Здравствуйте, Гость

Александр

*
Re: Об ответственности христианина
« Ответ #15 : 14 Сентября 2008, 06:43:01 »
Я понимаю, что вы не обвиняете. Я и не защищаюсь. Просто высказала свое мнение.
Насчет вашего несогласия. Я считаю себя искренне верющим человеком, но часто выкидываю мусор на улицу. Купила мороженное, рядом нет мусорки и кинула в арык. И что...теперь пойду в ад? Не думаю. А если кто из верующих работает на хим. заводе? Получается участвует в загрязнении.
Просто мусорки у нас на улицах не предусмотрены. Но...конечно моя вина. Помню в институте я училась с девушкой из Южной Кореи. У нее в рюкзаке был особый карман для мусора. Если некуда было выкинуть его, она складывала туда. А если мы кетку выкидывали на пол, на землю, она шла и подбирала и складывала у себя в рюкзаке.
Оля, Вы знаете моё доброе отношение к Вам, поэтому прошу Вас, не принимайте сразу то, что я говорю в штыки. Конечно, если бы выступил какой-нибудь человек, который сказал, что вот мол, как это здорово видеть разбомбленные города, голодных людей и т. д., что он будет прилагать всё старание к тому, чтобы кругом царил ужас, то я, да простит меня Господь, возможно и не сдержался бы и сказал бы ему, что я о нём думаю…  :-\
Но когда я говорю с Вами или с братом ДАПом, то я, хотя, возможно, выгляжу несколько угрюмо (я над собой работаю  :)), не имею целью кинуть перчатку в лицо и ни на минуту не сомневаюсь в искренности Вашей веры. Более того, если бы Ваш батюшка снова не вытащил меня на свет Божий (Вы же заметили, что я ушёл с Кочегарки), я бы вовсе не решился участвовать в форуме, ибо чувствую себя как курильщик, который вышел на соревнования по бегу. Стыдно мне. На Вашем форуме, только искренние и могущественные люди веры, а не всякие э… не очень умные люди, с которыми я считал себя в праве спорить, защищая веру евангельскую. Но уж коли тренер меня убедил, что я ещё человек не конченный  :), то я, по крайней мере пока, постараюсь сказать что-нибудь полезное, чувствуя, поверьте, всю полноту ответственности, общаясь с людьми серьёзными и благожелательными.
Итак, помня о том, что мы в любви Христовой, выслушайте следующие мои слова: Оля, Вы сами же и ответили, думаю для себя на свой вопрос относительно мусора на улице. Я уверен, что Вы больше не будете кидать мусор в арык  :). Но позволю себе всё же раскрыть всю глубину неверности такой, казалось бы мелочи, как мусорить на улице. Во-первых, что касается того, что другие мусорят, - как я уже говорил выше, другие воруют, прелюбодействуют, убивают, лгут и т. д. Всё это лишь заставляет нас радоваться, что от всего этого нас Христос спас. И мы знаем, что то, что мы приняли заповеди Его, очень важно, очень могущественно, даже если весь остальной мир лежит во зле. Делая добро да не унываем, - говорит Святой Апостол. То же и с мусором. Какая разница сколько других людей мусорят? Они за себя дадут отчёт. Мы за них не отвечаем мы за себя отвечаем. Потому всегда надо представлять себе, что никого кто делает зло (даже просто мусорит) нет, а есть только мы. Это нужно сделать для того, чтобы наши грехи и проступки не затерялись в этом грешном мире, не сделались для нас невидимыми, и, тем самым, не послужили нам тем или иным препятствием к исполнению воли Божией. Итак, человек кидает мусор в арык, или на газон, или в лесной зоне, или просто на тротуар. Какие чувства вызывает у разных людей лежащий в неположенном месте мусор? Сначала о человеке добром (и даже не очень добром, но который никогда не мусорит). Вот он идёт и видит валяющийся мусор или проплывающий мимо него по арыку, вид мусора, который автоматически ассоциируется с упадком, с грехом, с матом, с пьянкой, с безответственностью и т. д. и т. п., введёт его в скорбь (а представьте себе, если человек уже и так чем-либо огорчён), - т. е. оскорбит его. Теперь о человеке, который сам мусорит, пьёт и матерится и который попадает в местность, где наоборот никто не мусорит. Я даже слышал от одного своего знакомого, о его знакомом, как раз таком человеке, который ездил в Японию покупать автомобиль. Он курил вечером на балконе гостинницы и по русской привычке «выстрелил» окурком на улицу. Мимо проходила пожилая японка, так он до сих пор содрогается, вспоминая её взгляд. В то время как в России он не чувствовал угрызений совести, потому что все кругом мусорят и всё завалено мусором. От нас зависит, будет ли человек оскорблён нами, будет ли иной человек обличён нами. Пусть другие оскорбляют, но на нас вины нет, если МЫ не огорчаем, не оскорбляем. Так же как если кто-то ворует, и даже не кто-то а многие тысячи, то МЫ не воруем, - и для НАС это главное.
Что касается работы на химическом предприятии. Итак, есть человек, который работал на химзаводе, да ещё и на таком, где очень плохо поставлена экологическая безопасность. И вот, Господь благоволил открыть в нём Сына Своего. Этот человек спасён. Но это не говорит о том, что если на заводе работает христианин, то завод хороший, а его отходы превращаются в благодать. Нет, это говорит о том, что теперь этот человек, где бы он не работал, работает на Господа, что он только формально работает на заводе. Может быть у Господа есть планы, чтобы через этого человека на этом заводе спасся ещё кто-нибудь. Но, скорее всего, этот человек там не задержится, более того, у него теперь есть полное право верить о том, чтобы Господь дал ему другую работу. Это тем более справедливо, что не в воле Божией, чтобы человек кому-то вредил, не говоря уже о том, что работа на химзаводе приносит вред и тем, кто там работает, потому и говорят: вредное производство, имея в виду (в светском мире) прежде всего вред для самих рабочих. Может ли это быть волей Божией?
У нас у всех есть данный Богом разум. Будем потихоньку-полегоньку его применять в отношении всего и вся. Не будем мусорить на улице, не будем прогревать двигатель зимой (мотор зимой прогревают, чтобы он изнашивался меньше... а люди больше), не будем включать по малейшему поводу сирену (для тех, кто работает в соответствующих службах), не будем гудеть клаксоном, если у нас свадьба или если мы радуемся победе в футбольном матче. Не будем курить на улице (для тех, кто ещё не расстался с этой привычкой). Это ведь не так много. В развитых странах это всё расписано на законодательном уровне. Использовать клаксон в городе запрещено, двигатель прогревать запрещено, курить кое в каких городах тоже запрещено. Но мы не будем дожидаться того, пока это будет запрещено законом. Ибо законом не оправдается никакая плоть. Но и соблюдать закон тоже очень хорошо. Ну, например, превышение скорости. Ну как так? Когда христианин ставит под угрозу свою и чужую жизнь? Даже и мусор. Может ведь на брошенной банановой кожуре или арбузной корке или просто скользкой бумажке кто-нибудь и поскользнуться… Господь к таким мелочам очень внимателен. В Ветхом Завете сказано, что когда строишь дом (с плоской крышей, на которую ведёт внешняя лестница, - классический еврейский дом), то не забудь сделать ограждение, чтобы тебе не вменилась кровь того, кто случайно может упасть. Видите, Господь очень внимателен к мелочам, Он не признаёт ответа: «А чё я, я ничё, он сам на крышу полез».
Поэтому, нужно руководствоваться следующими словами Писания:
«Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их» (Пс 140:4)
Конечно, если мы чего-то не знаем или о чём-то не подумали, то это не вменится нам, но если знаем и подумали, то надо поступать по правде.
«Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». (Флп 3:15,16)

