«Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Иоан.8:11)
Когда Иисус Христос прощался с учениками после Своего триумфального восшествия в Иерусалим, они были в самых прекрасных мечтах и уже предвкушали, как займут места в правительстве страны. И что делали? Делили портфели, кому больше достанется! Христос им говорит о том, что Его скоро арестуют и убьют, но им ничего не понятно. Отлетает рикошетом. Ничего не понятно, потому что мозги не тем были заняты. Он говорит: «Все вы разбежитесь, так написано: поражу пастыря, и рассеются овцы» (см. Матф.26:31). Все били себя в грудь: «Не я, только не я!» Но все разбежались. А Петру, который больше всех был уверен в своей преданности, Господь предрек особый знак. Ему Господь сказал: «В эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня» (Матф.26:34). Это удивительно и точно получилось. Как он трижды отрёкся – запел петух; вы думаете случайно? Нет, но чтобы ученики удостоверились, что Господь всё знает наперёд. Он даже им открыл Иуду. Предателя. Всё по Писанию.
Да, история Церкви содержит много примеров неудержимого стремления к неправедной власти, интриг, предательств, заговоров и войн между христианами. А сколько христиан не выдержало испытаний, сколько, не устояв перед соблазнами, отпало от Церкви. И люди, глядя со стороны, говорят нам: «Ну, и что стоит после всего этого ваше Евангелие?» А мы должны уметь правильно отвечать на этот вопрос. Да, во властолюбии, алчности, вероломстве, предательстве и жестокости нет, и не может быть Евангелия. Но оно есть в том, что воскресший Иисус Христос не осудил отрекшегося Петра и дал ему новый шанс. И это позволило Петру подняться к вершинам служения и оставаться верным делу Евангелия до конца. Евангелие в том, что Иисус Господь видит в людях лучшее, и это позволяет нам справляться с нашими пороками. Учитесь этому видению у Него.