Посланники мира
СВОБОДНАЯ ЗОНА => Давайте обсудим это ... => Тема начата: WRT от 10 Сентября 2008, 09:50:49
-
Вопрос возник после прочтения следующей информации. Прочтите и давайте обсудим.
ЧИСЛО ЭМИШЕЙ В США УДВОИЛОСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 16 ЛЕТ
Число американских эмишей - членов анабаптистской деноминации, строго
придерживающихся архаичных в своем быту обычаев XVIII-XIX вв - удвоилось с
1992 года. Интерес к этой религиозной общине резко вырос после того, как
два года назад в одной из школ в штате Пенсильвания был совершено
чудовищное убийство: погибли пять маленьких девочек-эмишей. С тех пор
исследователи анабаптизма из соседнего колледжа Элизабеттаун получают со
всех уголков мира нескончаемый поток вопросов об этой религиозной группе.
2 октября 2006 года вооруженный преступник Чарльз Карл Робертс ворвался в
крохотную школу близ деревушки Никель-Майнс, округ Ланкастер, где учились
дети эмишей и убил пять девочек, после чего застрелился сам. Когда в ответ
на жестокое преступление эмиши простили убийцу и предложили помощь его
вдове, событие оказалось в центре внимания мировой общественности.
Интересно, что за последние 16 лет отмечался значительный рост числа
эмишей. Члены этой анабаптистской деноминации привлекают к себе интерес
тем, что отказываются от многих благ цивилизации: они ездят в повозках,
запряженных лошадьми, не пользуются электричеством и живут в сельских
поселениях. Научный центр Янга в Элизабеттануне, исследующий анабаптизм и
пиетизм, выяснил, что количество эмишей в Северной Америке почти удвоилось
с 1992 года и составляет сейчас 227 000 приверженцев в 28 штатах США и
приграничной канадской провинции Онтарио.
Анабаптисты (буквально "перекрещивающие",) - изначально уничижительный
термин для обозначения радикальных протестантов XVI века в Европе, которые
подчеркивали необходимость крестить во взрослом возрасте - даже тех
верующих , кого крестили в младенчестве.
Анабаптисты прибыли из Европы в XVIII и XIX вв. и основали свои общины в
американских штатах Пенсильвания, Огайо и Индиана. Их потомки сегодня
являются членами таких религиозных групп, как эмиши, гуттериты и
меннониты.
"Сразу после убийства нас стали забрасывать вопросами, - сказал ENI
исследователь центра Янга Стив Скотт. - Причем прощение эмишами убийцы
вызвало еще больший интерес, чем само преступление". - Скотт отметил, что в
центр постоянно поступают вопросы о концепции прощения эмишей, а также
просьбы выступить с лекциями по данному вопросу.
По словам Скотта, в одно утро ему могут позвонить и правительственный
чиновника из штата Вашингтон с запросом информации о росте числа эмишей в
штате, и репортер из Пенсильвании, интересующийся вопросом исхода общины в
другие штаты в поиске нового плодородных земель, и даже журналист из
Японии.
Как пояснил исследователь, японцы уважают эмишей за их верность традиции,
трудовой этике и почтение к старикам.
Убийство школьниц как ничто другое поставило амишей в центр внимания
общественности, сказал Скотт ENI.
Наряду с английским члены общины говорят на немецком диалекте, который
называется "пенсильванский голландский", или "пенсильванский немецкий".
По данным исследователей, Пенсильвания, Огайо и Индиана остаются
географическим центром для общины - здесь проживает почти две трети ее
членов. На эти штаты также приходится более половины общенационального
прироста приверженцев религиозной группы. С 1992 года общины эмишей были
основаны в штатах Арканзас, Колорадо, Мэн, Миссисипи и Западная Виргиния.
Вместе с тем численный состав эмишей увеличился в 5 раз в Виргинии, в 3
раза в Кентукки и в 2,5 раза в Монтане.
Рост религиозной общины во многом объясняется традиционно большими
семьями, в среднем по пятеро детей. К тому же 80% молодых людей не покидают
общину по достижении совершеннолетия. Более половины эмишей - молодые люди
моложе 21 года. Только небольшая часть прироста объясняется приходом
новообращенных.
Эмиши традиционно предпочитают регионы с относительно дешевыми землями и
сельский образ жизни. Из не сельскохозяйственных видов работ они занимаются
строительство и производством мебели, что соответствует их ценностям и
позволяет им сохранять свою независимость.
Новость предоставлена христианским дайджестом новостей JesusChrist.ru
(http://jesuschrist.ru/news/2008/09/09/15266) со ссылкой на следующий
источник: Благовест-инфо
(http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=22593)
-
Вопрос возник после прочтения следующей информации. Прочтите и давайте обсудим.
ЧИСЛО ЭМИШЕЙ В США УДВОИЛОСЬ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 16 ЛЕТ
Рост религиозной общины во многом объясняется традиционно большими
семьями, в среднем по пятеро детей. К тому же 80% молодых людей не покидают
общину по достижении совершеннолетия. Более половины эмишей - молодые люди
моложе 21 года. Только небольшая часть прироста объясняется приходом
новообращенных.
Что именно вы предлагаете обсудить?
Образ жизни этих людей?
Их моральные ценности?
Религиозную составляющую их жизни?
Или как ОДИН ИЗ способов, видов, образов - жизни людей?
Я из всего текста взял данный абзац, потому, что как мне показалось он отвечает на вопрос - почему идет прирост количества членов данной группы.
Хотя мне интересно совсем другое. Данная статья еще раз показала, как постоянное присутствие Слова Божьего делает людей способными любить и ценить жизнь. Способность Простить дана только тому кто развил в себе способность Любить.
Наличие или отсутствие электричества или автомобиля не делает человека более святым или более грешным, хочу живу при свечах, хочу включаю электричество. Это вторичный фактор. А вот наличие или отсутствие Слова Божьего - имет огромное значение. Даже самое развитое, с технической точки зрения, общество неминуемо рухнет без основы в духовном плане.