Оффлайн Анна

*
  • ***
  • 127
  • Мир вам!
Re: Об ответственности христианина
« Ответ #16 : 14 Сентября 2008, 10:40:27 »
Со мной было так: когда я только уверовала в Господа, мы с мамой шли по улице и разговаривали. Я бросила на землю бумажку (или уронила, но не стала поднимать, не помню уже). Мы прошли мимо, продолжая разговаривать. Вдруг в духе я слышу призыв: "Иди, подними бумажку". И я чувствую, что, если я этого не сделаю, небеса не обрушатся на меня, но важный шаг в общении с Господом будет для меня потерян. Послушание!
Скрепя сердце, иду, поднимаю бумажку - а мы от нее отошли уже метров на десять, наверное. Теперь я рассуждаю так: не хочешь идти поднимать бумажку за десять метров, не бросай её сразу :)  и стараюсь не бросать, даже не ронять.
А вот если бы я ослушалась Господа? Он ведь как? Сначала ты Его слышишь разборчиво и ясно. Но если игнорируешь Его слова, грех всё больше и больше входит в жизнь и блокирует слова Духа Святого. И постепенно, постепенно уходишь от Бога так далеко, что уже не слышишь Его голоса совсем. А потом забываешь, как Он выглядит (в духе, я имею в виду)... А потом вообще забываешь, что Он есть.
Это я утрирую, не за один, может быть, год происходят такие метаморфозы. Но ведь случаев таких полно.
А потом человек может ведь и умереть. И умереть полным безбожником, даже если когда-то был крещен в церкви и пел в хоре. Даже если он когда-то воскрешал мертвых...
И куда он тогда идет?
Мне кажется нужно провести небольшое уточнение - есть чувство вины. а есть чувство осознания своей вины, когда Дух обличает в грехе. По субъективным ощущениям они могут быть очень похожи. Но первое разрушает, а второе - созидает. В Писании об этом говорится следующее:

2Кор.7:10 Ибо печаль ради Бога
производит неизменное покаяние ко
спасению, а печаль мирская
производит смерть.


Сначала краткая цитата - для любителей пропускать длинные тексты  ;), а теперь - более полная, там еще лучше видно:

8 Посему, если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было; ибо вижу, что послание то опечалило вас, впрочем на время.
9 Теперь я радуюсь не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда.
10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.
11 Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование [на виновного], какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.
(2Кор.7:8-11)
С любовью и уважением, Анна

Оффлайн DAP

*
  • ****
  • 712
  • shod with the preparation of the gospel of peace
Re: Об ответственности христианина
« Ответ #17 : 14 Сентября 2008, 10:55:58 »
Мне кажется нужно провести небольшое уточнение - есть чувство вины. а есть чувство осознания своей вины, когда Дух обличает в грехе. По субъективным ощущениям они могут быть очень похожи. Но первое разрушает, а второе - созидает.

Спасибо за такое своевременное уточнение, это все меняет.

Оффлайн Анна

*
  • ***
  • 127
  • Мир вам!
Re: Об ответственности христианина
« Ответ #18 : 14 Сентября 2008, 11:29:30 »
Кстати, это еще раз доказывает то, что дьявол старается подделать все, что делает Бог. Это тот же, известный всем, пример с подделкой денег. Никто не станет подделывать шестидолларовую купюру - потому что таких нет в обращении. А вот достоинством в 10 долларов - легко.
Дьявол пытается давить на наши чувства, чтобы мы перепутали его действие с действием Господа, и потом, когда Господь будет обличать в грехе, думали, что вызванное этим обличением чувство  - не от Бога. Верно и обратное - если мы будем думать, что всякое чувство вины - от Бога, опять можем попасться на обман. Вот на то у нас и способность различать голос Духа, вложенная Господом в наши сердца. Слава Ему вовеки!
Пойду в церковь, а то опоздаю :-)
Да благословит Господь Богослужения по всему лицу Земли!
С любовью и уважением, Анна

