«Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?» (Иоан.5:45-47)
Первые пять книг Библии (по-еврейски Танах) евреи называют Тора — Закон. Существует точка зрения, что Тора была записана самим Моисеем по повелению Бога. Остальные книги в Танах объединены в два больших раздела: Пророки (или Невиим), включающий кроме пророческих книг также исторические хроники; и Писания (или Ктувим), включающий произведения мудрецов Израиля и поэтические книги. Поэтому, говоря о Библии, евреи часто использовали выражение «Моисей и пророки». Таким образом, говоря: «если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лук.16:31), Иисус имел в виду, что люди не слушаются Библейских заповедей, данных Богом через Моисея и пророков. Подобно этому и в данном случае слова Иисуса означают следующее: «Я не буду вас обвинять, но Слово Божье, которое вы читаете, обвиняет вас, потому что оно говорит обо Мне, а вы Мне не верите. Если бы верили тому, что написано в Торе, то верили бы и Мне». Мы знаем, что евреи получили великую привилегию: «им вверено слово Божие» (Рим.3:2). Но любая привилегия подразумевает ответственность. Иисус сказал об этом так: «… от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лук.12:48). Никто не будет судить человека, если у него никогда не было возможности сделать что-то; но иудеям был дан источник знаний, который они не смогли правильно употребить, и потому он стал их судьей. Мы не должны повторять ошибки религиозных иудеев, которые были ослеплены своей религиозностью настолько, что за ней они уже не видели Самого Бога. Но, к сожалению, и в наше время религиозные христиане отказываются видеть в Библии очевидные истины и за своей религиозностью не видят Тела Христова – своих братьев и сестер, принадлежащих к другим христианским деноминациям.