Что помогает жить Эмишам? Их добровольное отлучения от цивилизации или жесткие законы патриархального общества? Мне кажется нет. Только то, что они знаю Иисуса как своего личного Спасителя и безоговорочное признание главенства Слова в своей жизни и дает возможность их существования.
-
Только то, что они знаю Иисуса как своего личного Спасителя и безоговорочное признание главенства Слова в своей жизни и дает возможность их существования.
А не является ли их самоизоляция и патриархальный образ жизни именно следствием безоговорочного признания главенства Слова Божьего? ???
А не является ли разумная самоизоляция от мира настоятельным требованием Слова Божьего?
-
Можно пожалуйста с этого места поподробнее )))
Что значит "разумная самоизоляция"?
Кто определит границы и установит правила?
Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
(Иоан.17:15)
... а как это понимать тогда?
-
Что значит "разумная самоизоляция"?
Кто определит границы и установит правила?
Я только спрашиваю? Не нужно горячится. За вас никто не собирается устанавливать греницы, если только Вы сами не позволите кому-то сделать это!
Эмиши сами установили себе границы и живут прекрасно в сердце США, которые страдают от разложения общества.
-
Горячиться?
Ну что вы )))))
Просто тема монастыря и монастырского образа жизни, очень часто поднимается на многих форумах. В результате все приходят к такому мнению - каждый имеет право жить как хочет, а хорошо это или нет решать Богу.
Но идея в сути, а именно - если хочешь идти с Богом, то отвергни все мирское сама по себе, интересна для обсуждения.
-
Просто тема монастыря и монастырского образа жизни, очень часто поднимается на многих форумах. В результате все приходят к такому мнению - каждый имеет право жить как хочет, а хорошо это или нет решать Богу.
Феномен Эмишей принципиально отличается от идеи монастыря именно тем, что они не ограничивают себя в естественных человеческих потребностях. Они ограничивают себя только в грехе и том, что считают непотребством. А непотребство, по определению Библии, тоже является грехом.
Нельзя также сказать, что они отделяют себя от мира, но в внутри этого мира они создают свой собственный микромир, в котором счастливы и процветают.
А разве не этим самым заняты все мы. Создать свой собственный мир, где мы будем счастливы, вопреки тому, что во внешенем мире царит горе и зло?
Поэтому идея Эмишей, как мне кажется, в какой-то степени, должна быть близка всем христианам.
-
Да, границы изоляции от «мира» каждый определяет для себя лично. Можно удалиться от «мира» настолько, что ездить на повозках и не пользоваться электричеством, но, как мы видим, такие общины растут в основном за счет роста их же семей. У нас тоже есть похожие церкви, так называемые «отделенные», где нельзя иметь в домах телевизоры, компьютеры…
А есть церкви, которые используют последние достижения техники для проповеди Евангелия, проповедуя на телевидении, в интернете. Есть Библия для мобильных телефонов. Огромное количество людей спасается благодаря им.
Поэтому не много пользы в том, если мы все станем Эмишами. Кстати, откуда такое название?
-
А много ли пользы от того, если церкви наполняются людьми из мира, которые из христианства выбирают для себя только крестики? Их ведь тоже называют христианами, и еще - верующими. Но вера-то без дел мертва. А христианство мертво без веры. Прощение, которые явили Эмиши убийце пятерых детех из их общины, оказало огромное влияние на людей. Это была широкомасштабная программа евангелизации для всего мира.
________________________________________________________
Вот по Вашей просьбе информация про Эмишей.
Эмиши- это религиозная группа, которая имеет поселения в 22 штатах Америки, а также в Онтарио
(Канада). В провинции Ланкастер (Пенсильвания) проживает группа Эмишей численностью 16-18000
человек.Эмиши происходят из общины меннонитов, движение которых началось в эпоху Реформации.
В 1536 году молодой Католический священник из Голандии Немо Симонс присоединился к движению
Анабаптистов. Его учение было популярно среди групп Анабаптистов, которые называли себя
«меннонитами». В 1693 году Швейцарский епископ Джейкоб Амман отделился от меннонитовю Его
последователей стали называть «Эмишами». Первые группы Эмишей начили прибывать в провинцию
Ланкастер в 1720-х годах.
Эмиши не используют для передвижения автомобили (только лошадей), не имеют в домах
электричества, дети учатся в специальных частных школах.
Эмиши верят, что Бог объединил их вместе для того, чтобы оградить от перемен в мире. Эмиши
несовершенны, но являются сильным примером общины, которая всячески поддерживает и заботится
о своих членах.
Разговаривают Эмиши на немецком и английском языках.
-
На мой взляд.
Любая форма исскуственного отделения себя от мира, в конечном счете ведет к деградации.
Людям которые родились и выросли в семьях Эмишей не доступны многие профессии современности - ни космонавтами, ни инженерами, ни другими интересными профессиями им никогда не владеть...
Пещерные люди. ))))
Но у них есть мир в сердце. И если честно то порой охота распрощаться со всеми этими новомодными примочками и уйти в монастырь, желательно куданибудь подальше, в тайгу )))
-
Вы знаете, я, наверное, читала о том событии, которое упоминается в статье. Это было где-то лет 8-9 назад, если я не ошибаюсь. Как раз рассказывалось об одной из этих школьниц. Не знаю, может, был просто похожий случай. Но в той статье не было никаких упоминаний об образе жизни этих христиан. Всё было сфокусировано на Христе, Который помог этим людям любить, прощать, стоять в вере даже перед лицом смерти. Ведь если бы девочка отреклась от Христа, возможно, осталась бы жить.
Ну, даже если то, что читала я, не относится именно к этой группе, думаю, что это и есть пример настоящего хождения перед Богом.
А от мира отделяться нужно. Жить в мире и одновременно отделяться от него. Но как? Не впускать мир в себя. Самим идти в мир.
Кажется, что здесь есть противоречие? Смотрите, что происходит, когда мы в темной комнате ночью зажигаем свет? Тьма входит в комнату с улицы или свет из окна комнаты хотя бы частично освещает улицу? То же самое должно быть и с нами. Чем ярче свет, тем лучше.