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
Re: Об ответственности христианина
« Ответ #19 : 14 Сентября 2008, 11:46:07 »
Я понимаю, что вы не обвиняете. Я и не защищаюсь. Просто высказала свое мнение.
Насчет вашего несогласия. Я считаю себя искренне верющим человеком, но часто выкидываю мусор на улицу. Купила мороженное, рядом нет мусорки и кинула в арык. И что...теперь пойду в ад? Не думаю. А если кто из верующих работает на хим. заводе? Получается участвует в загрязнении.
Просто мусорки у нас на улицах не предусмотрены. Но...конечно моя вина. Помню в институте я училась с девушкой из Южной Кореи. У нее в рюкзаке был особый карман для мусора. Если некуда было выкинуть его, она складывала туда. А если мы кетку выкидывали на пол, на землю, она шла и подбирала и складывала у себя в рюкзаке.
Оля, Вы знаете моё доброе отношение к Вам, поэтому прошу Вас, не принимайте сразу то, что я говорю в штыки. Конечно, если бы выступил какой-нибудь человек, который сказал, что вот мол, как это здорово видеть разбомбленные города, голодных людей и т. д., что он будет прилагать всё старание к тому, чтобы кругом царил ужас, то я, да простит меня Господь, возможно и не сдержался бы и сказал бы ему, что я о нём думаю…  :-\
Но когда я говорю с Вами или с братом ДАПом, то я, хотя, возможно, выгляжу несколько угрюмо (я над собой работаю  :)), не имею целью кинуть перчатку в лицо и ни на минуту не сомневаюсь в искренности Вашей веры. Более того, если бы Ваш батюшка снова не вытащил меня на свет Божий (Вы же заметили, что я ушёл с Кочегарки), я бы вовсе не решился участвовать в форуме, ибо чувствую себя как курильщик, который вышел на соревнования по бегу. Стыдно мне. На Вашем форуме, только искренние и могущественные люди веры, а не всякие э… не очень умные люди, с которыми я считал себя в праве спорить, защищая веру евангельскую. Но уж коли тренер меня убедил, что я ещё человек не конченный  :), то я, по крайней мере пока, постараюсь сказать что-нибудь полезное, чувствуя, поверьте, всю полноту ответственности, общаясь с людьми серьёзными и благожелательными.
Итак, помня о том, что мы в любви Христовой, выслушайте следующие мои слова: Оля, Вы сами же и ответили, думаю для себя на свой вопрос относительно мусора на улице. Я уверен, что Вы больше не будете кидать мусор в арык  :). Но позволю себе всё же раскрыть всю глубину неверности такой, казалось бы мелочи, как мусорить на улице. Во-первых, что касается того, что другие мусорят, - как я уже говорил выше, другие воруют, прелюбодействуют, убивают, лгут и т. д. Всё это лишь заставляет нас радоваться, что от всего этого нас Христос спас. И мы знаем, что то, что мы приняли заповеди Его, очень важно, очень могущественно, даже если весь остальной мир лежит во зле. Делая добро да не унываем, - говорит Святой Апостол. То же и с мусором. Какая разница сколько других людей мусорят? Они за себя дадут отчёт. Мы за них не отвечаем мы за себя отвечаем. Потому всегда надо представлять себе, что никого кто делает зло (даже просто мусорит) нет, а есть только мы. Это нужно сделать для того, чтобы наши грехи и проступки не затерялись в этом грешном мире, не сделались для нас невидимыми, и, тем самым, не послужили нам тем или иным препятствием к исполнению воли Божией. Итак, человек кидает мусор в арык, или на газон, или в лесной зоне, или просто на тротуар. Какие чувства вызывает у разных людей лежащий в неположенном месте мусор? Сначала о человеке добром (и даже не очень добром, но который никогда не мусорит). Вот он идёт и видит валяющийся мусор или проплывающий мимо него по арыку, вид мусора, который автоматически ассоциируется с упадком, с грехом, с матом, с пьянкой, с безответственностью и т. д. и т. п., введёт его в скорбь (а представьте себе, если человек уже и так чем-либо огорчён), - т. е. оскорбит его. Теперь о человеке, который сам