алкоголик не сможет оставаться трезвым. Почти все члены АА пришли к выводу, что если они не разовьют в себе это драгоценное качество в гораздо большей степени, нежели это требуется для достижения трезвости, то никогда не будут по-настоящему счастливы. Без него они не смогут поставить перед собой какую-либо полезную цель, а в трудные моменты жизни опереться на веру, чтобы устоять перед испытаниями.
Смирение не очень жалуют в нашем мире. Не только идея смирения всегда извращалась, но и само слово часто вызывало ненависть. Многие люди не имели вообще никакого представления о том, что такое смирение как образ жизни. Большая часть каждодневных разговоров, которые нам приходилось слышать, и большая часть того, что нам приходилось читать, превозносит гордость как главное достоинство человека.
До тех пор пока мы убеждены, что живем опираясь исключительно на собственные силы и разум, для нас невозможна действенная вера в Высшую Силу. Это справедливо даже в тех случаях, когда мы верим в существование Бога. Все наши серьезные религиозные чувства оставались бесплодными, потому что мы пытались сами играть роль Бога. Если мы рассчитываем прежде всего на собственные силы, всякая опора на Высшую Силу исключается. Так как отсутствует основной элемент всякого смирения — желание познать Божью волю и следовать ей.
Для нас процесс обретения новой перспективы был невероятно болезненным. Только многократные унижения заставили нас кое-что понять о смирении. Только в конце долгого пути, отмеченного поражениями, унижением и окончательным крахом нашей самонадеянности, мы начали ощущать смирение как нечто большее, чем состояние приниженного отчаяния. Каждый новичок в АА сначала слышит от других, а потом понимает сам, что смиренное признание бессилия перед алкоголем является первым шагом на пути к освобождению от его парализующей нашу волю хватки.
Таким образом, сначала мы рассматриваем смирение как необходимость. Но это всего лишь начало. Чтобы полностью преодолеть отвращение к идее смирения, чтобы понять его как дорогу к подлинной свободе человеческого духа, чтобы утвердиться в желании развивать в себе смирение как нечто желательное само по себе, потребуется немало времени. Жизнь, основанная на эгоцентризме, не может быть мгновенно коренным образом перестроена. Поначалу бунтарство будет неотступно следовать за нами.
Здесь нам снова следует руководствоваться неизбежным выводом, который мы сделали на основе опыта многих членов АА: мы должны попытаться собрать свою волю для этого Шага или погибнуть в пути. На этом этапе нашего исцеления мы поступаем правильно только под сильным давлением и принуждением. Нам приходится выбирать между мучениями, связанными с нашими попытками, и неизбежным наказанием за отказ действовать по Программе. Эти первые шаги мы делаем очень неохотно, но все же мы их делаем. Мы пока не считаем смирение желанной для нас добродетелью, но признаём его важность для нашего выживания.
Но если мы выявили в себе некоторые из наших недостатков, обсудили их с каким-либо человеком и захотели избавиться от них, наше представление о смирении приобретает более широкий смысл. К этому времени, скорее всего, мы уже в какой-то мере освободились от самых вопиющих наших изъянов. Временами мы испытываем удовольствие от чего-то похожего на настоящий душевный покой. Для тех из нас, кто до сих пор был в состоянии возбуждения, депрессии или беспокойства, иначе говоря, для всех нас, этот приобретенный покой кажется бесценным даром. Воистину появилось что-то новое. Смирение, овладение которым в прошлом понималось как насильственное пичканье горькой похлебкой унижения, становится полезным питательным веществом, приносящим душевный покой.
Это новое отношение к смирению является началом еще одной революционной перемены в нашем мировоззрении. Мы приходим к пониманию огромной ценности того, к чему ведет болезненный процесс умаления нашего “я”. До сих пор вся наша жизнь была непрерывным бегством от страданий и проблем. Мы бежали от них, как от чумы. Мы никогда не хотели смириться с неизбежностью страдания. Бутылка была единственным решением всех наших проблем. Самосовершенствование через страдание подходило разве что святым, а нас оно не привлекало.
