Здравствуйте, Гость

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Десятина
« : 01 Декабря 2008, 09:49:01 »
Тема которую я хочу сегодня поднять для многих болезнена.
Не торопитесь обсуждать, помолитесь прежде чем ответите.
И ещё, прочтите всё послание, состоящее из шести маленьких тем с продолжение - и на следующей неделе можно будет поговорить...
И так:

Сначала отдайте свое сердце.


    "Пусть каждый [дает], как он лично для себя решил и определил в своем сердце, не с неохотой или огорчением, или по принуждению, ибо Бог любит (Ему доставляет удовольствие, Он ценит больше всего остального и не хочет оставлять или оставаться без) веселого (радостного, "желающего это делать") даятеля, [сердце которого в его даянии]. И Бог в силах в избытке обогатить вас всей благодатью (всяким благоволением и земным благословением), чтобы вы всегда и при любых обстоятельствах, и какой бы ни была нужда, могли сами себя обеспечивать [имея достаточно и не нуждаясь в какой-либо помощи или поддержке, и были снабжены в избытке на всякое хорошее и доброе дело и благотворительное пожертвование]"
    (2-ое Коринфянам 9:7-8, Расширенный перевод Библии)



Я не припомню, чтобы когда-либо встречала верующего, не заинтересованного в приумножении. Это хорошо, потому что Бог является Богом приумножения. Он хочет, чтобы Его народ получал приумножение в каждой сфере жизни - в своем духе, в своих эмоциях и своем разуме, в своих отношениях и, конечно же, в своих финансах. Бог заключил завет приумножения, который будет работать для каждого верующего, следующего основным Библейским шагам, ведущим к процветанию. Под этими шагами подразумевается то, что мы ходим в истине, остаемся верными и усердными и следим за тем, во что мы верим и что говорим. Но в основании приумножения лежит то, то мы приносим наши десятины и сеем наши пожертвования, делая это от сердца.

Несколько лет назад Господь сказал моей подруге, которая была женой пастора: "Меня огорчает то, как Церковь собирает пожертвования. Я сказал поклоняться Мне. Не собирайте от людей, но позвольте им приносить свои пожертвования и поклоняться Мне. Тогда они увидят плод своего даяния".

То, что тогда услышала моя подруга, является ответом на все вопросы, касающиеся даяния. Будь то десятина или наши пожертвования, они будут производить что-то в сфере Духа только тогда, когда будут приноситься от сердца.

Наше хотение и готовность это делать, наше поклонение и любовь к Богу - наше отношение - важны не меньше чем то, что мы даем. 2-ое Послание к Коринфянам 8:12 в одном из переводов Библии говорит: "Ибо если есть хотение, готовность это делать, тогда дар принимается". Во всем, что бы мы ни делали, следуя за Богом, на первом месте стоит отношение сердца, а уже затем идет естественная часть. Мы отдаем десятину из почтения, уважения, любви и привязанности к Богу. Он принимает наши пожертвования, когда мы даем их с хотящим, охотным сердцем.

Попросту говоря, Господь смотрит на сердце (1-ая Царств 16:7).

Продолжение следует...
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Re: Десятина
« Ответ #1 : 02 Декабря 2008, 10:10:56 »
Происхождение десятины

Мы можем видеть, насколько важно отношение сердца, в 14-ой главе книги Бытия, в которой в Библии впервые упоминается отделение десятины.
И Мелхиседек, царь Салима [позже названного Иерусалимом], вынес хлеб и вино [чтобы напитать их]; он был священником Бога Всевышнего, и он благословил его и сказал: да будет благословлен (удостоен благословений, сделан блаженным, радостным) Богом Всевышним, Владыкой неба и земли Аврам, и да будет благословлен и прославлен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои! И Аврам отдал ему десятую часть от всего [всех своих трофеев] (стихи 18-20, Расширенный перевод Библии).

Некоторые верующие считают, что десятина имеет отношение только к Ветхому Завету. Но Авраам отдал десятину священнику Мелхиседеку за 430 лет до того, как появился Закон.

Авраама побудил отдать десятину не Закон. Авраама побудили отдать десятину взаимоотношения. Он отдал десятину из уважения, почтения и благодарности Богу. Это был дар, отданный не по принуждению, но от хотящего, готового это делать сердца - дар, почитающий Бога как источника своей победы.

Когда спустя более 400 лет Бог через Моисея дал указания в отношении десятины, Он сделал это не для того, чтобы превратить отделение десятины в какой-то ритуал или закон. Он сделал это для того, чтобы установить отношение хвалы, благодарения и поклонения, с которым людям следует приносить свои десятины. Он сделал это для того, чтобы показать им, как почитать Бога своим прибытком, своим приумножением.

Поэтому неудивительно, что мы читаем о десятине и в Новом Завете. Теперь Иисус является тем Первосвященником, Который принимает наши десятины: "И здесь десятины берут человеки смертные, а там имеющий о себе свидетельство, что он живет" (Евреям 7:8).