мусорит, пьёт и матерится и который попадает в местность, где наоборот никто не мусорит. Я даже слышал от одного своего знакомого, о его знакомом, как раз таком человеке, который ездил в Японию покупать автомобиль. Он курил вечером на балконе гостинницы и по русской привычке «выстрелил» окурком на улицу. Мимо проходила пожилая японка, так он до сих пор содрогается, вспоминая её взгляд. В то время как в России он не чувствовал угрызений совести, потому что все кругом мусорят и всё завалено мусором. От нас зависит, будет ли человек оскорблён нами, будет ли иной человек обличён нами. Пусть другие оскорбляют, но на нас вины нет, если МЫ не огорчаем, не оскорбляем. Так же как если кто-то ворует, и даже не кто-то а многие тысячи, то МЫ не воруем, - и для НАС это главное.
Что касается работы на химическом предприятии. Итак, есть человек, который работал на химзаводе, да ещё и на таком, где очень плохо поставлена экологическая безопасность. И вот, Господь благоволил открыть в нём Сына Своего. Этот человек спасён. Но это не говорит о том, что если на заводе работает христианин, то завод хороший, а его отходы превращаются в благодать. Нет, это говорит о том, что теперь этот человек, где бы он не работал, работает на Господа, что он только формально работает на заводе. Может быть у Господа есть планы, чтобы через этого человека на этом заводе спасся ещё кто-нибудь. Но, скорее всего, этот человек там не задержится, более того, у него теперь есть полное право верить о том, чтобы Господь дал ему другую работу. Это тем более справедливо, что не в воле Божией, чтобы человек кому-то вредил, не говоря уже о том, что работа на химзаводе приносит вред и тем, кто там работает, потому и говорят: вредное производство, имея в виду (в светском мире) прежде всего вред для самих рабочих. Может ли это быть волей Божией?
У нас у всех есть данный Богом разум. Будем потихоньку-полегоньку его применять в отношении всего и вся. Не будем мусорить на улице, не будем прогревать двигатель зимой (мотор зимой прогревают, чтобы он изнашивался меньше... а люди больше), не будем включать по малейшему поводу сирену (для тех, кто работает в соответствующих службах), не будем гудеть клаксоном, если у нас свадьба или если мы радуемся победе в футбольном матче. Не будем курить на улице (для тех, кто ещё не расстался с этой привычкой). Это ведь не так много. В развитых странах это всё расписано на законодательном уровне. Использовать клаксон в городе запрещено, двигатель прогревать запрещено, курить кое в каких городах тоже запрещено. Но мы не будем дожидаться того, пока это будет запрещено законом. Ибо законом не оправдается никакая плоть. Но и соблюдать закон тоже очень хорошо. Ну, например, превышение скорости. Ну как так? Когда христианин ставит под угрозу свою и чужую жизнь? Даже и мусор. Может ведь на брошенной банановой кожуре или арбузной корке или просто скользкой бумажке кто-нибудь и поскользнуться… Господь к таким мелочам очень внимателен. В Ветхом Завете сказано, что когда строишь дом (с плоской крышей, на которую ведёт внешняя лестница, - классический еврейский дом), то не забудь сделать ограждение, чтобы тебе не вменилась кровь того, кто случайно может упасть. Видите, Господь очень внимателен к мелочам, Он не признаёт ответа: «А чё я, я ничё, он сам на крышу полез».
Поэтому, нужно руководствоваться следующими словами Писания:
«Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым для извинения дел греховных вместе с людьми, делающими беззаконие, и да не вкушу я от сластей их» (Пс 140:4)
Конечно, если мы чего-то не знаем или о чём-то не подумали, то это не вменится нам, но если знаем и подумали, то надо поступать по правде.
«Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чём иначе мыслите, то и это Бог вам откроет. Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить». (Флп 3:15,16)