-
Брат Конвел, вы знаете, буквально на этой неделе в разговоре с подругой я воскликнула: "Хочу в тайгу!" В сердцах сказала, конечно. Устала, сильное напряжение на работе, дочка пошла в первый класс... А потом подумала... Тайга - это прекрасно. Я до сих пор так и хочу в тайгу. Но Господь меня туда не посылал... На недельку, отдохнуть, - это другой вопрос. Но жить - нет, Он послал меня жить туда, где я живу. Он дал мне на этом месте служение, церковь, друзей, людей, которым я могу послужить.
Опять переходим к понятию цели в жизни, да? Выходит, что так...
-
На мой взляд.
Любая форма исскуственного отделения себя от мира, в конечном счете ведет к деградации.
Людям которые родились и выросли в семьях Эмишей не доступны многие профессии современности - ни космонавтами, ни инженерами, ни другими интересными профессиями им никогда не владеть...
Пещерные люди. ))))
Но у них есть мир в сердце. И если честно то порой охота распрощаться со всеми этими новомодными примочками и уйти в монастырь, желательно куданибудь подальше, в тайгу )))
Вот видите, так бывает со всеми людьми, которым не удалось определиться в этом мире. Им и космонавтами хочется стать и одновременно сбежать от всего в тайгу. Надо уже что-то выбрать. У меня Эмиши кроме симпатии ничего не вызывают. Это люди, которые определились с тем, что является для них счастьем и наслаждаются этим. Я всегда мечтал жить в коммуне, например в еврейском кибуце.
-
А я вот в тайге живу.
Что касается космонавтов, то надо сначала поразмыслить тому, кто им хочет стать, как в нашем мире достигается возможность космических полётов и кому и чего это стоит. Неплохо бы сначала изучить, например, насколько ракетное топливо ядовито, его составляющие во много раз более ядовиты, чем цианистый калий, всё это падает на эту самую тайгу. Если кто-то хочет стать инженером, учёным, то должен подумать, что именно он будет производить, что изобретать, - не это ли самое ракетное топливо, не оружие ли, которое потом расползается по всему миру и т. д. и т. п.
К деградации ведёт не отделение от мира, а единение с миром, ибо ВСЁ!, что в мире не есть от Отца...
Брат DAP высказал очень точную и интересную мысль о том, что и в тайгу хочется и в космонавты. Я сам знаю, как может влечь мир, - не в смысле каких-то очевидных грехов, а просто тяга к интересным профессиям, изобретениям. Действительно, когда нет поблизости амманитов (амишей), то, бывает, думаешь, - что же делать, когда кругом одни "космонавты"? Видать и мне придётся "лететь в космос" ;).
Проблема не в том, правильно ли делают амманиты, что уходят от мира. Конечно правильно. Проблема в том, что далеко не везде есть такая возможность. Так или иначе, мы все отделённые от мира, даже если живём среди мирян. Просто амиши имеют возможность жить среди тех, кто разделяет их веру, а мы нет. Лично я им по доброму завидую.
-
Кстати, я впервые узнал об амманитах из американского фильма с Харрисоном Фордом. "Свидетель", кажется, он назывался. 1980-х годов фильм. Там замечательно сыграл русский актёр, знаменитый артист балета Александр Годунов. Ему в полной мере удалось отобразить (особенно в одной сцене), неприклонность амишей в деле следования закону непротивления злу.
Фильм, конечно, снят со светской точки зрения, но тем не менее я весьма сожалею, что Александр Годунов, так почувствовав веру (иначе невозможно было бы так хорошо сыграть, нужно же хоть ненадолго представить себя на месте этих людей), сам не стал амманитом или другим подлинно верующим.
Он не отделился от мира, не вышел из мира. И он умер в мире, - молодым, богатым, несчастным и очень одиноким...
-
Так что же мы всетаки хотим рассмотреть в этой теме?
Автор или кто либо другой, сформулируйте вопрос конкретно.
А то мы уже затронули как минимум три интересных темы...
Кстати тема самоопределения, близка теме выбор цели )))))
-
Так что же мы всетаки хотим рассмотреть в этой теме?
Автор или кто либо другой, сформулируйте вопрос конкретно.
А то мы уже затронули как минимум три интересных темы...
Кстати тема самоопределения, близка теме выбор цели )))))
Ну если Вам хочется более конкретно, то я хотел привлечь внимание христиан к тому, что часто мы часто не имеем четких границ между, так сказать, этим миром и нашим миром. Каждую секунду нам приходится решать вопросы типа: а это можно или нет? А это хорошо или плохо? В такой ситуации размываются границы между злом и добром, истиной и ложью, верой и страхом, любовью и желаньем, жадностью и процветанием, похотями и целями.
Эмиши упростили свою жизнь, проведя четкие границы, и счастливы. Так может нам поставить цель и прочертить границы почетче в наших церквях. Я бы очень желал, чтобы в церквях началось такой движение, назовем его "эмишизм" или "амонизм".
-
Честно признаюсь ждал чегото подобного )))
В связи с этим снова хочу поставить вопрос - КТО БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО.
С чего начнем - платки брюки у женщин, длинные рукава и галстуки у мужчин, петь гимны только до 826 номера, запрет на просмотр отдельных телепрограмм или лучше запрет ТВ как такового.
Вы скажите я передергиваю, ничуть. Я ушел из первой своей церкви и одной из причин были именно границы не позволяющие мне самостоятельно трактовать Слово, понимать Его так как я понимаю и жить по этим понятиям. Там существуют жесткие границы - чудеса кончились, пророки умерли, обетования не работают. И вот я приобретший Свободу - вновь, но уже самостоятельно, должен загнать себя в рамки "жестких границ"?
Что есть зло, а что есть Добро мне однозначно говорит Слово, мне достаточно тех границ которые определены мне моим Учителем. Откуда я их знаю? Так все это написано на моем сердце, моя совесть мой градусник, Дух Бога напрямую говорит с моим Духом...