Продолжение следует...
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Re: Десятина
« Ответ #2 : 03 Декабря 2008, 11:32:16 »
Давая с правильным отношением

Посмотрите, насколько важным было отношение сердца в тех наставлениях, которые Бог дал через Моисея касательно того, чем являлась десятина и как она должна была приноситься:
То возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь, Бог твой, изберет, чтобы пребывало там имя Его. Священник возьмет корзину из руки твоей, и поставит ее пред жертвенником Господа, Бога твоего. Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим... "И вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами, и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед. Итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне". И поставь это пред Господом, Богом твоим, и поклонись пред Господом, Богом твоим, и веселись о всех благах, которые Господь, Бог твой, дал тебе (Второзаконие 26:2, 4-5, 8-11).

Из этих наставлений мы видим, что десятина - это не просто десятая часть нашего прибытка, но она должна быть начатками, первой частью нашего прибытка.

В 18-ой главе книги Чисел, в которой левитам говорится, как принимать десятину, мы видим, что десятина должна была быть первой и самой лучшей частью их прибытка: "Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу... Но за первородное из волов, и за первородное из овец, и за первородное из коз, не бери выкупа: они святыня; кровью их окропляй жертвенник, и тук их сожигай в жертву, в приятное благоухание Господу" (Числа 18:12,17). Приняв от людей первую и самую лучшую часть их прибытка, левиты в свою очередь должны были принести первосвященнику, Аарону, и его потомкам десятую часть лучшего из лучшего (стихи 25-29).

Затем в книге Второзакония 26:10-16 мы читаем наставление Бога в отношении того, как приносить десятину: "И поставь это пред Господом, Богом твоим, и поклонись пред Господом, Богом твоим, и веселись о всех благах, которые Господь, Бог твой, дал тебе и дому твоему... Соблюдай и исполняй их (эти постановления) от всего сердца твоего и от всей души твоей". Поэтому настоящее отделение десятины включает в себя что-то намного большее того, что мы держим в своих руках. Оно также включает в себя то, что находится в нашем сердце и в наших устах. Мы должны поклоняться и благодарить Бога за то, что Он дал нам 100%, и поэтому у нас есть что-то, что мы можем отдать. Для израильского народа приношение десятины превращалось в праздник. Они радовались, прославляя Бога за то, что у них была десятина, которую они могли принести.

Им было велено говорить обо всем том, что сделал Господь. И они должны были говорить, что: "Мы погибали в Египте, и мы были рабами". Когда они оглядывались назад и вспоминали о том, что сделал для них Бог, в их сердцах поднималась радость.

Мы должны делать то же самое. Принося свои десятины, мы должны приходить перед Богом с отношением признательности, благодаря Его, поклоняясь Ему, помня о том, откуда мы
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Re: Десятина
« Ответ #3 : 04 Декабря 2008, 09:44:51 »
Что Он для нас сделал.

Подобно тому, как израильтяне вспоминали о египетском рабстве, вы можете вернуться к Посланию к Колоссянам 1:13 и воскликнуть: "Спасибо Тебе за то, что Ты вывел меня из царства тьмы и перевел в Царство возлюбленного Сына Своего. Господь, я был потерянным, разбитым, больным, нищим, жалким, несчастным и у меня не было мира".

Принося свою десятину, подумайте о том, что сделал для вас Бог и какое приумножение Он принес в вашу жизнь в прошедшие годы, а также какое приумножение Он принес в вашу жизнь на этой неделе или в этом месяце.

После того, как вы вернули Богу то, что принадлежит Ему, вы можете сеять свои пожертвования. Одним из моих любимых мест Писания является 2-ое Послание к Коринфянам 9:7-11:
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело, как написано: "расточил, раздал нищим; правда, или праведность, его пребывает в век". Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды, или праведности, вашей, так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая чрез нас производит благодарение Богу.

После того, как вы отдали десятину, сейте или отдавайте свои пожертвования из оставшихся 90% вашего дохода, руководствуясь тем, что Господь кладет вам на сердце. Сердце является ключевым аспектом, поскольку поклонение исходит только от сердца.

Поклоняться - это значит "воздавать почести или проявлять почтение, обожать или оказывать Божественную честь как божеству, благоговеть, испытывая высшее уважение, уважать, испытывать сильную любовь и восхищение". Одно еврейское слово, обозначающее пожертвование, означает "приближаться". Мы приближаемся со своим пожертвованием к Богу, поклоняясь и почитая Его.
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Re: Десятина
« Ответ #4 : 05 Декабря 2008, 10:06:53 »
Приносите своим пожертвованием почтение

Возможно, вы спрашиваете: "Означает ли это, что есть пожертвования, которые Бог не принимает?"

Да. В 1-ой главе книги Малахии мы читаем о том, что Бог не принимал от израильтян те дары, которые приносились не от сердца:
Сын чтит отца и раб - господина своего; если Я - Отец, то где почтение ко Мне? И если Я - Господь, то где благоговение передо Мной? говорит Господь Саваоф вам, священники, презирающие Мое имя. Вы говорите: "Как мы презираем Твое имя?" Принося на Мой жертвенник загрязненную пищу. И вы спрашиваете: "Как мы загрязнили ее и обесславили Тебя?" Считая, что трапеза Господня презренна и не стоит уважения. Когда вы [священники] приносите в жертву слепых животных, не худо ли это? И когда вы приносите в жертву хромое и больное, не худо ли это?... Нет Моего благоволения к вам, говорит Господь Саваоф, и Я не приму приношение из рук ваших... И вы также говорите: "Вот какого это стоит труда и как это утомляет!" И вы шмыгаете на нее носом, говорит Господь Саваоф. И вы приносите то, что было забрано силой, или хромое и больное; вы приносите это как приношение? Приму ли Я это из ваших рук? (Малахии 1:6-13, Расширенный перевод Библии).

