19. РАЗВИВАЯ ВЫСОКИЙ ДУХ
Где начинается благоразумие? Когда вы начинаете развивать высокий дух в своей жизни? Быть может, вы никак не связываете это с благоразумием, но это оно. В Притчах 17:27 сказано: «Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен».
У ТЕБЯ ЕСТЬ ОДИН РОТ И ДВА УХА: МОЛЧИ И СЛУШАЙ
[/b]
Люди, обладающие высоким духом, много не говорят. Они не тратят слов попусту. У меня лично много проблем, когда я нахожусь в окружении людей, которые постоянно говорят, и обычно о себе. Не очень приятно находиться рядом с проповедниками, которые постоянно рассказывают о том, что они делают, как будто никто другой ничего не делает и Бог должен быть доволен тем, что есть такие люди, как эти проповедники. Кажется, весь мир сошел бы в преисподнюю, если бы не они. Это не те, кто обладает высоким духом.
Сказано: «Разумный воздержан в словах своих».
Для меня было откровением, что человек, обладающий высоким духом, воздержан в словах своих. Он не говорит много. Есть другой стих в Притчах 10:19, который говорит: «При многословии не миновать греха...» Другими словами, когда много говоришь, можешь рассчитывать на то, что грех проявит себя. Он может явить себя, когда ты преувеличиваешь или лжешь. Есть люди,.. которые все время говорят, и говорят, и говорят, и невозможно никому вставить и слова, в конечном итоге они начинают преувеличивать или врать.
Мне нравится проповедовать. Когда я проповедую, то у меня возникает проблема — как же мне остановиться. Но когда я не за кафедрой, я человек молчаливый. Я не говорю много. Один из моих лучших друзей Бадди Харисон был таким же до того момента, как поехал домой. Мы с Бадди проводили целые дни вместе, почти ничего не говоря друг другу, тем не менее мы прекрасно проводили время вместе.
Если вы хотите развить высокий дух, наблюдайте за своими словами. Не говорите все время. Именно по этой причине Бог дал нам два уха и один рот. Слушай в два раза больше, чем говори.
В Притчах говорится, что благоразумный хладнокровен. В Библии с пояснениями слово «хладнокровен» переведено несколько иначе — холодный дух. Благоразумный имеет холодный дух (хладнокровен).
Разумение возникает в результате слушания и постижения истины. Как только вы уразумеете правду, начинайте жить по ней без колебаний. Это и есть высокий дух.
ВАШ ДАР РАБОТАЕТ НА ВАС
Посмотрите, как Даниил развивал высокий дух в себе.
В Книге Даниила 1:8 сказано: «Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы не оскверняться ему».
Даниил от всего сердца был на стороне закона Божьего. То же я наблюдал и в жизни брата Коупленда. Его требование к себе было: жить в согласии с каждым откровением, которое он получал из Слова Божьего.
Когда я стал работать с братом Коуплендом, он постоянно упоминал в своих проповедях Кеннета Хейгина. Он говорил о влиянии учения Кеннета Хейгина на его жизнь. Даже когда я и попал на одно служение Кеннета Хейгина в Тилере. Техас, то лично с ним я не встречался. Вскоре после того, как я начал работать с братом Коуплендом, на служение в Форт Ворс приехал Кеннет Хейгин. После служения брат Коупленд говорил с братом Хейгином, а я стоял рядом. Меня забыли представить Кеннету Хейгину. Проповедники были увлечены разговором, и я подумал, что не представится случая познакомиться с Кеннетом Хейгином. Я не сказал: «Брат Коупленд, скажите ему, что я ваша правая рука. Познакомьте меня с братом Хейгином».
Мне хотелось познакомиться с братом Хейгином. Не буду вам врать. Я думал, что будет великой честью для меня познакомиться с Кеннетом Хейгином. Я хотел пожать его руку и сказать, как я благодарен за его служение. Но сам я не мог представлять себя.
Годы спустя, когда я оставил организацию брата Коупленда, я был приглашен с речью вместе с Кеннетом Хейгином и Чарльзом Каппсом на первую конвенцию верующих. Мы пожали руки друг другу вместе с Кеннетом Хейгином, прежде чем я был назначен говорить проповедь. А через несколько месяцев его сын Кеннет Хейгин Дж. позвал меня и сказал: «Папа хочет проповедовать вместе с вами в христианском лагере в этом году».
Мое первое настоящее знакомство с Кеннетом Хейгином произошло в христианском лагере, куда я был приглашен с проповедью. Это было намного лучше, чем самому пытаться познакомиться с ним, используя «мои связи» с Кеннетом Коуплендом. Мой дар оставил место для меня.
НЕ РЕКЛАМИРУЙТЕ СЕБЯ
Бог доказывал мне, что не нужно рекламировать себя, не стоит идти на компромисс с чуждыми тебе убеждениями и играть в «религиозную политику».
