«встает из-за стола, снимает верхнее платье и, взяв полотенце, повязывается им. Потом Он налил воды в умывальный таз и начал мыть ноги ученикам и вытирать полотенцем, которым повязался» (Иоан.13:4,5 Р.В.)
Лука в описании последней вечери Иисуса с учениками подчеркивает одну очень важную деталь: «Среди учеников возник спор, кто из них должен считаться главнейшим» (Лук.22:24 Р.В.). Возможно, что именно этот спор и побудил Иисуса поступить так, как Он поступил. Дороги Палестины были не мощеными и грязными. В сухую погоду несколько сантиметров пыли лежало на их поверхности, а в дождь вся эта пыль превращалась в жидкую грязь. Обувь, которую обычно носили люди, была легкой, открытой и имела вид простой подошвы, притянутой к ноге парой узких ремней. Такая обувь не предохраняла ноги от пыли и грязи дорог, и потому перед каждым домом можно было найти сосуд с водой и слугу с тазиком и полотенцем, готового умыть ноги гостям. В собрании друзей Иисуса в тот памятный вечер не было слуг, и потому все дела, которые обычно в богатых домах делали слуги, они должны были разделить между собою. Весьма возможно, что в тот вечер ученики так увлеклись своим спором, что никто из них не позаботился о том, чтобы все могли войти в дом с чистыми ногами. И потому Иисус Сам поправил это упущение самым ярким и наглядных образом. Во всех сферах жизни жажда первенства и гордость разрушают отношения между людьми. Игрока только один раз не допустили до игры, и он не желает больше играть. Полного тщеславия политика обошли, не дав ему того места, о котором он мечтал, и он отказывается принимать место ниже. Хорист не получил желанного соло и отказывается вообще петь. Повсеместно мы видим, что кто-то при малейшем невнимании к нему, либо взвивается в гневе, либо ходит надутый, демонстрируя всем свое недовольство. Всякий раз, когда нам хочется обидеться на кого-то за несправедливое отношение (на наш взгляд) к нам, давайте вспоминать Сына Божьего, препоясанного полотенцем, на коленях, у ног Своих учеников, Того, Который обладает этим величественным смирением, что делает его одновременно Слугой и Царем.