Богу не нужны наши деньги, но нам нужно, чтобы Он принял наши пожертвования и приношения. Нам нужно почитать Его как наш источник.

В одной их своих книг Кеннет характеризует почтение как "острое чувство этического поведения". Он говорит: "Почтение и честность взаимосвязаны. Эти слова часто используются тогда, когда речь идет о тех, кто боится Господа. Во многих Библейских сносках страх означает благоговение, почтение. Мы боимся, или благоговеем, или высоко почитаем Бога, живя так, как Он нам говорит".

Иметь страх Божий - это не значит бояться Его. Это значит, что мы настолько Его почитаем, что делаем то, что Он говорит, и позволяем Ему проявлять Себя в качестве источника восполнения всех наших нужд: "Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполняться житницы твои до избытка, и точила твои будут переливаться новым вином" (Притчи 3:9-10).

В 1-ой книге Царств 2:30 в оригинале говорится: "Я почту почитающих Меня". Вот, где находится благословение - в почитании Бога от всего сердца.

Не жадничая, а подключаясь

В действительности, важно не то, что вы отдаете, а что вы оставляете себе. Бог мерит ваше пожертвование и отмеряет вам в ответ благословение пропорционально тому, что у вас есть. Поэтому большие пожертвования может давать не только богатый.

В 12-ой главе Евангелия от Марка Иисус сказал, что та вдова пожертвовала больше богатых людей, которые клали в сокровищницу более дорогие дары, поскольку она отдала все, что у нее было (стихи 41-44). Ее отношение сделало ее приношение большим в глазах Господа. Она отдала его от всего своего сердца, и благодаря этому оно было для Него приятным благоуханием.

С другой стороны, один богатый человек никогда и не думал жертвовать что-то Богу. Он сказал: "Я сломаю житницы мои и построю большие... И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет" (Луки 12:18-21).

Этот богатый человек не сдал первый экзамен верности - денежный тест.

Евангелие от Луки 16:12 спрашивает: "Если вы не проявили себя верными в том, что принадлежит другому... кто даст вам то, что принадлежит лично вам [а именно истинное богатство]?" (Расширенный перевод Библии).

А согласно Малахии 3:10-12, десятина принадлежит другому:
Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим... И блаженными называть будут вас все народы.

Десятина принадлежит Господу. Если мы научимся быть верными в деньгах, мы будем верными и в других вещах. Это защитит нас от жадности.

Когда мы действительно почитаем Бога своими десятинами, это открывает отверстия, или окна, небесные, так чтобы Он мог сверхъестественно двигаться в нашей жизни. Бог становится нашим партнером.

Бог дает вам силу приобретать богатство с той целью, чтобы утвердить на этой земле Свой завет (Второзаконие 8:18). Каждый раз, когда вы даете - это является для вас еще одной возможностью как продвинуть Божью работу, так и лично получить приумножение. Он для вас запретит пожирающим. Своим послушанием вы даете Богу возможность быть вашим партнером не только в деньгах, но также и в жизни, здоровье, защите и благополучии. Когда вы отдаете десятину от сердца, это подключает вас к завету.

Ваша часть в этом партнерстве заключается в том, чтобы почитать Бога, ставя Его на первое место - в своем сердце, в своих финансах, во всем. В одном из переводов Библии говорится: "Цель отделения десятины в том, чтобы научить вас всегда ставить Бога на первое место в своей жизни" (Второзаконие 14:23). Развивая это, когда отделение Богу десятины - первых и лучших 10% вашего прибытка - становиться вашим образом жизни, вы сможете ставить Его на первое место и в других вопросах.

Часть Бога в этом партнерстве заключается в том, чтобы дать вам то, чего вы не можете сами себе дать - жизнь и мир, благословение и сверхъестественное приумножение. Книга Малахии 2:5 говорит: "Мой завет [с Моей стороны с Левием] состоял в том, чтобы дать ему жизнь и мир, поскольку [со своей стороны священники] будут благоговеть передо Мной с [благоговейным и поклоняющимся] страхом и преклоняться перед Моим именем" (Расширенный перевод Библии). Как царственное священство (1-ое Петра 2:9), верующие должны воздавать Богу то почтение и благоговение, которое Ему полагается.
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн konvel

*
  • ***
  • 206
Re: Десятина
« Ответ #5 : 09 Декабря 2008, 10:04:54 »
Давайте в вере, не в страхе

Когда мы почитаем Бога от начатков своих прибытков, это дает Ему возможность излить благословение. Но это не происходит автоматически. Мы по-прежнему должны отдавать десятину и сеять в вере.

