И когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас.
(Матф.8:28,29)
На территории, куда прибыл Иисус с учениками, проживали гергесеи – один из хананейских народов, чья земля по завету с Авраамом должна была перейти в собственность потомков Иакова. Но ко времени служения Иисуса эту землю продолжали заселять потомки Гергесея (Быт.10:16). Обычно евреи не заходили на эту территорию по причине чуждой культурной и религиозной атмосферы. Жизнь на этом берегу озера сильно отличалась от той, которую вели галилеяне. В сегодняшнем тексте мы видим у озера только свирепствовавших бесноватых, и никто не смел проходить тем путем, хотя, скорее всего, до появления бесноватых местные жители могли подходить к берегу озера и вести промысел. Греческий глагол basanidzo применяется для обозначения пыток или допроса с пристрастием. Именно это слово используют бесноватые, обращаясь к Иисусу, говоря: не мучь нас. Ясно, что речь идет совсем не о людях, а о тех, кто вместе с дьяволом будут помещены в озеро огненное, где будут мучиться (basanidzo) день и ночь во веки веков (Отк.20:10). Именно этого бесконечного мучения боятся бесы. Гергесеи давно должны были быть вытеснены с этой территории, но они там жили и доставляли неудобства для настоящих хозяев этой земли. Как бесы в гергесинской стране мучили людей, как потомки Гергесея доставляли многолетние сложности обетованному народу, так и сегодня верующему человеку не хватает веры и мужества противостать врагу. В результате, какая-то область жизни христианина превращается в бесконечную пытку, а дьявол нагло претендует на отсрочку от озера огненного. Пригласите в эту сферу Иисуса. Дьяволу нет места в жизни верующего человека.