«Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15)
Страдания всегда страшат людей. Некоторые, чтобы спасти себя от страданий, отрекаются даже от Бога. Это не только Пётр. Часто говорят о мужестве первых христиан во время гонений Рима, но не надо идеализировать, потому что некоторые были верны Господу до конца, а некоторые отрекались. Недаром так и написано, что дьявол при помощи страха смерти держит людей в чём? В рабстве (см. Евр.2:15). Ты хочешь жить? Смотри, не будь христианином! А то, вон эшафот стоит. Смерть, отрубят тебе голову. И люди в страхе отрекались. А Сын Божий не отрекся от людей и добровольно пошел на страдания, пытки и мученическую смерть. Вы только задумайтесь об этом! Я долго размышлял, спрашивая Господа: «Ну какая Тебе была нужда идти Самому на эти страдания? Ну мы получили пользу от Твоего страдания, — искупление грехов, а Ты какую пользу получил?» И наконец, я понял, какую пользу получил Господь от Своего страдания: Он подготовил Себя к служению Первосвященника. Оказывается, Первосвященник должен уметь сострадать людям. А вы задумывались, что значит сострадать? Это значит страдать вместе с кем-то. Ты страдаешь, и я страдаю вместе с тобой. Вот это сострадание. Если бы Господь не прошел земной путь страданий, Он не мог бы быть нашим первосвященником. А так как Он прошёл этот путь, то познал цену страданий. Познал! И Он знает, что ты переживаешь, дорогой друг, и страдает вместе с тобой — сострадает тебе!
Есть религии, которые учат, что Богу нет никакого дела до страданий людишек. Но мы читаем с вами о том, что Первосвященник Иисус сострадает людям. По сути, в этом и заключается главная особенность христианского мировоззрения. Без сострадания нет подлинного милосердия. Его нельзя путать со снисхождением. И все, что мы делаем для людей приобретает истинно Божественный смысл только тогда, когда мы, подобно Иисусу, ощущаем людскую боль. Поэтому нам всем надо учиться состраданию.