Пусть обетования, касающиеся даяния, не отходят от ваших глазах и постоянно входят в ваши уши до тех пор, пока они не наполнят ваше сердце и не начнут переливаться через край, изливаясь в ваши уста. Когда вы будете исповедовать и стоять на Слове Божьем, оно будет производить что-то в вашей жизни. Оно не вернется тщетным (Исаия 55:11).

Когда вы знаете, что Бог пообещал сделать, вы можете ожидать это. Вы можете иметь веру, чтобы принять это. Именно это и произошло с израильтянами в 26-ой главе книги Второзакония. Поклонившись Богу, как Он повелел, своими десятинами, они ожидали, что Он исполнит обещанное Им. Они провозгласили: "Я повиновался гласу Господа, Бога моего, исполнил все, что Ты заповедал мне. Призри от святого жилища Твоего с небес, и благослови народ Твой" (стихи 14-15).

Точно так же, когда вы отдаете десятину и сеете, продолжайте исповедовать места Писания, говорящие о десятине и сеянии, и стойте на них. Поклоняйтесь Богу своей десятиной, любите Его своей десятиной, прикрепляйте себя к Нему своей десятиной.

Радуйтесь тому, что недостаток и все плохое, перечисленное в списке проклятия во Второзаконии 28:15-68, было разрушено в вашей жизни. Послание к Галатам 3:13-14 говорит: "Христос искупил нас от клятвы, или проклятия, закона... дабы благословение Авраамово... распространилось на язычников".

Если вы еще не принимали Иисуса в свое сердце, примите Его прямо сейчас. Затем начните радоваться тому, что проклятие разрушено в вашей жизни. Вместо того чтобы беспокоиться о своих финансах, верьте Богу и стойте на Послании к Филиппийцам 4:19: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом". Ваше истинное богатство находится в Нем.

Когда вы в первую очередь ищите Его Царство - всем своим сердцем - вам приложится все то, в чем вы нуждаетесь (Матфея 6:33). Станьте теми, кто отдает десятину. Начните жить под открытыми небесами, отдавая десятину и сея с хотящим, готовым это делать сердцем. Чем больше вы почитаете Бога, тем больше Он будет проявлять Себя в вашей жизни. Бог почтен, когда вы даете от сердца.


Глория Коупленд
"И Бог ниспослал [ему], чего он просил..."
1Пар 4:10

Оффлайн Alex

*
  • **
  • 73
    • Исследуйте Писания
Re: Десятина
« Ответ #6 : 18 Мая 2010, 16:20:59 »
Интересно говорят !!! НО правда ли это????
Можно Вас спросить: как можно назвать человека который учить тому чего нет в НЗ????

Мое мнение по поводу того что написано – это полный обман!
Исследуйте Писания

admin

*
Re: Десятина
« Ответ #7 : 18 Мая 2010, 17:30:57 »
А можно спросить, чего конкретно нет в Новом Завете?

Оффлайн Alex

*
  • **
  • 73
    • Исследуйте Писания
Re: Десятина
« Ответ #8 : 18 Мая 2010, 18:12:14 »
А можно спросить, чего конкретно нет в Новом Завете?
Ну, смотря на то сколько я посвятил времени этой теме я не нашел в НЗ учения о десятине для христиан. Может я что то пропустил?!
Исследуйте Писания

admin

*
Re: Десятина
« Ответ #9 : 18 Мая 2010, 23:28:10 »
Но я так же нигде не читал, что Новый Завет отменяет пророческие книги и отвергает то, что было до Закона. Или я ошибаюсь?
« Последнее редактирование: 18 Мая 2010, 23:30:06 от admin »

Оффлайн Alex

*
  • **
  • 73
    • Исследуйте Писания
Re: Десятина
« Ответ #10 : 19 Мая 2010, 01:17:26 »
Но я так же нигде не читал, что Новый Завет отменяет пророческие книги и отвергает то, что было до Закона. Или я ошибаюсь?

Ну наверное вы не внимательно читали. Я не хочу сказать что ВЗ не нужно читать, НО на смену ВЗ пришел НЗ да и священнослужители поменялись.
Я думаю что если обсуждать эту тему то надо подходить к ней конкретно а не играть. Есть учение о десятине при этом основания этому учению как карточный домик, и приведенные стихи не имеет не какого отношения к НЗ.
Вот скажите если вы так уверены что 10% имеет место в ВЗ то не могли бы вы привести такие стихи где сказано что нам христианам нужно давать 10% ???? да и коротко прокомментировать их. 
Исследуйте Писания

admin

*
Re: Десятина
« Ответ #11 : 19 Мая 2010, 07:33:11 »
Вот коротко аргументы в пользу десятины.

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища...», - читаем мы в книге пророка Малахии 3:10. Для кого же должна быть предназначена эта пища? Один ответ: для проведения совместных трапез десятин, праздников за накрытыми столами для народа Божия.

Но еще, и это очень важно, в церкви должна быть пища для пропитания тех, кого церковь избрала, чтобы трудиться в ней. «И левита, который в жилищах твоих, не оставь...»,- продолжается мысль о десятине в книге Второзаконие 14:27. Согласно Слову Божьему, более трети десятины должно направляться на содержание тех, кто трудится в Доме Божием, а также на нужды благотворительности.