Вступив в АА, мы наблюдали и слушали. И везде мы сталкивались со случаями, когда смирение превращало неудачи и несчастья в неоценимые достоинства. Мы слышали истории о том, как смирение превращало слабость в силу. И каждый раз боль была ценой, которую приходилось платить за вступление в новую жизнь. Но за эту плату мы приобретали больше, чем ожидали. Мы получали такое смирение, которое, как выяснилось, исцеляло боль. Мы стали меньше бояться боли и стремиться к смирению как никогда ранее.
Раскрыв для себя смысл смирения, мы серьезно изменили наше отношение к Богу, причем как верующие, так и неверующие. Мы перестали считать, что Высшая Сила — это запасной игрок, к которому обращаются только в экстренных ситуациях. Мы постепенно отказывались от представления, что живем, полагаясь в основном на себя, а Бог лишь изредка помогает нам. Те из нас, кто были верующими, поняли ограниченность такого представления о Боге. Отказываясь в первую очередь всегда обращаться к Нему, мы тем самым лишили себя Его помощи. Теперь в словах “сам по себе я ничто, все решает Отец Небесный” появился смысл и обещание помощи.
Приступая к осуществлению Седьмого Шага, нужно снова спросить себя, каковы же настоящие цели. Каждый из нас хочет жить в мире с самим собой, с Богом и другими людьми. Мы хотим быть уверенными в том, что милосердие Божие сделает для нас то, что мы не в состоянии сделать сами. Мы поняли, что наши недостатки, основанные на недальновидности или недостойных желаниях, мешают нам в достижении наших целей. Мы поняли, что предъявляли неразумные требования к себе, к другим и к Богу.
Главным возбудителем наших недостатков был эгоистический страх; прежде всего, страх, что мы утратим то, чем владеем, или не получим того, что нам хочется иметь. Живя с ощущением неудовлетворенных желаний, мы постоянно испытывали беспокойство и недовольство. Мы не могли обрести покой, пока не уменьшили свои притязания. Надеемся, что разницу между притязанием и просьбой объяснять не нужно.
Итак, Седьмой Шаг позволяет нам, изменив свою жизненную позицию и взяв смирение в поводыри, выйти за пределы своего “я” навстречу другим людям и Богу. Самое главное здесь — смирение. Этот Шаг учит нас, что мы должны сознательно стремиться попробовать смирение, чтобы освободиться от наших недостатков с той же готовностью, с которой мы признали свое бессилие перед алкоголем и поверили в то, что Сила более могущественная, чем мы, может вернуть нам здравомыслие. Если мы нашли в себе достаточно смирения, чтобы обрести благодать, освободившую нас от грозящего нашей жизни пристрастия, то есть надежда, что мы сможем добиться такого же успеха и в решении других проблем.

"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Шаг Восьмой
 
“Составили список всех тех людей, кому мы причинили зло, и преисполнились желанием загладить свою вину перед ними”.

Этот и два последующих Шага касаются личностных взаимоотношений. Научиться жить в мире с другими людьми — интересная задача. Препятствия к этому: нежелание прощать, отказ признавать свою вину перед другими, преднамеренная забывчивость. Необходимость основательного анализа прошлого. Углубленное понимание вещей как следствие этой основательности. Разные виды ущерба, который мы причиняем другим. Необходимость избегать крайности в суждениях. Принятие объективной точки зрения. Восьмой Шаг — выход из изоляции.

P.S.
Напечатан без комментариев...
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн Анна

*
  • ***
  • 127
  • Мир вам!
Это подойдет не только для Общества анонимных алкоголиков, но и для Общества анонимных сплетников, анонимных скандалистов, анонимных взяточников и так далее. Жаль, что таких обществ нет...
С любовью и уважением, Анна
Анечка, это точно!!