Мне доступны и открыты все откровения от Бога.
Так зачем же мне нужно строить вокруг себя стену отгораживающую меня от мира?
Только для того чтобы не испачкаться?
Но не похоже ли это на СТРАХ перед миром?
На неверие в то, что моя Сила гораздо сильнее чем сила мира, но моя то Сила это Иисус Помазанник!
Почему бы нам не посмотреть к примеру на Южную Корею?
Одна из самых развитых технологических стран, с самым высоким интеллектуальным потенциалом.
И пожалуйста обратите внимание как там растут Церкви, как эти Церкви трудятся по всему миру.
С 1600 какогото там года Эмиши выросли до размеров нескольких поселков и деревень...
Миссионеры с Ю.Кореи засеяли пол мира!
При этом сохранив и чистоту Евангелия и Верность Господу, вплоть до смерти.
Если кто помнит захват корейских миссионеров в Афганистана талибами.
Прошу прощения если мои слова покажутся резкими, но наличие красных флажков вокруг меня, как то напрягает )))))
-
Откуда я их знаю? Так все это написано на моем сердце, моя совесть мой градусник, Дух Бога напрямую говорит с моим Духом...
Нечто подобное недавно слышала от одного брата, который сказал: "Меня не осуждает моя совесть, когда я смотрю эротические фильмы и другое, нечто подобное". Мне кажется, что борьба за собственную свободу, порой, не очень хороша. Когда кто-то говорит об установлении рамок, в этом нет ничего плохого, никто не пытается посягнуть на свободу.
Хотя бы посмотреть на семью Коупленд. Почему сразу установление границ, это: "платки брюки у женщин, длинные рукава и галстуки у мужчин, петь гимны только до 826 номера, запрет на просмотр отдельных телепрограмм или лучше запрет ТВ как такового." Многие баптисты отказывались их смотреть потому что Глория использует краску, одевается в штаны и т.д. НО....они всегда в своих проповедях говорят про рамки, которые должны существовать в наших жизнях. Мне кажется, что они говорят о них больше, чем даже у баптистов и отделенников. Но они понимают, что длинные рукава не ведут к святости и духовному росту. И если сестра перестанет пользоваться любыми косметическими принадлежностями - это не приведет к ее духовному прогрессу. Думаю, что речь идет о других рамках.
-
О каких?
Можно подробнее пожалуйста.
-
Честно признаюсь ждал чегото подобного )))
В связи с этим снова хочу поставить вопрос - КТО БУДЕТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ГРАНИЦЫ ДОЗВОЛЕННОГО.
Для церкви границы определяет церковь, для семьи - семья, для меня - я сам. Для Эмишей - Эмиши. Но границы устанавливаются только на основе требований Слова Божьего. А оно говорит "Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек" (1Иоан.2:15-17)
Вот, например, Слово Божие говорит, что любовь не раздражается. А в Вашем последнем сообщении разве не присутствует раздражение, вызванное даже самой постановкой вопроса? Проведите эту границу для себя!
Отделение от мира - это путь к процветанию и прогрессу. Кстати, один из членов женской половины семьи Коуплендов (Келли), называет путь отделения от мира узким путем, а жизнь, которая приходит, как результат отделения от мира - сладкой жизнью. Противоположность этому для нее - жизнь в трясине, где нас пожирают комары и страшные чудиша.
Таким образом, еще раз формулирую свою точку зрения. Путь отделения от мира - это путь к процветанию и прогрессу, это путь из трясины к сладкой жизни.
-
Я ушел из первой своей церкви и одной из причин были именно границы
Напоминаю, что негативные высказывания о конкретных церквях на этом форуме строго запрещены.
-
С чего начнем - платки брюки у женщин, длинные рукава и галстуки у мужчин, петь гимны только до 826 номера, запрет на просмотр отдельных телепрограмм или лучше запрет ТВ как такового.
Кстати Смитт Вигельсворд, верой возвращавший людей к жизни был точно как один из Эмишей. Он не читал ничего, кроме Библии и даже не пускал на порог человека с газетой в руках. Что уж тут говорить про телевизор? И вот какие у его веры были плоды. Здесь есть ключ. Если хотите добиться результатов, как кто-то, прежде изучите, как он живет, и поступайте, как он.
-
Желающий видеть негатив увидит его везде )))
И в поведении другого человека, и в его словах и в его мыслях.
Границы как Вы сами заметили каждый проводит для себя сам.
Но Вы же предлагаете начать проводить границы для церкви - тогда укажите, что конкретно вы видите за пределами этих границ. Что по Вашему не допустимо.
И знаете, Вас очень сильно удивит, то что многие ваши братья и сестры думают точно также. Поэтому они с Вами в одной церкви.
Прошу прощения если нечаянно Вас обидел ))))
-
С чего начнем - платки брюки у женщин, длинные рукава и галстуки у мужчин, петь гимны только до 826 номера, запрет на просмотр отдельных телепрограмм или лучше запрет ТВ как такового.
Кстати Смитт Вигельсворд, верой возвращавший людей к жизни был точно как один из Эмишей. Он не читал ничего, кроме Библии и даже не пускал на порог человека с газетой в руках. Что уж тут говорить про телевизор? И вот какие у его веры были плоды. Здесь есть ключ. Если хотите добиться результатов, как кто-то, прежде изучите, как он живет, и поступайте, как он.
В поддержку сказанного, хочу привести отрывок из книги про Вигельсворда: Святой человек
Смит Вигглсворт верил, что Христиане не должны жить под управлением своего характера. Многие люди — рабы своего гнева. Вигглсворт сам одно время был жертвой своего скверного характера. Чтобы исправить эту проблему, он остался наедине с Богом, полностью устранившись от всего остального, пока не получил полную победу над своими эмоциями. Он стал полной противоположностью тому, чем он был раньше. Вместо сильной реакции на обстоятельства, он вдруг стал обладать великим спокойствием, и никакие обстоятельства не могли поколебать его. Он никогда не реагировал на гнев, сохраняя полное спокойствие даже при критике в лицо или откровенном преследовании, а ему пришлось пережить и то и другое.