В-четвертых. Поговорим о благотворительности подробнее. Бог не хочет видеть нас эгоистами, которые думают только о себе. Боль этого мира не должна быть для нас чуждой. Конечно, это не значит, что мы должны вникать во все социальные и другие проблемы общества, стремясь своими силами изменить окружающий нас мир. Нет, мы должны проповедовать Евангелие. Это оно силой воздействия Святого Духа изменяет человеческие жизни. Но Бог открывает нам горе и нужды конкретных людей, которые обращаются к нам за помощью, для того, чтобы мы учились поступать в мире, как Он поступал, любя всех людей, жертвуя Собой ради их спасения.

Еще раз возвращаясь к словам пророка Малахии о том, что в Доме Божьем должна быть пища, мы понимаем, что это могут быть также и средства для ее приобретения, а также для приобретения одежды, медикаментов и т.п. Формы благотворительности могут быть различными. Например, в тех церквях, где праздник «Жатва» празднуется не за столами, плоды и другие продукты, украшавшие Дома Молитвы, после празднования передаются неимущим, вдовам, сиротам, больным.

Обобщая «в-третьих» и «в-четвертых», приведем еще один отрывок из Священного Писания: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади сие в жилищах твоих; И пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор.14:28,29). Из этих слов мы видим, что объектами благотворительности могут являться не только близкие нам люди, но и пришельцы. Вспомним притчу о милосердном самарянине. Кто ближний твой? Только ли член твоей поместной церкви? Или чужой, пришелец, пришедший в Дом Молитвы, постучавшийся в дверь твоего дома?

В-пятых, в приведенном выше отрывке Священного Писания (Втор.14:28,29) просматривается еще одна мысль, отчетливо показывающая, что практика отделения десятины является школой, где Бог учит нас послушанию, «... дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего во все дни» (Втор.14:23). Оказывается, треть десятины может быть израсходована по нашему усмотрению не в Доме Божием, а для славы Его в наших домах, для дел милосердия. Это свобода! Но и ответственность.
« Последнее редактирование: 19 Мая 2010, 07:38:30 от admin »

admin

*
Re: Десятина
« Ответ #12 : 19 Мая 2010, 07:35:05 »



Конечно, мы живем во время благодати Господа нашего Иисуса Христа и оправдываемся не нашими поступками, а благодаря жертве Сына Божьего за нас. Разумеется, закон являлся для людей только «детоводителем ко Христу», и мы свободны от закона. Но живы слова, сказанные Богом о десятине через пророка Малахию: «Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя бы в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал.3:10). Хотите благословений? Дерзайте! Принесите свои десятины в Дом Божий. Если у вас есть такое дерзновение, распределите часть десятины самостоятельно, но сначала удостоверьтесь, что служители церкви имеют все, потребное для жизни. Не бойтесь, что у них будет избыток - за это Господь воздаст вам. Хуже, если будет недостаток. Убедитесь, что в церкви достаточно средств, чтобы помогать нуждающимся, вдовам и сиротам. Если вы стараетесь исполнять волю Бога на практике, то  ждите благословений от Него.

Оффлайн WRT

*
  • ****
  • 259
  • Боящийся не совершен в Любви
Re: Десятина
« Ответ #13 : 19 Мая 2010, 09:09:26 »
Уважаемый Alex, спасибо за то, что вы приняли участие в обсуждении ни нашем форуме. Прочитайте пожалуйста приведенный ниже текст, там ясно изложена точка зрения на десятину, которой я лично придерживаюсь. Желаю благословений.


«Давайте, и дастся вам» Луки 6:38

Когда размышляешь над 4 главой послания "К Филиппийцам", с 15 по 19 стих, хорошо заметно, что основной смысл данного места Священного Писания содержится в связке 17 и 19 стиха, где говорится: «Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу ПЛОДА, УМНОЖАЮЩЕГОСЯ В ПОЛЬЗУ  В А Ш У.» «БОГ мой да ВОСПОЛНИТ ВСЯКУЮ НУЖДУ В А Ш У, ПО БОГАТСТВУ СВОЕМУ В СЛАВЕ, Христом Иисусом».

Здесь мы видим принцип, основываясь на котором Бог восполняет нужды своих «ПО БОГАТСТ-ВУ СВОЕМУ В СЛАВЕ». Чтобы понять, откуда в церкви бедность, нужно ответить на другой вопрос: ищем ли мы "ПЛОДА УМНОЖАЮЩЕГОСЯ" В НАШУ ПОЛЬЗУ?  Ответ заключается в том, что верующие, не до конца осознавая важность материального служения, не отдают в полной мере Богу то, что принадлежит Ему по праву и тем самым обделяют себя.  Личное благосостояние членов церкви находится в зависимости от достатка материальных средств на содержание освобожденных служителей, евангелизацию и духовное образование членов поместных церквей, милосердие и благотворительность! (2Кор 9:6-13).

"Можно ли человеку обкрадывать Бога?"