Даниил решил, что он будет руководствоваться высоким духом. Решали ли вы так в сердце своем? Принимали ли вы когда-нибудь твердое решение и не шли на компромисс? Вот откуда исходит высокий дух. Нужно принимать решения, которые основываются на истинах Слова Божьего, связать себя ими и не идти на компромисс.
Есть некоторые вещи, которые должны быть в сердце вашем, если вы хотите пребывать в высоком духе. Не ожидайте какого-либо давления на вас. Делайте сейчас. Давление непременно будет оказано. Но если вы уже приняли решение, то вы готовы к этому, что бы ни делал сатана на вашем пути. Если вы приняли решение что-то сделать в вашей жизни, то держитесь этого решения во что бы, то ни стало, и Бог вознаградит вашу бескомпромиссность
ДЕРЖИСЬ СВОЕГО СЛОВА
Представьте, что вы записываете слова своего обещания на каменных скрижалях. Если вы решили не занимать денег, представьте, как вы записываете на каменных скрижалях: «Я не буду брать в долг», И первое время, когда появится возможность пойти на компромисс, возьмите скрижали и держите их перед собой, чтобы не нарушать обещания.
В Притчах 20:7 говорится: «Праведник ходит в своей непорочности...»
В Притчах 11:3 сказано: «Непорочность прямодушных будет руководить их...»
Псалом 25:1-2,11: «Рассуди меня, Господи, ибо я ходил в непорочности моей, и, уповая на Господа, не поколеблюсь. Искуси меня, Господи, и испытай меня; расплавь внутренности мои и сердце мое ..А я хожу в моей непорочности...»
Брат Коупленд — человек непорочный, и его требование непорочности осталось и в моей жизни. Помню, как часто он говорил: «Если обещаете кому-то что-то исполнить, исполняйте».
ГОСПОДЬ СОХРАНИТ ВАС
Псалом 40:13 показывает нам, что Бог сохраняет тех, кто ходит в непорочности. Там сказано: «А меня сохранишь в целости моей и поставишь пред лицом Твоим навеки».
Бог ставит вас пред лицом Своим, когда вы ходите в непорочности. Мне нравится это. Если человек непорочен, то он является особенным для Господа.
ГОСПОДЬ ОХРАНЯЕТ ТЕБЯ
Непорочность сохранит вас в трудное время. Псалом 24:20-21 говорит: «Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю. Непорочность и правота да охраняют меня, ибо я на Тебя надеюсь».
Сегодня слишком много Божьих проповедников поступают вразрез с непорочностью. И одной из причин, почему они так поступают, является желание преуспеть. И подобное можно проследить в любой области. Например, в политике. Несколько честных и непорочных людей идут в политику, но как только они появляются на политической арене, то понимают, что они небольшие рыбки в море, и сразу отказываются от своей этики, своих стандартов и своей непорочности. Почему? Чтобы иметь успех. Они рассматривают такое поведение как единственный путь к достижению желаемого успеха.
Есть честные бизнесмены, которые время от времени поступают неэтично, чтобы иметь успех, они идут на компромисс, поступаясь своей этикой. Есть проповедники, которые делают то же. Им не нужен высокий дух.
Будьте осторожны и не принимайте того, что вы когда-то отвергали. Не позволяйте входить в вашу жизнь тому, что вы решили не делать. Иногда то, что считалось плохим, становится приемлемым. Не нужно этого делать. Не оправдывайте своих поступков, когда они расходятся с вашими убеждениями.
В Книге Иова 27:3-6 говорится: «Что, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих, не скажут уста мои неправды, и язык мой не произнесет лжи! Далек я от того, чтобы признать вас справедливыми; доколе не умру, не уступлю непорочности моей. Крепко держал я правду мою и не отпущу ее; не укорит меня сердце мое во все дни мои».
Серьезное заявление. Этот человек говорит: «Я не пойду против моей непорочности. При любых обстоятельствах я не пойду на компромисс».
НЕ ПОСТУПАЙТЕСЬ СВОЕЙ НЕПОРОЧНОСТЬЮ
Когда вы отказываетесь идти на компромисс, Господь сохранит вас, Он позаботится о вас, будет хранить вас пред лицом Своим.
Иов 31:6: «Пусть взвесят меня на весах правды, и Бог узнает мою непорочность».
Когда последний раз вы говорили: «Господь, я хочу предстать пред Тобою сегодня. Взвесь меня. Нет ли чего-то неправедного в жизни моей?» Это то, что говорил Иов. Он сказал: «Я предстою пред Тобою. Взвесь меня на Своих весах. Испытай мою непорочность».
Господь хранит тех, кто ходит в непорочности, даже когда они ошибаются. Такой пример мы видим в книге Бытие 20:1-6. Помните, как царь подумал, что Сарра была сестрою Авраама, и взял ее в свой шатер, намереваясь возлечь с нею. Бог остановил его и сказал: «Не касайся этой женщины. Она жена Авраама». Царь ответил: «Я не знал того, я думал, что она сестра его». И Бог сказал: «Благодаря твоей непорочности я остановил тебя».
Бог сохранил царя, даже когда он был на грани совершения ошибки — по своему неведению, а не со злым умыслом.