Даже хотя он жил в то время, когда простая форма развлечений считалась мирской и вызывала осуждение у многих Христиан, Вигглсворт не критиковал их. Он полностью поддерживал определение Джона Весли о том, что такое «мирское», когда он писал в журнале: «Мирское — это всё то, что охлаждает мою привязанность к Богу».
Вигглсворт был святым, потому что он имел свои приоритеты в надлежащем порядке. Я однажды спросил его, читал ли он когда-нибудь газету. Он ответил: «Если не считать просмотра заголовков, то нет». Я ещё раз спросил его, почему нет. Разве он не верит написанному в газетах? Он ответил, что это не причина, но он просто не имел времени читать их. Кроме того он сказал, что чтение газет — это излишняя трата времени, которые притом дают частичную правду, когда от Слова Божьего получаешь всю правду.
«Божье Слово предпочтительней человеческих слов в любом случае», — привык говорить он.
Вигглсворт верил в полное подчинение Богу. «Очень часто, — замечал он, — мы пытаемся избавиться от своего ветхого человека, и мы не можем этого сделать. Но Бог может, если мы полностью подчинимся Ему». Он во всём старался быть как Иисус; отсюда следовал его успех в труде Божьем.
Иисус дал нам безошибочное правило успеха. Он сказал: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Матф.4:19). Слова «идите за Мною», означают просто «будьте как Я». И только потому, что он следовал этому правилу, Вигглсворт мог выполнять то, что он делал.
Послушайте слова апостола Павла в заявлении Христианам Коринфа: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1 Кор. 11:1). Скептик в праве восклицать: «Вы посмотрите на этого зазнайку! Как это много он о себе воображает!» Однако ни один из критиков Павла не мог совершать то, что делал он, и в данном случае не остаётся основания для критики.
-
Границы как Вы сами заметили каждый проводит для себя сам.
А если границы, которые вы сами себе провели не совпадают и выходят за рамки границ той церкви, куда вы ходите? Уходить из нее?
P.S. Я отвечу вам конвел на вопрос, чуть позже. Сформулирую....
-
Вигглсворт был святым, потому что он имел свои приоритеты в надлежащем порядке. Я однажды спросил его, читал ли он когда-нибудь газету. Он ответил: «Если не считать просмотра заголовков, то нет». Я ещё раз спросил его, почему нет. Разве он не верит написанному в газетах? Он ответил, что это не причина, но он просто не имел времени читать их. Кроме того он сказал, что чтение газет — это излишняя трата времени, которые притом дают частичную правду, когда от Слова Божьего получаешь всю правду.
«Божье Слово предпочтительней человеческих слов в любом случае», — привык говорить он.
Это стало и моим принципом в последнее время. Я к этому могу добавить только то, что из газет и из телевидния к нам приходит ложь этого мира и страх, а из Библии - истина и вера. Слава Богу за брата Вигглсворта!
-
Границы как Вы сами заметили каждый проводит для себя сам.
Это точно, у каждого есть свободная воля, но, заметьте, одни имеют силу воскрешать, а других самих приходится воскрешать в прямом и переносном смысле. А так, воля Ваша, кто спорит?
-
О каких?
Можно подробнее пожалуйста.
Вот слова Виглисворда: «Мирское — это всё то, что охлаждает мою привязанность к Богу».
Поэтому, если подробнее о границах, то все, что охлаждает мои отношения с Богом, это мне не нужно. Например раньше я очень увлекалась сериалами. Я приходила домой, и у меня до сна телевизор не отключался. Один сериал сменял другой. Последний кончался поздно (для меня поздно в 22:00), я так хотела спать, что говорила мужу: "Давай завтра почитаем Библию и помолимся, или ты быстро помолись и спать". В конце концов я приняла решение отказаться от них. Просто если начинаешь смотреть, то уже трудно оторваться и поэтому, досмотрев все, что начала смотреть, я уже 1,5 года не начинаю смотреть и не смотрю их. И как оказалось, больше вообще нечего смотреть по телевизору. Вот такой пример. Думаю, у каждого он разный и граница разная.
-
Но Вы же предлагаете начать проводить границы для церкви - тогда укажите, что конкретно вы видите за пределами этих границ. Что по Вашему не допустимо.
И знаете, Вас очень сильно удивит, то что многие ваши братья и сестры думают точно также. Поэтому они с Вами в одной церкви.
Прошу прощения если нечаянно Вас обидел ))))
Я здесь выполняю роль глобального модератора форума и поэтому мои возможности высказывать мнение ограничены. Лучше если модератор будет действовать анонимно. Так что я не предлагаю проводить границы для какой-либо конкретной церкви.
-
Сестра Лелик, у меня тоже был подобный опыт. Я всегда приветствую, когда человек отказывается от подобных вещей сознательно. И я тоже сознательно отказывалась от многих вещей. Например, от чтения сомнительных газет.
Но вот с телевизором у меня произошло немного по-другому, и это тоже, как мне кажется, хорошо. раньше я смотрела фильм до программы "Время", потом два фильма - после, а иногда потом переключала на другой канал... А потом, когда я увидела, что моя жизнь в принципе далека от того, что хочет Господь, я просто стала искать Господа. И через несколько месяцев после того, как это движение началось во мне, я с удивлением обнаружила, что больше не смотрю телевизор. Мне это просто стало неинтересно. Сместился фокус, сместились интересы, как следствие - нет пагубной привычки.
Это - как курение. Есть случаи, когда Господь освобождает человека от зависимости так, что он только через неделю вспоминает - а чего это я не курю? :) А бывает, что человеку нужна вся его вера, все его мужество, чтобы сознательно от этого отказаться. Результат в обоих случаях одинаковый - человек бросает курить.