Этими словами начинается восьмой стих третьей главы книги пророка Малахии.  Интересно, что этот вопрос появился не в древнейших книгах закона, а в книге одного из поздних пророков. Здесь нет изложения постановлений закона. По форме весь отрывок Малахия 3:7-11 - это скорее наполненный горечью монолог Отца к своим непослушным и уже в значительной мере вкусившим горькие плоды своего непослушания детям. Народ, переживший тяжелейшее время пленения, Бог призывает вдуматься в причины столь тяжких испытаний. Он как бы говорит: "Вы можете сказать, что все постановления, они слишком трудны для выполнения, но вы хотя бы не обкрадывайте Меня.  Отдавайте то, что не принадлежит вам, а только Мне, вашему Богу.  Если у вас не достает любви, смирения и доверия для соблюдения остальных постановлений, то может быть хотя бы в этом, у вас хватит решительности испытать Меня". За это Бог обещает потрясающие воображение благословения: "...БЛАГОСЛОВЕНИЯ ДО ИЗБЫТКА..."! Что это? Если это не закон и не заповедь, то как назвать этот отрывок Священного писания?

Часто верующие нуждаются в подтверждении их причастности к Богу. Они ищут духовных переживаний, знамений, проявлений различных даров Духа, снов, видений и так далее. Но Бог не обещал, что верующие таким образом смогут Его испытывать. Зато Он прямо предлагает испытать Его в материальном служении.

Противники десятины скажут, что благодаря жертве Христа для искупленных нет необходимости более соблюдать закон.  Но сейчас мы не говорим о законе. Разве с приходом Христа отпала необходимость в пище. Или Дома Молитвы стали возводиться сами по себе, без материалов и труда, который должен быть оплачен. Разве Иисус Христос обещал, что отныне Он сам лично будет доставлять необходимые средства, пищу и деньги, необходимые для служения, жизни служителей, поддержки больных и нуждающихся, содержания помещений, евангелизации и т.д., и что члены Церкви могут не думать об этом и все средства тратить только на себя? Нет, конечно нет! Но если нет, то значит мы с вами - свидетели недопонимания воли Бога относительно нашего материального служения. И если десятина была положена по закону, то сейчас, в пору благодати, не должны ли искупленные жертвовать не по закону, а по велению благодарного сердца? Апостол Павел пишет: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал, дабы вы обогатились Его нищетою...» 2Кор.8:9. Однако стихом раньше: «Говорю это не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность в вашей любви»" 2Кор.8:8.
 
Итак, это не закон. Но если не из любви, благодарности, если не из ревности по дому Бога, то может для «ПЛОДА УМНОЖАЮЩЕГОСЯ" В НАШУ ПОЛЬЗУ, не стоит ли сейчас решиться испытать Его по Его же слову? И тогда, испытав Бога, мы найдем за что Его благодарить и наши глаза откроются шире на понимание всей Его милости и бесконечной любви к нам. Через пророка Малахия Бог предлагает заключить с Ним своеобразный договор. Если человек из Его народа, каким и мы теперь являемся по Его благодати, станет отдавать десятину и будет в этом постоянен и честен, то Бог благословит этого человека "ДО ИЗБЫТКА"! Да это не закон, НО ИЩУЩИМ БЛАГОСЛОВЕНИЙ ОТ БОГА ОТКРЫТ ПРЯМОЙ ПУТЬ ДЛЯ ИХ ПРИОБРЕТЕНИЯ!

«Запрещу пожирающим» Малахия 3:11

Один из наших знакомых - человек, ищущий путь к Богу, заметил интересную зависимость: когда нет денег, нет и экстренных нужд, но стоит завестись деньгам и тут же случается что-либо пожирающее их. Например, поломка автомобиля, авария, болезнь, другие обстоятельства, требующие немедленных затрат. Сколько их, этих факторов пожирающих наше благосостояние. Пьяница сын, неразумная жена, инфляция, болезни, аварии, похоти, страсти и непотребства, преступность, страх, заставляющий бросить все годами нажитое и бежать в далекие края в поисках счастья, дурной характер и лень.  Много, всего не перечислить. Не так трудно заработать деньги, как трудно ими правильно распорядиться, сохранить их и приумножить.  И здесь невозможно обойтись без Бога. Сколько раз мы слышали жалобы верующих на членов семьи, которые, бесчинствуя, тащат из дома все, что можно продать, или про жен, которые с ненасытимостью говорят: «Мало, мало»? Где же набрать при таких обстоятельствах денег на нормальную жизнь?

Это понятно.  И часто сестры пенсионного возраста молятся: «Господи вразуми Ты его!» Но нам должно быть ясно, что согласно предлагаемым условиям договора Он берет на Себя запрещение истреблять у нас «плоды земные», если мы со своей стороны будем твердо следовать слову, которое мы даем Ему в материальном служении десятиной.

Десятина посильна

Мы читаем в послании Апостола Павла:
«Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть...» 2 Кор. 8:13. Действительно, эти слова еще раз убеждают, что Бог не желает нашей нищеты в результате непомерного материального служения. Но нигде не встретим мы подтверждения того, что десять процентов от любого дохода это непосильное бремя.  Задумаемся, неужели, когда Бог давал постановление о десятине Израилю, Он заранее знал, что Его возлюбленному народу нечего будет принести в жертву, а за то что народ не жертвует, Бог обрушит на них свои кары?  Неужели мы представляем нашего Бога таким жестоким и несправедливым?  Но он точно знал, что сердца людей оскудеют верой и они перестанут жертвовать потому, что перестанут верить Богу. Говоря образами, Он обещает: «...виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих...» Малахия 3:11.  Это значит только то, что никогда не может наступить время, чтобы жертвующий не имел бы пропитания и не имел возможности жертвовать десятину своему Богу.  Вопрос только в том, хватит ли у нас веры!

