Рубрики
Без рубрики

1 ноября (суббота)

 

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно.
(Матф.19:25,26)

В 1511 году по Р.Х. монах из Германии, которого звали Мартин Лютер, желая избавить свою душу от чистилища, поднимался на коленях по ступеням собора св. Петра в Риме и на каждой ступени читал «Отче наш». Несмотря на это он не получил того, чего желал. Мир в его душу пришел лишь после того, как он понял, что Иисус является его Спасителем, который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего, лукавого века (Гал.1:4).

В понимании учеников и вообще всех иудеев того времени богатство ассоциировалось, прежде всего, с Божьими благословениями. Согласно Ветхозаветным текстам, благословения были наградой за праведность: «Если ты будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе» (Втор.28:1,2). И наоборот, греховная жизнь приводила человека к разорению: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона» (Гал.3:10). Так что все богатые считались праведниками. Именно поэтому ученики изумились или были поражены тем, какой вывод сделал Иисус о богатом юноше. Иисус же использовал все возможности, чтобы изменить парадигму мышления учеников. Они верили, что по Закону Моисея дело спасения человека находится в руках человека. Иисус же предлагает им другую точку зрения. Всем им нужно было понять, что законом никто не оправдывается перед Богом. Эта истина не просто важная, она космическая, фундаментальная. С приходом Христа дело спасения человека превратилось в миссию Сына Человеческого. Теперь нужно осознать, что никто не может спастись сам по себе, спасение осуществляет Бог, которому все возможно.

Добавить комментарий