Дорогой Александр!
Я вообще не воспринимала ваше сообщение в штыки. Нет. Простите, если создалось такое впечатление. Но спасибо за Ваш последний пост, за разъяснения.
« Последнее редактирование: 25 Сентября 2008, 10:04:40 от WRT »
Re: Об ответственности христианина
« Ответ #20 : 15 Сентября 2008, 14:31:50 »
Это все хорошо, только не навязывает ли такая постановка нам некоторое чувство вины? Всякое такое чувство не от Бога.
А вот чувство вины как раз от Бога. Потому и сказано: Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердце нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним. (1Иоанна 3:20,21)

Я раньше думала, читая эти стихи в синодальном переводе Библии, что раз моя совесть меня осуждает за какой-то поступок или мысль, то Бог тем более (кольми паче) осуждает. Но потом один брат прочитал мне это место в Новом Завете (перевод еп. Кассиана), и стало понятно, что Бог то, как раз и не осуждает, а успокаивает. Слова «кольми паче» взяты в квадратные скобки в синодальном переводе, я раньше не обращала на это внимания. А это значит, что они отсутствуют в оригинале, и добавлены переводчиками для связи слов. Вот так и связали слова, что смысл изменился. А в переводе Кассиана это звучит так:
«По этому мы узнаем, что мы - от истины и успокоим пред Ним сердце наше,  в чём бы ни осуждало нас сердце; ибо Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные, если сердце не осуждает нас, мы имеем дерзновение пред Богом,  и что бы мы ни просили, получаем от Него, потому что заповеди Его соблюдаем и угодное пред Ним делаем». (1 Ин. 3:19-22) 
Потом появился перевод «Радостная Весть» и там смысл тот же.  Хотя мы виним себя в чем-то, но Бог знает все – наши желания, намерения… И если наша совесть нас осуждает, это уже говорит о том, что мы не безнадежны, и  Бог нас не осуждает, а понимает и прощает!

