«А посланные были из фарисеев; И они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк?» (Иоан.1:24,25)
Делегация иудеев, пришедших расспросить Иоанна Крестителя, вероятно, состояла из священников. Интерес их был совершенно естественным, потому что Иоанн был сыном священника Захарии (см. Лук. 1:5). А в иудаизме право на священничество зависело от происхождения и переходило от поколения к поколению. И поэтому в глазах властей Иоанн Креститель фактически был священником, к которому другие священники могли придти, чтобы получить отчет о его странном, на их взгляд, поведении. Кроме этого, посланники принадлежали к партии фарисеев; и вероятнее всего, выполняли поручение синедриона. В задачи же синедриона, помимо прочего, входила борьба за чистоту учения и с лжепророчеством. К Иоанну Крестителю люди шли толпами, и синедрион мог посчитать своим долгом проверить этого человека — не лжепророк ли он? Дело осложняло то, что крещение от руки человеческой вовсе не требовалось иудеям. Так крестили прозелитов, новичков, пришедших из другой веры. Иудея же никогда не крестили – он уже был человеком Божьим, и его не надо было омывать. Иоанн Креститель призывал иудеев делать то, что было уделом язычников, подчеркивая при этом, что иудеям – избранному народу, тоже нужно очиститься. Иудеи подозрительно относились ко всему новому и необычному, а Иоанн не отвечал обычным представлениям о священнике и о проповеднике. К сожалению и в Церкви есть тенденция отвергать новое только потому, что оно новое. Религиозные люди сторонятся перемен, часто отвергая движение Божье в Церкви, потому что относятся с подозрением ко всему новому. Но, помните, Бог независим от религии, придуманной людьми, и не обязан согласовывать Свои действия с религиозными представлениями общества. К сожалению, во времена перемен всегда находятся те, кто отстают от Бога и остаются в прошлом. Мы же должны всегда быть готовы к переменам, если Бог собирается изменить что-то в нас или вокруг нас.