Рубрики
Без рубрики

1 марта (вторник)

И, встав, первосвященник спросил Его: почему Ты не отвечаешь на то, в чем они обвиняют Тебя? Но Иисус молчал.

(Матф.26:62,63 пер. Лутковского)

 

Оправдываться свойственно тем, кто действительно виновен. Достаточно вспомнить историю грехопадения. Тогда человек и его жена скрылись от лица Господнего в деревьях сада. А когда Бог спросил о плоде с дерева познания добра и зла, каждый из них стал оправдывать свой поступок. Каин, убив своего брата Авеля, тоже пытался оправдаться. Братья Иосифа принесли его окровавленную одежду  Иакову, а Саул хватался за одежду Самуила, пытаясь объяснить причину своего греховного поступка. Никто из них не является положительным героем Библии в отличии от тех, кто находил в себе силы раскаяться в совершенном преступлении. Например, царь Давид совершил преступление, но после раскаялся; апостол Петр отрекся от Христа три раза, но после горько плакал; апостол Павел когда-то жестоко гнал церковь, а потом раскаялся в этом и Господь изменил его жизнь. В сегодняшнем тексте мы видим не храмового стражника и не члена синедриона, а самого первосвященника, лично допрашивающего Иисуса. Он усиленно искал в чем Его обвинить, но никак не мог найти. Ну не было у него состава преступления! От волнения, он даже встал со своего места. Замечено, что когда обвинительный приговор хотят построить на основе выдуманных преступлений, просят подсудимого оправдываться в этих лжесвидетельствах. Но Иисус молчал…, будучи злословим, не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному (1Пет.2:23). А что мы делаем, когда слышим клевету в свой адрес? Большинство из людей пытаются оправдаться и доказать всем свою непричастность к тем преступлениям, которые им инкриминируют. Но пример Господа свидетельствует о том, что лучшей реакцией на клевету является молчание. Потому что никакие логические доводы, взывание к фактам и апелляция к разуму не возымеют должного действия в случае пристрастия и отсутствии презумпции невиновности.

Добавить комментарий