Оффлайн Лёлик

*
  • ****
  • 821
  • Я так счастлива....
Re: Об ответственности христианина
« Ответ #21 : 15 Сентября 2008, 15:01:31 »
Это все хорошо, только не навязывает ли такая постановка нам некоторое чувство вины? Всякое такое чувство не от Бога.
А вот чувство вины как раз от Бога. Потому и сказано: Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог, потому что Бог больше сердце нашего и знает всё. Возлюбленные! если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу, и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное перед Ним. (1Иоанна 3:20,21)

Я раньше думала, читая эти стихи в синодальном переводе Библии, что раз моя совесть меня осуждает за какой-то поступок или мысль, то Бог тем более (кольми паче) осуждает. Но потом один брат прочитал мне это место в Новом Завете (перевод еп. Кассиана), и стало понятно, что Бог то, как раз и не осуждает, а успокаивает. Слова «кольми паче» взяты в квадратные скобки в синодальном переводе, я раньше не обращала на это внимания. А это значит, что они отсутствуют в оригинале, и добавлены переводчиками для связи слов. Вот так и связали слова, что смысл изменился. А в переводе Кассиана это звучит так:
«По этому мы узнаем, что мы - от истины и успокоим пред Ним сердце наше,  в чём бы ни осуждало нас сердце; ибо Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные, если сердце не осуждает нас, мы имеем дерзновение пред Богом,  и что бы мы ни просили, получаем от Него, потому что заповеди Его соблюдаем и угодное пред Ним делаем». (1 Ин. 3:19-22) 
Потом появился перевод «Радостная Весть» и там смысл тот же.  Хотя мы виним себя в чем-то, но Бог знает все – наши желания, намерения… И если наша совесть нас осуждает, это уже говорит о том, что мы не безнадежны, и  Бог нас не осуждает, а понимает и прощает!

Ух ты...совершенно по новому взглянула на эти стихи. Всегда думала, что если внутренний голос осуждает, то значит Бог тем более. А оказывается все по другому. Конечно, вот эти фразы в квадратный скобках очень часто предают искаженный смысл. Спасибо за разъяснения.

Александр

*
Re: Об ответственности христианина
« Ответ #22 : 15 Сентября 2008, 15:02:03 »
Я раньше думала, читая эти стихи в синодальном переводе Библии, что раз моя совесть меня осуждает за какой-то поступок или мысль, то Бог тем более (кольми паче) осуждает. Но потом один брат прочитал мне это место в Новом Завете (перевод еп. Кассиана), и стало понятно, что Бог то, как раз и не осуждает, а успокаивает. Слова «кольми паче» взяты в квадратные скобки в синодальном переводе, я раньше не обращала на это внимания. А это значит, что они отсутствуют в оригинале, и добавлены переводчиками для связи слов. Вот так и связали слова, что смысл изменился. А в переводе Кассиана это звучит так:
«По этому мы узнаем, что мы - от истины и успокоим пред Ним сердце наше,  в чём бы ни осуждало нас сердце; ибо Бог больше сердца нашего и знает всё. Возлюбленные, если сердце не осуждает нас, мы имеем дерзновение пред Богом,  и что бы мы ни просили, получаем от Него, потому что заповеди Его соблюдаем и угодное пред Ним делаем». (1 Ин. 3:19-22) 
Потом появился перевод «Радостная Весть» и там смысл тот же.  Хотя мы виним себя в чем-то, но Бог знает все – наши желания, намерения… И если наша совесть нас осуждает, это уже говорит о том, что мы не безнадежны, и  Бог нас не осуждает, а понимает и прощает!
Но, согласитесь, сестра, что смысл от этого не сильно меняется, по крайней мере в том контексте, в котором я приводил это место Писания.

Оффлайн Анна

*
  • ***
  • 127
  • Мир вам!
Re: Об ответственности христианина
« Ответ #23 : 15 Сентября 2008, 15:50:00 »
Это можно отнести к тем, у кого совесть вообще есть :)
А еси совесть не осуждает человека по той причине, что ее уже вроде как и нет, то пусть такой человек не думает, что Бог его не осуждает.
С любовью и уважением, Анна

Александр

*
Re: Об ответственности христианина
« Ответ #24 : 15 Сентября 2008, 16:35:18 »
Это можно отнести к тем, у кого совесть вообще есть :)
А еси совесть не осуждает человека по той причине, что ее уже вроде как и нет, то пусть такой человек не думает, что Бог его не осуждает.
Аминь!