И насчет рамок, я думаю, здесь то же самое. Эти рамки устанавливает Святой Дух в сердце, в церкви, в сообществе. Всегда есть внутри какое-то осуждение, когда делаешь что-то не так. Другое дело, если человек привык подавлять в себе голос Святого Духа, а также и голос своей совести. В этом случае, конечно, границы размываются. Что же делать? Говорить об этом, поступать с любовью, объяснять, вразумлять друг друга - почему это хорошо, а то - нехорошо. Есть и негласные рамки. Есть вещи сами собой разумеющиеся, которые никому в голову не придет нарушать. А есть то, что каждый сам в себе замечает, но не может бороться в одиночку. Вот как раз в церкви можно получить помощь. Есть такое понятие - взаимная подотчетность.
В одной из церквей нашего Союза люди решили взять пост - объявить войну какому-то греху или какой-то склонности в своей жизни. Быстро выяснилось, что некоторые люди работают над одной и той же проблемой. Они объединились в пары, с любовью делясь друг с другом своими успехами и неудачами, молясь друг о друге, как сказано в Писании, чтобы исцелиться. Очень хороший опыт.
-
Вот сразу все наладилось - когда пошла конкретика )))
-
Но Вы же предлагаете начать проводить границы для церкви - тогда укажите, что конкретно вы видите за пределами этих границ. Что по Вашему не допустимо.
И знаете, Вас очень сильно удивит, то что многие ваши братья и сестры думают точно также. Поэтому они с Вами в одной церкви.
Прошу прощения если нечаянно Вас обидел ))))
Я здесь выполняю роль глобального модератора форума и поэтому мои возможности высказывать мнение ограничены. Лучше если модератор будет действовать анонимно. Так что я не предлагаю проводить границы для какой-либо конкретной церкви.
Не бойтесь - говорите )))
Если нам что не понравится мы Админу пожалуемся на Вас )))))
-
Я вот в разделе СЕМЬЯ поместила статью: "Как воспитать семья в развращенном мире". Я думаю, там есть многое, что подходит и к данной теме. Границы нужны также, чтобы наши дети видели наш пример, нашу жизнь, и жили также. Если нас совесть не осуждает, когда мы делаем что-то и этот фильм или журнал на может повредить нашей духовной жизни, то им, еще не устоявшимся, повредит и сильно....
-
Вот слова Виглисворда: «Мирское — это всё то, что охлаждает мою привязанность к Богу».
Поэтому, если подробнее о границах, то все, что охлаждает мои отношения с Богом, это мне не нужно. Например раньше я очень увлекалась сериалами. Я приходила домой, и у меня до сна телевизор не отключался. Один сериал сменял другой. Последний кончался поздно (для меня поздно в 22:00), я так хотела спать, что говорила мужу: "Давай завтра почитаем Библию и помолимся, или ты быстро помолись и спать". В конце концов я приняла решение отказаться от них. Просто если начинаешь смотреть, то уже трудно оторваться и поэтому, досмотрев все, что начала смотреть, я уже 1,5 года не начинаю смотреть и не смотрю их. И как оказалось, больше вообще нечего смотреть по телевизору. Вот такой пример. Думаю, у каждого он разный и граница разная.
Мне кажется, что обсуждение завершилось великолепным выводом именно на сообщении, Лелика, которое я процитировал.
Позвольте мне подытожить: Мы должны стремиться изолировать себя от всего, что охлаждает нашу привязанность к Богу.
Именно так и поступили Эмиши, и теперь последовательно придерживаются своего выбора.
-
Брат WRT, не знаю вот, как мне поступить, хочется мне продолжить, открытую Вами тему (за что я Вам очень признателен) в несколько иной плоскости, - взглянуть на положительную деятельность амишей ещё и с другой точки зрения, - т. к. эта деятельность более положительна, чем кажется на первый взгляд. Но если Вы возражаете, т. к. Вы как бы закрыли тему, то я могу открыть новую, под другим названием.
-
Брат WRT, не знаю вот, как мне поступить, хочется мне продолжить, открытую Вами тему (за что я Вам очень признателен) в несколько иной плоскости, - взглянуть на положительную деятельность амишей ещё и с другой точки зрения, - т. к. эта деятельность более положительна, чем кажется на первый взгляд. Но если Вы возражаете, т. к. Вы как бы закрыли тему, то я могу открыть новую, под другим названием.
Я тему не закрыл, просто подытожил. Пожалуйста продолжайте!
-
Спасибо, брат WRT!
Вот о чём я хотел бы сказать. В основном, говоря об амишах, обсуждают их уход от мира и пользу этого для благочестивого образа жизни. При этом упускается важный момент, а именно та польза, которую они приносят своим образом жизни другим. Они, фактически, не пользуются достижениями цивилизации последних двух веков. А достижения эти таковы, что пользу они приносят не всем, а вред абсолютно всем. Чего не коснись, всегда упрёшься в грех. В любое достижение. Для примера лучше всего подходит ситуация в атомной промышленности. Как использовать ядерное топливо придумали, а как утилизовать ОЯТ (отработанное ядерное топливо) нет. Его бесконечно складируют и считают, что так и нужно. Но, если подумать, ситуация такова не только в атомной промышленности, а в промышленности вообще. Планета стремительно уничтожается. Если от этого кто-то и получил выгоду, то только в веке сём и только за счёт других. Масса людей умерло и умирает из-за этого. Вот, говорят, что, мол, медицина достигла чего-то. Для кого? Миллионы и миллионы людей умерли и продолжают умирать (Африка главный пример, но не единственный), не оттого, что у них нет современной медицины, а оттого, что завоеватели принесли на их землю голод, разруху, гражданскую войну. Каждый может посмотреть в новостях улюлюкающих арабов и негров, которым, порой, нечего есть, но зато имеющих новенькое оружие, - это оружие они не производят. Это всё принесли и приносят американцы, русские, бельгийцы, китайцы, французы и др. О том, что делается с экологией в России и даже более развитых странах, лучше не говорить вовсе… Уничтожение планеты не может принести пользу людям. Да и как безбожники могут принести кому-то пользу?