Если вы ходите в непорочности, Бог сохранит вас.
НАБЛЮДАЙТЕ ЗА СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ
В Ефесянам 4:1 сказано: «Итак, я...умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны».
Павел увещевает нас осознанно вести себя. Будьте осторожны в том, как вы представляете себя другим. Ваша жизнь и ваше служение — открытая книга. Люди читают главы вашей ежедневной жизни и вашего служения, и у них складывается мнение о вас.
Заканчивая главу, хочу уделить внимание трем основным духам служения — этому учил меня брат Коупленд много лет тому назад. Вот они:
1. Дух похоти.
2. Дух жадности.
3. Дух гордости.
Эти три вещи будут искушать вас пойти на компромисс, поступиться своей непорочностью, но вы должны принять твердое решение — не отвечать им.
Дух похоти. Много служений были лишены жизни или, по крайней мере, потеряли свое прежнее влияние, поскольку не отвергли дух похоти. Сатана знает слабые места человека и использует их для своей выгоды. Вы должны все время быть настороже и назидать себя в Слове, достигая того момента, когда похоть уже более не будет привлекать вас.
Дух жадности. Есть служения, которые уже более не существуют из-за своей жадности. Помните, что корень всех зол — любовь к деньгам. Глупцы позволяют деньгам уничтожить себя. Мудрецы используют их как инструмент для привлечения многих ко Христу.
Дух гордости. Есть служения, которым был нанесен ущерб из-за гордости. Библия говорит, что гордость идет перед посрамлением. Не позволяйте себе доходить до того, что вы будете думать о себе более чем должно. И если когда-либо у вас появится такое отношение, значит, вы на пути к посрамлению.
НЕ ПОДДЕЛКА ЛИ ВСЕ ЭТО
Все то было новым для меня. Мы не видели, чтобы это происходило так массово. Брат Коупленд сказал, что видел нечто подобное на служениях брата Хейгина несколько раз, но все же это было сравнительно новым для нас. Я спросил: «Как вы хотите, чтобы я помогал вам? Мне нужно ловить этих людей или позволять им падать?» Некоторые из них могли упасть и удариться головой об пол, о стул или еще о какой-нибудь предмет. Первым делом я подумал; «О Боже, на нас же подадут в суд». Когда такое стало случаться чаще и чаще, мы решили, что мне нужно стоять не рядом с человеком, а позади него, чтобы в случае чего, помочь ему. Такое явление во время молитвы стало новым феноменом на наших служениях. Я стал «ловцом». У нас не имелось никакого библейского термина, поэтому мы стали называть «ловец».
Брат Коупленд стал внимательно изучать Писание, чтобы лучше понять это новое для нас явление, и нашел несколько иллюстраций. Например, когда Господь явился Аврааму в книге Бытие 17, Он сказал: «Авраам, упади на лицо свое». В Слове Божьем есть несколько случаев, когда люди, попадая в присутствие Божье, не могли устоять. Они падали. Это же мы видим и в служении Христа, Несколько раз, когда Иисус обращался к людям, они падали. Не знаю, называли ли Петра «ловцом» или нет, но знаю, что люди падали от помазания Божьего.
Брат Коупленд начал учить меня, что это присутствие Божье и что иногда присутствия Божьего люди не выдерживают.
Люди стали массово падать почти на каждом служении. Доходило до того, что такие падения стали считаться признаком духовности. И если проповедник видел, что люди не падали, значит, он не был помазан. И люди решили, что они должны падать, а некоторые из них делали это неестественно. Они могли даже повернуться и посмотреть сначала, есть ли сзади них тот, кто их поймает. Иногда женщины, падая, придерживали свои шляпы. И тогда легко было увидеть, когда это подделка, а когда правда.
Потом дошло до того, что люди стали думать, что они обязаны упасть, чтобы получить что-то от Бога. Нужно было больше и больше изучать этот вопрос. Брат Хейгин начал нас многому обучать. Но самое важное для меня было то, что мы вступали в новую стадию помазания Божьего.
На служениях происходило еще нечто, чего раньше не было: брат Коупленд начал молиться за тех людей, у кого одна нога была короче другой. Прямо на наших глазах короткая нога росла. Это стало обычным явлением на служениях. Но брат Коупленд делал это не потому, что ему было это просто интересно. Временами Дух Божий говорил через слово знания, что на служении есть кто-то, у кого одна нога заметно короче другой.
Я должен был выносить вперед стул для такого человека, и брат Коупленд усаживал вышедшего, брал его ноги так, чтобы стопы были выпрямлены. Обычно одна нога была короче другой на три-четыре дюйма.
Брат Коупленд брал ноги и говорил: «Приказываю во имя Иисуса, чтобы одна нога выросла и стала нормальной». И я наблюдал, как одна нога росла и становилась точно такого же размера, как и другая. Для меня это стало практической библейской школой. Я видел, как сила Божья проявлялась прямо на моих глазах так же, как она проявлялась на страницах Библии.