«Не предавайся греху, и не будь безумен: зачем тебе умирать?» (Еккл.7:17)
Люди придумали для себя классификацию: этот грех к смерти, а тот не к смерти. Как будто делать незначительные грехи это безобидное дело: «А, ничего, этот грех не к смерти». И некоторые уже квалифицируют такой грех, как грех не к смерти. Неправда! Грех есть первопричина смерти. Любой грех – смерть (см. Рим.6:23). Только некоторые этого не понимают. Апостол Иоанн пишет: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится» (см. 1Иоан.5:16). Да, если ты видишь, что верующий, совершив грех, все же открыт для Господа, то ты за него молись, чтобы Господь обличил его, и он покаялся, а иначе может погибнуть. А дерзкий грех, когда человек находится в таком состоянии, что никакое обличение не размягчит его сердце, то за такого человека и молиться бесполезно. Вот только в чём разница. И нет градации грехов на смертные и несмертные: вот, этот грех большой — к смерти, а этот маленький — не к смерти. Нет. Любой грех к смерти. Только в одном состоянии человек кается и получает прощение, а в другом состоянии сердца упирается и ожесточается против Бога. За этого человека нет смысла молиться.
Глядя на мотыльков, которые летят на свет и сгорают в пламени лампы, легко увидеть в их кончине иллюстрацию гибели человека от греха. Бабочек не привлекает тепло огня. Если бы источник света был совершенно холодным, они все равно летели бы к нему: и если бы огонь не излучал света, он не привлекал бы мотыльков. Они летят, неудержимо манимые светом, рискуя погибнуть от его источника. Их задача ради света приблизиться к пламени, как можно ближе, и при этом остаться в живых. Точно также человек постоянно стремится получить греховно вожделенное и при этом как-то уцелеть от последствий греха. Однако если мотылек лишь слепо подчинен заложенным в него инстинктам, то человек имеет свободную волю и потому у него есть выбор. Помните, грех не безобиден, он оказывает смертельное воздействие на вашу жизнь, и поэтому остановитесь сегодня на греховных путях, покайтесь и живите.