Какую работу может позволить себе выполнять христианин? В светском обществе довольно работ, следствием которых являются болезни, несчастья и смерть. Это вполне уважаемые работы по светским меркам. Например, перевозка химических веществ. Авария даже одной машины с грузом плавиковой кислоты – форменное убийство. Что может простой водитель сказать в своё оправдание? Что он при этом рискует и собственной жизнью? И грабители банков рискуют… Что всякие яды нужны для производства различных прелестей, вроде телевизоров и автомобилей (можно для «возвышенности» прибавить производство медицинского оборудования)? Это очень замечательно в теории, пока на человека не попадёт даже небольшое количество какой-нибудь смертельной дряни, пока рядом с его домом нет промышленных предприятий, пока на соседнем полигоне не «жгут» старые баллистические ракеты, элементы топлива которых многократно превышают ядовитость легендарного цианистого калия. Апостол Павел говорил, что вдовица должна быть избираема не менее как шестидесятилетняя, - для выполнения опредёленной работы по церкви, - это значит, что без боеголовок, телевизоров и т. п. – шестидесятилетний возраст в античном мире не считался ни преклонным, ни недееспособным, и без «медицинского оборудования», сделанного по принципу «мы и лечим, мы и калечим»…
Мы, христиане, должны понимать, что сегодняшнее положение вещей почти не позволяет выполнять какую-нибудь, особенно квалифицированную работу, с тем, чтобы не быть причастными к чему-нибудь, не совместимому с заповедью « не обижай». Лучше не делать ничего такого от чего брат твой изнемогает – пишет Апостол, а не тем ли более не делать того, от чего он тяжело умирает? Поэтому надо проводить разницу между тем, чем мы, будучи рождены в современном мире, вынуждены пользоваться и тем, к чему мы должны быть непосредственно причастны. Недаром в Библии указывается не только на то, что Апостол Павел работал, но и какую именно работу он выполнял. Мастерством его было делание палаток. То есть его работа была не просто в том, чтобы зарабатывать деньги (скажем на бирже или содержанием ресторана, или химическое производство), а именно чистый труд, произведённый своими руками. Именно такой труд, а не торговлю ради наживы подразумевает Павел (тем более не промышленное производство), говоря о необходимости трудиться. Даже в древней (и, вдобавок, иудейской – иудеев всегда,(но не всегда заслуженно) обвиняли в сребролюбии) Книге Исуса, сына Сирахова (входит в число девтороканонических книг) написано – «Купец едва может избежать погрешности, а корчёмник не спасётся от греха»… Это сказано тогда, когда грех, по крайней мере, не был связан с нанесением ущерба человеческому здоровью в масштабах Планеты. Что же теперь говорить?
Всех этих проблем у амишей нет. Они никому, ничем не причиняют вреда. Ни атомными станциями (а тем более бомбами и ракетами), ни выхлопами машин и заводов, на которых эти машины производятся и т. д.
Друзья, я понимаю, насколько щекотливой кажется эта тема, но, думаю, если мы будем смотреть на Христа, то у нас не возникнет вопросов, нужно ли, к примеру, по часу прогревать под окнами двигатель или ратовать за увеличение ввоза ОЯТ, чтобы «принести пользу национальной экономике» и т. д.
-
По признанию английских экологов, самой серьезной проблемой для Англии, вы будете поражены, являются не хим заводы и не мегаполисы, а коровы.
Самой значимой проблемой Европы по данным Еврокомисии являются зверо и птицефермы - производящие веществ разрушающих озоновый слой в два раза больше чем все европейские хим заводы вместе взятые.
Но это так к слову...
А по существу, как только человек покинул Эдемский сад, он сразу начал разрушать природу - это же и есть проклятие на Землю. Неужели вы верите, что если мы перестанем запускать ракеты и строить атомные электростанции, Землю можно будет сохранить?
Когда Иисус произнес свое пророчество о войнах морах, небыло ни автоматов калашникова ни установок град. Орды Чингиз хана, имея в распоряжении из технических средст только лошадей, в свое время почти полностью "вытоптали" Европу.
Продолжительность жизни в Японии неуклонно расте, а многие японские города уже сейчас признаются идеальными с точки зрения экологии.
Вы наверное не хуже меня знаете, что противостояние тех кто ратовал за прогресс и "классиков" начался не сегодня. Да я думаю и никогда и не закончится.
А Эмиши? Да ничего они не сделали для экологии, просто процент их содержания в обществе настолько мал...
ИМХО
-
Коровы, птицифермы и др. теперь действуют на совершенно других принципах, чем два века назад, т. е. используют огромные мощности, химию, новейшие технологии, работая поточным методом. Поэтому-то я и сказал, что теперь любая промышленность, как атомная.
От лошадей, даже если их орды, нет ни выхлопов, ни радиации и т. п.
Продолжительность жизни в Японии неуклонно растёт, а в России неуклонно снижается, в том числе и по английским данным. Я лично бывал на английском форуме, они там радуются, что не в России живут, где, как они говорят, продолжительность жизни, особенно для тех, кто родился после 1960 года, просто катастрофическая.
Но это тоже "к слову"...
Я не считаю, что Землю вообще что-нибудь спасёт. Мечты о спасении Земли - это удел светских людей. Я говорю о том, что христианин - это тот, кто не причиняет зла. Без разницы, сколько других людей делают зло. Вы же не станете воровать и лжесвидетельствовать на том основании, что очень многие так поступают? И дело не в том, чтобы организовать демонстрацию по спасению планеты. Дело в том, чтобы лично не причинять вреда другим.
Эмиши сделали для экологии столько, сколько может сделать человек. Если это не так, то с таким же успехом можно утверждать, что церковь, которую Вы или любой другой человек посещаете ничего не сделала для благовестия. Я это легко могу доказать, - куда ни глянь только маты и пьянь. Но вы же не будете на этом основании пить и материться?...
