Высшая степень веры - доверие
Матф.20:1-18. Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой; выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли. Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых. И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию. Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома
и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему [то же], что и тебе;
разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
В чём была проблема этих людей из притчи?
А в чем была проблема учеников, которые были разочарованы притчей, через которую Иисус ответил на их вопрос Матф.19:27 - Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
Ответ на этот вопрос написан в 10 стихе - Пришедшие же первыми думали, что они получат больше,- но не получили.
В этом есть серьёзный конфликт. Каждый из учеников ожидал
от Иисуса каких то привилегий. Иуда был разочарован в Иисусе потому, что рассчитывал получить что-то, но не получив, задумал сделать преступление. Иуда разочаровался в своем ожидании.
Ожидание, что же это такое?
Вот вы пришли в собрание, чего вы ожидаете?
Вы ожидаете чего-то от Бога или не ожидаете? Скорее всего, все мы ожидаем.
Мы очень много говорим о вере. И мы практикуем веру в нашей повседневной жизни. Но вера есть осуществление ожидаемого! Но бывает, что мы ожидаем что-то, но ожидаемое не приходит в нашу жизнь, вот тогда на место ожидания приходит разочарование. Многие, приходя к Богу и ожидают от Него что-то получить, но они ожидают получить, основываясь на своем представлении о желаемом, а не о том, что же Бог хочет дать. Вот эти люди в притче, которые нанимались на работу, представляли, что Хозяин не должен равнять всех работников, а должен был кого-то выделить особо. Это было их представлением о справедливости. Но Хозяин сказал - разве я не властен в своём? Он сказал им - Придите и работайте! Что должно будет вам, то выплачу!
Поэтому, дорогой друг, если ты ожидаешь получить от Бога то, чего Он тебе не говорил, то твоё ожидание тщетно. Истинная вера приходит из того что Бог обещает в Слове Своем.
Но бывают случаи, когда мы верим в Божье обетование, мы стоим в вере и ожидаем определённого результата, но этот результат не приходит? И тогда наступает разочарование. Я хочу сегодня открыть вам одну важную истину, - есть что-то, что выше веры. Выше веры - это доверие. Доверие Богу - выше веры.
Когда вы просто верите, то принимаете определённую схему, по которой практикуете свою веру. Мы говорим – если будешь веровать и исповедовать, то получишь. Не будешь нарушать законы любви, ничто не разлучит тебя с Богом. Есть тысяча и один рецепт как получить что-то от Бога, и мы стараемся их выполнить. Но что-то мы упускаем из вида.
Бывает, что из тысячи и одного рецепта что-то не сработало в нашей ситуации. И вот именно в таких ситуациях мы и должны доверять Богу, который имеет право распоряжаться в своём, так как Он хочет. И Он будет прав. Когда мы предстанем пред Ним – скажем, Господи, - я так верил Тебе, а ты не дал этого мне? Он скажет - смотри, ты упустил это из вида. И ты тогда поймешь причину, по которой не получил ожидаемого. Ты не увидел этого тогда, потому, что ты не Бог. А Бог это видел! Вот и вся разница. Ты не можешь видеть всех обстоятельств в своей жизни. Это видит только Бог. И нам надо признать, что Бог знает обо всем лучше, чем мы. Хорошо когда вера работает, это просто здорово, когда вера работает! Но когда вера не срабатывает, не должно приходить разочарование, место веры должно занять доверие, которое даёт возможность оставаться с Богом в прекрасных отношениях.
Когда Иисус въезжал в Иерусалим, люди кричали Ему – осанна. Они славили Бога, но через несколько дней они же кричали – распни его. Почему? Потому что Он не оправдал их ожиданий. Они рассчитывали на спасение, но на спасение от Римского ига. А у Иисуса было Свое видение на спасение и Свой план! И Он не собирался делать ничего в угоду тому, что ожидало от Него недальновидное общество.
На что я хочу обратить ваше внимание в этой притче, - никто не остался без воздаяния! Бог оказался щедрее, чем они думали.
И в наше время Бог гораздо щедрее и мудрее, чем мы от Него ожидаем. Поэтому, когда наша вера не срабатывает, у нас должно включаться доверие, а доверие выше веры. Это сверхвера! Это радикальная вера! Даже если ты не получил ожидаемого, ты все равно должен знать, что в любой ситуации Бог действует во благо тебе! Высшая степень веры - это доверие!
А почему я должен Ему доверять? – Ведь я ничего не получил от Него? Неправда, получил! Просто еще не настало время, когда это проявится. Смотри, если сегодня кто-то получил своё исцеление, это значит, что и ты получишь его. Но для этого нужно твое доверие!
Доверяйте Богу! Он достоин этого! Рим.8:32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? – Поэтому все получат все!
И не по тому, что мы вынуждаем Бога давать нам что-то, и не потому что Он что-то обязан нам давать, а потому что Он Сам взял на Себя ответственность за наши судьбы, потому, что Он не отказывается от Этой ответственности, потому, что ради нас Он уже сделал самую большую инвестицию, которую только можно представить. Он отдал Сына Своего, ради того, чтобы мы были спасены. Он принял на себя страдания и смерть, и мы имеем в Нём всё, благодаря Его подвигу.
Как велик Господь, как Он многообразен, как прекрасна Его любовь к нам. Он преображает через свою любовь наши жизни. Он даёт нам смысл, и разум, мы получаем надежду, мы получаем новый импульс, для того чтобы жить и преодолевать трудности в своей жизни.