«Когда он вышел, Иисус сказал: — Вот теперь прославлен Сын человеческий, и Бог прославился в Нем. Если Бог прославился в Нем, то и Его Бог прославит в Себе — и Он тотчас прославит Его» (Иоан.13:31,32 Р.В.)
Иуда вышел, и Иисус понял, что дороги назад для Него практически уже нет. Крест стал неизбежностью. Еще будет молитва в Гефсиманском саду, где послушание Иисуса воле Отца достигло совершенства (см. Евр.5:8). Да, сознательное послушание служит лучшим доказательством любви ребенка к своим родителям, и Иисус почтил Своего Отца тем, что был послушен Ему до смерти. Но уже в момент, когда Иуда вышел, Иисус в Своем сердце имел решимость идти до конца. Мы должны понимать, что только доведение дела до конца могло принести славу Иисусу и Небесному Отцу. И если бы Иисус остановился на любом этапе до креста, мы о Нем ничего бы не узнали. Поэтому именно смерть Иисуса на кресте прославила Бога. Если бы Бог держался отчужденно от погибающего в грехе человечества, был недоступным и безразличным к нуждам людей, не был бы тронут скорбями и болями человека, тогда все, что мы, люди, могли бы испытывать по отношению к Нему – это страх, но не любовь. Но когда мы узнаем, что Всевышний и Всемогущий Бог взял на Себя ответственность за греховные дела человечества, сердце наполняется любовью. Через Иисуса мы узнаем, какой Он Бог: искренний, добрый, сострадающий, ответственный, любящий. И мы воздаем Ему славу и честь за это! Но Иисус в тот момент видел не только крест. Его также ожидало Воскресение и Вознесение, а затем полное и окончательное торжество Помазанника над всем творением. Наступит и уже наступает день, когда весь мир, вся вселенная увидит Его славу. Возвышение Христа должно было придти после Его унижения, и воцарение – после распятия. Терновый венец должен стать венцом славы. Сейчас — путь к Кресту, но впереди торжество Царя, которое увидит весь мир. Пример Иисуса подтверждает вечную истину: слава приходит не к тому, кто эгоистично живет для себя, но к тому, кто жертвует собой ради блага других. Будем помнить эту истину.