-
Думаю, что многие знают, а кто не знает может узнать, что я ежегодно по многу раз хочу в горы с детьми. Могу с сожалением отметить, что горы становятся все грязнее и грязнее. Иногда мы собираем мусор и несем его с собой на базу, а там выбрасываем на мусорную кучу. А в этом году мы ходили на скальные занятия с профессиональными альпинистами, и я увидел пример для подражания. Как они ревностно относятся к чистоте гор. Мне даже стыдно стало, что мы не так ревнуем. Таких людей очень мало, не спорю. Но если не будет тех, кто ревнует о чистоте, грязь поглотит мир. Это в прямом и переносном смысле. Эмиши - это пример для подражания для всех людей, ищущих чистоты во всех смыслах.
Вспомните, тьмы не существует, тьма - это отсутствие света. Даже одинокая лампочка указывает дорогу путнику в кромешной тьме.
-
Приветствую всех!!! а у меня вопрос такой я слышала 4то у нас есть (в Узбекистане)"отделённые" если я не ошибаюсь, я знаю 4то ето не моё дело, но хотелось бы узнать кто они такие(их стиль жизни и т.д.)
-
Причиной появления так называемых "Отделенных" баптистов стали репрессии со стороны советского государства. Я привожу далее выдержку из статьи История христианства в Средней Азии, где есть историческая информация. Всю статью можно найти здесь: http://www.touruz.narod.ru/articles/articles_1.htm
Репрессии в досоветский и советский периоды
Отношение царского правительства к так называемым «сектантам», к которым без разбора причисляли большинство христианских течений, определялось отношением к ним православной церкви. Последняя же каждый факт вовлечения человека в иное, кроме православия, религиозное течение, расценивала как отвращение его от православия.
Официальные источники царского времени зафиксировали факты многочисленных неподтвержденных обвинений в отношении общин, относящихся к религиозным меньшинствам в Российской империи. О них распространялись ужасные слухи, рассчитанные на то, что они смогут отвратить население от новых евангельских движений. Поэтому революционеры видели в представителях религиозных меньшинств людей недовольных царским режимом и рассчитывали на их сотрудничество. Однако, когда во время революции, оказалось, что те вовсе не стремятся поддерживать новый режим, советское правительство стало постепенно относиться к евангельским церквям все отрицательней.
С конца 30 годов сталинский режим запретил деятельность евангельских христиан и баптистов, а также всех других религиозных движений, кроме официально действующей православной церкви. Правительство вернулось к практике распространения мерзких слухов о евангельских верующих. Проводились массовые аресты. Еще сегодня пожилые члены евангельских церквей помнят времена, когда в общинах не осталось "братьев", все они были отправлены в лагеря на различные сроки, иногда достигавшие 25 лет. Были случаи смертных казней, пыток и других зверств в отношении верующих.
Молитвенные дома и вся собственность в них были конфискованы. Верующие собирались маленькими группами по домам в обстановке строжайшей секретности.
Такое положение сохранялось до 1944 года, когда под нажимом западных держав, сталинский режим дал относительную свободу верующим. Из лагерей были освобождены уцелевшие руководители евангельских движений, которые провели учредительный съезд.
Съездом был учрежден Союз Евангельских Христиан - Баптистов (ВСЕХБ), куда вошли евангельские христиане и баптисты. В 1945 году во ВСЕХБ вошла часть пятидесятников, а в 1963 г. к Союзу присоединились братские менониты. Позднее пятидесятники отделились от ВСЕХБ.
Вплоть до распада советского режима положение с собственностью было таким: верующие за свои деньги покупали домовладения, строили Дома молитвы, покупали музыкальные инструменты, мебель и так далее, а затем передавали их государству. Государство, принимало дома молитвенных собраний в собственность и затем сдавало их верующим в пользование.
История помнит много случаев, когда Дома молитвы сносили. На строительство Дома молитвы требовалось разрешение из Москвы. Тех, кто осмеливался ослушаться, строго наказывали. За строительство дома молитвы по ул. Панченко в Ташкенте уже в 80-х годах прошлого века, пресвитер церкви Пеньков А.Т. был приговорен к пяти годам лишения свободы. Однако, как ветеран войны, он попал под амнистию.
Изданием литературы мог заниматься только ВСЕХБ, за подпольное издание литературы предусматривался длительный срок заключения. Библий и сборников для общего пения в церквях было очень мало, поэтому их переписывали от руки.
Верующим запрещалось водить с собой в церкви детей. Занятия с детьми в воскресных школах были запрещены. За работу с детьми многие сестры были подвергнуты тюремному заключению.
Государство строго следило за деятельностью церквей. Пасторы церквей обязаны были сдавать регулярные отчеты специальному уполномоченному по делам религии. Все знали, что он является работником КГБ. Особенно сильному давлению подвергалось руководство ВСЕХБ. От них требовали полного контроля над церквями по всему Советскому Союзу. Дело дошло до того, что пресвитеров поместных церквей стали назначать в Москве.
Такое положение не могло не вызвать протеста верующих. В церквях стало распространяться мнение, что следует отказаться от государственной регистрации и действовать, если нужно, подпольно. Это, в конце концов, привело к разделению церквей на регистрированные и отделенные.
Позже отделенные церкви образовали свой совет, тоже имевший всесоюзное значение. Рассвирепевшее государство сконцентрировало свои силы в борьбе с отделенными церквями. Против них было возбуждено много судебных процессов в 60-х годах, родителей лишали родительских прав за воспитание своих детей в духе веры, но эта борьба была практически безуспешной. В то же время, постепенно осознав, что само государство стало причиной образования подпольной церкви, политическим руководством страны было принято решение ослабить давление на ВСЕХБ. Получив возможность самостоятельно принимать решения, не навязанные сверху, руководство ВСЕХБ признало свои ошибки и покаялось. В результате обстановка в регистрированных церквях пришла в норму и прежние перегибы более не стали так раздражать верующих.
Однако изменение ситуации не успокоило отделенные церкви, продолжая быть увлеченными идеей борьбы за чистоту и освящение каждого верующего, они по-прежнему отказываются от регистрации.
-
Спасибки Большое!!! хоть мысли облег4ились =)