Рубрики
Без рубрики

1 сентября (пятница)

3:5 И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха. 

 

Апостол Иоанн данным предложением утверждает, что его читатели знают две истины – что Иисус взял на Себя наши грехи и что на Иисусе нет греха. Кажется, что эти две истины противоречат друг другу, а значит одна из них не является правдой. Ведь если на Иисусе нет греха, значит Он не взял наш грех, потому что мы точно грешные. А если Он взял на себя наш грех, значит этот грех должен быть на Нем. Такая логика понятна нам, потому что мы мыслим по-язычески, слишком материально и буквально. Евреи же воспринимали это по-другому. Еще пророк Исаия писал: Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; Господь возложил на Него грехи всех нас (Ис.54:4-6). Но, при этом, Он сам не сделал греха и не было лжи в устах Его (Ис.54:9). Вот такой вот дуализм. То же самое мы наблюдаем, в тех отрывках Писания, где описывается жертвенное животное. Это животное должно быть безупречным во всех отношениях, потому что на это животное возлагается грех человека. Но это не делает это животное грешным. В том то и суть, что невинное животное страдает за вину человека. В Евангелии Иоанна Иисус назван Агнцем Божьим. Это особое предназначение и особая миссия. Для того, чтобы стать Агнцем Иисусу нужно было прожить такую жизнь, чтобы о Нем сказали: в Нем нет греха. Только так! У нас с вами тоже есть определенная миссия в жизни. Господь возлагает на каждого из нас определенные обязательства, но мы не сможем достичь результата, если наша практическая жизнь будет противоречить идее этой миссии. Например, я не смогу ничему научить моего ребенка и быть хорошим отцом, если буду показывать ему дурной пример. В этом смысле я должен быть безупречным, чтобы выполнить свое предназначение. Иначе никак. И так во всех сферах жизни.

 

 

Добавить комментарий