Мы читаем: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволяет ему состояние...» 1 Кор. 16:2. Разве это в какой-нибудь мере противоречит принципу десятины. Если ваше состояние десять рублей - отдайте десять процентов то есть один рубль. Если десять тысяч - тысячу. Сто тысяч - отдай десять.  Если не придерживаться определенного процента, то очень скоро человек уговорит себя отдавать меньше, затем совсем ничего не давать, а в конце концов, станет просить. Легко отдать рубль из десяти. Еще легче отдать десять копеек с рубля. Но тысячу с десяти тысяч отдать намного труднее. Итак, будем отдавать Богу сколько позволяет состояние, но чтобы справедливо определять сколько состояние позволяет нам, будем платить десять процентов. Отдадим один рубль, из нашей последней десятки, но не забудем отдать тысячу, когда Бог даст нам десять тысяч рублей.

Кто-то может упрекнуть авторов в жестокости. В глазах неверующих людей это действительно так. Но мы веруем по слову Бога, мы верим Богу! И исповедуем то, во что веруем. Каждый же в праве поступать по своей вере.  Сомнения одолевали автора статьи «34 пфеннинга», опубликованной в журнале «Вера и жизнь» 4/94 Л.Эглестона. Он пишет: «Я хотел уйти от ответа, так как Мануэль, будучи столяром, уже несколько месяцев не имел работы. Жили они на те деньги, которые выручали от продажи яиц. И их должно было хватить на покупку корма двадцати пяти курам. Как я мог осмелиться говорить с ними о десятине? Откуда им ее взять? Но они настаивали на своем». Вот как он описывает материальное состояние церкви. «У некоторых прихожан не было постоянной работы, да и заработная плата была незначительна, а им надо было прокормить большие семьи... Большинство же прихожан были очень бедны». И в та-кое сложное время бедный столяр Мануэль начал жертвовать десятину Богу - это было всего 34 пфеннинга. И Бог чудно благословил Мануэля и его семью. Пример Мануэля вдохновил других членов церкви нести в церковь свои десятины. И что же, все умерли с голоду? Нет, но вскоре церковь уже могла содержать своего пастора, «... они построили красивое здание церкви, ...построили дом для пастора и основали дочернюю церковь в двух километрах от своего городка». Слава Богу! В статье ничего более не сказано о уровне материального достатка членов этой поместной церкви в настоящее время, но мы можем судить об этом по той десятине, которую они жертвуют.

Отпустите вашу десятину

Правда, что пожертвования, хранящиеся в кассе поместной церкви часто лежат неиспользованные, постепенно обесцениваясь. А в то же время у церкви, в широком значении слова, огромное количество нужд. Порою, верующие в глубине сознания рассуждают так: «я отдаю эти деньги, вместо того, чтобы потратить их на себя, но теперь то я строжайшим образом проконтролирую, куда они будут потрачены», или «я могла бы купить на эти деньги новые занавесочки, пусть хоть для Дома Молитвы купят такие, там они будут радовать мой глаз». Возможно ли при таком отношении Богу потратить деньги не по нашему, а по Его усмотрению? Конечно, нет, Бог будет немедленно осужден нами. Ведь деньги, хранящиеся в церковной кассе без движения по-прежнему остаются нашими, только хранятся в другом месте. Отпустите из сердца и мыслей вашу десятину позвольте Богу самому ей распорядиться. И если вам откроется, что вы должны направить вашего представителя на учебу за счет общины поместной церкви, а не за счет христианской благотворительной организации, если вы услышите, что за счет вашей общины будет проводиться евангелизация в далеком от вас городе, если Он укажет, что вы должны направить помощь бедствующим братьям и сестрам в другой стране, - не противьтесь, а с радостью отдайте деньги, это значит, Бог принял от вас вклад как от доброохотно дающих, которых Он любит.  А значит, ждите БЛАГОСЛОВЕНИЙ ДО ИЗБЫТКА.

Как отделять десятину

Уныние и недовольство есть сильнейшие факторы, пожирающие наше благосостояние и отделяющие нас от Божиих благословений. В то же время, если мы, как упомянутые Апостолом Павлом члены Македонских церквей (2 Кор. 8:1-3) среди великого испытания скорбями преизобилуем радостью и глубокая нищета наша преизбыточествует в богатстве нашего радушия, - знайте - это благословение от Бога. Разумеется, благословение есть не только радость и радушие в трудные минуты жизни. Но человек, имеющий в себе такие плоды от Духа, скорее выйдет из затруднения, чем тот кто в унынии винит людей и Бога в своих неудачах.

Если давая десятину, мы рассчитываем получить от Бога благословения, значит, мы верим в таинство воздаяния за нашу верность.  Бог дает нам, затем мы отдаем, принадлежащее Богу, и Он может использовать эти средства по Своему усмотрению и для Своей Славы. Так бывает тогда, когда мы представляем собой исправный канал Божьей системы распределения материальных благ. Бог дает нам, мы отделяем часть принадлежащую Богу. Но если этот канал перестает исправно работать, что тогда? Тогда нечего удивляться отсутствию достатка.

Однако никогда не поздно стать исправным каналом. Для этого необходимо осознать, что нет вины Бога в нашей нужде. За все, что есть мы должны быть благодарны Богу, а за все, в чем терпим нужду, должны винить только себя.

Когда Бог поселил человека в райском саду, там было все для жизни, но чтобы наслаждаться райскими плодами человек должен был соблюдать всем известную заповедь. Человек же избрал непослушание Богу, и лишился абсолютного большинства благ. Когда Израиль входил в Ханаан, там тоже было все необходимое для жизни народа в избытке благ. Но и в этом случае необходимо было придерживаться определенных условий, которые не выполнялись народом.  В результате прекрасная земля стала истощенной войнами, а люди порабощены другими народами. Бог ли виной этому?  Виновен ли Бог в нашем бедственном положении? Конечно, нет, и если мы соблюдем условия, которые необходимы для получения БЛАГОСЛОВЕНИЙ от Бога, то мы непременно их получим. Будем же искренне благодарить Бога за достаток, который мы имеем сегодня и за возможность использовать его для получения БЛАГОСЛОВЕНИЙ ДО ИЗБЫТКА.

Человека, мыслящего таким образом, когда он, пребывая в молитвенном состоянии духа отделяет свою десятину, Бог не оставит без воздаяния «ПО БОГАТСТВУ СВОЕМУ В СЛАВЕ»!

Дмитрий Питиримов. Источник: Газета "Жатва" №1, ноябрь 1997 г.

Оффлайн Alex

*
  • **
  • 73
    • Исследуйте Писания
Re: Десятина
« Ответ #14 : 19 Мая 2010, 13:53:14 »
Вот коротко аргументы в пользу десятины.

«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища...», - читаем мы в книге пророка Малахии 3:10. Для кого же должна быть предназначена эта пища? Один ответ: для проведения совместных трапез десятин, праздников за накрытыми столами для народа Божия.

Но еще, и это очень важно, в церкви должна быть пища для пропитания тех, кого церковь избрала, чтобы трудиться в ней. «И левита, который в жилищах твоих, не оставь...»,- продолжается мысль о десятине в книге Второзаконие 14:27. Согласно Слову Божьему, более трети десятины должно направляться на содержание тех, кто трудится в Доме Божием, а также на нужды благотворительности.

В-четвертых. Поговорим о благотворительности подробнее. Бог не хочет видеть нас эгоистами, которые думают только о себе. Боль этого мира не должна быть для нас чуждой. Конечно, это не значит, что мы должны вникать во все социальные и другие проблемы общества, стремясь своими силами изменить окружающий нас мир. Нет, мы должны проповедовать Евангелие. Это оно силой воздействия Святого Духа изменяет человеческие жизни. Но Бог открывает нам горе и нужды конкретных людей, которые обращаются к нам за помощью, для того, чтобы мы учились поступать в мире, как Он поступал, любя всех людей, жертвуя Собой ради их спасения.

Еще раз возвращаясь к словам пророка Малахии о том, что в Доме Божьем должна быть пища, мы понимаем, что это могут быть также и средства для ее приобретения, а также для приобретения одежды, медикаментов и т.п. Формы благотворительности могут быть различными. Например, в тех церквях, где праздник «Жатва» празднуется не за столами, плоды и другие продукты, украшавшие Дома Молитвы, после празднования передаются неимущим, вдовам, сиротам, больным.

Обобщая «в-третьих» и «в-четвертых», приведем еще один отрывок из Священного Писания: «По прошествии же трех лет отделяй все десятины произведений твоих в тот год и клади сие в жилищах твоих; И пусть придет левит, ибо ему нет части и удела с тобою, и пришелец, и сирота, и вдова, которые находятся в жилищах твоих, и пусть едят и насыщаются, дабы благословил тебя Господь, Бог твой, во всяком деле рук твоих, которое ты будешь делать» (Втор.14:28,29). Из этих слов мы видим, что объектами благотворительности могут являться не только близкие нам люди, но и пришельцы. Вспомним притчу о милосердном самарянине. Кто ближний твой? Только ли член твоей поместной церкви? Или чужой, пришелец, пришедший в Дом Молитвы, постучавшийся в дверь твоего дома?

В-пятых, в приведенном выше отрывке Священного Писания (Втор.14:28,29) просматривается еще одна мысль, отчетливо показывающая, что практика отделения десятины является школой, где Бог учит нас послушанию, «... дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего во все дни» (Втор.14:23). Оказывается, треть десятины может быть израсходована по нашему усмотрению не в Доме Божием, а для славы Его в наших домах, для дел милосердия. Это свобода! Но и ответственность.


Это хорошие аргументы в защиту учения о десятине. НО скажите какое имеет отношение это к христианам????  Конечно если вы не ортодоксальный еврей, тогда это меняет суть дела.
Исследуйте Писания